Какой лучше машина внедорожник
Лучшие внедорожники для России по цене, качеству и надежности
Если вы ищете автомобиль для охоты, рыбалки или просто дикого офф-роуда, то вам сюда. Мы составили рейтинг внедорожников российского рынка, ориентируясь на высокий спрос и надежность. Обратите внимание, внедорожники отличаются от городских кроссоверов. Их главное отличие кроется в наличии рамы. Рама, с одной стороны, утяжеляет конструкцию и увеличивает расход топлива, с другой стороны, обеспечивает прочную архитектуру. Миссия внедорожников – прокладывать новые дороги. И сегодня мы разберемся, каким моделям это под силу.
Топ-10 популярных и надежных автомобилей на российском рынке
10. УАЗ Патриот
УАЗ Патриот 3163 (2016–н.в.)
Десятое место в нашем рейтинге занимает отечественный внедорожник – УАЗ Патриот. Он выпускается на Ульяновском автозаводе с 2005 года по настоящее время. У автолюбителей данное транспортное средство вызывает смешанные чувства. Основные разногласия связаны с его внешним видом. Экстерьер автомобиля немного скучен: в нем нет изящных линий, ярких молдингов, хищного «прищура». Тем не менее, по проходимости Патриот показывает отличные характеристики. Машина не боится снега, песка или грязи – она стремительно едет вперед.
О комфорте в УАЗе придется забыть – слишком жесткая подвеска и «табуреточная» посадка лишают «гостей» машины всякого удовольствия от поездки.
При планировании покупки УАЗа Патриот следует уделять внимание экспонатам, выпускаемым с 2008 года. В них производитель предусмотрел АБС, кондиционер, оптимизировал вентиляционную систему. В более старых моделях подобного технического оснащения предусмотрено не было.
У данного внедорожника есть несколько преимуществ:
Стоит отметить, что машина не подходит низкорослым водителям, т.к. обеспечивает ограниченный обзор перед капотом даже на максимально поднятом кресле. Заметить ребенка или собаку, стоящих перед автомобилем, невозможно. Для улучшения кругового обзора целесообразно устанавливать наружные камеры.
9. Opel Frontera
Этот внедорожник выпускался недолго – с 1991 по 2004 годы. Однако история его еще не закончилась. Фронтера пользуется высоким спросом на вторичном рынке, причем предпочтения ей отдают не только охотники и рыбаки, но и любители соревнований на офф-роуде. Надежная архитектура машины в сочетании с мощными силовыми установками позволяют занимать этому автомобилю лидирующие строки.
Главный недостаток модели – ее отсутствие на первичном рынке. Автолюбителю сложно найти «неушатанный» б/у экземпляр, т.к. покупают Фронтеру исключительно ради бездорожья. Комфорт от городских поездок на ней вы вряд ли получите, а вот удовольствие от возможностей – всегда.
Автолюбители, в чьем пользовании Opel Frontera пробыл не один год, отмечают, что у машины выносливые двигатели, «толстая вечная рама», неубиваемая подвеска. Она ремонтопригодна, причем разобраться в ее устройстве может даже начинающий автомеханик. Что примечательно, на модель подходят не только оригинальные детали, но и запчасти от автомобилей АвтоВАЗ и Isuzu.
Комплектации Опеля – небогатые, но вот двигательные модификации очень разнообразны. В бензиновой гамме – движки объемом от 2,0 до 2,4 литров и мощностью от 115 до 136 л.с. Дизельные моторы оснащены турбиной. Их мощность варьируется в пределах 100-115 л.с. при объеме 2,3-2,8 л.
8. Nissan Pathfinder (I-III поколение)
Первый Pathfinder сошел с конвейера в 1985 году. Изначально кузов машины имел всего три двери и лишь спустя 4 года на свет появился пятидверный вариант. Основа конструкции – мощная рама, обеспечивающая идеальную защиту кузова от деформации на бездорожье. Благодаря блокировке заднего дифференциала машина показывала превосходные результаты в гонках по пересеченной местности.
У Nissan Pathfinder – четыре поколения, три из которых – внедорожные. Начиная с 2012 года производитель счел нужным отказаться от рамной конструкции и сделал акцент на производстве кроссоверов.
Первые поколения японца обладали надежными силовыми агрегатами, жесткой подвеской и трансформируемым салоном. Кузов был оцинкован, поэтому долгое время не ржавел, что не скажешь про раму. Пассажиры отмечают, что второй ряд сидений в Pathfinder не очень удобен, т.к. в нем особо сильно ощущаются все неровности на дороге. Третий ряд, хоть и меньше, способен подарить больше комфорта от поездки. Однако при прогреве салона до него тепло идет дольше всего.
Автолюбители отмечают, что слабое место третьего поколения японцев – АКПП. Она работает с запозданием, часто пинается, причем от степени ее прогрева это не зависит.
7. Chevrolet Tahoe
Большой, мускулистый и мощный. Chevrolet Tahoe – полноразмерный внедорожник американской компании General Motors, который выпускается вот уже более 25 лет. Машина получила большое распространение благодаря высокой проходимости, отличным динамическим показателям и высокой комфортабельности.
Найти этот автомобиль можно и на первичном, и на вторичном рынках. Вот только цена новых экземпляров может разочаровать.
У внедорожника – множество достоинств, среди них:
6. Kia Sorento
Корейский автомобиль Kia Sorento выпускается с 2002 года. У него три поколения. Причем первое выпускалось как рамный внедорожник, а два последующих – как кроссоверы. Внедорожники покинули производство в 2009 году, однако спрос на них не утихает по сей день.
Изначально рамный Соренто комплектовался 3,5-литровым мотором мощностью 192 л.с. Вместе с ним устанавливалась 5-ступенчатая «механика» и 4- или 5-ступенчатый «автомат». Затем двигательная гамма была расширена, в нее добавились бензиновые моторы 2,4-3,8 л (138-262 л.с.) и дизели 2,5 л (104-170 л.с.).
На рынке Соренто был доступен с полным и задним приводом. Машина показывала отличные ходовые качества на бездорожье, активно использовалась любителями офф-роуда и позволяла получать комфорт от длительных поездок.
Найти сейчас новый Kia Sorento I невозможно, однако вторичный рынок позволяет отыскать максимально целый экземпляр. Из достоинств автовладельцы выделяют:
5. Mitsubishi Pajero
Перед нами – 12-кратный чемпион ралли «Дакар», показавший лучшие результаты на гонках по пересеченной местности в 1985, 1992-1993, 1997-1998, 2001-2007 гг. В первых двух поколениях кузов автомобиля крепился к его внешней раме, в последующих поколениях Паджеро выпускался с рамой, интегрированной в несущий кузов. Внедорожник выпускается по настоящее время и до сих пор пользуется высоким спросом.
Из слабых сторон автомобиля владельцы выделяют плохую шумоизоляцию в трех первых поколениях, быстрое гниение порогов и днища (если машина не обрабатывается антикором ежегодно), дорогое содержание подержанных экземпляров. Вторичный Паджеро с пробегом более 300 тысяч км требует больших вложений.
Что касается новых автомобилей, то здесь дела обстоят намного лучше: у них богатое техническое оснащение, надежный силовой агрегат, комфортабельный салон и мягкая подвеска. Из достоинств всех поколений – мощная головная оптика, обеспечивающая идеальную видимость и в условиях тумана, и в темное время суток.
4. Jeep Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee – это полноразмерный внедорожник, выпускаемый американской компанией Chrysler с 1992 года. В линейке производителя – четыре поколения, последнее из которых появилось в 2010 году.
Внешность автомобиля приковывает взгляд: изящные фары, мощный бампер; радиаторная решетка, разделенная на несколько вертикальных секций. Все эти черты сразу выдают в облике модели настоящего американца.
Все поколения внедорожника оборудовались множеством двигательных модификаций, среди которых – запатентованные решения компании. Двигатели Pentastar и Hemi были разработаны компанией Chrysler. Это высокотехнологичные моторы, характеризующиеся минимальными тепловыми потерями, увеличенными клапанами и улучшенной вентиляцией камер сгорания. Благодаря таким параметрам достигается повышение выходной мощности.
Внедорожники с такими моторами, отличаются надежностью и долговечностью, вот почему ценники на Jeep Grand Cherokee порой даже пугают.
Несмотря на это, владельцы выделяют сильные и слабые стороны американца.
3. Hummer H3
Еще один мощный внедорожник в нашем рейтинге – Hummer H3. Выпускался в США и ЮАР с 2005 по 2010 годы. Новую модель на российском рынке сейчас не встретишь. Однако на вторичном рынке их достаточно.
Первоначально автомобиль оснащался рядным пятицилиндровым мотором, объемом 3,5 л и мощностью 220 л.с. В сочетании с мотором шла 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Позднее двигательная гамма была расширена: добавился рядный 3,7-литровый (245 л.с.) и V-образный 5,3-литровый (300 л.с.) бензиновые агрегаты.
Визитная карточка Hummer H3 – его яркая и узнаваемая внешность. Внедорожник поражает габаритами и внутренним простором. Внутри автомобиля – ничего лишнего: несколько кнопок на приборной панели, вентиляционные отверстия, дисплей мультимедийной системы. Зато сколько пространства! Пассажиры автомобиля могут с комфортом помещаться на обоих рядах сидений. Для них – и поясничный упор, и высокий потолок, и место для коленей.
2. Mercedes-Benz G-klass
Главная особенность G-klass – сохранение уникального внешнего вида независимо от заводской и высокопроизводительной (AMG) модификации. Концепция «квадратного автомобиля» была выбрана неслучайно – изначально машина была разработана как военное транспортное средство, но в 1979 году обрела «гражданский характер».
Рубленые формы модели пришлись по душе любителям классического стиля. Внедорожник, помимо превосходной проходимости и иммунитета к «диагоналкам», оказался на редкость удобным и комфортным. Диковинный экстерьер Gelandewagen сделал его мечтой многих автолюбителей. Однако позволить себе новый G-klass могут отнюдь не все водители из-за высоких ценников.
Чаще всего новый G-klass попадает в руки тех, кто любит демонстрировать свое богатство и успешность окружающим. Такие модели в офф-роуде используются редко. А вот б/у автомобили вполне активно участвуют в соревнованиях на бездорожье.
Главный недостаток модели, помимо ее дороговизны, это высокие цены на запчасти. В маленьких городах Гелендвагены встречаются редко, поэтому и детали на них найти сложно.
По ходовым качествам автолюбители проблем не отмечают, внедорожник уверенно преодолевает препятствия, легко входит в повороты и отлично управляется.
1. Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser – настоящая легенда. Он выпускается дольше всех других автомобилей марки Toyota – с 1951 года по настоящее время. За все годы его существования производителю удалось довести машину до идеального исполнения. Если в первых Ланд Крузерах акцент сделан на проходимости, то в современных моделях – на комфорте.
Инженеры Toyota Motor Corporation тестируют все поколения внедорожника в австралийской глубинке. По их мнению, именно там наиболее сложные условия эксплуатации.
Наибольшей популярностью среди разновидностей Land Cruiser пользуется модель Land Cruiser 200. Ее выпуск начался в 2007 году. Мускулистая внешность Тойоты идеально подчеркивает его внутреннюю мощь. Под капотом внедорожника – V-образный двигатель, объемом от 4,5 до 5,7 л и мощностью от 235 до 381 л.с.
К достоинствам модели следует отнести:
Автовладельцы в качестве основного недостатка всегда называют высокую стоимость Ланд Крузера. Но за хорошее качество приходится платить больше.
Из серьезных дефектов в машине наблюдались проблемы с тормозами на версиях 2012-2015 г.в. Отсутствовала эффективность при разовом нажатии на педаль тормоза. Однако при повторном нажатии педали в пол, «трехтонный танк» все-таки замедлялся. Водители быстро привыкли к «двойному тормозу», но такая особенность создавала высокий риск возникновения ДТП на дороге. В 2015 году проблему ликвидировали. Toyota Land Cruiser 200 – лучший по цене и качеству автомобиль.
Советы тем, кто хочет купить внедорожник
Планируя покупку автомобиля повышенной проходимости, первым делом обозначьте для себя предельно допустимую сумму, которую вы можете потратить. Когда сумма определена, внимательно изучите модели первичного рынка и сопоставьте их с собственным бюджетом. Внедорожники приобретаются чаще всего для жесткой эксплуатации по бездорожью, поэтому все модели, выставленные на продажу на вторичном рынке, «свежими» не будут. На бездорожье ценится надежность подвески и двигательной системы, и чем больше проехал автомобиль в таких условиях, тем хуже его состояние. Даже если транспортное средство регулярно обслуживалось у официального дилера, офф-роудные эксперименты приведут к его быстрому износу.
Лучшие внедорожники – это новые внедорожники. Они обеспечат вас богатым техническим оснащением, комфортом и высокой степенью безопасности.
Если купить автомобиль на первичке нет возможности, следует изучить б/у варианты. Выбрав понравившийся экземпляр, обязательно закажите по нему отчет на сайте autoteka.ru, проверьте юридическую чистоту машины и изучите ее реальный зафиксированный пробег.
Пригласите на осмотр внедорожника независимого эксперта и лишь после его вердикта принимайте решение, стоит ли приобретать данный автомобиль.
И напоследок…
Найти на вторичном рынке хороший внедорожник несложно: здесь в изобилии представлены модели с маленьким пробегом и по привлекательным ценам. Если автовладельцы бережно относились к своему транспортному средству, регулярно проводили техническое обслуживание и не экономили на запчастях, то такая машина прослужит еще более десятка лет.
Не забывайте уделять внимание своему внедорожнику:
Также возьмите за правило смывать налипшую на кузов грязь сразу после приезда домой. В противном случае вы рискуете очень скоро получить коррозию на металлических частях автомобиля.
Стали известны лучшие внедорожники и кроссоверы в России в 2021 году
Национальная премия «Внедорожник года» подвела итоги уже в 16 раз, удивив новым списком победителей, которые традиционно были выбраны тремя разными жюри: «Большое» или «Народное», «Экспертное» и «Блогерское».
Уже традиционно в конце сентября прошла ежегодная профессиональная премия «Внедорожник года». Премия проводится в России с 2005 года и стала первой в нашей стране, которая профессионально оценивает самый быстрорастущий сегмент авторынка – внедорожники и кроссоверы. Деление номинантов распределилось на три различные категорий – полноразмерные, среднеразмерные и компактные (подробный список и параметры отбора можно найти на сайте. Так, внедорожники и кроссоверы образуют шесть главных классов. Отдельной номинацией добавлены пикапы, а также среднеразмерные моноприводные кроссоверы, компактные моноприводные кроссоверы и новая в премии возможность выбора – электрические кроссоверы и гибриды.
В этом году свою оценку автомобилям вновь давали сразу три разных жюри. Самым масштабным из них по-прежнему является «Большое жюри», куда вошли все неравнодушные в стране автолюбители, оставившие свой голос на сайте премии за любимый кроссовер и внедорожник. Кроме него – традиционное «Экспертное жюри», куда входят профессионалы из мира автожурналистики и «Блогерское», в числе которого, как можно понять по названию, известные автомобильные блогеры. Все три категории голосуют независимо друг от друга, что не исключает возможности совпадений при выборе победителей. В этом году дважды сошлись во мнении «Блогерское» и «Экспертное жюри».
В 2021 году организаторам хотелось отойти от официального формата проведения церемонии, потому был выбран формат TED VNED, который предполагает дружескую и расслабленную атмосферу, где каждый гость смог почувствовать себя словно в компании старых друзей и приятелей. Организаторы вместе с гостями обсудили темы развития рынка внедорожников и кроссоверов, а также перспективу распространения электромобилей в нашей стране.
Итак, в номинации «Полноразмерный внедорожник», по мнению как «Большого жюри», так и «Экспертного жюри», лучшим стал Land Rover Defender, полюбившийся многим. Блогеры при этом уже второй год подряд выбирают роскошный Cadillac Escalade.
В номинации «Среднеразмерный внедорожник» победили три бывалых «проходимца» и по праву заслужили свое звание «лучших». Так, «Экспертное» жюри выбрало сразу же два автомобиля, которые получили равное количество голосов: Mitsubishi Pajero Sport и Jeep Wrangler. К слову, «Блогерское» жюри также проголосовало за Jeep Wrangler, а народное голосование выдвинуло в призеры Toyota Land Cruiser Prado.
В категории «Компактный внедорожник» «Экспертное» и «Блогерское жюри» сошлись во мнении и выбрали Suzuki Jimny. А вот «Большое жюри» в этом году отдало свои голоса за LADA Niva Legend.
В сегменте кроссоверов уже традиционное несовпадение результатов, но это логично и легко объясняется как широким перечнем номинантов, так и возможностями автомобилей, которые попали в категорию.
В группе «Полноразмерных кроссоверов» «Экспертное жюри» уже не первый год голосует за технологичную AUDI Q8. Блогеров же в этом году привлекла роскошь, поэтому их выбор пал на Volkswagen Touareg, а «Большое жюри» отдало большинство своих голосов за новый KIA Mohave.
Лидер в номинации «Среднеразмерный кроссовер» в этому году изменился со стороны народных представителей жюри, которые выбрали Mitsubishi Outlander за его надежность. Эксперты, что было предсказуемо, отдали голоса за стильный Skoda Kodiaq, а блогеры – за проверенный временем Subaru Forester.
В категории «Компактный кроссовер» нет совпадений. «Большое жюри» отдало свои голоса за обновленный Renault Duster, эксперты за новый Volvo XC40, а блогеры – за Haval Jolion.
Не самая многочисленная номинация «Пикапы» в этом году объединила «Экспертное» и «Блогерское жюри». Они выбрали Isuzu D-Max, который удивил своими возможностями и проходимостью, в своей ценовой политике. «Большое жюри» уже не первый год голосует за Toyota Hilux, который выбирают не только как утилитарный автомобиль, но и как надежный пикап, который доехал до Северного полюса в одном из известных телешоу.
Номинация, которая в прошлом году была экспериментальной, отлично прижилась – моноприводные кроссоверы. Учитывая, какую значительную долю рынка занимает данная категория и как растёт с каждым годом, организаторы решили оставить её и в этом году, добавив в неё ещё одну номинацию.
В итоге в категории вы увидите «Среднеразмерные моноприводные кроссоверы», «Компактные моноприводные кроссоверы» и новинку этого года – «Электрические кроссоверы и гибриды». Сразу заметим, что ни в одной из этих номинаций жюри не сошлись в выборе.
Победителем в первой номинации, по мнению «Блогерского жюри», стала Chery Tiggo 8 Pro. Эксперты же отдали свои предпочтения Peugeot 5008, который порадовал своим прогрессивным дизайном и интерьером. Народное голосование (оно же «Большое жюри») в этом году выбрало JAC S7.
В номинации «Компактных моноприводов» снова большой разброс. «Большое жюри» отдало свои голоса за корейский KIA Soul, блогеры решили выбрать автомобиль со спортивным дизайном – Geely Coolray, а вот эксперты были более патриотичны и выбрали LADA Vesta SW Cross.
В добавленной номинации «Электрические кроссоверы и гибриды» тоже нет единого мнения. Блогеры решили отдать свои голоса за роскошного британца Jaguar I-PACE, в то время как эксперты выбрали Porshe Taycan 4 Cross Turismo, который покорил сердца любителей спортивных высоких автомобилей. «Большое жюри» остановились на одном из немногих электромобилей из Германии – Audi e-tron.
Во время церемонии награждения все гости могли узнать не только о технологических новинках, но и о вспомнить об уже полюбившихся, а также узнать о новых брендах партнеров премии. Так, официальным партнером премии второй год подряд выступила компания Greenworks – ведущий международный производитель инновационной аккумуляторной садовой техники.
Главным призовым партнёром стал бренд туристических прицепов СВОБОДА. Прицеп идеален для комфортного отдыха целой семьи, ведь в нем есть всё: от кухни и спальни, до воды (бак из нержавеющей стали с запасов воды 50 литров) и электричества (зарядка от солнечной батареи, а также возможность подключения внешнего источника). Именно от них и получил подарок победитель Большого народного голосования!
Компании Nokian Tyres не первый год поддерживают премию, выступая её главным шинным партнером. В большинстве тестов и путешествий 2021 года использовались модели Nokian, предназначенные для кроссоверов и внедорожников. Автомобильные блогеры и журналисты отметили их отменную управляемость и высокий уровень контроля на грунтовых дорогах.
Среди призовых партнеров премии – корейский бренд Hyundai, который сочетает в себе современные технологии и гарантии известного производителя. Бренд предлагает широкий выбор товаров бытовой техники и электроники, в качестве призов Hyundai предоставил акустические колонки и электронные будильники.
Отдельно организаторы премии выделили Chery Tiggo 8 Pro как технологический прорыв среди всех номинантов. Автомобиль сильно выделяется среди поколений прошлых лет как яркой внешностью, так и техническим устройством автомобиля, которое качественно выросло.
Другой специальной номинацией стала «Самая ожидаемая премьера» – тут организаторы отметили Nissan Pathfinder, который многие ждали долгие годы, внедорожник сохранил прежнюю платформу с поперечным расположением двигателя, получил более агрессивный и брутальный дизайн.
Выбираем авто для бездорожья
Путешествие с приключениями, работа, хобби – это три причины выбрать и купить себе авто для бездорожья. Покупка большой и мощной машины — шаг серьезный и затратный, поэтому мы предлагаем перед выбором ознакомиться с мнениями специалистов и опытных автомобилистов.
Внедорожник или джип — машина с повышенной проходимостью. За счет технических характеристик и специальному оснащению машина способна проходить по бездорожью. Часто внедорожник и кроссовер используют как синонимы. Разберемся с этими понятиями.
Содержание
Джип = Кроссовер?
Кроссовер и внедорожник – разные типы автомобилей и предназначены для различных целей.
Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru, автоэксперт:
— Современные автолюбители предпочитают автомобили повыше. Это может быть как городской кроссовер, так и полноценный внедорожник. Кроссовер — это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке, но не принесет ничего, кроме разочарования в весеннем лесу или в раскисшем после дождя поле. Полноценный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях, отличается от городского аналога не только своей брутальной внешностью, но и совершенно иными техническими характеристиками.
Как найти универсальный вариант, чтобы ездить по лесу и по городу?
Какой внедорожник выбрать
Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.
Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики для внедорожника:
Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.
Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:
— Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути.
Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:
Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.
В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.
Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:
— Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200.
Выбираем б/у внедорожник
Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.
Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:
Внешний вид
Эксперт Никита Орлов:
— Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.
Стоимость и частота ремонта будущей машины
Эксперт Никита Орлов:
— С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов.
Техническое состояние
Эксперт Никита Орлов:
— В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода. Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.
Как выбрать внедорожник
Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть:
Купить внедорожник – это как составить бизнес-план. Если все сошлось, и вы твердо решились на покупку, то предлагаем ознакомиться с ТОП-5 внедорожников и их плюсами и минусами от автоэксперта Евгения Логинова:
Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
Плюсы: недорогие запчасти, которые есть в магазинах в огромном количестве, недорогое обслуживание. Эту машину можно в поле починить на коленках. Также стоит отметить отличные внедорожные качества! Но на ряду с этими плюсами вырисовываются и несколько неприятных минусов. Ремонтировать машину придется часто. Отсутствие дизельных двигателей, которые предпочтительней для бездорожья.
Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
Обладает почти идеальными характеристиками для движения по бездорожью. Большой дорожный просвет, практически отсутствующие свесы. Минус этой машины: маленький размер. Если вы собираетесь на охоту или рыбалку хотя бы втроем, то места для вещей почти не будет – багажник, как у женской малолитражки. По трассе автомобиль ведет себя не лучшим образом – сказывается короткая база.
Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
Считается почти эталонным внедорожником. У него: короткая и длинная база, бензиновые и дизельные двигатели, надежность именитого бренда. Машина эта настолько популярна, что производится в некоторых странах до сих пор.
Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
В отличие от Тойоты на Паджеро устанавливалась уникальная система полного привода Super Select, которая позволяет переключать режимы трансмиссии (задний или постоянный полный привод). Если объяснять простым языком – на Паджеро можно ездить на полном приводе везде, а вот на «Крузаке» только по бездорожью. А в остальном – надежен, неприхотлив в ремонте и на удивление не дорогой в обслуживании».
Узнали вариант для себя? Прекрасно! Но какую бы из этих моделей вы не выбрали, не забывайте проверить авто перед покупкой через Автокод. Будьте уверены, что ваш любимый внедорожник не предоставит в будущем сложных юридических проблем.