Какого класса автомобиль ниссан жук
На лицо ужасный, добрый внутри: обзор Nissan Juke I поколения
Содержание
Пожалуй, нет еще такого автомобиля, который бы делил публику на два непримиримых лагеря. Одни скажут: «Урод!», другие: — «Вау!» В обоих случаях это будет разговор про одну и ту же машину.
Плюсы нестандартного дизайна «Ниссан Жук»
Задолго до «Креты» с «Каптюром» именно Juke был провозвестником сегмента кроссоверов компакт-класса. Рецепт тоже задал он: берем легковушку В-класса, чуть приподнимаем над землей, по вкусу добавляем полноты привода — получается не унылый маленький хэтч, а как будто большая солидная машина. Только, в отличие от всех последователей, у Juke еще и был экстремально провокационный дизайн — конкуренты на такое не решаются до сих пор.
А зря! Броский облик помогал Juke первого поколения оставаться на слуху на протяжении всего жизненного цикла, да и на вторичке он узнаваем. Что помогает ему, по меньшей мере, бросаться в глаза среди сотен других объявлений с безликими «обмылками».
Хотя, если смотреть в корень, то перед нами просто вариация на тему Nissan Micra: городской компакт с тесным салоном, условным багажником и максимально простенькой техникой.
Зато дизайнерский от и до. Пара штрихов — и вот уже не убогонький интерьер «Микры», а отделанный глянцем и разноцветными вставками стильно-молодежный салон. Жаль, вставки не добавляют пространства, а надо бы: сидеть в «Ниссан Жук» с комфортом можно только в одиночестве, или если твой рост до 170 см. В остальных случаях и плечи не расправить лишний раз, и голова в потолок упирается.
Ну, и 251 литр багажника — это не то что несерьезно — это еще и не смешно: у многих женщин из целевой аудитории автомобиля сумки больше вмещают.
Кроссоверность у «Ниссан Жук» номинальная: тут приличные 18 см просвета, которые помогут встать поближе к бордюру, вместе с тем и муфты подключения полного привода, и вариатор не рассчитаны на что-то сложнее мелкого сугроба у дома — при долгой пробуксовке то и другое попросту отключается, чтоб не перегреться. В итоге стоишь себе посреди жижи с коробкой в аварийном режиме и отключенной задней осью.
Обзор моторов и трансмиссий «Ниссан Жук»
А вообще ему полный привод нужен не столько для грязи, сколько для эффективной реализации крутящего момента. Потому и доступна система 4х4 только в топ-версиях — на моторах от 190 сил. И жемчужина здесь, конечно, заряженная версия Nismo, за которой стоит охотиться в первую очередь, если ищете полноприводный Juke. Там и мотор форсирован по-максимуму (200 л. с.), и на такой же максимум выкручен дизайн — с а-ля гоночным «диффузором» сзади и массивной юбкой переднего бампера.
Но это редкость, в основном, конечно, встречаются моноприводные «Жуки» со 117-сильным движком 1,6 л без наддува. Такой же стоит с недавних пор на «Ладе Иксрей», чтоб вы понимали. То есть он максимально уныл в плане динамики, зато в силу своей распространенности очень прост в обслуживании — расходники и запчасти есть на каждом углу любого райцентра.
Из трансмиссий — механика или вариатор. Причем на полноприводных версиях вариатору нет альтернативы, даже в заряженном исполнении Nismo. Хочешь и мощь, и полный привод, мирись с вязким характером вариаторной машины. А еще — с ценниками за капремонт.
Минусы «Ниссан Жук»
Помимо уже упомянутой тесноты и едва замаскированной бедности отделки, у Nissan Juke есть еще такая штука как вариатор Jatco. Известны случаи (много случаев!), когда эти коробки испускали дух уже на 120 тыс. км пробега. Там и ремень под замену, и конусы, и все остальные потроха, которые официальные дилеры оценивают в более 400 тыс. рублей, народные умельцы — от 100 тысяч, если все совсем плохо.
У полноприводных версий вариатор чуть иной конструкции (под больший входной крутящий момент), но тоже нежный.
А все почему? А все потому, что фирма-производитель не регламентирует замену масла в коробке — так и пишут в мануале: «Залито на весь срок службы». А если почитать мануал дальше, то там указано, что срок службы машины — 120 тыс. км. То есть все честно: масла в коробке ровно столько, чтобы прожить заявленный срок службы.
Горькая правда в том, что в реальной жизни на машинах ездят и по 200, и по 300 тысяч километров, поэтому обслуживать коробку все-таки надо, чтобы по системе не гонялась грязная отработка, засоряя весь узел.
Из других слабых мест:
Ну, и лакокраска не самая выдающаяся: бампер и капот в сколах — это для Juke в порядке вещей.
Стоит ли брать Nissan Juke I?
В двух случаях: если нужна городская машина для индивидуального пользования или если хочется заряженный хэтчбек. В первом случае 117-сильный ухоженный Juke на вариаторе вполне приемлем для поездок на короткие дистанции, во втором — даже 190-сильный Juke Shiro подарит массу удовольствия. А уж если живой Nismo найти,
Но чаще всего придется иметь дело с вот такими аппаратами: монопривод, атмосферник, механика — что уже хорошо, потому что при пробеге более 110 тысяч вариаторная машина уже была бы в зоне риска.
А этот «Жук» вполне способен побегать еще, хотя некоторые моменты из отчета avtocod.ru настораживают.
Например, три владельца за 8,5 лет — повод присмотреться к техническому состоянию повнимательнее, потому что не совсем понятно, как и кто машину обслуживал. Первый собственник, понятно, — у дилера для сохранения гарантии. А остальным неплохо бы задать вопрос.
Плюс машина дважды битая.
На восстановление после первого ДТП ушло почти полмиллиона рублей.
И еще машина числится в залоге. Если прежний владелец перестанет вносить платежи, банк может изъять авто за долги.
А вообще, из всего разнообразия В-класса смотреть на Juke стоит в первую очередь. «Солярисы» и «Рио» еще проще и беднее, «Фабии» и «Гетцы» уже преимущественно старенькие. А тут и года свежее за те же деньги, и компактно, и красиво, и в обслуживании сравнительно недорого (если не вариатор).
Автор: Владимир Андрианов
Как вы воспринимаете Nissan Juke: как уродца или как красивое авто? Отдали бы вы ему предпочтение в В-классе или выбрали бы другой автомобиль? Напишите в комментариях.
Препарируем жука. Все, что надо знать о подержанном Nissan Juke
Фото из архива редакции и открытых источников
Фото из архива редакции и открытых источников
Любить или ненавидеть
Стильно, но «просто»
Да, еще следует иметь в виду, что Juke по определению автомобиль, в общем-то, не очень дорогой, собранный с применением относительно простых материалов. Со временем это сказывается на виде его кузова и салона. Так, уже через 5-6 лет хром тускнеет и облезает, тонкое ЛКП не очень стойко к механическим воздействиям, уплотнители не самым лучшим образом справляются со своей работой, лобовое стекло легко затирается, а зеркала трескаются на морозе.
«Атмосферник» и все остальные
С 2014-го европейские Juke взамен 1,6-литрового «атмосферника» получили турбомотор 1.2 DIG-T (115 л.с.), представляющий собой реношный 1.2 TCe. В свое время французские моторы отметились звоном растягивающейся цепи ГРМ и повышенным расходом масла, но к моменту появления на Juke эти проблемы были устранены, остались лишь более безобидные «болячки» вроде недолговечных фазорегуляторов, а также отложений во впускном коллекторе и на клапанах. Ну и, само собой, непосредственный впрыск топлива более требователен и чувствителен к качеству топлива и применяемых фильтров.
Все хорошо, но вариатор
Как мы уже сказали, полный привод доступен только в сочетании с двигателем 1.6 DIG-T. Схема довольно необычна для современных кроссоверов: крутящий момент на задние колеса передает не одна общая, а две индивидуальные многодисковые муфты на каждую полуось. Впрочем, система вполне надежна, если не грузить ее лихими стартами и не мучить не бездорожье.
Juke с 1,6-литровым атмосферным двигателем базово оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, все остальные версии (то есть 1.2 DIG-T, 1.6 DIG-T и 1.5 dCi) имели в своем распоряжении 6-ступенчатую МКПП. Обе коробки считаются надежными, со временем лишь прогрессирует нечеткость переключений. Впрочем, на нашем рынке преобладают автомобили с автоматическими коробками, а в их роли выступают вариаторы Jatco.
Любопытно, что самую мощную версию 1.6 DIG-T «подружили» с «ветераном» Jatco JF011Е. Не иначе как посчитали, что проверенный временем и постепенно доведенный до ума агрегат будет лучшим выбором для мощного полноприводного кроссовера. Что же, вариатор этот действительно известен мастерам СТО, а это уже тревожный звоночек. Подробно мы про эту коробку рассказывали, так что повторим основные моменты.
Тем не менее у ранних версий проблем с надежностью хватало. Вопросы по-прежнему вызывал зависающий редукционный клапан масляного насоса и не очень долговечные подшипники, в первую очередь входного вала. Режим ранней блокировки гидротрансформатора провоцирует проблемы, характерные для многих современных гидромеханических трансмиссий: масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому сроки его замены необходимо сокращать хотя бы до 40-50 тыс. км. В общем, и в данном случае техническое состояние вариатора во многом зависит от того, насколько аккуратно ездил и как своевременно обслуживал коробку предыдущий владелец.
«Официально» дорого, но есть альтернатива
Наш вердикт
С вариаторами же все сложно. Чем позже год выпуска и чем меньше пробег, тем лучше. А еще крайне желательно иметь документально подтвержденную сервисную историю, чтобы было понятно, с каким интервалом и какими материалами обслуживалась коробка. С учетом того, что ресурс основных узлов вариатора во многом зависит от эксплуатационных нагрузок, можно предположить, что шансов остаться в живых больше у коробки Jatco JF015Е в сочетании с менее мощным «атмосферником» и передним приводом.
По правилам сбора в поход: стоит ли покупать Nissan Juke за 700 тысяч рублей
В начале весны мы рассуждали о покупке кроссовера, главной особенностью которого была не проходимость, а яркая запоминающаяся внешность – то был Dodge Nitro. Но если «американец» – редкость для наших краев, то японский Nissan Juke играл в России роль имиджевого автомобиля на протяжении почти десятка лет. Если вспомнить, сколько он стоил на старте продаж, можно понять, что он не торопится дешеветь: даже за самые ранние машины просят 450-500 тысяч рублей, а уж образцы позапрошлого года выпуска стоят более миллиона. Однако если не гнаться за возрастом, можно купить живой рестайлинговый автомобиль с небольшим пробегом тысяч за 700. Давайте разбираться, чем дорестайлинговые автомобили богаче самых свежих и почему покупать подержанный Juke стоит по правилу сбора рюкзака для пешего похода: брать не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись.
После дебюта в 2010 году Juke довольно быстро появился у нас – примерно в середине 2011-го покупатели увидели первые машины. Все рассуждения о том, что этот автомобиль можно либо любить, либо ненавидеть, тогда шли ему на пользу: в лучшие годы продажи поднимались на уровень десятков тысяч штук. Да и цены вполне способствовали успеху: на старте продаж Juke стоил от 650 тысяч до миллиона рублей, и даже рестайлинг 2014 года не слишком на них повлиял. Сравним это с 1,15-1,3 миллиона в 2019 году, на момент второго и окончательного ухода с рынка, наложим на урезанную техническую базу – и картина того, как прийти от 20 к 2 тысячам машин в год, становится ясна.
Nissan Juke 2010–н.в.
Напомним, что в ранние годы, до рестайлинга, Juke предлагался у нас с двумя вариантами моторов – атмосферным и турбированным, а также с передним или полным приводом, который вдобавок влиял на конструкцию задней подвески. По мере изменения курсов валют и роста цен все «лишнее» постепенно отслаивалось, и к 2016 году кроссовер вообще решили вывести из модельного ряда. Спустя год он вернулся, но уже без технического разнообразия: ни турбомотора, ни полного привода уже не осталось. Так что тем, кто непременно хочет получить машину с полным приводом, придется смотреть в сторону вариантов возрастом около 5 лет. Остается лишь понять, с чем рано или поздно придется столкнуться любому владельцу или покупателю Nissan Juke.
Nissan Juke 2010–н.в.
Двигаясь снизу вверх, можно окинуть взглядом дверные проемы и низы дверей – здесь нет уплотнителя по нижней кромке, так что нет и зоны скопления влаги, поэтому двери зачастую почти не имеют возрастных недостатков. Впереди помимо сколов на капоте и рамке лобового стекла стоит осмотреть стыки, зазоры и крепления бампера: он низкий, массивный и клиновидный, так что нередко страдает. Зато хрома в экстерьере минимум, поэтому кроме облезающей эмблемы с окаймлением переживать ни за что не придется. Сзади стоит традиционно уделить внимание нише номерного знака и нижней кромке бампера, а в идеале – не полениться снять задние фонари: они протирают под собой краску до металла, так что опытные владельцы часто проклеивают зону потенциального контакта. Еще из «фирменных» особенностей стоит упомянуть ручки передних дверей: зимой они часто примерзают, что кончается порванными тросами – в общем, надо как минимум проверить работоспособность.
Nissan Juke 2010–н.в.
Подвеска Juke, как мы уже знаем, зависит от типа привода: впереди здесь в любом случае МакФерсон, а вот сзади возможны варианты. На переднеприводных машинах применена полузависимая балка, а на полноприводных – независимая трехрычажная схема. Вдобавок настройки подвески у версии Nismo свои – учитывайте, что при обслуживании условно «заряженной» версии кое-где придется переплачивать. В целом ходовая часть не отличается особой капризностью: ресурс вполне стандартный, а широкой выбор неоригинальных запчастей решает вопрос с ценами. Кое-где, правда, не выйдет сильно сэкономить: к примеру, шаровая опора впереди штатно меняется вместе с рычагом за 7 тысяч, а ступичный подшипник – в сборе со ступицей за 8, но заменители в обоих случаях стоят от 2,5 тысяч. Те, кому оригинальные стойки стабилизатора по 1,5 тысячи покажутся дорогими, могут выбрать неоригинал от 300 рублей – в общем, все довольно стандартно. Сзади разница в конструкции подвески, разумеется, сказывается на затратах: если в полузависимой балке менять придется только сайлентблоки, то рычаги независимой подвески стоят 8-12 тысяч за оригинал, а из неоригинала можно найти только те же сайлентблоки.
Nissan Juke 2010–н.в.
Nissan Juke 2010–н.в.
Выбор коробки передач – один из ключевых вопросов при покупке подержанного Juke. Базовыми были ручные коробки – пятиступенчатая с атмосферным мотором и шестиступенчатая с наддувным. У них потенциальные проблемы – типовые и чисто возрастные: износ механизма переключения, подшипников и синхронизаторов. Сцепление стоит сущие копейки: оригинальный комплект из ведомого и ведущего диска можно собрать тысяч за 12, а неоригинальный – втрое дешевле. Разве что новый двухмассовый маховик у турбомотора стоит 50 тысяч против 20 у атмосферника. Но в целом МКП, которая встречается у четверти машин на вторичном рынке, это сравнительно беспроблемный вариант – особенно на фоне альтернативы, которой был вариатор.
Nissan Juke 2010–н.в.
До 2016 года у российских покупателей Juke оставалась возможность выбора мотора: стартовым был 1,6-литровый HR16DE, который выдавал 117 л.с. (или 94 в урезанной базовой версии), а альтернативным – наддувный MR16DDT на те же 1,6 литра, но уже 190 л.с. Первый мотор хорошо знаком нам по другим моделям концерна Renault-Nissan и успел себя зарекомендовать. Здесь ничего особенно сложного нет: чугунные гильзы в алюминиевом блоке, простой распределенный впрыск и цепной ГРМ. Если не пытаться ставить рекорды по ресурсу цепи, следить за охлаждением и нормально обслуживать двигатель, он может пройти более 200-250 тысяч километров. Гидрокомпенсаторов, кстати, здесь нет, так что раз в 60-80 тысяч нужно регулировать клапанные зазоры, а неухоженный мотор выдаст себя стуком при холодном пуске.
Nissan Juke 2010–н.в.
А теперь, кратко разобравшись с основными особенностями выбора подержанного Nissan Juke, попробуем сформировать портрет оптимального экземпляра, не забывая принцип «сбора в поход». Так, от полного привода вполне можно отказаться – машин в продаже немного, да и бездорожья Juke практически никогда не видит. Без турбомотора тоже вполне можно обойтись, если нет цели получить машину не только с яркой внешностью, но и с хорошей динамикой (наддувный Juke с механикой набирает сотню за 8 секунд). Единственный неоднозначный вопрос – готовы ли вы отказаться от автоматизированной трансмиссии. Однако учитывая, что за наши 700 тысяч мы можем выбирать из рестайлинговых автомобилей возрастом не более 5 лет и с небольшим пробегом, шансы найти вариатор без проблем вполне есть. Таким образом, «целевой» вариант будет выглядеть примерно так: рестайлинговый Juke в хорошей комплектации с атмосферным мотором, передним приводом, вариатором и многообещающим пробегом менее 50 тысяч километров. Главное – чтобы и сервисная книжка, и отчет Автотеки подтвердили честность пробега и безаварийную историю, а диагностика не выявила начинающихся проблем. В этом случае после замены масла в вариаторе и общего ТО с таким Juke можно отправиться в довольно долгий жизненный поход, причем с хорошими шансами на успешное возвращение.
Тест-драйв Nissan Juke: Джук в муравейнике
Не так давно с конвейера сошел первый Nissan Juke R, а в виртуальном мире засветился его менее экстремальный вариант Juke NISMO. Портал Kolesa.Ru не строит иллюзий по поводу интереса россиян к гоночным кроссоверам, но уверен, что любителям погонять придется по вкусу и топовая версия «обычного Джука». И вот почему.
Всего за десять минут, проведенных в пробке, я насчитал семь встречных Nissan Juke. Неплохая плотность для маленького, но недешевого кроссовера, который появился у дилеров всего чуть больше года назад.
Совсем не обязательно заглядывать в статистику продаж или обладать природной наблюдательностью, чтобы заметить, что «Жуков» на наших дорогах становится все больше. Но в чем секрет такой инсектофилии? Чем так привлекает покупателей этот, казалось бы, крохотный, тесный, далекий от практичности и недешевый автомобильчик? Неужели все дело только в оригинальной внешности?
Привлекать внимание, задерживать на себе взгляды окружающих – броский и эпатажный Juke будто для этого и создавался. Вот только ему бы еще цвета поярче да повеселее.
Кроссовер у ниссановцев вышел хоть и маленький, зато с самооценкой повыше, чем у иного полноразмерного внедорожника: гордо задранная вверх мордочка, улыбчиво-хитрый прищур верхних фар. А сколько же их тут! Целых три ряда – и не сразу поймешь, какие для чего нужны. Но интереснее всего Nissan Juke все-таки смотрится сзади: развитая мускулатура «крыльев», переходящие в них по-вольвовски вытянутые фонари, покатая багажная дверь. Детали кажутся знакомыми, но образ, собранный из них, получился самобытным и на удивление гармоничным.
Первые заморозки в России – это сюрприз, даже если он пришелся на конец октября. И оттого попадать в небольшой, уютный и теплый салон кроссовера Ниссан Джук вдвойне приятно. Мягко греются кожаные сиденья, тихо дует печка, радио из шести динамиков поет о чем-то жизнеутверждающем – устраивайся, хоть в дальнюю дорогу. Нужное положение водительского кресла я настроил практически сразу, а вот с трехспицевым рулем пришлось повозиться. Тщетно я толкал и тянул его на себя – рулевая колонка на всех машинах регулируется только по высоте, правда, в очень широком диапазоне, так что на удобстве посадки это почти не сказалось. Более того, со своим средним ростом я сел «за собой» без явного дискомфорта, чего уж точно никак не ожидал, протискиваясь на заднее сиденье через узкий проем замаскированной двери. Процесс попадания на заднее сиденье вряд ли сможет доставить кому-то удовольствие, да и рослым пассажирам здесь будет тесно.
Потолок, конечно, давит, да и третий пассажир на диванчике явно будет лишним, но вдвоем преодолеть пару сотен километров будет вполне терпимо. А, если честно: будет ли кто-то использовать Juke для долгих странствий с полным набором пассажиров? Пожалуй, что нет. Все-таки не для этого он. Равно как и не для ящиков с помидорами его скромный 250-литровый багажник. Нет, не практичность сильная сторона Джука, а его ездовые способности.
Багажник объемом 250 литров по меркам кроссовера компакт-класса обычное явление. Но, сложив спинки заднего сиденья, его размер можно увеличить примерно в три раза, а значит, есть возможность загрузить небольшую стиральную машину или даже велосипед со снятым передним колесом.
Короткая база, полный привод и 190-сильный турбомотор – от этого сочетания в тайне ждешь чего-то особенного. Но, как назло, распробовать все прелести автомобиля получилось не сразу: выехать из центра Петербурга оказалось большой проблемой. Вот и качусь потихоньку в толчее, проверяя попутно чувствительность педали тормоза и играя с настройками двигателя и трансмиссии, которые обнаружил, случайно нажав на кнопку D-Mode на центральной консоли. Кнопки, только что отвечавшие за направление потоков воздуха климатической системы, подсветились белым и поменяли значки с человечками на надписи Normal, Sport, Eco. А на экране появились картинки с графиком мощности, перегрузок и звездочками Eco-режима.
Интересная деталь интерьера Ниссан Джук – центральный тоннель со стилизованным под мотоциклетный бензобак постаментом для рукоятки вариатора. Кстати, помимо «холодной» белой, в различных комплектациях он может иметь красную или серую окраску.
И вот, наконец, впереди – сухая петляющая дорожка. Я предусмотрительно нажал на кнопку Sport, и Juke погнал стрелку спидометра к первой трехзначной цифре. Хоть и без сочного рева мотора, без захватывающего ускорения, но японский «комок мышц» быстро и уверенно набирал скорость. Руль, легкий на парковочных скоростях, приятно потяжелел, а вариатор получил команду перебирать псевдопередачи словно «автомат», позволяя крутить двигатель до семи тысяч оборотов.
Заводит? Да! Здесь Nissan Juke – явно в своей стихии. Повороты проносились один за другим, а Джук бежал весело и легко, лишь иногда подрагивая на мелких неровностях. Да-да, подвеска у самого маленького кроссовера Ниссан жестковата, что особенно ощущалось на разбитом загородном асфальте с его заплатками и глубокими, точно маленькие канавы, стыками. Комфорт пассажиров пришлось принести в жертву четкой управляемости, но я об этом ничуть не жалею. Такое шасси и должно быть у озорного городского автомобильчика.
Может, поэтому-то с Nissan Juke не соскучишься. Ну как проехать мимо присыпанной первым снегом пустующей асфальтированной площадки? Получилось даже «похрустеть» системой стабилизации: с короткой базой и четырьмя ведущими колесами быстро ездить по скользким грунтовкам одно удовольствие. Хитрая система полного привода ненавязчиво, но твердо заправляет Nissan в повороты, не позволяя ему скользить передком и метра. А вот пускать кроссовер в глубокие осенние колеи полевых дорог не возникает никакого желания – не идет ему грязь на «одежде».
Город и асфальт – среда обитания маленького и юркого Джука. Ни к чему Ниссану в компакт-классе практичный автомобиль. С этими обязанностями, в конце концов, отлично справляются более крупные Qashqai и X-Trail, да и стоят они не намного дороже. Конечно, покупка такого автомобиля – не рациональное решение, над которым думаешь и которое тщательно взвешиваешь. Это секундное очарование, легкое помешательство. Нравится и все. Но будут ли такие отношения долгими? Может быть по-разному, однако все это время владелец кроссовера Nissan Juke точно не будет обделен эмоциями.
Цены и комплектации Nissan Juke
Прайс-лист у Nissan – это почти высшая математика. Здесь обычно столько строк с сокращенными названиями комплектаций и вариантами выбора двигателей и трансмиссий, что поначалу становится даже страшно. У Джука он тоже исключением не стал. Но выбор можно сильно упростить, если сразу определиться с двигателем или типом привода.
Младший 1,6-литровый 117-сильный атмосферник ставится только на переднеприводные машины. В паре с ним может работать как 5-ступенчатая «механика», так и вариатор. Цены на базовую версию Nissan Juke XE с данным мотором и механической коробкой начинаются от 690 000 рублей. Вариатор выйдет на 60 тысяч дороже. Такой автомобиль включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, аудиосистему, электростеклоподъемники и будет на 16-дюймовых стальных колесах.
Мощный 190-сильный турбомотор устанавливается как на кроссоверы с передним приводом и 6-ступенчатой «механикой», так и на полноприводные машины с вариатором. Так, Juke с двумя ведущими колесами в исполнении SE Sport, оснащенный климат-контролем, шестью подушками безопасности, противотуманными фарами и 17-дюймовыми легкосплавными колесами, оценивается в 856 000 рублей. Цены на версию с полным приводом и вариатором стартуют с отметки 975 000 рублей.
Тестовый Juke с четырьмя ведущими колесами, вариатором и практически в самом богатом исполнении SHIRO стоил 1 094 000 рублей. И помимо всего вышеперечисленного он был оснащен камерой заднего вида, навигационной системой, кожаным салоном, датчиками света и дождя, продвинутой аудиосистемой с 5-дюймовым сенсорным экраном и шестью динамиками.
Конкуренты Nissan Juke
Еще совсем недавно класс компактных кроссоверов на российском рынке был представлен лишь старой доброй Нивой (ныне Lada 4×4), Chevrolet Niva и японским малышом Suzuki Jimny. Но с каждым годом выбор среди небольших городских машинок с повышенным дорожным просветом и даже полным приводом растет. Уже сейчас Nissan Juke в своей ценовой категории не одинок.
К примеру, ему в конкуренты можно записать корейский Kia Soul. Правда, он оснащается исключительно передним приводом, зато на выбор два мотора – бензиновый 1.6 и дизельный того же объема. Цены на базовый бензиновый Soul с «механикой», кондиционером и аудиосистемой начинаются от 619 900 рублей.
Компактный Suzuki SX4, как и Nissan, может похвастать полным приводом. Но комплектуется он единственным бензиновым двигателем 1.6 мощностью 112 л.с. Suzuki в начальной комплектации с передним приводом и «механикой» можно купить за 619 000 рублей. Такой автомобиль будет укомплектован фронтальными «подушками», кондиционером и аудиосистемой. Цены на полноприводные версии начинаются от 699 000 рублей.
С натяжкой сюда можно отнести и MINI Cooper Countryman. Он, конечно, будет дороже. К примеру, автомобиль с передними ведущими колесами, со 122-сильным мотором и механической коробкой оценивается в базовые 940 000 рублей. Цены же на полноприводный Cooper S со 184 л.с. только начинаются с отметки в 1 280 000 рублей.
Есть у Juke и еще один серьезный соперник – Opel Mokka. Заказы уже принимают, а первые машины вот-вот доберутся до дилерских салонов. Цены на базовые кроссоверы с приводом на передние колеса и 1,8-литровым мотором (140 л.с.) начинаются от 717 000 рублей. В комплектацию входят четыре подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема и круиз-контроль. Mokka с полным приводом обойдется не дешевле 880 000 рублей.
Автомобиль Nissan Juke предоставлен компанией «СТК CENTER», официальным дилером Nissan.