Какой мотоцикл выбрать для деревни
Лучший выбор для сельской местности.
Всем известно как тяжело приходится жителям нашей российской глубинки. Там нет хороших дорог. Поэтому специально для них компания Баварские Моторные Заводы разработала и начала продавать в России мотоцикл для сельской местности — BMW G310GS. Что бы снизить нагрузку на кошелёк трудящихся этот мотоцикл производят в стране, где трудящиеся зарабатывают мало — Индии. Именно поэтому в России цена на мотоцикл 365 000 рублей, что всего в 1.63 раза дороже чем в Индии, где такой мотоцикл стоит 240 тыс рупий (220 тыс. рублей). Но, видимо, предполагается, что русский колхозник зарабатывает больше чем индийский.
Чуть ранее мы писали об этом мотоцикле freebiker.ru/blog/motonews/965.html
Впечатления от первых поездок
freebiker.ru/blog/motosearch/1333.html
Лично мне вчера довелось не только посмотреть на Стасю в Автодоме (уверен половина клиентов ездит туда только за этим), но и посидеть на разных мотиках в том числе на маленьком гусике.
Так как он стоял в зоне где стоят б/у и уже купленные мотоциклы и был без бирки, я сначала завис, не понимая что это. Почему-то я думал что он будет гораздо меньше. А так вполне себе взрослый мотоцикл. Только моторчик небольшой. И сидеть на нем удобно. Эх, жаль я не живу в деревне. Купил бы такой. Наверно.
Ну и обзор от Настоящего Мотоциклиста Бориса в новой куртке.
Какой мотоцикл лучше всего подойдет для деревни?
При выборе мотоцикла для езды загородом, в первую очередь, учитывается его проходимость по сельскому бездорожью и лесным ухабам. Двухколесная техника должна свободно идти по грунту, грязи, не провисая под тяжестью багажа, уверенно преодолевать выбоины и ямы. Важный критерий — ремонтопригодность и запчасти в свободной продаже. Лучший вариант мотоцикла для деревни или села — легкий и проворный мототранспорт, который всегда можно починить в собственном гараже или полевых условиях.
Топ-5 мотоциклов для деревни и дачи
1. ИЖ Планета-5
(СССР/Россия, цена без пробега — 100–150 тыс./руб., с пробегом — 30–100 тыс./руб.)
Симпатичный и неприхотливый, один из самых распространенных отечественных мотоциклов. Расходует мало топлива (объем бензобака — 18 литров, расход — 3-4 литра на 100 км), ездит на любом бензине. Небольшой вес и габариты добавляют комфорт в управлении. Подходит для любых дорог: можно свободно передвигаться как по проселочной колее, так и по асфальту.
Если Вы собираетесь ездить на «Планете» на рыбалку, охоту или использовать ее в подсобном хозяйстве, нагрузка здесь оптимальная. Максимальный показатель для самого мотоцикла — 170 кг, для багажника — 20 кг (подойдет для улова или добычи).
2. Jawa-638
(Чехия, только б/у — от 70 до 220 тыс./руб.)
Мотоцикл не требует пристального внимания, техобслуживание выполняется легко и просто. Тяжелее, чем ИЖ, но двигается скоростнее и плавнее. Выдерживает дорогу практически с любым покрытием. Объем бака — 15 литров, хватит на 300–400 километров движения (можно смело гонять по лесам).
Посадка прямая и управление приборами интуитивно понятно, нет проблем с комплектующими. В качестве семейного мототранспорта выступает модель «Явы» с коляской. На ней можно кататься всей семьей или перевозить достаточно тяжелые грузы — как раз в пределах деревни.
3. Днепр МТ-11
(Киев, УССР, только б/у — от 30 до 200 тыс./руб.)
Техника с приводом на колесо бокового прицепа — плюс к повышенной проходимости «Днепра» на бездорожье. Ловко маневрирует на узких проселочных улицах, подходит для езды по щебню и гравию.
Мотоцикл обладает немалой грузоподъемностью — до 260 кг (можно перевезти дрова из леса или урожай с полей). На дороге ведет себя уверенно и отлично держит равновесие. Способен разогнаться до более 100 километров в час. Этот мотоцикл для деревни — идеальный вариант для взрослых крупных мужчин.
4. ИЖ Юпитер-5
(СССР/Россия, цена без пробега — 120–140 тыс./руб., с пробегом — 20–120 тыс./руб.)
Мотоцикл, который прославился благодаря повышенной адаптации для сельской местности. Работает и заводится стабильно даже в морозы. Подвеска и тормозная система — с характерной выносливостью и ремонтопригодностью. Боковой прицеп рассчитан на грузоподъемность до 100 кг.
Байк с недорогими и доступными деталями, поэтому, когда случаются поломки, все чинится элементарно. Мощная и быстрая техника без проблем пересекает самую непролазную глушь.
5. Восход 3М
(СССР, только б/у — от 15 до 80 тыс./руб.)
«Народный» мотоцикл, давно снятый с производства, но еще популярный среди сельских и дачных мотолюбителей. Легкий вес агрегата позволяет ему выдерживать нагрузку до 160 кг. Присутствие барабанного тормоза делает ниже общую массу и значительно упрощает процесс обслуживания.
Невысокий руль, за который можно держаться прямыми руками. Для «Восхода» характерны малый расход топлива и высокая проходимость, на кочках едет мягко. Подойдет для поездок по грунту и сельской проезжей части, а еще — для учебы, потому что относительно безопасный. Такой мотоцикл для деревни отлично подойдет для подростков.
Культовые советские мотоциклы, как мы видим, до сих пор пользуются спросом. И все благодаря высоким ходовым качествами, надежности и комфорту мототранспорта прошлых десятилетий. Если есть желание и возможность приобрести импортный мотоцикл для езды по сельским просторам, посмотрите подборку 5 лучших японских мотоциклов: от Honda Super Cub& до Yamaha Serow 225. Стоят эти т/с немалых денег, но они намного технологичнее своих бюджетных конкурентов.
мотоцикл в деревне
проблемы и особенности эксплуатации
написать у кого какие железные кони и какие у них проблемы и особенности эксплуатации
Кстати тоже на приводе заднего колеса (шестерня) выломало зубья как-то. Правда в тот момент не я мотоцикл вел, поэтому не знаю что там на самом деле произошло.
Террасные пруды, каскадные сады, мохнатые бобры.
если сделка выгорит на днях иж юпитер приобрету
Кстати новый Урал сейчас стоит за 300 000 рублей. Безумие.
Террасные пруды, каскадные сады, мохнатые бобры.
Умом Россию не понять.
Всем привет! Да мотоцикл это хорошо. Выручает иногда лучше машины! О по горам самое то!
Свой Днепр отдал брату перед Сургутом. Ах молодость-молодость! Юзал безбожно. Перед прощанием мощность сильно упала. Просилась капиталка. И сейчас живой.
Павел Вадимович Воробьёв
Скутер еще был, сузуки 50 кубов 2 ступенчатый автомат. Машина зверь, но погрязи не едет вобще, до грязи ты на нем, по грязи он на тебе, хорошо что хоть не тяжелый, так отличный аппарат по городу ездить, только передком надо осторожнее тормозить.
Павел Вадимович Воробьёв
Скутер еще был, сузуки 50 кубов 2 ступенчатый автомат. Машина зверь, но погрязи не едет вобще, до грязи ты на нем, по грязи он на тебе, хорошо что хоть не тяжелый, так отличный аппарат по городу ездить, только передком надо осторожнее тормозить.
Павел Вадимович Воробьёв
Кстати он был двутактный, но бензин заливаешь отдельно в бак (4л) а масло отдельно в бачек (2л) и мешает он сам, как масла остается мало (со стакан) загорается лампочка.
Скорость 58км/ч, хоть ты толкай его не поедет он быстрее, но до этой скорости разгоняется очень бодро, потом как в стену лбом.
Павел Вадимович Воробьёв
Кстати он был двутактный, но бензин заливаешь отдельно в бак (4л) а масло отдельно в бачек (2л) и мешает он сам, как масла остается мало (со стакан) загорается лампочка.
Скорость 58км/ч, хоть ты толкай его не поедет он быстрее, но до этой скорости разгоняется очень бодро, потом как в стену лбом.
Кстати новый Урал сейчас стоит за 300 000 рублей. Безумие.
если сделка выгорит на днях иж юпитер приобрету
если сделка выгорит на днях иж юпитер приобрету
Кстати новый Урал сейчас стоит за 300 000 рублей. Безумие.
Не поверил, посмотрел на сайте завода, охр. л.
Хотя известно что мотоциклы дороже авто
Смотря какие мотоциклы и машины. На Западе мотоциклы брали «для души», у нас они были на все случаи жизни
с корешом за пивом гоняли
крупу из колхоза тырил
много чего было перевезено. Без ящика, просто на раме доски, жерди возил.
если сделка выгорит на днях иж юпитер приобрету
На юпитер надо просто сразу брать электронное зажигание с формирователем угла опережения зажигания. Его правда самодельщики стали делать не так давно, но вещь очень хорошая.
Террасные пруды, каскадные сады, мохнатые бобры.
На Уралах сейчас тоже ставят привод на коляску.
Я писал: там не вариатор стоял, а 2 ступенчатая АКП. Точно не ремень. Чуствовалось как переключается на 27,5 км/ч.
Павел Вадимович Воробьёв
Тоже так подумал, но что-то засомневался. Еще при Союзе выпускались, правда, в небольшом количестве, Уралы с приводом на колесо коляски, привод был неотключаемый, но с дифференциалом, помню, что в статье по этим мотоциклам, по-моему «За рулем», предупреждали, что нужно быть осторожным на правом повороте, т.к. если колесо коляски оторвется от земли, то оно раскручивается, а при касании дороги возникает ударная нагрузка. И наоборот, левый поворот проходит легче, т.к. колесо коляски «забегает» вперед. Вывод был таков, что этот мотоцикл для неспешной аккуратной езды, но с хорошей проходимостью. А как управлять мотоциклом с ведущей коляской, но без дифференциала, боюсь представить, хотя бы по опыту мотоблока Салют, избыточной поворачиваемостью он точно не страдает, и это при том, что его ширина и вес меньше, да и скорость далека даже до 40 км/ч.
а какой пока не знаю вроде как 5- тый
Иж-Ю5 техника более менее, у Иж-Ю4 движок никакой, вроде и 28 л/с, но очень высокооборотистый, мощность снимается на самых верхах, самый неудачный движок в линейке Юпитеров.
Террасные пруды, каскадные сады, мохнатые бобры.
если сделка выгорит на днях иж юпитер приобрету
Был и у меня иж-юпитер 5. Так же и муравей. Про иж-ю5 плохого ничего не скажу. То, что зажигание со своими отказами на один цилиндр мозг выносит, то правда. НО. я избавился от этой болезни раз и на всегда. ПОД кулачки прерывателя на посадочные штифты вместо родных тексталитовых шайбочек, и НА кулачки прерывателя под стопорную шайбу вместо родных текстолитовых шайбочек поставил самодельные тексталитовые шайбочки с наружним диаметром больше сантиметра, около полутора см.. При условии, что внутренний диаметр с очень плотной посадкой на штифт. Выход пришел случайно, просто потерял при ремонте родные тексталитовые шайбы. Пришлось изготовить родные.
«Все будут ездить на эндуро». Разбираемся, какие мотоциклы подходят для поездки на рыбалку или в дальнее путешествие
Цитата, вынесенная в заголовок, известна многим мотоциклистам. Но она совсем не поясняет, куда ездить и почему именно на этой технике. Мотопутешественник Александр Дежкунов, накатавший на таких мотоциклах не один десяток километров, попробует объяснить, что может подтолкнуть к покупке эндуро и какой кубатуре отдать предпочтение.
Эти мотоциклы принято делить на три группы, но классификация достаточно условная. В общем подход достаточно прост: чем выше масса мотоцикла, тем меньше в нем эндуро и внедорожности. Ключевыми параметрами для выбора подходящего мотоцикла будут ответы на вопросы: куда (где), кто и зачем. Несомненно, можно и на хард эндуро по шоссе 1000 км за день махнуть или на литровом турэндуро прорываться через лесовозные колеи – как известно, слабоумие и отвага не знают границ. Но мы все-таки о том, как использовать технику рационально и с наибольшим удовольствием.
Хард эндуро. Для самых «диких»
Это мотоциклы для агрессивной езды преимущественно в стойке и исключительно на бездорожье. Основной диапазон кубатуры одноцилиндровых двигателей – 125-450 куб. см. На большинстве моделей нет «поворотников», их нельзя использовать на дорогах общего пользования (да и проблематично в силу конструкции).
Если вы любитель экстрима и живете в местности, где за воротами начинаются лесные дороги с оврагами, либо в хозяйстве есть большой пикап, микроавтобус или автомобиль с прицепом, на которых «хард» можно довезти до подходящей местности и «отжечь», – это ваш вариант. Хард эндуро – из названия и так все понятно.
Выбор как объема, так и типа двигателя (двухтактный или четырехтактный) – отдельная большая тема без очевидного верного ответа. Можно лишь с учетом тяжести условий, уровня навыков и величины финансов варьировать выбор от достаточно «народных» японцев до недешевых спортивных КTM.
Honda CRF250X
Yamaha WR250F
KTM 350 EXC-F
Husqvarna FE350
SUZUKI RMX450Z
Софт эндуро. Нежнее, еще нежнее
На них можно передвигаться и по бездорожью, и по дорогам общего пользования. Кубатура моторов в основном такая же, как у «хардов». Главное отличие – более «гражданская» конструкция с чуть меньшим запасом прочности, не такие энергоемкие подвески и «зажатые» двигатели, наличие «поворотников» и более удобное сиденье.
Эта группа уже позволяет не только получить удовольствие от преодоления бездорожья, но и выполнять вполне конкретные задачи: передвигаться по сельской местности, ездить на рыбалку и охоту, а также отправляться в небольшие путешествия по достаточно глухим местам.
В принципе, софт эндуро подходят и для езды по городу – высокая посадка обеспечивает неплохой обзор, а мощности двигателя достаточно для уверенного маневрирования в потоке. На борт «софта» теоретически можно брать и пассажира, но практически лишь при сильной необходимости – второй человек на мотоцикле будет чувствовать себя как бедный родственник.
YamahaTTR250
Yamaha WR250R
Suzuki DR250 Djebel
Honda XR250 Baja
Suzuki DRZ400S
И если «внедорожников» объемом 250-400 куб. см на рынке достаточно, то вот «шестисотки» софт эндуро вещь крайне редкая – модели можно пересчитать по пальцам одной руки.
Yamaha TTR 600
Есть еще один аппарат от австрийского производителя, который при официальном позиционировании как туристический эндуро в силу серьезной энерговооруженности, наличия спартанского сиденья и с учетом требовательности к пилоту уместнее отнести к софт эндуро. Это 690 Enduro R от KTM. Очень редкий пример современной «честной» внедорожной техники.
КТМ 690 Enduro R
Туристические эндуро. Сел и катись
Самые популярные эндуро, а потому и выбрать есть из чего. Именно к этой группе относится цитата из заголовка. Туристический эндуро можно использовать и как повседневный мотоцикл, и как средство для путешествий. Их разберем более подробно.
Но для начала немного горькой правды: турэндуро – это мир противоречий и компромиссов. Заранее невыполнимая установка – сделать мотоцикл, идеально подходящий и для бездорожья, и для шоссе. Можно лишь построить универсальную технику. И тут вспоминается фраза, которую когда-то прочитал на форуме клуба владельцев Honda Transalp: универсальная вещь одинакова плоха для всего. И в этом своя правда. У универсального турэндуро слабый двигатель на шоссе, а на бездорожье он слишком тяжел.
Туристический эндуро – мотоцикл для дорог с любым качеством покрытия. Но именно дорог. Я бы все многообразие моделей турэндуро вместил в интервал от 50% асфальта/50% гравийки до 95% асфальта/5% гравийки.
Смысл выбора правильного мотоцикла под конкретные условия применения (допустим, путешествия) – это не просто доехать до конкретного места, но еще и получать максимум удовольствия в процессе езды.
Условно все турэндуро я бы разделил на четыре подгруппы. О них поговорим дальше.
Одноцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 600-800 куб. см. Эти мотоциклы лучше всего подходят под определение «турэндуро», на таких аппаратах можно далеко уехать от асфальтовых дорог. Многие не согласятся, но я бы рекомендовал использование одноцилиндровых турэндуро без пассажира. Только без второго номера «одностволки» полностью раскроют свой потенциал за пределами асфальта и подарят удовольствие при посещении красивых мест.
Выбор здесь богат: более «туристические» Suzuki XF 650 Freewind, Aprilia Pegaso 650, BMW F650 GS и более «внедорожные» Suzuki DR 800 Big, BMW F650 GS Dakar, Yamaha XTZ 660 Tenere. «Внедорожные» одноцилиндровые турэндуро наиболее интересны как мотоциклы для покорения всех уголков мира на двух колесах. Для формулы 50% асфальта/50% гравийки лучше всего подойдут BMW F650 GS Dakar и Yamaha XTZ 660 Tenere.
Aprilia Pegaso 650
Suzuki DR 800 Big
BMW F650GS Dakar
Yamaha XTZ 660 Tenere
Двухцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 400-750 куб. см – с этой группы начинаются модели, наиболее подходящие для поездок с пассажиром. Меньшая вибронагруженность и большая эластичность двухцилиндрового мотора – выбор райдеров, которым важнее комфорт при езде по дорогам, чем красоты удаленных уголков. При этом мощности двигателя недостаточно для быстрых прохватов по хорошей трассе и уверенных обгонов, особенно при наличии пассажира.
Это отличная техника, если вы планируете загрузить багаж, водрузить «+1» и в спокойном размеренном ритме со скоростью 100-110 км/ч отправиться в дальние края со съездами на гравий и хорошие грунтовые дороги. Но заранее нужно быть готовым к тому, что особого удовольствия от вождения на хорошем асфальте мотоцикл не доставит. Как, в принципе, и на гравийке (при наличии пассажира). Как и в случае с «одностволками», есть более «туристические» и более свежие Suzuki DL 650 V-Strom, Honda XL700 Transalp и довольно возрастные «внедорожные» Honda XL600/650 Transalp, Honda XRV750 Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere.
Отдельного упоминания заслуживают две легендарные модели Honda – Transalp 600 и Africa Twin 750. Феноменальная надежность и сочетание потребительских качеств позволяют этим немолодым мотоциклам древней конструкции быть актуальными до сих пор. «Туристить» по удаленным локациям на них можно довольно долго.
Для двоих предпочтительнее «Африка». Подобные мотоциклы с карбюратором интересны для поездок в страны с низким и нестабильным качеством топлива. Правда, стоимость аппаратов в хорошем состоянии демократичной никак не назовешь.
Если не ставить целью конкретно путешествия, то я бы рассматривал тот же Transalp как мотоцикл «съездить на рыбалку за 100 км по шоссе и дальше по полевым и лесным дорожкам до реки». Для долгих поездок нужно мудрить с сиденьем – уже через час езды на «Трансальпе» чувствуется дискомфорт. Если же хочется посадить пассажира, загрузить максимум скарба и отправиться «на дальняк» преимущественно по асфальтовым дорогам, то в плане комфорта и при относительно невысокой цене в сегменте 650-к оптимальным выбором видится Suzuki DL650.
Honda XL600 Transalp
Honda XRV750 AfricaTwin
Yamaha XTZ750 Super Tenere
Suzuki DL650V-Strom
Двух- и трехцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 800 куб. см. В этой категории упомяну всего пару мотоциклов. Теоретически можно было бы не выделять их в отдельную подгруппу. Но два современных аппарата – BMW F800GS и Triumph Tiger 800 – занимают свою нишу. Это мотоциклы для достаточно азартных водителей – наряду с отличными подвесками они обладают достаточно веселыми мощными двигателями, позволяющими при должном умении откручивать ручку «газа» на гравийках и грунтовках. Быстро, весело, задорно и желательно без пассажира. Главным минусом можно назвать разве что высокую стоимость аппаратов.
BMW F800GS
Triumph Tiger 800XС
Турэндуро с объемом двигателя 1000+ куб. см – это настоящая находка для длительных путешествий вдвоем по дорогам с твердым покрытием. Но для литровых «слонов» в термине «туристический эндуро» второе слово практически теряет свой смысл. Виной всему «сухая» масса за 200 кг, которая после заправки жидкостями и загрузки мотоцикла скарбом приближается к 300 кг. Фактически это «дорожники» с более всеядной подвеской и увеличенным клиренсом. Желание «поэндурить» пропадает, как правило, после первого же падения – груженый мотоцикл с высоким центром тяжести поднять в одиночку на рыхлых покрытиях практически нереально.
Но если изначально рассматривать мотоциклы исключительно как туристические аппараты с мощными моторами, прямой посадкой, комфортным сиденьем (в том числе и для пассажира), отличной ветрозащитой, удовольствие от езды будет дополнять удовольствие от окружающих видов. Наиболее популярные литровые турэндуро начального ценового диапазона (и самые возрастные соответственно) – Aprilia ETV1000 Caponord, Honda XL1000 Varadero, Suzuki DL1000V-Strom, и конечно же, иконы и законодатели класса – BMWR1100GS и BMWR1150GS. Из свежего: BMW R1200GS и R1250GS, Triumph Tiger 1200, Honda CRF1000 Africa Twin, Yamaha XT1200Z SuperTenere.
Из наиболее удачных попыток добавить эндуро к туризму следует отметить свежую литровую Africa Twin. И естественно, куда же без самых азартных «внедорожников» – спортивных KTM. 990, 1090, 1190 и 1290 не для масс и не для спокойного туризма, эти мотоциклы предназначены для динамичной езды в режиме ралли, что предполагает серьезные требования к пилоту. Да и кощунство на такой продуманной технике просто ездить. Так что желающим «летать на литре» прямая дорога к австрийцам.
Кардан или цепь, литые колеса или спицованные, V-образный, рядный двигатель или «оппозит» – выбрать есть из чего. Откровенно неудачных моделей в этом списке нет, разве что от ранних карбюраторных Varadero стоит отказаться по причине высокого расхода топлива при больших пробегах.
Honda XL1000 Varadero
BMW R1150GS
Triumph TigerExplorer 1200
Honda CRF 1000 AfricaTwin
Yamaha XT1200Z Super Tenere
KTM 990 Adventure
Есть также целый ряд прекрасных аппаратов вроде Yamaha TDM 850/900, Kawasaki Versys 650/1000, Honda VFR800X Crossrunner и VFR1200X Crosstourer, Ducati Multistrada 1200 и т.д. Де-юре они позиционируются как туристические эндуро. Но в силу своей абсолютной паркетности даже для частичного использования на гравии я бы их не рассматривал. Это отличные мотоциклы, но для асфальта любой степени убитости.
Небольшая ремарка для тех, кто однозначно планирует открывать для себя красивые места, путешествуя вдвоем. Если хочется забираться подальше, а «второй номер» предрасположен к самостоятельному вождению, то лучше путешествовать на двух подходящих мотоциклах. Даже если вместо свежего условного «литра» за 8-10 тысяч долларов купить две более возрастные одноствольные 650-ки – количество полученных положительных эмоций на живописных дорожках будет в разы больше.
Наш вердикт
Почему же все будут ездить на эндуро? Видимо потому, что прямая посадка, отличная ветрозащита и поглощающие неровности подвески обеспечивают наилучший комфорт при езде по всем видам (в том числе наших не самых лучших) дорог по сравнению с другими классами мотоциклов. А ценить комфорт с возрастом начинаем мы все.
P.S. В этой статье упомянул только самые популярные модели, потому как тема более чем обширная и подробный обзор одной статьей не обойдется. Минус всего класса – значительная высота по седлу, поэтому при невысоком росте выбор существенно сужается. Предварительно «примериться» к конкретной модели мотоцикла можно на сайте cycle-ergo.com, введя свои параметры.
Сезон заканчивается – пора решать, на чем ездить в следующем году! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса