Какого класса авто приора
Лада Приора (LADA Priora)
Семейство российских легковых автомобилей класса «С» по европейской классификации, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ»
LADA Priora (Лада Приора) — семейство российских легковых автомобилей класса «С» по европейской классификации, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ». В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи новых седанов. А 21 апреля 2007 года начались продажи автомобиля с кузовом седан. Выпуск модели с кузовом хэтчбек начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года. Производство модели с этим кузовом началось 27 мая 2009 года. Кроме этого, ОАО «АвтоВАЗ» планирует выпуск малыми сериями модификацию купе и даже ведет разработку кабриолета на его базе.
С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с конвейера семейство «Лада 110»
Основные отличия от ВАЗ 2110.
Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника с противотуманными фарами, бамперы, облицовка радиатора, молдинги орнаменты и литые диски.
Интерьер: панель приборов с маршрутным компьютером, обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, зеркал и активаторов (в том числе и багажника), подушка безопасности водителя и переднего пассажира (комплектация люкс), уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция, энергопоглощающие вставки передних дверей и «торпедо».
Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 81 л.с. (8 кл.) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. (16 кл.), усиленное сцепление, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Позже планируется устанавливать бензиновый агрегат объёмом 1.8 литра.
Ходовая часть: новые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески, безредукторный электроусилитель руля, выпускаются варианты с ГУР, более эффективная тормозная система с системами АБС (BOSCH) и электронного регулирования тормозных усилий в поворотах. Устанавливается задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Дополнительное оборудование: Сигнализация с дистанционным управлением (моноключ), аудиоподготовка. В ряд комплектаций серийно устанавливается кондиционер с климат-контролем, подогрев передних сидений, датчик света и дождя.
Лада Приора (LADA Priora): Упоминания в публикациях
С 25 марта 2014 года АВТОВАЗ вводит новые рекомендуемые розничные цены на автомобили LADA. В среднем по модельному ряду повышение составило 2,8%.
Ориентируясь на прогноз инфляции в России в 2013 году, с 28 января АВТОВАЗ изменяет рекомендуемые розничные цены на автомобили LADA. В среднем повышение составит 3%. Изменение рекомендуемых розничных цен распространяется только на автомобили с ПТС 2013 года
Во вторник, 17 апреля, завершилось производство одной из самых дешевых на российском авторынке машин – Lada-2107. Напомним, последнее время модель собиралась на мощностях Ижевского автозавода. К концу текущего года будет также свернуто производство Lada-2104.
Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» объявил об очередном повышении цен на свои автомобили. Подорожают некоторые комплектации трех моделей компании. Среднее повышение цен составит не более 3%.
Старый «Запорожец» еще советской закваски, ЗАЗ-1103 Славута, наконец, покинул конвейер Запорожского автозавода. На этом событии, история советского автопрома на Украине (то есть в Украине) закончилась. Принимая решение о производстве новой.
Первый месяц текущего года ставит рекорды продаж новых автомобилей в России. По результатам января российский авторынок вырос на 72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В десятке моделей-лидеров, которые россияне предпочитали приобретать, девять машин отечественного производства.
C 26 января 2011 года АВТОВАЗ меняет рекомендованные розничные цены на автомобили LADA. В среднем по модельному ряду повышение составило 4%.
С 17 января 2011 года АВТОВАЗ начал оснащать все автомобили LADA Kalina, LADA Samara и LADA 4х4 электронной педалью акселератора. LADA Priora получит эту систему в мае.
Помимо электронной педали акселератора, на автомобилях LADA внедрен.
Более 400 автомобилей LADA Kalina и LADA Priora в комплектации »люкс» для тест-драйвов АВТОВАЗ передал в салоны официальных дилеров во все регионы страны.
Первая партия из 470 автомобилей Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4×4 доставлена во вторник в венесуэльский порт Пуэрто-Кабельо, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Компания Hyundai распространила подробности о комплектациях, в которых будет выпускаться новый седан Solaris, разработанный для российского рынка. Как сообщается в пресс-релизе, всего на нашем рынке будет доступно пять базовых вариантов оснащения и четыре пакета опций. Правда цены на новинку по-прежнему держатся в секрете.
Для исключения возможного проявления отклонений в работе вакуумного усилителя тормозов АВТОВАЗ проводит проверку партий автомобилей LADA Kalina, LADA Priora и LADA 4×4, общее количество 11.700 шт. Дирекция по организации послепродажного обслуживания ОАО «АВТОВАЗ» уже разослала официальное предписание всем дилерам LADA.
В октябре 2010 года АВТОВАЗ начинает выпуск экспортных трехдверных LADA 4х4 в комплектации под экологический стандарт »Евро-5», который вступит в действие в Западной Европе с 1 января 2011 года.
Волжский автозавод принял решение с понедельника, 15 февраля, увеличить цены на весь модельный ряд. Как заявил изданию «Ведомости» вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Максим Нагайцев, заметнее всего подорожают топовые модификации автомобилей Kalina и Priora – на три процента. Стоимость «классики» вырастет.
10 фактов о Lada Priora, которые вы не знали
В этом материале мы собрали интересные факты биографии самой «старшей» модели в линейке Lada. Знатокам будет приятно освежить память, а молодому поколению – узнать довольно неожиданные вещи.
В конце июля 2015 года мы побывали на производстве Приоры, убедились, что до него докатились новейшие стандарты Renault-Nissan, и провели опрос наших читателей – нужно ли и дальше выпускать Lada Priora? Ответы на вопрос «быть или не быть» разделились почти точно пополам, но с небольшим перевесом в сторону «быть». Размышляя над полученными результатами, мы вспомнили историю этого автомобиля – в десяти коротких абзацах.
Факт № 1
Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 – завод был занят запуском другой модели, которая тоже небыстро добиралась до конвейера и добралась лишь к ноябрю 2004, – Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.
Факт № 2
Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал только под индексом 2170, а название «Priora» появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже – в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».
ВАЗ «Проект 2170», опытный 2003 года
Факт № 3
Lada Priora – это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110 (или Lada 110), которое стартовало в производстве в 1996 году. На пути от «десятки» к Приоре инженеры внесли порядка 1000 изменений в конструкцию; в то время на АВТОВАЗе внедряли методы компьютерного проектирования, «обкатывая» новые технологии на проекте Lada Kalina, и накопленный опыт очень пригодился и на Приоре.
Lada Priora седан предсерийный (2170) 2006 года
Факт № 4
Продажи седана Lada Priora (ВАЗ-2170) начались в апреле 2007 года. Первой в продажу пошла комплектация «Норма» с подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъёмниками и электроусилителем руля. Первую товарную партию заранее отправили дилерам, и они полностью реализовали её за первый же день продаж.
Факт № 5
На самом старте производства у Приоры был только один двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, выдающий 98 л.с. Через полтора года, в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 82-сильные восьмиклапанные моторы. Коробка поначалу была тоже только одна – 5-ступенчатая «механика», впоследствии подвергавшаяся модернизации. Сейчас же линейка моторов Приоры состоит из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.), а вариантов трансмиссии тоже два – МКПП или роботизированная АМТ.
Факт № 6
На первых Приорах ручки дверей были как на «десятках» – чтобы открыть дверь, нужно было приподнять ручку. Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми серийными Lada, получившими кондиционер. В мае 2008 года поступили в продажу первые Lada Priora с кондиционером. А вот со штатной аудиосистемой – только спустя пару лет, в апреле 2010. Зато система ABS и парктроник появились на Приоре гораздо раньше – в октябре 2007 и в феврале 2008 года соответственно.
Факт № 7
После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 – хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 – универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации – удлиненная Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.
Редкий кадр – серийный универсал Lada Priora в момент прыжка на скорости 60 км/ч. Журналистский тест-драйв в Калининграде, 2009 год. Взятие трамплина закончилось без последствий. Фото из личного архива Стаса Березия
Факт № 8
Перед разработчиками Приоры стояла задача вывести машину на новый уровень по пассивной и активной безопасности. И это удалось – в сравнении с прежними моделями АВТОВАЗа это был безусловный шаг вперёд. Нельзя, правда, не вспомнить, что до 3 звёзд Euro NCAP Lada Priora дотянула, уже будучи серийным автомобилем, – в октябре 2008 года, после внедрения ряда улучшений по кузову, повышающих пассивную безопасность. Плюсом к этому шли подушки безопасности (одна в простых комплектациях, две в «люксе», а впоследствии – и боковые подушки в передних сиденьях) и ремни с механизмом преднатяжения. Приора получила несколько важных элементов и по активной безопасности – ABS, парктроник, датчики света и дождя…
Такой могла бы быть Lada Priora, если бы дожила до официального рестайлинга в духе «X-face». Иллюстрация: Artrace Car Design
Факт № 9
Так получилось, что Приора, как будто благодаря названию, в некоторых моментах действительно стала для АВТОВАЗа первой. Первая Lada с подушкой безопасности в базовой комплектации, первая Lada, успешно прошедшая международные тесты на безопасность пешехода, первая Lada c роботизированной коробкой АМТ.
Седан с чёрной крышей – уже реальность, а остальные типы кузова в спецверсии – пока наша фантазия. Мы провели опрос на тему, какая Приора с чёрной крышей была бы наиболее востребованной, – первое место практически поделили седан и универсал.
Факт № 10
За последние годы Приора пережила несколько важных вех: появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, стартовала программа улучшения потребительских свойств, были произведены фейслифт и обновление интерьера с установленной на люксовых вариантах мультимедийной системой, появилась спецверсия с чёрной крышей… С 2007 года по настоящее время выпущено уже свыше 900 000 автомобилей Lada Priora… Будет ли миллион?
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Скучная тема. Нет не каких интересных фактов. Только бла-бла-бла. Имхо
Подытожили!Можно проект закрывать
Цитата/ «Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми отечественными машинами, получившими кондиционер.» /конец цитаты.Что за чушь? Если не считать лимузины советских времён, первыми отечественными автомобилями с кондиционерами были «Волги». Первый появился на «Волге» ГАЗ-3105 в аж 1987-м году. Потом кондиционеры ставились на обычные «Волги» 3110 и 3102 комплектаций 103, 106 (обладателем 3102-106 1998-го года я и являюсь) и выше с 1997-го года. Для «Волги» 3111 (1998-й год) кондиционер стал уже обычным явлением. С 2004-го года у «Волги» 31105 появляется новая универсальная печка со штатным местом под испаритель кондиционера (до этого печка была разная на машинах с кондиционером и без). На машинах без оного это место просто пустовало. Причём, в данных машинах был уже штатный климат-контроль. В 2007-м году с появлением нового («немецкого») салона в «Волгах» большая часть уже была с кондиционерами. В 2008-м году «Волги» выпускать уже перестали. А вы пишете, что только в том 2008-м появился ПЕРВЫЙ отечественный автомобиль с кондиционером. Это вопиющая несправедливость. Замечу, что в моём комментарии я не говорю о кустарных кондиционерах и кондиционерах сторонних фирм. Речь идёт о заводских комплектациях.
Виктор, читайте внимательнее. Речь идёт о серийных Лада, а не об отечественных авто в целом!
Ну в таком случае ВАЗ-2110 в базе имела регулировку руля по высоте )) ГАЗ-3102 в базе, даже с салоном от ГАЗ-3110 не имела вообще регулировки рулевой колонки )) да и высота сиденья по высоте была )) правда с помощью гаечного ключа (задняя «двухступенчатая», передняя «плавная»). А первые «серийные» а/м с кондиционером из массовых это были Жигули и Самары для рынков братьев наших меньших вроде Сирии и Ливии )) была у знакомого «семёрка» Жигулей с кондиционером и БЕЗ отопителя, реэкспорт для какой-то ближневосточной страны ))
А так. много чего было инновационного в Самарах, много чего инновационного было в ГАЗ-3102 (базовая модель с ЗМЗ-402.2) и т.д. И кондиционер. не задавался этим вопросом, но не сомневаюсь что он был в представительских ЗиЛ’ах, а возможно и Чайках ))
ВАЗ-2170
ВАЗ-21116 (80,9 л.с.) | |
---|---|
Марка: | ВАЗ-21116 (80,9 л.с.) |
Объём: | 1600 см 3 |
Максимальный крутящий момент: | 120 Н·м |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 172 км/час |
ВАЗ-21126 (97,9 л.с.) | |
---|---|
Марка: | ВАЗ-21126 (97,9 л.с.) |
Тип: | бензиновый (АИ-95) |
Объём: | 1596 см 3 |
Максимальная мощность: | 72 кВт (98 л.с.), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 145 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 183 км/час |
Масса: | Снаряженная — 1088 кг Полная — 1578 кг |
Расход топлива: | Трасса — 5,4 л Город — 9.8 л Смешанный — 7,2 л (16 кл.) и 7,6 л (8 кл.) |
Объём бака: | 43 л |
Заводы: | ВАЗ |
LADA Priora (Лада Приора) — семейство российских легковых автомобилей класса «C» по европейской классификации, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ». В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи новых седанов. А 21 апреля 2007 года начались продажи автомобиля с кузовом седан. Выпуск модели с кузовом хэтчбек начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года. Производство модели с этим кузовом началось 27 мая 2009 года. Кроме этого, ОАО «АвтоВАЗ» планирует выпуск малыми сериями модификацию купе и даже ведет разработку кабриолета на его базе.
Содержание
Основные отличия от ВАЗ 2110
Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника, бамперы, облицовка радиатора, молдинги и орнаменты.
Интерьер: панель приборов, обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, подушка безопасности водителя, уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция.
Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 81 л.с. (8 кл.) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. (16 кл.), усиленное сцепление, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Позже планируется устанавливать бензиновый агрегат объёмом 1.8 литра.
Ходовая часть: новые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески, безредукторный электроусилитель руля, более эффективная тормозная система.
Безопасность
В комплектации «Норма» автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение. С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, АБС и систему безопасной парковки автомобиля. В результате краш-теста, проведенного «Авторевю» [2] по стандарту EuroNCAP, Лада Приора получила 10,56 баллов из 16 возможных.
Технические характеристики версии ВАЗ-21703 (с 16-клапанным двигателем)
Общие данные | |
---|---|
Радиус поворота | 5.5 м |
Объём багажника | 430 л |
Время разгона 0-100 км/ч | 11.5 с |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Двигатель | |
Объём двигателя | 1596 см³ |
Число клапанов | 16 |
Мощность | 72 кВт / 98 л.с. при 5600 об/мин |
145 Н*м при 4000 об/мин | |
Топливо | АИ-95 |
Ходовая часть | |
Подвеска спереди | типа «Мак-Ферсон» |
Подвеска сзади | упругая поперечная балка |
Рулевое управление | Реечное с электроусилителем |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные |
Шины | 185/65R14 |
Модификации
• ВАЗ-2170 — Седан, серийное производство с марта 2007 года;
• ВАЗ-2170 СПГ — Седан, битопливная модификация на сжатом природном газе (СПГ) и бензине. Ожидаемое серийное производство с 2009 года;
• ВАЗ-2172 Купе — мелкосерийное производство трёхдверной модели на базе хэтчбека планирует организовать фирма «Супер-Авто».
Модификации | ||||
---|---|---|---|---|
Седан (ВАЗ-2170) | Хэтчбек (ВАЗ-2172) | Универсал (ВАЗ-2171) | «Премьер» седан-стрейч (ВАЗ-21708) | |
Длина, мм | 4350 | 4210 | 4330 | 4525 |
Ширина, мм | 1680 | |||
Высота, мм | 1420 | 1480 | 1420 | |
Колесная база, мм | 2492 | 2667 | ||
Колея передняя, мм | 1410 | |||
Колея задняя, мм | 1380 |