Какой аккумулятор для мотороллера муравей
Мотороллер Муравей 2M-02. Муравей ForTwo.
Изготовление мотороллеров началось в 1959 году, а прекратилось в 1995.Изготовителем был Тульский Машиностроительный Завод. В 1983 году, был создан Муравей 2М-01. Он нашел своего покупателя и его любили. Любили за цену, за юркость, за то сколько он на себе тащит. Им пользовались все, кому необходимы были перевозки на компактном транспорте. Перевезти он мог легко 250 кг., скорость при этом была 60 км/ч. Исполнения кузовов было разное: тент, открытый, фургон.
Это второе поколение линейки «Муравей» — 2М-02, был куплен в почти далекие 90-е. Точно год не вспомню, да и не так уж это и важно. Помню как его пригоняли, сколько радости было на лицах и в глазах у всех встречающих. Вечер, полуразваленные сараи, а мимо них едет «копейка» и тянет на буксире красавца Муравья. Он видимо долго стоял, поэтому мог только бибикнуть через раз. Аккумуляторная батарея была высажена в ноль.
В тот вечер был огромный праздник. Ну а что? Это событие, покупка транспорта, а по деревенским меркам это был шикарный вариант. Собственно, в городе муравей скорее всего не пригодился бы, а в деревне самое оно. Бороздить поля, сельские дороги и перевозить все что нагрузят. Мотороллер Муравей 2М является грузовым мотороллером и то сколько он перевезет, зависит от количества мест «в салоне». Были версии одноместные(ForOne) и двухместные(ForTwo). Там где мог сидеть только водитель, кузов был больше, а где сзади водителя мог сесть пассажир, соответственно меньше.
Минусы и плюсы есть у каждой из версий. Либо один человек сидит, но при этом расположение «багажника» нормальное, либо сидят двое и работают противовесом, потому что с полным кузовом ехать по кочкам или въехать в горку будет проблематично, мотороллер так и норовит встать на дыбы.
Помню что муравья почти сразу переделали на ручной режим, убрав все «ненужное» из электрики. Зажигание от тракторного магнето.
Это сейчас ручку можно легко дернуть хоть раз 10 подряд, а в совсем юном возрасте и два раза давались с большим трудом.
Если его помыть, покрасить, то есть сделать как с завода, то он просто очарует. Несмотря на то что он «циклоп», вид спереди удался. Эдакий добряк. Пластиковые крышки для поворотников по бокам — сделано в СССР, фара из стекла — сделано в России.
На передней части расположилось небольшое, но широкое крыло. Кстати, весьма крепкое. Защита коленей или дизайнерское решение — точно сказать не могу, ибо ноги закрывает частично. Это я про боковые панели слева и справа от фары. Подножки для пассажиров, площадки для ног водителя с противоскольжением, а точнее резинками. Далее идет кузов с катафотами на бортах и крупной надписью «Муравей» на откидном борту сзади.
Интерьер.
Ну тут конечно не так все красиво как снаружи. Все строго и это понятно, миссия мотороллера не нести красоту в массы. Есть 4 лампочки, которые показывают работу поворотников, включен ли свет в фаре, заряд аккумулятора и зажигание.
Под этими лампами расположился сам замок зажигания, а еще ниже — ножник. Конструкция у него своеобразная. Сначала надо вдавить педаль тормоза в пол, а потом зажать этим, что называют ножником. Результат так себе, хотя наверное это дело в самих тормозах.
Руль удобен и не содержит ничего лишнего. Газ, сцепление, обогатитель, рычаги поворотников и света. Еще на правой стороне, рядом с ручкой газа, находится выключатель двигателя.
Между ними находится спидометр. Удивительно, нарисовано аж 140 км/ч, но фактически скорость не превысит 80 км/ч, даже с горки.
Сиденье кожаное. Или кож зам, скорее всего второе. Очень долго служит и главное прочное.
Что внутри?
Все просто, если заводская конструкция сохранилась. А если нет? То тут наступает самое интересное. Нажимаем «подсос» на карбюраторе и дергаем ручку, пока не заведется.
Все «муравьи» по-разному реагируют на это. Кто-то с пол оборота заводится, а кому необходимо раз 6-7 дернуть.
Перегреть двигатель сложно, но возможно. В обычном режиме работает принудительное охлаждение, оно в принципе во всех режимах одно. Гоняет воздух охлаждая цилиндр, головку блока. Для большего удобства в ремонте и лучшего охлаждения, снимался и оставался в гараже металлический кожух, который закрывал весь «моторный отсек». При длительной езде и больших нагрузках, ногам становится очень горячо. Кажется что еще немного и вспыхнет.
4-х ступенчатая механика работает исправно. Рычаг управления находится возле левой ноги. Пяткой включаем 1-2-3-4, пальцами ног — наоборот. Если хочется переключиться на нейтраль, например с 4-ой передачи, то придется перебрать все передачи вниз, иначе никак. Коробка условно-надежная, главное масло залить в нее.
Проверять уровень надо регулярно, но если что-то пойдет не по графику, то это не страшно. Муравей многое прощает.
Привод задних колес через цепь. Самое страшное, когда передняя звездочка разламывается. Резкий хлопок и колеса на юз, зрелище не приятное. Цепь передает момент на реверс-редуктор, дальше вся сила распределяется через муфты по правому и левому колесам.
Справа от водителя есть рычаг заднего хода, он как раз и включат реверс в редукторе. В последнем, менять масло необходимо раз в сезон, как минимум. Для этого мотороллер придется почти перевернуть, заливное отверстие расположено неудобно от слова совсем.
Теперь подвеска. Спереди все мягко и хорошо. Даже когда в ямы попадаешь, она многое проглатывает и руки потом не болят. Сзади пробивает чаще, да и в целом она хуже чем соседка спереди.
Проблемы?
Одна из частых проблем, это порванная прокладка между карбюратором и цилиндром. Если в советское время эти детали делались качественно, то сейчас это дубовая и одноразовая резинка. За сезон 2-3 штуки можно заменить.
Тросик сцепления является расходником. Сейчас они рвутся гораздо чаще чем надо. Замена сложности не представляет, но неудобно — факт!
Коробка попала и в минусы, так как часто случаются провалы у второй и третьей передачи. Помогает перебока КПП.
Тормоза. Редкий случай когда их можно настроить как надо, но даже несмотря на это, спустя какое-то время, придется лезть под днище и регулировать тормозные тяги. Занятие не из удобных.
Если на муравье стоит магнето, то придется частенько чистить контакты. Искра — дело такое.
Вот кажется, работай себе техника и работай, но нет, обязательно надо чему-то сломаться. Тем не менее ремонт муравья не доставляет серьезных хлопот и денежных затрат. Большую часть возникающих проблем можно сделать «в поле».
Итоги
Для чего этот мотороллер так необходим?
Перевезти урожай с огорода в погреб, возить стройматериалы, возить навоз, мусор, ветки. В наши дни, мотороллеры активно используются на некоторых кладбищах. С их помощью перевозят песок и цемент, для заливки фундаментов, привязывают телегу с гранитным памятником и довозят до места установки. В тех.паспорт тогда никто не смотрел, как не смотрят и сейчас. Тогда не смотрели потому что «всё знали», сейчас их зачастую просто нет. Грузоподъемность у муравья достаточная — в среднем около 350 кг.(были разные версии и грузоподъемность у каждого своя), это при том что вес мотороллера около 260 кг. Про груз я пишу потому что гранитные памятники часто бывают и по 500 кг, а муравей все равно тащит. 2 человека, кузов песка, мешок цемента и камень.
То же самое и в деревнях. Нагружали так, что колеса расходились, а он ехал.
Народная любовь — ее не купить за деньги, ее можно только заслужить. С этим Муравей справился на отлично.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на блог, делитесь этим материалом, жмите кнопки и до новых встреч!
Современный аккумулятор для мото: какой, где, сколько?
Каждый водитель мотоцикла понимает, что без аккумулятора обойтись не получится, ведь он выполняет ключевую роль во время запуска двигателя. Однако очень важно правильно подобрать его, чтобы вы смогли запускать свой агрегат и контролировали ход на дороге без особых усилий. В этой статье мы решили рассказать вам, как выбрать аккумулятор для мотоцикла, чтобы вы не допустили ошибку. Также в конце статье мы ответим на несколько популярных вопросов, которые постоянно задают наши пользователи.
Общая информация
Советский грузовой мотороллер имеет надежный металлический трайк, выполненный в виде платформы, имеющей задний борт. Трайк Муравья достаточно вместителен. Грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов, что позволяет активно использовать мотороллер Муравей в хозяйственных нуждах. Так, грузовой мотороллер позволяет перевозить:
Мототехника отличается маневренностью и неприхотливостью. В гараже мотороллер Муравей занимает примерно столько же пространства, сколько и громоздкий мототранспорт с коляской. Радиус поворота Муравья составляет около 3,5 метров.
Характеристики мотороллера Муравей
Зимой грузовой мопед функционирует при помощи смеси моторного масла М6/3-10Г/1 и бензина А-76, а летом ему требуется марка М8В.
Грузовой квадроцикл
В последнее время стало модно кататься на квадроциклах. Но оказывается, этот удобный и мощный вид мототехники стали использовать и в рабочих целях, применяя его как эффективный грузовик.
Квадроцикл действительно резко прогрессировал из потешного средства «адреналинщиков» в полноприводное сверхпроходимое ТС. Практичность «четырехколесника» превратилась из мнимой в реальную.
Модель квадроцикла с самой настоящей грузовой площадкой появилась не так давно. Хотя и раньше были попытки усовершенствования квадроцикла путем добавления всевозможных боксов и особых фиксаторов для лопат и прочих инструментов, оснащение их спецприцепами (больше с декоративным назначением) задачу полной трансформации квадроцикла в грузовой вездеход не решали.
Задачу удалось решить только путем инсталляции полноходного борткузова, всерьез увеличившего грузовместимость. Компания Поларис – первый производитель, взявшийся разрубить гордиев узел. Модель квадроцикла Спортсмен конструкторы компании оснастили опрокидывающейся платформой и установили добавочную ось (из 4-колесного квадроцикл превратился в 6-колесный). В результате мотосредство легко перевозит до 360 кг грузов, что почти втрое больше, чем мог бы сделать обычный квадроцикл.
Переделка квадроцикла Поларис
Правда, платой за конструктивное изменение стало повышение веса и увеличение расхода горючего, но это уже из другой темы.
Часто задаваемые вопросы
Обслуживание и ремонт
Ремонт мотороллера Муравей
Инструменты
Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:
Диагностика
Мотороллер Муравей должен регулярно проходить техобслуживание. Это необходимо по двум причинам:
Обслуживание мотороллера
Профессиональное обслуживание Муравья представляет собой ряд операций, при помощи которых мотороллер остается в безупречном состоянии. Мотороллер Муравей нуждается в:
Если обслуживание не будет регулярным, мотороллер Муравей затребует капитального ремонта, что подразумевает серьезные финансовые и временные вложения.
Если мотороллер требует срочной замены поврежденной или изношенной детали, то не обойтись без ремонтных работ.
Важно помнить, что ремонтировать мотороллер должен только высококвалифицированный специалист, под рукой у которого всегда имеются необходимые инструменты. Советский мотороллер в большинстве случаев подвергается одному из трех видов ремонта:
Советский мотороллер в большинстве случаев подвергается одному из трех видов ремонта:
Если мотороллер нуждается в текущем ремонте, то это не требует особых временных затрат и съема большого количества деталей. Если мотороллер Муравей требует среднего ремонта, то владелец должен позаботиться относительно разборки двигателя или некоторых элементов ходовой части. Если же мотороллер Муравей испытывает необходимость в капитальном ремонте, то это означает, что пришла пора полностью разобрать ходовую или двигатель и заменить все изношенные детали. Во избежание рисков, не имея достаточной квалификации, капитальный ремонт должно поручить опытному специалисту.
Мотолегенды СССР — ТМЗ 5.402 “Муравей 2М”
Мы предлагаем вашему вниманию обзор легендарного трицикла Муравей. Этот советский грузовой мопед с тремя колесами заслужил широкую популярность среди жителей нашей страны практически с момента его выхода в свет. Прежде всего, транспортное средство высоко оценили благодаря его доступной цене и многофункциональности. Кроме того, выгодно выделялась работоспособность байка. При массе в 240 кг транспортное средство могло перевозить грузы весом в 250 кг, в результате чего оно стало незаменимым помощником в сельском хозяйстве.
И сегодня мотороллер Муравей высоко ценится среди наших соотечественников. Его функциональные параметры не утратили своей актуальности и в наши дни. В результате, на сельских или дачных участках можно достаточно часто встретить такой трицикл.
Технические характеристики
Устаревшая конструкция была хороша для своего времени, хотя в наши дни она выглядит эдаким ископаемым даже на фоне бюджетных аналогов из КНР, более современных. Несмотря на это, технические характеристики мотороллера Муравей достаточно хороши для того, чтобы трицикл справлялся с возложенными на него задачами.
Двигатель
Силовой агрегат с принудительным воздушным охлаждением выдаёт 11 лошадиных сил, объем – 199 кубов. Этого мало, учитывая вес самого мопеда, так что максимальная скорость без нагрузки не превышает 60 км/ч, а с ней она и того меньше, но с точки зрения безопасности это даже хорошо. К качеству бензина движок совсем не требователен. Топливо подаётся в камеры сгорания самотёком, с помощью простейшего карбюратора – насос в не предусмотрен.
Трансмиссия
В коробке передач насчитывается 4 ступени. Работать трансмиссией придётся активно, и привыкнуть к её особенностям тоже получится не сразу – передачи переключаются грубо и жёстко. При этом КПП отличается феноменальной надёжностью.
Ходовая часть и тормоза
Вся эта конструкция размещена на стальной трубчатой раме, и подрессорена она с помощью сложной подвески. Сзади установлены амортизаторы сродни автомобильным (подвеска независимая, на поперечных рычагах), спереди – длиннорычажная вилка. За торможение отвечают “барабаны” на всех колёсах.
Электроника
На протяжении десятилетий устанавливались 6-вольтовые аккумуляторы, причём сразу два, последовательно соединённых. Владельцы зачастую ставят одну 12-вольтовую батарею – по отзывам, работает такая схема ничуть не хуже. Хотя в руководстве пользователя рекомендуется в случае использования 12-вольтовых аккумуляторов также использовать два сразу, соединённых параллельно. Кстати, некоторые устанавливают обычный автомобильный аккумулятор, причём ставят его прямо в кузов.
Вес и габариты
Вес мотоцикла Муравей достигает 258 кг для модификаций с открытой платформой, и 285 кг для версий с закрытым кузовом а-ля “фургон”. Это много, учитывая слабый моторчик, поэтому предельная скорость, которую может развить это чудо техники, и невелика. Но для утилитарных целей её более, чем достаточно. В длину модель достигает 288 см, а колёсная база составляет 184 см.
Управляемость
Маневренность у мотороллера Муравья на удивление хороша, особенно если учесть, что это всё-таки техника для работы, а не для удовольствия. Он способен развернуться практически где угодно, что очень пригождается при маневрировании на дачном участке или при парковке в гараж. Если бы у него была ещё и задняя передача, ему бы вообще цены не было.
Расход топлива
Заявленный расход топлива достигает 4,5 литров на 100 км. Цифра немаленькая, но отчасти она обусловлена архаичным мотором образца середины прошлого века, а отчасти большой массой, которую этому моторчику приходится тащить. С полностью загруженной платформой расход может вырасти ещё больше. Зато заливать можно абсолютно любой бензин! Емкость бака невелика – 10 литров.
Как выбрать аккумулятор для мотоцикла
Изначально хочется отметить, что есть два основных вида АКБ для мотоциклов. Вы должны опираться именно на это, ведь каждый из них обладает своими особенностями и характеристиками. Здесь основное зависит от вашего мотоцикла и езды.
Сухозаряженные аккумуляторы для мотоцикла. Они обладают отличной стартовой мощностью, также у них улучшена выброустойчивость. Подключаются такие аккумуляторы с помощью универсальных клемм, у которых долгих срок службы. Но, у таких аккумуляторов для мотоциклов есть и особенности, они не подходят для слишком маневренных агрегатов. Если вы привыкли быстро передвигаться по трассе на мощном мотоцикле, тогда останавливайте свой выбор на них.
Рабочая лошадка СССР — Мотороллер «Муравей»
Какие выпускались модели этого мотороллера:
Модели (в скобках указана базовая модель легкового мотороллера):
Характеристики этого зверя:
Для мотороллера «Муравей» в начале 1990-х годов был разработан дизельный двигатель ТМЗ-450Д.
Модификации мотороллера
Плюсы и минусы
Немногочисленные слабые стороны с лихвой перекрываются многочисленными достоинствами. Простой и в чём-то даже примитивный, этот трёхколёсный трудяга способен с минимальными затратами делать огромную работу. И уже только за это ему можно простить его несовершенство.
Преимущества
Невероятная выносливость. У многих владельцев при должном внимании и обслуживании он работает десятилетиями без каких-либо серьёзных поломок.
Высокая грузоподъёмность. За один раз можно легко увезти треть тонны.
Неплохая проходимость. Пересечённая местность ему вполне по зубам, даже с грузом.
При регулярной эксплуатации это важно.
Недостатки
Мотороллер Муравей – тюнинг
Облагородив собственное транспортное средство мечтает каждый водитель. И здесь фантазия не знает границ, а внешний тюнинг становится выходом из ситуации. Как можно облагородить мотороллер Муравей – тюнинг станет лучшим решением. Можно покрасить крылья, капот, кузов и таким образом преобразить модель.
Перед проведением работ транспортное средство тщательно подготавливается: очищается, отшлифовывается, обезжиривается.
Как известно, владельцы мотороллера любят использовать различные стильные навороты и внешний тюнинг позволяет преобразить устройство. Вариантов внешнего преображения любимого железного коня существует великое множество, и владельцы мотороллера Муравей не одиноки в своём стремлении, ведь такой же популярной моделью для тюнинга является мотоцикл Восход 3М. Тюнинг Восхода 3М своими руками может выполнить даже неопытный мотоциклист
Достаточно лишь уделить этому внимание и применить фантазию, чтобы ваш старичок заиграл новыми красками и получил привлекательный внешний вид
Новое поколение мотороллеров
Грузовые мотороллеры «Муравей», выпускаемые тульским машиностроительным заводом имени В. М. Рябикова, пол11ьзуются устойчивым спросом. Повышая эксплуатационные характеристики, совершенствуя машины, завод стремится по возможности осуществить предложения и пожелания потребителей. Так, появилась грузопассажирская модификация «Муравья» («За рулем», 1981, № 12). А в третьем квартале 1983 года на смену семейству ТГА—200-01 пришли модернизированные — ТМЗ—5.402 (грузопассажирский) и ТМЗ—5.403К/Ф (соответственно с бортовой платформой или фургоном).
Внешне эти мотороллеры не отличались от предшественников, однако их конструкция претерпела серьезные изменения. Прежде всего они коснулись двигателя. Чугунный цилиндр заменен алюминиевым с чугунной гильзой, который имеет трехканальную продувку. Изменены форма камеры сгорания, а также конструкция глушителя и воздушного фильтра, что позволило поднять мощность до 12,5 л. с./9,2 кВт без увеличения эксплуатационного расхода топлива. С введением воздушного фильтра, снабженного бумажным сменным элементом, намного возросла износостойкость цилиндро-поршневой группы.
Повышение мощности дало попутно возможность увеличить грузоподъемность машин до 280 кг. Соответственно усилены элементы шасси (в частности, привод тормозов задних колес), а для смягчения динамических ударов при резких перепадах крутящего момента в сцеплении установили демпферы. Изменено крепление седла.
Названные конструктивные новшества улучшили технико-эксплуатационные показатели «Муравья»
При проектировании семейства «Муравей-2», производство которого освоено в настоящее время, особое внимание уделено художественно-конструкторской проработке внешних форм
Широко использованы пластмассовые детали: корпус фары, кожух руля, крышка инструментального ящика и другие. Этим не только снижена масса облицовки. Свое образные фактура и рельеф поверхностей деталей, их контрастное сочетание с основным цветом позволили найти интересные цветофактурные решения для внешнего вида мотороллеров.
Изменены форма и размеры седла и руля (он мотоциклетного типа, регулируемый по высоте и наклону). Машина стала удобнее для водителей разного роста и сложения.
В числе других новинок — блоки пере ключателей, включатель стоп-сигнала от переднего тормоза, фара типа «европейский луч», световозвращатели, катушечного типа рукоятка для управления дросселем, контрольные лампы включения указателей поворота и дальнего света, противоугонное устройство.
Грузоподъемность мотороллеров о Му-равей-2» достигла 315 кг благодаря усилению несущих элементов и применению новых радиальных шин модели К-96. Изменением кинематики подвески переднего колеса удалось значительно уменьшить склонность вилки к автоколебаниям («шимми»).
Грузовые мотороллеры «Муравей-2» выпускаются в трех модификациях: с бортовой платформой (базовая) — ТМЗ—5.403-01К, кузовом-фургоном — ТМЗ—5.403-01Ф и грузопассажирский — ТМЗ—5.402-01. Базовая модификация удостоена государственного Знака качества. В нынешнем году намечено выпустить 80 тысяч «муравьев-2», из них 60 тысяч с кузовом-платформой, 17 тысяч грузопассажирских, 3 тысячи фургонов. Две первые модификации поступают в розничную продажу. Цена — соответственно 1020 и 1050 рублей.
В дальнейшем на всех мотороллерах, включая «Тулицу», будет устанавливаться новый двигатель с комбинированной клапанно-поршневой системой для управления впуском рабочей смеси, которая уже нашла применение на мотоцикле ТМЗ—5.951. Она позволяет уменьшить эксплуатационный расход топлива на 10% и повысить тяговые характеристики двигателя на малых и средних оборотах.
Еще несколько слов о пассажирском мотороллере «Тулица». Его силовой агрегат и облицовка также модернизированы с соблюдением максимальной унификации. В ближайшее время планируем оснастить «Тулицу» капотом более современной формы. Основные характеристики машины не изменились, но сухая масса снижена на 3 кг., Индекс модернизированной «Тулицы» — ТМЗ—5.301-01, цена — 475 рублей, годовой объем выпуска 7 тысяч.
В. ПУДОВЕЕВ, главный конструктор Ю. ПОЗДНЯКОВ, начальник КБ г. Тула
Вывод
Во времена СССР Тульский завод успел выпустить много сотен тысяч экземпляров этой невероятно популярной техники. Благодаря удачной компоновке они пользовались небывалой популярностью, так как они были, по сути, единственным доступным по цене грузовым транспортом. Поэтому даже сейчас в сёлах и деревнях на просторах нашей необъятной страны мопед Муравей остаётся востребованным. Чинится он на коленке, хранится в сарае, и при этом исправно возит солидные грузы, обходясь в содержании в очень скромную сумму. И даже постепенное проникновение грузовых трайков из Китая на российский рынок не сумело поколебать его популярности.
Технические характеристики
Мощность: | 11 л. с. при 4600 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 16,3 Н·м при 4900 об/мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | Одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный с принудительным воздушным охлаждением |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя: | 199 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия: | 4-ступенчатая, Передача заднего хода (реверс-редуктор) |
Привод: | Кардан |
Рама: | Стальная трубчатая |
Вес: | 258 кг |
Емкость бака: | 10 л. |
Максимальная скорость: | 60 км/ч |
Колесная база: | 1840 мм |
Двухместный муравей
Грузовой мотороллер «Муравей», неприхотливый в эксплуатации, обладающий хорошей маневренностью, значительной по сравнению с собственной массой грузоподъемностью, завоевал добрую репутацию многих жителей села, владельцев приусадебных участков, садоводов-любителей, пчеловодов. В почте тульского машиностроительного завода имени В. М. Рябикова, выпускающего мотороллеры, немало писем, в которых кроме отзывов о качестве машин вносятся предложения по усовершенствованию конструкции «Муравья». Значительная часть их содержит просьбу установить на мотороллере второе седло, чтобы вместе с водителем мог разместиться еще и пассажир.
Идя навстречу этим пожеланиям, конструкторы завода разработали грузопассажирскую модификацию двухместного «Муравья» — ТГА—200-01П (на фото). Первая партия этих машин была выпущена к открытию XXVI съезда КПСС и поступила в розничную продажу.
При конструировании двухместного варианта была выбрана наиболее простая компоновка: пассажир располагается за водителем, как на обычном мотороллере. Установка спаренного седла потребовала сократить на 300 мм длину кузова, внести ряд других изменений в конструкцию.
Легкосъемное спаренное седло крепится к раме на петле и фиксируется специальной защелкой на удлинителях рамы. Инструментальный ящик расположен под седлом в отсеке, закрытом с боков удлинителями капота. На раме жестко закреплены подножки для пассажира. Пассажир защищен от дорожной грязи, летящей из-под задних колес, большими резиновыми щитками (см. фото). Кузов мотороллера со временем предполагается дополнить съемным тентом.
Как и раньше, двигатель можно запускать либо династартером, либо приводимым в действие ногой кик-стартером, конструкция рычага которого несколько изменена для большего удобства в эксплуатации. Инерционно-масляный воздушный фильтр двигателя заменен современным — с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе. Эффективность нового фильтра в пять раз выше, чем прежнего.
Названные конструктивные изменения в своей совокупности значительно повысили эксплуатационные возможности мотороллера; кроме того, существенно увеличен ресурс двигателя.
Мы хорошо понимаем, что потребность в такой грузопассажирской машине весьма велика и что ее появление может вызвать у некоторых владельцев одноместных мотороллеров желание самостоятельно переделать их в двухместные. В связи с этим считаем необходимым предупредить: такая «самодеятельность» недопустима. Появлению нового мотороллера предшествовали довольно большие по объему опытно-конструкторские работы; потребовалось улучшить технологию производства отдельных деталей и узлов, заменить ряд материалов более прочными. Только при этих условиях была обеспечена необходимая надежность машины.
В зависимости от комплектации розничная цена модели ТГА—200-01П составляет 901—950 рублей (без тента). Тент предусмотрено продавать отдельно, его цена 85 рублей.
Что собой представляет модель
Мотоцикл Муравей отличается надежным металлическим трайком, сделанным в форме платформы с задним бортом. При этом такой прицеп достаточно большой, так что в него поместится много различных предметов. Транспортное средство широко используется для транспортирования:
С другой стороны, мото Муравей достаточно маневренный и неприхотливый. Радиус поворота байка достигает 3,5 м. В гараже транспортное средство занимает не так уж и много места.
В зимнее время года в мопед Муравей следует заливать смесь моторного масла и 76 бензина. Летом он ездит на горючем марки М8В.
По сравнению с колясочными мотоциклами, это байк не только легче, он еще и берет меньше горючего. В то же время, назвать транспортное средство экономичным нельзя. Для работы Муравей 2 требуется около 8 литров смеси, а после износа поршневой системы данный показатель вырастает и до всех 10 л.
В результате, для его ремонта не нужно обладать никакими особыми знаниями и умениями. Кроме того, ремонт можно выполнить практически где угодно, не обязательно ехать в мастерскую. В то же время, ломается такое устройство, как и большее количество постсоветских транспортных средств, достаточно часто.
Также будет интересно: Мотоциклы Хонда: история великой компании
При этом выглядит транспортное средство весьма скромно. Фото мотороллера Муравей демонстрируют нам стандартный трицикл с небольшой платформой сзади. Никаких особых элементов дизайнеры модели не добавляли – все лишь самое нужное и практичное.
Доступно было несколько различных комплектаций, включая транспортные средства с дополнительным пассажирским сидением, а также мопед с крытым кузовом. На данный момент существует много аналогов мотоцикла Муравей, фото которых сильно напоминают оригинальное транспортное средство. Особенно это касается восточных стран. В силу увеличенного трафика, именно трехколесные мотоциклы стали в Азии наиболее популярным средством передвижения.
Видео тест-драйв мощности мотороллера Муравей:
Отзывы владельцев
Стоит такой в гараже, когда выпущен – неизвестно, документы утеряны лет сто назад. Дед на нём ездил, папа тоже, теперь вот я езжу летом, когда тёща на огородах ковыряется, и ей то навоза привезти надо, то сена, то еще чего. Этому исчадию советской промышленности уже лет 30-40, судя по всему, а оно катается до сих пор, и на моей памяти не ремонтировалось по-серьезному вообще ни разу! Пробеги, конечно, смешные, дай бог 1000 км за сезон, но порожняком езжу редко, в основном барахло таскаю, и наверняка с перевесом, т.к. никогда реально не замерял, естественно. Эта штука, мне кажется, переживет даже третью мировую. Иван, Борисоглебск.
Реально незаменимый помощник по хозяйству, жалко, новых таких уже не делают. По факту грузить можно сколько хочешь, столько, чтобы что-то сломать, в кузов просто не поместится, хотя габаритные размеры платформы позволяют погрузить дофига и больше. По фото и так видно, хотя в целом габариты небольшие, в советский гараж сбоку от машины спокойно влезает. Василий, Киров.
Абсолютно неубиваемый пепелац, заводится даже зимой, радиус разворота на удивление скромный. Из минусов — иногда сложно пробраться по грунтовкам, так как переднее колесо идёт не по колеям, а между ними. Вообще к мелочам придираться можно много, но для того времени, когда он выпускался, недостатков у него, я считаю, нет. Алексей, Бологое.
Династартер
Однако не только двигатель может заставить мотолюбителя наглядно увидеть все составные части своего мотоцикла. Самая распространенная проблема заключается в неполадках династартера. Его, инженеры тульского завода, установили в Муравья, вместо обычного генератора переменного тока.
Чем же он так важен? Если вы заметили, горящую на панели приборов, красную лампочку во время работы мопеда, значит, у вас кончается зарядка. Происходит это потому, что генератор не вырабатывает переменный ток. Для начала в такой ситуации необходимо проверить целостность проводов, подсоединенных к династартеру и реле-регулятору. Если все в порядке, значит, проблема заключается непосредственно в династартере. У него могут быть три основных причины неполадок:
Поскольку в большинстве случаев работа династартера затруднена из-за загрязнения коллектора, стоит провести несложную разборку по инструкции, описанной в книге по эксплуатации мопеда. Главные правила при работе – это аккуратность и чистота. После разборки обязательно хорошо промойте все детали в бензине и смажьте трущиеся детали и ни в коем случае не бросайте запчасти.
Какими характеристиками должен обладать аккумулятор для мотоцикла
Чтобы правильно выбрать аккумулятор для автомобиля, вы должны ориентироваться на следующие характеристики, которыми должен обладать каждый аккумулятор:
Также обращайте внимание на то, что аккумуляторы для мотоцикла должны обладать высокой эффективностью во время работы. Также будет интересно узнать: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.
Обратите внимание! Если вы уверены, что все эти характеристики присутствуют в аккумуляторе, тогда смело приобретайте его. В этом случае ваш мотоцикл будет хорошо держаться на дороге.
Небольшой итог
Итак, мопед Муравей – это настоящая советская классика. На момент выпуска данное транспортное средство было одним из лучших вариантов в плане цены/качества. И сейчас такой байк демонстрирует неплохие технические параметры. Но, поскольку мотоцикл давно не модернизировался, расход топлива у него очень большой.
Таким образом, содержание такой рабочей лошадки обойдется в большую сумму, так что байк больше подойдет любителям раритетных моделей, нежели для людей, которые ищут транспорт для ежедневной эксплуатации.