Какой автомобиль лучше шкода рапид или киа рио
Новые Skoda Rapid и KIA Rio: сравниваем стоимость эксплуатации популярных «бюджетников»
Продолжая тему сравнения стоимости эксплуатации, мы решили сравнить чешский лифтбек Skoda Rapid и корейский седан KIA Rio. Какой из них обойдется дешевле при достижении «виртуального» пробега 120.000 км? Стоит ли оставаться на обслуживании у дилера ради сохранения гарантии? Попытаемся ответить на эти вопросы в нашем материале.
Сравнивать новые автомобили в подобном ключе нам не впервой. Напомним: вначале мы столкнули лбами «бюджетники» Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Accent, затем выяснили, во сколько обходится «народность» Geely SC7 и Nissan Almera, потом поднялись на ступеньку выше и обратили внимание на седаны С-класса Toyota Corolla и Peugeot 408. Сегодня у нас в гостях чешский лифтбек Skoda Rapid и корейский седан с российскими корнями KIA Rio.
Материалы abw.by о Skoda Rapid и KIA Rio
Оба автомобиля одни из самых сбалансированных в классе. Каждый имеет свои достоинства и недостатки, но о потребительских качествах можно почитать в наших предыдущих материалах. А что насчет обслуживания и гарантии?
Особенности гарантии
Для начала откроем руководства по эксплуатации и внимательно изучим пункты, касающиеся гарантийных обязательств.
На новые автомобили марки Skoda, приобретенные после 17 марта 2014 года на территории Республики Беларусь, предоставляется 3-летняя гарантия без ограничения пробега с даты продажи автомобиля официальным дилером компании SKODA Auto. При этом обязательным условием предоставления дополнительного третьего года гарантии для юридических лиц является прохождение инспекционного сервиса на 23-24-м месяцах эксплуатации автомобиля.
На автомобиль распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега. На лакокрасочное покрытие кузова гарантия составляет 3 года. При этом в договоре указано, что на детали, подверженные отчетливому эксплуатационному износу, гарантия не распространяется. Это тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, щетки стеклоочистителя, все виды фильтров, шины, свечи зажигания, лампы накаливания, плавкие предохранители, ведомый диск и корзина сцепления.
Однако гарантия на перечисленные детали распространяется, если причины их неисправности не связаны с износом, то есть были вызваны заводским дефектом материала, нарушением технологического процесса у изготовителя и т.п., при этом с момента продажи автомобиля прошло не более 6 месяцев, пробег автомобиля составляет не более 10.000 км.
«Понятие «естественный износ» не поддается точному определению, так как различные условия эксплуатации автомобиля приводят к различным проявлениям неисправностей и к разным нарушениям в работе. Особенно это касается таких деталей, как диски сцепления и амортизаторы, поэтому для таких и подобных случаев применяются следующие правила:
Срок гарантии KIA Rio составляет 5 лет с ограничением пробега 150.000 км и распространяется на все агрегаты и узлы автомобиля, за исключением указанных ниже:
Гарантийный период на детали, подверженные естественному износу или подлежащие периодической замене при проведении ТО (тормозные колодки, диски, барабаны; ведомый диск сцепления; щетки стеклоочистителя; приводные ремни навесных агрегатов двигателя; свечи зажигания; электрические лампочки; плавкие вставки и предохранители; хромированное покрытие элементов кузова и интерьера; фильтры; масла; технические жидкости: хладагент кондиционера и т.д.), составляет 1 год или 15.000 км в зависимости от того, что наступит ранее, если причиной их замены является дефект материалов или изготовления.
Гарантийный период на втулки и стойки стабилизаторов подвески составляет 50.000 км, если их причиной замены является дефект материалов или изготовления. Гарантия на катализатор составляется 3 года или 100.000 км пробега.
Гарантийный период на детали подвески (шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент-блоки, амортизаторы, пружины, рессоры, торсионы, шарниры и т.д.), шлицевые соединения валов, подшипники качения (скольжения) составляет 5 лет или 100.000 км пробега в зависимости от того, какое из условий наступит раньше, если причиной их замены является дефект материалов или изготовления.
Но есть достаточно любопытный пункт: «Гарантия не распространяется на повреждения, связанные с факторами, находящимися вне контроля производителя. Например: повреждение или коррозия поверхности под воздействием факторов окружающей среды, таких как: кислотный дождь, выпадение веществ из воздуха (химикаты, сок растений и т.д.), град, шторм, молния, наводнение и другие неконтролируемые явления природы, а также соли, песчано-соляных смесей, повреждений дорожного покрытия и иных факторов, находящихся вне контроля производителя; коррозия, вызванная недостаточным уходом за автомобилем, несвоевременным обращением по устранению дефектов».
Подобное имеется и в договоре по условиям выполнения гарантийных обязательств Skoda.
И далее, что касается ухода за автомобилем KIA: «Если вы ездите по дорогам, посыпанным солью, или если маршрут вашего движения проходит вблизи океана, тщательно мойте днище вашего автомобиля не реже одного раза в месяц».
Допустимый расход масла составляет 600 г/1000 км. При этом имеется любопытный подпункт: «Допускается образование масляного налета на узлах и агрегатах автомобиля, не приводящих к каплепадению».
На шины, установленные при производстве автомобиля, распространяется гарантия соответствующего изготовителя шин и не распространяется гарантия компании KIA.
Для сохранения гарантии обоих автомобилей запрещено участие в спортивных соревнованиях.
Таким образом, Skoda и KIA предоставляют достаточно интересные условия по гарантийному обслуживанию. У KIA в рамках временных ограничений более длительный общий гарантийный период, в то время как Skoda не имеет ограничений по пробегу и предоставляет на 2 года большую гарантию от сквозной коррозии кузова. Гарантийный период на детали, подверженные естественному износу, более предметно регламентирован у корейского автопроизводителя.
Тем не менее рекомендуем перед покупкой внимательно изучить руководство по эксплуатации и обсудить с дилером все нюансы предоставления гарантии на автомобиль.
Стоимость кузовных деталей
Иногда новый автомобиль покупается с использованием кредитов либо лизинговых программ, которые почти всегда подразумевают под собой страхование КАСКО. А если нет? Тогда поинтересуемся ценами на некоторые кузовные детали.
Деталь | Стоимость, руб. | |
Skoda Rapid | KIA Rio | |
Дверь передняя | 6.190.000 | 4.312.800 |
Дверь задняя | 6.190.000 | 3.720.000 |
Крышка багажника | 7.850.000 | 3.522.000 |
Фара передняя | 2.470.000 | 4.116.400 |
Фонарь задний | 1.330.000 | 2.215.200 (внешний) |
Бампер передний | 3.144.000 | 2.409.600 |
Бампер задний | 3.042.000 | 2.325.600 |
Зеркало боковое | 2.420.000 | 2.209.200 |
Плановое техническое обслуживание
Несоблюдение сроков ТО может повлечь за собой снятие с гарантии, что прописано в договорах всех дилеров. Интервал технического обслуживания для Skoda Rapid и KIA Rio составляет 15 тыс. км или 12 месяцев в обоих случаях (что наступит раньше).
Во сколько обойдется поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в рамках дилерского сервиса до пробега 120 тыс. км? Чтобы считать было удобнее, обозначим цены на «расходники» и стоимость нормо-часа у дилеров, представляющих Skoda и KIA в Минске, для чего возьмем автомобили с механической коробкой передач и атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,6 л: 105 л.с. у Rapid против 123 «лошадок» у Rio.
Материалы | Стоимость, руб. | |
Skoda Rapid | KIA Rio | |
Масло моторное | 648.000/3,6 л. (180.000/1 л) | 403.200/3,5 л (115.200/1 л) |
Масляный фильтр | 149.500 | 105.600 |
Топливный фильтр | 479.000 | 190.800 |
Воздушный фильтр | 265.300 | 238.800 |
Салонный фильтр | 237.050 | 282.000 |
Свечи зажигания | 494.000/4 шт. (123.500/1 шт.) | 489.600/4 шт. (122.400/1 шт.) |
Нормо-час | 402.000 | 399.000 |
ТО | Пробег, тыс. км | Skoda Rapid, руб. | KIA Rio, руб. |
ТО1 | 15 | 1.690.000 | 1.978.000 |
ТО2 | 30 | 2.685.000 | 2.380.800 |
ТО3 | 45 | 1.690.000 | 2.627.400 |
ТО4 | 60 | 3.460.000 | 2.811.000 |
ТО5 | 75 | 1.690.000 | 1.978.000 |
ТО6 | 90 | 2.686.000 | 4.577.700 |
ТО7 | 105 | 2.240.000 | 1.978.000 |
ТО8 | 120 | 3.460.000 | 3.633.000 |
Итого | 19.601.000 | 21.963.900 |
Стоит отметить, что итоговые цифры за восемь ТО для двух автомобилей несколько условны: более точные затраты выявятся лишь в реальной эксплуатации. Все зависит от «ходимости» различных деталей, подверженных износу, и интенсивности эксплуатации.
Наш вердикт
На данный момент дилерское обслуживание при пробеге 120 тыс. км для Skoda Rapid и KIA Rio обойдется примерно в 19.601.000 и 21.963.900 рублей соответственно. Чешский автомобиль, несмотря на более дорогостоящие нормо-час и запчасти, оказался дешевле в обслуживании.
Но можно объявить ничью: все-таки Skoda Rapid дороже «корейца» российской сборки KIA Rio.
Автомобиль | Стоимость ТО за 120.000 км, руб. |
Peugeot 408 | 16.884.560 |
Skoda Rapid | 19.601.000 |
Geely SC7 | 19.761.000 |
Nissan Almera | 21.879.000 |
KIA Rio | 21.963.900 |
Toyota Corolla | 27.370.000 |
Пока что нам известно, что дешевле всего обслуживать Peugeot 408, а дороже, причем значительно, Toyota Corolla.
Цены и комплектации
На белорусском рынке KIA Rio представлен в четырех комплектациях, с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. На момент публикации материала действовали акции.
Новая Skoda Rapid предлагается с пятью бензиновыми и одним турбодизельным двигателями, с кузовами лифтбек и хэтчбек, в трех основных комплектациях Active, Ambition и Elegance.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото из архива редакции
ABW.BY
Сравнение каких еще моделей заинтересовало бы вас? Обращаем ваше внимание на то, что цены, приведенные в таблицах, действительны на момент подготовки материала и являются ориентировочными. За более подробной информацией обращайтесь к дилерам
Skoda Rapid vs. Kia Rio
При выборе машины у меня оставалось 2 варианта — рапид и рио. С рапидом была история. Прихожу к дилеру, говорю хочу рапид. Он говорит окей вот цена, российская сборка. Сморю, нету опций как в рио и половины. Подогревов, и т д. Говорю дайте мне это и это. Он говорит хорошо, и называет цены в евро. В результате получилось что цена российского рапида с плюшками как в рио на 20% больше чем сам рио. При более дорогом ТО, и т д. Поэтому от недооктавии я отказался. И кстати багажник у рапида меньше, но больше в высоту. Коляску с большой люлюкой я в рапид не впихнул, в рио получилось. В целом же:
1. Рапид показался более безопасным и надежным. Тяжелее двери, например.
2. Все таки ВАааааГГГ!(:))
3. Всякие мелкие ништяки типа крючков уже есть во всех базах.
4. Возможность большего расширения и установки всего и вся. Тот же круиз контроль для рио невозможен в принципе.
5. В тоже время у него ацки убогий на мое мнение дизайн, особенно двери и задница.
6. Невнятная ценовая политика
7. Если брать то европейца.
8. Дороже ТО, запчати и т д
9. До недавнего времени барабанные задние тормоза
10. Движки тси и коробки дсг, что в нашей местности не ремонтируется практически, я их не уважаю
Рио:
1. Все понятно с ценой — как пирожок, пошел и купил
2. Дешевле ТО и запчасти
3. И подход к клиентам и сервис мне понравились больше
4. Багажник огромен
5. Более менее норм резина в стоке
6. Обогревы, безопасность, есп абс все есть даже не в премиуме
7. Завод с кнопки
8. Бесключевой доступ
9. Очень юркая, выехать можно отовсюду.
10. Дизайн )))
11. Очень надежные движки гамма
12. Простой как 5 копеек автомат гидромеханика.
13. На высоких скоростях больше ста все таки лучше не ездить. Но и зачем?
14. Подвеска жестковата.
В целом Рио мне показалась более технически надежной но не такой безопасной и как бы голубокровной как рапид. Рапид бы я не взял однозначно, но и шумку в рио можно было бы сделать лучше.
«Шкода Рапид» или «Киа Рио» – что лучше, сравнение характеристик и цен
Сложно сказать, что купить лучше, «Шкода Рапид» или «Киа Рио» 2019 года. Обе модели B-класса имеют схожие ходовые характеристики и оснащение. Разницу между авто можно заметить лишь при эксплуатации.
Сравнение характеристик «Шкода Рапид» и «Киа Рио»
На первый взгляд, на фотографии чешский и корейский автомобиль идентичны. Их внешний вид и элементы декора придают машине спортивный стиль. Но небольшие отличия в экстерьере и интерьере легко заметить при ближайшем рассмотрении.
Салон и багажник
Внутренний дизайн обеих марок тщательно продуман и выглядит современно. В качестве основной отделки используется черная ткань. У Skoda доступны и другие цветовые решения. Для Kia дополнительно можно заказать грязеотталкивающий материал (только темного окраса).
Стоковая комплектация автомобилей скудная. Кроме передних стеклоподъемников и аудиоподготовки практически ничего нет. Поэтому для обеспечения комфорта лучше брать расширенные сборки. В салоне достаточно мест, хотя по ощущениям в «Шкоде» более просторно. Высоким и тучным пассажирам будет удобно сидеть как на заднем диване, так и на переднем кресле.
Непривычно смотрится приборная панель с маленьким информативным дисплеем. Мультимедийная система, блок климат-контроля и другие элементы управления подчеркивают эргономику салона. Многофункциональное рулевое колесо и рычаг коробки передач выглядят стильно, как у спорткаров.
Объем багажного отделения у Skoda – 530 литров. Если сложить задний диван, то этот показатель можно увеличить в 3 раза. Вместительность грузового отсека в стандартном состоянии у «Киа Рио» на 50 литров меньше, чем у конкурента.
Кузов
Корейская машина доступна на продажу в корпусе седан и хэтчбек. «Рапид» 2 поколения выпускается только в уникальном формате лифтбек, который сочетает в себе визуальные черты обоих видов Rio.
Skoda Rapid в 2017 пережила небольшие изменения:
Фары оснащены массивными плафонами и квадратными «противотуманками». В нижних частях дверей и на крыльях заметен рельеф линий.
Kia Rio 4 поколения после рестайлинга выделяется следующими элементами:
Какая-либо штамповка на поверхности Kia отсутствует, а узкие фронтальные лампы визуально подчеркивают плавность линий и обтекаемость авто.
Судя по отзывам на форуме, владельцы Skoda недовольны расположением внешних зеркал из-за их недостаточного обзора. Кроме того, они генерируют высокий уровень шума при скоростном движении из-за плохой обтекаемости. У Kia из-за недостаточной герметизации нижних проемов дверей грязь постоянно попадает на пороги.
Качество материалов и ЛКП
Лакокрасочное покрытие у корейских автомобилей очень тонкое и низкого качества. Оцинкован только нижний корпус. Даже спустя пару тыс. км пробега быстро появляются сколы и царапины, особенно на передней части капота. Поэтому рекомендуется устанавливать пластиковую защиту в районе колесных арок и порогов.
Кузов чешских машин полностью оцинкован. Кроме того, корпус имеет ЛКП из высококачественных материалов, устойчивых к эрозии и внешним воздействиям.
Двигатели
Автомобили оснащают бензиновыми и атмосферными силовыми установками с объемом 1.2, 1.4, 1.6 л (83-126 л.с). На «Рапид» можно еще встретить литровый 95-сильный мотор.
Скоростные параметры обеих машин зависят от типа двигателя под капотом. «Чех» набирает 100 км/ч за 9,4-13,6 секунды. Разгонный потенциал у Kia ниже, чем у конкурента. «Кореец» ускоряется до «сотни» за 10,4-13,7 секунд.
Максимальная скорость у Skoda — 176-205 км/ч. Объем топливного бака — 55 л. Среднее потребление бензина АИ-95 составляет 5,7-7,6 литра. Скоростной лимит «Киа» — 175-192 км/ч. Двигатель может работать на АИ-92. Полного 50-литрового бака хватит на 780-840 км. Оба автомобиля имеют стандарт экологической безопасности Euro-5.
Трансмиссия
«Шкода» оснащается 3 типами КПП:
Новая «Киа» комплектуется 4 вариантами коробки:
Ходовая Skoda жестче, чем у Kia, но менее прихотливая и более надежная. Зато у «корейца» лучше динамика и управляемость, но хуже отклик на повороты руля.
Спереди у подвески:
Обе марки оборудованы передним приводом. Размер заводских колес Skoda – 175/70 R14, у Kia – 185/65 R15.
Электроника
В базовых сборках корейского и чешского автомобиля основные системы упрощены и не имеют опций (нет даже мультимедиа). В максимальной комплектации появляется подогрев сидений, 6 динамиков (вместо 4), климат-контроль, дистанционный доступ и запуск двигателя.
Приборный щиток «Киа» выполнен в стиле SuperVision из-за своей красной подсветки. У «Шкоды» не такой симпатичный, но информативный при любом освещении.
Кроме «виртуальных» помощников водителя, на Rio устанавливают:
В Rapid используется электроника на платформе MQB, которая обеспечивает адаптивное освещение и систему автоматического торможения (в комплектации Style). Встроенной навигации нет, но поддерживаются технологии Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink (сборка Ambition).
Проходимость и управляемость
Если сесть за руль чешского лифтбека, понадобится некоторое время для привыкания к его трансмиссии, особенно в спортивном режиме:
Любителям плавного ускорения и комфортной езды понравится больше «кореец». Его педаль газа нажимается плавно. Автоматическая коробка передач работает без задержек. По управлению машина более предсказуема и не заходит в крен на резких поворотах.
Что касается ходовых качеств, то мягкая подвеска Kia с трудом справляется с неровной дорогой. Все удары передаются на кузов при попадании машины в яму. Усиливает эту проблему маленькая высота дорожного просвета — 160 мм. У Skoda клиренс на 1 см больше, а ходовая жестче. Поэтому проходимость чешской модели выше, чем у Rio.
Сравнение комплектаций и цен
По техническим характеристикам сложно сказать, что лучше — «Шкода Рапид» или «Киа Рио» 2018 года выпуска. Если посмотреть оснащение и стоимость каждой модели в разной сборке, то выбирать станет проще.
Skoda Rapid
Чешский автомобиль доступен в 5 вариантах исполнения. Сводка представлена в данной таблице.
Версия | Комплектация |
Entry/Active (базовая) | Подсветка номера, галогенные фары, 15 дюймовые стальные диски, руль с усилителем, стеклоподъемники с электроприводом, «запаска», система ESC, передние подушки безопасности, скребок для льда, 4 динамика |
Ambition | «Противотуманка», подогрев зеркал, боковой airbag, 2 порта usb/type c |
Style | Фары на светодиодах, задний дворник, подлокотник и освещение салона, надувные шторки безопасности, рулевое колесо с подогревом, экран Maxi Dot, удаленный запуск двигателя, дополнительные тканевые коврики |
Hockey Edition | Оптика с функцией освещения поворотов, литые диски с колесами 205/55 R16, хромовое покрытие решетки радиатора, подогрев стекла, кожаная обивка руля и рычага трансмиссии, набор инструментов |
Monte Carlo | Накладки на бампер, антрацитовые литые диски, биксеноновая оптика, спортивный дизайн сидений, хромовые инсталляции, подсветка для чтения, металлические накладки на педали |
Дорогие версии включают новые опции и оснащение предшествующей сборки. Средняя стоимость нового лифтбека в зависимости от модификации будет 0,7-1,2 млн рублей.
Kia Rio
Модель представлена в 5 основных комплектациях, соответствующих аналогичным модификациям «Шкоды». Но есть и небольшая разница в оснащении. Подробности в сравнительной таблице.
Сборка Kia | Отличия комплектации от Skoda |
Classic | Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, стальные диски R15 с колпаками, блок управления климатом, система контроля давления в шинах |
Comfort | Подогрев руля с кожаной оплеткой, автоблокировка дверей при движении |
Luxe | Камера заднего вида, противотуманные фары, дорожный набор |
Prestige | Обивка салона из грязеотталкивающей ткани, повторители указателей поворота на зеркалах |
Premium | Навигационный комплекс, удаленное открытие багажника |
Базовая версия корейского авто на 5-6% дороже чешского лифтбека, но и по количеству опций превышает Skoda во всех сборках. Средняя цена на Rio варьируется от 0,77 до 1.18 млн рублей.
Расходы на обслуживание
Обе марки относятся к недорогому сегменту B-класса. Из-за низких финансовых затрат на обслуживание машины пользуются популярностью у многих автовладельцев.
Если сравнить «Шкода Рапид и «Киа Рио» по стоимости оригинальных запчастей и расходных материалов, то чешский лифтбек дешевле в ремонте. Но по потреблению топлива корейская модель будет экономичней, к тому же ее можно заправлять бензином АИ-92.
Следует учитывать и стоимость ТО. Расценки представлены в этой таблице.
Пробег, тыс. км | ТО Skoda Rapid («АЦ Кунцево»), руб. | ТО Kia Rio (Favorit Motors), руб. |
15 | 9323 | 10331 |
30 | 10531 | 16279 |
45 | 9187 | 10331 |
60 | 13270 | 21545 |
Прохождение планового осмотра Rapid обходится дороже, чем у Rio. За 60 тыс. км пробега разница достигает почти 40%.
Что лучше выбрать
Сравнение «Киа Рио» и «Шкода Рапид» не даст 100% ответа, что одна модель лучше другой по всем параметрам. Если учитывать финансовые возможности и стиль вождения, то можно дать рекомендации.
Для экономных автолюбителей, которые ценят комфорт в дороге и ездят аккуратно, покупать лучше Kia. Хорошее оснащение электроникой в топовых версиях будет надежным спутником в условиях города.
Skoda — отличный выбор для семейных путешествий из-за вместительного багажника и большого пространства в салоне. Любителям агрессивного вождения понравятся ходовые качества авто.