Какой автомобиль считается старым

Возраст имеет значение: авто какого возраста чаще покупают

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Содержание

Что выбрать: свежую машину со скромным набором функций или автомобиль постарше с полным фаршем? Так как ценник на новые автомобили не поддается цензурному обсуждению, мы «топим» за б/у при условии, что автомобиль исправен. Но когда наступает тот самый порог, за который нельзя переступать и автомобиль становится опасным для приобретения?

«Китайцев» мы, например, уже через год не советуем приобретать. На автомобили из таксопарков вообще смотреть нельзя, даже если им два месяца. Но есть и вечные авто, которые и через 10, и через 20 лет будут еще актуальны для покупки. Разберем, машины какого возраста пользуются наибольшей популярностью на вторичке.

Что важно при выборе б/у авто

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

В первую очередь покупатели подержанных машин смотрят на техническое состояние и цену. Причем цена в этом случае — это не только стоимость самого авто, но и стоимость обслуживания. Чем старше становится автомобиль, тем больше денег в него надо будет вкладывать.

В течение первых трех лет и 100 тыс. км пробега ремонт редко превышает расходники и плановые замены по ТО. Но как только автомобиль перешагивает через эту отметку, покупателю надо быть начеку. Чаще всего возникают проблемы с ЛКП, коробкой и подвеской.

Автомобили какого возраста выгоднее

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Новый автомобиль покупать невыгодно. Он слишком быстро теряет в цене. Несмотря на то, что пробег и техническое состояние важнее, чем год выпуска автомобиля, этот параметр все равно один из определяющих.

Современные автомобили всегда лучше старых. Они обладают большим набором функций, их системы безопасности актуальнее, они идут в ногу с модой и временем, на них проще найти запчасти. Тем не менее 10 лет назад автомобили делали крепче, надежнее и долговечнее, чем современные экземпляры.

По мнению автора, идеал б/у автомобиля выглядит так:

Такие машины — уже не просто покупка, а вложение средств. Автомобили на этом этапе, как правило, не требуют ремонтов и глобальных замен. И в ближайшие несколько лет не сильно потеряют в цене. Подобные автомобили — это универсальный вариант для всех, кто покупает машину на вторичке вне зависимости от знания автомеханики и истории модели.

Но их почти не продают в Рунете. Их переоформляют на родственников, продают друзьям, оставляют себе. Причин для продаж таких авто нет. Разве что владельцу срочно понадобились деньги. Или под видом идеального авто скрывается наспех восстановленная машина после ДТП.

Однако далеко не все машины в возрасте от одного до трех лет оказываются «чистыми», как этот «БМВ» 16-го года, отдающийся почти под 2 млн рублей:

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Проверка через avtocod.ru показывает, что у автомобиля есть ограничения ГИБДД:

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Это значит, что новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока с авто не снимут ограничения.

Плохая история у новых машин вовсе не значит, что 10- и 20-летние ТС не пригодны для покупки. Они могут быть оказаться лучше, вместительнее, премиальнее и «чище» современных. В базе avtocod.ru мы нашли 11-летний Toyota Land Cruiser 200 без технических и юридических проблем:

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Поиск и подбор возрастной машины требует больше времени и сил. Причем одной проверкой по VIN-номеру уже не обойдешься. Надо быть готовым, что б/у люкс — это всегда большие затраты на ремонты. Запчасти стоят дорого, и с каждым годом еще больше поднимаются в цене, потому что найти их все тяжелее.

Без понимания строения автомобиля мы бы тоже не советовали приобретать старые машины. Это чревато дорогим и неправильным ремонтом. Выгодным вложением покупку возрастного авто уже не назвать. С каждым юбилеем (5, 10, 15, 20 лет) цена будет заметно проседать.

Автомобили с каким возрастом чаще покупают

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Статистика продаж лишь подтверждает наши рассуждения. Треть проданных в 2018 году подержанных машин были в возрасте старше 8 лет. Поспособствовал этому и кризис 2008 года. Автомобили, купленные в тот период, были выставлены на продажу только сейчас. Среди возрастных автомобилей лидируют Toyota и старые модели «АвтоВАЗа».

Автомобили в возрасте 6-7 лет занимают вторую строчку рейтинга. Лидер в этой категории — Ford Focus.

Машины 4-5 лет на третьем месте, и среди них снова лидирует Hyundai Solaris.

Молодые автомобили продаются неохотно и редко. Лидер среди свежих авто — Skoda Rapid, Volkswagen Polo из такси, а также Hyundai Solaris и Lada Vesta.

Автор: Екатерина Липатова

Автомобиль какого возраста купили бы вы? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Источник

Когда автомобиль становится старым?

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

В комментариях мне задали интересный вопрос, который заставил меня задуматься. «Перегонный куб» — он уже старый или еще свежий? Я бы спросил еще шире: когда автомобиль становится старым? Как понять, машина еще современная или уже на пути к антиквариату, либо к хламу?

Вопрос интересный. И он, конечно, не имеет ничего общего со стоимостью автомобиля. Как известно, любая машина теряет в цене три раза. Первый — когда выезжает за ворота автосалона. Второй — когда выходит рестайлинг или новый кузов. И третий — когда автомобиль проезжает психологическую отметку в 100 тысяч км. Вот почему продавцы так любят скручивать пробег и на auto.ru так много машин с пробегами 50-70 тысяч.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Применительно к Мерседесу эта шкала имеет продолжение. Любой Мерседес рано или поздно станет сначала янгтаймером, а затем и коллекционной классикой. Да, мне тоже в это не верится, глядя на современные переднеприводные модели или, например, на A-класс в первом, 168-м кузове. Но история вполне однозначно показывает, что любой Мерседес в хорошем состоянии будет иметь определенную ценность. Это лишь вопрос времени. Я наблюдаю это последние годы со своим 129-м SL. Когда я его покупал в 2010-м году, 129-й кузов нафиг был никому не нужен. В ходу был R230, это автомобиль совершенно другого уровня с точки зрения современной начинки, динамики и комфорта. На тот момент он выпускался уже 10 лет, это хороший срок, чтобы 129-й оказался уже забыт, но о нем еще не вспоминали. Помню, на auto.ru было не меньше 30-ти объявлений, и большая часть автомобилей стоила 200-500 тысяч рублей. Какова ситуация сейчас, спустя всего шесть лет, можно посмотреть на том же auto.ru… Лишь одно осталось неизменным: как тогда, так и сейчас крайне трудно найти незаколхоженный вариант.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

У Гелендвагена же есть еще одна особенность. В силу специфики данного автомобиля — как конструктивной, так и людей, которые обычно покупают такие машины — техническое состояние Гелика совершенно никак не коррелирует с его возрастом или пробегом. Я видел совершенно убитые экземпляры трех лет от роду с пробегом меньше 50к. И я видел — реже, но видел — конфетки в возрасте 10-ти лет, на одометре которых была сильно шестизначная цифра. Причины этого я описывал тут: www.drive2.ru/l/8548654/. Гелендваген, даже современный, это относительно не перегруженный сложной электроникой автомобиль. В сравнении с другими Мерседесами, конечно. Ну а ходовая у него такая же простая, как и 25 лет назад. Поэтому все зависит исключительно от отношения к автомобилю. Моему «Перегонному кубу» уже много лет, я много езжу и пробег приближается к психологически тяжелой отметке в 200 тысяч. Не скрою, иногда посещают крамольные мысли «отмотать время владения назад» и взять G500 посвежее. Но ничего не ломается, ничего не скрипит, ничего не мучает голову, и если отдаться ощущениям, то разницы, когда на одометре было 70 тысяч и сейчас, когда машина прошла 170 тысяч, нет никакой. Разумеется, это не значит, что в машину не вкладываются деньги. Вкладываются. Но строго в рамках регулярной заботы о внешнем и внутреннем состоянии.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Тут, впрочем, есть нюанс. Говоря про Гелики, я не отвечу за 63 AMG и за G500 с битурбированным мотором, который пошел с 2016-го года. Все-таки, помимо ходовой и относительно простого салона, еще один фактор надежности и живучести — это большой атмосферный бензиновый двигатель. У современных Геликов турбины, и надо подождать лет десять, посмотреть, как все это будет жить.

Но вернемся к остальным Мерседесам. Тот факт, что любая модель рано или поздно начнет цениться, еще не означает, что за любой хлам можно будет выручить денег. Есть временной промежуток, в зависимости от периода выпуска модели, количества выпущенных экземпляров и — главное — от класса, он составляет 5-20 лет, когда автомобиль не представляет интереса. Сейчас, в 2017-м году, такое можно сказать про S-класс в 220-м и даже 221-м кузове, E-класс в 210 и 211-м кузове, тот пресловутый 168-й А-класс. Этих машин полно на вторичном рынке за смешные деньги. Они никому не нужны. Это Мерседес, он недешев в ремонте и обслуживании, при этом вся статусность этих кузовов уже растеряна (я говорю, в первую очередь, про 220 и 221). И эти годы для таких машин — определяющие. Эти машины не жалеют, их берут чтобы возить картошку (тут, понятно, отсыл в сторону Е-шек начала века), их колхозят, их убивают. Сколько их останется в живых через 20 лет, настолько быстро они и начнут цениться. Будет очень интересно перечитывать этот пост в будущем. А сейчас на дворе 2017-й год, и, скажем, 140-й в нормальном состоянии найти уже очень трудно. А 220-й пока еще можно. Поэтому тот, кто думает о долгосрочных вложениях в классику, имеет все шансы присмотреть сейчас 220-й S-класс в оригинальном состоянии за совершенные копейки. Готов поспорить, что меньше чем через 15 лет отношение к этому кузову на рынке кардинально поменяется.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Когда мы говорим про свежесть автомобиля, есть еще один аспект. Это пассивная безопасность и мультимедиа. Понятно, что с каждым новым поколением безопасность всё увеличивается, а бортовая система развлечений становится всё современней. Можно ездить на машине из 90-х и чувствовать себя комфортно, затем покататься на новом автомобиле, сесть обратно и думать уже совсем по-другому. Тут все субъективно. Лично мое мнение такое: если говорить про топовые Мерседесы, то в них с точки зрения безопасности все более-менее современно, начиная с середины 90-х годов. Это значит, что Мерседес 1995 года будет безопаснее для водителя и пассажира, чем какой-нибудь Хундай 2015-го. Что же касается системы развлечения, навигации, музыки и прочего, то тут я ретроград. Я люблю машины не за большой мультимедиа-дисплей и возможность играть музыку с телефона на восемнадцати динамиках в салоне. Я люблю автомобили за харизму, историю, надежность и качество. А музыку могу и с компакт-диска в штатной магнитоле послушать, не обломаюсь.

Итак, когда же автомобиль становится старым? Относительно моей любимой марки могу сказать однозначно. Мерседес никогда не становится старым. Он становится классикой.

Источник

Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным

С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.

Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.

Главные понятия нового госта

В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:

Как было раньше

Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.

В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.

Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.

Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.

Как признать автомобиль раритетным или классическим

На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».

О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.

Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.

Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ

Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.

Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.

Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.

Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.

Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ

Требования к раритетным автомобилям

Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.

Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.

Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.

Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.

Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.

А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.

Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ

Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.

Что в итоге

Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.

Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.

Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.

Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.

В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.

Источник

Ретромашинам дадут свой стандарт

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Заслужить звание ретро- или классического автомобиля смогут только те машины, которые имеют оригинальную конструкцию, оригинальные или отреставрированные детали и элементы. Либо новые детали, но изготовленные по образцу оригинала.

Что же касается регистрации таких машин в ГИБДД, то тут порядок остается прежним даже с паспортом ретроавтомобиля. Помимо этого паспорта все равно на машину требуется ПТС или электронный ПТС.

Напомним, что сейчас на машины старше 30 лет не распространяются требования технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. И это понятно. Они не оборудованы ABS, у них совершенно иная оптика, на некоторых машинах нет зеркал заднего вида. Даже 21-я «Волга» не имеет штатных ремней безопасности. Однако это не ставит запрет на их допуск на дороги. Иностранные ретромашины можно ввозить и ставить на учет в Госавтоинспекции. Но если речь идет о единично ввезенных машинах, то потребуется сертификат соответствия безопасности.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Получить его можно в испытательных лабораториях. А без него машину на учет не поставят, и передвигаться по дорогам она сможет только на эвакуаторе. И даже после вступления в силу нового ГОСТа порядок постановки на учет машин в Госавтоинспекции не изменится. Закон о регистрации транспортных средств не предполагает исключений.

Никакой обязательной сертификации всех стоящих на учете машин старше 30 лет проводиться не будет.

Источник

Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Ретроавтомобили получат особые регистрационные номера, будут освобождены от транспортного налога и смогут проходить техосмотр по старым правилам. Историческую военную технику, наоборот, массово лишают регистрации. «Известия» разбирались, какой автомобиль считать классическим, а какой — раритетным. Как определить «культурную ценность» и можно ли сохранить номера на бронетранспортер.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

ГОСТ из прошлого

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным. Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта. Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.

Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Классика или раритет?

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Не все машины старше 30 лет попадают под действие нового ГОСТа. Чтобы автомобиль считался классическим или раритетным, он должен отвечать определенным параметрам. Речь идет о состоянии кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, интерьера, системы освещения.

Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама. При этом, рассказал «Известиям» директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, такой автомобиль может быть доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца, то есть не восстановлен в исходное состояние. Например, ГАЗ-69 с легкосплавными колесами, покрашенный «металликом» и оснащенный современной аудиосистемой, относится к раритетной категории.

Эксперт по «ушастым»

Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров. После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть. По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

При желании можно обучиться еще на какую-нибудь модель или марку, но придется заново сдавать экзамен и проходить аттестацию. Информация об экспертах и их специализации вывешивается на страницах сайта РАФ, и каждый владелец сможет найти специалиста по конкретной марке или модели.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней. Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время. Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.

Неповторимый оригинал

Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Двигатель автомобиля «Волга» ГАЗ-21М

«Волга» Газ-21 с мотором от «Тойоты» — это единичное транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества со всеми вытекающими последствиями. И требования к ней предъявляются, как к обычному новому автомобилю», — рассказал «Известиям» Андрей Васильев.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Техосмотр в стиле ретро

Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К». Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу. Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст.

Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей.

«Наши автомобили, конечно, не соответствуют и никогда не будут соответствовать современным требованиям по экологии и безопасности. Ни один собственник не будет подстраивать и доделывать в них что-то. Это всё равно что дорисовывать что-то в картину Айвазовского. Нам нужны иные требования для прохождения техосмотра, которые были в той стране, в то время, когда эти автомобили производились», — рассказал «Известиям» Андрей Паньковский.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

По его словам, техосмотром классических автомобилей займется ГИБДД. Правила только предстоит выработать, однако в тексте ГОСТа уже перечислены требования по безопасности классических транспортных средств, в которых есть определенные ограничения. Например, старинные машины с ацетиленовыми, а не электрическими фарами не могут ездить в темное время суток. Автомобилям без стеклоочистителей запрещено передвигаться в дождь, в крайнем случае их можно транспортировать на эвакуаторе.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Более современная «классика» сможет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Особые номера — пропуск в центр городов на тот случай, если туда закроют въезд неэкологичному транспорту.

Налог на обездвиженность

В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.

«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию. Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с., но он стоит в гараже как экспонат. Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский. Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Парад ретро автомобилей в Москве

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Сомнительная ценность

Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке. Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии. Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.

«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет. Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский. Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Вне дорог и вне закона

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

В ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические» не попали несколько категорий автомобилей. Например, хот-роды и другой тюнинг, подразумевающий замену двигателя. Андрей Васильев подтвердил, что к раритетным или классическим их отнести нельзя. Для тюнингованных в дальнейшем предполагается отдельная процедура оценки.

ГОСТ не распространяется и списанную военную технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Например, демилитаризованные бронетранспортеры. У владельцев подобной техники вначали массово отзывать регистрацию, сообщило издание Motor1. По словам президента Военно-технического общества (ВТО) Алексея Мигалина, только в Москве насчитывается около 3 тыс. пострадавших.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Советский легкий бронеавтомобиль 1930-х годов БА-20

По его словам, выходом из ситуации мог бы стать собственный ГОСТ для списанной военной техники. Либо, что было бы проще, распространить ГОСТ для классических и раритетных автомобилей на транспорт, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования.

Какой автомобиль считается старым. Смотреть фото Какой автомобиль считается старым. Смотреть картинку Какой автомобиль считается старым. Картинка про Какой автомобиль считается старым. Фото Какой автомобиль считается старым

Даждук, но с номерами

«Раньше мы были старым хламом, а теперь новый регламент дает возможность различить классический автомобиль от мусора, чучундры — «Волги» с двигателем от иномарки», — коллекционер и реставратор Вячеслав Лен оценивает новый ГОСТ положительно. В то же время он сомневается, что новый ГОСТ по классическим и раритетным автомобилем решит все проблемы с постановкой ретротехники на учет.

— Нет понятия что человек восстановил автомобиль из мусора. Нет понятия «сам собрал». Есть понятие «купил». Раз автомобиль производили — значит, есть техпаспорт, нет техпаспорта — значит, автомобиль угнали. У машин, привезенных в качестве трофеев, давно посгнивали номера, где-то их просто не было. Не один раз менялись двигатели. У меня был «Харлей», у которого было написано в техпаспорте «даждук», но все номера соответствовали. В то же самое время у меня было 20 «Харлеев» без номеров, которые невозможно было поставить на учет.

По идее эксперт сможет написать в заключении, что номер кузова или рамы изначально не предполагался. Либо был написан краской, но со временем стерся.

«Всё равно за ГИБДД будет последнее слово, ставить такой автомобиль на учет или нет. В любом случае это историко-техническая, а не криминалистическая экспертиза», — рассказал Андрей Васильев. В ГИБДД на запрос «Известий» не ответили и позицию по регистрации ретротехники не обозначили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *