Какими насадками полировать автомобиль машинкой
Обзор насадок для полировки автомобиля
Как выбрать насадку для полировальной машинки, чтобы устранить дефекты на кузове автомобиля?
Внешний вид автомобиля свидетельствует об уважении владельца к себе и окружающим людям. Насадка для полировки — эффективное, простое и доступное приспособление для устранения поверхностных дефектов: царапин, сколов, голограмм. Чтобы не испортить красочное покрытие, подбирают диски и полировальные пасты, настраивают обороты полировальной машинки, изучают рекомендации специалистов.
Характеристики насадок для полировки автомобиля
Продают инструмент для разных целей. Чтобы машина выглядела как из салона, проводят восстановительную обработку. Назначение финишной полировки — убрать малозаметные дефекты на автомобиле. Чтобы снять тонкий слой лакокрасочного покрытия, к адаптеру прикрепляют насадку из мягких материалов: поролона, фетра, меха, войлока.
Если на поверхности автомобиля видны глубокие царапины, полировку выполняют дважды. Вначале кузов обрабатывают абразивными насадками повышенной и средней твердости. Завершают процесс деликатной полировкой.
Насадки для автомобиля продают с рельефной и гладкой поверхностью. Различают мягкие, твердые и средние изделия. Рабочую часть насадки для полировки изготавливают из материалов: фетра, войлока, ткани, поролона, овчины. Тонкие конструкции применяют для удаления малозаметных царапин. Чтобы устранить глубокие дефекты, выбирают утолщенные изделия.
Каждый тип насадки для полировки автомобиля имеет свои плюсы и минусы. Преимущество поролоновых кругов — низкая цена, огромный выбор. У лепестковых конструкций рифленая поверхность, поэтому меньше площадь контакта. Автолюбитель не рискует испортить лакокрасочное покрытие из-за перегрева.
Лепестковые автомобильные насадки подходят для финишной (деликатной) работы. Чтобы удалить глубокую царапину, применяют плоский инструмент для полировки. Минус поролоновой насадки — повышенный расход пасты. Поверхность автомобиля нагревается больше.
Овчина с крученым ворсом предназначена для грубой полировки. Насадки с шелковистым мехом применяют, чтобы навести глянец. Преимущество дисков из шерсти — ниже расход пасты, круги устраняют глубокие царапины и сколы. Когда при полировке используют мягкие круги, металл меньше нагревается.
Недостатки насадок для автомобиля из овчины — высокая стоимость. Изделия работают в узком диапазоне скоростей, не подходят для финишных операций.
Выбор насадки для полировки кузова и фар автомобиля
О качестве круга судят по следующим признакам. Рабочая часть диска сохраняет целостность на протяжении всего срока эксплуатации. Изделие намертво приклеивается к адаптеру. На лакированной поверхности автомобиля не остаются ворсинки. После применения качественного круга появляется зеркальный блеск.
При выборе насадок для автомобиля учитывают:
Специалисты не рекомендуют покупать дешевые изделия производства «No Name», Это невыгодно и рискованно. Диски для полировки неизвестного производителя служат недолго и оставляют следы. После обработки на автомобиле возникают более глубокие царапины, а не обещанный производителем глянец.
В сервисах используют профессиональный инструмент с регулировкой скорости. Это роторные и эксцентриковые шлифовальные машинки. Если автолюбитель хочет устранить дефекты самостоятельно, выбирает электрический инструмент с диммером: полировальную машинку, шуруповерт, болгарку.
Когда покупают насадку для автомобиля, изучают рекомендации о материале на этикетке. Чтобы выполнить полировку кузова, приобретают диски для обработки металла. Если у автомобиля помутнели фары и видны царапины, применяют специальные поролоновые наборы инструментов.
При выборе лака и пасты для полировки смотрят на срок годности. Обязательно учитывают материал фар: поликарбонат, акрил, стекло.
Больше информации читайте в статье о бюджетном детейлинге машины!
Как сделать полировку кузова автомобиля?
Материалы для полировки кузова автомобиля
Полировальная машинка
полировальная машинка для автоДля полировки кузова авто потребуется профессиональная машинка. Цена на машинки для полировки начинаются от 1000 рублей за самый недорогой вариант. Для самостоятельной полировки вполне сойдет «машинка» ценой до 3000 рублей известного производителя. Ее покупка окупиться при первой же полировке своими руками, т.к. цены в специализированных мастерских начинаются с данной отметки.
По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям легко может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.
полировальные круги для автоПолировальные круги предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.
Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового полировального круга, профессионалы часто используют полировальные круги из овечьей шерсти.
Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают более высокое качество работ, имеют больший срок службы, и конечно, намного дороже, нежели круги поролоновые. Отмечено, однако, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной.
Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Этот полировальник имеет чёрный цвет.
Не пользуйтесь полировальным кругом, на котором остались следы пасты от предыдущих работ. Круг должен быть отмыт от остатков пасты тёплой мыльной водой, выполоскан чистой водой, слегка отжат высушен.
Полировальных кругов должно быть много. Невозможно отполировать весь кузов автомобиля одним полировальным кругом. В идеале вы должны в процессе работы постоянно заменять загрязнённые круги чистыми. Понадобятся два круга – для грубой и тонкой полировки и специальные салфетки, которые можно заменить любой хлопчатобумажной тканью.
Все полироли делятся на две категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия. Абразивные применяются только при очень плохом состоянии кузова, и если автомобиль новый, то применять данные полироли не рекомендуется.
инструмент для полировки кузова авто
Следует быть весьма осторожным с применением абразивных полиролей. Не следует усердно полировать одно пятно долгое время, так и «дыру можно протереть» в буквальном смысле.
Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.
Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют удалять мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых покрытиях.
Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает имеющийся глянец. К неабразивным относятся также пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.
Как происходит полировка кузова?
Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова автомобиля. Для этих целей необходима ремонтная подкраска царапин.
До начала операций и между этапами — машину нужно хорошо вымыть. После завершения процедур ее снова моют, вытирают, а затем наносят защитную полироль. Существует большое количество защитных полиролей, которые гарантируют образование защитной пленки на кузове машины. Особенно популярны зимние полироли, которые защищают кузов от снега и реагентов.
полируем машину своими руками
Полировку начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Выставляем обороты по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем на машинку диск с полировальным кругом. Затем наносим на него некоторое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.
Чтобы машинка не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску.
Не задерживайтесь на одном месте, иначе перегреете эмаль или лак. К перегреву могут привести также как слишком большие и наоборот, слишком малые обороты полировальной машинки для авто.
В первый раз машину надо обрабатывать среднеабразивным составом, который выведет не очень глубокие царапины. Крупно абразивным средством по незнанию можете стереть поверхность до металла. Второй раз автомобиль подвергается обработке составом без абразива. Он выведет мелкие царапины. Каждый круг используется для своего полировального средства.
Недоступные для полировки машиной места полируем вручную. Так же поступаем, когда есть риск повредить краску и круг. Полировать вручную можно салфеткой или куском ветоши с небольшим количеством полировальной пасты. Полировка вручную отнимает много времени и сил, однако позволяет работать в недоступных для полировальной машины местах.
Инструмент первой необходимости для проведения полировки кузова автомобиля
Внешний вид кузова автомобиля сегодня имеет большое значение для многих автолюбителей. Для того, чтобы поддерживать внешний вид автомобиля в идеальном состоянии, применяется полирование или покрасочные работы. В обоих случаях необходимым является инструмент для шлифования и полировки, без которого оба процесса были бы долгими и малоэффективными.
Определение полировки и шлифовки
Прежде чем переходить к изучению инструмента, используемого для шлифовки и полировки, следует дать определения этим двум принципиально разным понятиям. Для того и другого может применяться практически одинаковый инструмент, однако цель этих процедур разная.
Итак, шлифование кузова. Этот процесс используется для подготовки кузова автомобиля под нанесение лакокрасочного покрытия. То есть шлифование подразумевает удаление старого покрытия, следов коррозии и гнили до чистого металла.
Полирование – это процедура, которая подразумевает либо нанесение защитного слоя на поверхность лакокрасочного покрытия, либо частичное снятие лака с целью удаления мелких царапин и сколов, которые не достали до металла.
Инструменты и расходные материалы
Для шлифовки до металла используются следующие инструменты и расходные материалы:
Для шлифования до металла в качестве машинки обычно используется бытовая болгарка, или угловая шлифовальная машинка.
При этом для процесса снятия лакокрасочного покрытия до металла основным ее параметром при выборе является мощность. Чем больше мощность и обороты шпинделя, тем быстрее и эффективней будет проходить процедура удаления краски и зачистка до голого металла.
Для полировки требования к инструменту несколько иные, так как эта процедура требует особой осторожности и аккуратности. В зависимости от вида полирования, которые будут рассмотрены немного ниже, применяются следующие инструменты и расходные материалы:
Поскольку полировка кузова автомобиля является процессом несколько более разнообразным и сложным, нежели простое снятие краски, то и подход к выбору инструмента тут немного иной.
Разновидности инструмента для полирования
Итак, для полировки кузова автомобиля в качестве инструмента используются шлифовальные машинки. Сегодня рынок предлагает потребителям несколько их вариантов. Они все применяются одинаково часто, имея свои положительные качества наряду с отрицательными.
Самый простой инструмент для полирования автомобильного кузова – это болгарка. Она есть почти у каждого хозяина, и потому ее сплошь и рядом приспосабливают для этих целей. Использование болгарки дает возможность немного сэкономить и не покупать специальный инструмент, предназначенный именно для полировки кузова автомобиля.
Однако болгарка – инструмент весьма неудобный и капризный. Во-первых, даже самая маленькая бытовая болгарка довольно тяжелая и малоудобная. Это легко ощутить на себе, поработав ею более 10 минут. А поскольку полировка кузова является занятием довольно длительным, то с применением для этих целей болгарки, оно стает еще и утомительным.
Большинство болгарок не имеют возможности регулировки скорости оборотов шпинделя. А для полирования чрезмерно высокие обороты могут привести к перегреванию лакокрасочного покрытия, и к его последующему помутнению. Особенно это часто происходит у неопытных автолюбителей, которые еще не чувствуют того, насколько сильно нужно прижимать инструмент к поверхности кузова.
Тем не менее, болгарка часто применяется для полировки. Для этого в магазинах к ней можно приобрести специальную насадку в виде круга, на подошве которого имеются микро крючки для так называемой липучки. К подошве легко закрепить специальные шлифовальные круги, и таким образом превратить болгарку в полировальную машинку.
Но, конечно, более удобным инструментом для полирования кузова автомобиля являются специальные полировальные машинки. Некоторые из них внешне похожи на обычную болгарку, однако, они имеют намного меньшую мощность и возможность регулировки скорости вращения шпинделя. Также в продаже можно встретить полировальные машинки на подобии болгарки с двумя шпинделями. На этих двух шпинделях закрепляются аналогичные два полировальных круга.
Также довольно большим спросом пользуются полировальные машинки с прямым расположением насадки. Такой инструмент имеет две удобные ручки для захвата руками, и прижимается он к поверхности кузова сверху.
Этот инструмент более удобен, так как его вес не приходится держать постоянно в руках. Помимо этого такие машинки довольно легкие сами по себе.
Отдельно следует сказать о распространенном сейчас аккумуляторном инструменте. Эта технология шагнула далеко вперед и продолжает развиваться. Однако на сегодняшний день такой инструмент рентабельно покупать только для защитной полировки, то есть для быстрого нанесения и растирания воска. Для качественного втирания абразивной полировочной пасты такой инструмент абсолютно не годится, так как время его работы ограничено емкостью аккумулятора.
Виды полирования
Теперь несколько слов о видах полирования кузова автомобиля. Тут, как уже упоминалось выше, можно все разделить на два вида. Простая полировка с предварительным нанесением жидкого воска. Такое полирование предназначено для нанесения защитного слоя воска на лакокрасочное покрытие. Такая защита будет отталкивать воду, грязь, пыль и прочие факторы внешних воздействий.
Более серьезный процесс – это восстановительное полирование. Такой процесс требует намного больше времени и усилий, нежели защитная полировка. Помимо этого нужны специальные абразивные пасты, которые также различаются по степени воздействия на верхний слой лакокрасочного покрытия. Оба эти процесса незначительно различаются, поэтому каждому автолюбителю полезно будет знать в общих чертах, как и что делать в обоих случаях.
Защитная полировка
Такая полировка занимает очень немного времени. При наличии шлифовальной машинки можно нанести и заполировать воск всего минут за двадцать. Вот примерная инструкция по этому процессу:
Если глубокого блеска не получается, то тут есть несколько вариантов:
Восстановительная полировка
Прежде чем приступать к полировке, должна быть тщательно изучена инструкция к применяемому средству. Некоторые из них довольно агрессивны, и при частом или неправильном применении могут сделать только хуже. Далее процесс примерно такой же, как описано ранее. Единственное отличие – абразивные полироли после нанесения должны немного настояться, и лишь потом растираться полировальной машинкой.
Полировка кузова автомобиля своими руками.
Для тех, кто любит приводить авто в порядок своими руками, такую операцию, как полировка кузова автомобиля можно выполнить самостоятельно с помощью подручных средств и без больших затрат.
Какие нужны инструменты для проведения полировки кузова автомобиля, а также как её сделать своими руками?
Что дает полировка автомобиля?
Процесс полировки убирает микротрещины краски, царапины, а поверхность автомобиля надежно защищается специальным слоем, который не только сохраняет блеск кузова, но и продлевает жизнь его лакокрасочному покрытию.
Автомобильная краска заграничного производства имеет толщину в 100 микрон. Одна полировка снимает примерно 5 микрон. Если выполнять процедуру безабразивным составом, то покрытие и вовсе не снимется.
Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова автомобиля
Материалы для полировки кузова автомобиля своими руками
Полировальная машинка для авто
Для самостоятельной полировки кузова автомобиля своими руками потребуется профессиональная машинка. Цена на специальные машинки для полировки начинаются от 1000 рублей за самый недорогой вариант. Для самостоятельной полировки вполне сойдет «машинка» ценой до 3000 рублей известного производителя. Ее покупка окупиться при первой же полировке своими руками, т.к. цены в специализированных мастерских начинаются с данной отметки.
По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям легко может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.
Полировальные круги предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух основных материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.
Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового полировального круга, профессионалы часто используют полировальные круги из овечьей шерсти.
Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают более высокое качество работ, имеют больший срок службы, и конечно, намного дороже, нежели круги поролоновые. Отмечено, однако, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной.
Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Этот полировальник имеет чёрный цвет.
Полировальных кругов должно быть много. Невозможно отполировать весь кузов автомобиля одним полировальным кругом. В идеале вы должны в процессе работы постоянно заменять загрязнённые круги чистыми.
Осталось только выбрать полироль. Все полироли делятся на две основные категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия с автомобиля. Абразивные полироли применяются только при очень плохом состоянии кузова, и если ваш автомобиль совсем новенький, то применять данные полироли не рекомендуется.
Следует быть весьма осторожным с применением абразивных полиролей. Особенно при полировке не следует усердно полировать одно пятно долгое время, так и «дыру можно протереть» в буквальном смысле.
Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как вы понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.
Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют также удалить мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых (ремонтных) покрытиях.
Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает уже имеющийся глянец. К неабразивным относятся также и пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.
До начала операций, как и между ними, машину нужно хорошо вымыть. После завершения процедур ее снова моют, вытирают, а затем наносят защитную полироль. Существует большое количество защитных полиролей, от самых обыкновенных до «навороченных» с приставкой «нано», которые гарантируют после их применения образование защитной пленки на кузове автомобиля. Особенно популярными стали зимние защитные полироли, которые защищают кузов от снега и реагентов в зимний период.
Полировку кузова машины своими руками начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Начинаем с того, что выставляем обороты по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем на машинку диск с полировальным кругом. Затем наносим на него некоторое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.
Чтобы машина не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску.
В первый раз машину надо обрабатывать среднеабразивным составом, который выведет не очень глубокие царапины. Крупно абразивным средством вы по незнанию можете стереть поверхность до металла. Второй раз автомобиль подвергается обработке составом без абразива. Он выведет мелкие царапины, которые еще называют «волосяными». Каждый круг используется для своего полировального средства.
Недоступные для полировки машиной места полируем вручную.Недоступные для полировки машиной места полируем вручную. Так же поступаем и в случае, когда есть риск повредить краску и круг. Полировать вручную можно салфеткой, рукавицей или куском чистой ветоши с небольшим количеством полировальной пасты. Полировка вручную отнимает довольно много времени и сил, однако позволяет работать в недоступных для полировальной машины местах.
Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 2
Продолжим.
Рассмотрим два существующих способа полировки ЛКП:
— ручной (с помощью полировальной губки).
— механический (с помощью полировочной машинки). Тут выбор на любой вкус. Не рекомендуется начинающим любителям самостоятельной полировки. Первым делом стоит попробовать свои силы в ручной полировке.
Для механической полировки ЛКП требует:
1. Наличие ручной шлифовальной машинки (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000).
2. Полировальный диск (под машинку).Выбор огромен.
3. Распылитель для воды (когда будет необходимость обрабатывать (удалять) царапины при помощи шкурки).
4. Абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500).
Абразивную шлифовальную шкурку, как правило, используют тогда, когда необходимо удалить (свести, стереть) след от более заметной царапины (такая царапина не должна доходить до краски или грунта).
Вот информация, как я лично удалил глубокие царапины на своем авто:
www.drive2.ru/l/524996737249575809/
Шкурку перед применением следует разрезать на небольшие куски, закруглить их края (острые углы не будут оставлять глубоких царапин). Ручную шлифовку начинайте с небольшого участка кузова, далее переходите от него в разные стороны.
Помните, что шкурка должна быть вымочена в воде (у меня она просто лежала в ведре с водой), а для неопытных «зашкуривателей» обязательно нужно использовать колодку.
Шкурку следует водить по ЛКП в одном или в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП.
Процесс движения шкурки обязательно сопровождается обильным поливом обрабатываемой поверхности водой с помощью распылителя. При отсутствии такового, воду можно лить прямо из бутылки или держать над местом работы сильно смоченную губку, постепенно выживая из нее воду, так, что бы место, где вы работаете шкуркой постоянно промывалось.
Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно проводить шкуркой Р-2500. После этого на отшлифованный участок полируется при помощи пасты и шлифовальной машинки.
Вместо полировочной машинки можно применять электродрель со специальной насадкой, однако, помните, что для такой работы пригодны только дрели с регулируемыми оборотами (при больших оборотах Вы можете «спалить» ЛКП).
Ручную абразивную шлифовку (при помощи шкурки) можно заменить шлифовальной машинкой со специальным абразивным диском. Я такой вариант не рассматривал (руками лучше чувствуется, сколько еще нужно зачищать), без наличия опыта можно и переборщить.
5. Специальные салфетки или хлопковые тряпки (для промежуточных протираний).
6. Полировальные пасты и полироли. Выбор Ваш вкус.
Помните, что неправильный выбор зернистости пасты (размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 — 1 мкм.), оборотов вращения диска и прилагаемого Вами усилия (нажима) ЛКП можно стереть (пережечь) до металла.
7. Защитные очки и черновая одежда. Можно обойтись обычной старой одеждой.
ПОЛИРОВАЛЬНЫЕ ПАСТЫ И ПОЛИРОЛИ
Очевидно, что кроме технологии процесса полировки следует знать, чем же полировать авто. Освоив азы производственных процессов, нужно правильно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли.
Сегодняшнее многообразие товаров осложняет нам выбор достойного варианта по адекватной цене. Контрафактная продукция, некачественные материалы могут навредить ЛКП кузова, поэтому целесообразно ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят, конечно же, двое: 3М и Farecla (не на правах рекламы).
Помните, что для полировки стекол, пластиковых поверхностей и ЛКП кузова применяются разные средства.
Не буду вдаваться в подробности, а лишь скажу, что полировочные пасты для ЛКП принято разделять на:
— порошковые;
— гелевые.
Можно встретить классификацию на:
— безабразивные полироли – защищают ЛКП. Средства на основе воска или силикона легко наносятся, но они недолговечны. Лучше использовать полимерные полировальные пасты.
— мелкоабразивные пасты – придают отполированным поверхностям стильный зеркальный блеск, обладают незначительной абразивностью.
— крупноабразивные составы, которые скрывают границы, оставшиеся после, например, некачественной покраски авто переходом, эффективно убирают шагрени и разводки автоэмали, царапины и трещины лака.
Также встречается классификация паст на:
— восстановительные полировальные;
— защитные.
После обработки абразивами восстановительная полировальная паста заполняет микроцарапины и тем самым выравнивает поверхность автомобильной эмали. Ровная поверхность отражает световые лучи без преломлений, что и создает особый зеркальный блеск. Это, конечно же, красиво, но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений.
В этом случае нам приходят на помощь защитные полировки, которые предотвращают последующие мелкие повреждения эмали.
!Важно!
Перед тем как выбрать полировочную пасту для защитной полировки, внимательно читайте рекомендации к полировочной смеси (инструкцию), так как некоторые из них наносятся на автомобиль вручную, а другие требуют обязательного применения шлифовальной машинки.
В основе защитных полиролей лежат:
— силикон;
— искусственные и натуральные воски;
— древесные смолы;
— тефлон;
— керамика;
— «жидкое стекло».
Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.
К простым мягким защитным пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только 2-3 контактные мойки.
Защитные пасты на основе тефлона более долговечны. Они выдерживают порядка 20-30 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.
У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX (не на правах рекламы).
Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.
Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.