Какой внедорожный мотоцикл взять

«Все будут ездить на эндуро». Разбираемся, какие мотоциклы подходят для поездки на рыбалку или в дальнее путешествие

Цитата, вынесенная в заголовок, известна многим мотоциклистам. Но она совсем не поясняет, куда ездить и почему именно на этой технике. Мотопутешественник Александр Дежкунов, накатавший на таких мотоциклах не один десяток километров, попробует объяснить, что может подтолкнуть к покупке эндуро и какой кубатуре отдать предпочтение.

Эти мотоциклы принято делить на три группы, но классификация достаточно условная. В общем подход достаточно прост: чем выше масса мотоцикла, тем меньше в нем эндуро и внедорожности. Ключевыми параметрами для выбора подходящего мотоцикла будут ответы на вопросы: куда (где), кто и зачем. Несомненно, можно и на хард эндуро по шоссе 1000 км за день махнуть или на литровом турэндуро прорываться через лесовозные колеи – как известно, слабоумие и отвага не знают границ. Но мы все-таки о том, как использовать технику рационально и с наибольшим удовольствием.

Хард эндуро. Для самых «диких»

Это мотоциклы для агрессивной езды преимущественно в стойке и исключительно на бездорожье. Основной диапазон кубатуры одноцилиндровых двигателей – 125-450 куб. см. На большинстве моделей нет «поворотников», их нельзя использовать на дорогах общего пользования (да и проблематично в силу конструкции).

Если вы любитель экстрима и живете в местности, где за воротами начинаются лесные дороги с оврагами, либо в хозяйстве есть большой пикап, микроавтобус или автомобиль с прицепом, на которых «хард» можно довезти до подходящей местности и «отжечь», – это ваш вариант. Хард эндуро – из названия и так все понятно.

Выбор как объема, так и типа двигателя (двухтактный или четырехтактный) – отдельная большая тема без очевидного верного ответа. Можно лишь с учетом тяжести условий, уровня навыков и величины финансов варьировать выбор от достаточно «народных» японцев до недешевых спортивных КTM.

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Honda CRF250X

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Yamaha WR250F

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

KTM 350 EXC-F

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Husqvarna FE350

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

SUZUKI RMX450Z

Софт эндуро. Нежнее, еще нежнее

На них можно передвигаться и по бездорожью, и по дорогам общего пользования. Кубатура моторов в основном такая же, как у «хардов». Главное отличие – более «гражданская» конструкция с чуть меньшим запасом прочности, не такие энергоемкие подвески и «зажатые» двигатели, наличие «поворотников» и более удобное сиденье.

Эта группа уже позволяет не только получить удовольствие от преодоления бездорожья, но и выполнять вполне конкретные задачи: передвигаться по сельской местности, ездить на рыбалку и охоту, а также отправляться в небольшие путешествия по достаточно глухим местам.

В принципе, софт эндуро подходят и для езды по городу – высокая посадка обеспечивает неплохой обзор, а мощности двигателя достаточно для уверенного маневрирования в потоке. На борт «софта» теоретически можно брать и пассажира, но практически лишь при сильной необходимости – второй человек на мотоцикле будет чувствовать себя как бедный родственник.

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

YamahaTTR250

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Yamaha WR250R

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Suzuki DR250 Djebel

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Honda XR250 Baja

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Suzuki DRZ400S

И если «внедорожников» объемом 250-400 куб. см на рынке достаточно, то вот «шестисотки» софт эндуро вещь крайне редкая – модели можно пересчитать по пальцам одной руки.

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Yamaha TTR 600

Есть еще один аппарат от австрийского производителя, который при официальном позиционировании как туристический эндуро в силу серьезной энерговооруженности, наличия спартанского сиденья и с учетом требовательности к пилоту уместнее отнести к софт эндуро. Это 690 Enduro R от KTM. Очень редкий пример современной «честной» внедорожной техники.

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

КТМ 690 Enduro R

Туристические эндуро. Сел и катись

Самые популярные эндуро, а потому и выбрать есть из чего. Именно к этой группе относится цитата из заголовка. Туристический эндуро можно использовать и как повседневный мотоцикл, и как средство для путешествий. Их разберем более подробно.

Но для начала немного горькой правды: турэндуро – это мир противоречий и компромиссов. Заранее невыполнимая установка – сделать мотоцикл, идеально подходящий и для бездорожья, и для шоссе. Можно лишь построить универсальную технику. И тут вспоминается фраза, которую когда-то прочитал на форуме клуба владельцев Honda Transalp: универсальная вещь одинакова плоха для всего. И в этом своя правда. У универсального турэндуро слабый двигатель на шоссе, а на бездорожье он слишком тяжел.

Туристический эндуро – мотоцикл для дорог с любым качеством покрытия. Но именно дорог. Я бы все многообразие моделей турэндуро вместил в интервал от 50% асфальта/50% гравийки до 95% асфальта/5% гравийки.

Смысл выбора правильного мотоцикла под конкретные условия применения (допустим, путешествия) – это не просто доехать до конкретного места, но еще и получать максимум удовольствия в процессе езды.

Условно все турэндуро я бы разделил на четыре подгруппы. О них поговорим дальше.

Одноцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 600-800 куб. см. Эти мотоциклы лучше всего подходят под определение «турэндуро», на таких аппаратах можно далеко уехать от асфальтовых дорог. Многие не согласятся, но я бы рекомендовал использование одноцилиндровых турэндуро без пассажира. Только без второго номера «одностволки» полностью раскроют свой потенциал за пределами асфальта и подарят удовольствие при посещении красивых мест.

Выбор здесь богат: более «туристические» Suzuki XF 650 Freewind, Aprilia Pegaso 650, BMW F650 GS и более «внедорожные» Suzuki DR 800 Big, BMW F650 GS Dakar, Yamaha XTZ 660 Tenere. «Внедорожные» одноцилиндровые турэндуро наиболее интересны как мотоциклы для покорения всех уголков мира на двух колесах. Для формулы 50% асфальта/50% гравийки лучше всего подойдут BMW F650 GS Dakar и Yamaha XTZ 660 Tenere.

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Aprilia Pegaso 650

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Suzuki DR 800 Big

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

BMW F650GS Dakar

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Yamaha XTZ 660 Tenere

Двухцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 400-750 куб. см – с этой группы начинаются модели, наиболее подходящие для поездок с пассажиром. Меньшая вибронагруженность и большая эластичность двухцилиндрового мотора – выбор райдеров, которым важнее комфорт при езде по дорогам, чем красоты удаленных уголков. При этом мощности двигателя недостаточно для быстрых прохватов по хорошей трассе и уверенных обгонов, особенно при наличии пассажира.

Это отличная техника, если вы планируете загрузить багаж, водрузить «+1» и в спокойном размеренном ритме со скоростью 100-110 км/ч отправиться в дальние края со съездами на гравий и хорошие грунтовые дороги. Но заранее нужно быть готовым к тому, что особого удовольствия от вождения на хорошем асфальте мотоцикл не доставит. Как, в принципе, и на гравийке (при наличии пассажира). Как и в случае с «одностволками», есть более «туристические» и более свежие Suzuki DL 650 V-Strom, Honda XL700 Transalp и довольно возрастные «внедорожные» Honda XL600/650 Transalp, Honda XRV750 Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere.

Отдельного упоминания заслуживают две легендарные модели Honda – Transalp 600 и Africa Twin 750. Феноменальная надежность и сочетание потребительских качеств позволяют этим немолодым мотоциклам древней конструкции быть актуальными до сих пор. «Туристить» по удаленным локациям на них можно довольно долго.

Для двоих предпочтительнее «Африка». Подобные мотоциклы с карбюратором интересны для поездок в страны с низким и нестабильным качеством топлива. Правда, стоимость аппаратов в хорошем состоянии демократичной никак не назовешь.

Если не ставить целью конкретно путешествия, то я бы рассматривал тот же Transalp как мотоцикл «съездить на рыбалку за 100 км по шоссе и дальше по полевым и лесным дорожкам до реки». Для долгих поездок нужно мудрить с сиденьем – уже через час езды на «Трансальпе» чувствуется дискомфорт. Если же хочется посадить пассажира, загрузить максимум скарба и отправиться «на дальняк» преимущественно по асфальтовым дорогам, то в плане комфорта и при относительно невысокой цене в сегменте 650-к оптимальным выбором видится Suzuki DL650.

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Honda XL600 Transalp

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Honda XRV750 AfricaTwin

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Yamaha XTZ750 Super Tenere

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Suzuki DL650V-Strom

Двух- и трехцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 800 куб. см. В этой категории упомяну всего пару мотоциклов. Теоретически можно было бы не выделять их в отдельную подгруппу. Но два современных аппарата – BMW F800GS и Triumph Tiger 800 – занимают свою нишу. Это мотоциклы для достаточно азартных водителей – наряду с отличными подвесками они обладают достаточно веселыми мощными двигателями, позволяющими при должном умении откручивать ручку «газа» на гравийках и грунтовках. Быстро, весело, задорно и желательно без пассажира. Главным минусом можно назвать разве что высокую стоимость аппаратов.

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

BMW F800GS

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Triumph Tiger 800XС

Турэндуро с объемом двигателя 1000+ куб. см – это настоящая находка для длительных путешествий вдвоем по дорогам с твердым покрытием. Но для литровых «слонов» в термине «туристический эндуро» второе слово практически теряет свой смысл. Виной всему «сухая» масса за 200 кг, которая после заправки жидкостями и загрузки мотоцикла скарбом приближается к 300 кг. Фактически это «дорожники» с более всеядной подвеской и увеличенным клиренсом. Желание «поэндурить» пропадает, как правило, после первого же падения – груженый мотоцикл с высоким центром тяжести поднять в одиночку на рыхлых покрытиях практически нереально.

Но если изначально рассматривать мотоциклы исключительно как туристические аппараты с мощными моторами, прямой посадкой, комфортным сиденьем (в том числе и для пассажира), отличной ветрозащитой, удовольствие от езды будет дополнять удовольствие от окружающих видов. Наиболее популярные литровые турэндуро начального ценового диапазона (и самые возрастные соответственно) – Aprilia ETV1000 Caponord, Honda XL1000 Varadero, Suzuki DL1000V-Strom, и конечно же, иконы и законодатели класса – BMWR1100GS и BMWR1150GS. Из свежего: BMW R1200GS и R1250GS, Triumph Tiger 1200, Honda CRF1000 Africa Twin, Yamaha XT1200Z SuperTenere.

Из наиболее удачных попыток добавить эндуро к туризму следует отметить свежую литровую Africa Twin. И естественно, куда же без самых азартных «внедорожников» – спортивных KTM. 990, 1090, 1190 и 1290 не для масс и не для спокойного туризма, эти мотоциклы предназначены для динамичной езды в режиме ралли, что предполагает серьезные требования к пилоту. Да и кощунство на такой продуманной технике просто ездить. Так что желающим «летать на литре» прямая дорога к австрийцам.

Кардан или цепь, литые колеса или спицованные, V-образный, рядный двигатель или «оппозит» – выбрать есть из чего. Откровенно неудачных моделей в этом списке нет, разве что от ранних карбюраторных Varadero стоит отказаться по причине высокого расхода топлива при больших пробегах.

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Honda XL1000 Varadero

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

BMW R1150GS

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Triumph TigerExplorer 1200

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Honda CRF 1000 AfricaTwin

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Yamaha XT1200Z Super Tenere

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

KTM 990 Adventure

Есть также целый ряд прекрасных аппаратов вроде Yamaha TDM 850/900, Kawasaki Versys 650/1000, Honda VFR800X Crossrunner и VFR1200X Crosstourer, Ducati Multistrada 1200 и т.д. Де-юре они позиционируются как туристические эндуро. Но в силу своей абсолютной паркетности даже для частичного использования на гравии я бы их не рассматривал. Это отличные мотоциклы, но для асфальта любой степени убитости.

Небольшая ремарка для тех, кто однозначно планирует открывать для себя красивые места, путешествуя вдвоем. Если хочется забираться подальше, а «второй номер» предрасположен к самостоятельному вождению, то лучше путешествовать на двух подходящих мотоциклах. Даже если вместо свежего условного «литра» за 8-10 тысяч долларов купить две более возрастные одноствольные 650-ки – количество полученных положительных эмоций на живописных дорожках будет в разы больше.

Наш вердикт

Почему же все будут ездить на эндуро? Видимо потому, что прямая посадка, отличная ветрозащита и поглощающие неровности подвески обеспечивают наилучший комфорт при езде по всем видам (в том числе наших не самых лучших) дорог по сравнению с другими классами мотоциклов. А ценить комфорт с возрастом начинаем мы все.

P.S. В этой статье упомянул только самые популярные модели, потому как тема более чем обширная и подробный обзор одной статьей не обойдется. Минус всего класса – значительная высота по седлу, поэтому при невысоком росте выбор существенно сужается. Предварительно «примериться» к конкретной модели мотоцикла можно на сайте cycle-ergo.com, введя свои параметры.

Сезон заканчивается –​ пора решать, на чем ездить в следующем году! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Они не боятся грязи: обзор мотоциклов для бездорожья

Какой мотоцикл для бездорожья лучше? Нет универсального «самого лучшего» мотобайка, который подойдет всем. Выбор зависит от целей, опыта в управлении двухколесным конем и условий, где будете его обкатывать.

Мы расскажем, какой байк выбрать начинающему покорителю бездорожья, к чему присмотреться тем, кто ищет мотоцикл для дачных покатушек или внедорожного мототуризма. Также посоветуем технику для любителей хардкорных заездов по лесам, пескам и грязи.

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Особенности внедорожных мотоциклов

Мотобайки этой категории отличает увеличенный клиренс, высокое сидение и смещенный вверх центр тяжести. Внедорожники имеют небольшой вес и высокую проходимость. Различают несколько типов мотоциклов для езды по бездорожью.

Кроссовые

Эти звери созданы для тяжелого бездорожья и специально усложненных трасс. Отличаются прочной рамой и не убиваемой подвеской. Изначальное их предназначение – кроссовые мотогонки. Поэтому подходят для профессионального спорта и райдеров со стажем. Мотокросс требует от байка работы на максимальных оборотах, поэтому их двигатель заточен на то, чтобы реализовать весь свой потенциал на «верхах». Мотоцикл максимально облегчен и не имеет светотехники, сигналов поворота и электростартера.

Приятный бонус для владельцев кроссачей – они не требуют постановки на учет в ГАИ. Официально байки этой категории относят к спортивному инвентарю. Соответственно ездить на них по дорогам общего пользования запрещено. Эти мотоциклы предназначены для 100% бездорожья.

Вывод: кроссовые мотоциклы звери резвые, имеют узкую сферу использования и подойдут тем, кто уже поднаторел в езде по бездорожью и готов к экстриму. Разумеется, приобрести их может любой. Но без достаточного опыта вы вряд ли получите удовольствие в борьбе с взрывным характером кроссача. Кроссовый мотоцикл не заставит скучать даже опытного мотоциклиста.

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Эндуро

Следующий тип внедорожников подойдет как для начинающих мотоциклистов, так и тем, кто хочет свернуть с городских дорог на пыльные проселочные трассы. Вообще, эндуро нередко путают с кроссовыми мотициклами, так как между ними много общего. Вот некоторые сходства: дорожный просвет классического эндуро около 30 см, длинноходные подвески (в среднем 280 мм), спицованные колеса на 21 дюйм спереди и 18 или 19 дюймов сзади.

Отличает эндуро от кроссового мотоцикла наличие свето-оптики, крепление для номера, менее мощный двигатель. Движок у эндуро предназначен для спокойной езды «внатяг» по бездорожью. Поэтому мотор имеет высокий крутящий момент на низких и средних оборотах. Подвески мягче, чем на кроссовых, что обеспечивает более комфортную езду по пересеченной местности. Как правило, у эндуро есть электростартер. Это позволяет с легкостью выбраться, если заглох в глубокой колее или на крутом подъеме.

Вывод: эндуро мотоциклы более «покладистые», чем их собратья по кроссовым мотогонкам. Обладают мягким ходом и проще в управлении. Подходят для дальней езды в разных дорожных условиях.

Этот тип байков делится на несколько подкатегорий. Поэтому среди многообразия эндуро можно подобрать себе мотоцикл для езды по асфальтированным дорогам, бездорожью, лесным ухабам, для дачных покатушек и даже экстремальных выкрутасов. Также стоит присмотреться к ним, если мечтаете примкнуть к рядам любителей внедорожного мототуризма.

Софт или гражданские эндуро подходят для езды по городу и бездорожью. Легкие (до 130-140 кг.), объемом от 200 до 650 кубов, одноцилиндровые четырехтактные двигатели (около 30 л.с. на 250 кубов и 40 л.с. на 400 кубов), мягкие подвески.

Их моторы отличаются высокой износостойкостью, мотоциклы крепкие и неприхотливые. Простота конструкции обеспечивает их надежность и делает эндуро пригодными для дальних поездок.

Большое преимущество софт эндуро в том, что подходят они и для эксплуатации в городе. Легкие, маневренные, просты в управлении – они могут составить конкуренцию дорожным мотоциклам. Перед последними имеют ряд преимуществ: могут заскочить на бордюр, объехать пробку по лесу или бездорожью, играючи преодолеть выбоины, колеи и ямы.

Но если вы планируете долгие дальние поездки по асфальту, то вскоре ощутите, что на узком сидении долго не высидеть. Всё же на бездорожье они более органичны – там райдер преодолевает километры в стойке.

YAMAHA WR250R Двигатель с жидкостным охлаждением, электростартер, надежные подвески, хорошая рама. Запаса прочности этого байка хватит на годы и сотни тысяч километров. На одной заправке преодолевает до 175 километров.

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Мотобайк класса софт-эндуро позволит вам не только забраться далеко в лес, но и без проблем вернуться обратно. Они надежны, легки в обслуживании, отличаются спокойным характером и высокой проходимостью. Идеальны для новичков – подходят для комфортной езды по городу не зависимо от качества дорог. При этом созданы для оттачивания навыков езды по бездорожью.

Хард-эндуро – мотоциклы для экстремальной езды. Требует особые навыки экстремального управления двухколесным конем. Для тех, кто хочет проверить себя и технику на прочность, улучшить навыки или попробовать себя в спорте.

Эти мотоциклы с небольшим ресурсом и большой удельной мощностью. Легкие, проворные. Созданы для покорения искусственных препятствий на соревновательных трассах. Справятся и с самыми сложными естественными преградами: горные ручьи, поваленные деревья, каменистые подъемы.

Тому, кто решит пересесть на «хард» предстоит освоить правильную технику прыжков и преодоления препятствий, научиться тонкостям баланса и распределения веса тела по осям мотоцикла в зависимости от ситуации.

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Тур-эндуро

Эти мотобайаки отличаются повышенной комфортностью, большим весом (от 200 кг) и объемными топливными баками. Они созданы для дальних многочасовых поездок. Могут проезжать на одной заправке от 300 километров и более. У тур-эндуро прямая посадкой, клиренс от 25 см и мягкий ход подвесок. Всё это позволяет преодолевать километры дорог, не обращая особо внимания на качество дорожного полотна.

Колеса «туристов», как правило, спицованные, переднее – 21 либо 19 дюймов. За счет этого обеспечивается плавность хода и легкость управления при плохом покрытии. Двигатели у тур-эндуро от 600 до 1200 кубических сантиметров, чаще всего двухцилиндровые. Они надежный, просты и неприхотливы. Ведь созданы «туристы» для дальних поездок и должны выдержать дорогу с любым покрытием или без него.

KTM 1190 ADVENTURE Покоряет оффроад как настоящий «боевой» эндуро. Он мощный, тяжелый и с уверенной проходимостью.

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

BMW R1200GS На этом красавце поклонники мотопутешествий отправляются в дальние поездки и даже совершают кругосветки. Оснащен оппозитивным двухцилиндровым двигателем, производитель ставит на него массу электроники. Наличие кардана исключает возню с подтяжкой и смазкой цепи. Этот конь тяжелый, тяговитый, мощный и быстрый. Поэтому масса людей по всему миру выбирают его для путешествий.

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Правильно подобранный мотоцикл для бездорожья принесет вам массу впечатлений и бесценный опыт от покорения непроходимых трасс.

Источник

inTrends

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

7 лучших внедорожных мотоциклов для начинающих в 2022 году

Приготовьтесь покататься по грязи с нашим списком лучших мотоциклов для начинающих перед первой своей настоящей стартовой поездкой. В отличие от уличных байков, мотоциклы для бездорожья немного сложны в управлении, и вы также должны помнить о многих аспектах. Но если вы адреналиновый наркоман, байки-внедорожники доставят вам огромное удовольствие.

И хотя, мы говорим о лучших внедорожных мотоциклах для начинающих, мы не имеем в виду ничего такого, на что можно просто сесть, спрыгнуть и забыть. Вот что вам понравится и сделает вашу поездку стоящей.

Лучшие байки-внедорожники для начинающих

Когда речь заходит о мотоциклах для путешествий, покупателей привлекают знаменитые бренды, но вы знаете, что есть нечто большее, чем просто торговая марка. Вам нужно что-то стабильное, мощное и простое в использовании для невероятных ощущений от езды с ветерком. Давайте приступим к делу и обсудим 7 лучших мотоциклов для начинающих, один из которых уже завтра может стать вашим.

Lifan X-Pect EFI

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять
Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

С самого начала прокачайте свой уровень вождения на максимум с помощью одного из лучших мотоциклов для начинающих. В модели Lifan X-Pect используется 200-кубовый двигатель EFI, он же двигатель с электронным впрыском топлива. Модернизированный и широко используемый карбюратор EFI считается одним из самых энергоэффективных. Он контролирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр.

Его электронная система также наделяет ваш мотоцикл большей приспособляемостью к местности даже при изменении высоты над уровнем моря. Она автоматически изменяет количество топлива в инжекторе, когда чувствует в этом необходимость.

Помимо технологии EFI, этот уличный байк мощностью 14 л.с. обладает надежной тормозной системой. Это стало возможным благодаря передним дисковым и задним барабанным тормозам. Он также оснащен 5-ступенчатым ручным сцеплением, дающий пользователю больше мощности и контроля. Благодаря своему уникальному дизайну байк станет отличным поводом для разговоров и лучшей поездки для новичков.

RPS 250cc Hawk Enduro

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять
Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

RPS Enduro – один из лучших внедорожных мотоциклов для начинающих мотолюбителей, жаждущих эпических приключений на нехоженых просторах нашей родины. Enduro для гонок на мотоциклах по бездорожью широко известен среди фанатиков внедорожных мотоциклов. Понятно, что байки с этим отличительным знаком создаются специально для грязи и ухабов на трассах большой протяженности. Но не обязательно быть великим гонщиком, чтобы позволить себе RPS Hawk Enduro. Вам вполне подойдет этот стильный зверь, способный улучшить ваши навыки новичка.

Байк объемом 250 куб. см сумеет расширить ваше игровое поле за счет мощного крутящего момента до 5500 об/мин. Он способен развивать скорость от 112 до 125 км в час. Пятиступенчатая механическая коробка передач обеспечивает стабильную спокойную работу. Система охлаждения с воздушным фильтром позволяет ему работать в широком диапазоне температур. Все это делает его идеальным для поездок в любую погоду.

Razor MX650 Rocket Electric

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять
Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Сегодня электрические мотоциклы становятся все более популярными среди байкеров. Не только потому, что они тише бензиновых, но и потому, что обеспечивают плавный разгон и им легко управлять. Кроме того, он фактически не требует замены масла, что значительно упрощает обслуживание. Пока вы поддерживаете аккумуляторы в требуемом состоянии, ваш байк будет нуждаться в минимальном уходе.

Такими функциями обладает Razor MX650. Он имеет бесшумный двигатель с регулируемой скоростью и цепным приводом. Также оснащен 16-дюймовым передним и 14-дюймовым задним пневматическими шинами, обеспечивающие отличную передачу мощности. Время автономной работы составляет около 40 минут, при движении по грунтовым дорогам. Кроме того, в комплект входит двойная подвеска для спокойной и комфортной езды.

Razor MX650 может показаться отличным транспортным средством для маленьких детей, однако, он способен выдержать любого взрослого человека весом до 100 кг. Благодаря двигателю мощностью 650 Вт электромотоцикл способен развивать скорость до 27 км в час. Это делает его одним из лучших вариантов для любого новичка. И конечно, он кроме прочего экологичен и энергоэффективен.

X-PRO Titan 250cc

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять
Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Начните свой байкерский опыт с правильным внедорожником от X-PRO. Изготовленный из высокопрочной стали, мотоцикл легкий и долговечный. Он может использовать пластиковые компоненты, но они очень эластичны и способны выдерживать даже самые жесткие дорожные условия.

И если вам нравятся байки с бензиновым, но не рычащим двигателем, то Titan 250cc – ваш идеальный выбор. Он оборудован модернизированным глушителем премиум-класса. Не только снижающий уровень шума, но и эффективно отводящий выхлопные газы.

Мощный двигатель способен развивать скорость до 97 миль в час. Он оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач и системой воздушного охлаждения.

Apollo X18

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять
Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Если вы готовы перейти на мотоцикл с ручным сцеплением, Apollo Original станет отличным выбором. Байки с ручным управлением дадут вам больше контроля над вашим транспортным средством. Благодаря чему, вы сможете переключать передачи в соответствии с скоростью и вашим чувством мощности двигателя. Эта особенность делает их относительно безопасными и более надежными, чем мотоциклы с автоматикой. Именно поэтому, большинство новичков предпочитают выбирать его для выполнения своих первых сложных задач.

Apollo X18 также использует гидравлические диски для переднего и заднего тормоза, облегчающие управление. Его корпус состоит из двойных рам, сваренных из сверхпрочной стали и металлического бензобака. Возможно это немного увеличивает вес байка, но зато помогает отлично сохранять устойчивость. Таким образом, вы можете спокойно преодолевать препятствия даже на пересеченной местности.

Модель оборудована 17-дюймовой задней и 14-дюймовой передней шинами с большими протекторами. Они помогают обеспечить лучшее сцепление при движении по лесным тропам. Высоты сиденья 96 см вполне достаточно для взрослого человека. Но вы всегда можете отрегулировать подвеску, если вам нужно опустить его пониже к земле. А с топливным баком 4,7 литров он способен выдержать пару поездок на максимальной скорости 88,5 км в час.

SEGWAY Ninebot Electric

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять
Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Сверхлегкий, но мощный – этими двумя словами можно охарактеризовать байк-внедорожник Segway. Он выглядит и ощущается так же, как обычный классический мотоцикл, но оснащен могучим двигателем мощностью 280 Вт, обеспечивающим высокую производительность. Его максимальный крутящий момент составляет 23,6 ft-lb, а максимальная скорость 50 км в час. При весе всего 49 кг, на X160 легче маневрировать даже по пересеченной местности.

Segway оснащен сменным аккумулятором, поэтому смело отправляйтесь в поездку, не беспокоясь о подзарядке. Сама батарея заряжается быстро, не отставая от стремительного мирового технологического прогресса. Она способна полностью зарядиться менее чем за пять часов, после прохождения дистанции до 65 км. Этот ультрасовременный мотоцикл для бездорожья синхронизирован с приложением Segway-Ninebot, позволяющим вам отслеживать свой маршрут и статистику.

Система с двумя приводами позволяет переключаться с первичной системы на вторичную. Это не только увеличивает мощность мотоцикла. Но также гениальный способ предотвратить выпадение цепей. Благодаря идеальному уровню сцепления X160 является одним из лучших мотоциклов для начинающих, если вам нужна скорость и важна дальность расстояния. Фактически, вы можете переключать режимы по желанию. Спортивный режим мотоцикла позволяет максимально увеличить скорость, а режим EP преодолевать большие расстояния.

X-PRO 125cc

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Мотоцикл для бездорожья X-Pro может похвастаться четырехтактным одноцилиндровым двигателем объемом 125 куб. см, делающий его диким зверем среди внедорожников. Он легче, чем остальные байки с бензиновым двигателем, при общей массе 68 кг. Он также легко маневрирует на разных трассах. Моношоковая задняя подвеска обеспечивает большую сбалансированность и устойчивость для мягкого хода. Благодаря гидравлическим передним и задним тормозам X-Pro 125cc оптимально удобен и легок в использовании. Эти типы тормозов делают его более послушным, а, следовательно, простым в обращении.

Что делает его подходящим для новичков, так это полуавтоматическая коробка передач с сцеплением. Ее наличие очень важно, если вы только начинаете учиться балансировать и управлять мотоциклом. Более того, если вы только начинаете переходить на 125 кубов.

X-Pro – не только портативность и стабильность. Он также имеет максимальный крутящий момент 5500 об/мин и 7,5 л.с. для эффективной мощности. Каким бы маленьким он ни казался, он способен развить максимальную скорость более 97 км в час. И вы можете продолжать весело проводить время с топливным баком на 4,5 литра в придачу!

Как выбрать мотоцикл для начинающих

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Прежде чем оседлать байк своей заветной мечты, мы рекомендуем начать с чего-то меньшего. Чтобы почувствовать машину, попрактиковаться в равновесии и овладеть техникой верховой езды. Короче говоря, все сводится к безопасности и опыту.

Приобретение правильного внедорожного байка вызывает множество вопросов. Если вы новичок в мире мотоциклов для бездорожья, все эти технические термины поначалу становятся пугающими, особенно, когда вы в поиске отличного байка для новичка. Сравнение не заканчивается на модели и внешнем виде. Когда на рынке представлено множество мотоциклов, как выбрать лучший для своей первой поездки?

Максимальная скорость – не единственная характеристика, заставляющая вас сказать, что вы нашли правильный вариант. В зависимости от вашего образа жизни и бюджета просмотрите различные модели для идеального выбора. Вот некоторые из наших рекомендаций о том, как выбрать правильную модель мотоцикла для бездорожья.

Каков ваш бюджет?

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

При покупке чего-либо большого бюджет является самым важным фактором для некоторых людей, даже для начинающего гонщика. И даже если это не так, вы должны быть уверены, что получаете максимальную выгоду от его цены. Цены различаются в зависимости от марки и типа. Мотоциклы для начинающих могут стоить от 60 000 до 380 000 рублей. Но также есть модели, доступные по цене около 45 000, что для новичка вполне прилично. И эти модели – не просто то, что выйдет из строя уже через пару месяцев. До тех пор, пока вы правильно обслуживаете вашу машину, она будет прекрасно работать.

Электрический или на бензине?

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Байки-внедорожники с бензиновым двигателем безоговорочно устойчивы к погодным условиям и могут отправить вас в более длительные поездки. Они также способны бегать быстрее и имеют износостойкую подвеску. Так что для спокойных и длительных поездок они наиболее выгодны. Однако эти модели также тяжелее и хуже управляемы. Помимо высоких затрат на техническое обслуживание и замену масла, бензиновые мотоциклы выделяют вредные вещества в окружающую среду.

Что касается любви к природе, электрические модели превосходят своих топливных собратьев. Они производят меньше выбросов, что снижает их влияние на загрязнение воздуха. Электроциклы для бездорожья наиболее безопасны и просты в эксплуатации. С другой стороны, если вы одержимы жаждой скорости и экстремальных ощущений, они могут вас разочаровать. А из-за ограниченного времени автономной работы аккумулятора он может совсем вас расстроить и стать ненадежным в длительных поездках. К тому же электрические внедорожники дороже бензиновых.

Имеет ли значение вес?

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Вопреки тому, что говорят другие люди о весе, его обязательно нужно учитывать при выборе своего первого внедорожника. Правильный байк должен быть простым в управлении, поэтому выбирайте тот, с которым справитесь. Все сводится к физике. Чем тяжелее ваш байк, тем больнее он упадет, если вы когда-нибудь совершите ошибку.

Легкие внедорожные мотоциклы чрезвычайно полезны, если вы тренируетесь на крутых поворотах. В таких местах тяжелые байки неповоротливы. Вам нужно что-то более легкое для маневра, что будет вас слушаться. Как только вы освоите физику, у вас не будет проблем с переходом на большие мотоциклы. Так что для новичков всегда оптимальное более легкий по весу вариант.

Размер мотоцикла

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Размеры байка для начинающих различаются в зависимости от типа. Стандартные размеры подойдут всем пользователям, но они все равно будут слегка пугающими для новичков. Мотоциклы-внедорожники проще для новичков, чем обычные аналоги, из-за небольших «спортивных» размеров. Некоторые модели подходят даже детям и взрослым. Если вы только начинаете с нуля для получения первого опыта и навыков вождения, детские байки – лучший вариант для старта.

Выбирая размер мотоцикла, учитывайте свой вес и рост. Регулировка сиденья обычно настраивается по размеру. Однако у каждой модели есть свой предел веса. Итак, если вы покупаете мотоцикл в Интернете, не забудьте проверить грузоподъемность и другие детали.

Скорость

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

То, насколько быстро двигатель будет нести вас по дороге, важно, но, если вы новичок, скорость не должна быть вашим приоритетом номер 1. То, что вы покупаете, в принципе должно быть достаточно быстрым, чтобы не сожалеть в будущем, когда вы научились управлять. Некоторые мотоциклы для начинающих могут развивать скорость до 110 км в час. Но, конечно, скорость также зависит от водителя и условий вождения. Скорость – это то, насколько быстро вы едете, а не насколько быстро едет байк.

Когда дело доходит до скорости, у разных мотоциклов разные ощущения. Чем тише двигатель, тем меньше вероятность того, что вы ощутите свою скорость. Спортивный мотоцикл – воплощение скорости в мире двухколесных транспортных средств. Но они не подходят для новичка. Вы найдете внедорожные мотоциклы наиболее полезными, если все еще находитесь на этапе обучения с перспективой на скорость в будущем.

Мощность двигателя

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Объем двигателя измеряется в кубических объемах или «куб. см.». Это вместимость бензобака для смеси топлива и воздуха. Куб. см. часто влияют на мощность, пробег и крутящий момент байка. Объем двигателя колеблется от 50 до 1500 куб. см. Чем выше показатель, тем больше энергии двигатель может генерировать. Однако, поскольку большие цилиндры также требуют большего количества топлива, что также означает дороговизну байка и не эффективные энерго-затраты.

Тем не менее, не всегда окончательно полагаться только на кубический двигатель внедорожника. Некоторые люди ищут в этом веселье. Внедорожники с меньшим объемом двигателя не всегда утомительны. Они по-прежнему способны увеличить пробег и мощность даже после того, как вы виртуозно овладеете навыками верховой езды.

Советы по уходу для начинающих

Владение мотоциклом-внедорожником – это только начало ваших удивительных приключений. Езда – не единственное, о чем вам следует позаботиться. Как и большинство вашего снаряжения, вам нужно знать, как правильно ухаживать за ним для поддержания в идеальном состоянии. Итак, следующее, что вам нужно сделать, это ознакомиться с его составляющими компонентами. Обслуживание любой машины –базовый навык, который мужчинам необходимо добавить в свой основной список навыков.

Изучите руководство

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Детали мотоцикла для бездорожья варьируются от модели к модели. Лучший способ узнать о своем стартовом байке – начать с его руководств по эксплуатации. Оно поможет вам найти детали и узнать, как получить к ним доступ или снять их и также научит вас, какие механизмы нужно постоянно держать под контролем и как их менять.

Однако бывают случаи, когда ваше руководство пользователя вообще не говорит на вашем языке. Это частая проблема пользователей, не способных как новичок его не разобрать. Возможно, лучше всего будет обратиться к видео-руководствам. Там вы найдете множество толковых идей и полезных советов. Если вы визуальный человек от природы, видео вам очень помогут.

Замена масла

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Убедитесь, что вы используете подходящее масло специальное для вашего двигателя. Частота его замены зависит от частоты использования байка. Вы также можете обратиться к своему руководству по данному вопросу, если вы новичок, осваивающий азы. Как правило, масло в мотоцикле для начинающих нужно менять не реже одного раза в год. Всегда проверяйте качество масла, чтобы знать наверняка, когда пришла пора его заменить.

Об транспортных средствах следует помнить одну вещь: чем меньше вы их используете, тем больше они подвержены коррозии. Чтобы предотвратить коррозию, ваш двигатель должен нагреться до нужной температуры. Если вы едете только на короткие дистанции или с небольшими интервалами времени, вам нужно менять масло не реже трех раз в год. Специалисты рекомендуют запускать двигатель при его рабочей температуре дважды в месяц не менее на 30 минут. А если вы часто ездите, вам следует регулярно проверять цвет и при необходимости менять на новое.

Очищайте воздушный фильтр

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Воздушный фильтр – это сборище всей грязи, предотвращающее повреждение двигателя. Он защищает двигатель от коррозионных побочных продуктов сгорания. Когда мусор скапливается и забивает фильтр, поток воздуха уменьшается, что влияет на работу двигателя.

Вы можете делать замену воздушного фильтра каждый раз при замене масла или после 10 000 — 15 000 км пробега. В некоторых случаях вы также можете очистить его, а не менять. Все, что вам нужно, это теплая вода и очиститель.

Смазывайте все движущиеся части

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Цепь является самой важной частью мотоцикла для бездорожья и требует частой смазки. Все поворачивающиеся шарниры, находящиеся как в тормозном рычаге, колесах и переключателях, также нуждаются в частой смазке. Понаблюдайте за работой деталей и определите движущиеся детали, нуждающиеся в смазке. Смазка необходима для предотвращения коррозии и повреждений. Она также препятствует замерзанию шарниров в зимний период. Перед тем, как смазывать детали, очистите их для удаления стойких загрязнений. Всегда используйте подходящую смазочную жидкость, специально предназначенную для этих целей.

Следите за своими шинами

Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть фото Какой внедорожный мотоцикл взять. Смотреть картинку Какой внедорожный мотоцикл взять. Картинка про Какой внедорожный мотоцикл взять. Фото Какой внедорожный мотоцикл взять

Давление в шинах – распространенная проблема любого автотранспортного средства. Езда на двух колесах означает, что вы должны доверять им обоим. Вы можете откладывать другие дела на потом, но никогда не игнорируйте свои шины. Прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что они находится в отличном состоянии для вашей же безопасности. Перед каждой поездкой проверяйте в них давление. Проверка не только сделает поездку более эффективной, но и предотвратит опасность на дороге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *