Какой краской красят суппорта на авто
№43 Красим тормозные суппорта
Всем привет!
К покраске суппортов меня подтолкнула замена всех дисков и колодок по кругу. Когда все новое и блестящее, хотелось и суппорта такие. На самом деле, пока я собрался их красить, диски уже поржавели ) Ну ладно.
Красить суппорта я планировал не снимая их с машины. А также решил покрасить нерабочую поверхность тормозных дисков.
Поэтому решил, что лучше использовать краску под кисточку. Так как красить с баллона было бы не очень удобно.
Посмотрев ряд БЖ и почитав в интернете, я пришел к выводу, что мне подойдет краска немецкого производителя Foliatec. Не самая дешевая, но считается очень хорошей краской для суппортов. Имеет очень много расцветок, заточена под кисточку (хотя есть и в баллонах вроде).
Далее определялся с цветом. Выбирал между красным и серебристым. Красный — классика жанра. Выглядит спортивно, привлекает внимание к суппортам и колесам. Мне очень нравится в сочетании с белыми машинами. Но я выбрал серебристый металлик. Во-первых и машина у меня серебристая, и диски серебристые. Во-вторых задачи как-то выделить суппорта не было, у меня все стандартное, колесные диски тоже обычные. Просто хотелось освежить. К тому же, мне кажется, красные суппорта выглядят ужасно, когда начинают облазить. Может серебристые будут не такие страшные, как начнут облазить )
В итоге была куплена краска FOLIATEC Stratos-Silver-Metallic за 1500 руб. + 300 руб. доставка. Дополнительно купил кисточки и малярный скотч в канцелярском магазине.
Краска приехала в такой упаковке:
Содержимое этой упаковки следующие: сама краска, затвердитель и очиститель суппортов. Краски 150 грамм, затвердителя 50 грамм.
Красить решил сначала передние суппорта, а на следующий день задние. Т.к. вывесить сразу 4-е колеса проблематично в домашних условиях.
Первым делом требуется подготовить суппорта к покраске. Все как в инструкции: «С помощью стальной щетки, удалите ржавчину и крупные куски грязи. При помощи очистителя из комплекта (BRAKE CALIPER CLEANER), очистите и обезжирьте окрашиваемую поверхность от грязи, масла, тормозной жидкости и других технических жидкостей.«
Вооружившись инструментарием приступил к чистке
На самом деле почистил не идеально. При определенном усилии (и насадке на дрель, которой у меня не было) можно было бы вообще до блестящего металла зашкурить. Но в целом налет и основной слой ржи удалил.
Читаем дальше: «Защитите с помощью малярного скотча не окрашиваемые части«
Защитил. Часть диска, а также резиновые уплотнители на суппорте.
Далее: «Смешайте компоненты: добавьте банку затвердителя в банку с краской (если планируется покрасить четыре суппорта; пропорция 3 к 1, если планируется не использовать весь комплект за 1 процедуру). Тщательно перемешайте деревянной палочкой. Оставьте стоять на 15 мин, потом перемешайте снова.«
Готово. Правда все-таки я забыл что надо дать 15 минут постоять и начал красить почти сразу после смешивания…
«Нанесите краску кисточкой тонким ровным слоем. Избегайте капель и пятен. Оставьте на 15 мин и нанесите второй слой. Оставшуюся краску можно использовать для нанесения корректирующего третьего слоя.«
Первый слой:
Тут я уже понял, что с кисточкой не особо угадал. Надо было помягче. Ну или по крайней мере для первого слоя можно и жесткой, а последующие лучше мягкой было бы.
Также прокрасил, как и планировал, нерабочую поверхность диска (красная стрелка). Уж очень быстро она ржавеет после дождика или мойки (это видно по верхней части диска, которую красить наверное не стоит)
В итоге покрасил суппорта в три слоя. Как назло пошел дождь, пришлось срочно прятать добро ) Но температура ниже рекомендованных 15 градусов не упала.
Почему-то, после третьего слоя, краска стала блестеть меньше. Хотя я грешу на неумение красить кисточкой ) Как-то жирновато получилось и неровно местам. К тому же не дал как следует высохнуть второму слою.
Но издалека не видно что красилось кисточкой.
При определенном свете то, что это краска металлик, все-таки видно.
Что касается задних суппортов, то они гораздо меньше, и краски требуют меньше. Вообще, этих 150 грамм хватило бы на 2 машины запросто. Так что можно покупать вскладчину )
В резултате получилось так как и планировал. Чистые и выкрашенные суппорта, особо не выделяющиеся. Но придавшие свежесть колесному пространству, если так можно назвать. Я думаю серебристый цвет под мои задачи подошел отлично.
Как и чем покрасить суппорта и тормозные барабаны в гаражных условиях
С массовым появлением литых колёс крупного рисунка, ранее скрытые от глаз исполнительные тормозные механизмы стали заметны, а значит их можно считать дизайнерским элементом экстерьера. Производители автомобилей широкого назначения не особо уделяют внимание внешнему виду тормозных суппортов, но вот устанавливаемые в порядке тюнинга усиленные тормоза почти всегда ярко окрашены. Это не могло пройти мимо трендов автомобильной моды.
С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны
Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.
Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.
Поэтому смысл всё же есть:
К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.
Как выбрать термостойкую краску
Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.
Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.
Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.
Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.
Как покрасить суппорта своими руками
Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.
В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.
Процедура окрашивания на автомобиле
Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.
Но всё остальное достаточно только защитить:
После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.
Покраска со снятием деталей
Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:
Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.
Особенности использования краскопульта и баллончика
Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.
Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.
С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.
Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.
Замена тормозных колодок. Покраска тормозных суппортов — не повторяйте моих ошибок!
Антискрипная смазка для наружной стороны колодок Liqui Moly (цену не помню давно брал)
Колодка только одна не вставала на место. Внутренняя сзади справа. На место я ее смог только молотком забить. Потом сжалился над ней, зря я так с ней, она же мне за такое отплатит той же монетой. Поэтому вытаскиваем ее и просим прощения за свое поведение. Для этого берем напильник и слегка стачиваем посадочные стороны колодки и она, когда вас простит, то встанет на своё законное место без лишних усилий. Любите свои колодки, иначе они обидятся и разобьют машину.
Действие второе. Задумчивое.
Ни разу в жизни я с покраской тормозных суппортов, да и вообще никаких деталей не имел. Вот кисточкой по батарее и валиком по стене на*срать — вот это пожалуйста, а чтоб в машине, баллончиком — никогда. Почитал я разные б/ж, что да как и принял решение всё таки красить.
Но как отчистить от ржавчины суппорт? Тут есть 2 способа — механический и физико — химический. Механический — щеткой по металлу чистить до потери пульса. Физико — химический — под действием электролиза. Так как для электролиза нужен блок питания или сварочник + ёмкость + крот, а для механического болгарка + корщетка. То решил делать механическим способом ибо из вложений только щетка за 200р.
Закупил следующие штукенции:
KUDO KU5215 Эмаль для суппортов серебристая 200р/ баллончик
Корщетка на болгарку м14 65см 12500 об. (внимательно смотрите на обороты щетки, большинство болгарок без регулировки оборотов имеет 11000 оборотов) 180р.
ОБЯЗАТЕЛЬНО! СИЗ защиты глаз, а еще лучше как у меня щиток для защиты лица НБТ-01.У1 11084
(ибо проволока от щетки летит во все стороны, очками глаза защитите но тогда лучше не зевать и ноздри заткнуть) — 170р
Малярный скотч и обезжириватель, тут оставлю место для фантазии (———-место для фантазии—————-)
Действие третье Здравствуйте, я рукожоп или всё пошло не так…
С самого начала всё пошло не так. Буду писать в следующем ключе: сначала как сделал я и следом как надо было сделать. Старшие более опытные товарищи с помощью оскорблений в комментариях укажут на мои ошибки, если я буду не прав 🙂
1) Снимать ли суппорт полностью или делать всё на весу? Честно признаюсь, я очконул снимать суппорта, чего именно — объяснить не смогу, видимо у меня подсознание уже не дает нормально делать работу и обязательно надо всё сделать через ж*опу.
Я решил сам суппорт оставить на месте, а скобу снимать.
Это ошибка №1. Если решили красить суппорта по-нормальному, а не как я. То ставьте машину на кирпичи, глушите тормозные трубки и снимайте суппорта вместе со скобами.
2) Как открутить скобу, она же прикипела просто атас?! Естественно полить WD-40 и всё получится.
Это ошибка №2. При снятии скоб не тратьте вэдэшку, она в резьбовое соединение этих болтов не попадает никак, это я узнал когда их открутил. Но как же их открутить, если они прям жестко сидят? Вызываем фиксиков, но сами фиксики нам не нужны. Возьмите у них «Помогатор»
Быстрый совет! Передние суппорта удобнее обслуживать и, в том числе, откручивать скобы, если вывернуть колесо в свою сторону.
Немного притормозим и посмотрим на фото процесса
Чем покрасить суппорта, если не порошок?
Всем привет!
подскажите чем лучше покрасить суппорта, если не порошком?
нужно стойкой и надежное к механическим и термическим воздействиям покрытие. Краскопульта и прочих приблуд не имею, поэтому прошу рекомендовать краски с баллонов.
Порошок вроде и хорош, но не всегда красиво сидит ввиду толщины слоя.
в общем жду ваших мнений и конуретных рекомендаций по теме.
Комментарии 106
всем спасибо за отзывы друзья!
в итоге окрашено порошком с неоспоримым качеством!
Certa plast- бюджетная и держится хорошо, но лучше запечь хотя бы в духовке. Foliatec- не бюджетный, но тоже хороший вариант
Красил балоном, высокотемпературная кудо. После запекания, на ощупь как будто полимеризируется. Вроде бы держится, но тест не долгий. Цвет не глянцевый, но это личное предпочтение не люблю яркие цвета, красный, синий, золотой и прочее. Скромное серебро, напоминающие заводской цвет.
Вот говорят хорошая краска, я лично ещё не пользовался.
Я пользовался ЭТОЙ краской, но не в балончике а в банке. Меняя тормоза почистил суппорта и наносил кисточкой в два слоя. Краска сохнет долго и сначала выглядела не очень. Через неделю увидев суппорта не поверил своим глазам. Структура поверхности стала очень гладкой и ровной. Получилось очень хорошо.
Думаю если с балончика брызнуть и хорошо посушить будет отличный результат.
У знакомого 4 года уже такая, всё отлично.
Почти 3 года этой покраске
А какие суппорта то? Монолитные многопоршневые? Или скобу?)
Я свои на обеих машинах красил в обычной малярке, обычной краской, которой машины красят, и лаком покрывали. Третий год езжу, и ни малейшего намёка на какие-то дефекты, изменения цвета… всё шикарно! Огромный дюралевый суппорт почти не нагревается, по крайней мере при обычной езде! Я не представляю что надо творить, чтобы суппорт нагрелся до температуры хотябы в 100 градусов!
Моноблоки 4х поршневые
Смотря как ещдить, видел суппорта где заводская краска темнеет и выгорает после кольца, в городе то да, сложно так перегреть будет
Тормозной диск после суппорта становится немного горячее, а в целом температура поверхности достигает 138 °C. В обычном «гражданском» режиме вождения температура дисков и колодок вряд ли когда-нибудь превысит 200 °C, но на гоночной трассе механизмы могут запросто нагреваться и до 500 °C. Тормозная жидкость также может нагреваться, поэтому она рассчитана на температуру кипения свыше 200 °C.
Впрочем, со временем температура кипения может стать значительно ниже, поскольку жидкость поглощает влагу. Даже после того, как тормозные диски нагрелись свыше 100 °C, тормозная магистраль остаётся довольно прохладной. Также довольно интересно, что колёсные диски автомобиля могут работать как своеобразные радиаторы и рассеивать тепло от тормозных механизмов в атмосферу.
Красил набором от Foliatec в два слоя (количества хватает) на фото первый, полностью устраивает!
От этой же конторы берется грунт и лак и ничего не смывается
Всмысле от certa грунт и лак? Это все термостойкое?
Грунт и краска антикоррозионные термостойкие, лак просто термостойкий
Всмысле от certa грунт и лак? Это все термостойкое?
Красиво получится. В строймаге есть крутые цвета. Попробовать вот на чем бы
Я рычаги мазал — сжирает солью за зимний сезон. Хаммерайт суперразрекламированный с молотковым эффектом.
Я рычаги мазал — сжирает солью за зимний сезон. Хаммерайт суперразрекламированный с молотковым эффектом.
Так нужно не мазать, а красить ))
У меня вся подвеска покрашена, уже год не отвалилась )
А что интересно получилось бы только, вот вопрос только выдержит ли молотковая краска температуру.
Здесь особо спорить не буду, и эксперименты проводить тоже. Вот только посмотрел бы с радостью на такого энтузиаста который покрасит молотковой краской и на то что получиться. Особенно после полугода эксплуатации.
Это че такое? Типа которая с рельефом? Она матовая?
Это че такое? Типа которая с рельефом? Она матовая?
Ясно
Не, это изврат уже совсем ))
Я грунтовал, красил обычной базой и лаком перекрывал.Все пистолетом.
Баллончиком красить бессмысленно, лучше тогда уж кисточкой…
Выглядит супер. В Ставрополь бы такую контору по покраске порошком.
Чья работа? Красиво конечно
так и называется контора)
ну эт в питере наверное
Не сказать что порошком плохо, но здесь зависит от человека. Мне суппорта красили порошком, так ощущение что нанесли слишком толстый слой. По мне все же так чем ржавые.
Я извиняюсь, но так покрасить могли только уебаны. При выкручивании штуцера кусок краски отколется и какой будет этот кусок, только Бог знает. Ну и другие технологические отверстия тоже закрасили?
А вообще порошок — это заводское решение и соответственно всё то, на что фапают люди(красиво) это и есть порошковая покраска.
Ну да ладно, не будем наводить грусть и тоску.
А испаганить и самую лучшую вещь можно, если попадёт к рукожопу.
Ни каких проблем не было, штуцер выкручен и краска не откололась. Все важные места были защищены. А отверстие под крепление суппорта к скобе и скобы к кулаку при желании чистятся аккуратно сверлом или разверткой, но мне было не зачем болты и так нормально встали.
Обычно заказчику отдают готовое изделие. А все технологические заглушки удаляют на предприятии.
Ну если тако пойдёт, то ладно.
Ни каких проблем не было, штуцер выкручен и краска не откололась. Все важные места были защищены. А отверстие под крепление суппорта к скобе и скобы к кулаку при желании чистятся аккуратно сверлом или разверткой, но мне было не зачем болты и так нормально встали.
жидкость для снятия порошка лучше чем сверло с отвёрткой
Вот для того чтобы почистит восемь отверстия покупать жидкость для снятия порошка.
Я извиняюсь, но так покрасить могли только уебаны. При выкручивании штуцера кусок краски отколется и какой будет этот кусок, только Бог знает. Ну и другие технологические отверстия тоже закрасили?
А вообще порошок — это заводское решение и соответственно всё то, на что фапают люди(красиво) это и есть порошковая покраска.
Ну да ладно, не будем наводить грусть и тоску.
А испаганить и самую лучшую вещь можно, если попадёт к рукожопу.
У меня тоже красили суппорта. И все закрывали также. Все отлично откручивается. Если не закрывать, резьбам пинда
Обычно заклеивают термоплёнкой, ну то не суть.
После песка термопленка?
Пескоструй, обезжирка, термоплёнка, затем печка, ну и результат.
— пример 8.20
Но для больших деталей в рулонах больших.
Бокс39 красавцы вообще)) слежу
Обычно заклеивают термоплёнкой, ну то не суть.
В мелкий городах все конторы клали болт на подготовку перед покрытием. Клиент не подготовил, значит это его проблема покроют все даже там где не надо.
К любой работе можно относиться спустя рукава. Но почему-то народ ругается если плитку в ванной положить криво, а покраска как говном намазано, «а пАйдёть» Главное порошок!
Да можно, только когда конкуренции нет они творят все что душа пожелает. И не чего с этим не поделать.
К любой работе можно относиться спустя рукава. Но почему-то народ ругается если плитку в ванной положить криво, а покраска как говном намазано, «а пАйдёть» Главное порошок!
Вот есть нюанс. Если резьбу под штуцер можно заткнуть болтом, то заклеить будет сложно. Останется коемка вокруг штуцера и если он ее не закроется после зимы окисление и тд. А болт выкрутил и готово. Мое личное мнение.
Вообще-то ты прав, но для этого используют деревянные заглушки. Фокус в том, что к ним не липнет краска и не запекается на них.
А если на металл налипла и прокрутил, то может отколоться кусок.
В дорогих мастерских используют стеклопруты и другие не магнитные и не плавкие материалы. Ну не закручивают по науке болтом, можно открутить кусок краски в сантиметр с этим болтом.
А может после нанесения порошка, слегка откручивают и запекают. Не знаю. У меня все отлично получилось. Человек 7лет вроде красит уже.
Не берусь утверждать, что он не прав, просто есть рекомендуемая технология и спец материалы. А есть «как делают»
Вообще-то ты прав, но для этого используют деревянные заглушки. Фокус в том, что к ним не липнет краска и не запекается на них.
А если на металл налипла и прокрутил, то может отколоться кусок.
В дорогих мастерских используют стеклопруты и другие не магнитные и не плавкие материалы. Ну не закручивают по науке болтом, можно открутить кусок краски в сантиметр с этим болтом.
Как раз «по науки». Все таки наверное правильно будет как вы написали. Но и правильно когда ремонтом занимается знающий человек. А не как я объездил весь город и был очень удивлен, что хороших мастеров та и нет. Везде ответ да без проблем все заменим, а на вопрос по покраски удивляются с выражением на лице, которое говорит само за себя «а зачем они и ржавые будут работать главное механика свежая» И пришлось вникать во все самому, хорошо материалов достаточно и у Docent86 все разложено по полочкам. Да и как то все знать не возможно, и занимаясь поисками информации можно что нибудь по незнанию упустить.
Вы правы, у нас тоже нет толковой покрасочной за разумные деньги. Ну а по поводу и ржавое будет работать. Так тут все просто. Все привыкли экономить, и если народ кроит копейки на запчастях, а тут куча денег за лоск. Это ломает им мозг. Но про то, что внешняя коррозия не мешает этому узлу работать их правда в этом есть. Просто сразу нужно пояснять, что для вас важен внешний вид, помимо функционала. Мой знакомый мастер работает очень неаккуратно, он может засрать салон маслом или поцарапать крыло потому, что лень тряпку кинуть на крыло, но по части сделать из говна и палочек рабочий механизм, тут он молодец. Другая история модный сервис, где ни пылинки, но при этом народ впадает в ступор при любой малейшей нештатной ситуации. Как бы объединить все лучшее?
Да согласен. Вот и приходиться из-за таких изучать кучу литературы и становиться механиком без диплома. Что бы просто качественно отремонтировать машину и быть уверенным в ней.