Какой автомобиль для начинающего водителя новый или старый
Как выбрать первый автомобиль начинающему водителю?
В автошколе занятия закончились, экзамены сданы и долгожданное водительское удостоверение, наконец, получено. Правда, случается, что автошкола и экзамены опускаются, а просто появляются права. Но это уже совсем другая история. А мы о том, что после получения водительского удостоверения остается только приобрести долгожданный первый автомобиль. И вот здесь помимо личностных предпочтений относительно цвета, марки следует особенно внимательно отнестись к уровню безопасности и надежности автомобиля.
Итак, какими характеристиками должен обладать автомобиль начинающего водителя?
— Первый автомобиль должен быть безопасным, потому как даже самому аккуратному водителю придется столкнуться с такой неприятностью, как ДТП. Автомобиль должен быть оснащен минимум двумя подушками безопасности, системами ABS и ESP и датчиками парковки.
— Первый автомобиль должен быть достаточно легким в управлении. Транспортное средство должно иметь компактные габариты. С полноразмерным внедорожником без сноровки будет тяжело справиться в условиях города. Компактный седан или хэтчбеки мощностью не больше 150 л.с. идеально подойдет для передвижения по городу.
— Первый автомобиль должен быть в первую очередь простым в использовании. (Без лишних отвлекающих систем. Передовые технологии такие, как проекционный дисплей и средства развлечения, только будут отвлекать от вождения.
На что обратить внимание начинающему водителю перед покупкой первого автомобиля
1. Если приобретается новый автомобиль
— Рекомендуется приобретать не очень дорогой автомобиль. В любом случае из-за отсутствия опыта вождения есть высокая вероятность встречи бампера с бордюром, бокового зеркала с припаркованной рядом машиной и пр.
— Что касается типа привода, то рекомендуем отдать предпочтение в пользу моделей с передним или полным приводом, чтобы можно было без проблем справляться с наледью и снегом.
— Лучше обратить внимание на автомобили из субкомпактного класса (А), малого класса (B) и малого среднего класса (С).
Субкомпактный класс (А) — Kia Picanto, Smart Fortwo, FIAT 500.
Малый класс (B) — Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Renault Logan, Ford Fiesta
Малый средний класс (С) — Audi A3, Nissan Almera, Kia Cee’d, Kia Cerato, BMW 1серии, Mazda3, Volkswagen Golf, Hyundai i30, Ford Focus и др.
— Выбор лучше сделать в пользу распространенной и популярной модели. В случае ремонта найти запчасти к ней будет гораздо проще, чем к эксклюзивной марке. Техническое и сервисное обслуживание тоже будет менее затратным.
— Перед покупкой следует подробно просчитать все затраты: КАСКО, ОСАГО, годовой налог, стоимость ТО, стоимость запчастей, норма-час у официального дилера, бензин.
2. Если приобретается поддержанный автомобиль
— Автомобиль с пробегом должен быть не старше трех-пяти лет. Иначе придется без конца вкладываться в ремонт.
— Дорогие модели за скромный бюджет. Будут постоянно требовать больших финансовых вложений.
— Желательно, чтобы до вас был только один владелец машины.
— Приобретая поддержанное авто следует проверить историю машины. Участие в ДТП, проблемы с налоговой службой и др.
— Перед покупкой авто с пробегом лучше сделать диагностику и проверить машину на неисправности.
— Безопаснее приобретать автомобиль с пробегом у официального дилера.
Какие авто не следует покупать начинающему водителю и почему?
Начинающим водителям стоит повременить с приобретением транспортного средства с двигателем мощностью больше 150 л.с. Мощный автомобиль в руках новичка — это опасная игрушка, которая может привести к серьезным ДТП. Такими автомобилями (Nissan GT-R, Chevrolet Corvette) должен управлять только опытный водитель, который осознает, что у него под капотом целый “табун” лошадей. И использование всех возможностей такого авто в городе может привести к серьезной аварии.
Самый первый автомобиль: новый или подержанный?
Выбор первого автомобиля – один из самых волнительных периодов жизни каждого, в чьей крови есть хоть капля бензина. И вместе с тем, этот период один из самых сложных, потому что у не сформировавшегося еще автомобилиста возникает огромное количество вопросов, ответы на которые далеко не очевидны и не однозначны. Порой, даже специалистам трудно найти для новичков железобетонные аргументы по тому или иному вопросу. Сомнения все равно не развеиваются. Одно из них, например, касается того, какой автомобиль лучше выбрать на роль первенца – новый или подержанный?
Чем хорош/плох новый автомобиль?
Лучший автомобиль – это новый автомобиль! Наверняка вы слышали об этом тысячи раз от сотен людей, и это, в целом, справедливо. Новый автомобиль – значит актуальный дизайн, современные технологии безопасности и должный уровень комфорта. Правда, это никоим образом не относится к ВАЗам, ЗАЗам и прочим копеечным «китайцам». Тем не менее, на современных автомобилях проще и приятней ездить. Когда водителю комфортно за рулем, когда он уверен в надежности своей машины, он менее подвержен стрессу и может полностью сконцентрироваться на дороге. Плюс, электроника в современных автомобилях прощает большинство мелких, но опасных ошибок, а иногда и подсказывает, что надо делать. Для новичков это очень важно с точки зрения психологии. Их действия руками и ногами еще не доведены до автоматизма, что, по большому счету, и является главной причиной страха, растерянности, неуверенности в себе и даже паники. Новички больше думают о том, когда переключить передачу и как плавно отпустить сцепление, чем следят за дорогой, смотрят в зеркала и учатся прогнозировать ситуацию. Отсюда и частые «нежданчики», заканчивающиеся ударами по тормозам или резкими движениями руля. Вот тут-то электроника и приходит на помощь, поэтому очень желательно не пожалеть денег на систему стабилизации (она может называться ESP, ESC и т. п.), если она не входит в стандартное оснащение. Об ABS я даже говорить не буду. Если она не установлена на новый автомобиль «по умолчанию», то это не автомобиль, это ведро с гайками, которое обходить нужно десятой дорогой.
Словом, наличие современных систем активной безопасности – весомый аргумент в пользу покупки нового автомобиля. Хотя тут есть и обратная сторона. Некоторые водители (не только начинающие, кстати) настолько верят во всемогущество электроники, что совершенно теряют голову. Но законы физики не обмануть. Электроника может помочь в некоторых опасных ситуациях, но если в черепной коробке не серое вещество, а мамалыга, тут не только электроника, тут даже медицина бессильна. Будьте осторожны и полагайтесь в первую очередь на себя.
Идем дальше. Второе преимущество нового автомобиля – юридическое. Покупая машину в салоне официального дилера, вы ничем не рискуете. Вам обеспечат безопасность расчетов, помогут с оформлением документов в ГАИ. Но самое главное – вы гарантированно покупаете «чистый» автомобиль. Это важно, согласитесь? Да, бывали случаи, когда под видом идеально новой машины продавались так называемые утопленники, отрихтованные и перекрашенные машины, но это крайне редкие исключения, которые рано или поздно вскрываются и несут недобросовестным дилерам серьезные репутационные проблемы.
Ну, и третий аргумент в пользу нового авто – технический. Не нужно думать о том, куда податься в случае поломки, не нужно суетиться в поисках нужных запчастей, жидкостей, фильтров. Все это заботы дилера, который дает на автомобиль гарантию и своими силами проводит плановое и внеплановое техобслуживание на протяжении всего гарантийного срока. А вы, тем временем, постепенно осваиваете нюансы не только вождения, но и владения автомобилем, получая знания и опыт постепенно, а не разгребая гору свалившихся в одночасье забот, в которых ничего не понимаете.
Так что же получается? У нового автомобиля сплошные плюсы? Хорошо, если бы так и было, но нет. Новый автомобиль плох тем, что он дорог. И речь не только о цене при покупке, но и о стоимости обслуживания и ремонта. Замена или покраска бамперов, новые зеркала заднего вида, рихтовка деталей кузова и прочие последствия неопытности, невнимательности, а иногда и безответственности водителей – все это для нового автомобиля стоит значительно больших денег, чем для подержанного.
Чем хорош/плох подержанный автомобиль?
«Та на шо оно тебе надо! Бери б/у-шку и не парься. Все равно побьешь, пока учиться будешь». Так или примерно так рассуждают сторонники теории «сразу покупать новую машину нельзя». Главный аргумент у таких советчиков – дорого. Дорого покупать, дорого обслуживать, дорого ремонтировать. И действительно, для определенной категории людей купить подержанный автомобиль – отличное решение, потому что:
-цены на новые автомобили завышены. За те же деньги можно купить подержанную машину классом выше либо просто сэкономить приличную сумму, которую потом можно будет потратить на покупку новой машины;
-фирменные СТО берут за свои услуги сумасшедшие деньги, да еще и на запчасти цены накручивают. Подержанную же машину можно ремонтировать самому или отдавать в гаражные мастерские, а запчасти покупать на авторынке;
-любой новичок в обязательно порядке отбивает зеркала, ломает бамперы и ставит царапины. Новую машину в такой ситуации жалко, а старую – не очень;
-вся эта новомодная электроника – для криворуких. Чтобы стать хорошим водителем, нужно сначала научиться ездить без каких-либо помощников, и тогда море будет по колено, а горы – по плечо.
Звучит вроде бы правильно и логично, но только до тех пор, пока не узнаешь изнаночную сторону б/у автомобиля. Во-первых, далеко не у каждого есть друг/товарищ со связями в МРЭО, с опытом покупки и продажи подержанных автомобилей, а это важно, поскольку вторичный рынок буквально кишит проблемными автомобилями – с перебитыми номерами, с фальшивыми документами, с хорошо замаскированным, но отвратительным техническим состоянием. Чтобы не стать жертвой мошенников, нужны определенные знания и опыт, которых у начинающих автолюбителей попросту нет. Как нет и умений самостоятельного устранения неисправностей. И чем старше автомобиль, тем больше этих неисправностей будет. А это дополнительный стресс, который начинающему водителю совсем не помощник.
Но если все это для вас не проблема, если ваш отец, брат или дядя – автомобильных дел мастер, который поможет в трудную минуту, тогда подержанная машина вполне может рассматриваться на роль первой в жизни. В ее пользу говорит и то, что цены на б/у авто снижаются медленно, поэтому через год-два такую машину можно будет продать практически за те же деньги, за которые она была куплена. А вот новый автомобиль, стоит ему выехать за территорию дилерского центра, теряет в цене сразу и много.
Так что же выбрать?
Из личного опыта. Ваш покорный слуга в качестве первого в жизни личного автомобиля выбрал ВАЗ 2108 1988 года выпуска за две с хвостиком тысячи долларов. В первый же месяц «зубило» потребовало еще 500-600 долларов вложений (на переоформление документов, диагностику, замену деталей и некоторый ремонт). Потом еще пару сотен. И еще… В итоге, спустя год я от нее избавился и принял для себя решение никогда больше не связываться с «корчами», потому что свои нервы я ценю значительно больше, чем возможность передвигаться на автомобиле. Хотя, надо признать, свою задачу мое «зубило» выполнило. Я получил бесценный опыт вождения за очень скромные деньги. Но его могло бы быть еще больше, если бы «восьмака» не ломалась так часто и не вынуждала бы меня на всякий случай брать с собой карточку на метро. Впрочем, все это для меня уже история. Больше с подержанной техникой я связываться не хочу. Для меня теперь существуют только новые автомобили. И мне почему-то кажется, что к этому стремятся абсолютно все. Даже те, кто с пеной у рта доказывает, что лучше старый BMW, чем новый Renault (марки в данном случае принципиального значения не имеют).
Опираясь на свой опыт, опыт своих коллег и знакомых, могу сказать, что совершенно не важно, новый ли вы выберете автомобиль в качестве первого или подержанный. Это лишь вопрос ваших финансовых, физических и психологических возможностей. Покупайте то, что можете и то, что нравится. Важно же совсем другое – та самая прокладка между рулем и сиденьем. Вовсе не обязательно, что вы, будучи начинающим водителем, поцарапаете машину, наставите вмятин и побьете зеркала, и если это будет новый автомобиль, вам будет до слез обидно. Поверьте, опытные водители бьют и царапают свои машины ничуть не меньше, поэтому вместо досужих бесед и бессмысленных споров лучше заняться совершенствованием своего водительского мастерства: почувствовать габариты, научиться маневрировать на ограниченном пространстве, прогнозировать ситуацию и не делать того, в чем не уверен. Лучше быть безопасным водителем на старых «Жигулях», чем идиотом на новеньком Porsche Cayenne.
Инструкция для новичка: как выбрать первый автомобиль
При выборе 1-го автомобиля неопытный водитель сталкивается со множеством вопросов. Какой марке отдать предпочтение? Выбрать новую или подержанную машину? Как сэкономить на покупке? Аналитики вместе с автоэкспертами составили инструкцию по выбору 1-го транспортного средства для начинающего автомобилиста.
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский / архив.
По данным опроса «Авито Авто», проведенного в 2020 году, россияне предпочитают ориентироваться на вторичный рынок при выборе 1-го автомобиля. У 46% опрошенных возраст 1-го транспортного средства составлял от 3 до 10 лет.
Бюджет покупки
В первую очередь необходимо сориентироваться в ценовой категории желаемого автомобиля. Начинающие водители нередко стремятся выбрать более экономичный вариант в связи с тем, что в первые годы эксплуатации машины существует высокий риск повреждений и ДТП.
По данным ГИБДД, в России в 2019 году произошло более 10 тыс. аварий по вине водителей, стаж управления у которых составляет менее 2 лет. Согласно результатам опроса «Авито Авто», у 40% опрошенных стоимость 1-го автомобиля составляла до 100 000 рублей.
Определиться с ценой на авто помогут объявления о продаже на онлайн-площадках или публикации аналитиков. Некоторые площадки позволяют покупателям узнать среднюю цену понравившейся модели. Например, в объявлениях о продаже автомобилей на «Авито Авто» есть значки с оценками стоимости транспортных средств («отличная цена» и «хорошая цена») и указанием разницы между стоимостью в объявлении и средней ценой по рынку.
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.
При выборе машины и расчете бюджета на ее покупку учитывайте также сопутствующие расходы на содержание авто. Главное, не забывайте о расходах на бензин, ежегодном прохождении технического обслуживания автомобиля, покупке ОСАГО / КАСКО, налоге, а также тратах на мойку, шиномонтаж.
Помимо комплектов зимней / летней резины вам точно пригодятся аптечка, знак аварийной остановки, комплект инструментов для самостоятельного ремонта, трос, насос для колес, сигнализация, видеорегистратор и другое.
Какую модель выбрать
Зачастую начинающему водителю сложно представить автомобиль, который будет для него удобен. При выборе модели ориентируйтесь на популярные варианты, так как это облегчит поиск автозапчастей в дальнейшем и обойдется дешевле, чем покупка редкого или непопулярного экземпляра. Кроме того, популярную модель будет проще перепродать.
По статистике продаж, на вторичном рынке за I полугодие 2021 года по России самыми востребованными в ценовой категории до 1 000 000 рублей стали отечественные ВАЗ (LADA) Priora, ВАЗ (LADA) 2114 Samara и ВАЗ (LADA) Granta. В число популярных иномарок той же стоимости вошли Ford Focus, Hyundai Solaris и Kia Rio.
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.
В ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей наиболее востребованными моделями стали Toyota Camry, Toyota RAV4 и Kia Sportage, а в категории дороже 2 000 000 рублей – автомобили марок Toyota Land Cruiser и Toyota Land Cruiser Prado.
Старайтесь избегать премиальных авто с большим пробегом. Их содержание обходится дорого, так как они оснащены сложными электронными системами и мощными моторами. За 1-й год владения в такую машину зачастую приходится вложить от 50 до 100% от ее рыночной стоимости, при этом продать транспортное средство дороже, скорее всего, не удастся.
Новый или подержанный автомобиль
Вторичный авторынок предлагает как более выгодные условия покупки машины, так и более широкий выбор моделей и комплектаций. По цене нового автомобиля можно приобрести подержанный более высокого класса и с более богатым оснащением.
Последующая продажа авто, купленного на вторичном рынке, часто выгоднее, так как основная часть потери стоимости происходит в первые 3 года владения транспортным средством. Новый автомобиль сильно теряет в цене, учитывая также то, что новичку сложно избежать мелких аварий и царапин, а это сильно сказывается на стоимости при перепродаже.
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.
Выбор между новой и подержанной машиной зависит от целей и предпочтений конкретного покупателя. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Вторичный авторынок дает возможность выгодно приобрести понравившуюся модель и комплектацию, выбирая из более широкого диапазона вариантов. Тем не менее не стоит выбирать совсем старые экземпляры для 1-й покупки, так как это отнимет у автомобилиста время и деньги на ремонт и может быть небезопасно.
Ставки по кредиту на подержанный автомобиль обычно выше, ведь банкам сложнее работать с транспортом, у которого есть риск нахождения в залоге или угоне. Кроме того, им не выгодно брать в залог автомобиль, который через несколько лет будет сложнее продать на аукционе. Покупка новой машины обойдется дороже, однако на транспортное средство будет действовать заводская гарантия.
Технические характеристики
Начинающему водителю может быть сложно разобраться с техническими характеристиками, однако выбрать автомобиль вслепую невозможно. Обратите внимание на тип привода машины. У каждого из них есть как свои преимущества, так и недостатки. Определитесь с тем, что будет удобно именно для вас.
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.
Передний привод обеспечивает сравнительно безопасное прохождение поворотов, а также повышенную по сравнению с задним приводом проходимость. Такие автомобили точнее реагируют на повороты руля, поэтому на них проще регулировать траекторию движения. Однако передний привод уменьшает максимальные углы поворота передних колес.
Задний привод позволяет достигать высокой динамики разгона. Его недостаток – повышенная вероятность заноса задней оси на мокрой или неровной дороге.
И, наконец, машина с полным приводом обладает устойчивостью на дороге и удобством в управлении, а также хорошей динамикой разгона.
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.
В выборе трансмиссии отдавайте предпочтение тому типу, который соответствует вашим запросам.
Автомобили с автоматической коробкой передач более удобны в городской среде, так как в пробках нет необходимости в постоянном переключении. Тем не менее обслуживание и ремонт механической трансмиссии обойдутся дешевле.
Узнайте о мощности двигателя машины и примерном расходе топлива. Ориентируйтесь на повседневные маршруты, которые вы планируете преодолевать. Однако не забывайте о том, что в городском режиме расход горючего значительно выше, чем при поездке по трассе. Оптимальный объем двигателя для 1-го автомобиля – 1,0–2,0 л. При большем объеме топливо может расходоваться неэкономично.
Выбирая тип кузова, учитывайте маневренность и удобство. Автомобилисту проще управлять компактной машиной, а также легче парковать ее. С этой точки зрения в городе могут быть удобны хетчбэки и лифтбеки.
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.
Если вы планируете покупку 1-го транспортного средства для большой семьи, то для вас может быть удобен седан или универсал. Кроссовер и внедорожник подойдут для путешествий и поездок по пересеченной местности.
Проверка истории автомобиля
Если вы решили приобрести подержанную машину, тщательно проверьте ее историю. Это необходимый этап при покупке как в официальном дилерском центре, так и у частных продавцов. В базе ГИБДД можно найти историю регистрации, а также узнать, находится ли автомобиль в розыске и есть ли у него ограничения на регистрационные действия.
Для получения более полной информации можно обратиться к онлайн-сервисам проверки машин, таким как, например, «Автотека». Помимо стандартной информации здесь есть полные данные об истории эксплуатация автомобиля.
Например, вы сможете узнать о фактах участия в ДТП, истории сервисного обслуживания и ремонте, пробеге, нахождении в залоге и использовании в коммерческих целях (в такси или каршеринге). Предварительная проверка значительно снижает шансы нарваться на недобросовестного продавца.
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.
Выбрав машину и проверив ее историю, оформите договор купли-продажи с указанием реальной суммы сделки. Ведь в случае возникновения непредвиденных осложнений, к примеру, при изъятии автомобиля судебными приставами, вернуть деньги вы сможете только через суд, а для этого вам потребуется документ, подтверждающий совершение покупки.
Авто для новичка: какую купить первую машину
Когда водитель-новичок выбирает себе первое авто, об этом знают все его знакомые, коллеги, «однополчане» из фитнес-клуба, соседи и все окрестные собаки во дворе. Выбор первого авто – событие поистине грандиозного масштаба! Когда миновала стадия «хочу купить новую машину в кредит», пришло осознание о выгодности покупки и содержания б/у авто, приходит вторая часть вселенских мук: какую первую машину лучше купить начинающему водителю.
Содержание
Не всем повезло «донашивать» машину за папой или братом, и в этом случае приходится погружаться в пучину изучения выбора и эксплуатации машины, голова идет кругом, новые знания никак не укладываются в стройный и понятный ряд. Сервис «Автокод» решился провести изучение самостоятельно и выдать краткую сводку о том, как выбрать первый автомобиль. Но ответа на вопрос «как» нам показалось мало. Теперь отвечаем на вопрос, какую машину выбрать новичку.
Лучшая машина для новичка
Есть такие машины, которые с годами не выходят из моды. Проходят десятилетия, одно поколение сменяет другое, но большинство разумных начинающих водителей выбирают:
Эти автомобили входят в топ самых покупаемых на протяжении последних десяти лет. И этому есть разумное объяснение. Во-первых, они надежные – каждая из представленных машин в состоянии проездить 10 и более лет, «намотать» не одну сотню километров при должном обслуживании, а именно этот параметр стоит поставить во главу угла каждому новичку при выборе первой машины.
Во-вторых, они просты и понятны в эксплуатации: нет в их конструкции сложных особенностей вроде непривычно расположенных свечей (привет производителям Subaru!) или необслуживаемых трансмиссий (привет, Volkswagen!). Все «болячки» этих лучших машин для новичков уже давно изучены и известны каждому автомеханику.
В-третьих, каждый из перечисленных авто универсален. Если о «Фокусе» и «Лансере» мечтают все юные гонщики, влюбленные в Кена Блока и смотревшие «Форсаж», то «Королла» и «Камри» — символ крепкой семейной размеренной жизни, какую демонстрируют нам в американских сериалах. Однако как в «Фокусе» прекрасно располагается детское кресло, так в «Камри» легко можно дать угла на обледенелой дороге.
Самые популярные б/у автомобили
За прошедшие 9 месяцев с начала 2017 года на территории нашей страны в десятку самых продаваемых машин с пробегом вошли:
Logan, Solaris и его «собрат» Rio оказались самыми популярными не случайно: купленные новыми 3-5 лет назад автомобили отслужили свой срок: обтерли все свои выступающие части, стали ломаться чаще, чем приносить удовольствие и пользу, но еще пригодны для продажи при качественной химчистке. То, что покупается дешево, будет лидировать в рейтингах самых продаваемых б/у авто спустя 3-5 лет использования – это закон автомобильного рынка. А, кроме цены, в этих автомобилях нет ничего привлекательного (разве что у «Логана» хорошо настроена подвеска).
«Нексия» опасна на вторичном рынке, потому что многие автопарки закупали именно эту модель для использования в качестве такси. Будьте бдительны!
«Астра» и «Пассат» могут похвастаться высоким качеством сборки, надежностью как машины, так и его пассажиров – это же «немцы», а кому как не им знать толк в автомобилях. Если средства позволяют купить немецкого автопроизводителя, то не стоит сомневаться — новичку сложно будет подыскать вариант лучше.
«Ведра» и отечественные автомобили
Нет ничего более классического, чем покупка дешевого автомобильного «ведра» в качестве первой машины. Как правило, подобный выбор делают молодые парни — новички, приобретая хлам за 50-70 тысяч рублей. Редко убитые русские машины ездят больше года у одного владельца: за 365 дней происходит три сотни ДТП, потому что «не жалко» и «надо же на чем-то учиться». Скорее всего, новички-владельцы таких машин редко посещают сертифицированные автоцентры, чинятся или во дворе, или в гараже у «братанов». Если когда-нибудь вы лично становились свидетелями типичных советов, какую купить первую машину парню, то скорее всего новичок приобретал:
Без шуток, это самые покупаемые подержанные российские автомобили на нашем рынке.
Аргументация в духе «какая разница, все равно разобью» имеет место быть, однако я каждый день вижу парней, которые не спрыгивают с крыши или не прыгают в Неву с моста, хотя «все равно когда-нибудь умрут». На ладан дышащие автомобили плохи не грохотом, ржавчиной и отсутствием комфорта, они опасны тем, что могут сломаться в самый неподходящий момент, ненадежны и сомнительны.
Любой русский автомобиль (даже новый) – это для экстрима, для любителей проводить время в гараже, копаясь под капотом, возить в багажнике запчасти на все случаи жизни. А повидавший виды русский автомобиль как первое авто – это для любителей конструктора.
Автомобиль для женщины-новичка
Вопрос, какой первый автомобиль купить девушке, настолько непрост, что ответ на него мы вынесли в отдельный абзац. Потому что первая машина для женщины-новичка должна быть удобной, красивой, чтобы сумки помещались, чтобы кресло детское можно было закрепить, чтобы надежная, простая в управлении и желательно все же красненькой. А, если серьезно, то женщина подходит к выбору автомобиля рациональнее, чем мужчина. Особенно если речь идет о машине для девушки-новичка за рулем.
Первый автомобиль должен быть прост в управлении. Значит, все модели так любимых всеми женщинами MINI отпадает – управление модными и стильными «малышами» требует предельной внимательности и сосредоточенности – руль реагирует на любое колебание слишком резко.
Первый автомобиль для начинающего водителя-девушки не должен быть большим, чтобы парковка занимала меньше времени и оставляла меньше жертв. Поэтому от мощных рамных внедорожников в качестве первого авто для женщин мы откажемся. В машину должны помещаться муж, дети, подружки, пакеты из бутиков, «Ашана», «Ленты» и мелочи из «Икеи». Сожалеем, но «Матиз» и «Смарт» уже не подходят.
Водительский кокпит должен быть спроектирован таким образом, чтобы разместить сотни женских мелочей: от резинок и шпилек для волос до солнечных очков, бутылок воды и детского питания. Идеально, если в машине будут установлены дополнительные электронные помощники (системы экстренного торможения, ABS, парктроники, контроль слепых зон и т. п.). Привлекательный и яркий дизайн не будут лишними.
С учетом всех перечисленных пунктов мы определили, какую машину купить новичку-женщине:
Выбрав автомобиль по душе, не забудьте проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Не покупайте кота в мешке, обезопасьте себя, купите честный и надежный автомобиль. Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей.
Какую машину выбрать начинающему водителю — совет эксперта
Кира Каддаха, представитель компании по подбору авто AutoSpot:
— Какие марки автомобиля подойдут новичку и почему? Начинающий водитель может смело присмотреться к автомобилям KIA. Например, Rio, Cerato. Корейские автомобили себя успешно зарекомендовали, славятся качеством, надежностью и безопасностью. Это модели созданы с учетом особенностей эксплуатации в России. На них распространяется длительная гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега.
Также новичку смело можно остановить свой выбор на корейском производителе Hyundai и приобрести Hyundai Solaris. Solaris обладает всеми необходимыми системами безопасности и является удобной и экономичной машиной в эксплуатации. Уже базовая версия Active включает в себя две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, аудиоподготовку, а также «ЭРУ-ГЛОНАСС».
Начинающим водителям стоит повременить с приобретением транспортного средства с двигателем мощностью больше 150 л. с. Мощный автомобиль в руках новичка — это опасная игрушка, которая может привести к серьезным ДТП. Такими автомобилями, как Nissan GT-R, Chevrolet Corvette, должен управлять только опытный водитель, который осознает, что у него под капотом целый «табун» лошадей, и использование всех возможностей такого авто в городе может привести к серьезному ДТП с жертвами.