Какие светодиодные ленты можно ставить на авто
Выбор светодиодных лент для подсветки днища и дисков
Изучив предложения на рынке, в инете и, собственно на ebay — пришел к выводу что стоит не много разобраться с видами этих самых «LED Strip».
Не буду писать реферат про них а просто распишу какую надо брать если нужна «очень яркая» и «очень защищенная».
1. Тип диода. Лучше всего 3х ЧИПОВЫЕ. Это означает что в одном диоде находится 3 чипа которые собственно и излучают свет. В классификации они идут как:
LED Type: 5050 PLCC-6 (3-CHIPS), Такая лента будет гораздо ярче, чем допустим 3538 одночиповая.
2. Количество диодов. Разумеется чем меньше расстояние между ними — тем лучше. Максимальное количество, которое я нашел: LED Quantity: 300 leds/5 Meter or 60 leds/Meter. Бываю ленты где и 30 и 40 диодов на метр…
3. Выходная мощность. Она же яркость. Обозначается как: Output power: 72W /5 Meter.
4.Пыле-Влаго защищенность. Самый главный показатель, если ставить ленту в подсветку днища, дисков, порогов. может обозначаться как Water Proof или Protection Rate, в показателе IP (степень защиты оболочки). И вот тут стояночка. IP обозначается двумя цифрами, которые классифицируются по разрядам:
Первая позиция — защита от проникновения посторонних предметов (Привожу самую защищенную):
Уровень № 6 — Пыленепроницаемое. Пыль не может попасть в устройство. Полная защита от контакта.
Т.Е. Складываем показатели и получаем, допустим самый распространённый и надежный: Water Proof: IP65. Хотя если хотите чтобы навернека, если допустим «сели в лужу», не дай бог конечно, то лучше выбрать максимальную защиту — Water Proof: IP68.
Есть конечно ещё цвет, напряжение, рабочая температура, размеры — но мой выбор на них не основывался. Я хотел понять какая самая Яркая и Защищенная.
Помните — не всё, что дорого стоит — хорошее, и хорошее — дёшево стоить не может.
В конечном итоге, Заказал себе 2 бухты по 5 метров вот такой ленты:
Если кто-то хочет меня поправить или дополнить — буду только рад.
Автомобильный тюнинг и ГИБДД. Какую подсветку можно ставить.
Приветствую всех. Для того, чтобы раз и навсегда разобраться с тем — действительно ли подсветка автомобиля разрешена законом или всё таки имеет какие-либо ограничения, мы обратились к помощи профессионального юриста. Предлагаем вашему вниманию статью, раскрывающую с точки зрения нашего законодательства этот вопрос. Советую распечатать и возить с собой.
В последнее время проблема некомпетентности правоохранительных органов в области регулирования правил дорожного движения принимает все более значительные формы. Сегодня я хотел бы рассмотреть правомерность различных видов декоративной подсветки автомобиля. Сайт ГосАвтоИнспекции МВД России содержит исчерпывающий перечень нормативно правовых актов, связанных с автотранспортом (рекомендую, всем без исключения автомобилистам, ознакомится с ними).
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие подсветку автомобиля, являются:
1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» № 195 от 30.12.2001, редакция от 21.11.2011;
2. Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») № 1090 от 23.10.1993, редакция от 06.10.2011;
3. Постановление Правительства РФ «О специальных световых и звуковых сигналах» № 737 от 01.12.2006, редакция от 06.05.2011;
4. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»;
5. ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости».
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит 2 статьи, регулирующие подсветку автомобиля: 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси, 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Указанные статьи со ссылкой на ПДД запрещают передние осветительные приборы иных цветов кроме белого, желтого и оранжевого, задние осветительные приборы иных цветов кроме красного, желтого и оранжевого (исключение – белая подсветка номера). Статья содержит запрет на использование дополнительного освещения не предусмотренных цветов спереди и сзади автомобиля. Статьи со ссылками на ПДД и ГОСТ Р 51709-2001 указывают на то, что нарушением также является следующее: «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства», косвенно говоря речь идет о запрещении ксенона в фарах и плохой регулировке фар. Однако, если в комплектации автомобиля предусмотрены фары с ксеноном, то это не будет нарушением ГОСТа Р 51709-2001, а значит нет оснований для вынесения штрафа. Запрещение использования световых и звуковых спец-сигналов косвенно указывает на запрет стробоскопов. Кроме указанных видов подсветки автомобиля, ни в одном из законов не говорится о регулировании других, наиболее популярных видов декоративной подсветки. Все нарушения, связанные с выплатой штрафа или лишением прав, связаны с внешними световыми приборами.
ГОСТ 8769-75. Пункт 1.1 определяет следующие типы внешних световых приборов:
— фары дальнего света;
— фары ближнего света;
— противотуманные фары;
— передние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 1, 1а и 1б, стояночные огни);
— задние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 2а и 2б, сигналы торможения категорий и, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни);
— боковые фонари (боковые указатели поворота категорий 3, 4 и 5, стояночные огни);
— фонарь освещения номерного знака;
— световозвращатели;
— дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели и т.п);
— опознавательный знак (фонарь) автопоезда.
Однако, здесь не описаны такие популярные виды подсветки, как подсветка днища автомобиля, подсветка дисков, эквалайзеры. На практике сотрудники ГИБДД придираются к подсветке синего цвета. Учитывая этот факт, можно предположить, что они относят подсветку днища к осветительным приборам, расположенным спереди, либо сзади автомобиля. Подобное решение более чем спорное, учитывая реальное месторасположение подсветки. Часть сотрудников указывала на то, что существует полный запрет на использование подсветки днища. Вероятно, в данном случае, речь идет о попытке связать подсветку с постановлением правительства РФ «О специальных световых и звуковых сигналах» № 737 от 01.12.2006, редакция от 06.05.2011. Очевидно, что это решение не правомерно. В Постановлении речь идет о спец сигналах представителей госучреждений, к которым подсветка днища не относится. В определенном смысле к ним могут быть отнесены стробоскопы, но и это достаточно дискуссионный вопрос, который должен рассматриваться исключительно в судебном порядке. Наиболее дискуссионный вопрос в области регулирования декоративного освещения автотранспорта касается ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» Глава 3. Определения, содержит следующий пункт 3.2в. Внешние световые сигнальные приборы (сигнальные огни): Устройства для наружной световой сигнализации. Именно на этот пункт чаще всего ссылаются сотрудники ГИБДД, осуществляя административное взыскание за наличие декоративной подсветки, приравнивая ее к световым приборам, которыми запрещено пользоваться. Исключение делается только для сигнализации. Очевидно, что и это решение неправомерно, так как нет четких критериев отнесения декоративной подсветки к категории специальных сигналов. Таким образом, вопрос о подсветке днища в РФ не регулируется ни одним из действующих нормативно-правовых актов. Незнание этого факта владельцами автотранспорта, а также недостаточный уровень компетенции сотрудников ГИБДД являются ключевыми факторами в создании прецедентов неправомерного наложения административных взысканий по отношению к добросовестным автовладельцам. Наличие подсветки дисков и эквалайзеров также не является основанием для применения административных взысканий и, на данный момент, данный факт пока не опровергается ГАИ. Однако, учитывая низкий уровень компетенции отдельных сотрудников ГИБДД, я не исключаю возможности, по аналогии с подсветкой днища, определения их как боковые и задние фонари соответственно. Подобные решения неправомерны и должны быть обжалованы в судебном порядке. Важно помнить, что осуществление проверки осветительных приборов (как и тонировки) возможно только на стационарных постах ГАИ с использованием специального оборудования и с привлечением специалиста. Даже в случае с запрещенным ксеноном данное условие сохраняется. Несоблюдение порядка проверки осветительных приборов ведет к неправомерности решения сотрудников ГИБДД. В случае возникновения с представителями ГИБДД спора о праве (что вполне возможно, учитывая недостаточный уровень компетенции некоторых его сотрудников) следует осуществлять защиту своих прав, в том числе в судебном порядке. Если хотя бы в одном случае дело дойдет до Верховного суда РФ, есть шанс, что вопрос с декоративным освещением будет, наконец, урегулирован. Таким образом, изучив правовой аспект вопроса установки подсветки днища, я как юрист, делаю вывод о том, что она не запрещена вне зависимости от цвета и т.д. То же самое касается эквалайзеров и других элементов светотюнинга. Чем больше автовладельцев будут знать этот факт, тем меньшее количество неправомерных действий будет совершаться представителями ГИБДД.
Как подключить светодиодную ленту в авто — 2 способа.
С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.
При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.
Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:
Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.
Такую подсветку еще прозвали «ангельские глаза». Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.
Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.
Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.
Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.
Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.
Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:
Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.
Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.
Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.
Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.
Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.
Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.
Расчет можно выполнить по формуле:
Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.
Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.
И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.
Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.
Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.
Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.
Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.
При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы «LM2596».
Найти их в разнообразном количестве можно здесь.
Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.
Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.
Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.
Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.
Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.
В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.
Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.
Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.
А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.
Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.
Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:
Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.
А она может быть весьма разнообразна:
Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.
Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.
На фары покупайте подсветку с защитой IP65.
Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.
Для дверей также лучше использовать вариант IP68.
Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.
И отрезаете строго по специальным меткам.
Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.
Может быть даже придется просверлить пару отверстий.
К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.
Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.
Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.
Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.
Припаянные провода заправляете в отверстие.
Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.
Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.
Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.
В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.
При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.
Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.
Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.
Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.
Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.
Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:
Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:
Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.
На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.
Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).
Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.
Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.
Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.
Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.
Оффициальный ответ ГИБДД на установку светодиодной ленты в фары и любителям колхозного ксенона!
Вопрос : Если установить светодиодную ленту белого цвета свечения во внутрь фары, у официального сервисного дилера обслуживающего автомобиль, которая будет работать совместно с габаритными огнями.Нарушение какой статьи КОАП РФ инспектор ДПС может мне инкриминировать 12.5ч1 или 12.5ч3 и разъясните почему именно ту а не иную из этих статей КОАП РФ.
Ответ :
Согласно требованиям пункта 4.3.2.3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» при эксплуатации автотранспортного средства допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем автотранспортного средства, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других источников света и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации автотранспортного средства, не допускается. Следовательно, установка указанной Вами светодиодной ленты будет относиться к перечню неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Управление указанным транспортным средством должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопрос : Я хотел установить на свой автомобиль (Киа Спектра — снята с производства)Дневные ходовые огни путем добавления дополнительных белых светодиодов в передние фары и подключения их по существующему ГОСТу. Будет ли это нарушением правил дорожного движения?
Ответ :
Сообщаем Вам, что в соответствии с изменениями, внесенными в главу 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» Правил дорожного движения Российской Федерации Постановлением Российской Федерации от 10.05.2010 года № 316 в светлое время суток для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди должны быть включены «дневные ходовые огни» белого цвета. Согласно требованиям ГОСТа Р 51709 на транспортных средствах (кроме прицепов) рекомендуется установка спереди дневных ходовых огней белого цвета. До оснащения заводами-изготовителями выпускаемых транспортных средств такими огнями в соответствии с Одобрением типа транспортного средства вместо них можно использовать фары ближнего света или противотуманные фары.
В случае управления автомобилем с установленными светодиодами в передних фарах, не предусмотренными заводом-изготовителем для конкретной модели транспортного средства будет квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Дополнил для любителей установить колхозный ксенон!
Вопрос : Если на автомобиль установить автокорректор фар, омыватель фар, а в штатной фаре заменить галогеновую лампу на биксеноновую линзу, в которой установлена ксеноновая лампа, то можно будет ездить с таким ксеноном или нет? биксеноновая линза имеет сертификат соответствия. заранее спасибо за ответ.
Ответ :
В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 и приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07 декабря 2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» установка на транспортном средстве автокорректора, омывателя фар и газоразрядных источников света (ксеноновых ламп) возможна только в случае комплектования данным оборудованием заводом-изготовителем в соответствии с Одобрением типа транспортного средства.
В случае управления автомобилем с указанным выше оборудованием и источниками света, не предусмотренными заводом-изготовителем для конкретной модели транспортного средства будет квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Устал отвечать на одни и те же вопросы, инспектор выписывает протокол с изъятием лед ламп, ксенона и прочего дерьма на основании КОАП 12.5 часть 3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.