Какое наказание за прогревание автомобиля под окнами предусмотрен
Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!
На днях нас забросали вопросами по поводу запрета парковок во дворах многоквартирных домов. Поводом стало определение Верховного суда, в котором вроде бы так было написано. В чатах жильцов начались волнения: как это нельзя ставить машины? Что теперь будет? А куда их девать? Кто это проверит и могут ли выписать штраф?
Управляющие компании под шумок начали навязывать платные подземные паркинги и пугать штрафами.
Мы не привыкли паниковать, поэтому прочитали документы. Вот как на самом деле обстоит дело с парковками во дворах и что сказал про это Верховный суд.
Что за история с парковками?
Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.
Требования к планировке территории возле дома
Разрешены | Запрещены |
---|---|
Детская площадка | Магазин |
Место для игр и отдыха | Павильон, киоск |
Спортивные сооружения | Мини-рынок |
Хозпостройки | Летнее кафе |
Зелень | Ремонт обуви и техники |
Гостевая парковка | Постоянная автостоянка |
Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно. То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.
Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.
Что сказал Верховный суд?
Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:
Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.
Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?
Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.
Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.
Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.
А если жильцы хотят ставить машины вcе время?
Во дворе можно разместить и постоянную парковку. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада. Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами. Если на стене нет окон, хватит и 10 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома. Эти требования — в таблице 7.1.1 отдельного санпина 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.
Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая. А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано. Тут можно замучаться, пытаясь что-то доказать.
Что будет, если возле дома постоянная парковка?
Если парковка организована по правилам, с учетом расстояния от дома, за это ничего не будет. Это законно. Если кто-то из жильцов не согласен, ему придется смириться или поменять квартиру. Сам факт наличия машин во дворе при соблюдении нормативов не нарушает ничьи права и никакие законы. Даже если кому-то кажется, что нарушен закон, — например, Роспотребнадзору, в который пожаловались соседи, — это еще нужно доказать.
Если стоянка слишком близко к дому или она самовольная, это повод для штрафа. В первую очередь придут в ТСЖ или управляющую компанию. Их могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей. Но только если есть доказательства, что стоянку и правда оборудовали слишком близко к дому, хотя была возможность сделать это без нарушений. И что УК не пыталась запретить жильцам ставить там свои машины. Штраф для людей, которые нарушают санпин и постоянно ставят машину на детской площадке или под окнами соседей, — максимум 1000 рублей. Если нарушение зафиксируют, докажут и так решит суд.
Но если кто-то из соседей очень захочет, добиться наказания реально. Хотя получается не всегда.
Вот вам пример из жизни. Летом 2018 года житель одного из московских домов пожаловался, что у него во дворе парковка. Контролирующие органы пришли, обследовали: ну есть парковка сбоку от дома, но ничего не нарушено. И никому ничего за это не было, а гражданину в двух инстанциях отказали.
В другой истории прокурор пытался признать придомовую парковку на 150 машин возле детской площадки нарушением, но суд посчитал, что нарушения тут нет.
С Новым Штрафом! Прогревать авто во дворе теперь Запрещено!
Всем Зимние Приветы!
Тема прогрева двигателя перед началом движения уже многократно обсуждалась
и на DRIVE вообще, и в моем ботжурнале в частности — запись
«Греть или не греть? Вот в чем вопрос…Очень познавательно!»
по адресу www.drive2.ru/l/486042964422820615/
Ну, естественно, сколько людей столько и мнений, к однозначному решению никто не пришел, и, в общем, кто во что горазд…
Но!
Теперь этот вопрос порешали не на уровне тёрок на форумах, а в статусе Закона!
Который повелевает — греть, но быстренько, и так же резво сваливать с места прогрева. Воть!
По существу —
Федеральным законом № 69-Ф3 в КоАП РФ внесены изменения, которыми, в частности, повышена ответственность за нарушение правил, установленных для движения транспортных средств (ТС) в жилых зонах.
Теперь пункт 17.2 Правил дорожного движения запрещает стоянку с работающим двигателем в жилых зонах, а также на приравненных к ним дворовых территориях. Под стоянкой понимается преднамеренное прекращение движения ТС на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой ТС.
Таким образом, прогрев двигателя дольше указанного временного периода повлечет за собой ответственность по части 1 статьи 12.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Если данное правонарушение совершено в городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге, придется заплатить штраф в размере 3000 рублей.
Обильный прогрев еще и дополнительно загрязняет окружающую среду. Так что согласно правительственному распоряжению, такие действия считают серьезным, бессмысленным и наказуемым, хулиганством.
Специалисты напоминают водителям, что современные моторы в прогреве не нуждаются. Более того, дополнительный прогрев ускоряет износ двигателя и мешает ему самостоятельно отрегулировать рабочую температуру.
Так, что все как всегда — все через …, все как то не додумано… Или вообще никто не думал…
Но это — Закон!)
Почему нельзя прогревать автомобиль во дворе
Недавно мы подробно разбирались с тем, что такое жилая зона и что в ней можно делать. Но один из вопросов, касающихся поведения в жилой зоне, заслуживает отдельного внимания: это прогрев автомобиля, который становится актуален с наступлением холодов. Можно ли прогревать машину во дворе? Как долго можно это делать? Обоснованы ли возмущения соседей? И можно ли получить за прогрев штраф? Давайте разбираться.
Прямого запрета на прогрев двигателя на дворовой территории в ПДД нет. Однако он проистекает из сочетания двух фактов. Пункт 17.2 Правил запрещает стоянку с работающим двигателем в жилой зоне. А стоянку те же Правила трактуют как «преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства». Таким образом, прогрев автомобиля на месте длительностью более 5 минут считается стоянкой с работающим двигателем и запрещен Правилами.
Стоит помнить, что правила, установленные для жилых зон, ограниченных знаками 5.21 и 5.22, действуют не только в них. Пункт 17.4 указывает, что те же требования распространяются и на дворовые территории, хотя определения дворовой территории в ПДД нет, и соответствующего знака, указывающего на въезд на такую территорию, тоже. Поэтому ссылаться на отсутствие знака 5.21 «Жилая зона», стоя на прилегающей к дому территории, не выйдет.
На самом деле, попытка дать четкое и обоснованное утверждение о том, что греть машину 5 минут можно по закону, тоже может провалиться. Ведь, как мы помним, «правило пяти минут» следует из сочетания двух разных пунктов ПДД, а не закреплено в Правилах. При этом стоянка формально начинается не с момента, когда водитель пришел из дома утром и запустил мотор, а через 5 минут после того, как он ушел домой вечером предыдущего дня. А это значит, что стоянка уже длилась всю ночь и запуск мотора не позволяет «начать новую стоянку еще на 5 минут». То есть, формально уехать водитель должен сразу после запуска двигателя.
С другой стороны, водитель, которому нужно прогреть машину, тоже может принципиально упереться в правовые нюансы. Например, длительность движения перед остановкой Правилами не оговорена, и передвинув машину на несколько метров, водитель фактически совершает новую остановку, которая перейдет в стоянку еще через 5 минут. Таким образом ползать по двору можно сколько угодно. А еще стоянка – это прекращение движения по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. То есть, если при прогреве автомобиля начать сортировать скарб, доставая его из багажника и укладывая обратно, можно стоять на месте и больше 5 минут.
Само собой, инспекторы ГИБДД не устраивают рейды по дворам с секундомером, засекая, кто из автовладельцев слишком долго прогревает машину. Так что зимой с утра можно не опасаться внимания со стороны полиции.
Обычно конфликтные ситуации возникают тогда, когда автомобили прогреваются прямо под окнами многоквартирных домов. Шум и выхлопные газы доставляют дискомфорт жильцам, и они стремятся максимально сократить пребывание заведенных машин под своими окнами. Поэтому водителям стоит понимать, что жалобы жильцов на нарушение правил поведения в жилых зонах вполне законны и обоснованы. Более того, жалоба в ГИБДД, к которой будет приложено видео с доказательством стоянки автомобиля с работающим двигателем более 5 минут, может быть рассмотрена и удовлетворена – если на видео будет четко различим номер автомобиля и факт работы мотора, владелец может получить штраф.
Шлагбаум открывается
Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.
Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.
Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.
Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.
Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.
Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.
Можно ли получить штраф за прогрев двигателя во дворе
Зима уже здесь, а это значит, что вновь встает вопрос, прогревать ли двигатель? Есть две противоборствующие стороны: водители, которым нужно подготовить машину к езде после холодной ночи, и соседи, которым выхлопные газы под окнами мешают жить.
Можно ли нарваться на штраф за прогрев двигателя во дворе? Для начала открываем Правила дорожного движения в последней редакции. Что такое жилая зона? Это территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены специальными знаками. В ней запрещается стоянка с работающим двигателем (пункт 17.2). Все нижесказанное касается только жилой зоны.
Получается, что прогрев двигателя перед посадкой относится скорее к стоянке, нежели к остановке, ведь за ним должна последовать посадка в машину. То же самое и с автозапуском. Получасовые выхлопы под окнами, теоретически, увеличивают риск нарваться на штраф.
Впрочем, оперативно найти статистику подобных штрафов нам не удалось. Практика имеет множество нюансов и условностей. К примеру, машина с предпусковым подогревателем будет прогреваться зимой порядка 20-30 минут, но топлива при этом потратит минимальное количество, а значит и выхлопов будет меньше, чем при стандартном прогреве движка за регламентированное ПДД время.