Какой стеклоомыватель лучше для авто летом
Летняя стеклоомывающая жидкость плюсы и минусы
Наконец-то наступило долгожданное лето! На улице ярко светит солнце, вокруг зеленеют трава и деревья, поют птички и порхают бабочки. Но, подобная красота может доставлять автомобилистам некоторые неудобства. С деревьев падают тополиные почки и летит пух. При езде по трассе, лобовое стекло автомобиля покрывается пылью и разбившимися насекомыми. Помимо того, что «пятна» насекомых не очень приятное зрелище, это еще значительно ухудшает обзор, что в следствии влияет на безопасность дорожного движения.
Отмыть водой все эти «летние прелести» зачастую не удается, грязь еще сильнее размазывается по стеклу. В таких случаях на помощь придут специальные средства для мытья автомобильных стекол.
Выбирая средство для мытья стекол, автомобилисты выбирают: готовые стеклоочистители, концентраты, зимние стеклоомыватели, средства для мытья посуды, ну или просто воду.
Зимние стеклоомыватели имеют резкие, навязчивые запахи различных спиртов, вперемешку с ароматизаторами. От длительного применения сохнут резинки дворников, остаются следы красителя на кузове, да и моющие свойства оставляют желать лучшего, тем более, при разбавлении с водой.
Некоторые автомобилисты добавляют в воду различные средства, например, для мытья посуды или окон. Эти средства, как правило, имеют щелочной состав, который оказывает негативное воздействие на лакокрасочное покрытие, резиновые уплотнители и щетки дворников.
Вода также не лучший очиститель, так как она справляется только со свежей грязью или пылью. Она часто используется на доливку в дороге, но в этом случае лучше использовать дистиллированный вариант – нет отложений, уменьшающих пропускную способность форсунок.
Отмыть птичий помет, следы от почек деревьев, жирные пятна от столкновения с различными насекомыми по силам летней стеклоомывающей жидкости. Она бывает двух видов: готовая к применению и концентрат. Готовая жидкость, как правило, продается в 5-и литровых канистрах, а концентрат разбавляется водой на 10-15 литров. Концентраты предлагают в виде жидкостей или таблеток, которые тоже разводятся в воде.
При выборе стеклоомывателя и концентрата не стоит пытаться приобрести, самый дешевый вариант. Важно, чтобы автомобильный стеклоочиститель не содержал в своем составе абразивов, щелочей и аммиака. Средства с абразивами, при достаточно частом употреблении, способны повредить стеклянную поверхность и оставить на ней неприятные мелкие царапины.
Стеклоочистители с содержанием щелочей и аммиака, как уже говорилось выше, при попадании на ЛКМ, резиновые или пластиковые поверхности способны повреждать их.
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы: если ваша машина ездит мало, и, в основном, по городу — то, Вы можете обойтись обычной водой. А вот при езде по трассам, результативнее и безопаснее будет использование летних стеклоомывателей.
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы: если ваша машина ездит мало, и, в основном, по городу — то, проще использовать готовые составы, потому как расход при таком режиме эксплуатации будет минимальным. А вот при регулярной езде по трассам, удобнее будет использовать концентраты.
Для Вашего удобства, мы имеем в своем ассортименте два варианта летних стеклоочистителей:
1. Летняя стеклоомывающая жидкость 5 л.
2. Летняя стеклоомывающая жидкость (концентрат) на 15 л воды
Оба средства отлично справляются со всеми видами дорожных загрязнений, при этом, абсолютно безопасны для Вашего автомобиля.
Желаем Вам теплого лета и чистых стекол, ведь хороший обзор – это залог безопасности.
Небольшой обзор летних жидкостей стеклоомывателя
Всем привет!
Вот наконец и наступило лето, начались те 90 дней жаркого сезона. Надеюсь, все успели подготовить свои авто к летним поездкам:)
Сегодня хочу представить вам небольшой обзор летних омываек, недавно катались с ребятами по москве и наткнулись на интересные варианты, ну и решили закупиться и провести тест. Но потом подумали, что брать по канистре каждого наименования — как то не резонно — куда нам потом столько летней омывайки? В результате я пишу о тех экземплярах, которые мы всё таки успели купить в порыве исследовательского энтузиазма.
Нами оценивались внешний вид, объём готового продукта, аромат, стоимость, а также чистящие свойства на примере попытки смыть жуков с лобового стекла, и подсохшей шоколадной пасты в роли загрязнения лобового.
В качестве подопытных машин использовались Toyota Camry и Mitsubishi Pajero.
► Моющий концентрат для стеклоочистителей Pingo (аромат лимона).
Сфотографировать нашу бутылочку не получилось, так как мы её использовали и выкинули, и только потом решили сделать обзор, так что взял фотку из интернета:
Объём: 1л. (разбавление 1:10), итого 11 литров готовой омывайки.
Цена: 99.90 рублей.
Внешне ничем не выделяется и не привлекает взгляд, аромат лимона довольно устойчивый, даже когда разбавили дистиллированной водой. Зато после использования от авто не пахнет омывайкой совсем, да и в салоне никакого аромата лимона. Очень лёгкая жидкость. Чистящие свойства совсем не на высоте, жуков Pingo до конца оттереть так и не смог.
► Летний автостеклоочиститель Bubble Gum.
…Я так и не понял, как называется фирма-производитель:) Но эту омывайку можно найти на любой АЗС с ранней весны. На вид канистра не «ах!», но вот запах — это что-то:) Дико навязчивый запах жевательной резинки. Просто вонь какая то:))) Воняет, когда заливаешь, воняет, когда пользуешься, и после использования от машины тоже воняет, но уже не так прикольно, как будто жвачка испортилась:))) Химия, однозначно. Зато моет неплохо. Отмыла жуков, с которыми не справился Pingo
► Концентрат стеклоочистителя летний Fin Tippa Smart Pack.
Вот такой вот интересный пакетик:
Теперь наливаем 5 литров дистиллированной воды и получаем вот такого толстяка:
Объём: 0,5л. Разбавление 1:10. Итого 5,5 — 6 литров омывайки
Цена: 68 рублей.
Якобы финская химия, но произведённая на территории РФ, но какая разница, все ж мы братья:)) Упаковка вообще не привлекает, поскольку это втрое сложенный плоский пакетик с крышечкой. Открыли, налили в стаканчик — пахнет приятно, ягодный аромат, ненавязчивый, когда разбавили, аромат никуда не делся, ровно когда залили в бачок и побрызгали. Пахнет хорошо. Жуков с Паджеро смыла почти дочиста, чуток осталось, но то ещё вина дворников. В салоне после разбрызгивания по лобовому пахнет еле-еле, что хорошо.
► Концентрат летноего стеклоочистителя Fin Tippa Kesälasinpesu Tiiviste.
Объём: 1л. Разбавление 1:50. Итого 51 литр омывайки
Цена: 85 рублей.
Ещё один «финский» экземпляр концентрата, на этот раз апельсиновый и из литра получается целых пятьдесят (!) литров готового продукта. Весьма заметная упаковка, согласитесь. В неразбавленном виде имеет очень сильный запах апельсина, очень напоминает свежеоткрытую «Фанту», только без газиков. При разбавлении светлеет, запах апельсина смягчается до слегка уловимого, лобовое моет не на ура, но вполне прилично.
► Летняя жидкость для стеклоомывателя Hi-Gear concentrate.
Объём: 1л. Разбавление 1:5 Итого 5 — 6 литров омывайки
Цена: 76 рублей.
В представлении не нуждается. Мне всегда была симпатична продукция фирмы Hi-Gear, но вот с летней жидкостью какая то непонятка. Пахнет… я не знаю, как описать этот запах. Технический какой-то. Без намёка на фрукты-ягоды-жвачки. При разбавлении проявляется очень слабый сладковатый аромат. Короче ничем не пахнет, но моет хорошо, стекло становится прозрачным, владелец Тойоты забрал себе остатки:)))
Ну и ещё один вариантик, уже чисто от меня:)))
Ребята спросили меня, какую летнюю омывайку предпочитаю я. Я ответил: «Никакую».
Потому что у меня в бачке плещется разбавленная дистиллированной водой в пропорции 2:1 зимняя омывающая жидкость Winter Way:
И вот тут то я в выигрыше: Пахнет она, только если нюхать из канистры, при использовании запах в салон вообще не попадает. Стекло моет до состояния полной прозрачности и жуков сметает тут же. Подсохшая шоколадная паста отмылась за 4-5 взмахов дворниками.
Ах да! Я чуть не забыл упомянуть про самый распространённый вид летней омывающей жидкости — вода из-под крана. Подавляющее большинство автомобилистов льют именно её и не парятся. Что ж, это тоже по-своему разумно. Но не забывайте про одну мелочь: на улице лето, жарко, а водопроводная вода имеет свойство тухнуть и цвести в тёплой среде. Если вы противник специальных омываек, то берите хотя бы простую дистиллированную воду, она не портится и в ней ничего не растёт.
Спасибо всем за внимание, надеюсь, запись окажется полезной!
Пока!
Сравнительные испытания летних стеклоомывающих жидкостей: подводим итоги
Привет всем!
Предлагаю для ознакомления результаты сравнительного тестирования одиннадцати летних стеклоомываек, закупленных на столичных АЗС и в автомагазинах. В этих испытаниях, которые были организованы группой автомобильных интернет-изданий, я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта.
Поводом для нынешней проверки сезонной автохимии послужили результаты испытаний различных незамерзаек, а также очистителей стекол и фар, проведенных прошедшей зимой. Напомним, что тогда у этих продуктов проверялось воздействие содержащихся в них красителей на кузовное покрытие. Кроме того, оценивалась степень воздействия на поликарбонатные фары, которыми сегодня комплектуются многие современные легковушки. Отметим, что поликарбонат имеет ряд преимуществ перед традиционным автостеклом. Например, он значительно легче последнего и по своей механической прочности не уступает ему, обладая, к тому же, отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред – солевых растворов, масел, кислотных образований и т.п.
В то же время, при сочетании определенных условий, например, повышенной температуре (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов поверхностно-активных веществ (ПАВ), отдушек, растворителей и красителей, содержащихся в омывающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться язвочки, трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем – становятся причиной ее выхода из строя, причем нередко вместе с лампами. Как правило, после этого приходится менять всю блок-фару, что выливается в кругленькую сумму.
Тест на поликарбонаты
К слову, в ряде европейских стран все виды автомобильных стеклоомывающих жидкостей проверяют на совместимость с поликарбонатным стеклом. Например, в Германии эти продукты в обязательном порядке проходят тест «на поликарбонаты», когда их испытывают по специальной методике, предложенной национальной экспертной организацией DEKRA. В нашей стране подобные испытания не являются обязательными, однако дистрибьюторы некоторых компаний, выпускающих автохимию, регулярно их проводят для подтверждения качества своих продуктов.
Для теста на поликарбонаты была задействована модифицированная методика, применяемая в автономной некоммерческой организации «Химическая экспертиза». Согласно ей контрольную пластину поликарбоната в изогнутом состоянии закрепляют на специальной станине-кондукторе и затем в течение двух суток выдерживают в сушильном шкафу при температуре +80°С.
Об испытаниях и участниках
В начале испытаний на разогретую пластину несколько раз (по определенному временному алгоритму) наносят исследуемую жидкость. По завершении испытаний стекло осматривают на предмет помутнения или появления трещин. Если отмеченных дефектов нет, значит, жидкость хорошая. О результатах данного исследования речь пойдет ниже, а пока несколько слов об участниках нынешнего теста. С их подбором, как выяснилось впоследствии, сложностей не возникло. Достаточно сказать, что сегодня практически каждый крупный автохимический или топливный бренд выпускает летние стеклоомывайки.
Красный, желтый, зеленый…
Поскольку каждая из купленных для теста жидкостей имеет в своем составе определенный вид красителя, то очевидно, что этот компонент в той или иной степени может воздействовать на лакокрасочное кузовное покрытие (ЛКП). Кстати, производители четко представляют для себя, насколько важна для рядового потребителя безопасность в данном вопросе, поэтому многие из них пишут на канистрах своих продуктов успокаивающую фразу типа: «Безопасно для лакокрасочного покрытия». Но соответствует ли это действительности?
В ходе проведенных испытаний получить достаточно четкий ответ на данный вопрос. Но прежде, чем будет рассказано об этом, озвучу итоги проверки закупленных стеклоомываек в части их воздействия на поликарбонатное стекло. Если сравнивать эти результаты с итогами тестирования зимних стеклоомывателей (когда была выявлена лишь одна нормальная жидкость!), то у летних продуктов ситуация выглядит более оптимистичнее, чем у морозостойких аналогов. В частности, из нынешней партии сразу три стеклоомывайки (брендов Liqui Moly, «Роснефть» и «Газпромнефть») успешно выдержали жесткое испытание на поликарбонаты.
Это испытание, напомним, для каждого образца включало двухсуточное выдерживание контрольной пластины из поликарбонатного стекла (предварительно обработанного жидкостью) в разогретом сушильном шкафу. Осмотр стекол после изъятия из шкафа не выявил на них помутнения или трещин. А вот состояние поликарбонатных пластин, подвергшихся воздействию остальных летних жидкостей, участвовавших в испытаниях, дает повод для серьезных опасений из-за появившихся дефектов различной «степени тяжести».
Теперь что касается итогов проверки цветных летних стеклоомывающих жидкостей по их воздействию на кузовную краску. Чтобы получить ответ на данный вопрос, эксперты разработали собственную методику испытаний, которая учитывала условия реальной эксплуатации автомобиля. Для этой цели были изготовлены окрашенные белой автоэмалью металлические пластины, имитирующие элементы кузова. Далее на них три раза в день в небольшом количестве наносились испытуемые жидкости. После каждой обработки пластины выдерживалась в горизонтальном положении на открытом воздухе (при температуре от +20 до +35 С) до полного высыхания обработанного фрагмента ЛКП.
Такой цикл тестирование всех отобранных образцов поддерживался в течение 10 дней. Понятно, что после испарения каждой конкретной жидкости на белой эмали оставались следы красящего вещества. Эти высохшие пятна красителя, в зависимости от степени его воздействия на ЛКП, требовалось удалить тем или иным способом. Собственно говоря, эти способы и стали теми критериями, которые позволили четко оценить степень воздействия стеклоомываек на кузовную краску.
В итоге, дополнив эти исследования результатами теста на поликарбонаты, эксперты обозначили четыре варианта оценки летних жидкостей: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Так, оценку «отлично» получили только те летние жидкости, которые подтвердили свою безопасность для пластиковых фар, и следы которых можно было удалить тонкой струйкой воды, выливаемой на кузов из пластиковой бутылки. Фактически таким образом имитировался легкий летний дождь, который мог смыть остатки красителя. Этой оценки по итогам испытаний удостоились летние очистители стекол брендов Liqui Moly, «Роснефть» и «Газпромнефть», которые и стали победителями данного теста.
Следующими в рейтинг нашего тестирования попали продукты, получившие оценку «хорошо». В этой группе оказались образцы также трех брендов — «ЛУКОЙЛ», ВР и Screenwash Summer. Это трио стеклоомываек, хотя и не прошло тест на поликарбонаты, тем не менее, хорошо проявило себя в испытаниях по воздействию на ЛКП. Остатки содержащихся в них красителей удаляются с кузова так же легко, как и при использовании жидкостей из группы лидеров.
Что касается жидкостей, получивших оценку «удовлетворительно», то в нее вошли продукты четырех российских брендов — это ЕКА, Eltrans, «Spectrol Мухомой» и «Tatneft Весна-Лето». В ходе эксперимента выяснилось, что пятна красителей, оставленных данными составами на кузовном ЛКП, просто так смыть водой не получается. Полностью ликвидировать краситель удалось только с помощью протирания пластин влажной губкой, по типу того, как это обычно делается на автомойке. В итоге – почетное третье место.
Аутсайдером среди летних стеклоомывающих жидкостей, протестированных в рамках нашей методики, стал продукт бренда NIGRIN Performance, получивший по итогам испытаний оценку «неуд». Светло-красные разводы от пигмента, образовавшиеся после высыхания данного состава, довольно сильно въелись в ЛКП контрольной пластины, и его не удалось убрать даже намыленной губкой.
Сейчас эксперты работают над тем, чтобы попытаться удалить эти пигментные пятна с помощью какого-нибудь другого автокосметического средства. Впрочем, сам по себе негативный результат применения стеклоомывайки NIGRIN Performance дает повод для серьезных размышлений и говорит об актуальности проблемы выбора жидкости для чистки стекол.
Подводя итоги сравнительных испытаний летних стеклоомывающих жидкостей, можно однозначно констатировать, что продукты этой категории могут сильно различаться по степени своего воздействия на кузовную краску. Некоторые из них, попав на кузов или фары, могут реально подпортить не только лакокрасочное покрытие, но и светотехнический пластик. Очевидно, что при покупке таких жидкостей следует быть столь же осмотрительным, как и при выборе зимних стеклоомываек. Полагаем, что результаты нынешнего теста помогут автовладельцам лучше сориентироваться в выборе сезонных стеклоомывающих жидкостей.
Сравнительный тест летних стеклоомывающих жидкостей. Год 2019
Привет всем!
Предлагаю для ознакомления результаты сравнительного тестирования одиннадцати летних стеклоомываек, закупленных на столичных АЗС и в автомагазинах. В этих испытаниях, которые были организованы группой автомобильных интернет-изданий, я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта.
Поводом для нынешней проверки сезонной автохимии послужили результаты испытаний различных незамерзаек, а также очистителей стекол и фар, проведенных прошедшей зимой. Напомним, что тогда у этих продуктов проверялось воздействие содержащихся в них красителей на кузовное покрытие. Кроме того, оценивалась степень воздействия на поликарбонатные фары, которыми сегодня комплектуются многие современные легковушки. Отметим, что поликарбонат имеет ряд преимуществ перед традиционным автостеклом. Например, он значительно легче последнего и по своей механической прочности не уступает ему, обладая, к тому же, отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред – солевых растворов, масел, кислотных образований и т.п.
В то же время, при сочетании определенных условий, например, повышенной температуре (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов поверхностно-активных веществ (ПАВ), отдушек, растворителей и красителей, содержащихся в омывающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться язвочки, трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем – становятся причиной ее выхода из строя, причем нередко вместе с лампами. Как правило, после этого приходится менять всю блок-фару, что выливается в кругленькую сумму.
Тест на поликарбонаты
К слову, в ряде европейских стран все виды автомобильных стеклоомывающих жидкостей проверяют на совместимость с поликарбонатным стеклом. Например, в Германии эти продукты в обязательном порядке проходят тест «на поликарбонаты», когда их испытывают по специальной методике, предложенной национальной экспертной организацией DEKRA. В нашей стране подобные испытания не являются обязательными, однако дистрибьюторы некоторых компаний, выпускающих автохимию, регулярно их проводят для подтверждения качества своих продуктов.
Для теста на поликарбонаты была задействована модифицированная методика, применяемая в автономной некоммерческой организации «Химическая экспертиза». Согласно ей контрольную пластину поликарбоната в изогнутом состоянии закрепляют на специальной станине-кондукторе и затем в течение двух суток выдерживают в сушильном шкафу при температуре +80°С.
Об испытаниях и участниках
В начале испытаний на разогретую пластину несколько раз (по определенному временному алгоритму) наносят исследуемую жидкость. По завершении испытаний стекло осматривают на предмет помутнения или появления трещин. Если отмеченных дефектов нет, значит, жидкость хорошая. О результатах данного исследования речь пойдет ниже, а пока несколько слов об участниках нынешнего теста. С их подбором, как выяснилось впоследствии, сложностей не возникло. Достаточно сказать, что сегодня практически каждый крупный автохимический или топливный бренд выпускает летние стеклоомывайки.
Красный, желтый, зеленый…
Поскольку каждая из купленных для теста жидкостей имеет в своем составе определенный вид красителя, то очевидно, что этот компонент в той или иной степени может воздействовать на лакокрасочное кузовное покрытие (ЛКП). Кстати, производители четко представляют для себя, насколько важна для рядового потребителя безопасность в данном вопросе, поэтому многие из них пишут на канистрах своих продуктов успокаивающую фразу типа: «Безопасно для лакокрасочного покрытия». Но соответствует ли это действительности?
В ходе проведенных испытаний получить достаточно четкий ответ на данный вопрос. Но прежде, чем будет рассказано об этом, озвучу итоги проверки закупленных стеклоомываек в части их воздействия на поликарбонатное стекло. Если сравнивать эти результаты с итогами тестирования зимних стеклоомывателей (когда была выявлена лишь одна нормальная жидкость!), то у летних продуктов ситуация выглядит более оптимистичнее, чем у морозостойких аналогов. В частности, из нынешней партии сразу три стеклоомывайки (брендов Liqui Moly, «Роснефть» и «Газпромнефть») успешно выдержали жесткое испытание на поликарбонаты.
Это испытание, напомним, для каждого образца включало двухсуточное выдерживание контрольной пластины из поликарбонатного стекла (предварительно обработанного жидкостью) в разогретом сушильном шкафу. Осмотр стекол после изъятия из шкафа не выявил на них помутнения или трещин. А вот состояние поликарбонатных пластин, подвергшихся воздействию остальных летних жидкостей, участвовавших в испытаниях, дает повод для серьезных опасений из-за появившихся дефектов различной «степени тяжести».
Теперь что касается итогов проверки цветных летних стеклоомывающих жидкостей по их воздействию на кузовную краску. Чтобы получить ответ на данный вопрос, эксперты разработали собственную методику испытаний, которая учитывала условия реальной эксплуатации автомобиля. Для этой цели были изготовлены окрашенные белой автоэмалью металлические пластины, имитирующие элементы кузова. Далее на них три раза в день в небольшом количестве наносились испытуемые жидкости. После каждой обработки пластины выдерживалась в горизонтальном положении на открытом воздухе (при температуре от +20 до +35 С) до полного высыхания обработанного фрагмента ЛКП.
Такой цикл тестирование всех отобранных образцов поддерживался в течение 10 дней. Понятно, что после испарения каждой конкретной жидкости на белой эмали оставались следы красящего вещества. Эти высохшие пятна красителя, в зависимости от степени его воздействия на ЛКП, требовалось удалить тем или иным способом. Собственно говоря, эти способы и стали теми критериями, которые позволили четко оценить степень воздействия стеклоомываек на кузовную краску.
В итоге, дополнив эти исследования результатами теста на поликарбонаты, эксперты обозначили четыре варианта оценки летних жидкостей: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Так, оценку «отлично» получили только те летние жидкости, которые подтвердили свою безопасность для пластиковых фар, и следы которых можно было удалить тонкой струйкой воды, выливаемой на кузов из пластиковой бутылки. Фактически таким образом имитировался легкий летний дождь, который мог смыть остатки красителя. Этой оценки по итогам испытаний удостоились летние очистители стекол брендов Liqui Moly, «Роснефть» и «Газпромнефть», которые и стали победителями данного теста.
Следующими в рейтинг нашего тестирования попали продукты, получившие оценку «хорошо». В этой группе оказались образцы также трех брендов — «ЛУКОЙЛ», ВР и Screenwash Summer. Это трио стеклоомываек, хотя и не прошло тест на поликарбонаты, тем не менее, хорошо проявило себя в испытаниях по воздействию на ЛКП. Остатки содержащихся в них красителей удаляются с кузова так же легко, как и при использовании жидкостей из группы лидеров.
Что касается жидкостей, получивших оценку «удовлетворительно», то в нее вошли продукты четырех российских брендов — это ЕКА, Eltrans, «Spectrol Мухомой» и «Tatneft Весна-Лето». В ходе эксперимента выяснилось, что пятна красителей, оставленных данными составами на кузовном ЛКП, просто так смыть водой не получается. Полностью ликвидировать краситель удалось только с помощью протирания пластин влажной губкой, по типу того, как это обычно делается на автомойке. В итоге – почетное третье место.
Аутсайдером среди летних стеклоомывающих жидкостей, протестированных в рамках нашей методики, стал продукт бренда NIGRIN Performance, получивший по итогам испытаний оценку «неуд». Светло-красные разводы от пигмента, образовавшиеся после высыхания данного состава, довольно сильно въелись в ЛКП контрольной пластины, и его не удалось убрать даже намыленной губкой.
Сейчас эксперты «Автовзгляда» работают над тем, чтобы попытаться удалить эти пигментные пятна с помощью какого-нибудь другого автокосметического средства. Впрочем, сам по себе негативный результат применения стеклоомывайки NIGRIN Performance дает повод для серьезных размышлений и говорит об актуальности проблемы выбора жидкости для чистки стекол.
Подводя итоги сравнительных испытаний летних стеклоомывающих жидкостей, можно однозначно констатировать, что продукты этой категории могут сильно различаться по степени своего воздействия на кузовную краску. Некоторые из них, попав на кузов или фары, могут реально подпортить не только лакокрасочное покрытие, но и светотехнический пластик. Очевидно, что при покупке таких жидкостей следует быть столь же осмотрительным, как и при выборе зимних стеклоомываек. Полагаем, что результаты нынешнего теста помогут автовладельцам лучше сориентироваться в выборе сезонных стеклоомывающих жидкостей.