Какую машину брать первой в жизни
Какую первую машину купить: выбираем первый автомобиль для девушек и мужчин
После долгого изучения теории, езды по городу на учебных авто и сдачи экзаменов вы наконец получили заветное в/у. Теперь перед вами встает вопрос, какой автомобиль купить первым.
Чтобы упростить ваш выбор, я расскажу, какую выбрать первую машину. Сначала предложу 5 лучших вариантов для мужчин, затем – 5 вариантов для девушек. Также я дам совет, что нужно сделать перед тем, как купить свое первое авто.
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ПЕРВОГО АВТОМОБИЛЯ
Этот совет я даю даже опытным водителям, что уж говорить о новичках.
Перед тем, как купить понравившийся автомобиль, обязательно проверьте его историю. У машины могут быть серьезные технические или юридические проблемы. Если машина числится в залоге, вы рискуете потерей денег и авто, если бывший владелец перестанет вносить платежи по кредиту. Если машина находится в розыске, инспектора отправят авто на стоянку во время регистрации, а вы станете участником уголовных разбирательств. Если машина работала в такси, будете постоянно вкладывать деньги в ремонт.
Пробить машину можно через специальный онлайн-сервис. Я пользуюсь сервисом avtocod.ru, так как он показывает много данных по автомобилю:
• количество владельцев;
• ДТП;
• расчеты ремонтных работ;
• залог;
• розыск;
• скрученный пробег;
• использование в каршеринге и такси;
• ограничения ГИБДД;
• неоплаченные штрафы и проч.
Для проверки нужно ввести госномер или VIN автомобиля на главной странице сайта «Автокод» или в приложении для Android и iOS и заказать проверку. Отчет сформируется за 5 минут.
Давайте проверим этот Hyundai Solaris.
Продавец пишет, что машина все время эксплуатации находилась у одного владельца. Затем перечисляет, какие работы проводились, и отмечает, что «документы в полном порядке, запретов и ограничений нет».
Посмотрим, не слукавил ли хозяин.
В расчетах ремонтных работ есть калькуляции еще по одной аварии. Судя по списку замен, повредился задний бампер и правая боковина.
То есть «Солярис» били три раза, а не два.
Смолчал владелец и о скрученном пробеге. Он у машины сматывался дважды, причем хозяин не скупился: уменьшал показания одометра в два раза.
Есть семь неоплаченных штрафов, выписанных еще в 2018 году. Из-за них судебные приставы могут наложить регистрационные ограничения на автомобиль, и вы не сможете переоформить его на себя.
И последнее. В отношении собственника «Соляриса» возбуждено исполнительное производство. При синхронизации баз ГИБДД и ФССП на машину наложат запреты, а у вас, опять же, возникнут проблемы с регистрацией.
Как видите, продавцы не всегда честны с покупателями: им важно быстро сбыть авто. Поэтому делите надвое то, что они говорят, и тщательно все проверяйте.
Другие рекомендации по выбору первого автомобиля вы можете почитать здесь.
ТОП-5 ПЕРВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ МУЖЧИН
LADA Granta, Kalina, Priora
Я не стал разделять эти три отечественные модели, потому что считаю их равноценными. Их можно взять, если бюджет ограничен в районе 250 тыс. рублей, вам не особо важен комфорт и коробка автомат.
Для начинающего водителя отечественный автопром – отличный вариант. Поначалу будут мелкие притертости, шорки и тычки. Хорошенькую иномарку жалко, а «Ладу» не особо.
Если в машине что-то сломается, починить можно будет даже в поле. Запчасти есть везде и стоят дешево. С перепродажей проблем не возникнет: российские авто всегда находят своего покупателя.
Renault Logan – прекрасный вариант для первого авто. В отличие от «Лад» у него автоматическая коробка передач, да и внутри более комфортно и просторно.
Смотреть можно любое поколение «Логана». Все агрегаты надежные и долговечные. Расходники стоят копейки, заменить их сможет даже студент.
Цена на рынке вполне адекватная. Рестайлинговый «Логан» первого поколения в среднем стоит 297 тыс. рублей.
Ford Focus II / Mazda 3 (BK)
Это две соплатформенные машины, поэтому я их объединил. Для молодого парня машину за 350 тыс. рублей лучше не найти. Да, они уже не свежие и пробеги там за сотню, но они все так же ценятся за свой дизайн, простоту в обслуживании и неплохую управляемость.
Я бы советовал эти автомобили в кузове хэтчбек. Удобнее парковаться и маневрировать в условиях города.
«Дастер» – это, по сути, тот же «Логан», только полноприводный, с высоким клиренсом (до 210 мм) и не такой бюджетный. Цены на кроссовер стартуют с 735 тыс. рублей.
В надежности и обслуживании «Дастер» не уступает «Логану». Он отлично подойдет как для городской езды, так и для вылазок на природу.
Если любите путешествовать веселой компанией, советую присмотреться к этому автомобилю.
Hyundai Solaris / KIA Rio
Я уверен, что здесь найдутся и те, кто готов потратить около миллиона на тачку, и рассматривает для тренировки навыков только новую машину. Тогда эти два брата для вас.
Стильные, молодежные «корейцы» с пятилетней гарантией отлично подходят на роль первого автомобиля. Они комфортные, безопасные и недорогие в обслуживании.
ТОП-5 ПЕРВЫХ МАШИН ДЛЯ ДЕВУШЕК
Для дам я отобрал компактные авто.
«Матиз» – очень бюджетная, простая и понятная машина. На роль первой для девушки подойдет идеально.
Единственный минус – у «Матиза» очень быстро гниют кузова и найти живой экземпляр не так просто. В остальном – по расходу, стоимости запчастей, динамике и удобству парковки – будет только радовать.
Средний ценник Daewoo Matiz на вторичке – 128 тыс. рублей.
Прекрасный малолитражный «кореец» имеет стильный вид и неплохое оснащение (подогрев сидений, руля и лобового стекла), а это немаловажно для начинающих водительниц.
Еще один плюс машины – крепкая подвеска. Чинить ее часто из-за плохого качества российских дорог не придется. В обслуживании KIA Picanto недорогой, так что тратиться сильно не придется.
Купить малолитражку можно от 150 тыс. рублей.
Хороший качественный автомобиль от марки «Форд» зарекомендовал себя по всему миру!
Девушкам на выбор обширная линейка цветов кузова и комплектаций, стильный дизайн и комфортный салон.
Смотреть можно от поколения Mk5. Ценники на них стартуют со 130 тыс. рублей.
Как по мне, дизайн «Жука» крайне спорный, но женская половина просто с ума сходит от этого автомобиля, поэтому я не мог не включить кроссовер в свой топ.
Для женщин Nissan Juke удобен тем, что благодаря высокому клиренсу и короткой базе можно без труда найти место для парковки. Машина имеет хорошую динамику, так что управление доставляет сплошное удовольствие!
Стоимость «Жуков» на вторичке начинается с 470 тыс. рублей за первое поколение до рестайла.
Самый дорогой в моем рейтинге автомобиль. Самые дешевые версии MINI стоят от 750 тыс. рублей.
Представитель марки BMW подойдет девушкам, любящим выделяться. В этом помогают яркие цвета кузова и откидной верх MINI Cooper.
Немецкий комфорт, качественная отделка салона и многообразие опций дарит удовольствие за рулем.
Если брать машину, придется не забывать об обслуживании. Как любой немецкий автомобиль, MINI будет требовать к себе пристального внимания.
Самый первый автомобиль: новый или подержанный?
Выбор первого автомобиля – один из самых волнительных периодов жизни каждого, в чьей крови есть хоть капля бензина. И вместе с тем, этот период один из самых сложных, потому что у не сформировавшегося еще автомобилиста возникает огромное количество вопросов, ответы на которые далеко не очевидны и не однозначны. Порой, даже специалистам трудно найти для новичков железобетонные аргументы по тому или иному вопросу. Сомнения все равно не развеиваются. Одно из них, например, касается того, какой автомобиль лучше выбрать на роль первенца – новый или подержанный?
Чем хорош/плох новый автомобиль?
Лучший автомобиль – это новый автомобиль! Наверняка вы слышали об этом тысячи раз от сотен людей, и это, в целом, справедливо. Новый автомобиль – значит актуальный дизайн, современные технологии безопасности и должный уровень комфорта. Правда, это никоим образом не относится к ВАЗам, ЗАЗам и прочим копеечным «китайцам». Тем не менее, на современных автомобилях проще и приятней ездить. Когда водителю комфортно за рулем, когда он уверен в надежности своей машины, он менее подвержен стрессу и может полностью сконцентрироваться на дороге. Плюс, электроника в современных автомобилях прощает большинство мелких, но опасных ошибок, а иногда и подсказывает, что надо делать. Для новичков это очень важно с точки зрения психологии. Их действия руками и ногами еще не доведены до автоматизма, что, по большому счету, и является главной причиной страха, растерянности, неуверенности в себе и даже паники. Новички больше думают о том, когда переключить передачу и как плавно отпустить сцепление, чем следят за дорогой, смотрят в зеркала и учатся прогнозировать ситуацию. Отсюда и частые «нежданчики», заканчивающиеся ударами по тормозам или резкими движениями руля. Вот тут-то электроника и приходит на помощь, поэтому очень желательно не пожалеть денег на систему стабилизации (она может называться ESP, ESC и т. п.), если она не входит в стандартное оснащение. Об ABS я даже говорить не буду. Если она не установлена на новый автомобиль «по умолчанию», то это не автомобиль, это ведро с гайками, которое обходить нужно десятой дорогой.
Словом, наличие современных систем активной безопасности – весомый аргумент в пользу покупки нового автомобиля. Хотя тут есть и обратная сторона. Некоторые водители (не только начинающие, кстати) настолько верят во всемогущество электроники, что совершенно теряют голову. Но законы физики не обмануть. Электроника может помочь в некоторых опасных ситуациях, но если в черепной коробке не серое вещество, а мамалыга, тут не только электроника, тут даже медицина бессильна. Будьте осторожны и полагайтесь в первую очередь на себя.
Идем дальше. Второе преимущество нового автомобиля – юридическое. Покупая машину в салоне официального дилера, вы ничем не рискуете. Вам обеспечат безопасность расчетов, помогут с оформлением документов в ГАИ. Но самое главное – вы гарантированно покупаете «чистый» автомобиль. Это важно, согласитесь? Да, бывали случаи, когда под видом идеально новой машины продавались так называемые утопленники, отрихтованные и перекрашенные машины, но это крайне редкие исключения, которые рано или поздно вскрываются и несут недобросовестным дилерам серьезные репутационные проблемы.
Ну, и третий аргумент в пользу нового авто – технический. Не нужно думать о том, куда податься в случае поломки, не нужно суетиться в поисках нужных запчастей, жидкостей, фильтров. Все это заботы дилера, который дает на автомобиль гарантию и своими силами проводит плановое и внеплановое техобслуживание на протяжении всего гарантийного срока. А вы, тем временем, постепенно осваиваете нюансы не только вождения, но и владения автомобилем, получая знания и опыт постепенно, а не разгребая гору свалившихся в одночасье забот, в которых ничего не понимаете.
Так что же получается? У нового автомобиля сплошные плюсы? Хорошо, если бы так и было, но нет. Новый автомобиль плох тем, что он дорог. И речь не только о цене при покупке, но и о стоимости обслуживания и ремонта. Замена или покраска бамперов, новые зеркала заднего вида, рихтовка деталей кузова и прочие последствия неопытности, невнимательности, а иногда и безответственности водителей – все это для нового автомобиля стоит значительно больших денег, чем для подержанного.
Чем хорош/плох подержанный автомобиль?
«Та на шо оно тебе надо! Бери б/у-шку и не парься. Все равно побьешь, пока учиться будешь». Так или примерно так рассуждают сторонники теории «сразу покупать новую машину нельзя». Главный аргумент у таких советчиков – дорого. Дорого покупать, дорого обслуживать, дорого ремонтировать. И действительно, для определенной категории людей купить подержанный автомобиль – отличное решение, потому что:
-цены на новые автомобили завышены. За те же деньги можно купить подержанную машину классом выше либо просто сэкономить приличную сумму, которую потом можно будет потратить на покупку новой машины;
-фирменные СТО берут за свои услуги сумасшедшие деньги, да еще и на запчасти цены накручивают. Подержанную же машину можно ремонтировать самому или отдавать в гаражные мастерские, а запчасти покупать на авторынке;
-любой новичок в обязательно порядке отбивает зеркала, ломает бамперы и ставит царапины. Новую машину в такой ситуации жалко, а старую – не очень;
-вся эта новомодная электроника – для криворуких. Чтобы стать хорошим водителем, нужно сначала научиться ездить без каких-либо помощников, и тогда море будет по колено, а горы – по плечо.
Звучит вроде бы правильно и логично, но только до тех пор, пока не узнаешь изнаночную сторону б/у автомобиля. Во-первых, далеко не у каждого есть друг/товарищ со связями в МРЭО, с опытом покупки и продажи подержанных автомобилей, а это важно, поскольку вторичный рынок буквально кишит проблемными автомобилями – с перебитыми номерами, с фальшивыми документами, с хорошо замаскированным, но отвратительным техническим состоянием. Чтобы не стать жертвой мошенников, нужны определенные знания и опыт, которых у начинающих автолюбителей попросту нет. Как нет и умений самостоятельного устранения неисправностей. И чем старше автомобиль, тем больше этих неисправностей будет. А это дополнительный стресс, который начинающему водителю совсем не помощник.
Но если все это для вас не проблема, если ваш отец, брат или дядя – автомобильных дел мастер, который поможет в трудную минуту, тогда подержанная машина вполне может рассматриваться на роль первой в жизни. В ее пользу говорит и то, что цены на б/у авто снижаются медленно, поэтому через год-два такую машину можно будет продать практически за те же деньги, за которые она была куплена. А вот новый автомобиль, стоит ему выехать за территорию дилерского центра, теряет в цене сразу и много.
Так что же выбрать?
Из личного опыта. Ваш покорный слуга в качестве первого в жизни личного автомобиля выбрал ВАЗ 2108 1988 года выпуска за две с хвостиком тысячи долларов. В первый же месяц «зубило» потребовало еще 500-600 долларов вложений (на переоформление документов, диагностику, замену деталей и некоторый ремонт). Потом еще пару сотен. И еще… В итоге, спустя год я от нее избавился и принял для себя решение никогда больше не связываться с «корчами», потому что свои нервы я ценю значительно больше, чем возможность передвигаться на автомобиле. Хотя, надо признать, свою задачу мое «зубило» выполнило. Я получил бесценный опыт вождения за очень скромные деньги. Но его могло бы быть еще больше, если бы «восьмака» не ломалась так часто и не вынуждала бы меня на всякий случай брать с собой карточку на метро. Впрочем, все это для меня уже история. Больше с подержанной техникой я связываться не хочу. Для меня теперь существуют только новые автомобили. И мне почему-то кажется, что к этому стремятся абсолютно все. Даже те, кто с пеной у рта доказывает, что лучше старый BMW, чем новый Renault (марки в данном случае принципиального значения не имеют).
Опираясь на свой опыт, опыт своих коллег и знакомых, могу сказать, что совершенно не важно, новый ли вы выберете автомобиль в качестве первого или подержанный. Это лишь вопрос ваших финансовых, физических и психологических возможностей. Покупайте то, что можете и то, что нравится. Важно же совсем другое – та самая прокладка между рулем и сиденьем. Вовсе не обязательно, что вы, будучи начинающим водителем, поцарапаете машину, наставите вмятин и побьете зеркала, и если это будет новый автомобиль, вам будет до слез обидно. Поверьте, опытные водители бьют и царапают свои машины ничуть не меньше, поэтому вместо досужих бесед и бессмысленных споров лучше заняться совершенствованием своего водительского мастерства: почувствовать габариты, научиться маневрировать на ограниченном пространстве, прогнозировать ситуацию и не делать того, в чем не уверен. Лучше быть безопасным водителем на старых «Жигулях», чем идиотом на новеньком Porsche Cayenne.
Первая машина: какую выбрать, чтобы это не стало ночным кошмаром
Типичный начинающий водитель вопрос покупки первой машины обычно раздувает как минимум до масштабов вселенского собора. На уши подняты все знакомые, опрошены все родственники. Хорошо, если проблема решается просто получением от родственников старой машины, которую уже «не жалко», либо кто-то берет на себя труд подарить первый автомобиль и тем самым взять на себя и все тяготы выбора. Но чаще всего мандражирующий новичок все глубже погружается в темень вопросов выбора и эксплуатации машины, и новые знания только осложняют выбор, заставляя в очередной раз искать «знатоков» или перелопачивать какие-то интернет-ресурсы.
«Не жалко»
«Классический» вариант совета — это предложение купить «ведрище», благо обычно сумма ограничена 50-60 тысячами рублей и, как ни странно, машин в этой ценовой категории всегда хватает. Поездить годик, стало быть, и продать. Аргументация обычно проста: «не жалко» и «все равно побьешь»…
Логика, конечно, в таком решении прослеживается, но почему-то я регулярно вижу людей, которые покупают вкусную пищу, несмотря на то, что «все равно завтра уже голодный», и не вижу людей в касках на улице, которые так же параноидально рассчитывают получить кирпичом по голове, выходя на улицу (хотя вероятность-то ненулевая!).
«Да ничего страшного, есть КАСКО»
Как бы то ни было, нужно действовать аккуратно!
Как искать «золотую середину»
И что дальше?
Так что же брать-то?!
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
У меня первым автомобилем была Лада Гранта.Без всяких Каско и прочих ненужностей.Даже если обслуживать у официалов (как я и делал,разве что материалы сам покупал) всё стоит копейки.Для своей цены машина замечательная.А вторым (теперь основным) автомобилем буквально пару недель назад купил Опель астра j.
Гранта в данном случае, вариант ну очень дешевой машины. Каско в общем-то тоже недорого, как и починка своими силами.
Астра очень хороший выбор сейчас.
10-летняя праворульная тойота, с массовым движком и ходовой (запчасти подходили от половины модельного ряда 90х)
без проблем отъездила 5 лет, побывала в авариях (и очень дешего быстро чинилась). опробовал себя в улучшайзинге (понял плюсы и минусы). и продал следующему довольному владельцу в хорошем состоянии (уже в 15-летнем возрасте)
моя первая была ваз 2102 просто, дешево, весело. Благодаря ей прошел всю мат. часть.
Ауди 90 (бочка). 2 листра и 140 кобыл ярости в руках новичка! Отличный
опыт на неубиваемой машине которая до сих пор попадается мне на глаза в моём городе не смотря на возраст!
Первым авто был новый Lacetti с льготной КАСКО за 26,000 р. Всем был полностью доволен. Хотел брать б/у, но собрав в Интернете инфу понял, что можно легко остаться без машины и без денег, или с диким геморроем. Для первого авто это было бы слишком. Тем более, Lacetti тогда была одной из самых недорогих иномарок и даже чуть дешевле, чем Лада Приора Купе Спорт.
Первая машина была дедушкина ВАЗ-2106, она была старше меня на 3 года. Мне тогда 18, ей 21, о да, детки, это было весело. Не жалею нисколько! Научился красить, менять кучу всяких деталей, работать болгаркой для установки «музыки», вылавливать заднеприводную машину зимой и прочим премудростям. Тем кто начинает на новом солярисе этого не понять конечно.
Первая машина была дедушкина ВАЗ-2106, она была старше меня на 3 года. Мне тогда 18, ей 21, о да, детки, это было весело. Не жалею нисколько! Научился красить, менять кучу всяких деталей, работать болгаркой для установки «музыки», вылавливать заднеприводную машину зимой и прочим премудростям. Тем кто начинает на новом солярисе этого не понять конечно.
Первое авто Nissan Primera 95 года. Купил на год научиться ездить. В итоге катаюсь 3 год и не хочу с ничего другого.
Как выбрать первую машину новичку.
Как выбрать первый автомобиль. Это реально ответственный момент. От этого зависит ваша жизнь и здоровье. Ведь по данным многих аналитических агенств. На пример по данным Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS). Около половины молодых автомобилистов в возрасте до 17 лет, погибших в ДТП, ездили на машинах, возраст которых составляет 11 лет.И при чём эти автомобили были уже не в самом хорошем состоянии, покупались самые дешёвые(Ну всё равно поцарапает), но о том что молодые водители попадают в серьёзные аварии об этом народ как то и не думает, а ведь новички очень часто совершают манёвры которые лучше не совершать. Да, я понимаю сейчас куча народа набежит и скажет, да я на своей девятке 89 года или, да я на запорожце 67 года учился и ничего со мной не случилось. Да таких много скажет, но и столько же не скажет так как из могилы очень тяжело докричатся и мы их голоса не услышим. Так что будем смотреть фактам в лицо.
Как я уже тут писал, нужна была первая машина для жены. По результатам голосования были выбраны три претендента.
1- Тойота ярис,
Подумав вечерком, взвесив все за и против и купили все три машины, что бы точно решить, что нужно.
Первый был куплен Хюндай, покатавшись некое время (10000 км.) могу сказать так, новичкам он не очень подходит. Габаритов машины не видно вообще ни спереди ни сзади, для новичка это не подходит. При покупке такой машины нужно сразу добавить ещё 300 Долларов и ставить систему-» Игл ай’’, только с её помощью новичок на этой машине будет более менее парковаться или отъезжать не задев чужие машины, столбики, людей, собак и т.д.
Потом был куплен Тойота ярис, ну что сказать, машинка манёвренная, габариты машины читаются на ура, разворачивайся где хочешь и без проблем паркуйся. Расход топлива копеечный. Салон просторный, багажник спокойно трансформируется по размеру за счёт сдвижения задних сидений. Нареканий нет, кроме пожалуй, пассивной безопасности так как низковата, не видно, что творится впереди тебя идущей машины.
Третья была куплена Дайхатсу Териос (Тойота Раш). Ну тут описывать эту машину не нужно, многие и так её знают. Что в ней хорошего для новичка; Да всё наверное, машина очень высокая, на два см. Выше Тойота рав 4, для города специально узкая, проезжаешь, там где другие машины не протиснутся, габариты отлично видны, Высокий клиренс, 20 см, постоянный полный привод. Посадка очень высокая, далеко видно, видно что делается перед вами впереди едущих машин, если конечно не закрывает грузовик. Все системы безопасности, подушки, абс, срс, и тому подобное.
Так что ребята, если покупаете первую машину, то берите более новую, побольше и с хорошей видимостью. А то у нас любят купить- ниссан микра или опель корсу с двумя дверьми и вперёд,
а в случае аварии как человека вытаскивать, если передние двери зажало, Через выхлопную трубу? Эти факторы тоже нужно учитывать.
Так что делаю выводы(вы поправьте если что)-
1- Машина должна быть более менее новая, хотя бы лет 5-6 не старше, что бы метал ещё держал нормально и пассивная безопасность в машине была по новым стандартам.
2- Машина должна быть выше чем обычная машина, что бы видеть, что происходит на дороге впереди вас на большем расстоянии, чем видят другие.
3- В машине должно быть как можно больше подушек безопасности.
4- Обзор у машины по кругу, должен быть максимальным, всю тонировку и цыганский тюнинг снять. Убрать с торпедо и со стекла всякие игрушки и висюльки.
5- У машины должно быть не две двери, а больше.