Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Автомобиль из «Кавказской пленницы»

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Все помнят фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова.

Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый. Если вы из их числа, то этот рассказ для вас …

Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина. Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина.

Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли.

Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, передал его в Ломаковский музей.

А так же эта машина стала составной частью памятника

Источник

Хей-ей-ей Хали-Гали! Adler Trumpf Junior из «Кавказской пленницы»

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Репертуар кинофильмов, традиционно демонстрируемых нашим телевидением во время новогодних праздников, навёл на мысль о публикации этого поста.

Конечно, все помнят и любят комедию Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова. Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый из тех, кто многократно посмотрел этот фильм и кто проходя мимо памятника Никулину на Цветном бульваре, фотографируется на фоне этого автомобиля.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Во-первых, всех сбивает с толку тот самый олень, которого Бывалый предусмотрительно снимает после окончания поездки и кидает Балбесу. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился и исчез вместе с 21-ой.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что возможно, регистрация автомобиля произведена в 1959 — 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина. Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли. Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей. Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец «Адлера», Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-à-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч. Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок. Во многих публикациях указывается, что именно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Размеры Юниора были намного меньше размеров Трумпфа. Длина Юниора была равна 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла всего лишь 145 см. Была и кабрио-модификация, которая имела дверные стойки и дужки крыши подобно тем, что имелись на кабриолетном варианте нашей «Победы». Также я заметил на фото, что двери Трумпфа Юниор открываются против хода, как и на Никулинском экземпляре. Но на автомобиле, снявшемся в фильме видны следы среза крыши и дверей — изначально он не был чистым кабриолетом

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Изначально все Трумпфы имели привод на передние колёса. Думается, что всё же, к моменту съёмок автомобиля в кино, трансмиссия и двигатель остались оригинальными – многих, да и меня в том числе сбивают с толку москвичевские штампованные диски с разболтовкой 5х115 и колпаками с надписью ЗМА. Тем более, что на предпоследнем фото (оператор + Варлей) совершенно четко виден родной «адлеровский» хромированный механизм переключения передач.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

По некоторым сведениям, снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – кто знает, может быть мы его ещё увидим? 😉

Источник

Советские и иностранные машины в комедиях Леонида Гайдая

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Сейчас, конечно, далеко не новый год, однако для прекрасных старых комедий не существует сезона, они любимы всегда. «Операция Ы», «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница» – фильмы, знакомые всем с детства, и пусть они уже засмотрены до дыр, но задумывались ли вы когда-нибудь, какие машины представлены в этих фильмах? А ведь тут засветились очень интересные и оригинальные кузова своего времени…

«Операция “Ы” и другие приключения Шурика», 1965 г.

Начнем по порядку. В первой же сцене фильма появляется автобус ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В), в котором впоследствии и завязалась потасовка из-за сидячего места, которое не хотел уступать Федя (Алексей Макарович Смирнов). Этот автобус выпускался с 1957 года и был основной рабочей машиной пассажирских парков Советского Союза 60-х и 70-х годов.

Почему ЗиЛ-ЛиАЗ? Все просто: дело в том, что в конце 50-х годов автобусное производство из-за сильной загрузки московского Завода имени Лихачева решили перенести в Ликино-Дулево, на ЛиАЗ – так популярный автобус сменил имя. Модификация 158-В была разработана в 1961 году, а все изменения были сугубо техническими: новое сцепление и КПП, а также другая тормозная система.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

На фото: ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В)

После инцидента в автобусе, в милиции Федю наказали 15-ю сутками работ на стройке, куда его привезли в милицейском ПАЗ 653. Этот автомобиль производился с 1953 по 1958 г. На самом деле, с этим фургоном такой комплектации связаны споры, которые идут и по сей день. Дело в том, что официального выпуска милицейских ПАЗ 653 никогда не было, а сам автомобиль предназначался для скорой помощи.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

В следующей же сцене в кадре появляются три ГАЗ-51 различных модификаций – самосвал, тягач с дополнительной прицепной осью для длинномеров и подъемный кран. В дальнейшем эти грузовики еще неоднократно появятся на экране, развозя по строительной площадке различные стройматериалы. А также тут появился и гусеничный Бульдозер ЧТЗ С-100 (Сталинец). Этот образец появился в 1956 году, и за 8 лет его выпуска с конвейера Челябинского Тракторного Завода сошло 124 416 экземпляров.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Вторая часть фильма, где Шурик (Александр Демьяненко) встречает прекрасную девушку Лиду (Наталья Селезнева), автомобилями особо не отметилась, а из всей колесной техники, главным героям довелось проехать лишь на трамвае Татра т3 чехословацкого производства, который выпускался с 1960 аж по 1999 год.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

На фото: т рамвай Татра т3

Кроме техники, развозившей Шурика и Лиду, в картине мелькнули ЗИМ (ГАЗ-12), длиннобазный седан, выпускавшийся с 1949 по 1959 г. и РАФ-10 – микроавтобус Рижской Автобусной Фабрики, производившийся с 1957 по 1959 год. Кстати, этот автомобиль стал первым серийным микроавтобусом, произведенным в СССР.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

На фото: РАФ-10, ЗИМ (ГАЗ-12)

В третьей части комедии снова появляются грузовики ГАЗ-51, а великолепная тройка Труса, Балбеса и Бывалого (Вицин, Никулин, Моргунов) разъезжает на инвалидке СМЗ С3А. Эта мотоколяска изготавливалась на Серпуховском мотоциклетном заводе с 1958 по 1970 г., а ее двигателем был ИЖ-49, выдававший всего 8 л.с.

Машинка должна была стать чем-то средним между инвалидной коляской и автомобилем, однако с обеими задачами справлялась очень посредственно и стала не «золотой серединой», а скорее «ни рыбой, ни мясом». Она была довольно тяжелой (425 кг), трудоёмкой и дорогой в изготовлении, из-за чего была совсем не дешевой для инвалидки.

В то же время она была очень медленной (максимальная скорость – 60 км/ч) и имела совершенно плохую проходимость из-за маленьких колес. Плюс к этому, автомобиль имел открытый кузов, из-за чего назвать машинку комфортной язык не поворачивается. Кстати, после выхода фильма на экраны эта коляска получила название «Моргуновка», по фамилии Евгения Александровича Моргунова, сыгравшего Бывалого, который водил эту несуразицу.

Источник

Чудо-автобус из «Кавказской пленницы»

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленницеpos1t1ve в Забытые «Старты» шестьдесят третьего…

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Автомобиль на наших фотографиях большинству читателей известен, как «микроавтобус из «Кавказской пленницы». Между тем, машина эта по-своему уникальная. Единственный в шестидесятых по-настоящему авангардный автомобиль с пластмассовым кузовом, комфортабельным салоном и агрегатами от «двадцать-первой» Волги. Назывался он «Старт»…

С изменением государственной структуры управления и введением обкомов в стране становится возможной некая самостоятельность в принятии решений «на местах». Объект нашего внимания как раз стал плодом проявления такой самостоятельности.

Не секрет, что с общественным транспортом вообще, а с микроавтобусами в частности, в послевоенном СССР была сильная «напряженка» — в деревнях основным транспортом порой оставался грузовик или архаичный ГАЗ-651. Именно в шестидесятые годы появляется целая плеяда новых по типу и содержанию микроавтобусов вагонной компоновки: в 1961 году РАФ-977Д, в 1962 – ЗиЛовская «Юность», о которой мы уже рассказывали, в 1958 году открывается КАВЗ, в этом же году ПАЗ осваивает новую модель. Но автобусов все равно катастрофически не хватает.

Знаменитый рисунок Александра Захарова из книги Льва Шугурова «Автомобили России и СССР».Даже в нетленном труде этого лучшего автомобильного историка страны «Старту» отвели лишь 14 строчек.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Именно в такой атмосфере коллектив Северодонецкой ремонтной базы (САРБ) под руководством Г.В. Дъяченко и главного инженера автотреста А.Г.Ивановым задумывают заняться новым для себя делом – созданием полноценного автомобиля. Благо, на их стороне был и весьма энергичный и «креативный» начальник главного автотранспортного управления Луганского Совнархоза А.С. Антонов, до этого предложивший идею постройки пластикового прицепа – кунга для автомобиля.Сложно сказать наверняка, но скорее всего, на этом фото вишневый автомобиль. Об этом позволяет судить отсутствие белой «юбки», свойственной «Стартам» с голубой полосой.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Выбор пластмассы, как основного материала кузова, был не случаен. Во-первых, в регионе было большое количество предприятий, занятых производством эпоксидных смол, во-вторых, в стране тогда шла правительственная программа по поиску альтернативных материалов, а, в-третьих, ждать собственных штампов для производства металлических деталей было просто неоткуда.

Оригинальный дизайн и форму кузова разработал художник-архитектор Ю.И. Андрос. Машина на тот момент выглядела броско, изящно, «по-западному». Для создания технологии выклейки кузова пригласили студентов Харьковского автодорожного института, имевшими дело со спортивным автомобилем ХАДИ.
«Старт» на фоне типичных собратьев по потоку той поры. Впереди — «Москвич», позади — «Волга». Выглядит автобус на таком фоне более, чем необычно.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице
Т.к. по понятным причинам, рассчитывать на собственную светотехнику и стекла не приходилось, стилисту удалость оригинально вписать счетверенные фары от «Москвича» в передок, а стандартные фонари от «Волги» разместить в длиннющих «килях» задних крыльев. Привычной задней двери в этом микроавтобусе нет – её заменяет небольшой багажник. Вообще, для тех времен автобус был очень комфортабелен. На первой версии было 3 удобных дивана, расположенных буквой «П», ящички для посуды, а чехол двигателя служил столиком. В багажнике размещался умывальник. Кроме того машина обладала модной двухцветной окраской с вишневым или голубым основным цветом.

Для создания пластмассового кузова первоначально был создан эталонный гипсовый макет. Затем прямо по нему было создана контрформа, внутри которой и выклеивались из эпоксидной смолы кузова автобусов.
Несмотря на отсутствие испытательной базы и больших финансовых ресурсов, машину удалось довести до ума и даже привезти в Москву, где она стала настоящим медийным персонажем.

«Старт» обладал тремя дверьми: двумя с правой стороны, и одной — водительской, с левой.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Его показали в выпуске программы «Время», упомянули в «Правде», выставили в одном из павильонов ВДНХ и даже продемонстрировали Хрущеву. На волне такой популярности коллективу САРЗа удалось получить согласие от руководства отрасли на поставку в Северодонецк пятидесяти комплектов агрегатов от ГАЗ-21. Именно автомобиль из этой серии и был направлен в Москву для съемок в Кавказской пленнице! Впрочем, по некоторым данным, до конца восьмидесятых годов на телерадиостудии Луганска работал ещё один «коллега» «киноавтобуса» — единственная за все время выпуска модификация Старта.

Публикация в газете «Наука и жизнь»

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

В дальнейшем из-за особенностей плановой экономики централизованная закупка агрегатов от «Волги» прекратилась, т.к. «выбить» дефицитные детали не представлялось возможным, не говоря о том, что бы просто закупить их с ГАЗа. Однако, коллектив САРБа переориентируется на выпуск Стартов по индивидуальным заказам при условии наличия агрегатной базы. В основном ей служат списанные таксомоторы.

В 1964 году идеолог проекта Антонов переходит на работу в Донецкий совнархоз, попутно «прихватив» с собой дублирующую оснастку для производства автобусов. Получив имя «Донбасс», иную эмблему и несколько косметических отличий, автобус-близнец продолжает выпускаться на предприятии «Главдонбасстрой». Произвели их не более десяти штук. Именно «Донбасс» размещен в титуле этой статьи.Экземпляр, которые последние несколько лет выставляется на всех крупных ретро-смотринах, принадлежит коллекции Oldtimer-service, и экспонируется в военно-техническом музее села Ивановское.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице
Фото Александра Каменского

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Последней «контрольной точкой» на дистанции «Старта» стал Луганский автосборочный завод, где по собственной технологии создания кузова (в основе лежал деревянный макет, по которому кузов выклеивался, а затем зачищался и шпатлевался) было выпущено ещё 20 автобусов. Внешне они отличались наклонной средней стойкой кузова вместо треугольной у оригинальной машины.

Автобус луганской сборки. Внешне отличается иной эмблемой и более простой по дизайну наклонной средней стойкой кузова. Фотография с сайта Игоря Денисовца

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

По разным данным, за период с 1963 по 1970 гг. было выпущено около 200 «Стартов», однако точную цифру никто не знает. Несмотря на наличие очевидных недостатков в конструкции и сложность в производстве нового типа кузова, конструкция была вполне жизнеспособной. Основной причиной малого тиража автобуса послужило, прежде всего, отсутствие поддержки со стороны руководства отрасли, а так же банальная невозможность закупить агрегаты на собственные средства. Кроме того, признать успешным проект никому неизвестных «ремонтников» с Донбасса ученые умы и бюрократические чины тоже никак не могли, отсюда и фактическая гибель проекта. «Старт» во многом повторил судьбу«Юности», став лишь ещё одним украшением Выставки Достижений Народного Хозяйства 1963 года. Стране были важны все достижения, но некоторые- важнее…

Источник

Какой легендарный автомобиль снимался в комедии «Кавказская пленница»

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Пожалуй, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», стала самой знаменитой и любимой комедией в истории советского кино. Ни одно поколение выросло, да еще и вырастет, на этом потрясающем фильме. Можно даже смело поспорить, что сегодня наверное нет ни одного человека, не смотревшего эту любимую всеми советскую комедию.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Пожалуй, каждый, кто смотрел популярную советскую комедию «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», хорошо помнит красный автомобиль с оленем на капоте, на котором разъезжала легендарная «троица» — Никулин, Вицин и Моргунов. Но сказать, что именно это была за машина могут не многие.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Те, кто считает, что это был студийный автомобиль, заблуждаются. На самом деле в фильме снялась немецкая машина Adler Trumpf Junior, принадлежавшая Юрию Никулину.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

В фильме авто снимали под его родным регистрационным номером — 91-63 ЮАР. И как и положено, у каждой буквы есть своё значение: Ю означает, что авто было зарегистрировано в Подмосковье, А свидетельствует, что регистрация машины была проведена в 1960 году, а Р значит, что авто – частная собственность.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

После окончания съёмок Никулин купил себе новую машину, а киношная долгое время стояла в цирковом гараже.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Уже после смерти Юрия Владимировича Adler Trumpf Junior попал в руки скульптора Александра Рукавишникова. Он решил создать большую скульптурную композицию и выполнить точную бронзовую копию авто в натуральную величину.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

На реализацию проекта Рукавишникову потребовалось два года. Бронзовый автомобиль отливали в Минске, а фигуру великого актёра – в Италии. 3 сентября 2000 года у входа в здание цирка появился памятник стоимостью 350 тысяч долларов.

Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Картинка про Какой автомобиль был в кавказской пленнице. Фото Какой автомобиль был в кавказской пленнице

Остаётся отметить, что все автомобили Adler Trumpf были переднеприводными. Но на авто, которое снималось в кино, перед съёмками был установлен мотор и КПП от «Москвича» одной из первых серий. Что случилось с легендарным автомобилем потом история умалчивает. Поговаривают, что он жив и сегодня.

Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *