Какой стороны губки наносить керамику на авто
Покрытие керамикой и правильная мойка
Примерно при пробеге 2000 км, перед зимой, решил покрыть авто керамикой.
На настоящий момент пробег около 15000 км. Езжу в основном по трассе, так что камней летит много.
Покрывал керамикой G-Zox 9H, в АвтоТОТЕММ на Павелецкой.
Стоило 30.000₽
К сервису, качеству работ претензий нет, все сделали быстро, в срок, очень качественно.
После покрытия сервисмены сообщили, что мыть лучше всего на детейлинг мойках и всегда (!) сообщать, что есть керамика и ни в коем случае НЕ «покрывать воском». Почему именно так, толком объяснить не смогли.
Честно объехал 3 мойки в районе (живу я на Таганке), одна из которых позиционирует себя как детейлинг, с крутым сайтом и крутыми тачками.
Стоимость в первых двух около 700-800₽; в детейлинг мойке в два раза выше.
Везде сообщал о наличии керамики, а так же задавал один и тот же вопрос: «в чем собственно особенность мойки с керамикой и без? Почему все рекомендуют именно детейлинг?»
По наблюдениям должен сказать, все три мойки оказались некомпетентны в этом вопросе. На простых мойках работают работники из средней Азии, используют так называемую «бесконтактную мойку», многоразовые губки и тряпки, которые промывают Керхером прямо на полу, потом все это добро на моих глазах переносят на поверхность моей малышки. Как серпом прям …
В общем пытаться узнать у них что особенного необходимо для керамики нет даже смысла.
На детейлинг мойке сделали акцент на том, что у них очень дорогие смеси шампуней, всегда чистые тряпки отдельные для всех частей авто и тд. Это правда, тёрли чистыми тряпочками. В то же время внятно не смогли ответить чем же их шампуни лучше для керамики.
Поэтому полез в интернет лопатить наши и зарубежные сайты по правильному уходу за ЛКП с керамикой. Оказывается, керамика боится щелочной среды (высокого pH). как правило во всех шампунях на мойках pH около 14-15. это щелочная среда. В дорогих шампунях можно встретить и более нейтральную 7-8.
Существуют ещё кислотные смеси с pH 2-3, необходимые для чистки дисков, тормозных систем и подкапотного пространства.
После этих трёх случаев купил карту самомойки, позвонил по телефону их тех. службы, узнал про их шампуни. Ответил парень с приятной речью и убедительными доводами. Объяснил, что у них на мойке pH пены 10-12, что для керамики не совсем безвредно, но терпимо, главное не держать её на кузове дольше 3-4 минут, т.е. покрыть и сразу смывать. После этого обязательно смывать не «Осмосом», а обычной водой и только потом осмосом, так как осмос — это почти полностью дистиллированная вода, которая может не полностью смывать остатки щелочного раствора.
Так как покупать специальное ведерко с сетчатой вставкой на дне и шампунь и ездить с этим добром на мойку я не намерен, то использую следующий алгоритм:
— Смываю грязь простым напором
— Покрываю пеной
— Быстро (2-3 минуты) прохожу все детали сверху вниз крупнопористой губкой, которою тщательно промываю после каждой мойки; арки, диски и выхлопные трубы в самую последнюю очередь, так как на них больше всего песка.
— Смываю обычной водой
— Все ещё раз смываю осмосом
— Вытираю чистой (каждый раз стираю в стиралке) полузамшевой тряпкой сверху вниз.
Такая мойка мне обходится в 350 — 500₽, в зависимости от того насколько быстро я двигаюсь 😁.
вообще мне нравится мыть самому.
Такую процедуру провожу примерно раз в 3-4 недели. Между этими мойками могу просто пару раз заехать ополоснуть водой. Мойкам больше не доверяю. А тратить по 3тыс на детейлинг каждый раз не могу, да и не факт, что они сильно лучше.
Этот алгоритм подсмотрел у одного тюнера из калифорнии. Он там надраивает свой MB в чёрном лаке. Спустя 50000 миль у него нет паутинок. А чёрный цвет он очень прихотливый.
Суть в том, что действительно, мыть нужно крупнопористой губкой с пеной со средним pH (6-8); в 10 см от дна ведёрка должна быть сетка, чтобы каждый раз на зачерпывать старые песчинки со дна. С губкой и пеной трение о поверхность минимальное, поэтому и риск нанести повреждение песчинками минимально.
Если же использовать классическую схему, как на 99% моек, «смыть грязь напором — покрыть пеной — смыть пену — все вытереть насухо», то получается, что после пены без мочалки, если приглядеться, остаётся небольшой мутный налёт, то ли от пыли, то ли от реагента, в общем он есть и он виден. Так вот тряпкой мойщики просто насухо втирают и растирают этот слой по поверхности. Трение в этом случае больше, чем если мыть аккуратно мочалкой с пеной. Плюс тряпки, которые они используют далеки от того что реально должно быть.
У меня, к слову тоже нет паутинок за 15000км, но есть пара сколов на капоте от камней и на капоте есть пара пятен в виде голограммы. Как мне было сообщено в АВТОТОТЕММ, этотскорен всего уже износился наружный гидрофобный слой. Поеду скоро красить сколы и снова покрывать гидрофобным слоем. Скорее всего у них же.
У кого какие соображения на этот счёт? Кто как моется что бы избежать паутинок?