Какой программатор взять для авто
Обзор программаторов
Добрый вечер )
Обзор того, что есть и что руками трогал.
1. MiniPro.
Сайт разработчика www.autoelectric.cn
Оболочки от разработчика MiniPro и WizardProg (последняя всегда свежая руссифицированная).
Бывает двух видом TL866C и TL866A. Первый позволяет программировать только через кроватку и адаптеры, последний дополнен внутрисхемным программированием ICSP. TL866C можно перепрошить в TL866A, хотя я бы сразу взял с ICSP (разница в пару сотен рублей).
Хороший Help, в край можно datasheet поднять. При внутрисхемном программировании капризен к питанию, срабатывает защита по перегрузке (решается подачей питания на устройство).
2. UPA-USB
Сайт разработчика www.elrasoft.com
Работает со своей оболочкой, очень хороший Help. Программирование идет через 9-пиновый разъем, можно работать без адаптеров. Значительно меньше список программируемых микросхем по сравнению с MiniPro, за то поддерживает Мотороллы. В работе, как автомат Калашникова. Позволяет подключать внешний источник питания.
Плюсом: большое количество калькуляторов для работы на Pascal Script.
3. Xprog
Сайт разработчика www.eldb.eu
Работает со своей оболочкой, хороший и понятный help. Прошивать можно, как с его разъемов, так и с адаптеров.
4. J-Link
Сайт разработчика www.segger.com
Работает с широким списком микроконтроллеров, допускающих программирование по JTAG.
Допускает перепрошивку Самбой или по JTAG (кто страдает). Поддерживает скрипты.
Все четыре программатора стабильны в работе.
Сейчас жду два свистка ST-Link и USB ISP (вот только китайцы просохнут).
Заходите в группу «Матрица». Программирование микроконтроллеров, ардуино, ПЛИС, 3Д и ЧПУ.
Реализация всего на практике и диагностика авто «ПроДвижение — техслужба»
Программаторы ЭБУ автомобилей рейтинг + работа
Главная страница » Программаторы ЭБУ автомобилей рейтинг + работа
Улучшение эксплуатационных характеристик современного автомобиля – вполне исполнимое действие. Реализация такого действия достигается посредством различных методов. Одна из практикуемых методик – программаторы ЭБУ, которые позволяют повысить мощность, крутящий момент, чувствительность дроссельной заслонки и т.д.
ТОП-5 программаторов автомобильных ЭБУ
Разработаны множество программаторов ЭБУ, благодаря которым допустимо выполнять различные настройки производительности. В зависимости от рыночной стоимости приборов, открываются возможности обширной индивидуальной настройки, включая мониторинг в реальном времени. Рассмотрим ТОП-5 популярных приборов и пример — как использовать такую аппаратуру на практике.
Конечно же, приобретение премиум моделей программаторов ЭБУ автомобилей следует считать более приемлемым решением, несмотря на солидные инвестиции. Обусловлено такое решение тем, что обращение к недорогим программаторам не гарантирует от проявления ошибок.
Аналогично сканеру OBD-II, флэш программатор ЭБУ автомобиля подключается через порт OBD-II. Подключение и настройка прибора вполне понятна обычному пользователю. Рассмотрим предпочтительные для выбора программаторы флэш-памяти ЭБУ, способные:
Перечень возможностей, конечно же, не останавливается на трёх пунктах. Этот перечень опять же зависит от функциональности конкретного программатора ЭБУ автомобиля.
Прибор №1: «Superchips 1845 Flashpaq F5 Tuner»
Этот программатор ЭБУ автомобиля, простой в использовании, дополнен цветным экраном высокой чёткости с диагональю 71 мм. Прибор отличается миниатюрным исполнением. Однако, несмотря на миниатюрное исполнение, программатор «Superchips 1845 Flashpaq F5 Tuner» ЭБУ автомобиля наделён массой программных функций. Благодаря продвинутому функционалу, владельцу такого прибора доступно увеличить мощность ТС, буквально, за считанные минуты.
Популярный инструмент автомобилиста – владельца современного транспортного средства. Позволяет проводить настройку с целью совершенствования эксплуатационных параметров ТС
Непосредственно наименование бренда уже сообщает потенциальному пользователю о многом, как минимум, о повышении производительности транспортного средства. В частности, программатор «Superchips 1845 Flashpaq F5 Tuner» для ЭБУ автомобиля обеспечивает:
Производитель «Superchips» предоставляет на устройство 2-летнюю гарантию. Этот значимый для конечного владельца фактор является своего рода компенсацией финансовых издержек. Следует отметить: большинство производителей недорогих альтернативных приборов таких гарантий не дают, не говоря уже о существенном проигрыше по функциональности.
Прибор №2: «Hypertech 32501 Max Energy Power Programmer»
Модель программатора «Hypertech 32501 Max Energy Power Programmer» ориентирована в рамках ЭБУ программирования на регулировку спидометра в зависимости от радиусов шин и задних концевых передач. Это распространенная задача для автомобилистов, часто переходящих на эксплуатацию нестандартных шин.
Ещё один популярный инструмент программирования настроек ЭБУ легкового ТС. Благодаря функциональности, вполне доступной цене и несложному применению, уверенно занимает 2 место ТОП-5
Продукт «Hypertech» видится сильным претендентом на звание одного из лучших программаторов флеш-памяти ЭБУ автомобиля. Поэтому прибор, функционально призванный повысить производительность легковой машины, по праву занимает вторую позицию ТОП-5. Будущему владельцу доступны функции от регулировки ограничителя максимальной скорости, до изменения выдержки автоматического переключения передач.
Простая замена колёс, без соответствующей регулировки транспорта, чревата нестандартным поведением машины на трассе. Поэтому калибровка программатором ЭБУ от «Hypertech» становится реально необходимой для ТС, если часто меняются шины.
Прибор №3: «DiabloSport 8245 inTune i3 Platinum Performance Programmer»
Разработка программатора ЭБУ от «DiabloSport» также даёт владельцу автомобиля массу преимуществ, учитывая прямую конкуренцию аппарата с моделями фирмы «Superchip». Конструкции обеих фирм обладают примерно одинаковым соотношением цены и функционального качества.
Очередной инструмент, наделённый функциями программирования ЭБУ, занимающий третью позицию рейтинга, согласно пользовательским предпочтениям. Позволяет в несколько кликов настроить машину
Между тем модель программатора ЭБУ «DiabloSport 8245 inTune i3 Platinum Performance Programmer» предварительно загружена целым рядом пользовательских настроек для повышения эффективности использования топлива и увеличения мощности легкового автомобиля.
Этот флэш программатор ЭБУ удачно используется:
Всякая информация, касающаяся ЭБУ легковых автомобилей, при помощи «DiabloSport 8245 inTune i3 Platinum Performance Programmer» может быть получена и обработана.
Стоит отметить привлекательный внешний вид аппарата. Электронная начинка демонстрирует надёжную совместимость с ОС «Windows» и «Ios» через «Wi-Fi» соединение.
Тюнер «DiabloSport 8245 inTune i3 Platinum Performance Programmer» — это верный выбор программатора для настройки ЭБУ, включая сложные изменения. Для владельцев машин, несильно знакомых с электроникой, увеличить производительность «Easy Tune» позволяет одним нажатием кнопки.
Прибор №4: «Bully Dog 40417 GT Platinum Tuner»
Программатор «Bully Dog 40417 GT Platinum Tuner» для ЭБУ автомобиля интересен пользователям, в первую очередь тем, что уже имеет предварительно загруженные пользовательские настройки. Все загруженные предварительно параметры подтверждены результатами тестов «Dyno».
Эффективная универсальная конструкция, достаточно дорогая, но вполне соответствует заявленной стоимости, если судить по тем возможностям, какие предлагает эта версия программатора
Эффект «плацебо» нередко сопровождается ощущением улучшения характеристик транспортного средства. Однако единственный верный способ доказать, что настройки флеш ЭБУ программатором действительно вступили в силу — это проверить поведение машины.
становятся очевидными после программирования, а виртуальные датчики мониторинга данных в реальном времени позволяют оценить результат непосредственно в процессе движения.
Наряду с внесением пользовательских настроек, программатору ««Bully Dog 40417 GT Platinum Tuner»» характерна деятельность считывания и сброса кодов ошибок. Например, ошибки, индицирующие нарушения управления двигателем. Также через прибор доступно просматривать критические параметры автомобиля. Это универсальный, дорогой, функциональный программатор.
Прибор №5: «Edge Products 85450 CTS2 Gas Evolution Programmer»
Программатор от «Edge flash» для ЭБУ автомобиля, прежде всего, выделяется самым высоким рыночным ценником из всех приборов, представленных в ТОП-5. Для автолюбителей, не особо разбирающихся в электронике, программатор «85450 CTS2» несложно перепутать с автомобильной спутниковой навигацией.
Пятое место ТОП-5 для этой конструкции обусловлено лишь единственным критерием – довольно высокой рыночной стоимостью. Тем не менее, дороговизна прибора – это заявленные технические возможности
Между тем, в отличие от спутниковой навигации, характерными выглядят следующие критерии аппарата:
Благодаря прибору выполняется как индивидуальная настройка, так и тестирование производительности транспортного средства.
Подключение к бортовому компьютеру ТС выполняется стандартным способом — через разъём порта OBD-II. После создания надежного соединения есть возможность загрузки исходных файлов от «Edge» с последующей заменой откалиброванных пользовательских настроек.
На выбор предлагается несколько уровней производительности, которые можно установить в течение нескольких минут для мгновенного увеличения крутящего момента и мощности. Возможность программатора ЭБУ оставаться на связи во время вождения автомобиля и просматривать данные двигателя в реальном времени – это явный плюс. Собственно, эта же функция является главной причиной высокой цены аппарата.
Согласно опросам владельцев транспортных средств в США, этот программатор лучшая из конструкций программирования ЭБУ с возможностью мониторинга в реальном времени.
Как настраивать ЭБУ автомобиля с помощью программатора?
Каждый прибор (купленный по правилам торговли) снабжается инструкцией пользователя. Поэтому разобраться в работе техники при желании допустимо всегда.
Однажды ознакомившись с инструкцией программирования и применив знания на практике, владелец программатора в дальнейшем использует прибор точно так же, как любой стандартный инструмент авто.
Рассмотрим для примера процедуру работы с программатором «DiabloSport I2030 inTune i3 Tuner». По сути, общие принципы действия таких приборов практически однообразны.
Комплект «DiabloSport inTune», поставляемый производителем конечному пользователю, позволяет настраивать и проводить мониторинг большого количества современных транспортных средств
Требования к программированию «DiabloSport I2030 inTune i3 Tuner»
Производитель предупреждает: использование «DiabloSport inTune» с продуктами послепродажного обслуживания – это действия на собственный риск владельцев! Плюс, марка «DiabloSport» указывает на приоритетное применение продукта к спортивным машинам.
Некоторые продукты вторичного рынка создают как совместимые, так и несовместимые условия, основанные на дизайне производителя продукта. Невозможно протестировать каждый возможный продукт. Поэтому следует соблюдать осторожность при использовании любого продукта.
«DiabloSport» рекомендует использовать динамометрический и широкополосный кислородный датчик для мониторинга данных при добавлении вторичных продуктов для внесения необходимых изменений в настройку.
Любое изменение напряжения в момент программирования флэш-памяти прерывает процесс записи. В случае возникновения подобных ситуаций, отключить программатор от питания, подождать 5 секунд, затем вновь подключить.
Инструмент автоматически распознаёт ошибку прерывания записи, после чего автоматически устанавливает исходную резервную копию. Соответственно, настройки ЭБУ остаются в первоначальном состоянии.
Рекомендуется выполнить контроль напряжения, прежде чем вновь использовать программатор ЭБУ. Перед программированием обязательно снять, отключить или отсоединить любое из следующего оборудования:
Расположение порта OBD-II в системе транспорта
Наиболее распространенные конфигурации системного расположения портов OBD-II – внизу под рулевой колонкой слева от водителя или по центру. Если имеются сложности с поиском порта OBD-II, рекомендуется обратиться к руководству эксплуатации ТС.
Примерно такой выглядит розетка порта OBD-II, куда обычно подключается программатор для чтения/записи флэш электронного модуля управления транспортным средством
В зависимости от модели транспортного средства отмечаются несколько вариантов подключения кабеля OBD-II к программатору «InTune». Однако большая часть автомобилей, как правило, оснащаются прямоугольным разъемом OBD-II, поэтому комплектация программатора включает именно такой разъём. Вместе с тем, в продаже доступны сменные кабели.
Как организовать соединение программаторы ЭБУ — порт OBD-II?
Шаг 1: Отыскать розетку OBD-II и определить, как выполнен монтаж — двумя винтами или «отрывным» крепежом. Если крепёж выполнен двумя винтами, отвернуть винты отвёрткой.
Шаг 2: Освобождённую розетку аккуратно переместить в удобное место (сохранить крепёжные винты и не ломать пластиковые зацепы, если крепёж «отрывной»).
Шаг 3: Подключить кабель OBD-II от программатора «inTune» к розетке порта автомобиля. При помощи липучки, ленты, стяжек и т.п. надёжно закрепить кабель, чтобы исключить потерю контакта в процессе вождения.
Прошивка флэш ЭБУ автомобиля с помощью программатора «inTune»
Меню «Tune Vehicle» (Настройка автомобиля) программатора содержит функции, которыми непосредственно читаются/записываются данные с/на флэш ЭБУ автомобиля. Опции настроечного меню автомобиля допускают:
используемых для правильной настройки или калибровки легкового автомобиля.
Процедура записи настроек в ЭБУ транспортного средства
Значок экрана «Write Vehicle» (Запись автомобиля) используется для записи данных на флэш различных ЭБУ ТС. Это могут быть данных калибровки (настройки), обновлений программного обеспечения или другие.
Пользуясь главным меню программатора ЭБУ «inTune», для записи флэш выполняют следующие операции:
Шаг 1: Выбирают «Tune Vehicle» (Настройка автомобиля) на главном меню.
Шаг 2: На следующем экране выбирают «Write Vehicle» (Запись автомобиля).
Процедура восстановления до первоначального состояния авто
Значок меню «Restore Vehicle» (Восстановить автомобиль), соответственно используется для восстановления на флэш ЭБУ заводского программного обеспечения и данных калибровки. Эта процедура является приоритетной перед тем, как автомобиль отправляется в сервис или на техобслуживание.
Процедура установки параметров для настройки ЭБУ автомобиля
Благодаря простой визуальной концентрации навигационных полей, выводимых на дисплей устройства-программатора, даже неискушённому в делах программирования пользователю можно понять функционал. Тем более, что каждое устройство сопровождается инструкцией пользователя.
На дисплее подключенного к автомобилю устройства «DiabloSport» высвечивается список доступных к выбору настроек. Любую настройку списка можно записать на флэш ЭБУ для изменения параметров
Так, согласно инструкции, значок меню «Adjustable Parameters» (Настраиваемые параметры) используется для изменения различных аспектов данных настройки, которые отправляются на флэш ЭБУ. Многочисленные настраиваемые параметры включают:
Регулируемые параметры, конечно же, отличаются в зависимости от марки автомобиля.
Как записывается информация на флэш ЭБУ программатором?
Шаг 1: Выбрать «Tune Vehicle» (Настройка автомобиля) главного меню.
Шаг 2: На следующем экране выбрать «Write Vehicle» (Запись автомобиля).
Шаг 3: При появлении запроса повернуть ключ зажигания в положение «ON» (ВКЛ.), но двигатель не запускать. В таком положении программатор «inTune» запускает процедуру распознавания марки (модели) автомобиля через связь с ЭБУ. Нельзя отключать разъём ЭБУ (или питание) в момент работы программатора.
Следует прочитать и принять заявление на экране. После того, как автомобиль будет идентифицирован, программатор «inTune» покажет VIN транспорта и все доступные настройки.
Шаг 4: Выбрать нужную настройку по названию. Выбранная опция списка «подсвечивается», подтверждая выбор.
Шаг 5: Появится всплывающее окно, подтверждающее выбор и две опции (отмена, подтверждение) в виде красного креста и зелёной галочки.
Шаг 6: Программатор сохранит копию ЭБУ автомобиля в резервном хранилище.
Шаг 7: После сохранения резервной копии автомобиля появится всплывающее окно с запросом на изменение настройки.
Шаг 7А: При выборе зеленой галочки остаётся возможность внести определённые изменения в настройку.
Шаг 7B: Если ЭБУ настраивается впервые, рекомендуется пропустить этот шаг. При желании изменения в настройках допустимо сделать позже.
Шаг 7C: Прежде чем программатор запишет выбранную настройку на флэш, необходимо подтвердить выбор, коснувшись зелёной галочки. Соответственно, для отмены действия записи – существует красный крестик.
Программатор создаст настройку с учётом всех внесенных изменений и приступит к процедуре записи на флэш ЭБУ. Этот процесс может занять несколько минут. На протяжении всей процедуры запрещено отключать программатор или заводить мотор автомобиля.
По завершении процесса появляется сообщение об успешном изменении настройки автомобиля. При желании всегда есть возможность вернуть заводские настройки (что рекомендуется делать перед отправкой в сервис дилерского центра или другой).
КРАТКИЙ БРИФИНГ
[Новичок] Какое выбрать оборудование для чип-тюнинга новичку?
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Все ли я правильно понимаю, или есть какие нибудь еще аналоги данного набора?
Верно. Можно получить не заводящееся авто из-за проблем с ИММО.
tolich48
Polikarpov
Верно. Можно получить не заводящееся авто из-за проблем с ИММО.
с пол года в диагностике, скандок, мотодок, набор топливных манометров, дымогенератор, сканматик, ваг-ком, стенд для промывки форсунок (самоделка) ну и еще мелочь всякая. Изучил курсы Пахомова.
С каких авто лучше начать чиповать? с наших? Какое оборудование для этого брать?
У меня, к сожалению, инжектора нет, езжу на карбе. У жены киа шума 98 года, врятли эти мозги можно чиповать. Сейчас на своей машине (вольво 240), собираюсь ставить январь 5.1. для чего сделал инженерный блок. Но пока не поставил еще все.
Еще как вариант нужно оборудование. что б просто залить стандартную прошивку в авто. Иногда приезжают чипованные машины, которые непонятно как работают.
Как я программатор выбирал. И почему UUSP-S.
Я НЕ ДЕЛАЮ CARPASS ПО VIN.
Сразу хочу предупредить владельцев CH340 и ELM327, чтоб успокоились и не рассказывали, что все можно делать устройствами за 10$, а не за 280 евро. Дочитайте до конца, данная информация собиралась по крупица и не за один день, и может Вы захотите изменить свое мнение…
В список не попадали однозначно дешевые программаторы, потом что они обычно заточены под определенные задачи. Даже имеющийся у меня Miniprog TL866 имеющий довольно большой список не покрывал мои потребности — ST95P08, TC97101, MCU Motorola и т.д. Так появился Xprog которы, вроде выполнял все задачи, но всеравно чего-то не хватало — начали попадаться Renesas, увеличивались объемы дампов, желание автоматизировать. Как говориться лень двигатель прогресса — все вроде просто считал программатором дамп, сохранил, прогнал через программу-калькулятор залил. А тут засада — один и тот же блок разные калькуляторы по разному обрабатывают, причем того который безотказно делает все нет. Так как изучать языки программирования — не сильно хотелось, и были примеры. Начал писать под отломаную оболочку известной фирмы ETL (www.etlweb.com/) софт ETSmart (www.drive2.ru/b/488499548277178457/). Получалось красиво, но долго из-за оформления и отсутствия описание языка. Бросил писать потому, что наткнулся на ограничения:
— калькулятор выполнял всего 2 алгоритма — в момент запуска, и при нажатии кнопки применить, что сильно сужает возможности функционала самого скрипта;
— количество переменных ограничено 32 значениями — накладывает ограничение, там где нужно сделать замену всего алфавита или перекодировку с заменой значений;
— неудобная реализация создания интерфейса — для каждого интерфейса нужно указывать координату верхнего левого угла и габаритные размеры, картинки только формата BMP.
Так начались мои поиски. В Xprog есть встроеные калькуляторы, но только от производителя и свои добавить не можешь. По той же причине отпали Smok (smok.com.pl/index.php?), CPT100 (diagcar.eu/en/) и им подобные. Да и цена там ну его.
Остались Тритон, Iprog+ (IprogPro) и UPA2 (UUSPA). Тритон отпал сразу — язык скриптов передрали с ETL без возможности вставлять графику, да и процов нет кроме PIC и ATMEL. У меня TL866 это все перекрывае.
Самое интересно и расскрученое это Iprog+. Тут нужно знать историю его появления, чтоб понять почему его исключил:
— Кампания ETL выпускает универсальный программатор ETSmart USB. Дорого, но мечта каждого мотальщика, ключника и того кто с подушками работает. Из-за покрытия микросхем которое он программирует. Как водится ни что не вечно, его клонируют. Проект клона бродит по интернету, вроде даже рабочий.
— Вторая волна популярности приходит благодаря жителям СНГ. За все скрипты которые бродят по интернету на шару, нужно благодарить жителя Луганска (Украина). В хорошем смысле — он их написал, но небыло защиты или он не знал как ее поставить. Скажу одно, я по ним учился писать, в основном это старые машины, в большей части, есть недописанные или непроверенные скрипты. Все мы в это жизни учимся, точнее те кто хочет учатся, кто не хочет качает. Машины там где-то до 2008-2009 годов потолок. Если вы купили в интернете на сайте продованов с базой 2015-2019 года — поздравляю Вас развели на бабки. Сейчас его можно купить в Украине с базой скриптов за 79 евро (
www.carhelp.info/forums/s…hread.php?t=141847&page=5) — кто хочет потренироваться в написании скриптов вам сюда.
— Третий этап — это Iprog. Новое железо, новый софт (заново написан или подредактирован старый — не буду утверждать, да и не важно), язык скриптов остался тот же, расширен список микросхем, добавлено шифрование калькуляторов под серийник. Проект был немного сыроват как по мне, быстро перешел на следующий виток эволюции.
— Четвертый этап — это Iprog+. Вообще новое железо. Главное отличие от преведущих модификаций — это возможность через адаптеры подключаться к авто через диагностику и работать с чипами ключей по безпроводному каналу (некое бодобие многофункционального комбайна). Калькуляторы можно запускать без программатора, при наличии USB ключа — это удобно когда работаешь дома или с другим програматором. Так как его отломали продают довольно большим функционалом за 600 долларов, появился IprogPro.
— Пятый этап — IprogPro. Тут засада — многие скрипты писаные для плюса либо не работают, либо работают, но криво. Купить могут только избраные, да и авторы скриптов не хотят переводить свои скрипты на новое железо так как бояться что владельцы Pro-версии продавая плюсовой прогер, продадут их с скриптами.
Выбирал когда еще небыло версии PRO и отлома. На тот момент был достойный вариант, убивало лишь одно — цена. Базовая железка (без адаптеров) — 400 долларов, список микросхем как у ЕTSmart. Чтоб читать 912 моторолу нужно докупать скрипты, а если хочешь автоматизировать процесс сам — покупаешь скрипт 912, сам пишишь скрипт. Алгоритм его работы — заходиш в купленый 912 скрипт, считал-сохранил, зашел в свой скрипт — обработал-сохранил, вернулся в приведущий – открыл-записал. Я так могу и смартовской прогой на шару обработать и Xprog записать. При этом, если микросхема в базе – не вопрос включить ее в собственый скрипт — другими словами тебе еще нужно научиться по даташиту добавлять М/С в программатор. Но при этих сложностях, докупив адаптер можно было подключаться к машине через диагностику.
На тот момент выбор почему-то пал на UUSP-S (www.elrasoft.com/uusps.htm). Как и на ETSmart, в инете есть помойка с скриптами, причем именно помойка — от старья до попыток кем-то начать писать, что-то интересное и т.д. Купил исходя из покрытия микросхем, с перспективой написания скриптов самим т.к. на тот момент уже было предостаточно опыта править руками и имелось представления о цене ошибки в правке дампа вручную. И как показало время я не ошибся. Щас продается 3 варианта — UPA1 (UUSP оригинал), UPA1 (UUSP Китай), UPA2 (UUSP-S оригинал). Самое интересное — стоимость клона приблизительно в 2 раза меньше оригинала. При таком раскладе смысл брать клона который не обновляется? Адаптеры, кроме NEC, можно брать у китайцев — проверено работает. На NEC-адаптере попадались с неправильной печатной платой.
Начав читать скудную документацию на родном для технарей языке, я где-то раза с четвертого обратил на приписку автора. Суть текста — в данной документации указаны особенности работы с аппаратной частью и взаимодействие с ней, а основы написания скрипта полностью совпадает с компилятором языка DELPHI. Другими словами — учим язык, а с хелпа берем фрагменты кода которые в стандартном языке отсутствуют, но необходимы для обращения к программатору и работе с дампом. Так же помимо 9 контактного разъема, есть двухрядный сверху. В него автор продублировал 9 контактный, и на перспективу добавил еще порты ввода/вывода. Если внимательно почитать — пользователь может ими так же управлять. Это дает возможность самим дописывать микросхемы, а так же я думаю можно и считыватель ключей присоединить. В инете есть много возмущений, типа автор кинул всех по поводу несовместимости первой и второй версии (по выполняемым скриптам). Ну за столько лет обновил человек железо, добавил много чего, что не возможно реализовать на старом — например выбор напряжения питания. На Iprog+ что-то так не возмущаються.