Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Несколько советов по выбору и установке сабвуфера в авто.

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Сабвуферы делятся на активные и пассивные.

Активные сабвуферы — это сабы с уже встроенным прямо в них усилителем. По сути готовый комплект, который прост в эксплуатации и элементарно подключается. Воткнул 2 контакта от головного устройства и поехал. Считается, что у большинства производителей активная акустика обладает худшими характеристиками, чем пассивная. Принято считать, что связано это с простым желанием завода-изготовителя сэкономить на качестве и на материалах.

Пассивные — это сабы без встроенного усилителя. Пассивный саб требует обязательной и чёткой совместимости между собой трёх компонентов: головного устройства, усилителя и собственно самого сабвуфера. При использовании пассивного сабвуфера необходим усилитель такой же мощности (мостовое подключение), какая указана в инструкции самого саба, как номинальная.

Громкость, насыщенность и правильность работы саба напрямую зависят от конкретного типа кузова авто. Установка саба в каждом из типов очень желательна в правильном месте.

> В кузове типа универсал (большие двухобъёмные авто) — саб необходимо направить фазоинвертором и динамиком назад.

> Для кузова типа хэтчбэк (не крупные двух объёмные авто) — саб (и его динамик и фозоинвертор) должны быть направлены вверх или в сторону багажника. Не стоит направлять на заднюю спинку сиденья (это грозит ощутимыми потерями в звуке).

> В случае с кузовом типа седан (авто типа классических ВАЗов) — саб (и порт и динамик) необходимо направить непосредственно на заднее сиденье с зазором до 8-ми см. Ещё лучше направлять на подлокотник. В последнем случае не наблюдается эффект гулкости (или приглушения), и саб (особенно мощный) — звучит качественно.

И еще несколько советов при выборе автомобильного сабвуфера.

1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите на заявленную мощность (ни на номинальную, ни особенно на максимальную). Многие компании врут, причем и одну и в другую сторону, хотя конечно в основном завышают реальные характеристики. Больше полагайтесь на репутацию фирмы.

2. На мой взгляд, оптимальный размер для сабвуферного динамика это 12 дюймов.

3. Берите действительно хорошие фирмы. Сейчас очень много дешевых «Китайских» фирм, которые преподносятся как дорогие «Американские». Консультируйтесь с грамотными продавцами.

4. Лучше что бы верхний подвес был из резины, а корзина литая алюминиевая, а не железная штампованная.

5. Если надо очень много баса (так что бы волосы дыбом встали), то возможно вместо одного дорогого целесообразней взять два, но более дешевых. Чувствительность у них будет выше, чем у более мощных автомобильных сабвуферов, а мощность (за счет того, что их два) будет такой же.

6. Слишком мощный и дорогой сабвуфер автомобильный (12000руб и дороже) есть смысл брать, если вы хотите озвучить улицу. В автомобиле в большинстве случаях по большому счету такая мощность не нужна. С другой стороны дешевые (до 3500руб за корпусной саб) тоже брать не стоит. Оптимальная цена на мой взгляд это от 4000руб до 10000руб за вариант в корпусе и от 2500руб до 8000руб за вариант динамиком.

7. Если у Вас сабвуфер автомобильный будет стоять в багажнике седана, то все же звук от него будет доходить ослабленный, чуть искаженный и с запозданием. Берите сабвуфер с запасом.

8. Мощность автомобильных сабвуферов, как правило, с каждым годом постоянно растет. Растет и мощность усилителей. Правильно выбирайте мощность и того и другого.

9. Перед покупкой прослушайте различные автомобильные сабвуферы на стенде. Это не так тяжело, особенно если Вы выбираете корпусной автомобильный сабвуфер. Звука от него должен быть плотный и как можно более четкий. Гудений должно быть как можно меньше. После этого берите, какой больше понравился.

10. На многие автомобильные сабвуферы (в основном на верхние модели) часто действуют всевозможные специальные предложения и скидки. Конечно стоит поискать такие. Некоторые можно купить в два раза дешевле.

16. Помимо мощности нужно смотреть и на чувствительность автомобильного сабвуфера. Но как правили чем больше мощность, тем ниже чувствительность, ведь у мощных Сабов должен быть жесткий подвес, а он в свою очередь снижает чувствительность.

Источник

Автозвук. Выбираем сабвуфер.

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Для человека стремящегося добиться таким образом повышения своей ранговости. Простите за лирическое вступление. Люблю смотреть на логику выбора с психологической точки зрения. Для тех, кто захочет более подробного освещения психологии — мои статьи на эту тему, остальные: Айда, со мной!

Я пишу для тех, кто хочет слышать и слушать музыку. И уж если и поражать окружающих, то чистым, благородным, натуральным звуком. Про то, как построить gangstra music dream car вам расскажут другие авторы.

Нужен ли нам сабвуфер, вопрос не праздный. Существует мнение, что хороший звук достижим с помощью большого количества динамиков. А сабвуфер не обязателен. Вспомните, рекламную брошюру, любого производителя. Откройте ее на странице про аудиосистему.

В начальной системе 4 динамика, мощность 4*50 Вт, в топовой 26 динамиков, общая мощность 460 Вт. И ведь играет. Причем дорогая — лучше. Вывод больше, значит — лучше. Да лучше, но не из-за количества. Качество компонентов тоже повысилось.
Про то сколько, каких динамиков должно быть в автозвуковой системе мы уже обсуждали.

Но вопрос наличия сабвуфера остается открытым. Итак. Нужен ли он? Обязательно, даже если мы построим красиво и живо звучащую систему, без сабвуфера звук будет неполноценным.

Так каким же должен быть звук? Звук сабвуфера. Низким, глубоким и желательно «фронтальным». На теме локализации, думаю надо остановиться поподробней.

Начнем с теории. Почему сабвуфер, как правило один, зачем ему багажник? Почему он сзади а не спереди? Всё это последствия свойств низкочастотных звуков. Начиная с определенной частоты низкие частоты не локализуются. С каких? Существует, много данных. Мой слуховой аппарат, позволяет слышать локализацию примерно со 100 Гц, чем ниже, тем неопределенней. Как это проявляется на практике? Чем ниже мы воспроизводим частоту, тем тяжелее определить местонахождение источника звука.
И начиная с определенной частоты мы не в состоянии определить, откуда звук.

Сложно предположить, как бы развивался автозвук не имея низкочастотные звуки такой характер. Ведь для их воспроизведения, нужен еще и большой объем. Очень часто для этого и используется багажник. Бывают ли системы с сабвуфером спереди? Бывают, но способ их реализации вызывает большие трудности.

Чего же нам ждать от звука хорошего сабвуфера?

Мы с вами уже определились, что наш фронт сам по себе должен воспроизводить достойный бас. Для чего? Что бы музыкальная сцена была перед нами. Что бы все локализуемые частоты исходили спереди. И лишь начиная с частоты, когда локализация источников звука отсутствует, свою работу совершал сабвуфер.

Понимаете какие строгие требования предъявляются к компонентам? Поэтому фронт — всему голова, а сабвуфер лишь дополняет, расширяет вниз частотный диапазон. Он должен воспроизводить действительно низкочастотные звуки. Выше 100 Гц, ему делать нечего — это территория фронта!

Какими же бывают, сабвуферы? Корпусные и бескорпусные. С корпусными сабвуферами, чаще всего нам приходится иметь дело. Корпуса, бывают разной формы и размера. Динамики заключают в прямоугольные ящики, ниши в крыльях, запасные колеса.

Готовый ящик вряд ли подойдет. Во первых, для экономии размера при увеличенной отдаче, их звучание слишком высокое и перегруженное. Во вторых, размеры, вряд ли совпадут с вашим багажником.

Их три:
— закрытый ящик
— ящик с фазоинвертором
— полосовой громкоговоритель — bandpass

Любой из способов добыть бас из ящика с помощью динамической головки, имеет право на жизнь. Скажу лишь, что я отдаю предпочтение закрытому ящику. Да ниже К.П.Д., больше размер, но ясный, хлесткий, четкий, незатянутый бас нивелирует все недостатки.

Но повторюсь, все зависит от исполнения. Любой, даже самый хороший принцип можно испортить, помните про лоб и молитву?

Но сабвуфер можно построить еще одним способом. Заглушаем заднюю полку, врезаем в нее два низкочастотных динамика (бывают овалы или динамики на 8″-10″), получаем закрытий ящик с огромным объемом, экономим место в багажнике. Такой способ называется Free air.

Есть еще один тип сабвуферов — активный, то есть со встроенным усилителем. В автозвуке, редкость. Дома только они. В автомобиле, годятся только для экономии.

Усилитель для сабвуфера должен быть не меньше 1000 Вт!

Шутка. Мощность значения не имеет. Просто менее, мощный будет работать на более близких к предельным значениям. Можно и на Bugatti Veyron ездить по пробкам. Примерно, так чувствует мощный усилитель при обычной эксплуатации. Мы ведь с вами собираемся музыку слушать? Если вы хотите звуком стекла выносить — пожалуйста. Гонитесь за мощностью.

Можно ли динамик у которого в характеристиках указана небольшая мощность, подключить мощный усилитель? Без проблем. Ведь при прослушивании музыки, на разумных уровнях громкости усилитель будет выдавать Ватт 10-20. А нормальный динамик будет выдавать максимум. От этого, в первую очередь зависит его цена. Качественно выполнять свою работу, а не поражать цифрами на коробке.

Так и выглядит подход получения качественного звука с помощью качественных компонентов. Это касается сабвуферов, да и системы в целом.

Источник

Советы по выбору автозвука

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

При выборе автомобильного сабвуфера следует помнить, что любой сабвуферный динамик для его правильной работы должен быть грамотно и верно оформлен акустически — установлен в рассчитанный для него корпус. Угадать и подобрать корпус практически не возможно. Все нужные параметры для расчета корпуса всегда есть в характеристиках сабвуферного динамика, а чаще и все варианты корпусов, в которых данный динамик зазвучит.
Автомобильный сабвуфер размера 12 дюймов будет давать Вам хорошее звуковое давление в сочетании с детальность и глубиной баса.

Сабвуфер в автомобиле предназначен для воспроизведения нижнего и среднего баса.

Краткое описание основных характеристик автомобильных сабвуферов:
Максимальная мощность сабвуфера — цифра «от балды», которая указана для введения покупателя в заблуждение, обращать внимание на нее не стоит.
Номинальная мощность сабвуфера — как правило, настоящая мощность, которую можно подать на сабвуфер и получить при этом звук без искажений. Как правило для нормального звука саба в авто достаточно 150-300 Ватт, для того, чтобы волосы шевелились и бас чувствовался всем телом 300-600 Ватт, а все что выше для фанатов или глухих.
Чувствительность сабвуфера — звуковое давление в дБ которое может воспроизвести данный динамик. Чем выше, тем лучше.
Резонансная частота сабвуфера — частота резонанса динамика. Приемлемое значение 25-35 Гц. Ниже 20 Гц бывает редко, выше 35 считается высокой для сабвуфера, что не есть хорошо.
Добротность автомобильного сабвуфера — в данном случае не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса.
Эквивалентный объем сабвуфера — объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса сабвуферного динамика. Эта величина определяется жесткостью подвеса и диаметром диффузора динамика. Ни в коем случае не считать эту величину объемом корпуса для динамика.

На основании последних 3-х рассчитывается правильное акустическое оформление для сабвуфера.

Авто-сабвуфер это именно та вещь, где в отличие от выбора акустики в автомобиль есть смысл обращать внимание на величину магнита. Особенно если Вас интересует мощный саб. Диффузор, как и везде в акустике, рекомендуем прессованный картон — лучшая жесткость при небольшом весе, с водоотталкивающей пропиткой. Подвес — резина или каучук. Также стоит обратить внимание на производителя — его стаж работы в этом секторе и как фирма зарекомендовала себя на рынке, а также на наличие гарантии в случае неисправности.

При выборе сабвуфера стоит помнить, что гарантировать, что купленный Вами сабвуфер зазвучит в Вашей системе и будет Вас устраивать по качеству звука, не сможет даже продавец автозвука с 10-ти летним стажем. Слишком много нюансов и тонкостей в этом секторе. Покупать автомобильный сабвуфер стоит только там, где Вам его заменят в течение нескольких дней, если звук Вас не устроит. А самый лучший вариант, это выбрать в магазине 2-3 варианта от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей и прослушать в своем авто. Это избавит Вас от покупки, которая может не приносить удовольствие своим звуком, а гудеть и раздражать Вашу нервную систему.

Акустическая система размера 16,5 см как правило ставится в штатные места в двери автомобиля или на тыл в полку. Такие динамики могут быть подключены как к автомагнитоле, так и к внешнему усилителю мощности. При выборе 16,5 см акустики как правило ожидают от нее воспроизведения полного частотного диапазона, что позволяет собрать систему на 4-х динамиках и автомагнитоле при правильной установке с весьма достойным звуком.
Выбирать автомобильную акустику по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит что динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водооталкивающей пропиткой (автомобильная акустика как правило работает в суровой среде и должна быть по максимуму защищена), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.

Встроенный твитер желательно должен быть шелковый. Шелковая пищалка воспроизводит более широкий диапазон АЧХ и не режет слух не большой громкости, то есть играет более правильно. Металлическая же пищалка будет резать ухо и особой детальности от нее не получите.

Очень хороший признак для таких динамиков в авто — наличие внешнего кроссовера. Чем больше деталей в кроссовере, тем выше его порядок, как правило.

И самое основное в акустике — то, как Вы ее установите. Помните, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не зазвучит. Для того, чтобы услышать звук, акустику надо установить в акустический объем. В абсолютном большинстве автомобилей этот объем в заводском исполнении — что консервная банка в плане акустики. Например, чтобы динамик зазвучал в двери автомобиля ее надо шумо-вибро изолировать, желательно в 2 слоя и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо. Только после этого в Вашем авто будет звук. Также очень важно не путать полярность при подключении динамиков, так как это приведет к полному отсутствию басовых частот, так как динамики будут работать в противофазе и гасить друг друга.

4-х канальный усилитель мощности чаще всего используемый в автомобильных системах. Подключается, как правило, на 4 динамика или 2 динамика + сабвуфер, крайне редко двумя мостами на сабвуфер. Достойные внимания варианты есть у DLS, Alpine, Boston Acoustics, Audison, Eton, JL Audio, Rockford Fosgate, Genesis, Kicker, Zapco, Magnat, Mac Audio, JBL, Blaupunkt.

Выбор 4-х канального усилителя мощности в авто достаточно сложное занятие в котором сложно определиться лично, так как для этого требуется как минимум прослушать несколько вариантов желательно в своей системе, что довольно сложно и чаще всего не реально организовать на деле. Поэтому при выборе усилителя приходится полагаться чаще всего на производителя, советы продавца, чужой опыт.

Рассмотрим основные характеристики 4-х канальных усилителей.

Регулировки встроенного кроссовера 4-х канального усилителя. Встроенный кроссовер усилителя позволяет срезать с каналов ненужные частоты. Используется чтобы убрать с динамиков нижний бас, либо с сабвуфера голос и верх. Также существует усиление баса на выбранной частоте, сумматор каналов., как правило, усилитель мало установить правильно в систему, чтобы он заиграл требуется еще правильно его настроить и отрегулировать, поэтому чем больше встроенных регулировок на усилителе мощности, тем лучше.

Класс AB, D. Усилители класса AB обладают относительно не большой мощностью, но при этом очень хорошим качеством звука, используются, как правило, на акустику. Усилители класса D имеют большую мощность при невысоком качестве звука, хорошо подходят для сабвуферов. Также стоит сказать, что усилители класса D достаточно компактны по своим габаритам.

Мостовое подключение — подключение одного динамика (обычно сабвуферного) на пару каналов усилителя. При таком подключении мощность каналов суммируется. Есть практически во всех современных автомобильных усилителях.

Спасибо Драйвовчанину kola-ni

Решил размножить статью, дабы большее количество народу стало более грамотным перед покупкой.

Источник

Как выбрать сабвуфер в машину

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Сабвуфер: назначение и устройство

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Качественный звук невозможно представить себе без добротной передачи низких тонов. К сожалению, штатная акустика, устанавливаемая в автомобили по умолчанию, с этой задачей справляется плохо. Нужен сабвуфер.

Есть сабвуфер далеко не у каждого автолюбителя, но как он выглядит, представляет, наверное, каждый: здоровенный динамик, занимающий половину (в лучшем случае) багажника. Почему сабвуфер должен быть большим? Строго говоря, для качественной передачи низких частот большой размер диффузора не нужен – любые хорошие наушники способны передать «низы» во всем богатстве, несмотря на размер диффузора в десятки раз меньший, чем у сабвуфера. Проблема – в звуковом давлении, создаваемом колонками. Создать звуковое давление в маленьком объеме между ухом и наушниками несложно, другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И тут чем ниже частота, тем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать им необходимое звуковое давление. У диффузора с маленьким диаметром должен быть очень большой ход, чтобы с увеличением громкости звуковое давление на нижних частотах оставалось тем же, что и на высоких – чтобы «низы не проседали». А если музыку хочется слушать очень громко, да еще и с усиленными басами, то уже никакой стандартный динамик не справится – нужно увеличение размера диффузора.

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Еще одна особенность сабвуфера – и в стереосистемах, и в системах объемного звука – он всегда один (это тоже многим известно, хотя не все знают, почему так). Дело в том, что человек плохо определяет направление на источник звука низкой частоты. Из-за длины звуковой волны, сравнимой с расстоянием между ушей, оба наших метода определения направления на источник звука не работают. Затухание звука неразличимо (волна просто огибает голову и в обоих ушах звучит с одинаковой интенсивностью), по сдвигу фаз определить направление тоже не получается (пик сигнала приходит в оба уха одновременно). Поэтому одного сабвуфера вполне достаточно – если на него не идет сигнал высокой частоты, определить, где он установлен, не получится.

Характеристики сабвуферов.

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Вид. Бывает активный и пассивный. Тут все просто – активный уже содержит в себе усилитель и может быть напрямую подключен к аудиосистеме. Несомненный плюс активного – производитель уже подобрал к нему подходящий по всем параметрам усилитель, и вам не придется ломать над этим голову. Минус – как правило, это одноканальный усилитель, и, если вы хотите не просто добавить сабвуфер к штатной аудиосистеме, а собрать качественную АС с нуля, придется покупать еще один усилитель. Но самый значимый минус активных сабвуферов в том, что усилитель в нем является «котом в мешке» и производители частенько на нем экономят. Если вам нужен не только громкий, но и качественный звук, то при покупке активного сабвуфера не стоит ориентироваться на дешевую продукцию малоизвестных производителей. Да и у дорогих моделей желательно выяснить частотные характеристики усилителя: амплитудно-частотную характеристику, коэффициенты искажений, соотношение сигнал/шум и пр. Если в руководстве по эксплуатации этой информации нет, то, скорее всего, производитель на усилителе сэкономил, и качество его выходного сигнала далеко от идеального. Кроме того, активные сабвуферы (при прочих равных параметрах) имеют большие размеры, чем пассивные (в одном корпусе с ним находится и усилитель, тоже порой немаленький) и найти ему место в машине будет сложнее.

В пассивном сабвуфере усилителя нет, перед подключением потребуется его подобрать. И вообще, все его плюсы и минусы – это минусы и плюсы активных.

Для сборки качественной аудиосистемы пассивный сабвуфер явно предпочтительней. Возможно даже, вам будет лучше выбирать среди сабвуферных колонок.

Для имеющейся АС – активный установить в разы быстрее и проще.

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Мощность. Разделяют номинальную мощность и максимальную. Сколько бы ватт не было нарисовано на коробке или корпусе сабвуфера, обязательно следует выяснить, какова его номинальная мощность – та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно этой мощностью и следует оперировать при подборе сабвуфера, поскольку стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует.

Какова должна быть мощность сабвуфера относительно мощности усилителя? Единого мнения тут нет, все варианты имеют своих ярых сторонников и противников.

Для чистоты звука лучше, если мощность усилителя больше мощности сабвуфера. Только при такой комбинации следует помнить о том, что максимальную мощность на сабвуфер давать нельзя.

Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной. Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков. Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера. Но, к сожалению, из-за громкости звука хозяин аудиосистемы зачастую не замечает этих признаков, пока не становится слишком поздно. Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров, наличие фильтра или внешнего кроссовера между усилителем и сабвуфером – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Импедансили входное сопротивление сабвуфера. Должен в точности поддерживаться усилителем. Если подключить сабвуфер с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить сабвуфер на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают сразу два сабвуфера. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Диаметр динамика. Бытует мнение, что чем больше – тем лучше. Не обязательно. Диаметр динамика следует рассматривать только в комплексе с мощностью и чувствительностью. Если два сабвуфера одинаковой мощности и чувствительности имеют разный диаметр – лучше взять тот, который меньше. Другое дело, что большим диаметром обладают обычно динамики с большой мощностью и чувствительностью. Но объем машины не так уж и велик и для создания хорошего звукового давления 8-10 дюймового динамика может оказаться вполне достаточно. Но что, если вы планируете использовать аудиосистему машины как мобильную аудиосистему для озвучивания на открытом воздухе? Стоит только открыть багажник и требования к звуковому давлению возрастут в разы. Тут-то и пригодятся диффузоры в 12-15 дюймов и больше. С соответствующей мощностью, разумеется.

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Материал изготовления корпуса – очередная тема для жарких споров приверженцев тех или иных материалов. Кто-то утверждает, что лучше чистого дерева ничего быть не может, кто-то отдает предпочтение фанере, обклееной войлоком или карпетом. При этом большинство массовых моделей делается из МДФ и пластика.

Немаловажна также жесткость материала, особенно в конструкциях типа «закрытый ящик».

Чувствительность – для сабвуфера – синоним звукового давления. Показывает, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Тип корпуса. Все виды корпусов решают, в сущности, одну задачу: что делать со звуком, генерируемым за диффузором. Этот звук генерируется в противофазе основному, и, складываясь с основным, гасит его за счет способности длинных звуковых волн огибать препятствия (если корпуса нет).

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителяКакой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Герметичный (закрытый ящик) – самый простой из видов корпусов. Просто глушит звук за диффузором, для чего внутренности герметичного ящика часто оббиты звукопоглощающим материалом. Кроме того, за счет герметичности корпуса за диффузором создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и позволяющая выдерживать большую мощность. Плюсы– в простоте, дешевизне и большей устойчивости к пиковым нагрузкам. Минус – немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится, поэтому при одинаковой мощности сабвуферы в таких корпусах звучат тише.

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителяКакой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

В фазоинверторном корпусе существует отверстие, расстояние от которого до динамика подобрано таким образом, чтобы звуковая волна с задней стороны диффузора доходила до отверстия в той же фазе, что и с передней стороны. Звук не глушится, мощность расходуется более эффективно. Минус в том, что длина волны зависит от частоты, и при отклонении длины волны от расчетной, звук будет искажаться. Кроме того, динамики в таких корпусах больше подвержены повреждениям при больших нагрузках – это особенно актуально, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic).

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителяКакой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Band-pass корпус совмещает в себе фазоинверторный и герметичный. В отличие от предыдущих корпусов, этот корпус работает как полосовой фильтр – наилучшее звучание получат те частоты, длины волн которых близки к расстоянию от динамика до отверстия. Такое решение может использоваться для увеличения глубины баса у динамика с небольшой чувствительностью. В то же время, такой корпус намного больше, чем герметичный или фазоинверторный.

Минимальная частота – параметр более важный. Если она выше 35 Гц, то ждать от сабвуфера выдающихся «низов» не стоит – он их просто не сможет воспроизвести.

Варианты выбора.

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Для простой и быстрой установки сабвуфера в имеющуюся аудиосистему обратите внимание на активные сабвуферы по цене от 5000 до 10000 рублей. Но будьте осторожны с моделями из нижней части ценового диапазона – риск, что в них стоят низкокачественные усилители, достаточно высок.

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по мостовой схеме выбирайте среди пассивных 4-Омных сабвуферов (большинство усилителей рассчитано именно на такой импеданс при подключении сабвуфера «в мост»). Он обойдется вам в 4300-10000 рублей

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

Если вам нужен сабвуфер, но категорически не хватает свободного места в машине, обратите внимание на компактные модели, помещающиеся под водительским сиденьем. Такие модели довольно дороги: от 6000 до 21000 рублей, зато очень экономят место. Правда, мощность их невысока и оглушать басами окружающих уже не получится.

Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Смотреть картинку Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Картинка про Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя. Фото Какой сабвуфер выбрать для машины без усилителя

И, наконец, если вам нужен сабвуфер, способный накрыть басом целый стадион, выбирайте среди мощных моделей с большим диффузором и чувствительностью. Это обойдется вам в 4300-10000 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *