Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Резиновые шланги о.ж. vs силиконовых шлангов. Обсудим?

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Привет единомышленника. Товарищи, обобщим опыт использования шлангов системы охлаждения. Резиновые текут, трескаются на морозе, но и дешевы в магазине. Силиконовые не текут в местах соединения, требуют спец. хомутов и не дубеют на морозе У кого какой опыт накопился, скидываем в коменты.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Лично сам готовлюсь к замене на силиконовые. Только вот с фирмой не определился еще, Никто не подскажет где можно заказать хорошие по вменяемой цене, живу на юге Московской области. Машина 2107 инжекторная

Комментарии 47

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Здравствуйте. А можете, пожалуйста, написать артикул в автодоке этих патрубков? мне нужны те, которые лежат справа завязанные узлом и диаметром примерно 12…16 мм

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

НУЖЕН СОВЕТ!мне в последние время когда грею машину в морозы(

-25) подкапывать тосол на снегу это видны капли, скорее всего ещё и термостат закоинило, в чем проблема в термостате или в шлангах?

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Взял силиконовые, типо срок службы 30 лет, контора техносмастер российская пиши им на емэйл, ещё не юзал. Выслали всё красиво 900 руб комплект готовый комплект под медный радиатор + доставка, но хомутов у них нет. резиновые стояли дак машина не ездила 2 года, всё потрескалось по концам. Ну смотря какая резина конечно.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

если качественные, то и резина норм))) ну силикон конечно лучше в любом случае!) так вот я к чему, если силикон брать, то не обязательно брать фирму типа HKS, Greddy и т.д. они в разы дороже а на систему охлаждения смысла брать такие я не вижу, бери SAMCO SPORT хоть он и китай, но китай качественный… короче говоря цена не заоблачная а качество ничем не хуже фирменных)))

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

А наши? Аля технопартнер

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

про наши не знаю, говорят тоже норм, но сам не пробовал)))

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Всегда стояли резиновые вроде не было проблем, сейчас поставил силикон тоже нет проблем

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Поставил силикон, все агонь! Забыл про шланги, нигде никогда ничего не бежит, на морозе не дубеют, всегда мягенькие. Кароч рекомендую. Брал в салерс техноложи. Маст хэв, если не жмот. Как в рекламе известной- «прикрепила и забыла»!

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Пыльники слышал на ШРУСах силиконовые ходят дольше хорошей резины.Личного примера нет.Слышал…

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Под хомут пару витков тряпочной изоленты подматываю на патрубок.Так что бы её не видно было из под хомута.Качественный резиновый патрубок охлаждения весьма надёжен.На прошлом Вольво много чего стояло оригинал в системе охлаждения и оно было практически в идеале…

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

У меня резиновые не текут и не трескаются на морозе. Попробуйте просто не покупать говно.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

От предыдущего хозяина остались

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Не знаю, что там у кого течет и трескается. Ни когда с резиной проблем не было. Возьми нормальные резиновые, подтяни их на горячую и все.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Резиновые патрубки бывают разные…бывают совсем дешевые, из простой резины, те долго не живут, а если из резины EPDM, то не намного хуже силиконовых, очень долго ходят, не твердеют на морозе, практически не убиваемые, лучшие конечно БРТ. Из личной практики Балоковские EPDM после 8 лет — как новые, не потеряли ни мягкость, не эластичность. Основная причина быстрого выхода из строя патрубков — это плохие хомуты и черезмерная пережатие ими патрубков. Резина под хомутами или сплющивается и перестаёт держать, сколько не зажимай и не мажь герметиками или появляются трещины. Герметик вообще нужен только в одном случае, если поверхность металла, посадочного места, имеет сильную корозию. Хомуты лучше всего ставить пружинные, они не пережимают патрубки и отлично справляются с тепловыми расширениями. Силиконовые патрубки красивее смотрятся, но и дороже в разы, выбор только исходя из финансовой стороны.

Источник

Силиконовые патрубки и шланги + пружинные хомуты. Эксперимент!

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
Ушло на этот процесс целых 2 субботы, но дело не в этом!
Цель этого поста — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения «литниковых полосок», подробнее тут www.drive2.ru/l/5626332/
Герметик я в принципе не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует.
В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем то была утилизирована.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

А с радиатора и блока сливал в воронку вставленную в шланг опущенный в ведро.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции (подробнее тут www.drive2.ru/l/5347657/ ):
1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).

Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.

В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм. Еле натянул!). Продавцу отпишу!

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Пружинные хомуты надо выбирать самые мощные по усилию обжатия.
Мной были заказаны испанские пружинные хомуты Mikalor и одного размера китайские MGF (нужного размера, испанских, не оказалось у продавца). Заказывал в Екатеринбургской фирме Мегафикс (не реклама), вместе с доставкой затратил 2500 ре. Подробнее тут www.drive2.ru/l/5578174/
Хомуты устанавливал с помощью обычного «зубра». Местами было неудобно устанавливать разжатый хомут, но во все труднодоступные места, хомуты я успешно установил.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Собранная система охлаждения.
На шланг подачи ОЖ в газовый редуктор одел теплоизоляцию и х/б изолентой к нему примотал шланг обратки.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Нижний патрубок радиатора-тройник.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

От помпы на термостат и обратка печки.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Патрубки печки, на моторном щите. Один из патрубков (ближний на фото и он же меньшего диаметра чем трубка на которую он натягивается) мокрел, установил туда винтовой хомут.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Подача и обратка печки (все сухо, китайские хомуты обжимаю отлично).

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Газовый редуктор (все сухо, испанские хомуты обжимают отлично).

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Нижний патрубок радиатора на помпе.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

После сборки всей системы, залил антифриз Lukoil G12 красного цвета (до этого был зеленый антифриз и его цвет не всегда давал найти утечку).
Прогрел двигатель, давление создалось, патрубки «надулись», и из-под нижнего патрубка радиатора у тройника выступила капелька ОЖ. Меня это напрягло. И связано это с неравномерной толщиной силиконовых патрубков.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

На горячей системе охлаждения сжал хомут и пошевелил его относительно патрубка, слегка провернув местом разъединения кольца хомута. Завел двигатель, и о чудо, «капель» прекратилась.
Поездив неделю, обратил внимание, что появились следы ОЖ и на верхнем патрубке радиатора.
Полез в подлокотник пощупать, соединения у крана второй печки, там тоже «капель».
По осени 2-3 литра ОЖ ушло в салон по причине «задубевания» резиновых шлангов. И дабы избежать повторения, решил снять сиденье и проверить посадку силиконовых шлангов на радиатор дополнительной печки.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Не смотря на то, что 25е пружинные хомуты, одетые на силиконовый шланг еле натянул на трубки дополнительной печки, все равно подкапывало.
И решил, что дополнительно в салоне установлю винтовые хомуты. На силиконовых шлангах хомут затягивается до легкого обжатия и невозможности провернуть шланг на посадочной трубке. Перетягивать не стоит!
От возможного протирания шланга рычагом раздатки защитил его полоской силикона от промышленной шторы.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

В общем итоге, во всей системе пришлось установить 10 винтовых хомутов на шлангах печки в салоне, переходах с 20 на 18 мм шланг на бесколлекторную помпу Bosh (винтовые хомуты установил со стороны патрубков печки) и один на верхнем патрубке радиатора.
Фото с установленными винтовыми хомутами к сожалению не сделал.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Все остальные соединения не мокреют и обжимаются пружинными хомутами.
Во время поузловой сборки системы, опрессовывал узлы переходов на электрическую помпу. Все обжалось очень хорошо китайскими пружинными хомутами. Соединительные трубки использовал «прямые» 20мм-20мм без перехода.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Бонусом решил проверить бензостойкость силиконовых патрубков (на случай протечки бензомагистрали на рампу бензиновых форсунок). За час замачивания в бензине шланг разбух вдвое. После снятия воздействия бензина и испарения его из материала он вернулся в первоначальное состояние, эластичность не потерял. Поэтому поверхностный облив бензином шланга никакого вреда ему не принесет!

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Если все же кто то захочет повторения моей реализации с пружинными хомутами вот табличка и в ней указана приблизительная длинна шлангов дополнительной салонной печки.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Осталась горка РТИ в удручающем состоянии, сложил в мешок и положил на хранение.
В местах обжатия патрубков хомутом резина не прорезана, через год выкину их.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Оставшиеся хомуты сложил в коробочку и положил под заднее сиденье, в случае обнаружении протечки установлю параллельно пружинному.

Итог проделанной работы такой!
На мой взгляд, дополнительно тратится на пружинные, а тем более силовые хомуты смысла нет по причине не равномерной толщины силиконовых патрубков Брянского производства, компании САЛЕРС-Технолоджи.
Достаточно штатных винтовых хомутов, главное убрать со всех сопрягаемых поверхностей литниковые дефекты, а толщина стенки силиконового патрубка или шланга будет компенсировать тепловое расширение и будет все герметично и надежно.

Источник

Разница между хорошим и дорогим патрубком из силикона

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Даже самые опытные автовладельцы не всегда способны отличить качественный силиконовый патрубок от дешевого китайского¹ аналога плохого² качества, ведь внешне патрубки не различаются, а в некоторых случаях дешевые выглядят лучше.

Т.к. в последнее время все чаще и чаще рекламируются именно патрубки плохого² качества, команда технических экспертов CS20 провела сравнительный анализ.

Для анализа было взято два одинаковых соединительных патрубка радиатора ВАЗ 21082 (угол), только один патрубок российского производства CS20, а другой китайский¹, неизвестного бренда.

Внешне патрубки действительно очень похожи, более того, китайский¹ патрубок из-за другого состава и внешней обработки жидким силиконом, имеет яркий, неестественный блеск, что очень хорошо сказывается на привлечении внимания покупателей.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Если присмотреться внимательнее, патрубок CS20 имеет незаметную текстуру (перфорацию), которая создается естественным путем из-за армирующей нити внутри патрубка. Помимо этого, форма патрубка неизвестного производителя не повторяет форму оригинального заводского патрубка и имеет неравномерное закругление в углу.

В остальном внешне патрубки очень похожи, именно поэтому многие автовладельцы ошибаются и покупают патрубки более низкого² качества, переплачивая в несколько раз.

Если с внешностью патрубков все понятно, то заглянуть в патрубок и посмотреть что там внутри не представляется возможным, никто не даст резать новый патрубок, а готовых образцов в магазине никогда нет.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Как видно на фото, патрубки внутри кардинально отличаются, начиная с цвета силикона, и заканчивая качеством исполнения. Но для того, чтобы понять что ожидает Вас внутри, достаточно просто посмотреть на сечение патрубка в поперечном направлении, если говорить проще — посмотрите на начало и конец патрубка.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

На китайском¹ патрубке неаккуратный «рваный» срез. Помимо этого отчетливо видно «лохматые» нити армирования и совершенно другой внутренний слой из непонятного материала.

Именно данные первичные признаки и служат первым сигналом к осторожности³ при покупке! А теперь обо всем поподробнее!

Внутренний слой патрубка

Тут кроется самая большая опасность³ для покупателя.

Недобросовестные продавцы могут с полной уверенностью рассказать Вам о самых лучших свойствах внутреннего слоя, который запатентован экспертами, но на самом деле все совершенно иначе.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

На первый взгляд может показаться что патрубки одинаковой толщины! Это было бы так, если бы у китайского¹ патрубка не было внутреннего слоя, который сделан из неизвестного материала.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

На самом же деле этот слой сделан для снижения стоимости патрубка, ведь сделан он, в лучшем случае, из самого дешевого силикона, а чаще всего из материала, напоминающего по своим свойствам обычный пластик, который конечно же не способен выдерживать давление, активные химические процессы и температуры.

Этот слой клиенту не видно, поэтому многие покупатели даже и не знают что реальная толщина силикона в несколько раз меньше заявленной.

Всем известно что хорошие патрубки делают из силикона, т.к. этот материал отлично выдерживает высокие температуры двигателя и не теряет свои свойства даже в экстремальных условиях, например под капотом спортивного автомобиля.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Чтобы испытать патрубки, мы использовали метод открытого горения. Каждый патрубок на 15 секунд был помещен на открытый огонь газовой горелки, по истечению этого срока огонь убирался, а патрубки продолжали тлеть еще в течение 30 секунд.

Результат эксперимента удивил даже экспертов CS20. Патрубок неизвестного бренда тлел только первые секунды, дальше началось горение, которое сложно было остановить.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

После завершения эксперимента оба патрубка остудили и «обстучали», чтобы увидеть реальную картину под пеплом. Как и ожидалось, внутренний слой китайского¹ патрубка сгорел в считанные секунды, а место, которое не горело, но было сильно нагрето, просто начало размазываться по патрубку, что говорит о составе внутреннего слоя (внутренний слой самый важный в любом патрубке).

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Эксперимент доказал ненадежность внутреннего слоя китайского¹ патрубка, но как дела обстоят с силиконом? Все очень не однозначно. На следующем фото отчетливо видно что произошло с патрубками за одно и тоже количество времени. Понятно, что патрубок неизвестного бренда подвергался большей температуре из-за открытого огня, но качественный силикон не горит, а в месте контакта с огнем появляется светлый дым и пепел белого цвета, это один из основных отличительных признаков.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

При нагревании патрубок CS20 тоже получил повреждения из-за высокой температуры горения, но напоминаем — таких температур в двигателе просто- напросто не бывает, тем более открытого огня. При этом патрубок CS20 не перешел в стадию горения и отлично сохранил форму, что говорит о хорошем качестве силикона. Что касается качества силикона китайского¹ патрубка, то оно оставляет желать лучшего.

Если посмотреть на самые первые фото в разрезе, то без особого труда можно заметить колоссальную разницу в поперечном сечении патрубка, а именно в армирующей сетке. Если края патрубка CS20 ровные и однородные, то края китайского¹ патрубка имеют сильное расслоение, т.к. армирующая сетка внутри патрубка очень низкого² качества.

Если говорить проще — нить китайского¹ патрубка «махрится», при разрезании очень сильно растягивается и начинает торчать из реза, более того, во время фото сессии фотограф периодически отрезал отрывающиеся куски армирования патрубка неизвестного бренда, в то время армирование патрубка CS20 не вызывало никаких вопросов.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Вот такая полиэфирная сетка используется в армировании патрубков CS20, разорвать руками практически невозможно (никому из команды экспертов это не удалось сделать), не имеет швов и укладывается в 3-4 слоя, в зависимости от патрубка. К сожалению, нам не удалось достать сетку китайского¹ патрубка, чтобы провести сравнение на разрыв.

При покупке патрубков обращайте внимание на армирующую нить, которую должно быть видно в сечении патрубка! Если армирование такое же, как на фото у китайского¹ патрубка — обходите такого производителя стороной!

Этот пункт не такой значительный как предыдущие, но каждый должен это знать при покупке.

Речь о размерах и зазорах. Чаще всего китайские¹ патрубки делают максимально универсальные, что бы один и тот же патрубок мог подходить на множество моделей. Даже в нашем случае из 10 пробных экземпляров ни один патрубок не имел стандартных размеров.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

На фото отлично видно как патрубок неизвестно бренда не плотно прилегает к стандартной трубке, конечно такой зазор зависит от угла, под которым идет прилегание и в идеальных условиях он может быть меньше, но факт остается фактом. С патрубками CS20 такой проблемы не наблюдается.

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

За счет максимального прилегания некоторые автомобилисты использовали патрубки CS20 без хомутов, но исключительно в экстремальных ситуациях (нам известно о нескольких таких случая).

Если патрубок дорогой, то это не значит что он качественный! Недобросовестные продавцы умышленно увеличивают стоимость дешевых² патрубков в несколько раз, чтобы при продаже подтвердить качество патрубка ценой, ведь хороший силикон не может стоить дешево.

Прочитайте статью внимательно и покупайте только качественные автозапчасти в проверенных местах. Мы провели сравнительный анализ на примере патрубка CS20, на самом деле бренд не имеет никакого значения. При покупке обращайте внимание не только на бренд, но и на те признаки, которые мы указали в статье.

Сноски, используемые в статье:

¹ — под выражением «китайский патрубок» (и другие подобные склонения) подразумевается конкретное изделие неизвестного бренда, предположительно произведенное за пределами России, без уточнения географического положения производства. Изделие было приобретено физическим лицом в открытых розничных сетях для личного использования. Никакого иного смысла выражение не имеет.

² — с более слабыми характеристиками прочности и более низкой розничной стоимостью, по сравнению с характеристиками прочности и стоимостью изделий CS20

³ — выражение «осторожности» и «опасность» подразумевает особую внимательность, которую авторы статьи рекомендуют проявлять при покупке. Никакого иного смысла выражение не имеет.

Источник

Чем силиконовые патрубки лучше резиновых? Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Смотреть картинку Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Картинка про Какие шланги лучше для системы охлаждения авто. Фото Какие шланги лучше для системы охлаждения авто

Патрубки очень просты с виду. Но их роль – важна, от этого будет зависеть результат всей работающей системы. Поэтому автомобилисты и сотрудники СТО всегда с предельной тщательностью выбирают данный вид резинотехнических изделий, уделяя им не меньше времени, чем запчастям для мотора или подходящим в тормозную систему.

Основные отличия силиконовых и резиновых патрубков

Обычно автомобиль выпускается с резиновыми патрубками, которые выполняют свою функциональную нагрузку, но не являются лучшим решением, исходя из качества и долговечности. Практика показывает, что с целью обеспечения лучшего охлаждения, вентилируемости и отвода газов предпочтительнее устанавливать силиконовые патрубки. Они очень отличаются от резины. Последние ломаются и твердеют всего после нескольких лет эксплуатации. Силиконовые же напротив, износоустойчивы и имеют длительный эксплуатационный срок. По сравнению с резиновыми, их называют вечными. Во время повышения давления в трубе, повышаются показатели температуры выхлопа, а также охлаждающей жидкости.

Резина имеет свойство быстро устаревать. И ее применение в системе охлаждении мотора и картерных, турбонаддува и вентиляции выхлопных газов не является лучшим вариантом. Износ резины проявляется в ее растрескивании, поломках, отвердении. Резина не сможет выдерживать перепады температуры благодаря своему составу. Их необходимо меня достаточно часто, особенно зимой.

Особенно портят патрубки воздух и жидкость для охлаждения, циркулирующие в них. Причиной тому является давление. Это может привести к неполадкам и возникновениям трещин. Если они визуально видимы снаружи, это говорит о том, что замена патрубка нужна незамедлительно. Профилактический осмотр помогает выявить трещины внутри патрубков.

Чтобы правильно подобрать силиконовое изделие, следует выявить все параметры работы, от давления, которое будет проходить в них, до формы и используемых в системе хомутов. Если использовать армированные каркасы для силиконовых патрубков, это усилит показатели жесткости и прочности, что поможет уменьшить, например, турбояму в турбированных моторах.

Схожая форма силиконовых патрубков с оригинальными, резиновыми помогает обеспечить правильную работу любой системы. Если будут иметься отличия, тогда нарушатся параметры, указанные заводом-изготовителем при выпуске автомобиля. Ресурс силиконовой запчасти будет высоким, что окупит сторицей вложенные деньги за само резинотехническое изделие. Покупая силиконовые патрубки, можно существенно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля.

Сравнивая эти 2 материала, современный водитель, не обращая внимания на ценовую политику (стоимость силиконовых патрубков всегда выше), выбирает профилактические результативные меры в противовес обрушившейся на голову катастрофе. Для безопасности и значительного облегчения жизни закупаются силиконовые изделия.

Особенности и роль силиконовых патрубков

Силиконовые патрубки являются резинотехническими изделиями, которые не расширяются под избыточным давлением и выдерживают даже высокие его показатели. Это помогает сглаживать турбоямы и турболаги. В итоге – само время до возникновения факта турбонаддува будет уменьшено тоже.

Применение соединительных элементов из силикона позволяет упрощать соединение пайп и различных автодеталей друг с другом. Универсальное применение патрубков в данном случае – неоспорима. Только благодаря им может быть обеспечена работа всей системы охлаждения средства передвижения на максимально эффективном уровне. Поэтому, подбирая патрубки из силикона правильно, основываясь на диаметр каналов как пайпинга, так и выходных, можно обеспечить высококачественную работу автомобиля, и при этом не волноваться за собственную безопасность.

Подбирая формы патрубков из силикона, следует обращать внимание на системные конфигурации. Чаще всего можно встретить изогнутые патрубки, угол наклона которых будет прямым. Универсальные внутренние диаметры позволяют применять их на разные транспортные средства. Это добавляет еще один «плюс» в копилку данных РТИ. Многослойный силикон, сорт которого будет только 1, поможет не пропускать высокую температуру и жидкость тоже. Но происходит это также благодаря следующим фактам: армированию и многослойности полиэфирного трикотажа. В итоге толстая трубка, отличающаяся эластичностью, будет предотвращать утечки охладительной жидкости и сопротивляться влиянию повышенной или пониженной температуры.

Особыми «плюсами» характеристики силиконовых патрубков являются:

Бывают не только универсальные силиконовые патрубки, которые можно применить, исходя из их объема и диаметра, но и те, которые имеют определенную форму изгиба. И в первом, и во втором, лучше всего подбирать патрубок из силикона схожий с резиновым прототипом который стоял в системе изначально. Хотя, не следует забывать, что основные свойства силикона заключаются в долговечности, эластичности и гибкости материала.

Вывод можно сделать такой, что силиконовые патрубки, в отличие от резиновых, являются уникальными и даже универсальными изделиями. Учитывая их износоустойчивые свойства, устойчивость к температурам, как повышенным, так и пониженным, гибкость и долговечность службы, не склонность к растрескиванию и механическим повреждениям, армирование и все вытекающие последствия, это позитивно отражается на жизни самого автомобилиста. Основной результат – это значительное облегчение задач, которые стоят по уходу за собственным автомобилем, особенно благодаря выпуску в разных или универсальных формах.

Устанавливая силиконовые патрубки в собственный автомобиль, владелец может не проверять треснутую или лопнувшую резину, потому что ее просто не будет во всех важных внутренних системах. Установив единожды РТИ из силикона, автомобилист на практике проверит, насколько гарантированным являются заявленные параметры силиконовых патрубков. Подбирая трубки, каждый поймет, что их многообразие настолько же комфортно для подбора под собственный автомобиль, как и универсальность применения, учитывая преимущества изделия. Быстрое проведение ремонтных работ и самостоятельной осмотр с заменой необходимых деталей значительно сэкономят ваше время, силы и финансы.

Каждый волен сам выбирать, на что и как тратить финансы, но принимая во внимание лозунг обеспеченных людей о том, что они «не столько богаты, чтобы тратить свои деньги на дешевые и некачественные вещи», мы и сами не можем позволить себе это.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *