Какую машину выбрать до 500 тысяч рублей с пробегом
Авто за 500 000 рублей, или что взять вместо нового Renault Logan
Автомобиль — не вино и с годами не становится лучше. Но иногда старый друг лучше нового. В плане надежности, конечно же. Мы выяснили, какие подержанные авто могут смело состязаться с новыми. В качестве конкурента взяли бестселлера российского рынка — бюджетный «Рено Логан».
Начальная цена новинки на официальном сайте производителя — 514 тыс. рублей. Именно в этом ценовом диапазоне мы и подбирали б/у конкурентов для «Логана».
Содержание
Ford Focus III
Один из лидеров российской «вторички». В прошлом году им обзавелись 137,5 тыс. раз, и модель вышла на пятое место по продажам.
Кузов и ЛКП «Фокуса» почти не имеют нареканий. Некоторых владельцев огорчают лишь сколы на стыке заднего бампера и крыльев. Коррозия развивается редко, даже у пятилетних машин.
Двигатель «Фокуса» надежен и неприхотлив. Ремень у мотора 1,6 служит долго и, как правило, требует замены только после 150 тыс. км. Цепь на двигателе 2,0 может только слегка растягиваться после 150 тыс. км. Свечи работают 120 тыс. км, и по тому, «родная» свеча стоит или замененная, можно прикинуть, каков реальный пробег «Фокуса».
Подвеска сбалансированная, рычаги задней части меняются после 60–70 тыс. км. Остальные элементы весьма надежны и крепки. Имея бюджет в 500 тысяч рублей, вы можете рассчитывать даже на 2016 год:
Toyota Corolla IX
За 500 тысяч рублей продается автомобиль 2009 года выпуска, который является десятым в поколении Corolla:
Этот автомобиль — тот самый случай, когда все надежное просто, а все простое надежно. У него нет склонности к «рыжей болезни». Паучки и небольшие следы ржавчины могут присутствовать из-за некачественного кузовного ремонта.
Владельцы ездят, не зная бед, по 120-150 тыс. км. Атмосферные моторы с распределенным впрыском не расстраивают своих владельцев, а «механика» и «автомат» вообще не имеют конструктивных недостатков.
Из откровенно неудачных деталей «Короллы» отметим рулевую колонку. Люфт крестовины и шестерни рулевого вала порождает неприятный стук, усиливающийся на неровных дорогах.
Volkswagen Passat VII
На седьмое поколение устанавливалось четыре типа моторов — от 1,4 до 2,5 л. Самый надежный — двухлитровый турбодизель на 140–170 л. с. У остальных поломки, если и возникают, то, как правило, из-за неправильной эксплуатации и техобслуживания.
Подвеска «Фольксвагена Пассат», хоть и предназначена для езды по ровным дорогам, но служит без серьезных вмешательств 100–150 тыс. км. После замены амортизаторов она готова пройти почти столько же. Что касается подкапотной электрики, то ресурс генератора вполне приличный — 150–200 тыс. км.
Вместо нового «Логана» можно купить модель 2011 года выпуска с пробегом 90 тыс. км:
Opel Astra IV
При заявленном бюджете можно приобрести 4-е поколение Opel Astra. «Цветочное» авто доступно в любом из трех кузовов: седан, хэтчбек или универсал и с одним из двигателей объемом от 1,4 до 2,0 л:
Лакокрасочное покрытие у «четверки» на высоте. «Рыжики» на пяти-, шестилетках есть только в тех случаях, если машины попадали в аварии или пережили некачественную покраску. Из двигателей наиболее надежны 1,6 и 1,8.
Простая подвеска «Астры» проста по конструкции, и проблем с ней не возникает. Но владельцы советуют обращать внимание на опорные подшипники стоек, выходящие из строя после 50 тыс. км пробега.
Hyundai Solaris I после рестайлинга
Владельцы «Соляриса», эксплуатировавшие машину несколько лет, готовы расписаться в его надежности. Пробег в 100–120 тыс. км, который может «убить» другую машину того же класса, для «Соляриса» остается почти незаметным. Замены требуют лишь расходные недорогие материалы: свечи, фильтры, тормозные колодки, масло и т. д.
Кроме того, Hyundai Solaris — это динамичный и экономичный экземпляр, комфортный и привлекательный внешне. За 500 тысяч доступна модель 15-го года с пробегом 45 000 км:
В придачу к ней идет усилитель руля, электростеклоподъемники, подогрев сидений, кондиционер и электропривод зеркал.
Автор: Никита Минеев
А вы бы предпочли новому «Логану» подержанное авто? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Лучшие подержанные машины до 500 000 рублей 2021 года
Покупка автомобиля – ответственное мероприятие, к которому многие готовятся годами, накапливая деньги и тщательно продумывая, каким оно будет, собственное транспортное средство. Но часто инфляционные процессы сильно тормозят процесс накопительства, и если автомобиль хочется иметь уже сегодня, приходится решать дилемму: брать откровенно бюджетную, но новую модель или обратиться к вторичному рынку, чтобы стать обладателем пусть не нового, но солидного и хорошо оснащённого автомобиля. И многие склоняются ко второму варианту. Сегодня мы рассмотрим, какой автомобиль можно приобрести в 2021 году, имея в запасе сумму в полмиллиона рублей.
Kia Rio/Hyundai Solaris
Не стоит удивляться, что возглавляет рейтинг подержанных автомобилей до 500 тысяч рублей тандем совершенно разных моделей. На самом деле оба «корейца» – фактически близнецы, поскольку внешне они, может, и не похожи, но техническая составляющая у них идентичная. Так что с этой точки зрения автомобили будут удовлетворять вашим требованиям в одинаковой мере. Вам останется только определиться, насколько нравится внешность автомобиля и его салон.
Обе модели до сих пор сходят с конвейера завода в Санкт-Петербурге, принадлежащего корейскому автоконцерну. Правда, стоимость новых седанов в начальной комплектации уже приближается к миллиону, но за половину меньшую цену можно приобрести авто предыдущего поколения, но в топовом оснащении.
Главное, чтобы вам не попался автомобиль, который использовался в сервисе каршеринга или таксовал, в этом случае проблем в будущем не миновать. Поэтому ваша задача – детально изучить историю авто, включая данные о сервисном обслуживании модели и предыдущих владельцах. Поскольку такую информацию получить удаётся не всегда, лучше берите вариант в кузове хэтчбек – такие автомобили очень редко используются в качестве такси.
Что касается надёжности, то «корейцы» вас не разочаруют, но когда показатель одометра превышает отметку 100 тысяч километров, лучше брать модель с 1,4-литровым двигателем, поскольку у 1,6-литрового мотора при серьёзных пробегах начинаются проблемы с катализатором, и если он выйдет из строя, это выльется в серьёзный ремонт силового агрегата. Коробки автомобиля, и автоматическая, и механическая, нареканий не вызывают и обладают серьёзным ресурсом.
Honda Civic
На втором месте списка лучших авто на вторичном рынке за 500 тысяч рублей – популярная японская модель, которая производилась (да и сейчас сходит с конвейера) в кузовах хэтчбек/седан. Но если седан выглядит как-то безлико, то у хэтчбека внешность более симпатичная и современная, с нотками стремительности и агрессии.
Но, безусловно, автомобиль красит отнюдь не только внешность. Салон тоже выглядит привлекательно, с качественными отделочными материалами, включая кожу. С комплектацией тоже всё в порядке, что у хэтчбека, что у седана оснащение на уровне, нацеленное на обеспечение безопасности и комфорта. Автомобиль, хотя и относится к компактной категории, не выглядит маленьким, а благодаря удачной компоновке салона японской модели внутри довольно просторно, да и багажник довольно вместительный, особенно у седана.
Единственный важный момент – вам придётся основательно потрудиться, чтобы отыскать действительно стоящий, «живой» экземпляр. Многие водители не заботятся о продлении ресурса автомобиля и его узлов, и вам нужно не попасться на такую машину. Если вам это удастся, можете рассчитывать, что при своевременной замене расходников и выполнении всех регламентных работ модель прослужит вам не менее 5 лет, не доставляя больших неприятностей.
Volkswagen Polo Sedan
Популярная немецкая модель выпускается в самых разных вариантах, от седана до лифтбека, причём базовым считается хэтчбек. Но у нас особо популярным стал именно седан, который полностью оправдывает звание «народного» автомобиля – это самый доступный автомобиль из всех немецких брендов и моделей.
Но, к сожалению, высока вероятность, что автомобиль ранее использовался в такси, поэтому ваша задача – исключить такой сценарий. Вариант с хэтчбеком нельзя назвать выходом – у нас такие модели не продавались, поэтому встречаются редко и стоят, как правило, дороже.
Базовым мотором для «Поло» является 1,6-литровый агрегат в двух вариантах мощности – 90/105 лошадиных сил, после рестайлинга последний агрегат стал ещё чуть мощнее (110 л. с.), при этом цепь ГРМ уступила место ремню. Какой из них выбрать – решать вам: вариант с цепью надёжнее и долговечнее, но шумнее, а дорестайлинговый седан и без того не отличается хорошей шумоизоляцией. Ресурс автоматической и механической коробок высок – при своевременной замене расходников он превышает 200 тысяч километров.
Вариант с роботизированной коробкой и 1,4-литровым турбированным двигателем многие считают ненадёжным, но это не так: после 2014 года эта связка работает без нареканий. Правда, за полмиллиона рублей такой вариант автомобиля найти будет сложно.
Skoda Octavia
Чешская «Октавия» с момента появления на рынке оказалась довольно востребованной моделью, не случайно ежегодно продаётся около 200 тысяч экземпляров этих автомобилей. В число лучших авто с пробегом, которые можно приобрести за 500 000 рублей, мы включили второе поколение Skoda Octavia, выпускавшееся на протяжении 2008-2012 годов. Внешне этот лифтбек многие называют седаном. Действительно, корма у автомобиля типичная седановская, но, чтобы попасть в багажник, придётся открывать пятую дверцу вместе со стеклом.
На наших дорогах ездит немалое количество таких автомобилей, так что с выбором 7-10 летнего экземпляра проблем быть не должно. Все Octavia обладают просторным салоном и очень вместительным багажником – 560 литров, что является недостижимым показателем для подавляющего большинства одноклассников и более солидных моделей. Автомобиль комфортный как внутри, так и по ходовым качествам, оснащается надёжными и долговечными двигателями, крепкой ходовой.
Единственный негативный момент, на который жалуются владельцы Skoda Octavia, – слабое ЛКП, хотя для оцинкованного кузова это не смертельно.
При этом лучше искать автомобили в топовых комплектациях, поскольку в младших вы можете быть огорчены отсутствием кондиционера и некоторых других опций, которые сегодня являются стандартными.
Renault Logan/Sandero
Хэтчбек Sandero у нас не был столь популярен, как Logan, но в этом есть и своё преимущество – автомобили с таким кузовом в такси практически не используют, и это несомненный плюс. Впрочем, второе поколение модели по не совсем понятным причинам перестало интересовать владельцев таксомоторных фирм. Поэтому вероятность нарваться на таксовавший автомобиль имеется, но она гораздо ниже, чем в случае с калужским седаном Polo или обоими корейцами.
Сам по себе и седан, и хэтчбек – вполне надёжные автомобили. Отметим, что гамма моторов, трансмиссии и вся техническая начинка перекочевали на второе поколение модели в неизменном виде, но покупать экземпляры с роботизированной коробкой Easy R мы не советуем. Она сырая, ненадёжная, часто ломается. Справедливости ради отметим, что их доля в общем количестве продаж автомобиля никогда не превышала 3%, так что на вторичке машин с роботом – буквально единицы.
И ещё один момент – в 2018 году автоматическая коробка, считавшаяся достаточно долговечной, уступила место вариатору Jatco, причём на обеих моделях. К бесступенчатым вариаторам наши водители относятся с опаской, но в данном случае опасения, скорее всего, беспочвенны. Впрочем, найти машину за 500 тысяч рублей с этой трансмиссией нереально – максимум, на что можно рассчитывать с таким бюджетом, — это 5-летний автомобиль.
Lada Vesta/xRay
Вы удивлены попаданием в топ-10 лучших авто за 500 000 рублей не иномарки? И зря, после того, как АвтоВАЗ начал сотрудничать с автоконцерном Renault–Nissan, качество продукции бессменного отечественного лидера заметно подтянулось. Что касается «Весты» и xRay, то это вообще особый случай, поскольку обе модели конструировались во времена, когда у руля автовазовцев стоял Бу Андерсон, видевший своей главной задачей именно борьбу за повышение качества. И он приложил немало усилий, чтобы не только улучшить сам технологический процесс сборки, но и более ответственно подходить к выбору комплектующих и, разумеется, их поставщиков.
Наконец, стоит учесть, что обе модели построены на платформе, использовавшейся при создании Logan и Sandero, так что к кузову и ходовой, по крайней мере, претензий быть не должно. Одновременно стоит задуматься и том, что все недостатки трансмиссий «французов» в равной мере справедливы и для вазовского псевдокроссовера.
Lada Vesta более «автономна», и на самом деле это не так уж плохо – по надёжности модель, что в кузове седан, что универсал, не уступает xRay. Единственный небольшой минус, да и то не для всех, – в автомобиле нет автомата, кроме механической коробки имеется возможность выбрать машину с «роботом». Но роботизированная коробка оказалась достаточно выносливой и долговечной, хотя и не слишком комфортной в использовании.
Модификация с вариатором пока ещё слишком молода, чтобы вложиться в диапазон цен до 500 тысяч рублей, но года через два и такой вариант станет доступным. Хотя вряд ли вы согласитесь ждать так долго только ради этого сомнительного удовольствия.
Ford Focus
Если у вас в приоритете такое качество, как надёжность б/у авто за 500 000 рублей, советуем выбрать «Фокус», который представляет гольф-класс. Этот выбор будет тем более актуальным, что в настоящее время легковые автомобили этого бренда в нашу страну не поставляются, что и привело к существенному падению цен на подержанные автомобили третьего поколения, некоторое время собиравшиеся во Всеволожске. В 2015 году был проведён рестайлинг, и сегодня на рынке имеются обе версии, до и после модернизации.
Вам придётся выбирать между вариантами 1,6-литрового мотора на 105 или 126 лошадиных сил. В первом случае рассчитывать на роботизированную трансмиссию не приходится, а вот с топовым мотором предлагается и механика, и «робот».
Впрочем, до рестайлинга продавалась ещё и версия с 150-сильным двухлитровым мотором, который затем был заменён на турбированный бензиновый агрегат семейства Eco7Boost, на за полмиллиона рублей такую модификацию пока что купить нереально.
И здесь тоже придётся быть предельно осторожным: Focus охотно использовался в качестве такси и был частым постояльцем корпоративных автопарков. Можно утверждать, что доля машин этой модели в неудовлетворительном, но тщательно завуалированном состоянии, довольно велика. Правда, в таксопарки приобретали преимущественно универсалы, так что лучше обращать внимание на седаны, а лучше – на автомобили в корпусе хэтчбек.
Volkswagen Jetta
Задумываясь о приобретении б/у автомобиля за 500 000 рублей, мало кто обращает внимание на эту модель, редко светящуюся в подобных рейтингах. Но мы считаем, что время «Джетты» образца 2010-2015 годов пришло. И хотя большинство экземпляров шестого поколения седана продаются в ценовом диапазоне 600-650 тысяч рублей, уже сегодня можно отыскать экземпляры, стоящие полмиллиона или меньше.
Что касается самого автомобиля, то он характеризуется набором довольно мощных и экономичных моторов (110-сильный 1,6-литровый атмосферник и 1,4-литровый 125-сильный турбированный мотор), неплохим оснащением и высоким уровнем комфорта и безопасности. Самое слабое звено – автоматическая коробка, которая сильно греется, есть претензии и к «роботу», работающему со сбоями.
В целом Volkswagen Jetta – приличный европейский седан, стоимость эксплуатации которого не настолько велика, как у большинства других немецких марок.
Chevrolet Cruze
Хотя выпуск этой модели уже прекращён, в своё время второе поколение седанов и хэтчбеков раскупалось очень живо – ежегодным тиражом порядка 500 тысяч экземпляров. Так что редким гостем в предложениях на вторичном рынке Cruze назвать никак нельзя. При желании можно найти даже универсал, хотя предпочтение следует отдать первым двум типам кузова, которые, кстати, внешне почти идентичны, отличаясь лишь кормой, да и то не со всех ракурсов.
Не стоит бояться, что у «американца» будут проблемы с поиском запчастей: современные автомобили в достаточной степени унифицированы, чтобы нельзя было отыскать достойную замену оригинальным комплектующим, зачастую даже более высокого качества. Модель отличается самыми надёжными моторами – пробег 300 тысяч километров для них далеко не предел. Главный минус модели – слабое качество ЛКП – уже среди 5-7-летних автомобилей сложно найти экземпляры без заметных царапин, сколов и даже следов коррозии.
Впрочем, есть и другая особенность заокеанского авто – дороговизна обслуживания. Но если вы большой ценитель комфорта, то однозначно стоит присмотреться к этой модели.
Great Wall Hover H5
Буквально пару лет назад трудно было представить, что на вторичном рынке за полмиллиона рублей можно приобрести достаточно свежий внедорожник не российского происхождения. Сегодня это стало реальностью благодаря китайской модели, выпуск которой в 2011 году был налажен в Подмосковье.
Да, наступление китайцев по всем фронтам уже не остановить, и ниша полноценных рамных внедорожников – не исключение. Автомобиль неплохо оснащён, он неприхотлив в эксплуатации и обслуживании, обладает багажником внушительного объёма (810 литров) и отличается хорошей проходимостью.
Стоит ли выбрать это б/у авто за 500 000 рублей? Очевидно – да, но вместе с тем нельзя не отметить наличие многих детских болезней, свойственных этому бренду и китайскому автопрому в целом. Это и слабое ЛКП, и плохое качество металла, так что кузову при осмотре следует уделить самое пристальное внимание. Что касается линейки моторов, то они не отличаются надёжностью и привередливы касательно качества используемого горючего. Есть претензии и к отделочным материалам автомобиля.
Но огромный клиренс (24 см) для многих оказывается решающим фактором, а практика показывает, что по надёжности и долговечности этот внедорожник ничуть не уступает отечественным моделям. Главное – найти экземпляр в приличном состоянии (сел – поехал).
Как видим, по цене 500 000 рублей на вторичном рынке есть что купить. Фактически в этот ценовой диапазон подпадает большинство массовых моделей, но одно дело – люксовое авто двадцатилетнего возраста и совсем другое – модель, выпущенная 5-10 лет назад. Первые покупать большого смысла нет – если не ради того, чтобы покататься пару месяцев и снова выставить авто на продажу. А самые интересные варианты помоложе мы вам представили. Выбор за вами.
Что купить на вторичке: надежные машины до 500 000 рублей
Подбор автомобиля на вторичном рынке — не очень простая задача для рядового обывателя. Совсем недавно мы рассказывали о самых надежных кроссоверах до миллиона рублей, а в этот раз задались более сложным вопросом: что можно взять за 500 000 рублей?
Здесь, к сожалению, выбор уже не так велик. Более того, поскольку обслуживание и ремонт возрастных машин — дело достаточно дорогостоящее, то мы решили собрать в наш обзор только свежие модели не старше пяти лет.
Две родственные модели корейского концерна мы решили объединить в нашем рейтинге, поскольку по технической начинке эти модели идентичны. И рекомендации по подбору такого автомобиля на вторичке будут одинаковыми. Так что конкретный выбор в пользу одного из них станет делом вкуса. Какой из этих автомобилей вам больше нравится внешне и по оформлению салона, тот и надо брать.
И Rio, и Solaris производились и до сих пор производятся на Петербургском заводе корейского концерна. Правда в столь ограниченном бюджете найти машину нового поколения практически невозможно, поэтому придется довольствоваться автомобилями прошлой генерации. Самая большая опасность — высокая вероятность купить изрядно измученный автомобиль из такси или каршеринга. Так что главный залог успеха в такой покупке — прозрачная история с полной информацией о предыдущих владельцах и сервисном обслуживании. Чтобы чуть больше обезопасить себя, стоит в первую очередь подыскивать вариант с кузовом хэтчбек. Такие машины, как правило, крайне редко работали в такси и преимущественно покупались частниками.
По надежности эти машины достаточно крепкие, однако если пробег присматриваемого экземпляра превышает 100 000 км, то лучше отдать предпочтение автомобилям с мотором 1,4 литра. Старший 1,6-литровый агрегат на пробегах свыше 120–150 тыс. км может преподнести сюрпризы, связанные с разрушением катализатора выхлопной системы и дальнейшим очень дорогостоящим ремонтом двигателя или вовсе его заменой на новый. Что касается трансмиссий, то и механика, и автомат у корейцев весьма надежны и долговечны.
Polo Sedan — это еще один хит продаж в бюджетном сегменте, который в свое время разошелся десятками тысяч экземпляров на нашем рынке и до сих пор производится на Калужском заводе Volkswagen. Правда, совсем скоро эта машина уступит место на конвейере автомобилю нового поколения, который, к слову, стал лифтбеком.
Как и в случае с Rio и Solaris, главная проблема — это опасность купить экземпляр, который эксплуатировался в таксомоторных парках. Правда, здесь рецепт с поиском автомобиля в кузове хэтчбек не сработает. Polo предлагался на нашем рынке исключительно в кузове седан.
Наиболее приоритетный вариант для покупки — это машина с базовым 1,6-литровым мотором, который до обновления выдавал 90 и 105 л. с., а после рестайлинга в 2015 году начал развивать 90 и 110 сил соответственно. Главное отличие в конструкции модернизированного двигателя — замена цепи ГРМ на ремень. Цепной мотор считается более надежным, однако работает гораздо громче и вкупе с не лучшей шумоизоляцией дорестайлинговых версий создает дополнительный дискомфорт пассажирам. И механика, и шестиступенчатый японский автомат Aisin на Polo весьма надежны и при надлежащем обслуживании пробегут не одну сотню тысяч километров.
Что же касается топовой версии Polo c 1,4-литровым турбомотором и роботом DSG, то мы, вопреки всеобщей боязни таких версий, не будем отговаривать от покупки подобной модификации. После бесчисленного множества модернизаций эта связка стала достаточно надежной: особенно после 2014 года. Однако найти топовый Polo в приличном состоянии в бюджете до полумиллиона рублей достаточно сложно.
Еще одна бюджетная модель, которая была бестселлером и сейчас в бесчисленном множестве предлагается на вторичном рынке. Главное преимущество Logan в том, что этот автомобиль с переходом во второе поколение почему-то растерял любовь владельцев таксомоторных парков. Нарваться на машину, бывшую такси, по-прежнему можно, но такая вероятность гораздо ниже, чем в случае с корейцами или калужским немцем.
Сама по себе новая машина весьма надежна, поскольку версия для нашего рынка обновилась лишь внешне и набором салонного оборудования. Силовые агрегаты и трансмиссии на «Логан» и «Сандеро» перешли с седана и хэтчбека первого поколения практически неизменно. Однако стоит учесть, что были и машины с роботом Easy R, который считается не очень надежным и не самым комфортным в эксплуатации. Правда, доля таких Logan и Sandero в общем объеме продаж составляла менее 3%. Так что подобных машин на вторичке — единицы.
Кроме того, в конце 2018 года на седане и на хэтчбеке классический гидромеханический автомат был заменен на вариатор Jatco. Такая трансмиссия вызывает опасения у наших покупателей, однако на деле серьезных проблем владельцам не доставляет. С другой стороны, срок их эксплуатации пока мал для окончательных выводов. Да и столь свежие машины в бюджете до 500 000 рублей практически невозможно найти. Так что в случае с французами придется выбирать между механикой или достаточно архаичным четырехступенчатым автоматом.
Нам самим немного странно видеть в этом списке модели Lada, однако надо признать, что отечественный автогигант после частичного перехода под крыло концерна Renault–Nissan изрядно подтянул качество своих автомобилей. А эти две модели и вовсе вполне могут соперничать с иностранными аналогами, поскольку создавались на АвтоВАЗе в эпоху Бу Андерсона — главного борца за повышение качества и надежности автомобилей. Именно при шведском топ-менеджере в Тольятти начали уделять огромное внимание не только своему сборочному производству, но и качеству комплектующих и надежности поставщиков.
А если учесть, что в основе xRay — платформа от весьма неприхотливых Logan и Sandero, то, в общем-то, можно не сомневаться в выносливости автомобиля. Но вместе с тем надо держать в уме, что практически все нюансы, касающиеся трансмиссий французов, актуальны и для псевдокроссовера Lada.
Что же касается Vesta, то в ней гораздо больше собственных разработок АвтоВАЗа, но на деле это не так уж и плохо. Vesta не менее надежна, чем родственница с французскими корнями. Единственный нюанс в том, что на самые красивые седан и универсал в истории отечественного гиганта не ставили классический автомат. Покупателям на выбор предлагалась либо механика, либо «робот» с одним сцеплением. Последний, кстати, на удивление вынослив, но вместе с тем не обеспечивает должного уровня комфорта и плавности хода.
Совсем недавно на Vesta начали устанавливать такой же вариатор Jatco, как и на «Логан» с «Сандеро». Однако таких машин на вторичке — единицы. Да и стоимость подобных версий, увы, пока все же выше полумиллиона рублей.
Ford Focus — единственный представитель гольф-класса, который попал в наш рейтинг. Любая другая модель гольф-класса в возрасте до пяти лет будет значительно дороже полумиллиона рублей. А вот «Фокусы» изрядно подешевели после того, как легковая линейка американского автопроизводителя в прошлом году покинула российский рынок.
Focus третьего поколения дебютировал в 2010-м и год спустя, в 2011-м, уже был локализован на заводе Ford во Всеволожске. Четыре года спустя автомобиль подвергся модернизации, но на предприятии Ford во Всеволожске рестайлинговый вариант вновь осваивали с небольшой задержкой. Поэтому машины 2015 года выпуска можно найти как в дорестайлинговом исполнении, так и с обновленным лицом в стиле моделей Aston Martin.
Впрочем, с технической точки зрения различия между ними незначительны. В России Focus предлагался с 1,6-литровыми атмосферниками отдачей 105 и 125 л. с. Причем первый сочетался только с механикой, а второй — как с механикой, так и с роботом Powershift c двумя сцеплениями. Точно такие же коробки полагались и версии с 2-литровым атмосферником отдачей 150 лошадок. И только после рестайлинга старший агрегат был заменен на 1,5-литровый турбомотор семейства EcoBoost, который работал в паре только с роботом. Как и в случае с Polo Sedan, мы не будем отговаривать от выбора в пользу такой версии, однако найти подобную машину в бюджете до полумиллиона практически невозможно.
Ну и конечно же, как и в случае с другими моделями в нашем рейтинге, Ford Focus пользовался хорошим спросом в корпоративных парках и такси. И машин в не очень хорошем состоянии, которые недобросовестные продавцы пытаются выдать за приличные варианты, великое множество. Впрочем, в отличие от представителей B-класса в таксопарки попадали «Форды» с наиболее практичным и грузоподъемным кузовом универсал. Поэтому при подборе «Фокуса» на вторичке в первую очередь стоит обратить внимание на хэтчбеки и седаны.