Какой налог на авто в польше

Налогообложение в Польше: суть транспортного налога

В Польше, как и в других странах, существует транспортный налог. Взымается он с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Впервые такой налог появился в 1908 году в США. За более чем вековое существование, в разных странах, были прописаны разные условия при оплате транспортного налога.

Неуплата транспортного налога в Польше, как впрочем и любого другого, является нарушением на законодательном уровне. Особенно с этой проблемой сталкиваются мигранты, которые не знакомы с подробностями польского законодательства или просто из-за своей невнимательности забывают изучить налоговые требования.

Во избежание неприятных инцидентов, стоит разобраться в этом вопросе, чтобы не привлекать лишний раз внимание госорганов и не создавать себе проблемы. Неуплата налогов наказуема законом – штрафами или даже тюремным заключением.

Кто платит транспортный налог в Польше?

Налогообложению подлежит любой человек, который имеет доходы в пределах и на территории Польши:

Что касается налога на авто в Польше, то есть приятный момент для владельцев легковых автомобилей. Так, хозяева легкового транспорта, по закону, не должны платить налог на свое транспортное средство.

Но уплатить в казну необходимо тем гражданам, которые являются владельцами:

Также от налога на авто освобождаются:

Ставка налога на авто

Ставки налога на машину в Польше принимает совет муниципалитета в пределах, которые установлены положением Закона о местных налогах и сборах. Этот документ определяет верхний и нижний пределы налоговых ставок.

Местные власти имеют право дифференцировать ставку. Это происходит при учете влияния транспортного средства на окружающую среду, год выпуска, количество мест.

При покупке и регистрации автомобиля, в среднем, налог будет составлять около 2% от стоимости транспортного средства.

Какие сроки оплаты?

Налог оплачивается двумя частями раз в полгода: до 15 февраля и до 15 сентября ежегодно. Заполненную по шаблону справку налогоплательщик приносит в налоговую службу. Также эту справку можно подавать онлайн.

Оплата поступает в казну территориальной общины, где официально зарегистрировано место проживания плательщика.

Налоговое обязательство возникает с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда авто было зарегистрировано на территории Польши, приобретено (оно могло быть зарегистрировано ранее), было введено в эксплуатацию (если до этого было принято решение о временном выводе транспортного средства из работы).

Оплатить налог необходимо в течение 14 дней со дня покупки (регистрации) автомобиля.

Истекает налоговое обязательство когда транспорт снят с учета, его вывели из эксплуатации или истек срок, когда авто находилось в доверенности.

Условия для предпринимателей

Налогообложению подлежат также и предприниматели, которые владеют транспортным средством или которые зарегистрировали авто на свою фирму. Оплата происходит по той же схеме, как и для физического лица.

В случае многопрофильного предприятия или юридического лица, включающего в себе отдельные организационные единицы, органом, компетентным в вопросах налогообложения транспортных средств, является налоговый орган, в котором находится предприятие или единица с налогооблагаемыми транспортными средствами.

Заключение

Для уплаты налогов в Польше для начала необходимо зарегистрироваться в налоговой службе, а также, получить номер PESEL. Он аналогичен нашему ИИН.

Среди особенностей налогообложения в Польше можно выделить момент, что польские граждане обязаны платить налог от всех своих доходов, таким образом пополняя казну. Что касается иностранцев, то они платят налоги только на те доходы, которые получают в пределах страны.

Из немаловажных преимуществ – отмена двойного налогообложения со странами СНГ. То есть, иностранец в Польше, при переезде туда, будет платить в бюджет только одной страны. Но перед этим, покидая родину, ему необходимо рассчитаться со всеми налоговыми долгами.

Источник

Акцизы на ввоз и регистрацию авто в Польше

Комитеты бюджета и государственных финансов, инфраструктуры и законодательной комитет одобрили подготовленное Министерством финансов предложение внести изменения в акциз на автомобили.

В январе законопроект перешел в Сейм и был отправлен на первое чтение.

Он появился на повестке дня, но позже он был удален.

В настоящее время неизвестно, будет ли продолжаться работа над законом.

Акциз оплачивается для впервые зарегистрированных в Польше легковых автомобилей. Это касается как новых автомобилей так и подержанных, пригнанных из-за рубежа (в том числе и стран Евросоюза). В настоящее время существуют две ставки акцизного налога: 3,1% от стоимости транспортного средства для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2,0 л и 18,6% для автомобилей с двигателем выше 2,0 литров.

Согласно проекту акцизный налог на автомобили зависит от мощности двигателя и норм выбросов. Кроме того, плата также будет зависеть от возраста транспортного средства.

Чтобы узнать сумму налога, умножьте ставку акциза, которая зависит от мощности двигателя на коэффициент в зависимости от возраста автомобиля. Чем ниже уровень стандарта выбросов выхлопных газов, тем выше будет ставка налога.

Коэффициент амортизации

Коэффициент амортизации зависит от возраста автомобиля (время, отсчитываемое в месяцах с момента первой регистрации автомобиля в месяцах). Он составляет:

Как считает министерство, изменения должны способствовать покупке более новых автомобилей и тех, которые отвечают высоким стандартам выбросов. В результате, более старые автомобили будут покупать намного меньше, чем сегодня, и будет наблюдаться эффект улучшения общего технического состояния транспортных средств.

Что касается транспортных средств малой и средней мощности двигателя (до 2,0 л) и в возрасте до 11 лет, предлагаемая стоимость акцизного налога аналогична той, которая есть. Иногда она даже ниже. Цены увеличатся для автомобилей старше 12 лет или Евро III и ниже. Ставки акцизного налога будут немного увеличены для машин с малой мощностью и сильнее увеличены для автомобилей с большой мощностью двигателя. В случае гибридных автомобилей, акциз будет уменьшен на 20%.

Теперь изменениями в законе займется Сейме. Согласно проекту поправки вступят в силу в первый день второго месяца, следующего за подписанием закона.

Какой налог на авто в польше. Смотреть фото Какой налог на авто в польше. Смотреть картинку Какой налог на авто в польше. Картинка про Какой налог на авто в польше. Фото Какой налог на авто в польше

Покупка авто в Польше, регистрация и страховка

Покупка как нового, так и старого авто имеет свои плюсы и минусы.

Источник

Осталась неделя, чтобы заплатить транспортный налог. А сколько платят в других странах?

Через неделю, 15 декабря, истекает срок уплаты транспортного налога, который в этом году нужно уплатить некоторым владельцам машин в Беларуси. Myfin.by решил напомнить читателям о том, сколько нужно платить и сравнил с тем, сколько платят автомобилисты в России, Латвии, Литве, Польше и Украине.

Беларусь

С 20 сентября владельцам транспортных средств стали приходить извещения об уплате транспортного налога. Введенный белорусскими властями сбор в 2021 году составит 1 базовую величину (29 рублей) – за автомобиль, и 20 рублей – за мотоцикл. Этот платеж будет авансовым – в 2022-м он будет учтен при уплате налога за 2021 год, «с учетом фактического времени владения транспортными средствами», сказано в пояснении МНС.

Ставки транспортного налога для физлиц варьируются в зависимости от веса транспортного средства. Вот сколько нужно платить за легковые автомобили:

Стоит отметить, что если транспортных средств у вас несколько, то платить придется за каждое авто или мотоцикл, зарегистрированные в ГАИ. Если вы не оплатите налог вовремя, то придется не только штраф заплатить, – до 10 базовых величин (290 рублей), но и пеню за просрочку.

Россия

В России транспортный налог является региональным, то есть деньги пополняют бюджет региона, в котором зарегистрирован собственник. Следовательно, и размер его устанавливается в каждом регионе отдельно. Такая политика привела к тому, что в некоторых субъектах федерации, совсем не богатых, транспортный налог равен московскому.

Размер налога зависит от мощности автомобиля, поэтому суммы для разных категорий машин существенно различаются. Самые низкие ставки сегодня действуют в Ингушетии, Крыму, Ханты-Мансийском автономном округе (Югре), Свердловской и Магаданской областях.

Самые высокие – в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, Марий Эл, Татарстане. К примеру, в столице и Московской области налог на машины до 100 л. с. – 12 и 10 российских рублей за силу соответственно, в Санкт-Петербурге и области еще больше – 24 и 18 рублей.

Для примера приводим суммы налога для автовладельцев конкретных авто. Skoda Octavia 1,4 (150 л.с.) – в Ингушетии, Крыму, Югре – 1 050 российских рублей (около 36 белорусских). В Магадане, Забайкалье, Дагестане – 1 500 рублей (51,5 белорусских), в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане – 5 250 рублей (180 белорусских).

Владелец Toyota Camry 2,5 (181 л.с.) заплатит в Ингушетии 1 810 рублей (62 белорусских), в Магадане – 2 715 рублей (93 белорусских), в Чечне – 4344 рубля (149 белорусских), в Москве, Санкт-Петербурге, Марий Эл и Татарстане – по 9050 рублей (311 белорусских рублей).

Обладатель Audi A6 45 (245 л.с.) вынужден будет расстаться с 5635 рублями в Магадане (193 белорусских), в Ингушетии он заплатит 7350 рублей транспортного налога (252 белорусских рубля), а в Москве, Подмосковье, Татарстане и Крыму – по 18375 российских рублей (632 белорусских рубля).

Украина

В Украине общего транспортного налога нет вовсе. Его отменили еще в 2012 году, при Викторе Януковиче. И ввели другой, «зашив» его в цену топлива, посчитав, что это будет справедливее – кто больше ездит, тот больше и платит.

Но при этом, транспортный налог в Украине вынуждены уплачивать только владельцы дорогих авто. Чтобы попасть в их число, необходимо быть хозяином машины, отвечающей одновременно двум критериям: менее 5 лет с года выпуска (включительно) и среднерыночной стоимостью более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной на 1 января налогового года. В 2021 году сумма равна примерно 233 тысячам белорусских рублей.

Стоимость авто определяет Минэкономразвития, и не имеет значения цена, по которой вы приобрели автомобиль. В 2021 в перечне было 172 автомобиля разных марок. Сумма налога фиксированная – около 2 330 белорусских рублей.

Литва

В Литве до середины прошлого года налога не было вовсе. Все изменилось с 1 июля 2020 года. Размер налога, который можно назвать транспортным (там он называется налогом при регистрации) вычислить непросто, но самому это делать не придется. Сбор взимается только при регистрации (или перерегистрации) машины, и он привязан к уровню загрязнения: если выбросы превышают 130 г/км, придется заплатить.

В расчет берется – дизельный ваш автомобиль, бензиновый, газовый, гибридный или электрический. Новые автомобили обходятся в этом случае дешевле старых, а дизельные – примерно вдвое дороже бензиновых.

Итак, если ваше авто выбрасывает менее 130 г/км, то платить не придется. Если машина бензиновая и загрязнение колеблется от 131 до 140 г/км вы заплатите 15,03 евро (43 белорусских рубля). Если она дизельная и выброс от 201 до 210 г/км – 240,48 евро (690 белорусских рублей), свыше 541 г/км – 541,08 евро (1552 белорусских рубля).

Если количество выбросов не указано в техдокументации, то расчетным станет медианное значение на основе выбросов других аналогичных автомобилей. Отметим, что без уплаты машину не зарегистрируют.

Пример: сумма налога для владельца дизельного Volkswagen Passat B6 с 2-литровым мотором и показателем выбросов 169 г/км – 120 евро (344 белорусских рубля). Если у вас такая же машина с бензиновым «движком» и с выбросом 188 г/км, то налог составит 90 евро (258 белорусских рублей).

Латвия

В Латвии схема вычисления суммы налога также зависит от количества выбросов углекислого газа и года выпуска, но сам налог уплачивается ежегодно. Если ваша машина новая (зарегистрирована в 2021 году) и уровень выбросов, к примеру, от 116 до 130 г/км, то вы заплатите 66 евро (189 белорусских рублей), если загрязнение колеблется от 201 до 225 г/км – 168 евро (482 белорусских рубля), и не важно – бензиновая она, дизельная или какая-либо еще.

Если ваше авто видало виды, и выпущено после 2008 года, действуют повышенные ставки: например для автомобилей с выбросом углекислого газа от 201 до 225 г/км – 216 евро (620 белорусских рублей), если загрязнение от 351 г/км, – 756 евро (2 170 белорусских рублей).

Есть и свой «налог на роскошь», но измеряется он в кубических сантиметрах: если объем двигателя превышает 3,5 литра, придется доплатить 300 евро.

Если авто 2005-2008 годов выпуска, транспортный налог рассчитывается по иной схеме. В расчет берутся масса машины, объем двигателя, мощность и суммируются. Например, если ваше авто весит до 1500 кг, объем двигателя – до 1,5 литра и мощность до 55 кВт, то вы заплатите 33 евро (95 белорусских рублей). Если масса машины от 2101 до 2600 кг, объем от 3,5 до 4 литров, а мощность от 241 до 300 кВт – 458 евро (1 315 белорусских рублей).

Для машин, что в массовом порядке бегают по белорусским дорогам (зарегистрированных в любой стране до 2005 года) транспортный налог в Латвии вычисляется просто – от массы машины и составляет от 38 до 137 евро (109-393 белорусских рубля).

Польша

В Польше, также как и в Литве, транспортный налог уплачивается один раз, но при покупке автомобиля. Он составляет 2% от стоимости, при этом платить его придется только при покупке машины у физического лица. Если она приобретается у юрлица, ничего платить не нужно.

К примеру, если вы нашли на тамошнем сайте объявлений Mercedes «от немецкой бабушки, ездившей на нем только в церковь и магазин» за 15 тысяч долларов, вам придется заплатить 300 долларов (732 белорусских рубля). Если ту же машину вы берете у торговца подержанными авто, то ваш налог будет равен нулю. Также вы ничего не заплатите, если умудритесь найти автомобиль, цена которого не превышает 1 000 злотых (около 250 долларов). Кстати оплатить налог необходимо в течение 14 дней со дня покупки машины, иначе придется заплатить штраф.

Что в итоге?

Подводя итог, можно сказать, что хуже всего ситуация с транспортным налогом в Латвии, где немаленькие суммы приходится платить ежегодно при прохождении техосмотра, а проще всего – в Украине, где его по сути нет вовсе. Если только у вас не «игрушка» ценой в 95 и выше тысяч долларов.

Источник

Покупка авто в Польше, регистрация и страховка

Покупка как нового, так и старого авто имеет свои плюсы и минусы.

Основным преимуществом подержанных автомобилей является, конечно же, цена. Популярные сайты с объявлениями о продаже подержанных машин, такие как allegro.pl, otomoto.pl, olx.pl просто завалены предложениями подержанных машин любой марки, цены и состояния. Цены на б/у машины начинаются от 400-600 злотых за полный хлам и до десятков тысяч евро за почти новые авто.

Часты случаи когда вскоре после покупки очень дешевого авто, что-то ломается, и ремонт на автосервисе стоит дороже, чем цена самого автомобиля. По тому, что стоимость рабочего времени в Польше высокая, отсюда и высокая цена ремонта. И в результате выгоднее отдать авто в металлолом, чем вкладывать деньги в его ремонт.

Какой налог на авто в польше. Смотреть фото Какой налог на авто в польше. Смотреть картинку Какой налог на авто в польше. Картинка про Какой налог на авто в польше. Фото Какой налог на авто в польше

А вот за цену начиная от 10 тысяч злотых в Польше можно найти вполне хорошие варианты авто.

С другой стороны, чтобы вообще не волноваться о состоянии машины и не тратить лишние деньги на ремонт, есть смысл в покупке нового автомобиля.

В случае покупки подержанного авто, техосмотр нужно будет проходить ежегодно.

Для новых авто, часто первый просмотр является бесплатным, а различные программы лояльности позволяют экономить на замене шин, и других авто услугах.

Покупка автомобиля в Польше

Граждане Украины и других стран могут свободно приобрести в Польше как новый, так и подержанный автомобиль. После оформления процедуры купли-продажи транспортное средство нужно зарегистрировать на нового владельца. В течение 30 дней тот должен обратиться в соответствующий отдел в ужонде по месту жительства с пакетом необходимых документов.

В случае с подержанным авто, обязательно должен быть еще и действующий страховой полис ОСАГО (Polis Ubezpieczenia OC). Кроме этого, если покупать у частного лица, то придется заплатить в налоговую сбор в размере 2% от стоимости. На это отводится 14 дней.

При покупке авто за границей и регистрации в Польше, процедура немного другая. Подробно рассмотрена она тут:

Источник

«Обязательная страховка – 300 долларов». Сколько стоит содержание автомобиля в Польше

Тема переезда в Польшу последнее время интересует все большее количество людей. Но далеко не все знают, какие расходы повлечет за собой жизнь в соседней стране: аренда или покупка жилья, коммунальные платежи, стоимость покупки и содержания автомобиля. Именно о том, сколько стоит купить и содержать собственную машину в Польше, мы сегодня и поговорим.

С информацией нам помогли авторы YouTube-канала «Однажды в Польше» Игорь Крутой и Руслан Керимов, переехавшие в Варшаву некоторое время назад и работающие в сфере легализации граждан и страхования.

Стоимость покупки автомобиля

В случае пригона автомобиля из стран ЕС жителем Евросоюза нет необходимости оплачивать НДС и пошлину. Нужно оплатить только акциз, который для машин с двигателем объемом до двух литров составляет 3,1%, а более двух литров – 18,6%.

Если вы не житель ЕС или автомобиль ввозится не из ЕС, то придется в придачу к акцизу заплатить пошлину 10% на легковой автомобиль (22% на грузовой) плюс НДС в размере 23%. НДС придется заплатить и при покупке нового автомобиля возрастом до шести месяцев, а также в случае приобретения любого автомобиля юрлицом. Проценты считаются со стоимости авто, указанной в договоре, но если она откровенно занижена, то таможня возьмет за точку отсчета среднюю цену аналогичной машины. То есть получается, что реальная цена машины из Германии складывается из ее стоимости там и акциза.

«Машину на ходу можно приобрести за 500-1000 долларов, но не на каждом углу – надо немного поискать, – рассказывает Руслан Керимов. – Это будет что-то вроде Opel Astra F или Renault Megane первого поколения. При желании не составляет проблем пригнать машину из Германии, и это обойдется недорого. Недавно знакомый пригонял KIA 2008 года с мотором 1.6 и ставил на польские «номера» – все это обошлось ему около 500 злотых, то есть меньше 150 долларов».

Какой налог на авто в польше. Смотреть фото Какой налог на авто в польше. Смотреть картинку Какой налог на авто в польше. Картинка про Какой налог на авто в польше. Фото Какой налог на авто в польше

За 10-летние авто и старше придется уплатить налог на утилизацию в размере 500 злотых, или 130$. Поэтому в основном в Польшу пригоняют машины из ЕС в возрасте около десяти лет – 2010 год выпуска плюс-минус год. Как правило, самые молодые авто – это 2012-2015 г.в., самые старые – 2006-2008 годы. Возрастные машины часто приобретают для эксплуатации в Uber: 15 лет – это максимальный возраст для автомобиля-такси.

Конечно, авто можно купить и в самой Польше. При покупке машины у физлица потребуется заплатить налог в размере 2% стоимости. Если авто приобретается у юридического лица – уплачивать налог не нужно.

Расходы после покупки

При покупке в Польше автомобиля с действующим техосмотром им можно пользоваться. ТО необходимо проходить раз в год. На новых авто до пяти лет первый техосмотр производится через три года после регистрации, второй – спустя еще два года. Автомобили-такси проходят линию каждые полгода. Стоимость ТО для бензиновых и дизельных авто – 100 злотых, или 26$, для машин с ГБО – 160 злотых (около 42$).

Какой налог на авто в польше. Смотреть фото Какой налог на авто в польше. Смотреть картинку Какой налог на авто в польше. Картинка про Какой налог на авто в польше. Фото Какой налог на авто в польше

Интересно, что дополнительное оборудование, установленное на автомобиль, требует регистрации с занесением соответствующей отметки в аналог техпаспорта. Это касается даже фаркопа, но его регистрация бесплатная. А за регистрацию газобаллонного оборудования придется заплатить 160 злотых, или 42$.

Стоимость страхования очень индивидуальна и зависит от многого: стажа по «правам», места проживания, типа кузова, количества платежей, на которое можно разбить оплату. Самое главное – безаварийная история на территории Польши: при отсутствии ДТП предоставляются скидки на следующий полис. В среднем примерная стоимость обязательной страховки на год – от 1200 злотых, или около 310$. Если вы только сели за руль – страховка будет дороже. Что касается КАСКО, то здесь его можно сделать даже на старую дешевую машину, и это обойдется не очень дорого, в районе 500-1000 злотых (130-260$), но после ДТП просто выплатят среднюю стоимость твоего автомобиля по рынку. При этом, если обращаетесь за выплатами по КАСКО, стоимость полиса на следующий год возрастает.

В случае аварии по вашей вине стоимость следующего полиса обязательного страхования вырастает значительно, иногда даже вдвое.

За езду без страховки предусмотрен штраф в размере 5600 злотых, а это почти 1500$. За просроченный до трех дней полис штраф составит 20% указанной суммы (300$), а за просрочку от 4 до 14 дней – половину штрафа за езду без страховки, или 750$.

40 долларов за шиномонтаж

Еще одна статья расходов в Варшаве – платные парковки. Платить приходится в основном в центре и около вокзалов, плата за парковку взимается по будним дням с 8.00 до 20.00. Первый час стоит 3,9 злотого (1$), второй – 4,6 злотого (1,2$), третий – 5,5 злотого (1,43$), четвертый и последующие – 3,9 злотого. То есть за 9 часов парковки в центре придется заплатить почти 10$.

Расходы на регулярное сервисное обслуживание в Варшаве таковы: замена масла – 50-100 злотых (13-26$), замена всех тормозных колодок – 100-150 злотых (26-40$) без стоимости масла, фильтра и колодок. Регулировка развала-схождения – 100 злотых, шиномонтаж комплекта колес с балансировкой – 150 злотых, или почти 40$.

Штрафы за самые распространенные нарушения ПДД в Польше следующие:

Наконец, самая серьезная составляющая расходов на автомобиль – топливо. 95-й бензин стоит 5,06 злотого за литр, примерно столько же – 5,05 злотого – дизельное топливо. В долларах это около 1,31.

Считаем расходы на год

На основе приведенной выше информации посчитаем эксплуатационные расходы в течение года. Допустим, у нас есть бензиновый автомобиль с двигателем объемом 1,6 л. За техосмотр заплатим 26$, за обязательную страховку – около 330$ при 10-летнем стаже вождения. Два шиномонтажа в течение года – еще 80$. Если машина проезжает 20.000 км в год, то придется два раза поменять масло – около 30$ без стоимости масла и фильтра. Уже 466$.

В Беларуси за техосмотр заплатим 33,5 руб. плюс 81 руб. транспортный налог, ОСАГО – 75 руб., два шиномонтажа – 100 руб., две замены масла – 50 рублей. Итого 339,5 руб., или 131$. В расчет мы не включили возможные штрафы и оплату парковок.

Какой налог на авто в польше. Смотреть фото Какой налог на авто в польше. Смотреть картинку Какой налог на авто в польше. Картинка про Какой налог на авто в польше. Фото Какой налог на авто в польше

Теперь посмотрим на затраты на топливо. Предположим, что за год мы проезжаем 20.000 км при среднем расходе 7,5 л / 100 км. Таким образом, нам потребуется 1500 л бензина. В Польше на этот объем придется потратить 1965$, в Беларуси – 2805 руб., или 1082$.

Итого обязательные траты на автомобиль в течение года и 20.000 км пробега в соседней стране составят 2431$, в Беларуси – 1213$.

Наш вердикт

Разумеется, процентное отношение затрат на автомобиль к среднегодовой зарплате интересно только с позиции цифр – реальное положение дел в обеих странах будет абсолютно разным для людей различных профессий в разных регионах. Но очевидно, что в абсолютных цифрах владение автомобилем в Беларуси обходится дешевле, чем у западных соседей. Зато граждане Польши могут без проблем пригнать автомобиль из Германии или других стран ЕС, заплатив за это государству символическую сумму.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *