Какие русские машины бывают

Российские марки автомобилей

Российские марки машин уступают по красоте, дизайну и передовому техническому оснащению немецким, японским и американским транспортным средствам. Тем не менее, отечественные авто обладают рядом неоспоримых преимуществ, среди которых:

Почетное 11-е место в списке крупнейших автозаводов мира и 3-е – в европейском рейтинге позволяют говорить о том, что российские марки автомобилей высоко ценятся на отечественном и международном рынке.

История российских марок машин

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Годом рождения российского автопрома принято считать 1896 год. В Нижнем Новгороде публике была представлена модернизированная карета с двигателем внутреннего сгорания. Первые авто были полными копиями немецкого и итальянского транспорта.

Массовое производство машин началось в 1960-е годы, когда в городе Тольятти построили первый волжский автомобильный завод (ВАЗ).

На сегодня АвтоВАЗ является одним из самых крупных заводов по производству транспортных средств не только в России, но также во всей восточной Европе.

К моменту распада Советского Союза автомобилестроение достигло максимально высоких показателей по общему объему производства машин, уступая первенство Америке, Германии, Японии и Франции.

Краткий обзор российских марок автомобилей

Большинство марок автомобилей в России были ориентированы преимущественно на массовое производство и предназначались для широкого круга потребителей.

В современной России во многих крупных городах построены заводы по сборке иностранных автомобилей. Машины собственного производства выпускаются на АвтоВАЗе, промышленном концерне ГАЗ, заводе имени Лихачева, Брянском автомобильном заводе (БАЗ) и на площадках группы предприятий Соллерс.

Популярные российские марки авто

Современное российское автомобилестроение сделало серьезный шаг в производстве новых автомашин. Многие марки автомобилей, выпускаемых сегодня в России, были зарегистрированы еще во времена Советского Союза. На сегодняшний день многие из них успешно функционируют и регулярно улучшают качество производимой продукции.

Рассмотрим основных лидеров отечественного автопрома и самые популярные марки машин в России.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Каждая пятая единица автотранспорта, выпущенная в России, относится к бренду Лада. Модель первого автомобиля была разработана на базе итальянского Fiat’а. В советское время данная российская марка авто носила название «Жигули», но в связи с выходом на мировой рынок руководство компании было вынуждено переименовать неблагозвучный бренд.

Выпуск традиционных моделей на сегодня прекращен. Им на смену пришли осовремененные модели XRAY, Kalina, Vesta, Granta, Priora, а также гоночный болид «Революция», минивэн «Надежда» и внедорожник ВАЗ-2123. С недавнего времени в серийное производство запущены ультрасовременная модель кроссоверов Lada XCODE и пятидверный электромобиль, внешне являющийся точной копией Kalina Universal.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Производство военной техники на базе автозавода УАЗ началось в городе Ульяновск, в 1941 году. По окончании войны предприятие перешло на выпуск качественных внедорожников, способных преодолевать большие расстояния и различные препятствия на дорогах.

Машины марки УАЗ реализуются внутри России и экспортируются в другие 22 страны мира. Лидеры по объему продаж – мощные кроссоверы Патриот, Pickup и Hunter.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Один из старейших автомобильных заводов выпускает надежные и простые в управлении легковые авто, считающиеся классикой отечественного автопрома. Российские производители автомобилей начали выпуск престижных машин для высокопоставленных чиновников. На значке изображен благородный олень – символ Нижнего Новгорода.

Именно «Победа» (Газ М20) стала первой машиной в мире с бескрылым кузовом. Современные «Волги» и «Чайки» не уступают в плане престижа своим предшественникам, отличаясь улучшенными техническими параметрами и современным дизайном.

Примечательно, что коллекционеры готовы выложить приличные денежные суммы за раритетные авто марки ГАЗ советского периода.

DERWAYS

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Одна из первых частных автокомпаний на территории современной России. Братья Деревы основали свое детище в 2003 году. Derways выпускает компактные машины, двухдверные купе и мощные внедорожники Cowboy. Собственное производство оказалось не настолько прибыльным, как рассчитывали владельцы, поэтому они заключили договор с компанией Lifan Group и теперь собирают преимущественно китайские модели бюджетных авто.

KAMAZ

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Известная российская марка, специализирующая на производстве тяжелых грузовых машин. Грузовики, выпускаемые под брендом Камаз, занимают первые строчки в мировом ТОП-рейтинге, одерживая неоднократные победы в престижных гонках Paris de Car. Повышенным спросом также пользуются сельхозтехника (включая тракторы и комбайны) и вместительные автобусы данной марки.

Vortex

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Изначально цех являлся подразделением ТагАЗа, но с 2008 года обособилась на рынке, как самостоятельная компания по сборке лицензионных китайских автомобилей Cherry. Автозавод выпускает всего три модернизированные модели Estina, Corda и Tingo. Инженеры учли особенности российских дорог и внесли незначительные изменения в дизайн и начинку авто. Примечательно, что логотип также копирует оригинальный значок Cherry в перевернутом виде.

Ликвидированные российские марки авто

Короткий список прекративших свою деятельность российских марок машин говорит о стабильности отечественного автопрома. Выпущенные автомобили отличались качеством сборки и высокой степенью надежности. Ликвидированные марки машин российского производства до сих пор представляют повышенный интерес для коллекционеров во всем мире.

Москвич

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

История завода берет начало в довоенные годы, но серьезных успехов добиться руководству предприятия не удалось вплоть до окончания войны. После перехода немецкого завода Opel под управление СССР с использованием передовых технологий была выпущена первая модель Москвич 400. Внешне машина копировала знаменитый Opel Kadett, но отличалась низкой ценой и достаточно скромным дизайном, что не помешало автомобилям данной серии занять достойное место в списке лучших российских марок.

В 2002 году предприятие обанкротилось, и завод был закрыт. Но с 2006 компания Рено заявила о своем желании выкупить рабочие производственные линии, чтобы на их базе возродить выпуск бюджетных малолитражных машин под легендарной российской маркой Москвич. Ситуация осложнилась тем, что в 2009 права на бренд перешли к группе Volkswagen.

ТагАЗ

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Таганрогский автозавод просуществовал всего 17 лет, успев выпустить порядка 400 тысяч машин, в числе которых были спорткары, седаны и внедорожники. В 2014 предприятие объявило о своем банкротстве.

Marussia Motors

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Список производителей автомобилей в России решил пополнить знаменитый шоумен Николай Фоменко, известный своей страстью к гоночным состязаниям. Он основал предприятие в 2007 году, успев выпустить 2 модели спортивных авто. Примечательно, что участники Formula Racer одержали ряд побед, находясь за рулем машин данной марки. Несмотря на это, спустя 7 лет предприятие обанкротилось.

Источник

Российские марки автомобилей | Каталог

Самые популярные Российские марки автомобилей.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Хотя Российские марки автомашин не могут сравниться с Немецкими, Американскими и Японскими автомобилями и с выпускающими их компаниями, все-же они, тем не менее являются такими же важными игроками в мировой автопромышленности. В Советские годы отечественные автомобили играли огромную роль для нашей страны и пользовались так сказать сверхпопулярность. В сегодняшнее наше время популярность Отечественных автомобильных марок в стране падает, хотя, с согласно приводимой статистике продаж новых автомобилей надо отметить, что некоторые из этих марок машин Российского происхождения по-прежнему остаются в достаточной степени популярными по своим продажам.

Несмотря на снижение популярности отечественной автотехники и наступлению огромной конкуренции в мире, нельзя сбрасывать со счетов наши Российские автомобили. Многие автомобильные компании страны после долгих лет своего упадка медленно и постепенно начинают развиваться в верном направлении. Именно поэтому наши отечественные автомобили сегодня достойны упоминания о них. В целом и в частности не нужно также сбрасывать со счетов и наш рынок автомобилей, так как наша отечественная автотехника имеет на сегодня колоссальный потенциал в развитии. Несмотря на огромный спад продаж новых автомобилей в стране, Российский авторынок по-прежнему остается и входит в десятку самых крупных рынков мира. Примечательно и то, что это достижение стало для нас возможным за короткий срок времени.

Aurus

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Первая со времен Николая II люксовая линейка автомобилей сверхдорого сегмента Отечественного автопрома, которую можно приобрести в собственность обычному гражданину при условии наличия у него соответствующей суммы денежных средств. Предполагается, что выпущенные и еще разрабатываемые в перспективе автомобили Aurus (это многосмысловое название в которое входит, как латынское слово Aurum — «золото», так и всем нам знакомая частица «rus» — олицетворяющая Россию) российского производства будут продаваться не только на территории России и стран СНГ, но и также будут поставляться в Европу, в Азию и Южную Америку.

На середину 2018 года было известно, что для производства эксклюзивных автомобилей были выстроены отдельные производственные площади на территории НАМИ, т.е. «Центральный научно-исследовательский автомобильно- автомоторный институт „НАМИ“», где по сегодняшний день производится мелкосерийная сборка автомобилей.

Серийное производство автомобилей в Елабуге должно начаться в 2021 году. Оно будет включать в себя полноценный цикл, а именно: штамповку деталей, сварку, сборку, окраску и производство двигателей.

Русский «Роллс-Ройс», как прозвали модель Aurus Senat во многих СМИ, стал первым автомобилем из линейки показаной на публике. К примеру, полноценный лимузин Aurus Senat L700 был задействован на церемонии инаугурации президента России 7 мая 2018 года.

Сегодня на официальном сайте предлагается к покупки две модели, а именно: Aurus Senat и Aurus Senat Limousine — в длинобазной версии. В дальнейшем этот модельный ряд расширится за счет автомобилей минивэна Aurus Arsenal и внедорожника Aurus Komendant. Все эти автомобили также могут быть бронированными, как была бронированной президентская версия автомобиля.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Aurus Senat S600Aurus Senat L700

Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы компания «Автоваз» была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки.

Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.

Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.

Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин.

Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию.

С самого начала компания «Фиат» была главным партнером компании «Автоваз». В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний «Renault-Nissan». Сегодня автомобильный завод «Автоваз» обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускаются: «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».

Источник

История отечественного автопрома: гордиться нечем

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Автопром никогда не был сильной стороной нашей промышленности. По сути, почти вся история отечественной автоиндустрии – это история копирования и заимствования западных аналогов. Портал Kolesa.ru отследил в истории западной автомобильной промышленности машины, которые мы привыкли считать «своими».

ГАЗ А/Ford A

Первый серийный легковой автомобиль нового советского государства, выпускавшийся с 1932 по 1936 год. Машина изначально была представлена в кузове фаэтон, который со временем дополнился седаном и пикапом. Двигатель объемом 3.3 литра и мощностью 40 л.с. разгонял ГАЗ А до 90 км/ч. Розничные продажи автомобиля были единичными (в общей сложности по частным рукам разошлось около 1000 автомобилей), а основными потребителями стали государственные службы, армия и таксопарки. Общий выпуск составил 41 917 машин.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

По своей сути ГАЗ А представлял собой лицензионную копию американского Ford Model A (фото справа), который к началу производства в СССР уже был снят с производства в Штатах. В процессе адаптации советские инженеры и конструкторы на базе ГАЗ А создали ещё несколько модификаций, включая пожарную, бронированную и полугусенечную.

КИМ-10/Ford Perfect

По задумке советской власти, КИМ-10 должен был стать первым массовым автомобилем, предназначенным для продажи населению. Основой для первой «народной» машины СССР стал технически простой и недорогой Ford Perfect образца 1938 года, производимый английским подразделением американской марки. По проектам советских конструкторов в США были созданы штампы трех кузовов: купе, седан и кабриолет.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Первые серийные образцы КИМ-10 увидели свет в апреле 1941 года. А менее чем через три месяца производство было остановлено – началась Великая Отечественная война.

В общей сложности на заводе успели сделать менее 1000 автомобилей.

Москвич 400/ Opel Kadett K38

Идеологический последователь КИМ-10. Новый «народный» автомобиль было решено создать на базе одной из немецких «трофейных» машин, которых к окончанию войны на территории СССР скопилось немало. Выбор пал на достаточно современный по тем временам Opel Kadett K38 образца 1937 года. Правда воссоздавать автомобиль пришлось практически заново, поскольку большая часть документации и оборудования завода Opel были уничтожены, либо вывезены американцами (марка Opel с 1929 года принадлежала концерну General Motors).

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

В итоге в декабре 1946 года был выпущен первый «Москвич 400». В начале своего производства автомобиль оснащался 1.1-литровым мотором мощностью 23 л.с., трехступенчатой механической КПП и независимой передней подвеской. «Москвич» выпускался в нескольких типах кузова, включая седан, кабриолет, фургон, пикап и шасси с кабиной.

В общей сложности с 1946 по 1956 год был произведен 247 861 автомобиль.

ГАЗ-М20 «Победа»/Opel Kapitan

Первый серийный советский автомобиль с несущим кузовом. ГАЗ-20 оснащался слабым для своей массы четырехцилиндровым двигателем объемом 2.1 литра и мощностью 52 л.с. с трехступенчатой КПП без синхронизаторов (Позже синхронизаторы появились на 2-ой и 3-ей передачах). Ограниченная версия ГАЗ-М20Г с более мощным 90-сильным шестицилидровым мотором была создана специально для спецслужб.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

ГАЗ-М20 не был создан методом прямого копирования, а являлся квинтэссенцией технических идей всей трофейной и поставленной по ленд-лизу техники, оказавшейся на территории Советского Союза после войны. Однако значительную роль в создании «Победы» сыграл немецкий Opel Kapitan (на тот момент – флагман модельного ряда Opel) – именно его конструктивные особенности во многом были адаптированы для создания новой отечественной модели.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Кстати, модификация «Победы» (ГАЗ-М72) на полноприводном шасси ГАЗ-69 образца 1955 года является, по сути, первым в мире кроссовером – то есть полноприводным легковым автомобилем повышенной проходимости с несущим кузовом.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Всего с 1946 по 1958 год было выпущено 235 999 автомобилей.

ГАЗ-21 «Волга»/Ford Mainline/ Plymouth Savoy/Chevrolet 210 DeLuxe

Так же как и «Победа», ГАЗ-21 не является прямым советским аналогом какой-либо из западных моделей. Причем, на начальной стадии разработки отечественные конструкторы действовали полностью самостоятельно, пытаясь модернизировать уже имеющийся ГАЗ-М20. Уже по мере ходовых испытаний прототипа следующего поколения, заводом ГАЗ были взяты для изучения и сравнения иностранные образцы, среди которых значились модели Ford, Plymouth, Chevrolet, Kaiser, Willys, Opel.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

В итоге новый ГАЗ-21 «Волга» стилистически стал сильно напоминать все имеющиеся западные аналоги того времени, однако копией кого-либо из них не являлся. Кроме того, у западных моделей были позаимствованы некоторые технические решения, которые нашими конструкторами были признаны удачными или в создании которых у наших специалистов не было опыта. Так, ГАЗ-21 «Волга» стал первым серийным советским автомобилем, на который устанавливалась автоматическая коробка передач, созданная на основе трансмиссии Ford-O-Matic.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

За время производства ГАЗ-21 имел большое количество модификаций с разными кузовами и двигателями, включая, универсал, «парадный» кабриолет, автомобили спецслужб с двигателем V8, а также экспортные дизельные версии.

Всего с 1956 по 1970 год было выпущено 639 483 автомобиля.

ЗАЗ 965/Fiat 600

После выхода модели «Москвич 402», которая оказалась почти вдвое дороже своего «бюджетного» предшественника, вновь стал вопрос о создании дешевого автомобиля способного перевезти четырех человек. Изучив западные аналоги, советские конструкторы выбрали модель для адаптации – им оказался Fiat 600 образца 1955 года. Компактный двухдверный хэтчбек заднемоторной и заднеприводной компоновки. (Переднеприводные автомобили нашими конструкторами не рассматривались, так как отечественная промышленность была не в состоянии освоить производство шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

В итоге, Fiat 600 был значительно переработан на заводе МЗМА и изначально получил название «Москвич-444». Однако серийное производство было освоено на двух заводах в г. Запорожье и в г. Мелитополь, после чего автомобилю было присвоено название «ЗАЗ-965». Машина длиной 3,33 метра получила трехобъемный кузов (в отличие от двухобъемного Fiat), четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 870 «кубиков» (26 л.с.) и переднюю подвеску на двух поперечных торсионах.

Всего с 1960 по 1969 год было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

ЗАЗ 966 (968)/NSU Prinz 4

Следующее поколение «Запорожцев», получивших индекс 966 (после незначительной модернизации — 968), так же было скопировано с западного аналога. На этот раз внешность советской машины почти дословно повторяла экстерьер западно-германского NSU Prinz 4 образца 1961 года, который в свою очередь сам был стилистически близок, прежде всего, к Chevrolet Corvair 1959 года.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Немецкая машина не обладала передовой технической начинкой, однако пользовалась успехом благодаря дешевизне и простоте конструкции – изначально двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением (позже мотор 1200 V4), синхронизированная коробка передач и дифференциал находились в едином корпусе в задней части автомобиля.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Все эти технические особенности были полностью воссозданы и на ЗАЗ 966 (968). Единственным «фирменным» отличием стали «уши» — воздухозаборники по бортам ЗАЗ, которые исчезли с выходом рестайлинговой версии ЗАЗ 968М. «Ушастный» не обладал высокой степенью надёжности, однако был очень «живучим» — способность передвигаться с сильными техническими неполадками легла в основу множества анекдотов.

В общей сложности модификации ЗАЗ 966 (968) продержались на конвейере с 1967 вплоть до 1994 год.

ГАЗ 24/Ford Falcon/Plymouth Valiant

Самый массовый легковой автомобиль Горьковского автозавода. Как и предыдущая модель, «Двадцать четвертая» проектировалась не «под копирку», а на основе общих тенденций моделей американского автопрома тех лет. Стилистически в экстерьере и интерьере отчётливо угадываются черты таких автомобилей как Ford Falcon и Plymouth Valiant образца начала 1960-х годов.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Основной агрегатной составляющей был 2.5-литровый бензиновый двигатель (85 или 95 л.с.) и механическая четырехступенчатая КПП. На ограниченную партию машин устанавливался 5.5-литровый двигатель V8 в паре с «автоматом». Кроме того, советские конструкторы пытались освоить установку под капотом ГАЗ-24 иностранных шестицилиндровых бензиновых двигателей, а также французский дизель для экспортных вариантов. Конструктивно ГАЗ-24 находился на уровне своих американских аналогов, однако заметно уступал европейским автомобилям того же класса.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Так же как и ГАЗ-21, новая «Волга» имела множество кузовных модификаций и стала самой престижной массовой машиной своего времени в СССР.

Всего с 1970 по 1992 год было выпущено 1 481 561 автомобилей ГАЗ-24. Модернизированные версии ГАЗ-24 выпускались плоть до 2009 года.

ВАЗ 2101/Fiat 124

Сегодня вряд ли кто-то не знает, что легендарная советская «Копейка» является лицензионной копией итальянского Fiat 124 образца 1966 года, который в том же году получил титул «Автомобиль года в Европе». В общем-то, советский автопром стал по-настоящему массовым, начиная именно с ВАЗ-2101. С появлением этой модели в Советском Союзе строится не только новый завод, но и дочерние предприятия по его обеспечению, а также развивается автомобильная инфраструктура для населения.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Несмотря на громкий титул, Fiat 124 не был передовым автомобилем для своего времени, но отличался хорошими потребительскими и ездовыми качествами при простоте конструкции и невысокой цене. Технически ВАЗ-2101 точной копией Фиата не является, так как последний изначально создавался в расчёте на хорошие европейские дороги и теплый климат. В ходе ездовых испытаний наши инженеры «перетряхнули» конструкцию почти всех узлов и агрегатов, сделав автомобиль надёжнее в условиях отечественных реалий.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Для советских же автовладельцев того времени ВАЗ-2101 стал настоящим технологическим прорывом по многим параметрам, главным из которых был комфорт, как ездовой, так и эксплуатационный.

Несмотря на то, что производство Fiat 124 было окончено в 1976 году, ВАЗ-2101 и все его последующие модификации просуществовали на конвейере почти 42 года (!) с 1970 аж до сентября 2012 года.

Москвич 2141/Simca-Chrysler 1307

Во второй половине семидесятых годов прошлого века по примеру АвтоВАЗа новое руководство завода АЗЛК начала поиск зарубежного партнера с готовой моделью, производство которой можно было наладить в Советском Союзе. По концепции и цене, «новый Москвич» должен был стать переднеприводным и занять место между массовыми «Жигулями» и престижной «Волгой».

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Выбор пал на французский автомобиль Simca-1307 образца 1975 года, выпускавшийся дочерним подразделением концерна Chrysler Europe. Также как и Fiat 124 в своё время, Simca-1307 в 1976 году получил титул «Автомобиль года в Европе». Конструкторы АЗЛК полностью переделали переднюю часть автомобиля под установку отечественного двигателя, заменили заднюю торсионную подвеску Simca полунезависимой балкой с витыми пружинами и изменили кузовные панели. Однако каркас кузова и общий облик модели, названной «Москвич 2141», повторяли французский автомобиль.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Главными достоинствами машины были просторный и эргономичный для своего времени салон, а также неплохая курсовая устойчивость и легкость управления. Недостатки – слабые устаревшие двигатели от ВАЗ-2106 или Уфимского моторного завода. Откровенно низкое качество сборки, комплектующих и коррозийной стойкости, в конце концов, и погубившее автомобиль, а затем и весь завод АЗЛК.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

За историю существования «Москвич 2141» было проведено несколько попыток модернизации, включая установку дизельного мотора Ford и бензинового мотора Renault. Так же было выпущено несколько модификаций в кузове седан, купе, пикап и проект универсала. Все они так и остались штучными или выставочными.

«Москвич 2141» выпускался с 1986 по 2003 год.

Volga Siber/Chrysler Sebring/Dodge Stratus

К концу «нулевых» годов, на предприятии ГАЗ очередной раз встал вопрос о замене архаичной по всем параметрам модели «Волга», конструкции которой стукнуло, ни много ни мало, 38 лет. По сложившейся советской традиции новой моделью было решено сделать лицензионную копию уже снятого с производства в Штатах автомобиля Chrysler Sebring (Dodge Stratus) образца 2000 года, тем более, что у отечественного завода уже было соглашение с Chrysler на поставку двигателей.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

В итоге в 2008 году с минимальными внешними и техническими изменениями автомобиль пошёл в производство под названием «Volga Siber». На машину устанавливался «родной» двигатель объемом 2.4 литра сначала с четырехступенчатой автоматической, а затем с пятиступенчатой механической трансмиссией. Были планы и по установке бензиновых двигателей 2.0 и V6 2.7 литра, но им не суждено было сбыться.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Спустя всего два года, в октябре 2010, из-за крайне низкого спроса производство Volga Siber было свёрнуто. Провал объсним: отечественные потребители ждали новую «Волгу» — то есть большой, конструктивно простой и дешевый автомобиль, а получили относительно современную «иномарку» соответствующей стоимости.

С окончанием выпуска Volga Siber история производства легковых автомобилей ГАЗ была закончена. На сегодняшний день на освободившихся мощностях налажена контрактная сборка автомобилей Skoda, Volkswagen и Chevrolet.

Всего с 2008 по 2010 год было выпущено 8 933 автомобиля Volga Siber.

Lada Largus/ Dacia Logan MCV

В 2009 году российские власти обратились к руководству альянса Renault-Nissan с просьбой о модернизации завода «АвтоВАЗ» (Франко-японскому концерну на тот момент уже принадлежало 25% акций российского предприятия).

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Было принято решение о совместном производстве новой модели — универсала Lada Largus, который является лицензионной копией франко-румынского автомобиля Dacia Logan MCV. Специально для новой модели были созданы или переоборудованы новые производственные мощности. Кроме того, уровень локализации новой машины превысил 60%, а к 2014 году должен составить 72%.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Агрегатно Lada Largus ничем не отличается от своего европейского «аналога», который в ближайшее время будет представлен уже во втором поколении. Под капотом находится бензиновый двигатель 1.6 мощностью 84 или 105 лошадиных сил, состыкованный с пятиступенчатой механикой. Изменения отечественных инженеров свелись к «точечным» доработкам подвески, установке пластиковых и резинных пыльников, брызговиков и защитных накладок.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Lada Largus доступен только в кузове универсал, причем как в пяти, так и в семиместном исполнении. Также существует грузовая коммерческая модификация. Рассматривается установка автоматической трансмиссии. В любом случае, Lada Largus на сегодняшний день – самая современная модель, выпускаемая под российским брендом.

По плану производство автомобиля должно продлиться до 2023 года.

На текущий момент из всех предприятий, выпускающих отечественные легковые автомобили, «в живых» остался только гигант «АвтоВАЗ» со своим дочерним предприятием «ИжАвто», да и то, благодаря беспрецедентным финансовым вложениям со стороны государства. А также группа компаний «Соллерс», которая сумела сохранить производство внедорожников УАЗ.

Впрочем, «АвтоВАЗ» в ближайшее время должен полностью перейти под контроль альянса Renault-Nissan, который определённо сосредоточит усилия на выпуске в России собственных моделей (пускай и под брендом Lada). А «Соллерс» уже сейчас сконцентрирован на лицензионной сборке автомобилей Ford, SsangYong, Isuzu, а с конца 2012 года — Mazda.

Скорее всего, уже в ближайшие десятилетия история легкового отечественного автопрома придёт к своему логическому финалу. Оставив бесконечные попытки адаптировать и модернизировать устаревшие собственные и западные аналоги, российские предприятия просто станут производственными площадками мировых автомобильных брендов.

В материале использованы фотографии с сайтов nnm.ru, motor.net.pl, zp-avto.ru, dic.academic.ru, ned.ronet.ru, autowp.ru, telegraaf.nl, wwww.zaz.su, tempauto.su, lada-largus.com, cep.sabah.com.tr.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Бред.Здесь написаны только копированные машины,но нет про машины собственной разработки.Тогда можнл написать и про китайские машины и про любые другие марки.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Все автомобили в определенные этапы развития человечества похожи, но есть и расхождения в деталях а именно это и называется национальной промышленностью.Если автомобили делались с участием других стран в производстве, с использованием узлов и деталей других автомобилей в этом ничего страшного нет, это должно помогать делать и придумывать что-то свое. Непонятно одно с какой целью пишутся такие статьи как эта, показать, что наша страна ничего не умеет сама и т.д.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Вы абсолютно правы. Такие статьи создаются для того, чтобы развивать у людей, особенно у молодёжи, комплекс неполноценности, комплекс стыда за свою страну с той целью, чтобы впоследствии они эту страну без сожаления дали разрушить. Такое было уже в СССР, когда ходили анекдоты «если бы немцы победили, то мы бы ездили на мерседесах и пили баварское», это и сейчас продолжается.

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

И вопрос, ГАЗ-3111 с чего копировался?

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Да все равно есть были у нас собственные разработки или нет. Статья и тп. Один фиг у нас авто какашки потому что все знают как мы любим делать все по «стандарту» (это я про авось). Если бы у нас были хорошие автомобили то не надо было бы вливать в эту отрасль такие ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ! А так все само становится на свои места и доказывает обратное. Все хана. Теперь буржуи будут продавать свой бурбон в наших бутылках с надписью Made in Russia

Какие русские машины бывают. Смотреть фото Какие русские машины бывают. Смотреть картинку Какие русские машины бывают. Картинка про Какие русские машины бывают. Фото Какие русские машины бывают

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *