Какого года можно использовать машину в яндекс такси
Требования к авто в Яндекс Такси
Требования к автомобилю в Яндекс Такси – один из первых вопросов, интересующий будущих водителей. Работа в компании, как источник основного или дополнительного дохода, интересует многих россиян. Каждый сотрудник решает для себя, сколько времени он готов уделять работе и по какому графику ему удобнее выходить на линию. При этом важно, чтобы не только сам шофер, но и его автомобиль соответствовал определенным требованиям. Работать на каком попало транспортном средстве вам не удастся, поэтому мы подготовили этот материал, чтобы подробно выяснить: какие требования к машине для работы в такси предъявляет Яндекс?
Общие требования к авто
Требования к транспортным средствам водителей зависят от выбранного тарифного плана. При этом критерии отбора сильно варьируются, однако все существуют еще общие правила, которым должно удовлетворять транспортное средство, независимо от тарифа, выбранного шофером.
Другие службы такси не всегда классифицируют авто на классы, в результате чего при заказе элитной машины к клиенту могла приехать новая БМВ или старенький 10-15-летний Мерседес, пусть и S-класса.
На данный момент Яндекс использует более рациональные критерии отбора и классификацию, по которой роль играет и год выпуска машины. Вообще на официальном сайте можно найти весь список авто, подходящих для работы в том или ином классе. Что касается общих требований ко всем машинам Яндекс Такси, к ним относятся следующие:
Партнерские компании имеют право выдвигать собственные, более строгие требования к транспортным средствам, принимаемым на работу. Практика показывает, что таксопарки не завышают требования слишком сильно, чтобы к ним устраивалось больше водителей.
Компания проверяет на соответствие не только транспортное средство, но и самого таксиста. Узнайте подробнее о требованиях к водителям в Яндекс Такси.
Требования машинам под разные тарифы
Обслуживать клиентов по определенному тарифному плану могут водители, соблюдающие заданные компанией Яндекс требования к машинам для работы в такси. Сравнительно недавно появился новый стартовый тариф, в котором условия наименее жесткие, поэтому почти каждый водитель может работать по данному плану. Далее рассмотрим каждый из тарифных планов в отдельности.
Эконом
Это самый востребованный в службе Яндекс тариф, которым пользуется наибольшее число пассажиров. Разумеется, и перечень автомобилей здесь достаточно обширный, хотя он значительно меньше перечня транспортных средств из тарифного плана Старт (который уже почти нигде не действует). К наиболее популярным маркам и моделям авто, подходящим под Эконом-класс, относятся:
Что касается года выпуска, он варьируется в зависимости от марки автомобиля. К примеру, для Хендай Солариса – 2011, для Киа Рио 2012, а для Логана – 2014.
Комфорт
В данном тарифном плане работают машины, соответствующие более строгим стандартам. В целом это автомобили тех же классов и типов кузова, что и в Экономе, но более свежие по годам и имеющие более богатую комплектацию. Здесь обязательны к выполнению общие требования Яндекс Такси к авто, перечисленные в начале статьи, но еще пассажиры, вызывающие такие машины, рассчитывают получить больший комфорт.
Водители должны уделять особое внимание дверным ручкам, порогам, коврикам и боковым стеклам – все они должны быть чистыми. В багажнике может находиться только ремонтный комплект, верхняя одежда, зонт, кресло для перевозки детей.
В машине должен быть кондиционер, а температура воздуха поддерживаться на уровне 22 градусов. Никаких неприятных запахов пассажиры почувствовать не должны. Никаких чехлов, покрывал, накладок на сиденья не допускается. Желательно наличие зарядного устройства для телефона (некоторые пассажиры спрашивают об этом).
К распространенным автомобилям под данный тарифный план относятся следующие марки после 2013 года выпуска:
После 2015 принимаются:
Комфорт+
Клиенты Яндекс.Такси, вызывающие автомобили с этим тарифным планом, рассчитывают получить машину с повышенными стандартами:
Что касается марок и моделей авто, в данную категорию подходят следующие машины после 2014 года:
Бизнес
В данном классе Яндекс Такси предъявляет еще более высокие требования к машинам, но и водитель зарабатывает значительно больше. Тарифы примерно в три раза выше, чем в Экономе. Автомобиль в тарифном плане Бизнес должен соответствовать таким требованиям, как:
Среди популярных моделей авто подходят следующие варианты, каждый из которых должен быть свежее 2015 года:
Разумеется, согласно требований к автомобилю в Яндекс Такси, он должен быть в идеальном техническом состоянии, а еще водитель дополнительно должен пройти курсы. К внешнему виду и грамотности водителя предъявляются отдельные требования.
Премиум
Водители в этом тарифном плане зарабатывают за поездку в 7 раз больше, чем в тарифе Эконом. Здесь принимаются приблизительно те же автомобили, но в более высокой комплектации. Основные требования следующие:
В перечень самых популярных попадают следующие автомобили моложе 2015 года:
Ультима
Самый дорогой тариф с элитными автомобилями. Эти машины отличаются полной комплектацией, которую бессмысленно озвучивать, а также обязательно наличие всех вышеупомянутых предметов (зонт, бутылка воды, зарядные устройства и многое другое). В перечень авто попадают следующие модели от 2015 года выпуска, соответствующе общим требованиям к авто для Яндекс.Такси:
Детский
Чтобы работать по данному тарифному плану, водитель должен отдельно пройти специализированные курсы и сдать экзамен компании. В машине обязательно должно присутствовать исправное детское кресло (каркасное) или бустер (а лучше и то, и другое). Кресла должны быть чистыми.
Что касается автомобиля, он должен быть помыт и ухожен, а кузов без деформаций. Необходим кондиционер, поддерживающий в салоне температуру 22 градуса. Недопустимы посторонние запахи табака, ароматизаторов, пота и пр. Из машин от 2011 года выпуска можно выделить следующие:
Рыночная стоимость автомобиля должны превышать 1 млн. рублей. Обязательно наличие подушек безопасности.
Минивэн
Клиенты службы такси от Яндекса имеют возможность вызвать минивэн. К данной категории относятся автомобили класса М, имеющие более 6 посадочных мест. Год выпуска – не старше 2012. Стоимость ТС по рынку – более 1 млн. рублей. К обязательным требованиям Яндекс Такси к автомобилю данного класса относят:
Этот тарифный план один из самых высоких, что обусловлено повышенной вместимостью автомобилей. Что касается популярных марок и моделей, среди них можно выделить:
Вы определились с тарифным планом и ваше авто подходит под критерии? Осталось только устроиться на работу в Яндекс Такси!
Стационарный контроль качества
Если вы являетесь владельцем достаточно нового или просто ухоженного транспортного средства, которого нет в перечне допустимых на официальном сайте, вы можете обратиться в Центр Яндекс для прохождения отдельного стационарного контроля. Вероятно, ваша машина будет одобрена и допущена к работе в службе.
Процедура предполагает доскональную проверку технического состояния авто, документов, а также самого водителя. Примечательно, что почти любого водителя могут вызвать на точно такую же проверку. Происходит это в следующих случаях:
Если водитель откажется от такой проверки по приглашению, его могут заблокировать и отключить от службы до тех пор, пока он не предоставит авто на осмотр.
Что делать, если нет подходящего авто?
Если ваше транспортное средство по тем или иным причинам не подходит для работы в выбранном тарифном плане, вы можете решить эту проблему, обратившись в таксопарк и арендовав авто.
К преимуществам данного способа можно отнести то, что все предлагаемые такими компаниями транспортные средства соответствуют требованиям Яндекс.Такси. также вам не придется проходить техосмотр, оклеивать кузов, платить за стоянку и ремонтировать ТС за собственные деньги. Главный недостаток, причем весьма значительный – регулярная арендная плата, причем чаще всего немаленькая.
Нужно ли оклеивать машину?
Многие водители, желающие поработать в Яндекс.Такси, сразу задаются вопросом необходимости нанесения брендированных наклеек на кузов. Сразу отметим, что это требование Яндекс Такси к автомобилю не обязательное, хотя, украсив машину, вы поднимете собственный рейтинг и повысите число заказов тем самым. Фирменная оклейка дает следующие преимущества сотрудникам службы:
Полезные видео
Как формируются тарифы:
Заключение
Подводя итог отметим, что каждый автовладелец имеет право устроиться на работу в службу Яндекс Такси, даже имея постоянное трудоустройство. Отправляйте заявку на официальной странице. Главное иметь транспортное средство, соответствующее требованиям одного из тарифных планов. Примечательно, что владельцы более дорогих машин могут выбирать, в каком тарифе работать. Это значит, что хозяин новенького Мерседеса Е-класса не обязательно должен работать в классе Бизнес, а может развозить клиентов по тарифному плану Комфорт, Комфорт+ и даже Эконом – все на его личное усмотрение.
Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине
Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.
На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.
Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.
Выбор агрегатора
Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».
Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.
Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.
Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.
Договор с таксопарком
В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.
Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.
По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.
Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.
Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.
Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.
Условия работы
удерживал один из таксопарков в качестве залога
Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Яндекс-таксометр
Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.
Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.
В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.
Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.
Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.
Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.
Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.
Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.
Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.
Контроль качества
Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.
Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.
При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.
Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.
Лицевой счет
Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.
Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.
Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.
Расходы
Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.
Сколько можно заработать
Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.
Сколько я заработал за четыре дня
Выручка | 16 326 Р |
Аренда автомобиля | –6300 Р |
Бензин | −3330 Р |
Комиссия «Яндекс-такси» | −2754 Р |
Мойка | −300 Р |
Экономия на такси | 863 Р |
Прибыль | 4505 Р |
Как зарабатывать больше
Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.
Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.
Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.
Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.
Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.
Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.
Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.
Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.
Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!
Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.
Какие машины возьмут для работы в Яндекс Такси
Внутренние правила агрегатора Яндекс.Такси содержат требования к используемым водителями автомобилям. Они могут относиться как ко всем ТС, так и к определенным категориям. Соответствие правила проверяется специалистами Яндекс.Такси или работниками компаний-партнеров.
Какие машины берут в Яндекс Такси
Основным требованием к авто является его рыночная стоимость и год выпуска ТС.
Если цена машины неизменно меняется, то год производства отражен в ПТС, и по этому показателю можно быстрее проверить, подходит ли автомобиль для работы в Яндекс.Такси.
Старт
Из названия тарифа ясно, что он предусмотрен для водителей начального уровня. В связи с этим требования к автомобилю наиболее низкие, по сравнению с другими тарифами. Агрегатор позволяет выходить на линию автомобилям отечественного производства (Lada Vesta и X-RAY) и иномаркам начального уровня (Chevrolet Aveo/Laccetti, Renault Logan).
Более подробный перечень:
Эконом класс
Популярные модели | Год выпуска, от | Дополнительно |
Hyundai Solaris | 2011 | |
Skoda Octavia | 2010 | |
Kia Rio | 2012 | |
Ford Focus | 2010 | Наличие подушки безопасности со стороны водителя |
Skoda Rapid | 2013 | |
Volkswagen Polo | 2011 | |
Kia Ceed | 2009 | |
Ford Galaxy | 2012 | |
Chevrolet Cruze | 2011 |
Комфорт класс
Audi A4 | 2014 |
Bentley Flying Spur | 2014 |
BMW 1er | 2015 |
Chevrolet Captiva | 2014 |
Citroen C4 Grand Picasso | 2016 |
Ford Mondeo | 2014 |
Honda Accord | 2015 |
Комфорт+ класс
Этот тариф отличается еще большим вниманием к окружению пассажира, а значит и к более высоким требованиям к внешнему виду и марке автомобиля. Допускаются только авто класса D и E не старше 2014 года.
Во многом список отличается от перечня для обычного «Комфорта», при этом в некоторых регионах одни и те же автомобили могут быть использованы как в одном, так и в другом тарифе.
Бизнес класс
К работе по тарифу «Бизнес» допускаются седаны класса F. У автомобилей, работающих по тарифу «Бизнес-класс», должны быть установлены кондиционер, зарядное устройство для телефонов на Android или iOS. По маркам и моделям выборка выглядит следующим образом:
Mercedes-Benz S-klasse | 2016 |
Mercedes-Maybach S-class | 2016 |
Audi A6 | 2016 |
Bentley Mulsanne | 2016 |
BMW 7er | 2016 |
Премиум класс
Данный тариф предназначен для сопровождения пассажиров, привыкших к повышенному удобству и желающих подчеркнуть статус. Перечень автомобилей, разрешенных к использованию в Москве, практически не отличается от «Бизнес-класса». По многим позициям модели отличаются только годом выпуска ТС. Среди рекомендаций указаны салфетки для пассажира и губка для обуви.
Более подробный перечень:
Минивэны
К классу «Минивэн» в Москве относят транспортные средства повышенной вместительности класса М и стоимостью от 1 миллиона рублей. Как правило, такие машины вызывают при переездах или в качестве транспортного средства для поездки за город. К числу разрешенных относятся такие, как:
Детский класс
Этот тариф предназначен для поездок с ребенком, а значит, автомобиль должен иметь установленные детские кресла CYBEX или аналогичные.
Помимо этого, к работе по тарифу допускаются только водители с высокими оценками и без негативных комментариев. Для них агрегатор подготовил специальные инструкции поведения в различных ситуациях.
Основные требования Яндекса к автомобилям
Сервис использует собственные нормативы по допуску автомобилей к работе под своим брендом. Они распространяются на все автомобили в зависимости от выбранного тарифа и касаются:
Решение по допуску или отказе в нем остается за агрегатором. Если водитель оформляется через таксопарк, то решение принимается его специалистами на этапе регистрации.
Какие машины не возьмут в Яндекс Такси
Внутренние правила сервиса не позволяют принимать к работе автомобили:
Для оценки автомобиля и его готовности к работе сотрудники Яндекс.Такси рекомендуют обращаться на станции контроля качества или к партнерам агрегатора.
Что делать
В случае, если автомобиль не подходит под желаемый тариф, рекомендуется все же обратиться в отделение сервиса или к компании-представителю для осмотра. При отсутствии явных нарушений или повреждений по кузову автомобиль может оформлен, несмотря на то, что формально он не подходит для выбранного тарифа.
Обязательна ли оклейка авто
Оформление автомобиля цветными элементами в цветовой гамме Яндекс.Такси не является обязательным условием для работы через агрегатор. Однако это не отменяет требования по соответствию цвета ТС. Такие правила выдвигаются при получении разрешения. Для примера, в Московской области машина должна иметь дополнительные цветовые полосы и «шашечки».
Подведем итоги
Для повышения качества сервиса Яндекс.Такси применяет свои требования по техническому состоянию автомобилей и уровню их удобства для пассажиров. В соответствии с ним недорогие машины могут использоваться только при езде по тарифам «Старт» и «Эконом». При небольшом несоответствии или отсутствии марки и модели авто в требованиях следует обратиться к партнерам агрегатора для получения разъяснений.