Какой аккумулятор лучше для японских автомобилей
Что крайне важно знать при выборе аккумулятора для «азиатских» машин
Добрый день, друзья!
Сегодня мы поговорим о выборе аккумуляторов для так называемых азиатских машин, произведенных в Японии, Южной Корее и Китае. Выпускаемые для них АКБ имеют свои особенности, что будет полезно знать при подборе батареи для таких автомобилей. Понятно, что, чем мощнее и навороченнее автомобиль, тем более энергоемкий ему требуется аккумулятор. Данный момент обязательно надо принимать во внимание при его замене.
При этом, что немаловажно помнить, требования к АКБ для конкретной модели машины устанавливает не какой-то там аккумуляторный завод, а непосредственно сам автопроизводитель. Именно поэтому основным определяющим моментом при подборе батареи является марка и модель машины. Фактически речь идет о стране, в которой был разработан автомобиль. Это важный аспект во многом определяет технический стандарт, которому должен соответствовать тот или иной стартерный АКБ.
Сделано под японским стандартом
Сегодня речь пойдет об одном из распространенных промышленных стандартов – японском JIS. Согласно ему производятся батареи ко многим «азиатским» автомобилям, в основном японских, корейских, малазийских и китайских марок. Это относится и к некоторым АКБ тех «азиатских» машин, что собираются в России. Специфика данного стандарта определяет ряд конструктивных особенностей аккумуляторов. Это, например, касается конфигурации корпуса АКБ, его технологических выступов, расположения, формы и размеров клемм.
Эти моменты можно наглядно проследить на примере популярных АКБ бренда TAB. В его ассортименте представлена довольно обширная широкая линейка «азиатских» стартерных батарей TAB Polar, изготовленных в соответствии с японским промышленным стандартом. Как уже отмечалось, одна из его особенностей касается расположения клемм на корпусе. Это можно заметить сразу — у азиатских АКБ серии TAB Polar контактные выводы выступают над крышкой как рожки.
Размеры могут быть разные!
Теперь что касается размеров клемм, то у JIS-батарей встречаются два варианта типоразмеров. Первый – «стандартный», когда «плюсовая» клемма в основании имеет диаметр 19,5 мм, а «минусовая» — 17,9 мм.
Второй вариант – «тонкий», когда диаметры клемм составляют 14,7 мм и 13,0 мм соответственно. Подобные клеммы часто встречаются у «японцев» и некоторых «корейцев». Для таких авто выпускает несколько «азиатских» АКБ серии TAB Polar, например, батарею емкостью 55 Ач и пусковым током 490 А. Это, кстати, одна из самых мощных стартерных АКБ в своем типоразмере.
Важная особенность азиатских АКБ серии TAB Polar (емкостью до 55 Ач) – наличие у «тонких» клемм дополнительных кольцевых переходников (фото выше). Они позволяют при необходимости подключать этот источник питания к проводам с наконечниками «стандартного» размера. Такое конструктивное исполнение существенно расширяет возможности применения данных аккумуляторов. Они, в частности, подходят для многих «азиатских» авто малого класса, собираемых на территории СНГ.
Проверьте полярность клемм
Другой параметр, который надо учитывать при выборе любых типов батарей –полярность клемм (прямая или обратная). От данного показателя напрямую зависит правильная ориентация минусовой и плюсовой клемм относительно соединительных силовых кабелей бортовой сети. Это очень важно, ведь штатные провода, идущие к батарее, имеют ограниченную длину. Поэтому установка аккумулятора с «неправильной» полярностью чревата проблемами. Так, если наконечники проводов не дотянутся до нужных клемм АКБ, подключить его к бортовой сети вы никак не сможете.
Когда все перечисленные выше нюансы уточнены, остается только определиться с основными электрическими параметрами выбираемого АКБ. Речь идет о таких показателях, как емкость (С20) и пусковой ток. Последний показатель также часто называют током холодной прокрутки (ССА). Данные об этих параметрах можно найти либо в инструкции по эксплуатации автомобиля, либо на этикетке старого штатного аккумулятора.
Запас емкости никогда не помешает!
Отметим, что указанные емкости и тока рекомендованы как оптимальные для конкретной модификации автомобиля. Однако, считают специалисты, при выборе АКБ следует учитывать и другие нюансы. Например, продолжительность зимнего сезона, который во многих регионах нашей страны характеризуется сильными холодами.
В этом случае есть смысл поискать АКБ того же типоразмера и полярности, но с большей емкостью и пусковым током. Тем более, что в линейке азиатских АКБ серии TAB Polar практически в каждом типоразмере присутствуют АКБ с повышенной емкостью и током ССА. Как отмечают бывалые водители, их применение заметно улучшает условия запуска холодного двигателя даже в самый сильный мороз.
Что показал сравнительный тест стартерных аккумуляторов «азиатской» группы
Предлагаю вашему вниманию результаты тестирования группы аккумуляторных батарей (АКБ), представленных несколькими популярными брендами. Все батареи относятся к так называемой «азиатской» группе. Если говорить конкретнее, то эти испытания, в которых я принимал непосредственное участие, были организованы столичной компанией Tany в партнерстве с двумя автомобильными интернет-журналами.
Основная цель испытаний — исследовать, насколько заявленные показатели — емкость и ток холодной прокрутки (ТХП) батарей — влияют на их реальные «пусковые» возможности. С этой целью тест-редакторы приобрели две группы АКБ (по 7 штук в каждой), условно обозначенные как европейская (то есть для машин европейских марок) и азиатская (для японских, корейских и китайских авто).
Отчет о результатах тестирования начнем с весовых показателей, замеры которых проводились на специализированных электронных весах. Отметим, что проверка веса аккумуляторов проводилось с целью выявления возможных расхождений реальных показателей с теми, что были заявлены производителями АКБ. Впрочем, итог этого этапа испытаний оказался прогнозируемым: никаких расхождений измеренных показателей с теми данными, что были заявлены на этикетках, не выявлено.
Следующий этап — измерение запаса остаточной емкости АКБ. Нам хотелось выяснить, нет ли среди купленных образцов основательно разряженных батарей. Отметим, что оценка уровня заряда у всех аккумуляторов, как и замеры веса, проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. Для этого использовался портативный зарядно-диагностический прибор Smart Power SP-25N.
Эти исследования показали, что уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим — он, в зависимости от модели, варьировал в диапазоне от 85 до 95%. Тем не менее, для чистоты эксперимента, аккумуляторы после измерений были поставлены на зарядку. Процесс заряда продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ. А чтобы все образцы находились в равных условиях, для восполнения их емкости применялись исключительно однотипные зарядные устройства серии Smart Power SP-8N.
Отметим, что к помощи этих приборов нам впоследствии пришлось прибегать не раз – после каждой серии «пусковых» испытаний (о них речь пойдет ниже) все АКБ вновь приходилось по несколько часов кряду заряжать, что называется, до полного «насыщения».
Теперь об основном этапе нашего теста, в ходе которого исследовались пусковые возможности стартерных аккумуляторов при низких температурах. Для этого мы использовали собственную методику, которая основывается на количестве условных пусков, которые может сделать тот или иной АКБ на морозе. При этом каждый условный пуск представляет довольно серьезную встряску для батареи – она в течение 12-ти секунд разряжается мощным током в несколько сотен ампер. И чем больше таких пусков способен сделать аккумулятор, тем выше его эффективность.
Казалось бы, что уже на основании отмеченных результатов можно было составлять рейтинговую таблицу для участников теста с соответствующим распределением призовых мест. Однако наши исследования были бы неполными без учета такого важного фактора, как розничная цена той или иной батареи. Он, как известно, играет далеко не последнюю, а нередко и определяющую роль при покупке автомобильных компонентов. Тем более, когда речь идет о приобретении комплектующих для длительной (на несколько лет) эксплуатации. Именно поэтому для получения более полной картины было решено ввести комплексный показатель «эффективность-цена».
Окончательные же результаты проведенных испытаний стартерных аккумуляторов азиатской группы отражены в сводной таблице, которую мы предлагаем вашему вниманию.
В таблице указаны и окончательные рейтинговые места, которое каждый образец занял по итогам сопоставлений результатов, проведенных с учетом комплексного показателя «эффективность-цена».
Полагаем, что информация, полученная в ходе опубликованного здесь тестирования батарей, поможет автолюбителям более взвешенно подойти к выбору нужного бортового источника питания.
Что же касается сравнительного теста батарей из европейской группы, то его результаты будут опубликованы уже в ближайшее время. Следите за выпусками!
Рейтинг лучших японских АКБ 2021 года
Большинство российских автовладельцев, ездящих на авто японских брендов, не в курсе, что те машины, которые произведены непосредственно в Японии, кроме правого руля, имеют ещё несколько особенностей, которые отличают их от европейских и американских аналогов. В частности, это автомобильные аккумуляторы, стандарты на которые в этой стране, а также я ряде других азиатских странах, несколько отличаются от общепринятых. Сегодня мы познакомим наших читателей с этими отличиями, а также с лучшими моделями японских АКБ и их производителями.
Особенности японских аккумуляторов
Среди самых важных отличий азиатских автомобильных АКБ от европейских аккумуляторов выделяют конструкцию (габариты) корпуса, а также форму и размеры клеммных выводов. В Азии практически на все товары, в том числе автомобильные батареи, распространяется действие стандарта JIS, который с некоторой натяжкой можно назвать аналогом советского ГОСТа. Именно ими и руководствуются производители японских аккумуляторов для автомобиля.
Корпус АКБ
Автоаккумуляторы из Страны Восходящего Солнца уже, нежели европейские батареи, но при этом несколько выше: стандарт JIS предусматривает, что высота АКБ должна находиться в пределах 21,5-22,5 см. Есть отличия и в форме крышки аккумулятора: она плоская, с выступающими сверху клеммами, в то время как в Европе принято располагать часть крышки с клеммными выводами ниже, чем другая половина верхней части – так, чтобы верхняя часть клеммы находилась на одном уровне с крышкой.
Наконец, в Азии принято крепить батареи в отсеке с помощью верхней прижимной планки, поэтому у них отсутствует выступ в нижней части корпуса, который имеется у АКБ, производимых в Старом Свете – здесь они крепятся с помощью нижней планки.
Клеммы
АКБ производства Японии предполагают наличие аккумуляторов с тремя типами клеммных выводов:
Маркировка
Что касается принятых обозначений аккумуляторов, которые обычно указываются на этикетке, то стандарт JIS существенно отличается от европейского и тем более российского стандарта (ГОСТ 0959/2002). Формат и то, как интерпретировать такие надписи, мы опишем отдельно.
Маркировка японских АКБ для авто
Шестисимвольное обозначение включает 4 информационных блока:
Отметим, что при расшифровке японских аккумуляторов для машин нужно учитывать, что тип А предназначен для мотоциклов, типы B/C/D – для легковых авто, остальные – для грузовиков.
В Европе ёмкость аккумулятора рассчитывают посредством разряда батареи током малого номинала (так называемый ток 2-часового разряда) до момента, когда напряжение на клеммах не упадёт до 10,5 В, в Японии и Корее – током повышенного значения, но на протяжении 5 часов, до тех же 10,5 В.
Приводим таблицу, которая поможет расшифровать аккумуляторы с японской (азиатской) маркировкой:
Обозначение АКБ (стандарт JIS) | Ёмкость А/час, японский/европейский стандарты | Пусковой ток, А (измеренный при t=-18°С) |
30A19L | 24/30 | 280 |
38B20L | 28/35 | 340 |
40B19L | 30/37 | 330 |
50B24R | 36/45 | 390 |
55D23R | 48/60 | 355 |
65D23R | 52/65 | 420 |
75D26R | 60/75 | 490 |
80D23L | 60/75 | 600 |
95D31R | 65/80 | 625 |
105D31L | 73/90 | 675 |
120E41L | 90/110 | 810 |
Лучшие японские производители АКБ и их продукция
Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших производителей автомобильных аккумуляторов из Японии образца 2021 года.
Furukawa Battery
В РФ, да и на всём постсоветском пространстве этот японский аккумуляторный бренд – самый известный. Компания производит аккумуляторы для всех видов автотранспорта: мототехники (серия Moto), легкового автотранспорта (серии 7000/9000, Super Nova), имеется серия батарей и для грузовиков (Specialist).
FB 9000
Девятитысячная серия считается самой продаваемой в мире, чему способствуют следующие конкурентные преимущества:
Модельный ряд серии:
Наименование | Пусковой ток, А | Ёмкость, А/час (20-часовый разряд) |
46B19R | 370 | 45 |
70B24R | 500 | 55 |
85D23R | 590 | 70 |
110D26R | 760 | 80 |
125D31R | 840 | 92 |
FB 7000
Серия аккумуляторов, особо стойких к отрицательным температурам. Спроектирована с применением компьютерного моделирования, что позволило оптимизировать состав электролита, улучшив его электрохимические характеристики.
Особенности АКБ серии FB 7000:
Модельный ряд серии:
Наименование | Пусковой ток, А | Ёмкость, А/час (20-часовый разряд) |
60B24R | 470 | 50 |
80D23R | 550 | 70 |
90D26R | 650 | 75 |
115D31R | 780 | 90 |
FB Super Nova
Самая популярная серия среди отечественных автовладельцев. Особенности АКБ Super Nova:
Наименование | Пусковой ток, А | Ёмкость, А/час (20-часовый разряд) |
40B19R | 330 | 40 |
46B24R | 350 | 45 |
55B24R | 440 | 50 |
55D23R | 360 | 60 |
75D23R | 530 | 65 |
80D26R | 590 | 70 |
95D31R | 63 | 80 |
Panasonic
Бренд, не нуждающийся в представлении, оказывается, кроме бытовой техники, занимается изготовлением аккумуляторных батарей, которые поставляются на отечественный рынок относительно недавно – первые поставки были произведены чуть более десяти лет назад. Никто не сомневается в высочайшем качестве АКБ, выпускаемых под этой торговой маркой, но следует признать, что стоимость этих аккумуляторов выше, чем у конкурентов.
Достоинства аккумуляторных батарей Panasonic:
В Россию завозятся батареи двух линеек:
Большинство японских автомобильных брендов оснащают свои автомобили аккумуляторами Panasonic в штатном исполнении – Honda, Nissan, Toyota, Subaru, Lexus, Mazda.
Hitachi
Ещё один универсальный и популярный японский бренд, производящий, кроме обширного перечня бытовой электроники автомобильные аккумуляторы.
Особенности АКБ этой торговой марки:
В России наибольшей популярностью пользуется линейка аккумуляторов V-Spec. В отечественных магазинах присутствуют следующие модели:
Наименование | Пусковой ток, А | Ёмкость, А/час (20-часовый разряд) |
46B19R | 390 | 45 |
65B24R | 500 | 55 |
80D23R | 590 | 65 |
85D26R | 630 | 65 |
105D31R | 725 | 80 |
GS Yuasa
Один из старейших японских брендов, выпускающих аккумуляторы. В настоящее время является консорциумом из двух компаний, Japan Storage Battery (присутствует на рынке с 1919 года) и Yuasa Corporation, производящей АКБ с 1920 года.
Особенности технологии изготовления автомобильных батарей GS Yuasa:
Две линейки из трёх, представляющие аккумуляторы для легкового автотранспорта, ориентированы на внутренний рынок. Это GranCruise Standard/High Class. Линейка Cool Ace предназначена для европейского рынка и имеет соответствующие характеристики.
Alaska
В число лучших японских производителей аккумуляторов входит и компания Seban Denchi, выпускающая автомобильные батареи под торговой маркой Alaska. Завод компании расположен в Японии, это современное предприятие, оснащённое высокотехнологичным оборудованием, позволяющим производить до 8 000 000 аккумуляторов в год.
Особенности АКБ Alaska:
Все модели АКБ Alaska снабжены индикатором степени заряда. Батареи этого бренда устанавливаются на многие модели японских автопроизводителей.
Заключение
В нашей стране самыми популярными считаются аккумуляторы Furukawa Batteries, которые обладают отличным соотношением стоимости к качеству. Их характеризует большой ресурс (до 7 лет), и не случайно многие автомобилисты являются активными приверженцами именно этого бренда.
У аккумуляторов Panasonic показатели ничуть не хуже, они ходят 7-8 лет, но их распространённость сдерживает более высокая стоимость.
В целом все японские АКБ имеют ценники выше средних, что оправдывается их высоким качеством. Что касается заявляемой стойкости к отрицательным температурам, то морозы порядка 25-30 градус являются критичными даже для морозостойких моделей, но следует признать, что указанный диапазон является критичным для абсолютного большинства АКБ независимо от бренда.
Рейтинг лучших японских автомобильных аккумуляторов
Появление на российских дорогах продукции автопрома Страны Восходящего Солнца внесло много новшеств, от правого расположения руля до стандарта аккумуляторов, отличающегося от европейского. Если быть точным, то такой же стандарт при изготовлении АКБ принят в Корее и некоторых других азиатских странах. Впрочем, глобализация коснулась и этой ниши, поэтому в ассортименте любого крупного производителя аккумуляторный батарей есть продукция и европейского, и азиатского, и американского стандартов.
Особенности японских аккумуляторов
Основной характерной особенностью, отличающей азиатские АКБ, включая, естественно, и японские аккумуляторы для автомобиля, от их европейских аналогов, является конструкция корпуса и клеммных выводов.
Производители из Японии руководствуются стандартом JIS, принятым в Азии и затрагивающим все сферы деятельности, в том числе автомобильную. В некоторой степени его можно назвать аналогом советского, а ныне российского ГОСТа.
Корпус АКБ
Основное отличие от европейских батарей – в пропорциях коробки. Ширина японских источников тока меньше, нежели у европейских оппонентов, зато больше высота – обычно она лежит в пределах 215-225 мм. Различается и геометрия верхней части (или крышки, как её принято называть): у японских автоаккумуляторов клеммы выступают над плоскостью крышки, в то время как изделия из Старого Света имеют клеммы, расположенные в углублении, то есть немного утопленные.
Ещё одно отличие заключается в отсутствии на японском корпусе прижимного выступа в нижней части батареи. Метод крепления в моторном отсеке предполагает использование верхней прижимной планки, в то время как в европейских авто АКБ крепится нижней лапкой.
Клеммы
Стандарт JIS предписывает комплектовать аккумуляторные батареи тремя разновидностями клеммных выводов:
Маркировка
Обозначение АКБ производства Японии соответствует предписаниям того же стандарта JIS и сильно отличается от отечественных и европейских нормативов. Ниже мы рассмотрим, как расшифровать буквенно-цифровое обозначение японских аккумуляторов.
Интерпретация обозначения моделей азиатских (японских) АКБ
Стандартное обозначение марок и моделей включает четыре информационных блока:
Для облегчения интерпретации маркировки АКБ японских машин приводим таблицу с показателями, соответствующими российским стандартам:
Лучшие производители и их линейки моделей
Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших японских производителей аккумуляторов для автомобиля 2020 года.
Furukawa Batteries
Бренд Furukawa Batteries в России считается самым известным из японских. Компания производит обширную гамму батарей, включающую три новых линейки, предназначенных для легковых машин (FB9000, FB7000, Super Nova), АКБ для грузовых машин (серия Specialist) и мототехники (Moto).
FB9000
Аккумуляторы, характеризующиеся следующими особенностями:
FB7000
Маркетологи Furukawa Batteries утверждают, что эта серия оптимизирована для эффективного пуска двигателей при минусовых температурах. Электролит для АКБ разработали посредством компьютерного моделирования. Другие особенности линейки:
Super Nova
Пожалуй, самая известная модель в России благодаря оптимальному соотношению стоимости к качеству.
Особенности АКБ Super Nova:
FB Specialist
Батареи для грузового транспорта линейки Specialist адаптированы для эксплуатации в суровых условиях при повышенных нагрузках. Кроме грузовиков, АКБ устанавливаются на коммерческие ТС, автобусы. Тип аккумуляторов – гибридный, с улучшенными эксплуатационными показателями.
Аккумуляторные батареи Panasonic
Этот столетний бренд не нуждается в особом представлении, поэтому изделия торговой марки Panasonic считаются одними из лучших японских аккумуляторов для автомобилей. В Россию продукция компании официально поставляется свыше 30 лет, а конкретно автоаккумуляторы появились на прилавках отечественных автомагазинов около 10 лет назад. Отметим, что российские автомобилисты ценят эти батареи за отменное качество и надёжность, но их популярности не способствует довольно высокая стоимость.
Особенности АКБ для легковых авто под брендом Panasonic:
На рынке нашей страны встречаются автоаккумуляторы Panasonic, представленные двумя линейками моделей.
MF Standard
Эта серия производится на таиландском заводе Panasonic Energy и характеризуется отменной выносливостью и отличными показателями пускового тока.
SP Premium Grade
Весь ассортимент моделей этой серии изготавливается в Японии на заводе Panasonic Storage Battery. Отличительной особенностью линейки Premium Grade является применение новейшей технологии Silver, заключающейся в покрытии свинцовых пластин тонким серебряным слоем, существенно улучшившим эксплуатационные показатели АКБ, включая увеличенный срок службы.
Примечательно, что батареи бренда Panasonic включены в штатную комплектацию многих азиатских премиальных автопроизводителей, включая Lexus, Mazda, Toyota и др.
Аккумуляторные батареи GS Yuasa
Бренд GS Yuasa – результат сотрудничества специалистов-аккумуляторщиков из Великобритании и Японии. Считается одной из старейших фирм, специализирующихся на изготовлении автоаккумуляторов – она присутствует на рынке около столетия. В продуктовой линейке присутствуют модели для легковых/грузовых машин и мототехники.
Серия АКБ для легковых авто представлена линейками Cool Ace, GranCruise HighClass, GranCruise Standard.
Серия Proda Neo – это разработка для грузовых автомобилей. Эти батареи устанавливаются также на автобусы, специальную технику и коммерческие ТС.
Ассортимент продукции, предназначенной для мототехники, представлен линейками Conventional, Premium AGM (включая новейшие серии GT, GTX, YTZ), Heavy Duty. Поставляются с электролитом или в сухом виде.
Аккумуляторные батареи Hitachi
Среди хорошо известных японских производителей аккумуляторов нельзя не упомянуть об этой компании, которая специализируется на изготовлении широчайшего ассортимента промышленной электроники, автоаксессуаров и бытовой техники. Производят в компании и автомобильные аккумуляторные батареи. Российским автомобилистам будет интересна серия Hitachi V-Spec – именно она наиболее широко представлена на отечественном рынке.
Преимущества линейки V-Spec:
Аккумуляторные батареи Alaska
Под этим брендом в нашей стране и во всём мире известны автоаккумуляторы, производимые компанией Seban Denchi. Производственные мощности фирмы располагаются на одном из крупнейших японских предприятий – заводе Shinkobe Electric Machinery. Продуктивность линии, ответственной за выпуск автомобильных аккумуляторов – свыше миллиона единиц АКБ в год.
Особенности и преимущества автоаккумуляторов Alaska:
Ведущие японские автобренды включают аккумуляторы Alaska в стартовые комплектации новых и относительно давно сходящих с конвейера моделей.