Какие свечи зажигания лучше для мотоцикла днепр
Днепр МТ-10.
Когда я был школьником, у меня было несколько мотоциклов. Самый первый Восход — 3М, затем Восход 3М-01, а после Урал. Помимо этого у брата были два Днепра, Юпитер 5, Восход — 3М. И уже тогда я научился ремонтировать все эти мотоциклы, т.к. все эти мотоциклы были куплены старыми и почти неработающими, зачастую собранные из кусков.
Данный мотоцикл был куплен в Нижнедевицке за 6000 рублей без коляски. Но коляска и кое-какие другие запчасти у меня есть. Много косяков в машине, буду постепенно исправлять и дорабатывать конструкцию.
План работ:
1) Купить/достать новый аккумулятор.
2) Заменить электромагнитное реле на электронное.
3) Установить бесконтактное зажигание с опережением от Сарумана.
4) Запаять жиклеры обогатителя в карбюраторах К-65.
5) Возможна установка одного карбюратора.
6) Переделка фильтра с масляного на сухой.
7) Перетяжка сиденья на мотоцикл и изготовление сиденья в коляску.
8) Новая проводка + восстановление всех лампочек и переключателей.
9) Перекраска.
10) Постройка гаража(навеса).
Паспортные данные
• Двигатель 0.6 (36 л.с.)
• Машина 1977 года выпуска, была куплена в этом году
Мотоцикл без документов. Когда покупал, составили рукописный договор купли-продажи с указанием номеров агрегатов, точнее написав, что их невозможно установить. Все же лучше, чем ничего. Везли в автоприцепе, предварительно сняв вилку с колесом. Было ссыкотно везти, ибо на пути проезжали два поста ДПС. А там как нарвешься. Но нам повезло, и после 200 км пути моцык был в родной деревне. Вот так выглядел он после приезда.
Помыл опорные кольца подшипников, подшипники, трубу вилки и раму.
Свечи
Ребят тут такая проблема, у меня Урал (м67-36) хавает свечки, тоисть их убивает, в чем проблема может быть. подскажите пожалуйста.
проверь зазоры на разрядниках катушки (9мм),качество смеси,сами свечи попробуй «похолоднее» поставить
А не стоит ли у тебя переплюйка на карбах.
если не ошибаюсь А-11
не ставте вы это отечественное гамно)и не слушайте никого типа » для нашей техники это лучшие свечи»
Это из камасутры по волкам и прочей 750-й нечести.
я бы порекомендовал brisk 17. это единственные свечи,которые достаточно долго живут на моем оппозите!
То ли свечи мне все попадаются нормальные, то ли вам карб надо норм отрегулировать, и не забывать что кроме растройства карба есть еще износ заслонки.
На 650 трудились Brisk N17(C), на 750 второй сезон трудятся NGK BP6HS (не нашёл тогда Brisk N15). Сейчас подумываю взять иридиевые НЖК. После капиталки вкручу.
спасибо всем за ответ, а скажите еще пожалуйста я вот завожу мопедку 🙂 немного газу даю норм подымает обороты еще больше даш и всё провал идет некакого повышения сбрасываеш газ норм, что такое?
ребят а вот Brisk 17 они вообще сколько стоят, и их реально купить в обычном мото магазине? они мотоциклетные? 🙂
они для авто. С покупкой проблем быть не должно. Себе брал 3 года назад в автокиоске на районе, без проблем работают.
а как их тогда ставить, если они для авто?Шайбы накидывать чтоли?
Ищи с короткой юбкой. Не знаю для авто они или нет. Обычные свечи, Бриск 17
Есть свечи N17, N17C, N17Y, N17YC. Ставь любые, какие найдёшь. Лучше будет, если N17YC.
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ СВЕЧЕЙ
В данной таблице приведены некоторые фирмы производители свечей зажигания и их заменяемые аналоги.
ОАО ЗАЗС | АC DELCO | AUTOLITE | BERU | BOSCH | CHAMPION | EYQUEM | ISKRA | MARELLI | MOTOR GRAFT | NGK | NIPPON DENSO | PAL |
Россия | США | США | Германия | Германия | Британия | Франция | Польша | Италия | США | Япония | Япония | Чехия |
М8-1 | L14C | CW2N | ||||||||||
A11 | 45F | 416 | W9AC | L15Y | F50 | CW4N | AE6 | B4H | W14F-U | |||
A11-3 | 45F | 416 | W9AC | L15Y | F50 | CW4N | AE6 | B4H | W14F-U | |||
A14B | 43FS | 275 | 14-8B | W8BC | L92YC | 550S | F55PS | AE42 | BP5HS | W14 | N17YC | |
A14B-2 | 43FS | 275 | 14-8B | W8BC | L92YC | 550S | F55PS | AE42 | BP5H | W14 | N17YC | |
A14-Д | 44X | 394 | 14-8C | W8CC | N8 | 60L | FE55 | CW6L | AG3 | B5ES | W16ES | L17C |
A14ДВ | 43XLS | 55 | 14-8DU | WR8DC | N11YC | 600LS | FE55PS | CW6LP | AG52 | BP5ES | W16EP | L19YC |
Табличка очень старая и неполная! Свечи в ней древние! Надо уже ставить свечи с платиной, а ещё лучше иридиевые которое практически невозможно залить!
И ещё во всех книжках по ремонту на касики, уралы и днепры рекомендуют А11 или А14В все это хрень. Зайдите на сайт к примеру NGK и увидите что для касиков нужны одни свечи для уралов другие для днепров третьи! Можно подобрать для любого мотика даже для древних DKW.
Сайт NGK www.ngkntk.ru
P.S. Поставите иридиевые и вы больше не вспомните что вы когда-то хотели электронное зажигание, что у вас лопались кольца и вы хер знает сколько еще после этого ездили на них, и что у вас убогие мотомировские К 68 купленые по дешевке в которых внутри торчат металические заусенцы. У меня так и было.
Россия A17B
Bosh W7BC, W7BP
Beru 14-17b, 173/14-A
Motorcraft AE-32, AE-22
Ac Deico C42C-FS
Champion L12Y, L87YC
Marelli CW6-NP
Lodg HNY
Iskra F70
Brisk N15YC
Autolite 283, 274
NGK BP7H, BP6HS =(BP6H)
Nippondenko W22FS-U
из рук-ва эксп-ии Урал «Волк»
себе прикупил NGK, те что в скобках. завтра опробую
генер денсо можно через инет заказать, только стоит 8000р. http://www.motolawka.narod.ru/Ural.htm Посмотри, может что найдёшь:) Но лучьше поставь от трактора, он безщётошные и 700Вт.
а как насчет плазменных(форкамерных)свечей? кто нибудь ставил? у меня вос стояли только не мои.пять минут двйгатель работал просто офигенно:)
чуваки все свечи дерьмо а14 а17 и тд итп отстой горят и все такое!автомобильные с длинной резьбой бош 4х контактные надо ставить шайбы поткладываеш до нужной длинны резьбы и все!насчет ан2 классссс только хрен найдеш!асобенно у нас в казахстане!
Какие свечи зажигания лучше для мотоцикла днепр
Искровые свечи зажигания не претерпели принципиальных изменений с момента их применения в начале XX века. Развитие этого элемента бензинового двигателя идет по пути усовершенствования элементов конструкции, материалов и технологии производства.
Устройство свечи зажигания
Основные параметры свечей
Для обеспечения всего спектра бензиновых двигателей свечами зажигания последние производят с различными параметрами, которые отражаются в условном обозначении свечи (приводятся ниже).
-Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим ка-лильным числом называют горя-чими. Их тепловой конус нагревается до темпе-ратуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.
Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утечкам тока и нарушению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение).
Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится «горячее»). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют би-металлические центральные электроды, луч-ше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными ) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как горячие), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как холодные).
Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.
-Величина искрового зазора указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля (но может быть указана также на упаковке или в маркировке свечи) и находится в пределах от 0,5 до 2 мм.
В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового электрода) и нерегулируемым (в свечах с несколькими «объединенными» боковыми электродами или не имеющих боковых электродов).
Маркировка свечей зажигания
На свече зажигания российского производства должны быть указаны:
— дата изготовления (месяц или квартал и (или) две последние цифры года изготовления);
— товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
— условное обозначение типа свечи (расшифровка приведена далее);
— надпись «Сделано в России» или RUS.
Из-за отсутствия за рубежом единой системы маркировки определить соответствие свечей зажигания различных производителей можно только при помощи каталогов или таблиц взаимозаменяемости (табл. 1).
Тенденции развития
В настоящее время все больше свечей зажигания выпускается с биметаллическим электро-дом. Это позволяет, помимо улучшения термо-эластичности, повысить их надежность и долговечность.
Растет объем производства свечей зажигания с выступанием теплового конуса изолятора из металлического корпуса, что обеспечивает улучшенное самоочищение от нагара.
С целью увеличения срока эксплуатации, не требующего регулировки искрового зазора, выпускают свечи зажигания с несколькими электродами «массы».
Для улучшения процесса искрообразования (воспламеняющей способности искры) разра-батывают свечи с увеличенным искровым зазором, изменяют форму и профиль электродов, а на их поверхности наносят платину.
Растет производство свечей зажигания с использованием поверхностного разряда (в которых нет электрода «массы», а искра идет от центрального электрода к корпусу по поверх-ности изолятора).
Для снижение уровня помех радиоприему все больше свечей зажигания снабжаются встроенным помехо-подавительным резистором.
Гарантийный срок эксплуатации
Снятие и установка
Демонтаж свечи зажигания с двигателя производят в следующей последовательности:
— снимают наконечник провода высокого напряжения (недопустимо тянуть за провод);
— отворачивают свечу на один оборот специальным ключом, затем поверхность в углублении головки цилиндра вокруг нее очищают сжатым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не попали в резьбу или камеру сгорания;
— выворачивают свечу;
— проверяют наличие уплотнительного кольца (для свечей с плоской опорной поверхностью);
— тщательно осматривают свечу на наличие механических повреждений изолятора, корпуса и электродов.
Установка производится в следующей последовательности:
— новые свечи, покрытые консервационной смазкой, необходимо протереть и промыть в растворителе (бензине). Допустимо прокипятить свечи в воде и просушить;
— внимательно осматривают свечу на наличие механических повреждений, уплотнительного кольца, контактной гайки;
— проверяют и при необходимости регулируют искровой зазор (подгибая электрод «массы») до величины, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля;
— свечу заворачивают рукой в свечное от-верстие и затягивают специальным ключом с усилием 2 кгм.
Выявление и устранение причин отказа
Наиболее вероятными причинами отказа свечей зажигания является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. Причем решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя.
Если свечи зажигания систематически покрываются нагаром, следует найти и устранить причину загрязнения (табл. 2).
Очистить свечи зажигания можно с помощью растворителей и щетки (не металлической). На станциях технического обслуживания свечи очищают на специальных пескоструйных аппаратах.
Таблица 2. Определение состояния двигателя по виду свечей зажигания
Вид загрязнений свечи | Возможная причина | Сопутствующий признак | Способ устранения |
---|---|---|---|
Тонкий слой светло-серого или светло-коричневого налета (рис. 3) | Двигатель находится в исправном состоянии. Свеча соответствует двигателю по калильному числу. | Расход топлива, моторного масла и токсичность ОГ соответствуют норме. | Очистить свечи от налета и при необходимости отрегулировать искровой зазор. |
Матовая черная копоть (рис. 4) | Неправильная регулировка карбюратора или угла опережения зажигания. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Отрегулировать карбюратор или зажигание. |
Низкая компрессия из-за негерметичности клапанов или износа цилиндро-поршневой группы. | Отремонтировать двигатель. | ||
Загрязнение воздушного фильтра. | Заменить фильтр. | ||
Неправильная установка искрового зазора. | Отрегулировать искровой зазор. | ||
Трещина в изоляторе. | Заменить свечу. | ||
Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя. | Заменить свечу. | ||
Блестящий черный маслянистый нагар (рис. 5) | Попадание масла в камеру сгорания. | Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. | Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней. |
Толстый слой рыхлых отложений (рис. 6) | Низкое качество бензина или масла. | Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. | Заменить топливо или моторное масло. Промыть систему смазки. |
Отложения красного цвета (рис. 7) | Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине. | Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. | Заменить топливо. |
Оплавление, выгорание электродов (рис. 8), трещины на тепловом конусе изолятора или его разрушение (рис. 9) | Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя. | Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. | Заменить свечу. |
Неисправность системы охлаждения. | Перегрев двигателя. | Найти и устранить неисправность системы охлаждения. | |
Слишком большой угол опережения зажигания. | Детонация в цилиндрах (характерный металлический стук). | Отрегулировать угол опережения зажигания. | |
Применение низкооктанового топлива. | Заменить топливо. |
Рис. 3. Вид загрязнений свечи при нормальном состоянии двигателя.
Рис. 4. Матовая черная копоть на свече.
Рис. 5. Черный маслянистый нагар на свече.
Рис. 6. Толстый слой рыхлых отложений на свече.
Рис. 7. Отложения красного цвета.
Рис. 8. Оплавление центрального электрода.
Рис. 9. Разрушение теплового конуса изолятора.
Проверка работоспособности свечей
Осуществляют ее с помощью специального оборудования для проверки бесперебойности искрообразования и герметичности соединения деталей свечи.
В первом случае свечу устанавливают в барокамеру (при атмосферном давлении свеча ведет себя иначе, чем в камере сгорания), которая обеспечивает давление газа до 10 кг/см? и позволяет наблюдать искрообразование между электродами. Оно должно быть бесперебойным после подведения к свече напряжения не менее 22 кВ.
Свеча считается неисправной при перебоях в искрообразовании, не устраняемых очисткой от нагара, под давлением, указанным в табл. 3.
Для проверки герметичности соединения деталей свечи ее устанавливают в барокамеру, создающую давление до 20 кг/см2, и измеряют утечку газа не менее 30 с. Ее величина не должна пре-вышать 5 см3/мин. При этом не учитывают утечку через соединения свечи с барокамерой.
Допускается проводить контроль герметичности на свечах зажигания, не укомплектованных уплотнительными кольцами.
При техническом обслуживании автомобиля разрешается проверять утечку газа через соединения деталей свечей зажигания под давлением 10 кг/см2.
Таблица 3. Минимально допустимое давление бесперебойного искрообразования (критерии предельного состояния свечи)
Искровой зазор, мм, не более | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 |
---|---|---|---|---|---|---|
Давление бесперебойности искрообразования, кг/см2, не менее | 7,0 | 6,0 | 5,0 | 4,5 | 4,0 | 3,5 |
Примечания.
1. Проверку свечей зажигания следует проводить при величине искрового зазора, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля.
2. Если после очистки свеча не обеспечивает бесперебойного искрообразования при давлении большем, чем указано в таблице, она считается негодной к дальнейшей эксплуатации.
3. Испытательное напряжение для проверки свечей зажигания при техническом обслуживании автомобиля должно быть не более 18 кВ.
что за чудо свечи? подскажите.
подскажите что за свечи достались с купленном уралом.
Одно фото мелкое, другое нечеткое.
Применялись с экранированным зажиганием на военных автомобилях типа зил газ уаз и стационарных двигателях УД 15 и 25, ну и т.д.
интересно наверно он взлетал на Урале старый хозяин
А если их поставить на оппозит?
У меня от ЯКа спортивного такие лежат, давненько подарили
Свеча с одним боковым электродом для экранированного зажигания, качество таких свечей отменное, запросто и на урал можно поставить, только внутрь туда ещё специальная керамическая сердцевина вставляется и привёртывается бронированный провод.
У меня тоже коробка запакованых самолетных лежит. Никому не надо?
Да, я бы тоже не отказался)
парочку таких без дела лежит
А вот проводов к ним экранированных пары штук может у кого найдется?
тоже приобрел бы пару проводов и свечи
Ездил сезон на таких когда-то. С военного ЗИЛа были. Ни чего особенного. Верхняя гайка подходит от магнето тракторного.
Обычные свечи, мне привозили с мужики, когда на военных сборах были, внутри у них должны вставки быть, фарфоровые с металлическим стержнем внутри, мож и сопротивление, ХЗ. ВВ герметизируется специальной втулочкой типа резины, только цвет белый и сверху всё это дело затягивается крышечкой. Не боятся воды, в работе ничем не отличаются, адовой тяги и попыток оторваться от земли не наблюдалось. Сезон отъездил, снял до поры до времени, пригодятся.
Свечи справа действительно авиационные. Бывают ещё авиационные свечи с 4-мя лепестками по бокам(вертолёт МИ-4). Это делается для надёжности их работы. Раньше все мотоциклисты имеющие отношение к авиации ставили себе на мот такие свечи. Мощности они не прибавляют и работают так же как штатные.
Тут выше спрашивали про провода с оплёткой, так вполне подходит для этого антенный провод для телевизора.
И телевизор смотреть по спидометру!
Высокочастотные кабели серии РК (в т.ч. телевизионные «на антенну»)- и в зажигание?
Сильный ход.
Может, и штекер антенный туда «приспособить» удастся?
Добавьте туда ещё перепады температур, воздействие агрессивных сред (пары бензина, масла), воды. И смотрите осциллографом, тогда может и увидите, как «Ничего ему не сделалось».
И у экранированного кабеля не было пробоев!? А токи какие?
Покупать сейчас у барыг предлагаемые ими провода неизвестного происхождения в качестве высоковольтных- себе накладно. Раньше мужики в период всеобщего дефицита всегда сами замену находили и не жаловались, включая кабель РК-50.
Медь та же, толщина жилы провода та же, слой изоляции толстый и выдерживает всё.
Для себя такие провода для Урала я сделал из старых автомобильных ВВ проводов, только в их центральную жилу вогнал медный провод толщиной 0,5 мм от антенного провода РК-50. Он очень хорошо туда входит. Всё на мотоцикле у меня работает. не жалуюсь.
Вогнал новую центральную жилу в старый провод?! Чисто из интереса, это как было сделано?
Попробуй сам. Очень легко входит. Можно также использовать высоковольтный провод от старого телевизора, что идёт с трансформатора на кинеском.
Вот такие провода держат на ура.
Жигулевский высоковольтник, продающийся по 50 рублей за метр, очень хорошо себя зарекомендовал. И не надо колхозить РК.
Сабжевые свечи, наверное, вечные.
Да, одна автошная две самолётные. Там и маркировка должна быть. Воды они не боятся это точно, колпачки с резинками должны быть :), а внутрь там сопротивление вставляется скорее всего (можно и без него).
А вот по поводу кабеля от телевизора. Забавная идейка :). Кстати есть и кабеля многожильные. А на УКВ радиостанциях там и сечение поболе будет. Чего только не сделаешь когда приспичит.
;)))
Свечи что на фото в первом топике с чехословацкого двигателя Walter Minor M-332.
лежат такие две.4 года на 14 катаюсь ноупроблем. с уважением