Какую экокожу выбрать для авто
Подбор материалов для перетяжки салона автомобиля.
Рано или поздно, салон любого автомобиля теряет свой первоначальный вид. У кого-то чуть раньше, у других позже. Но судьба каждого – предрешена. Наступает тот момент, когда химчистка уже не помогает и физический износ обивки ничем не восстановить.
Кто-то, в таких случаях, надевает универсальные чехлы на сиденья, кто-то использует всевозможные коврики. А кто-то подходит более серьезно и решается на перетяжку салона машины полностью. О том, как подобрать материалы для перетяжки салона, мы и хотим рассказать в этом посте.
С чего начать подбор материалов для перетяжки?
1. Определитесь с концепцией. Решите для себя, какие главные характеристики материалов для Вас важны. Например, если машиной, помимо Вас, пользоваться будет кто-то еще, то стоит подбирать материал более износостойкий и практичный с точки зрения ухода. То же самое, в случае если в машине будете возить детей, домашних животных.
2. Очень важный вопрос – нравится ли Вам это материал? Если салон будет сделан из того материала, который тактильно или визуально будет Вам не по душе – удовольствия от езды будет гораздо меньше.
Возьмите образцы материалов, покрутите их в руках, прислушайтесь к своим ощущениям. Можно даже приложить кусочек материала к детали салона, которая будет перешита и посмотреть с разных сторон, как она смотрится.
3. Следующий этап – подбор цвета. Все просто, если салон планируется однотонный. Несколько сложнее, если в цветовой гамме будет несколько цветов. Не все цвета, сочетаются между собой и неправильный подбор, превратит интерьер авто в непонятно что.
Если у Вас, есть сложности с подбором сочетающихся цветов – можно воспользоваться специальными таблицами, в которых приведены примеры удачных цветовых комбинаций. Либо, можно проконсультироваться с опытным специалистом, например дизайнером или художником.
Следует учесть сочетания цветов, не только у материалов, но и у нитей, которыми все будет прошито. Их можно подобрать в тон материала, а можно сделать контрастными. При выборе контрастных ниток, важно помнить, что кривая строчка будет сильно бросаться в глаза. Поэтому, выбирайте такое сочетание, только в том случае, когда уверены, что прошито все будет ровно.
Теперь, когда подготовительный этап пройден, можно перейти к обзору материалов, которые подойдут для перетяжки автомобиля.
Обтянуть детали салона, можно чем угодно, хоть брезентом. Рассмотрим самые популярные материалы для перетяжки:
Искусственный заменитель натуральной кожи. Изготавливается из двух слоев: тканой основы (хлопковая ткань или полиэстер) и нанесенной сверху полиуретановой пленки. Этим материалом, пожалуй, можно перетянуть любую деталь автомобиля. Рули, сиденья, дверные карты, торпедо, ручки КП, приборные панели и прочее. Некоторые виды экокожи, подходят для перетяжки потолков.
· механические повреждения поверхности экокожи, сложно исправить. Глубокие царапины, даже если аккуратно залить «жидкой кожей» будут видны;
· агрессивные моющие средства, а так же содержащие абразивы, могут оставить следы на материале.
Это один из самых дорогих вариантов обтяжки салона. Выглядит очень престижно и дорого. Перетянуть натуральной кожей, как и экокожей можно практически все.
По своим свойствам и характеристикам, этот материал схож с экокожей. Отличие заключается в уходе. Для поддержания внешнего вида и своих свойств, за натуральной кожей, необходимо ухаживать, а именно пользоваться специальными кондиционерами и увлажнителями для автомобильной кожи. Иначе материал пересохнет и начнет трескаться.
В первую очередь, алькантару ценят за тактильные ощущения. Теплая, приятная на ощупь, она похожа на замшу. Благородный внешний вид, способен придать дополнительной роскоши салону авто.
Материал не требует какого-либо специального ухода, но срок эксплуатации меньше, чем у натуральной кожи или экокожи. Особо хорошо смотрятся потолки, обтянутые алькантарой. Сфера применения такая же широкая, как у первых двух материалов. Рули и ручки КП перетянуть алькантарой можно, но от частого контакта с руками, материал быстро потеряет свой внешний вид, без должного ухода.
Мелкие ворсинки алькантары, будут быстро засаливаться, “полироваться” и без чистки специальными средствами не обойтись.
Из минусов, можно отметить довольно высокую стоимость.
Использование велюра при перетяжке салона авто, довольно рискованный шаг — при неправильном подборе цвета материала или при низком качестве ткани, интерьер автомобиля будет выглядеть очень дешево. Поэтому особое внимание, стоит уделить выбору цвета. Но если к вопросу подойти серьезно, можно подобрать материалы таким образом, что по уровню роскоши, велюр не будет уступать натуральной коже и алькантаре. Не даром, многие президентские автомобили, внутри обшиты именно велюром.
В целом, материал довольно неприхотливый, приятный на ощупь. Садиться в холодный автомобиль будет не так дискомфортно.
Въевшиеся загрязнения, удаляются либо специальными средствами, либо пользуются услугами химчистки.
Велюр подойдет для перетяжки сидений, дверных карт. Для рулей, ручек КП, приборных панелей этот материал не подойдет.
Классика, со своими плюсами и минусами. Одно из главных достоинств — низкая цена, относительно других материалов.
Большой выбор видов тканей, широкая цветовая палитра, позволят создать эксклюзивный интерьер в автомобиле.
С точки зрения практичности, ткань более износоустойчива по сравнению с кожей, но чистить ее сложнее. Если ухаживать самостоятельно, то лучше использовать специальные средства, например пенный очиститель. Либо так же пользоваться услугами химчистки.
В зависимости от типа ткани, у материала может быть разная износоустойчивость.
Материал, подходит для перетяжки в основном сидений, но иногда используют и для дверей (вставки карт дверей). Для рулей и ручек КП, ткань, совсем не подходит.
Теперь, когда есть понимание, какой материал, что из себя представляет, можно заняться подбором “новой одежды” для Вашего авто! Мы с удовольствием готовы, помочь в этом вопросе!
Наши специалисты, подбирают материал учитывая Ваши вкусы, условия использования и технические свойства материалов, то есть салон авто получится не только красивым, но и прослужит достаточно долго.
Широкий выбор материалов, позволит воплотить в жизнь, самые смелые дизайнерские решения.
Узнайте наш ассортимент, свяжитесь с нами! Жмите сюда!
В чём практическое отличие натуральной и эко-кожи.
Эту тему мне подсказали читатели, и, на мой взгляд, давно пора выявить принципиальную разницу между свойствами натуральной и искусственной эко-кожей.
Начнём с того, что очевидно из названия и способа производства. Натуральная кожа поставляется в шкурах, имеющих ограниченную площадь и очертания животного. Искусственный материал — в идеальных рулонах с достаточной длиной и ровными краями.
Отсюда же следует принципиальная разница в качестве материала и подхода к раскрою. Например, чтобы выкроить материал на торпедо из натуральной кожи наппа, нужно сначала внимательно рассмотреть поверхность на наличие естественных дефектов (шрамы, укусы насекомых, след от клейма, дырка от горба и т.д.), а затем попытаться вписать необходимую форму и длину лекала в оставшуюся площадь. Таким образом, можно перебрать несколько шкур в поиске оптимального участка, отходы при этом могут составлять до 30%. Всё вышеперечисленное относится к коже с гладкой фактурой наппа и естественным рисунком.
Само собой в рулоне искусственного материала проблем с качеством и неоднородностью не существует. Отсюда идеальный раскрой и гарантированное качество всего материала.
Дальше идут отличия в свойствах при работе с искусственным и натуральным материалом. Отличий множество, но постараюсь учесть только основные.
Первое отличие в эластичности материала. В целом, натуральная кожа имеет лучшую податливость во всех направлениях. Искусственный материал тянется в меньшей степени, либо неоднородно в зависимости от направления. Поэтому при составлении сложного кроя сидений из эко-кожи стараются ориентировать детали с учётом утяжки, чтобы образуемые в процессе эксплуатации складки имели схожее направление и рисунок.
При работе с деталями, имеющими сложную рельефную форму (руль, торпедо), требуется свойство естественного стягивания материала под воздействием температуры. И если при нагреве натуральная кожа легко и предсказуемо утягивается, облегая любую поверхность, то искусственный заменитель может только оплавиться. Поэтому при изготовлении торпедо из эко-кожи требуется максимальная точность кроя с идеальным совпадением меток при натягивании. В противном случае излишки и складки материала невозможно будет ничем компенсировать.
Следующие различия в материалах стоит рассмотреть с учётом дальнейшей эксплуатации и долговечности. При появлении дефектов, складок и царапин натуральная кожа может быть зашпатлёвана, подкрашена и восстановлена. С искусственным материалом такое невозможно. В целом качественная эко-кожа более износостойка и долговечна, но при этом она практически не поддаётся реставрации.
У искусственного материала существует неоспоримое преимущество при эксплуатации на открытом воздухе. Он никак не подвержен воздействию влаги, ультрафиолета и грибка. Поэтому для мотоциклов, кабриолетов или яхт применяют в основном только искусственную кожу.
На самом деле качество современных искусственных материалов, имитирующих натуральную кожу, настолько высокое, что в готовом салоне даже специалисту сложно определить происхождение материала. Более того, многие производители пользуются этим фактом и часто выдают искусственный материал за натуральный или комбинируют в одном салоне и то, и другое.
Кстати, будет очень интересно узнать, какие вы знаете тесты для определения натуральной кожи и искусственной в салоне нового автомобиля?
Метки: экокожа, эко-кожа, кожаный салон, перешить салон, перешить руль, перешить торпедо, салон алькантара
Комментарии 100
В сравнении качества не заметил разницы между коже и экокожей. Только в цене. Перетягивал руль экокожей и за 2 года нет видимых повреждений(за рулем каждый день). Материал заказывал на ecokoja.ru/ekokoja/ecokoja-avto/, а саму работу делали знакомые мастера. Много ведь зависит от места проростания рук мастеров…
Люди должны понимать если кожзавод выпустил натуральную кожу в продажу, то она уже прошла все тесты на заводе и считается качественной. Как на первой фотке — царапины, укусы это все не мешает сидеть на коже, она выполняет свою функцию — прочная натуральная основа. Но в «народе» натуральной коже присвоили ярлык, что она должна быть красивой, как искусственная, чтобы см к см был одинаковый, она должна быть «неубиваемой», как кожа на берцах. Все это гигантское заблуждение. Да, она стоит дорого, потому что это такой процесс производства — сырье КСР, технология дубления и т.д
Скажите пожалуйста, опираясь на Ваш опыт использования кожи и заменителя. Можно ли ухаживать за этими двумя материалами одной и той же химией. Например я считаю, что химия по уходу за кожей и заменителю должна кардинально отличаться, что для одного материала хорошо, для другого плохо. Причём производитель подготавливает состав и указывая «для кожи» имеет ввиду натуральную кожу. Учитывая, что большинство автомобилей снабжены заменителем какую химию выбирать для ухода за заменителем.
Суть вопроса в том, что произошёл спор с владельце авто с «дермантином», он мажет этот материал всем подрядят и не задумывается, у меня салон из натуральной кожи и я утверждаю, что за уходом натуральной кожи надо подходить осмотрительно, т.к. можно попасть на химию которая испортит весь салон.
Из нашего опыта скажу, что вы правы.
Я ностальгирую по велюру. Лучше любой кожи — и практично и износостойко и огромный выбор вариантов цветов и рисунков. Видимо сильно он бил по кошельку производителей, раз его полностью упразднили.
Даже если кожзам и будет превосходить своими свойствам, все равно он никогда не вытеснит кожу. Потому что есть такое понятие как роскошь и не которые люди все равно будут покупать кожу вместо кож зама. Дерево и метал вместо пластмассы. И ни один производитель не будет терять этих клиентов.
Но ведь, искуственный материал алькантара вытеснил натуральный замш.
Мне кажется, что тут дело скорее в маркетинге а не в свойствах алькантары и замши.
Хорошая статья. Но ведь натуральная кожа, в отличии от кожзама, шерфуется. А значит некоторые детали интерьера, кожзамом красиво не сделаешь никак. А кожу от кожзама тактильно легче всего отличить.
очень интересная статья+5 за старания, чтобы там не говорили но кожа есть кожа я видел чехлы из эко кожи на которых отъездили 2-3 года и кожаные салоны старых бэх меренов аудюх на которых отъездили по 15-20 лет результат на лицо
И так, кож. Зам, т е экокожа скажите пжл покупать нужно… Параметры
у меня салон из эко-кожи, вместе с потолком. Ничо не пахнет, в мороз и жару никаких отрицательных моментов с материалом не происходит. Обошлось мне в очень приемлемую сумму. Не вижу смысла переплачивать за кожу. Если, конечно, авто не стоит более полутора миллиона и эко-кожа как-то неуместна, типа не по статусу и кошелек позволяет. А то, что реставрации не подлежит — да пофиг, т.к. срок службы эко-кожи ничуть не меньше натуральной, потом просто поменять можно на новую и всего делов) Мое субъективное мнение такое
Что за материал брал?
я хз, в ателье мне делали, они сами закупают. По виду похожа как на 2 фотке сверху, на ней написано №417
Спасибо Вам за статью, а каким вы бы порекомендовали обшить материалом на приборную панель?
С поправкой на ветер (внедорожник, кабриолет)
Если у вас кабрик, то лучше всего подойдёт искусственный материал.
Приложите в личку фото детали)
Спасибо, тогда чуть позже вам пришлю
Мораль сей басни такова: Не экономьте люди на своих попах. Хорошее не может стоить дешево. В из каки, хорошего не сделать.
Кстати по кускам: черная больше похожа на кожу. У светлой более равномерный ворс и прокрас изнанки. Темный скорее всего черный, я вот изнанка больше тянет на антрацид. Но по фото сказать сложно.
Мне тоже сначала показалось, что черная натуральная, потом присмотрелся и мне кажется на ней видна синтетическая сетка (если это обратная сторона).
У меня вопрос ко всем любителям и поклонникам натуральной кожи, которые кричат «натуральное есть натуральное». Т.е вы считаете, что сняли кожу с коровы и пошили вам сидение в автомобиль?
Напишу в 2 словах о производстве натуральной кожи.(НК)
Сначала идет 1)подготовка кожи : шкуру консервируют солями (хлоридом и карбонатом натрия), а затем просушивают. Потом промывают водой и растворами химических реагентов.
2)Дубление. Цель дубления — стабилизировать кожу посредством фиксации в его коллагеновой структуре дубящих соединений. Дубление производят в специальном барабане, куда добавляются сульфат хрома, сульфат и карбонат натрия.
3) Шерфование или слоение кожи. Толщина шкуру может быть разная от 0.8-1.5см её двоят, троят и тд.
4) Отделка, а вот теперь есть 2 варианта — 1) кожа анилиновая, которая просто покрыта анилиновыми красителями, у которой идеальное лицо и не надо ничего подлефовывать. Эта кожа имеет естественный, природный рисунок кожи.(такая кожа очень дорогая, и её очень мало(в мире) и она занимает 2-4% рынка.
2)когда шкура с укусами, шрамами, ссадинами, порезами или какими-то болезнями, чтобы сделать эти дефекты незаметными, применяют технологии подшлифовки лицевой поверхности.На проблемный участок кожи наносят специальную грунтовку, шпатлевку, после чего специальным горячим прессом продавливают рисунок (тиснение), повторяющий рисунок кожи. А затем уже заливается краска в барабан и окрашивается шкура.
И что тут натурального? если столько химии используют?
В производстве искусственной кожи(ИК) практически всё тоже самое, только вместо шкуры, специально разработанный материал( ткань, трикотаж, нетканое полотно)
Краски для НК и ИК производят одни и тежи химические предприятия.
и еще один момент по поводу эко или не экокожи.
ИК есть 2 видов ПВХ(поливинилхлорид) и ПУ(полиуретан).
Так вот ПВХ кожи при своем использовании выделяет пластификатор. (Если у кого-то была новая жигули и она постояла на солнце 3-4 часа, все должны помнить этот характерный замах в машине, вот это и есть пластификатор)там потолок сделан и ПВХ кожи.
А вот в ПУ ИК ничего подобного не выделяется, поэтому она и называется экокожа(экологически чистая кожа)
Столько много бредовых букв. 😱
У меня вопрос ко всем любителям и поклонникам натуральной кожи, которые кричат «натуральное есть натуральное». Т.е вы считаете, что сняли кожу с коровы и пошили вам сидение в автомобиль?
Напишу в 2 словах о производстве натуральной кожи.(НК)
Сначала идет 1)подготовка кожи : шкуру консервируют солями (хлоридом и карбонатом натрия), а затем просушивают. Потом промывают водой и растворами химических реагентов.
2)Дубление. Цель дубления — стабилизировать кожу посредством фиксации в его коллагеновой структуре дубящих соединений. Дубление производят в специальном барабане, куда добавляются сульфат хрома, сульфат и карбонат натрия.
3) Шерфование или слоение кожи. Толщина шкуру может быть разная от 0.8-1.5см её двоят, троят и тд.
4) Отделка, а вот теперь есть 2 варианта — 1) кожа анилиновая, которая просто покрыта анилиновыми красителями, у которой идеальное лицо и не надо ничего подлефовывать. Эта кожа имеет естественный, природный рисунок кожи.(такая кожа очень дорогая, и её очень мало(в мире) и она занимает 2-4% рынка.
2)когда шкура с укусами, шрамами, ссадинами, порезами или какими-то болезнями, чтобы сделать эти дефекты незаметными, применяют технологии подшлифовки лицевой поверхности.На проблемный участок кожи наносят специальную грунтовку, шпатлевку, после чего специальным горячим прессом продавливают рисунок (тиснение), повторяющий рисунок кожи. А затем уже заливается краска в барабан и окрашивается шкура.
И что тут натурального? если столько химии используют?
В производстве искусственной кожи(ИК) практически всё тоже самое, только вместо шкуры, специально разработанный материал( ткань, трикотаж, нетканое полотно)
Краски для НК и ИК производят одни и тежи химические предприятия.
и еще один момент по поводу эко или не экокожи.
ИК есть 2 видов ПВХ(поливинилхлорид) и ПУ(полиуретан).
Так вот ПВХ кожи при своем использовании выделяет пластификатор. (Если у кого-то была новая жигули и она постояла на солнце 3-4 часа, все должны помнить этот характерный замах в машине, вот это и есть пластификатор)там потолок сделан и ПВХ кожи.
А вот в ПУ ИК ничего подобного не выделяется, поэтому она и называется экокожа(экологически чистая кожа)
Экокожей она называется потому, что так она лучше продается.
Почему мы любим натуральную кожу. Прикольный вопрос. Ну наверное прежде всего потому, что с ней проще работать. Ее можно греть, она предсказуемо тянется, в отличии от «Экокожи», которая просто плавиться. Я не буду поднимать вопрос стиемости, я подниму вопрос ремонта. Если кожаное сидение, как вы там написали, можно подшлифовать и подкрасить, то из Экологически чистого материала только в перешив. Краска в нее не впитывается, шлифовать нельзя из за тонкости верхнего слоя. Порвали или потерлась — только перешивать.
Согласен, что при производстве натуральной кожи применяют много не самой полезной химии. И в все это делается для одной простой цели — чтобы исключить естественный процесс гниения. А вот шлифовать и тем более красить верхний слой никто не будет. Продают так, как она есть. И даже на крутые Бентли идет кожа с браком. Там его выявляют и вырезают.
А теперь давайте посмотрим из чего делают «Экологически чистую» кожу. Поливинилхлорид или полиуретан — это пластик в разном его сочетании. И прежде всего это вторично переработанный пластик. То есть выпили вы лемонадик, выкинули бутылку, бомжики их содрали с помойки, сдали, их переработали, обработали самой «Экологически чистой» химии на основе хлора, превратили в гранулы и отправили на производство. Не позвольте, я что то не заметил тут «Экологической чистоты». А вы?