Каким прибором измеряют толщину краски на авто
Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить
На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.
Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.
Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.
В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм
При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.
Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.
В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.
Первое и самое главное – сколько должно быть?
Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.
Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.
Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,
Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.
Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)
Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.
Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.
Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.
Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).
Но бывают и случаи посложнее
Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП
Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).
Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.
Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.
Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).
Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).
Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).
На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.
Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.
Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.
Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!
На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.
Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…
Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.
Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше
Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?
Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.
Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.
Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.
Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.
Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.
Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.
А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.
Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…
Как проверить кузов машины толщиномером
И зачем вообще это делать
Вы решили купить подержанную машину.
Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.
Это статья о том, как им пользоваться.
Зачем вообще проверять толщину краски
По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.
Автомобиль красят в двух случаях:
Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.
Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.
Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.
Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.
Что такое толщиномер
Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.
Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.
Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.
Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.
Что покажет толщиномер
Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.
Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.
Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.
Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.
2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.
Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.
Как откалибровать толщиномер
Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.
Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.
Калибровочные пластины выглядят вот так:
У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.
В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.
Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:
Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:
Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.
Что надо проверять у машины
Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.
Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.
Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.
Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.
Алюминиевые детали
Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.
Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.
Пластиковые детали
На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.
Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.
Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться
Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.
Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.
Толщиномер не гарант
После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.
Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.
Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.
Как проверить авто толщиномером
При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.
Виды толщиномеров
Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:
Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.
Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.
Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.
Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.
В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.
Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция
Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.
Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.
При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.
Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:
Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.
Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!
Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спецприборами и выдаёт точное заключение.
10 лучших толщиномеров
Многие водители задаются вопросом, толщиномер лакокрасочного покрытия какой лучше выбрать и какими характеристиками он должен обладать. Дело в том, что покупая подержанное авто, человек чаще всего проверяет, не битая или не крашена ли машина. Несмотря на то, что многие продавцы уверяют покупателя в идеальности состояния авто, на самом деле это не всегда так. Обезопасить себя от плохой покупки поможет прибор, измеряющий толщину ЛКП. Рассмотрим, какие на сегодняшний день приборы являются самыми актуальными. Для этого мы составили рейтинг лучших толщиномеров по характеристикам и стоимости.
Что представляет собой прибор?
Прежде чем начать разбираться, толщиномер для авто какой лучше, сначала нужно изучить принцип его работы.
Если машину восстанавливали квалифицированные мастера, то она прослужит еще ни один десяток лет, при этом никаких внешних признаков аварии замечено другими водителями не будет. Но безопасность машины в любом случае пострадает. Возможно, после столкновения пострадали геометрические параметры кузова, а значит, баланс для противодействия внешним повреждениям снизился. Если над восстановлением работали плохо, то шпаклевка разойдется уже через пару месяцев. Детали начнут ржаветь и гнить.
Как пользоваться устройством?
Осуществив выбор толщиномера для авто, водитель должен понять, как им пользоваться.
Для начала следует запустить прибор, нажав на соответствующие кнопки (у каждой модели разное управление). На дисплее появится индикатор того, что устройство готово к работе. После этого чувствительный элемент прикладывают на исследуемую область.
Если необходимо проверить большой участок, то проводят серийное исследование. Прибор прикладывают в несколько точек и сравнивают показания. Разброс получается существенным, поэтому надо брать средние показания.
Виды толщиномеров
Какой толщиномер выбрать знает далеко не каждый водитель. С такой проблемой по большей части сталкиваются новички, никогда не имеющие дело с покупкой б\\у машины. На рынке автотоваров представлен широкий ассортимент продукции разных брендов. Как выбрать самый лучший из общего числа, подскажет наш рейтинг. Мы собрали в одной статье 10 топ толщиномеров на сегодняшний день. Для каждого прибора выделены преимущества и недостатки, а также указана среднерыночная стоимость.
Автолактест АЛТ-1М
Данный прибор довольно точно измеряет толщину слоя. Да, у него есть небольшая погрешность, но она составляет менее 5%. Это отличный показатель. С помощью устройства можно с легкостью определить, покрашена ли деталь, даже если ее красили в дорогостоящем сервисе с современным оборудованием.
Приведем основные характеристики модели:
Небольшая погрешность в размере 5%+5мкм.
Имеет совместимость с мобильными телефонами на базе Андроид и IOS.
Способен проводить измерения на оцинкованной поверхности и на черном металле.
Время работы сопоставимо со временем работы телефона.
Устройство продается в картонной коробке, на внешней стороне которой есть QR-код для установки программы. Внутри коробки, помимо толщиномера, находится инструкция и калибровочная пленка с пластиной.
С первого взгляда толщиномер может показаться странным. Он выглядит не так, как другие (устаревшие) модели. Это просто провод с датчиком, подключаемый к телефону. Один раз, проведя калибровку, водитель может пользоваться прибором долго.
Плюсы устройства: низкая цена, не требует подзарядки, компактный, есть официальное приложение.
Минусы: низкая морозоустойчивость, во время замера требуется задействовать обе руки.
Средняя стоимость: 1500 рублей.
Толщиномер Ит-1 от компании ООО «АПЭЛ» является индуктивным прибором, который специализируется на стальных кузовах. Он достаточно простой в эксплуатации. Оснащен фонариком и индикатором, которые помогают проверять скрытые поверхности кузова авто. С его помощью можно сразу выявить покрашенные или замененные детали.
Чтобы приступить к инспектированию толщины, необходимо включить питание индикатора. Для этого нужно прислонить индуктивный датчик к проверяемой поверхности. После этого на экране высветится толщина в миллиметрах. В этот момент водитель может спокойно отвести индикатор и прочитать показания на дисплее. Для следующего измерения стоит нажать кнопку сброса и повторить все сначала.
При желании водитель может эксплуатировать индикатор в условиях постоянного замера. На дисплее показывается толщина в данной точке, а затем изменяется в процессе перемещения по поверхности.
Приведем список, какими характеристиками обладает прибор:
Погрешность 3%+10 мкм.
Предназначен для измерений на железе или оцинковке.
Имеет высокую надежность.
Выпуклый датчик состоит из ферритовых колец.
Шаг замера составляет 10 мкм.
Получается, что устройство способно функционировать в условиях жары и мороза. Ему не нужна калибровка, а значит, он является одним из самых простых толщиномеров на рынке.
Плюсы: простота в использовании, упрощенная схема сборки, которая не способна сломаться, низкая стоимость, не нужна калибровка.
Недостатки: тусклый дисплей, высокая погрешность по сравнению с другими подобными устройствами.
Также многие водители говорят, что ферритовые кольца устройства могут поцарапать краску при сильном надавливании.
Средняя стоимость: 2300 рублей.
Horstek TC-715
Модель Horstek TC-715 появилась на рынке не так давно, в 2014 году. Прибор не имеет ни одной кнопки. Эта особенность ввела многих водителей в ступор, но на данный момент прибор пользуется популярностью.
Устройство Horstek TC-715 обладает только теми функциями, которые действительно нужны водителю при тестировании автомобиля. У толщиномера есть множество опций, включая самокалибровку и проверку толщины слоя краски по железу и алюминию. Кроме того, прибор подает сигнал, когда определяет превышение нормального диапазона краски для некрашеных деталей.
Толщиномер практически не допускает ошибок, поскольку обладает специальным алгоритмом вычисления толщины. То есть водитель даже с дрожащими руками сможет правильно вычислить показания. Эта функция обеспечивает измерениям высокую точность.
Если нужно определить значение на перевернутых деталях, то переворот включится автоматом. Прибор отключается также автоматически, если им не пользоваться в течение 30 секунд.
Приведем список, какими характеристиками обладает прибор:
Имеется самокалибровка.
Низкая стоимость прибора обеспечивается за счет отсутствия ненужных опций.
Шаг замера составляет 5 мкм.
Погрешность: 5% + 10 мкм.
Преимущества устройства: морозостойкость, самокалибровка, на экране высвечиваются крупные символы, простота использования.
Недостатки: диапазон измерений скудный, большой размер прибора, корпус треугольной формы, в отличие от иных универсальных толщиномеров низкая точность.
Средняя стоимость: 7000 рублей. Водители считают, что сумма завышена и могла бы быть ниже.
rDevice RD-999 Bluetooth
Но не только точность является показателем качества прибора. Скорость измерения еще один важный параметр. Модель rDevice RD-999 Bluetooth обладает чуть ли не самой быстрой скоростью измерения. Показатель появляется на экране за 0.3 секунды.
Приведем список, какими характеристиками обладает прибор:
Наличие функции самокалибровки.
Универсальность, т.е. возможность измерять все металлы.
Эргономичный дизайн.
Высокая точность.
Подсветка экрана.
Чаще всего этот прибор покупают автосалоны или экспертные оценщики.
Преимущества устройства: высокая точность, музыкальное сопровождение при измерении, самокалибровка, автоотключение, блютуз.
Недостатки: высокая стоимость по сравнению с аналогичными приборами других брендов.
Средняя стоимость: 12500 рублей.
Etari ET-11Р
Толщиномер Etari ET-11Р можно часто встретить в арсенале многих автолюбителей. Данный бренд уже долгие годы является востребованным среди водителей. Это обуславливается тем, что многим нравится представленная модель устройства. И на это есть множество причин.
Во-первых, Etari ET-11Р считается универсальной моделью, способной работать с разными типами металла. Во-вторых, у прибора очень удобная форма «Пистолета». В-третьих, толщиномер приспособлен для работы зимой.
Чтобы произвести калибровку прибора, нужно нажать на курок и дождаться, когда на дисплее покажется надпись «Нач» и «Результат «. После этого нужно снять защитную пленку с шайбы, а затем прижать прибор к ней и нажать на курок. На экране высветится рандомная цифра.
Далее следует нажать на 0, установить калибровочную пластину на шайбу, приложить к ней прибор, нажав на курок коротким движением. В последнюю очередь нажимают кнопку К, устанавливают значение в 102 мкм и снова жмут на К. В итоге калибровка считается оконченной. Прибор готов к эксплуатации.
Приведем список, какими характеристиками обладает прибор:
Работает как с цветным, так и с черным металлом.
Измеряет элементы толщиной до 1000 мкм.
Погрешность составляет менее 3%.
Морозоустойчив.
Сделан в виде пистолета.
Устройство функционирует от одной батарейки. Производитель дает на него гарантию сроком в 2 года. Показатели измерений высвечиваются на монохромном экране, под которым можно увидеть 3 кнопки выбора режима работы.
Преимущества прибора: надежный, датчик совершенно безопасен для покрытия, при измерении издает звуковое оповещение, много рекомендаций в журналах и по ТВ.
Недостатки: датчик с широкой площадью, что затрудняет проверку в труднодоступных областях, для начала замеров требуется нажать на курок, что не очень удобно.
Средняя стоимость: 8500 рублей.
Sinometer CM802FN
Модель Sinometer CM802FN легко справится с определением толщины краски. Прибор обладает оригинальным дизайном, плавными формами и компактным размером. Также модель оснащена большим экраном.
Чтобы включить толщиномер, не потребуется нажимать на кнопки. Измерение толщины осуществляется с помощью сенсора. Благо, что устройство способно просканировать любой тип металла.
Самыми важными функциями прибора являются: выбор единицы измерения, встроенная память на 10 замеров и дисплей (поворотный). К сожалению, прибор требует ручной калибровки. Для этого производитель оснастил комплектацию двумя шайбами из железа и алюминия. Помимо инструкции, здесь также есть комплект пластин.
Калибровка проводится двумя способами. Процедура с нуля подразумевает собой удержание кнопки «+». После этого на экране возникнут три ноля и прибор издаст короткий звук. После этого нужно сделать замеры на шайбе из металла. Устройство обнулится, и его можно будет использовать.
Калибровка по пластинам проходит другим способом. Сначала берут пластину 100 микрон и прикладывают к шайбе. Проводят замеры. Затем, нажимая на кнопку М, пользователю нужно проделать корректировку кнопками +/-. Завершить калибровку можно клавишей М.
Приведем список, какими характеристиками обладает прибор:
Погрешность составляет 3% +2 мкм.
Работает при влажности воздуха 80%.
Способен измерять цветные и черные металлы.
Эргономичный.
Больше всего водителям нравится высокая автономность работы.
Преимущества: всепогодная работа, маленький датчик, звуковые сигналы, сохранение настроек при смене батареек.
Недостатки: нет фонариков и подсветки. Многим водителям не по душе закругленная конструкция корпуса.
Средняя стоимость: 7000 рублей.
rDevice RD-950
Устройство определяет толщину покрытия в диапазоне от нуля до 1000 мкм. Высокая скорость замера сопряжена с высокой точностью. Помимо этого, у прибора композитное основание, то есть он не царапает лак во время работы.
Приведем список, какими характеристиками обладает прибор:
Точность 3% +-5 мкм.
Дисплей с подсветкой.
Прорезиненный корпус.
Есть функция автоматического отключения.
Датчик толщиномера имеет округлую форму. Соответственно, он обладает небольшим пятном контакта и гарантирует высокую точность. Прорезиненные боковушки сделаны для лучшей фиксации прибора. Измерение происходит сразу автоматом после прикладывания прибора на покрытие.
Преимущества прибора: невысокая стоимость, морозоустойчивость, функция непрерывного замера, автоотключение.
Недостатки: нет фонарика.
Средняя стоимость: 4700 рублей.
rDevice RD-980 prof
Компактная модель толщиномера rDevice RD-980 prof представляет собой универсальный прибор, который идеально подходит для проверки автомобилей. Эта популярная модель обладает высокой точностью и подходит для измерения показаний на любых типах металла. Датчик округлой формы придает дополнительную точность за счет штыревого контакта. Также этому способствует небольшое пятно контакта.
Лучшие толщиномеры лакокрасочных покрытий бренда rDevice обладают множеством полезных функций. Например, RD-980 prof имеет перфорированную область места для удержания прибора во время работы. Кроме этого, оно оснащено дополнительным расширением, что делает упор в сторону исследуемого участка максимально четким.
От скорости измерения зависит внутреннее оснащение прибора. Чем выше скорость, тем лучше характеристики прибора. В модели Rd-980 скорость замера составляет 0,5 секунды. Это высокий показатель, по которому можно сказать, что замер осуществляется автоматически после прислонения датчика к поверхности.
Приведем список, какими характеристиками обладает прибор:
Самокалиброка.
Наличие диодного фонаря.
Есть ультрафиолетовый фонарь.
Эргономичный дизайн.
Морозоустойчивость.
Русифицирован.
Композитное основание.
Производитель дает на прибор гарантию 12 месяцев.
Преимущества прибора: простое управление, возможность работы и зимой, и летом, цветной дисплей, автоотключение, композитное основание.
Недостатки: отсутствует сумочка в комплекте, не для всех удобна форма основания устройства.
Средняя стоимость: 7500 рублей.
Etari ET-555
Многие водители любят бренд Etari, поэтому не знают, толщиномер какой лучше выбрать. Мы предлагаем рассмотреть вариант Etari ET-555, поскольку это одна из самых востребованных моделей на сегодняшний день. Она разработана в 2017 году и считается модифицированной версией ЕТ-111.
Прибор обладает высокой точностью, надежностью, и способен измерять толщину на любых типах металла. Такой тип толщиномера идеально подойдет для личного пользования, особенно тем, кто часто приобретает транспорт «с рук».
По сравнению с предыдущей моделью, в ET-555 изменили дизайн и цвет корпуса. Но большие преобразования затронули начинку изделия. Здесь установили усовершенствованную плату и обновленный ключевой чип. Технические характеристики, в связи с этим, очень улучшились. Во-первых, обработка данных стала быстрее на 20%, соответственно, информация на экране также стала быстрее появляться. При этом уменьшилось энергопотребление на 25%.
Прибор способен измерять как черный, так и цветной металл. При этом погрешность будет совсем низкая, около 5%. Результат отобразится на экране за 1 секунду. Меню полностью переведено на русский язык, здесь также простая калибровка, с которой не нужно долго разбираться.
Приведем список, какими характеристиками обладает прибор:
Компактный размер.
Есть расширенная гарантия.
Подвижный датчик.
Погрешность составляет 5%.
Также на устройстве можно обнаружить светодиодный и ультрафиолетовый фонарики.
Преимущества прибора: Надежная модель, которая остается популярной последние несколько лет. Легкий вес. Яркая подсветка экрана, которая не тускнеет на солнце. Улучшенный дисплей.
Недостатки: не всем нравится красный корпус. Нет функции непрерывного замера.
Средняя стоимость: 9000 рублей.
Etari ET-600
Сравнивая, толщиномер какой лучше, ET-555 или ET-600, нельзя выделить какой-то один из них. Они оба довольно хорошие в своем исполнении. Что касается ET-600, то это профессиональный прибор. Он способен измерить поверхность любых металлов, включая алюминий, железо, медь и чугун.
Еще одной очень полезной функцией является наличие памяти на 20 проверок с анализом средней величины. Водитель может посмотреть как максимальный, так и минимальный результат.
Значения замеров высвечиваются на большом дисплее крупным шрифтом. Это настоящая находка для людей, имеющих проблемы со зрением. Показания видны при любой освещенности, не нужно подносить экран к свету или надевать очки. Процесс считывания показаний упрощается за счет возможности автоповорота экрана.
Приведем список, какими характеристиками обладает прибор:
Оснащен большим дисплеем.
Имеется автоподсветка.
Есть возможность переворачивать изображение.
Автовыключение при долгой работе.
В комплекте с прибором идет чехол с ремешком на руку, эталонные и калибровочные пластины, инструкция и элемент питания.
Преимущества прибора: высокая точность показаний. Маленький подвижный датчик. Есть память измерений. Есть возможность отключить подсветку, если нужно сэкономить заряд.
Недостатки: нет фонариков. Большой и широкий корпус.
Средняя стоимость: 9300 рублей.
Заключение
Мы разобрались в том, толщиномер лакокрасочного покрытия какой лучше выбрать и как с ним «обращаться». На основе этого можно сделать вывод, что лучшие толщиномеры на рынке действительно есть и их много. Они обладают множеством полезных функций, таких как быстрота и точность измерений, большой экран, подсветка экрана и наличие фонариков. Как показывает практика, большой популярностью пользуются устройства брендов Etari и rDevice. Они уже давно завоевали доверие водителей во многих странах мира.