Какой регион в чечне на машинах указан
Коды регионов РФ
01 Код региона Республика Адыгея
02 Код региона Республика Башкортостан (также 102)
03 Код региона Республика Бурятия
04 Код региона Республика Алтай
05 Код региона Республика Дагестан
06 Код региона Республика Ингушетия
07 Код региона Кабардино-Балкарская Республика
08 Код региона Республика Калмыкия
09 Код региона Карачаево-Черкесская Республика
10 Код региона Республика Карелия
11 Код региона Республика Коми
12 Код региона Республика Марий Эл
13 Код региона Республика Мордовия
14 Код региона Республика Саха (Якутия)
15 Код региона Республика Северная Осетия
16 Код региона Республика Татарстан (также 116)
17 Код региона Республика Тыва (Тува)
18 Код региона Удмуртская Республика (также 118)
19 Код региона Республика Хакасия
20 Код региона Чеченская Республика (старые номера)
21 Код региона Чувашская Республика (также 121)
22 Код региона Алтайский край
23 Код региона Краснодарский край (также 93)
24 Код региона Красноярский край
25 Код региона Приморский край (также 125)
26 Код региона Ставропольский край
27 Код региона Хабаровский край
28 Код региона Амурская область
29 Код региона Архангельская область
30 Код региона Астраханская область
31 Код региона Белгородская область
32 Код региона Брянская область
33 Код региона Владимирская область
34 Код региона Волгоградская область
35 Код региона Вологодская область
36 Код региона Воронежская область
37 Код региона Ивановская область
38 Код региона Иркутская область (также 138)
39 Код региона Калининградская область
40 Код региона Калужская область
41 Код региона Камчатская область
42 Код региона Кемеровская область
43 Код региона Кировская область
44 Код региона Костромская область
45 Код региона Курганская область
46 Код региона Курская область
47 Код региона Ленинградская область
48 Код региона Липецкая область
49 Код региона Магаданская область
50 Код региона Московская область (также 90, 150)
51 Код региона Мурманская область
52 Код региона Нижегородская область (также 152)
53 Код региона Новгородская область
54 Код региона Новосибирская область (также 154)
55 Код региона Омская область
56 Код региона Оренбургская область
57 Код региона Орловская область
58 Код региона Пензенская область
59 Код региона Пермская область (также 159)
60 Код региона Псковская область
61 Код региона Ростовская область (также 161)
62 Код региона Рязанская область
63 Код региона Самарская область (также 163)
64 Код региона Саратовская область (также 164)
65 Код региона Сахалинская область
66 Код региона Свердловская область (также 96)
67 Код региона Смоленская область
68 Код региона Тамбовская область
69 Код региона Тверская область
70 Код региона Томская область
71 Код региона Тульская область
72 Код региона Тюменская область
73 Код региона Ульяновская область (также 173)
74 Код региона Челябинская область (также 174)
75 Код региона Читинская область
76 Код региона Ярославская область
77 Код региона г. Москва (также 97, 99, 177, 197, 199)
78 Код региона г. Санкт-Петербург (также 98)
79 Код региона Еврейская автономная область
80 Код региона Агинский Бурятский автономный округ
81 Код региона Коми-Пермяцкий автономный округ
82 Код региона Корякский автономный округ
83 Код региона Ненецкий автономный округ
84 Код региона Таймырский автономный округ
85 Код региона Усть-Ордынский Бурятский автономный округ
86 Код региона Ханты-Мансийский автономный округ
87 Код региона Чукотский автономный округ
88 Код региона Эвенкийский автономный округ
89 Код региона Ямало-Ненецкий автономный округ
90 Код региона Московская область (также 50, 150)
93 Код региона Краснодарский край (также 23)
94 Код региона территорий, находящихся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД
95 Код региона Чеченская Республика (новые номера)
96 Код региона Свердловская область (также 66)
97 Код региона г. Москва (также 77, 99, 177, 197, 199)
98 Код региона г. Санкт-Петербург (также 78)
99 Код региона г. Москва (также 77, 97, 177, 197, 199)
102 Код региона Республика Башкортостан (также 02)
116 Код региона Республика Татарстан (также 16)
118 Код региона Удмуртская Республика (также 18)
121 Код региона Чувашская Республика (также 21)
125 Код региона Приморский край (также 25)
138 Код региона Иркутская область (также 38)
150 Код региона Московская область (также 50, 90)
152 Код региона Нижегородская область (также 52)
154 Код региона Новосибирская область (также 54)
159 Код региона Пермская область (также 59)
161 Код региона Ростовская область (также 61)
163 Код региона Самарская область (также 63)
164 Код региона Саратовская область (также 64)
173 Код региона Ульяновская область (также 73)
174 Код региона Челябинская область (также 74)
177 Код региона г. Москва (также 77, 97, 99, 197, 199)
197 Код региона г. Москва (также 77, 97, 99, 177, 199)
199 Код региона г. Москва (также 77, 97, 99, 177, 197)
20 и 95 регион: Чеченская Республика
Главный город (административный центр): Грозный
Расстояние от Грозного до Москвы: 1498 км по прямой
Площадь Чеченской Республики: 15 647 км²
Автомобильный код региона: 20 (старые номера), 95
Федеральный округ: Северо-Кавказский
Экономический район: Северо-Кавказский
Флаг региона:
Герб региона:
Часовой пояс: MSK (UTC+3)
Код ОКАТО: 96
Крупные города: Грозный, Урус-Мартан, Шали, Гудермес, Аргун, Курчалой, Ачхой-Мартан, Цоци-Юрт, Бачи-Юрт
Муниципальные районы: MSK (UTC+3)
1 | Ачхой-Мартановский район | Ачхой-Мартан |
2 | Веденский район | Ведено |
3 | Грозненский район | Грозный |
4 | Гудермесский район | Гудермес |
5 | Галанчожский район | Галанчож |
6 | Итум-Калинский район | Итум-Кали |
7 | Курчалоевский район | Курчалой |
8 | Надтеречный район | Знаменское |
9 | Наурский район | Наурская |
10 | Ножай-Юртовский район | Ножай-Юрт |
11 | Сунженский район | Серноводская |
12 | Урус-Мартановский район | Урус-Мартан |
13 | Шалинский район | Шали |
14 | Шаройский район | Химой |
15 | Шатойский район | Шатой |
16 | Шелковской район | Шелковская |
17 | Чеберлоевский район | Шаро-Аргун |
18 | город Грозный | Грозный |
19 | город Аргун | Аргун |
20 | город Гудермес | Гудермес |
Грузия: Край Кахетия и Край Мцхета-Мтианети
Автомобильные номера и коды регионов России
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99
Автомобильные коды регионов России
Коды ГИБДД регионов России на 2021 год. Таблица, список, поиск по регионам.
Cтандарт номерных знаков транспортных средств РФ действует с 01.01.1994. По состоянию на 2021 год ГИБДД выделено 146 кодов для 86 территориальных единиц РФ (включая территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД).
Поиск по региону
* Автомобильные номера с кодами регионов 277, 299 — ограниченной серии (читайте ниже пояснения к вводу автомобильных номеров).
Таблица кодов
Регионы в таблице отсортированы по номеру и разбиты для удобства на блоки по первой цифре. В скобках после названия региона указаны года, в которые выдавались автомобильные номера с соответствующим кодом региона. Для таких регионов введены новые коды, которые перечислены в конце списка с указанием года ввода в действие. Регионы без указания в скобках используют только один код, который актуален по настоящее время. Для быстрого получения всех кодов отдельного региона рекомендуем воспользоваться формой поиска или обратиться к списку регионов с несколькими кодами, расположенному ниже под таблицей.
Старые и новые коды
На 2021 год выделяется 38 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится либо будет прекращена в ближайшем будущем: 02, 16, 20, 22, 23, 24, 25, 34, 42, 47, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 81, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 102, 123, 150, 177, 190, 197, 199, 750, 777, 799. Взамен старых кодов используются 29 новых. Список новых кодов с указанием года ввода в действие:
Регионы с несколькими кодами
На 2021 год всего субъектов РФ с несколькими автомобильными кодами 23. Больше всего кодов у Москвы и Московской области.
Пояснения и комментарии
Согласно Приказу МВД от 26 июня 2013 года № 478 в 2013 году введены трехзначные коды с первой цифрой 7 (777, 779, 799 и др.). Вместо ожидаемой 2 используется цифра 7, так как а) 2 не вписывается в отведенное под код региона пространство на регистрационном знаке, б) 7 лучше распознается камерами фиксации правонарушений. Однако ограниченная серия номеров с кодами 277 и 299 все же выдавалась.
Согласно Приказу МВД от 5 января 2000 года № 5 в 2000 году все автомобильные номера Чеченской республики были заменены: вместо кода 20 стал использоваться код 95. Номера с кодом 20 больше на дорогах не встретить. Такая мера связана с противодействием ситуации по скоплению криминальных автомобилей на тот момент.
В связи с объединением и переименованием регионов по некоторым кодам произошли изменения:
Согласно Приказу МВД от 7 августа 2013 года № 605 при перепродаже автомобиля разрешается оставлять старые номера. Замена на новые номера может быть осуществлена по желанию нового владельца. Таким образом, привязка кода на автомобильном номере к региону проживания/прописки собственника перестает быть актуальной.
Новый формат
С 1 января 2019 года согласно Приказу Росстандарта N 555-cт утверждается новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен старого ГОСТ Р 50577-93. Вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.
В Правительстве обсуждается вопрос изменения формата автомобильных номеров. Планируется отказаться от номеров регионов и увеличить комбинацию из цифр и букв. Привязка к номеру региона в настоящее время потеряла актуальность, так как регион прописки собственника транспортного средства и регион регистрации транспортного средства могут не совпадать — автомобилистам разрешается сохранять старые номера при покупке подержанного автомобиля. Увеличение комбинации из букв и цифр позволит избежать дефицита вариантов для регионов с большим числом машин и сделает номера более близкими к европейскому формату. Кроме того, обсуждается возможность установки в номера электронных чипов для удалённого считывания регистрационных данных транспортного средства.
Также рассматривается идея от рабочей группы НТИ «Автонет» о введении в России номеров зеленого цвета для электромобилей.
Информация об автомобильных кодах регионов сформирована на основе опубликованных данных ГИБДД. Дата актуализации данных: 15.09.2020.
© 2014-2021 Бизнес-справочник «кодификатор.ру»
Коды регионов на автомобильных номерах в 2022 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про государственные регистрационные знаки (автомобильные номера). Номера присваиваются автомобилю во время его регистрации в ГИБДД и остаются на своем месте до тех пор, пока один из следующих владельцев не решит их заменить, либо регистрация автомобиля не будет прекращена.
Регистрационные знаки являются уникальными, т.е. не может существовать одинаковых номеров у двух разных автомобилей одновременно. Номера всегда отличаются хотя бы на одну букву или цифру. Сегодня будут рассмотрены особенности и порядок выдачи автомобильных номеров, а также автомобильные коды регионов на номерах.
Порядок выдачи номеров в России
Рассмотрим самый распространенный вид номеров в Российской Федерации:
Именно такие номера устанавливаются на большинство автомобилей.
На первый взгляд номер состоит из случайной последовательности букв и цифр. На самом деле не все здесь так просто.
На автомобильных номерах используются все цифры от 0 до 9. Однако в отличие от цифр, не все буквы русского алфавита могут оказаться на номерах. Такая привилегия дана только тем буквам, которые имеют схожие по написанию символы в латинском алфавите. Т.е. на автономерах могут использоваться только буквы А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х.
Об этом факте Вы могли узнать и раньше, но вот следующая мысль наверняка покажется Вам интересной. Речь пойдет о том, в каком порядке выдаются номера.
1. Чаще всего в автомобильном номере меняется 3я цифра (на рисунке это цифра 6).
После номера Т356ОК будет выдан номер Т357ОК.
С цифрами вроде бы все в порядке, но того же самого нельзя сказать о буквах.
Порядок достаточно сложен, так что если не поняли его с первого раза, перечитайте пункты 1-6 еще раз.
Символы в левой части регистрационного знака, которые рассматривались выше, отвечают за номера автомобилей внутри конкретного региона. Кстати, любителям статистики сообщаю, что с одним кодом региона может быть выдано не более чем 1 млн 726 тыс 272 автомобильных регистрационных знаков.
После исчерпания такого лимита происходит изменение номера региона России, записанного в правой части номера. Начиная с этого момента номера начинают выдаваться заново внутри нового региона. Каждому субъекту Российской Федерации соответствует собственный код, а некоторым субъектам федерации, имеющим очень большое число автомобилей, присвоены одновременно несколько кодов региона.
Таблица автомобильных кодов регионов 2021 и 2022 года
Устаревшие коды регионов
Код | Субъект Российской Федерации | Примечание |
20 | Чеченская республика | до 2000 года |
80 | Забайкальский край | до 2020 года |
81 | Пермский край | до 2020 года |
84 | Красноярский край | до 2020 года |
85 | Иркутская область | до 2020 года |
88 | Красноярский край | до 2020 года |
91 | Калининградская область | |
94 | Территории, находящиеся за пределами Российской Федерации и обслуживаемые органами внутренних дел Российской Федерации | до 2020 года |
Скачать таблицу автомобильных кодов регионов России
Предлагаю Вам скачать таблицу автомобильных номеров регионов России, предназначенную для печати (нажмите на изображение для увеличения):
Также Вы можете скачать автомобильные коды регионов и в формате pdf:
Трехзначные коды регионов, начинающиеся на цифру 2
В художественных фильмах и телевизионных передачах можно увидеть трехзначные коды регионов начинающиеся на цифру 2 или 3. Например, водители часто интересуются, к какому городу относятся регионы 200, 202, 203, 211, 225, 236, 277 или 303.
До 26 марта 2020 года установка номеров с такими кодами регионов являлась незаконной.
Однако начиная с 26 марта 2020 года в качестве первого символа кода региона может использоваться абсолютно любая цифра. Этот вопрос регламентирован Приложением 1 к приказу «О государственных регистрационных знаках транспортных средств»:
Таким образом, если Вы встретили автомобиль с одним из приведенных выше кодов региона, то Вы можете легко определить место прописки его владельца:
Код | Регион |
202 | Республика Башкортостан |
203 | Республика Бурятия |
211 | Республика Коми |
225 | Приморский край |
236 | Воронежская область |
265 | Сахалинская область |
277 | г. Москва |
303 | Республика Бурятия |
Примечание. В 2022 году номера, где в качестве первого символа кода региона используется цифра 2 или 3, фактически не выдаются, т.к. до указанных серий ГИБДД пока что не дошло.
Что касается номеров с кодами, заканчивающимися двумя нулями, то установка таких номеров является незаконной, т.к. региона с номером 00 не существует.
Кстати, если Вы видели автомобили с номерами регионов, которых нет в приведенной выше таблице, напишите об этом в комментариях.
Обратите внимание, что по количеству автомобильных кодов, принадлежащих тому или иному региону, можно с большой точностью оценить количество транспортных средств в нем. Так число автомобилей в г. Москва в настоящее время около 13,5 миллионов.
Примечание. С 15 октября 2013 года по 31 декабря 2019 года автовладельцы могли официально получить номера с кодом региона, который не соответствует месту их прописки. В этом промежутке было выдано большое количество номеров с «чужими» кодами регионов и такие автомобили на дорогах можно встретить довольно часто. В связи с этим код региона на номерах не всегда совпадает с действительным местом проживания автовладельца.
В 2022 году при регистрации автомобилю присваивается номер с кодом региона, соответствующим прописке автовладельца. Так что со временем на большинстве автомобилей будут установлены номера со своими регионами. И по приведенной выше таблице можно будет понять, из какого региона автовладелец.
А что Вы знаете интересного про автомобильные номера и номера регионов на них?
Почему Чечня не использует свой, 20 регион на номерах?
Изначально Чеченская республика имела 20-ый номер региона на автомобильных номерах. Но, в 2000 году вся серия номерных знаков с кодом «20» была аннулирована, и Чечне присвоили новый код региона. Почему?
В честь Чеченской войны?
Вообще, автомобильные коды регионов присваиваются областям, краям и республикам в том порядке, в котором они перечислены в Конституции РФ. Исключение лишь Чечня, в которой автомобили зарегистрированы с 95-ым номером региона.
Многие считают, что Чечня имеет 95 код региона только потому, что в этой цифре увековечена память о Первой Чеченской войне. Однако, если верить официальным источником, то датой начала Первой Чеченской кампании является – 11 декабря 1994 года. А код региона был выделен такой, потому что первая сотня «кодов» уже подходила к концу. То есть, выделили из оставшихся, свободных.
Зачем аннулировали 20 регион?
В военные и послевоенные годы в Чечне процветал незаконный авторынок. Там проще, чем где-либо в стране, можно было поставить на учет авто, даже полученные незаконно. Иными словами, республика стала пристанищем для тысяч угнанных автомобилей, которые регистрировали заново, получая документы полузаконно. Получали – как раз с 20 регионом. Остановить запущенный процесс: это было лишь одной частью государственной задачи. Другим вопросом было: как теперь отличить автомобили с липовыми номерами, от тех, что получены законно?
Единственным верным решением, по мнению власти, стало аннулирование всей серии номерных знаков с кодом региона «20». Вместо старых номеров автомобилистам республики предложили получить новые, с 95 регионом. При переоформлении и отсеялась та часть транспорта, которая была поставлена на учет незаконно.
Спасибо. Теперь я знаю, что цифра 95 на автомобиле, автоматически переводит автомобиль сразу в категорию «не очень».
Лучше расскажите про налоги на автомобили. С чем это связано.
А что было с теми, у кого авто с регионом «20» был на учете законно?
Нелогичный пост,что-то не сходится,но не пойму,что именно)
Продавцы и автовладельцы нарезают протектор шин, продляя их «жизнь»
Экономия или безрассудство?
Экономить для человека само по себе неплохое качество, которое говорит о том, что такое лицо смотрит в будущее более осторожно, в связи с чем формирует определенную финансовую «подушку». Но экономия может привести к разным последствиям.
Виталий (автовладелец): «В начале ноября 2021 года мне понадобилась зимняя резина. В связи с тем что незадолго до этого я серьезно вложился в ремонт автомобиля, пришлось рассмотреть вариант приобретения «бэушных» шин, денег особо не было. Через рекламу в интернете нашел подходящий для меня вариант – зимнюю резину Michelin R19 с остатком протектора, как указано в объявлении, 7 миллиметров. На такой еще ездить и ездить, как говорится. Продавал шины индивидуальный предприниматель. Я так понял, он только «бэушной» резиной занимается, так как похожих предложений у него много. Созвонились, встретились, я осмотрел резину, ее внешний вид меня удовлетворил. Ударили по рукам. Сразу же направился на шиномонтаж, чтобы не стать участником «дня жестянщика», как говорят водители. Работник шиномонтажа, водрузив колесный диск на станок и взяв в руки приобретенные мною шины, вдруг остановился и сказал: «Это нарезка». Я не совсем понял, что он имел в виду, попросил уточнить. Оказывается, на моей «бэушке» глубина протектора была увеличена искусственно при помощи нарезки, то есть углубления протектора специальным оборудованием. По словам шиномонтажника, такое явление встречается довольно часто, некоторые автовладельцы вполне осознанно продляют таким образом «жизнь» шин. Но позвольте, я на такое не подписывался! В объявлении было сказано, что шины «бэушные», а не нарезанные. На такой резине, честно говоря, я ездить боюсь. Мои опасения на шиномонтаже подтвердили. «Не стоит, не рискуйте» – таков был ответ. Могу ли я эти шины вернуть продавцу и как это сделать?»
Нарезка протектора автомобильных шин имеет место как допустимое явление, но применительно к шинам для грузовых автомобилей, причем со специальной маркировкой REGROOVABLE. Производитель грузовых шин изначально наносит дополнительные слои резины, чтобы такие шины можно было восстанавливать способом углубления протектора. Однако производители шин для легковых автомобилей никакой нарезки не предусматривают. Это означает, что углубляться в слой резинового состава нельзя, там некуда по большому счету углубляться, нет дополнительных слоев резины.
Тем не менее такие случаи происходят, и получается, что шина становится, по сути, тоньше. Тут следует отметить, что каждая шина имеет свои параметры и индекс нагрузки, и именно с таким индексом производитель проводил испытания шин. При искусственном уменьшении толщины шины нарушаются параметры, при которых шина должна безопасно «работать». Чем это чревато, понятно без слов – такая шина может «взорваться» в любой момент. Управляемость автомобиля также меняется, конечно же, в худшую сторону. А последствия ДТП могут быть разными, в том числе и фатальными.
Для тех автовладельцев, которые осознанно идут на углубление протектора легковой шины, дабы продлить ее «жизнь» и сэкономить, скажем прямо: оно того не стоит, это не экономия, а безрассудство.
А вот тех, кто продает нарезанные шины, хотим предупредить, что можно нарваться и на уголовную ответственность в зависимости от последствий такой нарезки для покупателя.
Статья 337 Республики Беларусь. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции
2. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, – наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
Применительно к случаю нашего читателя скажем, что продавец, во-первых, обязан был сообщить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе и информацию о потребительских свойствах, о чем говорится в ст.7 закона о защите прав потребителя (далее – закон). Углубление протектора путем нарезки шины меняет потребительские свойства такого товара, о чем продавец обязан рассказать, как и сообщить о рисках использования подобного товара (ст.12 закона). Но не это главное – главное, что продажа такого товара в принципе запрещена законом.
Статья 12. Обязанности изготовителя (исполнителя, продавца, поставщика, представителя) по обеспечению безопасности товара (работы, услуги)
4. Запрещается реализация товара (выполнение работы, оказание услуги) с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза обязательных для соблюдения требований по его безопасности.
Именно об этом наш читатель должен сказать индивидуальному предпринимателю, который продал нарезанные шины, и потребовать расторжения договора с возвратом денежных средств.
Если предприниматель упирается и говорит, что он углублением протектора не занимался, то в этой части нужно ему сообщить, что он в любом случае несет ответственность за реализуемый товар, поскольку он – продавец. За неудовлетворение требований потребителя суд может взыскать как деньги, уплаченные за товар, так и моральный ущерб, право на возмещение которого возникает по самому факту нарушения прав потребителя. И да, если в деле участвуют представители объединений потребителей и местные исполнительные органы, то суд назначает еще и штраф в размере 100% суммы, присуждаемой потребителю (ст.44 закона Республики Беларусь). Если таковые в деле не участвуют, то расходы на адвоката в любом случае лягут на плечи предпринимателя, нарушившего права потребителя, а адвокаты стоят дорого.
Электромобили не так экологичны, как утверждают политики
Об этом на конференции ООН по изменению климата COP26 заявил исполнительный директор, который разработал Nissan LEAF. В частности он приводит пример и говорит, что владельцу нового Volvo XC40 придётся проехать до 146 000 км, прежде чем автомобиль с батарейным питанием станет “зеленее”, чем автомобиль с ДВС. Но если электромобиль попадёт в аварию или воспламенится сам по себе, скажем, после 12 000 км пробега, то для покрытия «углеродного дефицита», следующая модель должна будет проехать уже 290 000 км.
Такие разноцветные «Москвичи» (408 и 412)
Поэтому хотелось бы сосредоточиться на периоде активного выпуска автомобилей третьего поколения «Москвичей», когда были самые золотые времена завода МЗМА/АЗЛК, и заодно поделиться с вами информацией о том, в какие цвета красили автомобили Москвич-408 и Москвич-412 в то время. Надеюсь, вам понравится как и с «жужиками». Итак, начнём с известного чёрного «Москвич-408», покрашенного в цвет «Кварц»:
Особенно примечателен этот четырёхфарный «Москвич-408» не только своим уникальным «выставочным» цветом, но и тем, что это один из самых первых «Москвичей», который успел изначально побывать на множестве выставок в 1960-е годы, был подарен Брежневым супруге президента Финляндии (Урхо Калеви Кекконен) Сюльви Кекконен, которая была заядлым автомобилистом. Автомобиль в 1992-м был реставрирован и поныне находится на выставке автомузея Мобилиа. Остальные же «Москвичи» цвета кварц были в основном предсерийными опытными моделями, и в такой цвет окрашивались для лучшего обнаружения дефектов кузова и ЛКП при испытаниях.
Однако, по крайне мере, некоторые автомобили «Москвич-408» таки красились в чёрный цвет, вероятно, эти машины предназначались для экспорта в Европу. Подтверждений этому кроме старых фото и буклетов нет, если бы не один автомобиль который продаётся на Украине в Ровенской области.
Следующий не менее стильный и броский цвет «Москвича-408» это Рубин (номер эмали GRC), который будет темнее чем «Кармин», особенно это заметно в ясную погоду.
Более редким в наше время стал очень интересный тёмно-зелёный цвет (номер эмали EVR), который был, существует в наше время на сохранившихся экземплярах, но имеющиеся экземпляры встречаются не часто. Но кое-что удалось найти!
Светло-синий цвет часто путается с «Электриком», «Космическим голубым» (о нём далее) и иногда даже с остальными оттенками голубого, но светло-синие (номер эмали FTP) таки тоже встречаются.
Тёмно-зелёный цвет (номер эмали EWH) ещё имеет наименования Батавия. Редкий цвет, ибо встречаются такие автомобили даже в продаже не часто, можно сказать редко.
Не менее броский в глаза и очень яркий зелёный травянистый цвет, практический близкий к салатовому. Номер эмали тут указан как МЛ-197 (номер 2277). Возможно, уже перекрас. Кто знает точно?
Следующий цвет встречается куда чаще, и, думаю, кому-то он точно лично попадался на глаза: небесно-голубой цвет (номер эмали ATR). В него часто окрашивались «Москвичи» самых первых годов выпуска:
Пепельно-серый цвет, заметно отличается от антрацита более светлым оттенком. и как на зло, именно 408-го в таком цвете найти было тяжело на всех сайтах. Единственное фото которое иллюстрирует пепельно-серый цвет (номер эмали ATQ) вот такое вот нашлось:
Весьма редкий и понравившийся лично мне цвет Сахара (номер эмали BTN). Встречается не часто в наших краях, видимо, предназначался также в основном на экспортные автомобили:
Это, если меня глаз не обманывает из-за освещения в пасмурную погоду, цвет вишня (номер эмали GPX). Тоже весьма яркий и красивый цвет:
Итак, ярко-белый цвет (номер эмали BSJ), предположительно. В него часто окрашивались экспортные модели и был характерен наиболее чистым белым цветом:
Жемчужно-белый цвет (номер эмали AVN), если меня опять глаза не обманывают, он чуть менее «чистый» но на солнце очень даже ярко отдаёт белым оттенком.
Само собой, приведены не все оттенки поголовно (не ко всем оттенкам мне точно удалось найти иллюстрации, не ко всем удалось найти точные номера эмалей). Но большую часть цветов, в которые красились 408-е и 412-е «Москвичи» (до модернизации кузова до варианта ИЭ в 1970-м году) я всё же нашла и продемонстрировала вам.
У кого какой был «Москвич-408» (или 412 в раннем кузове с «плавниками»)? Какого цвета и какие воспоминания остались у вас? Или, может быть, в такой же псих как и я, и желаете приобрести себе схожий «Москвич» для езды? 🙂
Взгляните на сенсорный экран в автомобиле 1988 года
Ответ на пост «Такие разноцветные «ушастые»»
У нас был ярко красныйтакой же как на фото ушастый запорожец.
Отец взял его уже с рук и сам потом обновлял краску. В смысле перекрашивал. Краску брал в пожарном депо, так что цвет получился аутентичный. Оригинальный был более темно-красный, мне кажется, и подвыгоревший.
Я мелкий был.
Вот сестра 86 года рождения:
А я на 3 с половиной года старше.
Эх! Смотрю на все эти запорожцы и подмывает купить такой незадорого и отправиться на нём на море! Как в детстве! Понято, что всё уже не то и всё не так, трава была зеленее, а машин сейчас больше и движение сложнее, детей в такую колымагу уже страшно сажать. Но детей можно к бабушке, а взрослые вполне могли бы вспомнить молодость и отправиться на поиск приключений. Тем более, кстати, жену с ребенком можно на другой машине отправить на то же море=))) Хм! Кажется у меня есть план!
Даёшь ретро-авто-пробег на раритете прямиком из детства!
Такие разноцветные «ушастые»
Не только УАЗ может всем портить настроение своим качеством и ценами. Почему бы не отвлечься от грустного и не полюбоваться симпатичным и легендарными «Запорожцами»? В интерес у меня попали модели 966, 968 и 968А, лично мне «ушастые» кажутся самыми милыми и симпатичными представителями из всей линейки заднемоторных ЗАЗов («Горбатый тоже неплох, но всё же на «жужиков» больше тянет). Заодно, покопавшись по сайтам и автофорумам удалось накопать интересную информацию о цветах, в которые красились эти автомобили.
Что же, начнём с цветовой палитры. Предупрежу заранее, не ко всем цветам мне удалось точно подобрать индексы эмали, так что в комментариях можете поправить меня. Начнём с классических цветов:
Бело-серый цвет, эмаль под номером 4703. Весьма распространённый цвет на «Запорожцах» наравне с обычным белым (эмаль 233) и часто их легко спутать друг с другом.
Красный цвет тоже был широко распространён, эмаль шла под номером 110 но под таким же номером эмали проходили и «Запорожцы» рубинового цвета. НО возможно, из-за пасмурной погоды, данный экземпляр окрашен в цвет Земляника.
Коралловый цвет автомобиля, лично мне тоже часто попадался в детстве на глаза в таком цвете. Увы, номер эмали не удалось установить,к сожалению.
Рубин-110 собственной персоной. По словам владельцев машины цвета рубин выгорали гораздо медленнее чем авто кораллового и красного цветов.
Синий оттенок, именно синий а не Василёк и не Примула. Номер эмали тоже не знаю, к сожалению, ушастых в таком цвете не припомню, хотя, как видите, они тоже есть.
Красивый ярко-зелёный цвет, встречался не часто но выглядит красиво очень. Номер эмали также установить не удалось.
Ярко-жёлтый очень броский и яркий цвет, эмаль под номером 222. Эдакий передвижной одуванчик. Однако не менее широко был распространён менее яркий, но от того не менее приятный для глаз цвет:
Это Банановый цвет в основном характерный моделям ЗАЗ-968А. Один из моих любимых ибо близок чем-то к бежевому оттенку, но в то же время не такой резкий как ярко-жёлтый цвет.
Цвет, предположительно, Золотая Охра, в такие цвета ЗАЗы стали краситься где-то с 1977-1978 годов в таком цвете более привычны глазу «Мыльницы», но и «Ушастые» смогли побыть в таком окрасе.
Данный оттенок отдельные источники называют то Василёк, хотя он ближе к кобальтовому цвету. Но в официальной палитре такие подписаны как Ярко-синий с номером эмали 497.
Обычный белый, если меня не обманывает глаз, с номером 233. Один из распространённых оттенков наравне с бело-серым.
Предположительно, цвет Коррида с номером эмали 165, либо же тот же цвет Rdeca-1.
И тёмно-синий цвет, номер эмали тоже не удалось точно установить.
Проблема в определении цветов состоит ещё в том, что точных каталожных данных об эмалях в которые красили «Запорожцы» в открытом доступе либо не имеется, либо сведения разбросаны обрывочно. И если по семейству ТАЗов, ИЖей, Волг и Москвичей весьма точные данные и палитры имеются, то по «Запорожцам» такого нет. Приходится определять цвета либо по сохранившимся бумажкам под багажником, сообщающие о цвете эмали, либо общаться с кем-то из бывших рабочих ЗАЗа. Однако предельно точно установлено, что краски на ЗАЗ до середины 1980-х поступали в основном из Югославии, а во второй половине 1980-х к цветовой палитре «мыльниц» добавились цвета с волжского автозавода.
Кстати, у кого какого цвета «Запорожец» был? 🙂
Так вот откуда ноги у этой легенды растут!
Много раз слышал байку о том, что болиды Ралли Группы B по скорости были сопоставимы с болидами Формулы 1.
Да, нашёл подтверждение тому, что история имеет реальные основания. Во время тестов перед стартом ралли Португалия 86′ Лянча обкатывала свои болиды в Эшториле. По словам менеджера команды Нинни Руссо, время, показанное Генри Тойвоненом на Лянча Дельта С4, могло бы войти в десятку лучших результатов предсезонных тестов Формулы 1, прошедших на этом же треке. Но только тестов. Естественно, на реальном Гран-При Португалии 450-800-сильная (в зависимости от версии) раллийная машина весом под 900 кг не имела шансов против 900-1450-сильных 550-килограммовых болидов Формулы 1 с развитой аэродинамикой. Конкретно механики Лотуса могли легко давонуть 4-5 бар в свой Renault EF15B и получить под 1000 л. с. Один из самых мощных двигателей плюс сбалансированное шасси, благодаря которым Айртон Сенна взял поул в квалификации.
21 октября 1992 года на нефтеперерабатывающем заводе в Грозном вспыхнул пожар. В зоне возгорания – почти 50 емкостей с бензином и газом.
Близлежащие села Алхан-Юрт, Алхан-Кала и Октябрьское просто взлетели бы на воздух. Трагедию можно было предотвратить, перекрыв задвижку трубопровода – в самом центре пожара. Сделать это добровольно вызвался 21-летний сотрудник пожарной службы Хасан Кааев.
Хасан вошел в пылающее облако, перекрыл задвижку и локализовал огонь. Средняя общеобразовательная школа № 54 города Грозного, в которой он учился, названа его именем…
В Чечне захотели ввести на телевидении рубрики с извинениями
Власти Чеченской Республики готовы ввести на региональном телевидении и в местной печати специальные рубрики для извинений. Об этом в эфире «Говорит Москва» заявил министр по нацполитике Чечни Джамбулат Умаров.
Таким образом предлагается бороться с хулиганами, которые сеют панику в соцсетях. Найти нарушителей на территории республики не представляет проблемы, говорит чиновник, поскольку «республика маленькая», ее населяет «всего 1,4 миллиона человек».
В настоящее время нарушителей заставляют извиняться в эфире канала ЧГТРК «Грозный», над которым, по словам регионального министра, «тоже уже идет стеб».
«Мы готовы и отдельную рубрику завести, и отдельные столбцы в газетах. Но с этим надо как-то бороться. Если ты пишешь, критикуешь, добиваешься какой-то правды, хорошо. Но если ты такой справедливый, почему ты мразь? Если ты такой правдобруб, почему ты трус?» — отметил Умаров, призвав мужчин отвечать за свои слова.
Он также поддержал инициативу пускать в интернет по паспорту, назвав при этом людей, которые безнаказанно «отпускают шуточки» о женщинах и больных, «крысами из мрака». По его мнению, при деанонимизации у оскорбленного человека будет возможность подать на «полоумного» в суд.
Регионы возвращаются
Госномер будет привязан к месту регистрации автовладельца
Согласно новым правилам, которые подготовило МВД, с августа 2019 года при постановке машины на учёт можно будет получить номера только того региона, где зарегистрирован автомобилист. Проект соответствующего постановления размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, пишет РБК.
«Присвоение государственных регистрационных номеров на транспортные средства осуществляется исходя из места регистрации владельца транспортного средства, в соответствии с которым код региона регистрации присваиваемого государственного регистрационного номера должен соответствовать перечню цифровых кодов регионов России, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств», — говорится в тексте постановления.
При этом госномера присваиваются без предварительного резервирования за физлицами и компаниями. Сейчас действуют правила, которые разрешают гражданам с пропиской одного региона покупать и регистрировать автомобиль в другом регионе. С 4 августа 2019 года это станет уже невозможно, поскольку вступят в силу новые поправки. Одновременно с ними начнет действовать новый закон «О государственной регистрации транспортных средств».
Помимо всего этого с августа следующего года Госавтоинспекция перестанет выдавать госномера. ГИБДД будет только назначать автовладельцам комбинацию цифр и букв, а сами таблички россияне должны будут изготавливать у частных производителей по установленному ГОСТу. Также у автовладельцев появится возможность не посещая ГИБДД ставить на учёт новые машины прямо в автосалоне.
Мой комментарий: все верно, отменить регионы, пару лет дать возможность перемешать номера по всей стране, обязать регистрировать с регионом по прописке. Профит.
Уверен, при любой следуй регистрации будут требовать сдать грз чужого региона и получить новый по прописке.
Бой в Аргунском ущелье. 90 десантников против 2000 боевиков.
Девяносто десантников загородили путь двум тысячам боевикам, решившим прорываться из Аргунского ущелья. Девяносто молодых ребят против двух тысяч боевиков — террористов. Это не сказка — это подвиг Русского народа, написанный кровью на страницах истории.
Командир самоходной артбатареи, капитан Виктор Романов, потеряв обе ноги в результате разрыва мины, продолжал корректировать огонь артиллерии.
Когда у десантников кончились боеприпасы, они пошли в рукопашный бой и подрывали себя гранатами в толпе противников.
Трое суток в горах шел неравный бой. Позже, один из выживших, контуженный рядовой Евгений Владыкин вспомнит: «Нас комбат постоянно подбадривал. Скоро, говорил, будет подмога, выстоим. Но потом, когда никого почти не осталось, мы перестали надеяться на помощь. И тогда комбат вызвал огонь на себя. Лучше ведь умереть, чем сдаться».
Боевики понесли потери более пятисот человек. Остальные не смогли вырваться из ущелья. Десантники остановили их ценой своей жизни.
На каждого десантника минимум двадцать боевиков. Один против двадцати. Девяноста против двух тысяч. Реальная история забытой войны.
Мы так и не узнали, как и почему, рота, численностью 90 человек обнаружившая целую армию боевиков, осталась воевать в одиночке? Командование не вызвало подкрепление. Оно отказалось помочь.
На помощь пришли только комбат Евтюхин и майор Доставалов вместе со своей группой.
Нарушив приказ, самовольно (вопреки приказу командования) они покинули оборонительные рубежи 4-й роты на соседней высоте и вышли на усиление шестой роты. Рейд группы продлил оборону высоты 776 на два часа. Присоединившись к десантникам шестой роты, Доставалов и Евтюхин в ходе сражения получили несколько тяжелых ранений, однако продолжали руководить боем. Последние ранения оказались смертельными.
Из девяноста защитников ущелья в живых остались только шестеро.
И как жаль, что сегодня многие забывают смысл этих великих слов – «НИКТО, КРОМЕ НАС!»