Какой мотоцикл называют кувалдой
Топор и кувалда
Топор и кувалда
Что будет, если японцам дать полный карт-бланш на создание мотоцикла и слегка выключить здравый смысл? Один из ответов на этот вопрос – легенда по имени V-Max.
Семейство мотоциклов Yamaha V-Max
Текст: Михаил Пимус
Фото: архив редакции
Бытует мнение, что японские инженеры, с одной стороны, крайне аккуратны, исполнительны и точны, а с другой стороны, ровно настолько же не способны к творческому мышлению и смелым решениям. Может быть, в какой-то отрасли это и правда, но касательно мотоциклов жители Страны восходящего солнца в перерывах между просмотром мультиков и поеданием риса могут создать нечто такое, от чего ещё больше увеличится разрез глаз у оставшихся жителей планеты.
Первое поколение (1985–2008 гг.)
Впоследствии на одном из интервью Араки произнёс вот такую фразу: «Мы ведь придумали стиль, которого не было вообще, это было что-то вроде вызова всему окружающему. Было страшно и сложно принимать решение, но стремление сделать невероятное просто подталкивало нас, и в итоге мы сделали то, чего никогда не было. А когда всё было готово, то на собрании директоров впервые в компании зал окутала гробовая тишина, и я не знал, что сказать. Было не по-японски сильно и смело. Пришлось его сразу везти в Америку, а там сказали “ДА!”».
Внешний вид мотоцикла, действительно, выстроен так, что взгляд почти сразу упирается в монструозный мотор, огромные фальш-воздухозаборники и разведённую в два огромных раструба выпускную систему. Дабы не рушить пропорции, бензобак было решено перенести в задний подрамник под водителя, а заливную горловину разместить под откидывающейся подушкой между сиденьями. Под фальшбаком итак с трудом уместились воздушный фильтр и электропроводка. Панель приборов разнесена на две секции. Одна с тахометром, контрольными лампами и указателем температуры охлаждающей жидкости живёт на дальнем конце кожуха фальшбака, вторая состоит только из спидометра, который расположен непосредственно на руле. Светотехника подобрана по классическим канонам – круглая фара спереди и прямоугольный фонарь сзади.
При активной и агрессивной езде сцепление имеет свойство раньше времени отправляться на тот свет. Корень зла, как и у многих «Ямах», в слабой диафрагменной пружине. Вопрос решается раз и навсегда установкой крышки от Barnet с шестью мощными пружинами. Коробка передач часто не выдерживает высоких нагрузок. От частой эксплуатации «на рогах» с периодическими недовключениями и резкими бросками сцепления шестерни вырабатываются и передачи перестают адекватно включаться. Чаще других выходит из строя вторая передача. Ровно по тем же причинам частенько в самый неподходящий момент экипаж покидает карданный вал или редуктор. Кто первым не выдержит варварской эксплуатации, и какая конкретно деталь даст дуба, предугадать сложно. Но факт налицо – карданный привод на 1200-м вещь ненадёжная, к тому же постоянно истекающая маслом. Вместе с деталями главной передачи к «расходникам» можно смело отнести диски сцепления. Двигатель даже самого живого неукатанного «Вымакса» первого поколения так или иначе будет подъедать масло между заменами. Кувалдоводы со стажем знают эту особенность и не считают её недостатком.
Ситуация с излишней мягкостью и хрупкостью рамы имеет несколько решений. Можно сконструировать распорки с преднатягом или выбрать один из готовых вариантов. Дополнительным решением является замена в конструкции крепления двигателя сайлентблоков на стальные втулки и установка мощных передних кронштейнов двигателя из алюминиевой плиты.
Время берёт своё. По нынешним меркам стоковый «Вымакс» первого поколения является уже немолодым, пусть и всё ещё мощным пауэр-круизером с весьма философской управляемостью и олдскульно-брутальным внешним видом. В России относительно исправный живой экземпляр выкопать сложно. На просторах нашей необъятной родины, где чинят технику не по инструкции, а по интуиции, главный враг «Вымакса» в дикой природе – это доморощенный колхозник-нищеброд. В двух случаях из трёх купленный за три копейки некогда легендарный мотоцикл после серии ремонтов различной степени тяжести заканчивает свою жизнь в статусе недвижимости, истекая всеми возможными жидкостями на полу гаража!
Поэтому, если всё-таки уверены, что Yamaha V-Max 1200 мечта всей вашей жизни, или просто соблазнились на низкую стоимость, имейте ввиду, что старая «кувалда» без пяти минут музейный ретромотоцикл, которому для нормальной жизни требуется соответствующее и отнюдь не дешёвое содержание.
Второе поколение (2009 г. – наст. вр.)
В 2007 г. Yamaha организовала опросный сайт и разослала по всему миру среди владельцев V-Max 1200 анкеты с просьбой помочь в создании достойного потомка старого кувалдолёта. Компания объясняла свою просьбу тем, что собирается построить ещё более дорогой бескомпромиссный и брутальный аппарат, который будет флагманом компании. Японские инженеры, исследовав результаты опроса, принялись чертить и разрабатывать… 4 июня 2008 г. состоялся официальный запуск модели на рынок Северной Америки и Европы. Ничего более брутального японская промышленность никогда не выпускала!
«Кувалда» второго поколения визуально стала настолько демоничной, что её фотографиями можно на ночь пугать маленьких детей. Кувалдоводы всего мира визжали от восторга! Мотоцикл сохранил и преумножил фирменные черты семейства. Во главе угла, естественно, гигантский V 4. Ну как иначе! Спереди от него нагромождение из двух радиаторов, сверху грозные раструбы фальшвоздухозаборников и внушительного размера сдвоенные «банки» выпускной системы по обе стороны. Практически каждая деталь, которую видно со стороны, чисто эстетически сделана безупречно. За что ни возьмись, будь то фара, крышки двигателя из магниевого сплава или угрожающий драговый тахометр с блинкером – круче только яйца! Сочетание полированного алюминия с матовыми бордово-коричневыми поверхностями – это что-то из области высокого современного искусства.
Всё вместе вылилось в просто фантастические ТТХ. Только вдумайтесь: мощность в 200 л. с. при 8500 об/мин и крутящий момент на отметке 166,8 Нм при 6500 об/мин. И это на заводском мотоцикле! Есть одно весомое «но». Такой технологичный мотор в российских реалиях нормально переваривает только 98-й бензин. На 95-м и тем более на 92-м он очень сильно греется и нестабильно работает. Об экономичности у мотоцикла, буксующего при старте со светофора почти на всех передачах, говорить не приходится. В режиме «война» 15-литрового бака (как и прежде, расположенного под водителем) с трудом хватает на 100 км пути.
В конструкции V-Max прослеживается одна тенденция. Инженеры из последних сил пытались создать мотоцикл, который не убьёт водителя… ну или хотя бы не сразу. Отсюда и множество электронных помощников во главе с АБС. Шутки шутками, но для «Вымакса» антиблокировочная система реальное спасение. Без неё каждое пятое экстренное торможение мотоцикл будет завершать лёжа на боку. Стоковый 1700-й способен разогнаться секунд за десять ровно до 224 км/ч, дальше как об стену. В принципе, ну чисто гипотетически, достаточно. Но есть такая вещь – любопытство. Именно оно умеет заказывать с eBay специальные гоночные мозги ( Yamaha по доброте душевной выпустила их ограниченной партией только для использования на драге). И вуаля… мотоцикл начинает ехать 284 км/ч. А что водитель? Ему и на 200 км/ч уже неуютно, к 280 км/ч даже самая откормленная туша развивается на руле, как флаг. В том, что Yamaha V-Max 1700 по полной нашпигован электроникой, есть и минусы. Там, где «аналоговый» мотоцикл терпит все издевательства владельца и едет дальше, 1700-й вываливается в аварийный режим и перестаёт отвечать на внешние раздражители.
Типичный кувалдовод Александр Пумба Ишутин:
В этом году многие российские кувалдоводы уехали в Обербон (Франция), на международное празднование юбилея «Вымакса». Ему стукнуло (подумать только!) 30 лет. 1200-ю модель выпускали почти без изменений 23 года. В 2015 году 1200-й «Макс» по ощущениям – это твоя косуха, которую давно не носишь, но стоит её откопать в гараже, надеть… как вспоминаешь. Да, каждому мотоциклисту есть, что вспомнить.
Мы купили этот мотоцикл в 11-м классе, скинувшись на него всемером. Как вы понимаете, в моём распоряжении он был всего один день в неделю. Но я был самым счастливым ребёнком на свете. Когда приобрёл своего первого собственного «Макса», говорил себе: «Чувак, запомни, что бы ни происходило в дальнейшей жизни, помни – ты УЖЕ добился всего!». Когда купил себе новенький 1700-й в «Тринити-спорт», даже во время обкатки мысль была одна: «Вот это дурь! Куда так переть?! Мама, а где тормоза?».
За помощь в подготовке материала выражаем благодарность Александру Ишутину, Алексею Фролову и Николаю Савинову.
Кувалда Yamaha V-Max
Кто на нас подписан, заметили, что сейчас я пишу в бортовики достаточно редко, ибо находятся более важные дела. Но с нынешним самоограничением сегодня у меня появилось чуть больше свободного времени. Часть из которого я решил потратить на написание в бортовик и блог. Если свободное время так и будет появляться, я напишу обо многих вещах, о которых пока не рассказал.
Пару месяцев назад я разместил ссылку на один ролик. Наверное не все поняли, чего это вдруг я стал размещать мотоциклетные темы. Кстати, те, кто не смотрел, лучше гляньте. Я только что пересмотрел, прочувствовал, аж шерсть дыбом!
Посмотрели? Теперь к делу! Какое-то время назад я задумался о покупке мотоцикла. Посмотрел обзоры, почитал статьи… Кто-то сходит с ума по спортам, кто-то уважает эндуро, но мне больше глянулись тяжелые мотоциклы. Например, Хонда Валькирия Руна. Вот такая заставка стоит у меня на рабочем столе.
Учитывая, что эта картинка будет показана первой в ленте, то знающие люди сразу поправят меня, что это не V-Max. Уж поверьте, я это знаю.
Как-то я писал в бортовике у Икса, как в своё время на рабочем столе у меня стоял Suzuki Cappuccino, и что из этого вышло. Сейчас найду, размещу сюда, кому любопытно, ознакомьтесь.
Как видим, получилось не в точности то, что хотел, но кто скажет, что получилось хуже?!
В итоге, продолжая изучать мир мотоциклов, особенно тяжёлых, я всё чаще возвращался к Ямахе V-Max. Конечно, есть второе поколение, а точнее Vmax, но его стоимость уже сопоставима с Руной. А мне хотелось обойтись меньшими затратами, но получить что-то соответствующее. Под такие запросы лучше всего на мой взгляд подходит именно V-max!
Про его историю и технические особенности писать не буду, есть много статей и роликов в сети. Тем, кого это увлечёт, проще прочитать и послушать то, что уже снято и написано. Я же расскажу о своём случае.
Многие знают, что мы уже почти 10 лет возим машины в разбор, возможность привозить мотоциклы тоже есть, но за это время мы их ни разу не привозили. Задал я вопрос декларантам по растаможке, убедился, что цена должна быть вменяемой, и начал ставить. Ставил какое-то время, но почти все мотоциклы уходили на пару тысяч иен дороже, чем моя наибольшая ставка. Понятно, что их предел цены был выше, чем мой, но дорого брать не хотелось. Я особо не торопился, была ещё зима, и вот, 23 января это произошло!
Отвлекусь на чуток. Я не самый большой любитель цветовой гаммы белый-серый(серебристый)-чёрный, но 90% колёсной техники имеют именно такие цвета. По возможности я старался ставить на мотоциклы, которые отличаются по цвету от этого одноцветного градиента.
Возвращаюсь к сути повествования. 23 января 2020 года ставка сыграла. Был куплен Yamaha V-Max с пробегом 24539 км, «полносил», даже в небольшом тюнинге. ОБНОВЛЕНИЕ: на следующий день после написания в бортовик, сообразил, что у меня 2WE, а значит спидометр, а соответственно и пробег, в милях. Эх!
МотоКраснодарский толковый словарь
=== Комментировало и добавляло очень много народа в профильной группе, собирал и редактировал я, посему нагло ставлю тег «моё» ( за минус последний день отпуска 🙂
В наличии завуалированная, но ненормативная лексика, посему слегка 18+
Решено было выделить:
б) собственно МотоКраснодарское
Анастас (он же отец Анастас) — легендарный персонаж МотоКраснодара, бесовской сеятель споров и разжигатель раздоров
Акул — шлем марки Shark (от англ. Shark — акула)
Аппарат (обычно оч. уважительно — Аппарат!!) — быстрый, мощный или очень привлекательный мотоцикл.
Африка — мотоцикл Honda Africa Twin
Альпа (она же ТрансЛяп) — мотоцикл Honda Transalp
Альфа (она же Альфач) — популярный мопед Alfa
«А где все?» — легендарная фраза, которой подписывают сделанное на Маке (см. ниже) в самый неудобный момент (ураган, снегопад, пять часов утра 1 января) фото. Если в кадр попадает желтая передвижная мойка Karcher — кадр ценится вдвойне. Любимый челлендж всех новичков, входящий в обряд инициации членов МотоКраснодара
Байк — мотоцикл (от англ. bike — мотоцикл)
Байкер — тот, кто катается на байке (см. выше)
Байкерский чай — пиво (среди т.н. «тру байкеров» принято считать, что ничего слабее по градусу пить не положено). Другое толкование — чай, наливаемый в здоровую пивную кружку, с лимоном и корицей, который подается в местных мотобарах.
Баллон — (он же баЛон) — покрышка
Бандит — (он же бандос) — мотоцикл Suzuki GSF Bandit
Банка — корпус глушителя мотоцикла
Бернаут — (от англ. burnout — выжигание, сгорание, выгорание) — сжигание резины быстро вращающегося колеса при стоящем на месте мотоцикле.
Боббер — стиль мотоцикла (чаще всего чоппера), в котором с него снимается максимально все лишнее и не только (глушители, подкрылки, даже передний тормоз).
Бритва — мотоцикл Honda CBR
Бумер (он же БэНэВэ) — мотоцикл BMW
Я — четыре человека в комментариях друг за другом
Н — чтобы отметить особо древнее и надоевшее видео
Валить — быстро и мастерски ехать по дороге или треку
Ватрушка (она же огнешторм) — мотоцикл Honda VTR1000F Firestorm
Ведро с болтами — мотоцикл марки Kawasaki
Ведро с гвоздями — мотоцикл марки Ducati
Ведьма — мотоцикл Yamaha Virago (от англ. virago — мегера, сварливая женщина)
Второй номер (он же нажопник/нажопница) — пассажир мотоцикла
Вилли — езда с поднятым передним колесом мотоцикла (от англ. whillie)
Вулканолог — владелец Kawasaki Vulkan различных версий
Виндстоппер — (от англ. windstopper — ветрозащита) — специальная маска с защитой шеи или теплая подстежка для мотокуртки
Втыкс (он же втык) — мотоцикл Honda VTX
Вымакс (он же вимакс) — мотоцикл Yamaha V-Max
Выфер — мотоцикл Honda VFR
Выродок — мотоцикл Harley Davidson V-ROD
Велосипед Repsol — любой мотоцикл в Краснодаре с нанесенной символикой Repsol автоматически приравнивается к велосипеду с дополнительным разрешением гонять по пешеходным дорожкам/тротуарам/переходам
Гаец — работник ГИБДД
Голда (она же гелик) — мотоцикл Honda Goldwing
Голова (она же башка) — головка блока цилиндров
Горшок (он же котёл) — цилиндр двигателя
Громокот — мотоцикл Yamaha Thundercat (от англ. thunder — гром и cat — кот)
Гусь — мотоцикл BMW GS
Девушка — Борщ — молодая мотоциклистка, первосезонница, традиционно задающая очень наивные вопросы и традиционно в ответ отправляемая «на кухню, борщи варить»
Дивановод — синоним мотодрочера (см. ниже), человек, старающийся произвести впечатление опытного мотоциклиста, хотя ни на чем быстрее дивана не сидел.
Дальняк — поездка на большое (обычно более 200 км) расстояние
Диатез — экипировка марки Dainese
Драга (она же драгстер) — мотоцикл Yamaha DragStar
Дота — (нет, не игра!) — тормозная жидкость типа DOT
Дырчик — раньше мопед типа «Карпаты» или «Рига», сейчас любой маломощный мопед
Джиксер (он же жиксер, он же жика) — мотоцикл Suzuki GSX-R
Двустволка — двухцилиндровый рядный двигатель
Ёбрик (он же ёбарь, он же Йобр) — мотоцикл Yamaha YBR125
Жаба (он же «зеленый») — мотоцикл Kawasaki
Железная Жопа — человек, сумевший выполнить одноименный норматив Iron Butt
Жор — перерасход масла или топлива
Жижа (жижка) — отработанное масло или общее название технических жидкостей мотоцикла.
Закладывать — правильно входить в поворот и выезжать из него на высокой скорости
Захар — мотоцикл Kawasaki ZXR
Зизер — мотоцикл Kawasaki ZZR, так еще кое — где называют инструктора мотошколы
Ильнурить — ездить абсолютно на грани фола и падения, но не фоля и не падая
Кегли (они же пешки) — пешеходы
Копаны — популярное МотоКраснодарское место, куда бюджетные мотоциклисты везут своих недавно приобретенных подруг для занятий люб… по основам управления двухколесным транспортом.
Клёха — мотоцикл Kawasaki KLE
Кава — мотоцикл Kawasaki (он же жаба, он же зеленый)
Кактус — мотоцикл Kawasaki Xanthus
Кастом — мотоцикл, подвергшейся серьезной переделке
Каток — задняя покрышка большой ширины
Клин — заклинивание поршня в цилиндре мотоцикла
Клипон — половинка руля спортбайка, которая монтируется не на траверсе, а непосредственно на пере вилки
Клюв (он же плуг) — пластик, закрывающий выпускной коллектор или картер двигателя снизу
Клюнуть — опрокинуться вперед через переднее колесо
Козлить (то же что и вилли) — ехать на заднем колесе с поднятым передним
Колено — коленчатый вал двигателя
Котёл (он же горшок) — цилиндр мотоцикла
Коцки — небольшие царапины
Красноголовый — мотоцикл Suzuki Bandit GSF-400 с крышкой блока цилиндров красного цвета
Кувалда (она же кувалдолет, она же вымакс) — мотоцикл Yamaha V-Max
Кулак дружбы — катастрофическая поломка, когда шатун пробивает блок цилиндров, чаще всего следствие масляного голодания
Коробочники (они же водятлы) — водители автомобилей
КТМ — марка мотоцикла, обычно расшифровываемая как Клуб Трудолюбивых Механиков или Кати Толкай Мучайся
Лётчик — мотоциклист, который ездит быстро или очень быстро
Лоусайд — (от англ. lowside) потеря контакта переднего колеса в повороте, вследствие которой мотоцикл падает на правую или левую сторону.
ЛитОр — мотоцикл с объемом двигателя от 1000 см3 и развиваемой скоростью свыше 240 км/ч, по старому поверью идеальный первый мотоцикл новичка, идущий в комплекте с бесплатным вызовом реанимобиля и скидкой на ритуальные услуги
Магнавод — пилот мотоцикла Honda Magna
Мотоджимхана — место, где вам разрешат без сожалений разбить ваш мотоцикл за ваши же деньги и получить от этого удовольствие
Морда — передний пластик мотоцикла с фарами (фарой)
Мотобат — отдельный мотоциклетный батальон ГИБДД; мотобратья, выбравшие темную сторону Силы.
Мототоксикоз — болезненное состояние, возникающее у мотоциклиста при долгом отсутствии возможности ездить на своем верном коне. Характеризуется беспокойным сном, возбуждением, специфическими звуками и жестами.
Мототапки (они же мотоботы) — специальная обувь для мотоциклиста с защитой стопы и голени
Мотодрочер — человек, который давно и безуспешно мечтает о мотоцикле, постоянный обитатель мотофорумов и тематических пабликов. Чаще всего это кегля (пешеход), старающийся произвести впечатление матёрого байкера.
МАК — кафе MacDonalds на улице Красной, в Краснодаре — аналог Смотровой на Воробьевых горах в Москве. Место для показа себя любимого и своего «дорого — богато»
МакБайкер — человек на очень дорогом мотоцикле в очень дорогой экипировке с очень высоким чувством самооценки, постоянный пафосный обитатель Мака (см. выше). Не склонен считать ездящих на скутерах и китайских мотоциклах за людей вообще.
Моточетверг — Богом назначенный день, вечером которого всё (или почти всё) краснодарское мотосообщество собирается для совместных покатушек/конкурсов/общения. Место держится в тайне и доводится до посвященных в последний момент посредством почтовых голубей.
Микросхема (в миру Сергей Иванов) — поборник абсолютного соблюдения ПДД, законов, распоряжений, инструкций. По легенде ждет в загробном мире каждого злостного нарушителя с вечными лекциями и бесконечными экзаменационными билетами
Мне можно (оно же «Мне недалеко») — фраза, оправдывающее любое нарушении ПДД и полное отсутствие экипировки у байкера, произносящего её перед выездом. Состояние алкогольного опьянения усиливает её воздействие не менее чем на 150%
Оппозитчики — владельцы мотоциклов с оппозитным (противолежащим) расположением цилиндров в двигателе
Огненная женщина — мотоцикл Honda CBR FireBlade (от англ. fire — огненная и неправильного прочтения blade как бл..дь)
Однопроцентный — мотоциклист, отрицающий существование законов и каких — либо ограничений, чаще всего член мотобанд (по американской статистике таких в общем числе байкеров было всего около 1%)
Паук — рамка, на которой крепится передний пластик и фара у спортбайков или же патрубки выходной системы многоцилиндровых двигателей
Помощь В Дороге — краснодарский чат в WhatsApp, который изначально задумывался как средство быстро попросить помощь у сообщества, но несознательными товарищами иногда пользуется как возможность быстро пристроить в добрые руки пяток народившихся котят
Пиzдюк — жаргонное наименование мотоциклов KTM Duke
ПДД — сборник мифических правил, положив который перед сном под подушку, по слухам, можно точно избежать любой аварии.
Прямоток — глушитель, лишенный своей основной функции — снижать звук работы двигателя мотоцикла. Предмет ненависти всех жителей спальных многоэтажек
Перья — конструктивный элемент амортизирующей вилки мотоцикла
Половинить — разбирать двигатель
Понаех — переселенец из других краёв/городов, которого коренные краснодарцы всегда обвиняют во ВСЕХ возможных бедах, от пробок до несмытого содержимого унитаза
Покатушки (оно же прохваты) — езда на мотоцикле в своё удовольствие, чаще всего без цели. Средство от наступления мототоксикоза (см. выше)
Полтинник — мопед или скутер с объемом двигателя до 50 см3
Полтинник Краснодарский — картинка, которую обычно присылают местные, услышав фразу «Хочу переехать к вам, в Краснодар!»
Плиты — божественное, строго секретное место на Черном море, предназначенное для купания/загорания/отдыха всего местного байкерского сообщества.
Поливалка — стратегическое средство борьбы властей с уличными мотогонками (в частности на МотоЧетвергах), которое посредством полива всего и вся старается нарушить сцепление колес с дорогой и усложнить жизнь пилотам (на фанатиков не действует)
Роякина. — требование жёсткой и субъективной критики недостатков женской фигуры на опубликованном фото в МотоКраснодар 🙂
Ракета (пластиковая ракета) — быстрый спортивный мотоцикл
Приложиться — слегка упасть или врезаться на малой скорости
Прохватить — проехаться в свое удовольствие
Расколбас (оно же шимми) — передача колебаний от руля на весь мотоцикл, начинается виляние в горизонтальной плоскости
Раш — мотоцикл Yamaha R6
Родстер — мотоцикл Yamaha Road Star
Рояль — мотоцикл Yamaha Royal Star
Размотаться — врезаться в что — то на мотоцикле с тяжелыми последствиями
Скутербат — краснодарский мотобат (см. выше), который в количестве нескольких человек передвигается по улицам Краснодара на среднекубатурных скутерах. Гроза мопедов, китайских полтинников и дедушек на «Уралах». Обычно краснодарские мотоциклисты коллективно охотятся на них, чтобы сделать совместное сэлфи
Сделать — обогнать кого — либо
Сделать уши — перевернуться
Селедка (она же вобла) — мотоцикл Yamaha SRX
Сибер — мотоцикл Honda CBR
Сибиха — мотоцикл Honda CB, чаще всего CB400
Сибиван — мотоцикл модели Honda CB1
Слайдер (он же грибок) — защитный выступающий элемент, спасающий крышки двигателя, пластик и раму при падении мотоцикла
Словить клина — получить клин двигателя, очень серьезная поломка
Совкоцикл — мотоцикл отечественного производства
Сопли — недоделанная или некачественно проложенная проводка
Стоппи — движение на переднем колесе, при поднятом заднем
Стыд — мотоцикл Honda Steed
Суперфура — мотоцикл модели Honda CB400 SuperFour (SF)
Сыпаться — часто ломаться
Сыр — мотоцикл BMW S1000RR
Сумашедшая железка — мотомагазин Crazy Iron
СВОБ — Система Оповещения Вольных Байкеров. Предназначена для оповещения подключенных о беде с каким — либо мотобратом, по факту клонится к «помогите найти ключ на десять/затянуть мотоцикл в квартиру на десятый этаж»
Тошнить (оно же «режим пенсия») — медленно и аккуратно ехать
Тыгдым (он же тыгыдым) — мотоцикл Yamaha TDM850/900
Табуретка — другое название скутера из-за специфической посадки (как на табурете)
Турында — мотоцикл класса туристический эндуро
ТРЭК (произносится с придыханием!!) — популярный картодром в городе Усть — Лабинск, используемый для импровизированных гонок на спортбайках
Убивать — беспощадно и безжалостно эксплуатировать технику
Унитаз — место под сиденьем скутера
Укроп (он же Укропович) — выхлопная система от Akrapovic
Фазер — мотоцикл Yamaha Fazer или Yamaha FZR
Флейта — внутренняя часть глушителя мотоцикла
Фуфайкер — деревенский мотоциклист
Фулэкип — полный комплект специализированной одежды и обуви, предназначенный для защиты мотоциклиста (мото- боты, куртка, штаны, перчатки, шлем, наколенники, налокотники, черепаха, ракушка на пах особо осторожным лицам мужского пола)
Фулэкип краснодарский — шорты, майка, шлёпанцы, иногда +кепка.
Хайсайд (от англ. hi side) — потеря контакта заднего колеса с поверхностью с последующим его восстановлением и катапультированием пилота
Хорек (он же харя) — мотоцикл Honda CBR «Hurricane»
Хаябуса (она же буса) — мотоцикл Suzuki GSX-R 1300 Hayabusa
Хач (он же хычетыре) — мотоцикл Honda X4
Хачмобиль (он же арамобиль) — тонированный автомобиль ВАЗ (чаще всего модели Priora), полный лиц кавказской национальности.
Хруст — так уничижительно упоротые автолюбители называют всех водителей двухколесного транспорта на дороге
Харлевод — пилот мотоцикла Harley Davidson
Цапель — мотоцикл Honda NV400
Цвета — знаки принадлежности к мотоклубу
Цветные — члены мотоклубов
Чесотка — мотоцикл с объёмом двигателя 400 см3
Чекушка — мотоцикл с объёмом двигателя 250 см3
Чужой — человек, иногда получающий по лицу за «юмор без границ»
Шадовка — мотоцикл Honda Shadow
Шестисотка — мотоцикл с объемом двигателя 600 см3
ЭрОдин (оно же эрка-копейка или рваный) — мотоцикл Yamaha R1
Эрерка — мотоцикл Honda CBR600 RR
Юзеф — мотоцикл Yamaha YZF
Яша — выхлопная система марки «Yoshimura»
3.4K постов 9.3K подписчиков
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
Подавляющее большинство употребляется мотоциклистами вне зависимости от города, почему именно МотоКраснодар?
Решил не тормозить
Мотоциклист без прав и страховки устроил аварию на Северной в Краснодаре.
Он просто не стал тормозить на красный свет светофора перед перекрестком.
На перекрестке он врезался в BMW, пострадали 33-летний пилот мотоцикла и его 31-летняя пассажирка.
ДТП Краснодар
этом в суде не заявлялось, не приведя никаких расчетов и доказательств, а судья его показания принял и это все при том, что есть видео момента столкновения и никаких догадок и экспертиз для этого не надо проводить.
Сам Маслов не звонил, не интересовался состоянием пострадавшей, не предлагал уладить эту ситуацию, за исключением одного раза когда он позвонил пьяный и спросил есть ли у пострадавшей муж. Ах да еще он написал расписку, что обязуется добровольно возместить причиненный ущерб, но видимо он хозяин своего слова: «слово дал и слово забрал!»
Пишу я это тут для распространения информации. Возможно кто-то из пикабушников подскажет как лучше поступить в данной ситуации.
Краснодарские мотосезоны
Ой, а ведь и правда первый день весны.
Самое время поговорить о наших временах года.
1. Лето в Краснодаре.
— +36 в тени. Пробка. Ты медленно ползешь в в междурядье. Водители машин без кондиционера завидуют тебе, ты завидуешь водителям машин с кондиционером.
— Ты с почтительным изумлением смотришь на ребят в полном экипе, ребята в полном экипе, потные, но чувствующие свою моральную правоту, с завистью смотрят на твои шорты, кепку и шлепанцы.
— Решив просто проехаться до соседнего магазина за хлебушком, ты встречаешь знакомых и совершенно случайно обнаруживаешь себя утром следующего дня на берегу Черного моря в состоянии жуткого похмелья.
— Когда большая часть мотоциклистов страны планирует поездки на юг, ты думаешь, что лучше бы стартануть на север, к Северному ледовитому океану (или в любое другое место, где солнце поджаривает тебя чуть медленнее, чем летом в Краснодаре)
— Ушлые товарищи наконец открывают «на плитах» кофейню, ларёк с пивом и начинают продажу варёной кукурузы и шаурмы. На три летних месяца МакДональдс с Красной тоже переезжает сюда. Гремит рок, алкоголь льется рекой, девушки танцуют, затевается первый ПлитоФест.
— Скутеристы ездят.
2. Осень в Краснодаре.
— Ты с удивлением смотришь, как по всей стране закрывают мотосезоны.
— То, что пришла осень понимаешь только в середине ноября, когда шорты, майку и шлепанцы заменяют джинсы и ветровка.
— Ребята в полном экипе катаются уже не такие потные.
— В сентябре вырастает количество людей, интересующихся «а когда же у нас закрытие сезона?». В ноябре за этот вопрос уже бьют.
— Иногда идет дождь. Трава по-прежнему зеленая.
— Скутеристы ездят.
Мотоциклистка на тротуаре
Вот такое вот происшествие было у нас в Краснодаре. А как вы относитесь к мотоциклистам на тротуаре?
ЗЫ: Из описания с инстаграмме:
Затон, набережная. ★ Рассказывает dobrovolsky5: «Добрый вечер. Я отец уже трех детей. Нормальный гражданин, бизнесмен. Сегодня столкнулся с открытым хамством сопряженным с опасностью. Я с женой катил коляску с новорожденным, а рядом по велодорожке как и положено ехал наш 4летний сын на велосипеде. Набережная, парк. а навстречу мотоцикл! Я успеваю преградить дорогу и предлагаю покинуть тротуар. При этом я и дети прямо перед мотоциклом. Ответ как бы дамы за рулем в видео. Велосипед у неё, понимаете?»
Будни мотомагазина #7. Без пробега по России
В магазине стоит мотоцикл с Американского рынка. Спидометр и счетчик пробега соответственно в милях. Пробег 11000 миль указан на ценнике.
Клиент: Скажите, а что мотоцикл без пробега по России?
Продавец: Нет с пробегом, один сезон хозяин откатал, после того как ввез его в Россию.
Клиент: А почему тогда пробег указан в милях, а не в километрах?
Будни мотомагазина #4. Про цепь
Час-пик, в магазине толпа, продавцы в запаре, далее диалог: (Я), (К)лиент.
Смотрю каталог применяемости.
Словарь Дальнобойщика
P.S. Заранее извиняюсь, если баян. Похожего не нашел.
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥