Какой смазкой смазать люк автомобиля
Смазывание направляющих люка в крыше Kia Sportage III
Снова приветствую своих подписчиков и будущих друзей спортоводов.
Этот пост посвящен вопросу профилактики работы люка в крыше автомобиля Kia Sportage III, комплектация Lux SE (Сборка Slovakia) или Prestige / Exclusive (сборка Калининград).
Если направляющие люка не смазывать, он не будет доезжать до конца. Это я уже проходил и рассказывал обь этой проблеме в предыдущем посте www.drive2.ru/l/7899288/
После этого я решал проблему со скрипом люка при езде по кочкам и брусчатке www.drive2.ru/l/8419244/ а также о способе решения этой проблемы в этом посте www.drive2.ru/l/8443270/ и один спортовод любитель реально воспользовался этим советом, остальные обещали взять на заметку и добавить в закладки )
Учитывая все изложенное ранее с наступлением весны и появления у меня желания хоть иногда ездить с открытым люком я решил смазать направляющие, дабы не повторилась эта проблема снова www.drive2.ru/l/7899288/
Может мне кто-то объяснить — почему данный продукт изготавливается в Германии и на территории РФ продается ровно в 2 раза дешевле, чем у нас в Чехии (цена в Чехии от 13 евро)? Ровно в 2 раза — еще раз подчеркну этот момент. Ведь Германия через дорогу, час езды от нас! И так все запчасти, абсолютно. Пришлось купить в России и попросить подругу привезти )
Дальше смазал и проверил в работе. Как по маслу, как говорится
Снял видео, в котором рассказываю о смазывании, о проблеме бракованного китайского блочка доводчика люка и скрипе люка. Кому интересно — смотрите, комментитруйте.
→ Уход за люком автомобиля
Давно надумывал как-то почистить и смазать механизмы, резинки и уплотнители и вот этот день настал.
Честно говоря в этом профан и не знаю как и чем вытирать и смазывать. Сначала думал механизмы и салазки смажу литолом, а резинки и уплотнителем силиконовой смазкой, но в итоге сделал так:
1) на скорую руку сначала выкинул весь крупный мусор: засохших мух, ос, листьев и т.д.,
2) тряпкой протер всю старую, перемешанную с пылью и песком смазку…
3) смазал ВСЁ новой порцией литола, тюбик которого уже был у меня в гараже.
Если есть более сведущие в этом деле люди, прошу откликнуться и указать на неправильные мои действия, я с радостью и как можно быстрее исправлю содеянное…
ИТАК ВАЖНОЕ
Итог: действительно литол не очень подходит для люков, а именно:
— густеет с понижением температуры
— сама смазка и в жаркую погоду не особо «сжижается» и моторчику приходится прилагать значительные усилия для открытия и закрытия люка.
— смазав вчера им резинки уплотнителей сегодня услышал вакуумный «чпок», а значит поверхности слипаются и механизму приходится поднапрячься.
Чистка люка или «Люк, я твой отец!»+смазка люка и петель дверей.
Мало помалу провожу запланированные работы.
Значится в субботу решил наконец почистить и смазать люк, пока без снятия.
Многие знают ненадежность люка на е39, когда банальные пыль и грязь приводят к выводу из строя пластиковых направляющих и порождают целый геморой с поиском потом нужных запчастей.
Вот и я, еще при покупке машины начитавшись про то, как у людей люк вставал в открытом положении и не закрывался, давно планировал провести необходимую процедуру, только вот что-то всё откладывал и откладывал, даже не смотрел есть там грязь или нет, так как всё работало идеально, пользовался каждый день режимом проветривания и даже додумывался оставлять на пыльной улице в открытом состоянии, но не берите в этом с меня пример, реально здесь вас и ваши нервы спасёт нормальная эксплуатация и своевременная профилактика!
Подробного описания, как такового о чистке без снятия в сети я не нашел, пришлось всё делать по наитию.
Для начала вот наши спутники в работе, плюс тряпки и маленькая плоская отвертка для ремонта радиотехники.
Для чистки взял обезжириватель, так как, во-первых, он на спиртовой основе, очень быстро испаряется и безвреден к ЛКП и рабочим поверхностя, а во-вторых, он просто у меня был)
Итак, открываем люк в максимальное положение и видим жуткий срач.
По левой стороне понимаем, что сюда:А. Никто не лазил уже очень давно и Б. Кто-то из прежних владельцев додумался смазать полозья непонятной смазкой наподобие солидола, но делать это нельзя, так как такие смазки собирают всю грязь, она комкуется и прилипает к стенкам, что у меня и произошло.
ВНИМАНИЕ, еще раз, для смазки или спецсмазку для люка, или силиконовую смазку!
На самом деле левая сторона была еще очень даже чистой по сравнению с правой, просто когда я добрался до правой, то по закону подлости сел телефон и запечатлеть вблизи этот свинарник не удалось, так что не судите строго за кучу текста с минимум фото.
Начинаем очищать тряпкой, пропитанной обезжиривателем.я все действия проводил как бы по прямой, двигался от люка в сторону лобового и там на открытом месте у винта ловил куски грязи на другую тряпку и отверткой.
После чего из углов просто куски грязи выковыриваются продольными движениями отверткой, доставал что-то типа такого, потом были еще листья, куски древесной почки и прочая лабуда кусками.
После чего проходим уже вдоль стенок отверткой через слой тонкой тряпки, чистим много-много раз, пока не получим желаемый визуальный результат. Я только на чистку каждой стороны потратил около 35 минут. Подлазим максимально сколько получится с заходом под люк.
В итоге получаем результат чище, чем промежуточный, а тряпки постепенно покрываются похожим нагаром.
Повторяем то же самое с другой стороны и тряпкой протираем переднюю створку от пыли, там полозьев нет, только две защелки.
После этого закрываем люк и открываем в режим проветривания, из салона протираем нижнюю планку тряпкой и снаружи как можем протираем тряпкой резинку-гармошку и хвостовую часть люка, на нёй уже столько грязи нет, так как грязь люк размазывает вдоль полозий при закрытии.
После этого брызгаем с этой на направляющие со стороны крыши смазкой и немного ждем, чтобы улеглась.
Снова открываем люк в крайнее положение и проходим все полозья и пружину слоем смазки, я также брызнул на передние защелки.
Открываем и закрываем пару раз, может на поврхность вывалиться пару катышков, у меня это произошло из-за того, что ртом выдувал сухие куски, спокойно их убираем тряпкой, закрываем люк и радуемся, что продлили ему жизнь, потратив на все про все с перерывами около 2 часов.
Хочу отметить, что такая чистка и смазка это всетаки промежуточный вариант, он допустим регулярно, если сразу люк у вас был чистым, вы его эксплуатируете бережно исходя из правил и регулярно профилактируете…
Так что в моем случае в сентябре после пыльного лета повторю, но уже со снятием люка и полным промывом, заодно и сливные отверстия почищу сверху и нижние у арок.
Второе, раз уж достал смазку, то решил пройтись по петлям дверей, так как пассажирская (странно, что не моя) стала поскрипывать на открытие и закрытие.
Кто не знает как бороться, да легко! Направляющую, что на фото, протираете и с обоих сторон обильно сбрызгиваете смазкой (не применяйте солидол, масло и прочее-махом засрется!), я то же самое проделываю еще и с петлями, хотя это и не является необходимым.
Все, радуемся тихому хлопанью дверей!
Надеюсь кому-нибудь информация пригодится.
Желаю всем успеть сделать задуманное к лету! Я лично точно не поспею)
Профилактика люка + проникающие смазки
Написано 05.2015, крайнее обновление: 05.2020
———
Чищу и смазываю люк раз в год, после зимы.
Сначала чистим грязь с направляющих горизонтального перемещения люка. Это удобно делать снаружи, встав на порог (изнутри через люк — не удобно).
Так же стоит очистить два отверстия для стока воды через дренажные трубки:
Затем отогибаем внутренний пыльник люка:
Снизу пыльник фиксируется к направляющей тремя защелками:
Начинать удобнее со стороны лобового стекла. Аккуратно тянем на себя, крепление отщелкивается.
Затем остальные два.
Чистим и смазываем направляющие, отвечающие за вертикальные перемещения, и пшикаем проникающей смазкой сами механизмы, которые ходят по этим направляющим.
Для смазки использую Wurth HHS 2000 — эта смазка очень удобна, она распыляется, проникает в труднодоступные места, а затем быстро густеет.
Из замеченных минусов — HHS 2000 сильно собирает пыль.
Коды:
08931061 — 150 мл,
0893106 — 500 мл.
Смазки, аналогичные по удобству использования:
3M Spray Lube, код PN08878 — 312 гр,
CRC White Lithium Grease, код 05037 — 284 гр,
Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, коды 7556 — 50 мл, 3953 — 250 мл, позиционируется как грязеотталкивающая, пример применения (Fela)
Wynn’s Viscotene, код 80179 — 500 мл.
Так же слышал положительные отзывы о смазках для вело/мото цепей.
Вопрос по смазке люка
Доброго времени суток!Друзья подскажите как и чем смазать механизм люка? Хочу пока нет холодов сделать профилактику, а опыта в этом нет. Работает вроде ок, но иногда открывается со звуком (блумс) ))) вроде как уплотнительная резинка прилипает к кузову(это нормально?). И нужно ли чем смазывать уплотнительную резинку?
Комментарии 27
Либо силиконом или солидолом
смазывал силиконовой смазкой распылителем, все до чего мог добраться.
Не скрипит грязи нет.
Жидкой силиконовой я смазываю и механизм, и уплотнители… Сначала хорошо старую смазку тряпкой вытираю, она там уже плохая, на нее все что можно садится
Использовал силикон от Ликви Моли, но он не годится.
Пришлось очистить всё и приобрести спец. смазку для люков VAG G00045002 — Смазка для люка (Sun Roof Grease) — 90г.
Использую уже пару лет.
А вот уплотнительную резину периодически весна-осень опрыскиваю силиконовым спреем.
Кстати ребята на форумах пишут, что как раз зимой (правда сразу оговорюсь, что должно быть помещение с плюсовой температурой) надо открывать люк, чтобы механизм смазывался. Это относится также и кондиционеру, который при возможности надо включать на 10-15 мин.
Силикон оказался очень липким, стал притягивать много пыли и грязи.
Кстати оригинал по консистенции не похож на силикон от ликви моли.
Р.s. пользуюсь очень большим спектром продуктов от Ликви моли.
ну то что липкий — да! На счет грязи пока не ощутил — вчера только попробовал обработать все стыки крыши.
Но от него по крайней мере эффект очень хороший. Резинки уплотнительные стали мягкие, эластичные! От спрея такого эффекта нет! От него вообще толка никакого не заметил!
От смазки хотя бы не скрипит крыша, ничего нигде не капает!
А спрей — это деньги на ветер — как показала практика! Толку (по крайней мере на моей машине) от него — 0!
Использовал силикон от Ликви Моли, но он не годится.
Пришлось очистить всё и приобрести спец. смазку для люков VAG G00045002 — Смазка для люка (Sun Roof Grease) — 90г.
Использую уже пару лет.
А вот уплотнительную резину периодически весна-осень опрыскиваю силиконовым спреем.
Кстати ребята на форумах пишут, что как раз зимой (правда сразу оговорюсь, что должно быть помещение с плюсовой температурой) надо открывать люк, чтобы механизм смазывался. Это относится также и кондиционеру, который при возможности надо включать на 10-15 мин.