Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать
Какой шлем для мотоцикла выбрать?
Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.
Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!
Подпишитесь на нас в социальных сетях!
1. Определяемся с типом
Мотошлемы разделяются на пять основных групп:
2. Из каких материалов?
3. Приобретаем по размеру!
Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.
к примеру размернаясетка компании icon:
Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.
4. Визор – окно на дорогу
Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.
5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?
Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.
Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.
6. Декоративные девайсы – нужны ли они?
Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.
7. Определяемся с фирмой.
На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.
HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.
Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.
Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.
AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.
Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.
Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.
Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.
На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.
10 типичных ошибок новичка при выборе мотошлема
Выбрать мотошлем кажется простой задачей, но когда перед тобой такой огромный ассортимент, начинаешь путаться, особенно, когда есть противоречие между «нравится» и «правильно».
Разберем типичные ошибки при выборе мотошлема.
1.Не учитывать цель и характер езды
Все мотошлемы делятся на типы, каждый из которых по-своему хорош. Прежде, чем выбирать шлем, нужно определиться, где и как вы будете его использовать? Какая основная цель вашей езды на мотоцикле?
От ответов зависят искомые характеристики мотошлема. Часто бывает так, что мотоциклисту очень нравится один шлем, но нужен ему совсем другой. Все-таки в шлеме самое важное не дизайн, а надежность, комфортность и функциональность.
2. Использовать один шлем на все случаи жизни
Шлемы не зря делятся на типы. Даже самый универсальный шлем не может быть самым лучшим в какой-то одной дисциплине или быть одинаково хорошим летом и зимой. Если вы ездите круглый год (не только в городе), то вам может понадобиться еще один шлем.
3.Не учитывать апгрейды
Многие шлемы имеют дополнения. Выбирая шлем, учитывайте, можно ли установить пинлок, много ли для него доступно вариантов визоров или встроенных очков, можно ли установить гарнитуру, козырек или спойлер.
Если вы выбираете между двумя равноценными моделями, посмотрите, сколько обновлений может быть для каждой из них, возможно, это поможет сделать выбор правильно.
4.Покупать шлем, как у друга/подруги
Когда вы примеряете шлем другого человека, то не думаете, что за время носки подкладка поменяла форму головы владельца, а когда заказываете новый – удивляетесь, как плотно шлем сидит.
5.Заказывать без замеров
Форма головы человека может быть разной – длинный овал, круглый или промежуточный овал. Поэтому размеры шлема при разной форме головы будут ощущаться и прилегать по-разному. Производители шлемов всегда предлагают размерные таблицы, чтобы мотоциклист мог верно и точно выбрать свой размер.
Это все равно, что покупать обувь. Вы знаете свой размер ноги, но все равно проверяете каждый раз в зависимости от модели. Почему все боятся заказывать обувь через интернет?
А чем шлем хуже? Он вообще-то голову бережет! Глупо выбирать размер, не проверяя его по таблице. У разных брендов могут быть расхождения в трактовке размера за счет особенностей конструкции и производства шлема.
6.Покупать большего размера
Если по размерной таблице вам могут подойти два размера (ваши мерки находятся на самой границе между размерами и указаны производителем в 2х размерах), то выбирайте меньший. Шлем должен сидеть максимально плотно. За время носки подкладка примнется чуть-чуть и будет полностью соответствовать форме вашей головы.
7. Покупать неизвестные бренды
Малоизвестные бренды часто рассматриваются из-за их бюджетности. Дешевый шлем от неизвестного производителя – игра в рулетку. Да, он будет стоить скромно, но и сертификаций у него будет в лучше случае один DOT. Не забывайте, что для использования шлема необходимо соответствие безопасности той страны, в которой его носят.
Если на малоизвестный бренд вообще нет отзывов, то от покупки стоит отказаться.
8.Покупать для пассажира дешевый или использованный шлем
Пассажир имеет право на защиту, как и мотоциклист! С пассажирами вообще кругом одни проблемы. Экипировку им дай, на мотоцикл посади, чтобы не свалились следи…
Конфликт интересов здесь простой. Если вы решили спонтанно подвести кого-либо, то нужно выдать пассажиру защиту. Но вы ведь не будете возить с собой ассортимент целого магазина, чтобы подобрать на случайного человека минимум шлем и перчатки в размер? Поэтому обычно мотоциклисты возят с собой «дежурный» шлем. Самые опытные примерно представляют среднестатистический размер головы пассажира и выбирают самый распространенный. Например, если парень любит катать девушек, то вряд ли он будет возить с собой шлем размера 3XL. Хотя о вкусах не спорят!
Чтобы не тратиться лишний раз, часто берут свой устаревший шлем или бывший у кого-то другого в употреблении. Но. Пассажир тоже рискует получить опасные травмы, поэтому и его шлем должен быть безопасным и удобным.
Хорошо тем, кто является постоянным пассажиром – мотопары, родители и дети. Тогда экипировка покупается самим пассажиром с расчетом на то, что нужно часто ездить вторым номером. Вы ведь не возьмете своему ребенку непонятный использованный шлем, да?
9. Бесполезные дополнения
Не то, чтобы это было ошибкой при выборе. Но считаю нужным обратить внимание. У некоторых мотоциклистов есть мода на всякие «хвосты», «рога», «уши», «ирокезы» и прочие приблуды, которые не несут никакого практического смысла, кроме эпатажного внешнего вида и относительной узнаваемости пилота на дороге.
Дело в том, что когда на мотошлеме появляются такие доработки, где-то плачет инженер, который разрабатывал аэродинамику вашего мотошлема. А в соседнем углу плачет другой инженер, который скажет, что если «рога» крепятся путем монтажа в корпус шлема, то вы нарушаете тем самым его целостность. Следовательно, шлем с нарушенной оболочкой корпуса имеет больше шансов треснуть при сильном ударе. Такая история.
Если вы нашли возможность крепления без повреждения шлема, то инженер по аэродинамике плакать меньше не станет. Все эти выступающие части будут сказываться при ускорении на сопротивлении воздуха. При падении такая «красота» вероятнее всего будет отбита. Хорошо, если «хвост» или «рога» ни за что не зацепятся, выскребая искры на асфальте.
10. Скупиться
Когда в выборе мотошлема на первый план выходит его стоимость, не забывайте, что вы платите за настоящую экипировку, которая отвечает за сохранность вашей жизни. Цена мотошлема зависит от качества материалов, количества опций и аэродинамических особенностей модели. Вы можете взять не самый дорогой, но качественный мотошлем.
Какой мотошлем лучше выбрать: обзор и топ лучших шлемов для мотоциклов – выбор по рейтингу
Уделим внимание особенностям приобретения одного из первоочередных элементов экипировки. Всестороннее рассмотрим, какой мотошлем лучше выбрать, останавливаясь на значимых моментах, от компании-производителя до особенностей дизайна и советов экспертов. На представленную здесь полезную информацию вы сможете смело опираться, определяясь с учетом собственных стилистических предпочтений.
Тем, кто сомневается, стоит ли вообще тратиться на защиту, ответим однозначно: «Да, и это больше чем просто необходимость, без нее никуда». Это не вопрос красоты, желаний или предрассудков – современный двухколесный транспорт требует, чтобы его водители соблюдали меры индивидуальной безопасности. И предосторожности будут особенно уместными на улицах мегаполисов, где плотный трафик.
Езда в мотоциклетном шлеме или без него
Верный железный конь, куртка-косуха, скрипящие кожаные штаны, развевающиеся на ветру волосы и все возрастающая скорость – круто же? Да, но только в кино.
Помните, даже при 60 км/ч падение с байка имеет все шансы стать смертельным, если голова ничем не будет защищена. Так стоит ли рисковать? Взгляните на профессионалов, прекрасно понимающих степень опасности: к соревнованиям любого уровня даже многократного победителя допустят только при наличии полного комплекта оснащения. Да, специалисты проводят тесты мотошлемов, проверяют, обеспечивают ли они должный уровень безопасности, ставят оценки, а потом организаторы сравнивают то, что надето на участнике заезда, с внушительным списком требований, и только тогда разрешают ему выступать.
А теперь подумайте, сколько рисков на дороге – в чем-то побольше, чем на гоночной трассе, где каждый понимает, что делать. Даже в условиях неспешной езды по запруженным улочкам вас подстерегают опасности: в вас могут въехать не такие осторожные водители, вы можете не справиться с неожиданным препятствием, не вписаться в поворот и так далее.
Поэтому не слушайте тех, кто пренебрегает защитой или по своему опыту говорит, что она бесполезна – она еще как помогает. Просто те люди, которые получили травму, неправильно подобрали те или иные элементы или не понимают, как эти вещи должны работать. Не повторяйте их ошибок, обезопасьте себя.
Какой мотошлем купить: что за виды вообще бывают
Востребованные модели делятся на несколько типов, каждый со своими особенностями. Рассмотрим их – это:
Он составлен с учетом следующих параметров и предъявляемых к ним требований:
Рейтинг лучших мотоциклетных шлемов представлен в таблице ниже, причем в десятку вошли представители разных конфигураций.
Конструкция | Место в топе (в своей категории) | Модель | Цена, тыс руб | Оценка по 10-бальной шкале |
Модуляр | 1 | Shoei Neotec II | 38,5 | 9,9 |
2 | Shark Evo-One 2 | 27 | 9,6 | |
3 | HJK IS-MAX II | 11,4 | 9,0 | |
Интеграл | 1 | Icon Airframe Pro Construct | 32,13 | 9,8 |
2 | HJC i 70 | 13,7 | 9,5 | |
3 | Caberg EGO | 5 | 9,1 | |
Кроссовый | 1 | Airoh Aviator 2,2 | 28 | 9,9 |
2 | Shoei VFX-WR | 55,27 | 9,8 | |
3 | Airoh Twist | 10 | 9,0 | |
Открытый | 1 | Shoei J-Cruise | 25 | 9,9 |
Прежде чем мы рассмотрим преимущества и недостатки каждого, отметим, что есть и другие компании, выпускающие защитные аксессуары отличного качества и тоже заслуживающие внимания.
Мотошлем какой фирмы лучше выбрать
В числе наиболее интересных торговых марок:
Ориентирует свои линейки не только на владельцев байков, но и на хозяев скутеров и вездеходов, качество решений сертифицировано.
MadBull
Нацелен на спортсменов и даже экстремалов, использует инновационные технологии и экоматериалы, работает на передовом оборудовании, поэтому предлагает достойную мотоэкипировку.
Из Китая, славится широтой своих линеек, рассчитанных на ездоков на самом разном двухколесном транспорте.
MT Thunder
Выпускает достаточно надежные аксессуары, основное достоинство которых, впрочем, – это эффектный дизайн.
Michiru
Отличается современностью своей защиты, также делает перчатки, куртки и другие предметы одежды для байкеров.
Thor Motocross
Американский бренд мотошлемов, основанный в уже далеком 1968 году Торстеном Хальманом, четырехкратным победителем ЧМ по мотокроссу. Но ассортимент ориентирован не на профи, а на всех подряд, включая детей. Хотя есть и специфические серии: для кроссовых состязаний, внедорожного спорта, фирменные визоры, очки и многое другое.
Shoei
Специализируется именно на защите головы, делает упор на безопасность, но не забывает и о визуальной привлекательности дизайна.
Известен с 1993 года, отличается инновационными технологиями и оригинальным дизайном своих моделей.
Теперь, уделив достойное внимание производителям, проведем обзор мотошлемов, попавших в десятку топа.
Лучшие модуляры
Напоминаем, они надежные, не только с фронтальной, но и с боковой защитой, и с откидной передней частью.
Shoei Neotec II
Модифицированный вариант премиальной линейки, с туристическим акцентом, хорошей аэродинамикой, пятислойной «скорлупой» из композита и усиленным встроенным тонированным визором.
Цена: от 38 500 рублей.
Shark Evo-One 2
Сегодня это по праву самые лучшие шлемы для мотоциклов фирмы Шарк, настоящие флагманы французского бренда, которые высоко ценятся за конструкцию нижней части. Она убирается назад, а не поднимается вверх, а значит не «парусит». При ее перемещении также можно опускать визор.
Стоимость: от 27 000 рублей.
HJK IS-MAX II
Комбинированная классика – с оболочкой из стекловолокна и челюстью из поликарбоната, прочная, но тяжеловатая, с хорошей вентиляцией под давлением. Так высоко в рейтинге шлемов для мотоциклов оказался благодаря своей дешевизне, в остальном же остается достаточно специфичной моделью.
Стоимость: от 6 500 рублей.
GSB G-339 Black Matt
Сделан из ABS-пластика, легкий, достаточно прочный, равномерно распределяющий воздух благодаря задним экстракторам, с приятной на ощупь внутренней отделкой. Визор у него с максимальной обзорностью, не собирает царапины, не запотевает.
Цена: от 10 000 рублей.
Roof Desmo Ram
С композитной оболочкой, в составе которой присутствует бамбуковое волокно, с интегрированным экраном, обладающим некоторой подвижностью, – это одна из самых технологичных моделей французского производителя шлемов для мотоциклов, рассчитанная на путешествия по всем типам местности.
Стоимость: от 32 000 рублей.
Лучшие интегралы
Напоминаем, они закрывают еще и горло и отличаются замечательной аэродинамикой.
Icon Airframe Pro Construct
Брутальный стиль, высокое качество сборки, соответствие DOT, ECE, PSC стандартам. Прочная «скорлупа», комфортабельная модульная отделка, быстросъемный визор с прочной фиксацией – есть все для скоростной езды.
Цена: от 32 000 рублей.
HJC i 70
Достаточно популярный выбор мотошлема для города и автотрасс: с опускающимися очками для режима «день-ночь», выполняемый в одном из 24 вариантов расцветки, с комфортабельной прокладкой и неплохой аэродинамикой.
Стоимость: от 13 000 рублей.
Caberg EGO
Бюджетный, но безопасный туристический интеграл с открывающимся «люком» сверху, с солнцезащитным стеклом и приятной на ощупь отделкой.
Цена: от 5 500 рублей.
Yemapai YM-823
Легкая модель с ярким дизайном, защитой подбородка, хорошей обтекаемостью и визором, не собирающим грязь и пыль.
Стоимость: от 2 500 рублей.
Michiru MI 150
Оболочка из термопластика, широкий угол обзора, мягкая ткань внутренней прокладки, плотно фиксируемый визор – вот особенности, благодаря которым модель попала в рейтинг лучших производителей мотошлемов.
Цена: от 6 000 рублей.
MT Thunder 3 SV Trace Matt Black Fluo Green
Соответствие сертификатам качества, поликарбонатный корпус, эргономика исполнения, комфорт ощущений – модель на все случаи жизни байкера.
Стоимость: от 6 000 рублей.
Топовые кроссовые модели
Напоминаем, они гоночно-спортивной ориентированности, с вытянутой передней частью и козырьком.
Airoh Aviator 2,2
С многослойной «скорлупой» из кевлара и карбона, с улучшенным обзором и повышенной аэродинамикой, с комфортабельной структурой челюсти. Модель рассчитана как на профи, так и на новичков.
Цена: в среднем 28 000 рублей.
Shoei VFX-WR
Сложная форма, идеально распределяющая воздушные потоки, алюминиевая решетка на подбородке для беспроблемного дыхания на скорости, подушки с аварийным снятием – все это ответы на вопрос: «Какой шлем лучше для мотоцикла, ориентированного на соревнования?»
Стоимость: 55 000 рублей.
Airoh Twist
Хороший вариант для новичка: легкий, с широким обзором, плотной посадкой, разборной системой фильтрации, застежкой на D-кольцах.
не снимается в аварийном порядке.
Цена: от 10 000 рублей.
HJC CS-MX II Semiflat
Из поликарбоната и стекловолокна, для активных гонщиков, с подвижным подбородком, высоким уровнем защиты, большой прорезью для глаз, брутально-спортивным дизайном.
Стоимость: от 7 000 рублей.
XP-14 A Black Matt
Для поездок по пересеченной местности, с корпусом и стеклом, не боящимися грязи, песка, камней. Модель равномерно распределяет воздушные потоки и удобно садится.
Цена: от 8 000 рублей.
Лучшие открытые шлемы
Напоминаем, они легкие, стильные, хорошо вписывающиеся в образ крутых водителей.
Shoei J-Cruise
С композитной «скорлупой», приближенный к модуляру по аэродинамике, он очень удобно садится. Дизайн спокойный и минималистский – как раз для серьезных владельцев круизеров.
Стоимость: 25 000 рублей.
GSB G-240 Black Matt
Сделан из легкого ABS-пластика, с задними экстракторами, гипоаллергенной начинкой, прозрачной поликарбонатной защитой лица – простой, стильный, удобный.
Цена: от 5 000 рублей.
MadBull OF13
Эффектный и заметный, с оболочкой из термопласта, с внутренним амортизатором и улучшенной шумоизоляцией – крутой представитель своей категории.
Стоимость: от 4 000 рублей.
Vcan V 617 Silver
Блокирующий УФ-излучение, с удобными съемными «внутренностями» и эргономичной «скорлупой», самозащелкивающимся ремешком и расширенным обзором, он обеспечивает комфорт визуальных ощущений на дороге.
Цена: от 5 600 рублей.
Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать: советы экспертов
Мы рассмотрели лучшие фирмы мотошлемов, рейтинг и особенности наиболее популярных моделей, теперь выбор за вами. Различные варианты товаров вы найдете в TvoyMoto обеспечит вас всем необходимым для удобной и безопасной езды, обращайтесь.