Какими автомобилями наградили российских олимпийцев
Подарки чемпионам: Какие автомобили дарили олимпийцам и что с некоторыми из них стало
Сборная команда, выступающая на Олимпийских играх, в некотором роде является лицом страны, и её подготовке уделяется огромное внимание. Выбранные для участия спортсмены прилагают неимоверные усилия для достижения желаемой цели, поэтому в случае победы принимают вполне заслуженные лавры. С 2006 года отличившимся спортсменам достаются особо ценные призы – автомобили.
Лавры за токийскую победу
Традиционно машины вручили через Фонд поддержки олимпийцев. Чемпионы Олимпийских игр получили в своё распоряжение кроссоверы BMW X5 в самой доступной комплектации 30d. Под капотом у этих автомобилей находится турбированный дизельный мотор объёмом 3 литра, выдающий мощность 249 лошадиных сил при 620 Нм крутящего момента. Серебряным призёрам достались машины немного попроще – кроссоверы BMW X3 в аналогичном исполнении и с таким же двигателем. Наградили и обладателей «бронзы», вручив им BMW X3, но уже в комплектации 20d, в которых установлен более скромный турбодизель объёмом 2 литра. Учитывая же возможные потребности спортсменов и непростую обстановку, машины им разрешили продать в случае необходимости.
Олимпийские призёры и чемпионы уже не раз получали в награду дорогостоящие автомобили. Правда, не всегда это выходило гладко, а иногда происходили и вовсе не очень приятные истории.
Первое вручение
Начало этой традиции было положено в 2006 году, когда победителям подарили 25 «олимпийских» автомобилей. Среди них было 16 машин Land Cruiser 100 и 19 Lexus RX 300. Стоимость их на тот момент составляла 1,33 и 1,08 миллиона рублей соответственно. Причём первые достались мужчинам, а вторые – женщинам, оценившим изящные «Лексусы». Вот только женщинам немного не повезло: если бы олимпиада состоялась немного позже, ни могли бы получить новенькие «Лексусы» уже следующего поколения. Тем не менее все остались довольны.
Пекин-2008
В 2008 этом году олимпийские подарки вызвали некоторое недоумение у женской половины команды. Всем участникам олимпиады достались автомобили BMW, мужчины получили X5 второго поколения в кузове E70. Автомобиль только вышел на российский рынок и мог похвастать технологией iDrive и третьим рядом сидений. Его цена начиналась от 2,28 миллиона рублей. Женщины же получили подвергшийся рестайлингу BMW X3. Хоть впоследствии он и пользовался большой популярностью за высокую надёжность, его цена была не в пример ниже – 1,43 миллиона рублей. Эта разница и стала причиной вопросов и некоторого недовольства.
Ванкувер-2010
В этом году никто не делил машины на «мужские» и «женские». Вероятно, чтобы было меньше недовольных, автомобили вручались в зависимости от вклада, сделанного спортсменом, а именно, в соответствии с полученной наградой. Золотым призёрам достались шесть Audi Q7, серебряные получили четыре Audi Q5, а бронзовые – 12 Audi A4 AllRoad, но и это вызвало недовольство у некоторых олимпийцев. Так, Ивану Скобреву, Александру Зубкову и Евгению Плющенко подарок за серебряные и бронзовые медали не понравился, и они захотели обменять свои машины на Audi Q7, под капотом которой находился первый 12-цилиндровый двигатель мощностью 10001 «лошадей».
Сочи-2014
За свою победу в 2014 году российские спортсмены получили «мерседесы». За бронзу им достались девять Mercedes GLK, за серебро получили 14 Mercedes ML, а за золото – 26 Mercedes GL. Причём относительно новый «Мерседес» получил несколько весьма продвинутых опций, таких как контроль полосы и система предупреждения ДТП. На тот момент такой можно было приобрести минимум за 3,54 миллиона рублей.
Полученными автомобилями спортсмены распорядились по-разному, иногда оказываясь в центре всеобщего внимания. К примеру, Любовь Шутова, шпажистка, берегла полученный за победу в Рио-де-Жанейро BMW X3, считая его памятным для себя и важным трофеем. А Иван Стретович, гимнаст, участвовавший в тех же Олимпийских играх в 2016 году, вероятно, объездил на BMW X4 половину России. Как сложились взаимоотношения с автомобилями у борца Романа Власова, неизвестно, но в 2012 году он получил представительский седан Аudi А8 за победу в Играх в Лондоне и BMW X6 в 2016 году. В конце 2020 года последняя появилась на автомобильной онлайн-площадке.
Боксёру Михаилу Алояну повезло меньше. В 2012 году, после Олимпийских игр в Лондоне, за бронзу он получил Audi A6. Машина ему нравилась, он ездил на ней до середины сентября 2013 года, пока не врезался в Honda CR-V. Автомобиль столкнулся с бордюром, а потом въехал в дерево. За рулём сидел сам спортсмен, он отделался лёгкими травмами, а жену госпитализировали.
Чемпионы Токио-2020 получат по машине за 6 миллионов рублей. Это бонус от меценатов
Сражались за спортивную честь России
Напомним, что в Токио сборная Олимпийского комитета России завоевала 71 медаль (20 золотых), заняв третье место по общему количеству наград и пятое — по золоту. Олимпийские медали заработали 128 человек (в том числе 35 — золотые). У нас пять двукратных чемпионов ОИ-2020 (Евгений Рылов, София Позднякова, Виталина Бацарашкина, Светлана Ромашина и Светлана Колесниченко) и еще семь спортсменов, которые, помимо золота, завоевали награды другого достоинства. За каждую завоеванную награду были предусмотрены премии из госбюджета: 4 миллиона рублей за золото, 2,5 миллиона — за серебро и 1,7 миллиона — за бронзу. Кроме того, дополнительные деньги выплатят местные власти (там суммы разнятся, но часто сопоставимы с федеральными выплатами).
Спортсмены — очень практичные люди
До последнего оставалось неясным, будет ли продолжена традиция подарков чемпионам и призерам Олимпиады в виде дорогих иномарок. Это происходило после каждой Олимпиады начиная с 2006 года за счет негосударственного Фонда поддержки олимпийцев России. Этот фонд создали и финансируют самые успешные российские предприниматели. При этом сами спортсмены все равно почему-то называют подаренные машины «президентскими». В последнее время традиция подвергалась критике, в том числе из-за скандалов во время перепродажи автомобилей и из-за того, что такой подарок подходит далеко не всем (например, три года назад машину получила 15-летняя Алина Загитова). Тем не менее традицию решено продолжить.
Также в Фонде не видят проблемы в возможной последующей перепродаже авто. В прошлые годы некоторые автодилеры были готовы приобрести «президентские» машины сразу после выезда с Красной площади, где происходило их торжественное вручение. «По закону о благотворительности мы не имеем права указывать, как этой помощью распоряжаться. И потом, спортсмены — это очень практичные люди. Многие, продавая автомашины, такие случаи нам известны, жертвуют деньги на благотворительность. По нашим данным, мы их постоянно собираем, количество перепроданных автомобилей, как правило, не превышает шести процентов от общего количества», — отметил Катушев.
Российским олимпийцам подарили не те BMW. Что об этом известно
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ
Сегодня фигуристки Алина Загитова и Евгения Медведева приехали на этих машинах на пресс-конференцию.
Президент Фигурного катания на коньках России Александр Горшков заявил, что среди наградных машин не видел марки BMW X6: «На самом деле они получили X5 и X4. X6 я там не видел».
Сама Загитова подтвердила, что получила автомобиль X5, а Медведева – X4,а не X5. («Интерфакс»)
ОБЪЯСНЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
PR-менеджер по продуктовой линейке и лайфстайлу BMW Group Russia Василий Мельников прояснил ситуацию с автомобилями, подаренными призерам Олимпиады в Пхенчхане. Представитель автоконцерна уточнил, что модели X6, которые фигурируют в СМИ, изначально не планировались.
– Насколько я правильно прочитал цитату (президента Федерации фигурного катания России Александра Горшкова. – Прим. «СЭ») он сказал: «На самом деле они получили X5 и X4. X6 я там не видел». Так вот X6 дарить и не планировали, – подчеркнул Мельников. – Еще до Олимпиады был заключен договор с Фондом поддержки олимпийцев России, что медалисты получат за золото X5, за серебро – мощную X4, за бронзу – менее мощную X4.
Повторюсь, об X6 речи не шло. Условие было – наклейки символизирующие российскую команду и российская сборка этих автомобилей. Вот и все. (Андрей СИЗЯКИН)
ОБЪЯСНЕНИЕ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ ОЛИМПИЙЦЕВ
Начальник пресс-службы Фонда поддержки олимпийцев России Олег Щедрин заявил, что модели X6 не предполагалось дарить российским олимпийским чемпионам Пхенчхана.
– Так все и было изначально задумано. Скорее всего, прошла какая-то информация, но она пошла явно не от нас, – подчеркнул Щедрин. (RNS)
ЗАЯВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЦИИ
Сегодня в Москве прошла пресс-конференция с участием руководителей ФФККР, тренеров и спортсменов-олимпийцев. В ходе пресс-конференции была затронута тема встречи спортсменов в Кремле и вручения им автомобилей.
Комментируя ее, президент ФФККР Александр Горшков выразил искреннее недоумение, поскольку сегодня утром прочел в новостях заметки, в которых содержались непроверенные факты, что якобы спортсмены получили автомобили марки БМВ Х6, Х5 и Х4. Эта информация не соответствовала действительности.
Однако авторы не потрудились проверить факты. И фраза, сказанная главой ФФККР на пресс-конференции: «На самом деле они (спортсмены) получили X5 и X4. X6 я там не видел», относилась именно к данному контексту.
Журналист не понял смысла и истолковал слова неверно. Претензии были высказаны СМИ, которые публикуют непроверенные данные, и не имели никакой связи с тем, будто спортсменам вручили не те машины.
– СМИ исказили смысл моей фразы, что лишний раз подтверждает, что в своем стремлении как можно быстрее выдать информацию, люди даже не понимают, о чем идет речь. Это далеко не первый случай, когда точные слова редактируются журналистами таким образом, что приобретают совершенно иной смысл. Я не имел в виду какие-то невыполненные обещания. Напротив, мы очень благодарны «Фонду поддержки олимпийцев» за их помощь и внимание, – подчеркнул Горшков.
Почему русские медалисты Олимпиады получают именно машины BMW – уже третий раз подряд
Главная тема вокруг встречи Владимира Путина и олимпийских призеров летней Олимпиады – карантин. Церемония сдвинулась на сутки, поэтому и обязательный карантин для спортсменов продлился на день дольше. Изначально он составлял семь дней. Гимнастка Ангелина Мельникова рассказывала, что все это время надо находиться в одной комнате.
Другой важный аспект встречи Путина со спортсменами – подарки. Олимпийские призеры уже традиционно получают в подарок автомобили BMW. Ключи от машины им выдаются сразу после встречи с президентом. Так происходит уже после третьей Олимпиады подряд. Здесь церемония передачи автомобилей прошла после вручения государственных наград.
Так было и в 2018-м. Фигуристка Евгения Медведева рассказывала, что не сможет ездить на подарочной машине: «У меня нет водительских прав». В СМИ опять появилась информация о вручении автомобилей BMW X6. Но быстро вышло опровержение от президента ФФККР Александра Горшкова: «На самом деле они получили X5 и X4. X6 я там не видел».
До регистрации номеров вместо них висят таблички с именами спортсменов. Ангелина Мельникова уже попробовала себя за рулем автомобиля. Прокатились на машинах и сестры Аверины – все это они снимали в сториз инстаграма. Евгений Рылов получил модель черного цвета, Давид Белявский пользовался картой. Такая машина досталась Никите Нагорному:
Агентство «АВТОСТАТ» анализировало ситуацию с вручением автомобилей призерам Олимпиады. Оно опубликовало такую подборку по вручаемым маркам после последних Олимпиад:
Это же агентство объясняло, что в 2014 году в силу вступил закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд». Одно из важных условий – производство товаров на территории РФ. У Audi и Mercedes-Benz таких возможностей до последних лет не было. Автомобили BMW производились в России уже тогда.
«Газета.Ru» подтверждала, что именно производство автомобилей в России играло важную роль при переходе на BMW. С момента этого перехода произошла и другая символическая перемена. Раньше автомобили вручались на Васильевском спуске, а в 2016 году вручение проходило прямо на территории Кремля. BMW тогда собирались в Калининграде на заводе «Автодор».
Фонд поддержки олимпийцев России занимается закупкой автомобилей у BMW. Именно он выбирает автомобили, которые будут подарены спортсменам. В последние годы специально учитываются даже мелкие детали в комплектации. Чем больше медалей берет спортсмен – тем лучше автомобиль ему достается. Машину разрешено продать, если спортсмен захочет.
Важно, что Фонд поддержки олимпийцев России – организация, которая работает по тому самому закону из 2014-го. По нему действительно важно, чтобы закупаемые товары производились в России. Но региональные власти отдельно поощряют олимпийских призеров – и дарят им другие марки автомобилей. Например, дзюдоист Хасан Халмурзаев в 2016-м получал Mercedes.
Призеры Олимпиады начали продавать машины. Сколько это стоит?
Российские призеры Олимпиады в Пхенчхане по возвращении в Москву в среду побывали на торжественном приеме в Кремле, после чего им Фондом поддержки олимпийцев были вручены автомобили – внедорожники марки BMW. Подобная практика существует уже не первый год – традиция зародилась еще в 2006 году, после зимних Игр в Турине.
Правда, на следующий день возник скандал, причем на ровном месте. Президент Федерации фигурного катания Александр Горшков заявил, что, мол, призерам Пхенчхана вручили не те машины, которые должны были: среди наградных машин он не увидел марки BMW X6. «На самом деле они получили X5 и X4. X6 я там не видел», – сказал он.
Позже выяснилось, что никакой путаницы или подмены не произошло – олимпийцам вручили именно те автомобили, которые и должны были.
«X6 дарить и не планировали. Еще до Олимпиады был заключен договор с Фондом поддержки олимпийцев России, что медалисты получат за золото X5, за серебро – мощную X4, за бронзу – менее мощную X4. Повторюсь, об X6 речи не шло. Условие было – наклейки символизирующие российскую команду и российская сборка этих автомобилей. Вот и все», – сказал PR-менеджер по продуктовой линейке и лайфстайлу BMW Group Russia Василий Мельников.
Впрочем, некоторые призеры Пхенчхана уже заявили, что хотят продать подарочные автомобили. В частности, об этом сказала фигуристка Екатерина Боброва, завоевавшая серебро Игр в командном турнире. Вырученные деньги она хочет отдать на благотворительность. Так же она поступила и после Игр-2014 в Сочи.
«Друзья, многое уже сказано, и все же очень хочу еще раз здесь поблагодарить за ту огромную поддержку, которую мы получаем! Нам это очень важно, это имеет для нас огромное значение.
И да, я вчера просто с огромным детским восторгом подбегала к красивейшей, просто космически крутой машине и искренне радовалась торжественному моменту! Скажу вам по секрету, у этой очень особенной машины есть очень эксклюзивные Олимпийские секреты! Которые даже я сама не сразу увидела!
Хочу подтвердить, что как я и сказала вчера: так как у меня в данный момент есть машина, я хочу воспользоваться той возможностью, которая у меня есть, и расстаться с этой прекрасной призовой машиной, чтобы оказать поддержку там, где она очень нужна.
Это мое очень личное решение и такая возможность для меня важна. Но главное при этом, что этот поступок ничуть не уменьшает мою ОГРОМНУЮ благодарность за такой подарок, и я очень хочу верить, что этот мой шаг будет встречен поддержкой и пониманием», – написала Боброва на своей странице в сети Инстаграм.
Публикация от Екатерина Боброва (@ekaterinabobrova) Мар 1, 2018 в 11:26 PST
Однако не все так честны, как Боброва. После Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро уже возник скандал, когда стало известно, что призеры Игр выставляют подаренные им машины на продажу. Одна из чемпионок Рио якобы продала только что полученный BMW X6 прямо на выезде с территории Кремля, где его ей вручили – ее уже поджидал там коллекционер с чемоданом денег.
Похоже, что после Пхенчхана ситуация повторяется. На популярном профильном сайте уже появилось объявление, где говорится о продаже BMW X4. Вполне вероятно, что это не последний подобный случай.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter