Какую шумку выбрать для авто на потолок
Шумоизоляция потолка автомобиля
Шумоизоляция потолка автомобиля является один из наиболее важных этапов комплексной «шумки» любой машины. Через крышу в салон поступает вой ветра на больших скоростях, звуки дождя об крышу, а некоторым даже становится страшно, когда идет град.
Для начала необходимо снять обшивку потолка. В некоторых машинах для этого потребуется демонтировать пластиковые накладки на стойки лобового стекла, стойку между боковыми дверьми и пластик в районе багажника (для хетчбеков или универсалов), или стойки вокруг заднего стекла для седанов. После этого откроются саморезы (или клипсы), на которых держится обшивка. Правильнее будет ознакомиться с книжкой по машине о том, как снять обшивку ничего не повредив вокруг. Крышу снимать нужно вдвоем или втроем, т.к. она очень хрупкая. Если сломается – поможет лишь перетяжка или замена обшивки на новую. А, учитывая, сколько она стоит даже в «Экзисте», нужно действовать особенно аккуратно.
Когда обшивка снята, важно очистить всю поверхность потолка от инородных тел. Для этого нам помогут тряпки, Уайт-Спирит, а в некоторых случаях и пылесос. После очистки следует приступить к виброизоляции потолка автомобиля.
Как только весь металл оклеен вибропоглощающим материалом, необходимо приступить к непосредственной шумоизоляции потолка автомобиля. Для этого следует оклеить максимальную площадь потолка звукопоглотителем, рекомендуется Акцент или Битопласт 10 мм. Поверх звукопоглощающего материала можно оклеить всю площадь Спленом, но лишь в качестве теплоизолятора. Данная мера позволит автомобилю дольше сохранять тепло в салоне в зимний период. Если рассматривать применение Сплена лишь в качестве шумоизоляции – удорожание процесса при сравнительно небольшом дополнительном эффекте.
Затем можно приступать к обратной установке обшивки на место. Саму обшивку обклеивать ничем не нужно, поскольку есть большой риск, что она не будет держаться или же просто сломается. Единственное, если обшивка подвижна, кромки можно проклеить Битопластом или Маделином – в зависимости от размера зазоров.
Как видно, самостоятельная шумоизоляция потолка автомобиля не представляет ничего сложного и доступна каждому, у кого есть руки, немного средств и чуть-чуть инструмента.
Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне
Установка автомобильной шумоизоляции на крыше авто внутри салона
Шумоизоляция автомобильной крыши часто упускаемый из виду элемент автомобиля, это единственный элемент в салоне, который с завода никогда не оснащается штатным поглотителем вибрации и шумоизоляцией. А когда потолок вообще не имеет собственных ребер жесткости, тогда он фактически является цельным листом металла, который великолепно проводит вибрации различные по силе.
От уличного шума защищает салон лишь заводская обшивка потолка, она приклеивается к крыше машины, носит больше декоративный характер, чем шумоизолирующий, поэтому эффект от шумоизоляции крыши такой обшивки практически нулевой.
Конструкция потолочной обшивки
Конструкция обшивки потолка представляет собой дуги выгнутые по профилю из стальной проволоки, эти дуги вставляются в специально сделанные карманы, далее:
Доводы в пользу переделки штатной обшивки крыши:
Количество материала
Перед закупкой нужного материала чтобы не ошибиться с количеством, рекомендуем сначала измерить площадь потолка в машине:
Совет: Как показала практика, лучше приобретать материал необходимо с небольшим запасом (чуть больше, на выкройку, подгонку, ребра, изгибы и ошибки).
Инструменты и материалы
Инструменты, которые нужны при шумоизоляции крыши машины:
Инструменты для снятия и прикрепления потолка:
Порядок шумоизоляции потолка
Инструкция предписывает такой порядок действий:
Первый этап
Сначала убираются все мешающие изнутри салона детали:
Первый слой
Рекомендуемые материалы на крышу первым слоем
С этим этапом у вас не должно возникнуть никаких затруднений:
Второй слой
Материал идущий вторым слоем
Со вторым этапом тоже всё просто:
Сборка крыши
Последним этапом работы, собирается обратно потолок:
В заключение
Теперь как сделать звукоизоляцию на крыше вы знаете сами, безусловно, очевидный вывод — польза от шумоизоляции крыши несомненно имеется:
Желаем вам успехов и наслаждения тишиной в салоне.
Шумоизоляция своими руками
Это — новая статья, ранее на драйве ее не было. Однако разные элементы встречались то там, то сям. В комментариях много рассказывал, в личку часто задавали вопросы. В моем старом БЖ был целый ряд статей по разным элементам авто. Ведь на шумоизоляции я в свое время собаку съел. Мой автомобиль Nissan Primera P12 2.0CVT Tekna далеко не первый, куда были навешены килограммы шумки. И грехом было бы с моей стороны эту информацию держать в секрете.
Итак, шумоизоляция. Рано или поздно этот вопрос касается владельцев всех автомобилей, неважно, ездите вы на ВАЗ 2110 или Mercedes GL. В любом случае, на плохих дорогах металл и пластик имеют свойство расшатываться, отчего возникают неприятные сверчки, шумы, дребезжание и прочая ерунда, доставляющая дискомфорт. Чтобы довести машину до ума и сделать ее предельно тихой, люди и придумали шумоизоляцию. В качестве примера скажу, что мой бывший автомобиль бюджетного класса (ZAZ Lanos) был доведен мною до такого состояния, что по кривой брусчатке он не издавал ни единого скрипа. Шум в салон доносился только из окон на приличной скорости от ветра (увы, стекла шумить нельзя). В городском режиме даже стоящую рядом маршрутку, работающую на соляре, в салоне вообще не было слышно.
«Да, да, да, бла бла бла», скажете Вы: «и к чему здесь много слов?». Вся проблема заключается в том, что большинство драйвовцев, делая шумку, допускают очень грубые ошибки, от которых теряется большая часть эффекта. Конечно, они сделают и напишут «стало намного тише», а когда в коментах напишешь, как улучшить шумку, они ответят: «а мне и так нравится». Но тем не менее часто задают вопросы, которые я хотел бы осветить в одном месте.
Если Вы считаете себя профи по части шумоизоляции — пожалуйста, проходите мимо, не читайте то, что я напишу ниже, Вам не будет интересно. Для остальных сразу отмечу, что нет единого способа шумки. Все зависит от того, какие Вы преследуете цели. Можно, например, поставить задачу уменьшить количество шума извне. В дешевых авто задачей может стоять убрать громкий шум двигателя внутри. Совсем другой по исполнению задачей будет создание автомобиля с крутым автозвуком. Во всем этом есть свои тонкости. На некоторых я постараюсь остановиться подробнее или отметить в статье различия, однако моя статья, в первую очередь, нацелена на тех, кто хочет сделать в своем авто тишину.
Из чего состоит шумоизоляция
Итак, шумка состоит из трех частей. Первое — это виброизоляция. Ведь сам автомобиль вибрирует, а звук, как известно, это и есть вибрация. Когда частота колебаний достигает 20Гц (20 колебаний в секунду), мы начинаем слышать гул. Таким образом, как бы странно это ни звучало, большую часть шумов создает именно Ваш автомобиль. Поэтому напихать вату в двери — эффекта не даст. Первым делом нужно применить виброизоляцию. Это — битумный материал, бывает разной толщины и плотности. Он обволакивает металл, не давая ему вибрировать, тем самым создавая тишину.
Вторая часть — это, собственно, шумоизоляция. Это — мягкий пористый материал, который поглощает в себя шумы, приходящие извне. Отдельно тут можно выделить еще термоизоляцию — это в случае, если шумка имеет фольгированный слой. Фольга создает эффект термоса. Однако, насколько значительный эффект — сложно судить, я его не почувствовал. Через стекла как грело солнце, так и греет. Мне больше помогает тонировка. Однако, кто живет на севере, отмечают, что с фольгированной шумкой в машине дольше сохраняется тепло.
И третья часть, не менее важная — это антискрип. Это — самоклеющаяся ткань, которая клеится на торцах и в местах стыка разных элементов авто, чаще всего пластика с кузовом. Таким образом, при езде по кривой поверхности между двумя соседними элементами существует мягкая прокладка, они не трутся друг об друга и не скрипят.
Каждой из этих трех частей стоит уделить особое внимание. Если Вы создаете авто для автозвука, то уделите внимание виброизоляции — выбирайте брендовые материалы и не жалейте их. Если у Вас старая машина, шумящая на кочках — постарайтесь по максимуму проклеить весь пластик антискрипом. Если Ваша цель — комплексная шумоизоляция — следуйте моим советам, и все получится.
Какую выбрать вибру
Раньше на рынке материалов выбор был не столь велик. Когда я начинал, в моей стране из вибры были только STP и Vikar. Из шумки брендом был Сплен. Сейчас же ларьки, торгующие шумками, впечатляют разнообразием. Материалы внешне очень разные. Соответственно, у них и разные свойства.
Выбирая виброизоляцию, отталкивайтесь от того, что Вы ею будете обрабатывать. Определите, какие элементы у Вас больше всего подвержены вибрациям. Обычно это моторный отсек, пол, колесные арки. В авто с автозвуком стоит хорошо провибрить двери возле динамика, заднюю полку, а также крышку багажника, задние тонкие крылья.
Меньше вибрациям подвержены двери, стойки. Еще меньше — крыша. Сюда можно выбрать в целях экономии что-нибудь подешевле.
Какую выбрать шумку
Если речь идет о шумоизоляционном материале, то тут можно их комбинировать. Возьмите шумку разного состава и разных производителей. Проклеивая двери, наклейте на наружную филенку одну шумку, на внутреннюю — другую. На пластик можно третью наклеить. Проклеивая моторный отсек или колесные арки, можно их клеить друг на друга. Смысл заключается в том, что разные шумки удерживают разные частотные диапазоны. Поэтому, используя шумки разного состава, можно достичь лучшего эффекта.
В целях экономии люди нередко прибегают к строительным материалам — изолон, полифом, алюфом. Я сам такие использовал и остался доволен. Они, в общем-то, по свойствам ничем не хуже автомобильных, однако стоят дешевле. С другой стороны, строительные материалы хуже клеятся, а в авто могут со временем и отклеиваться. Поэтому, при использовании лучше обрабатывать их дополнительно клеем, хотя бы края.
Так же стоит отметить, что некоторые дешевые материалы могут впитывать влагу, что со временем приведет к коррозии. Поэтому постарайтесь у продавца выяснить, что из представленного им ассортимента может навредить автомобилю.
Однажды провел небольшой эксперимент — валялись у меня дома кусочки сплена, изолона и полифома. Я по очереди клеил их на динамик телефона и включал музыку. Конечно, эксперимент не точный, правильнее было бы заклеить этими материалами коробочки и положить туда телефон. Но столько материала у меня не было.
По итогу полифом тест провалил — он слабо поглощал звук. Изолон и сплен оказались примерно на одном уровне. Однако стоимость изолона на порядок дешевле.
При выборе антискрипа у меня особых отметок не было. Тут стоит выбирать между толстыми и тонкими материалами.
Куда какую клеить вибру
Выше я уже написал, что виброизоляцией стоит хорошо обрабатывать элементы, больше всего подверженные вибрациям — моторная перегородка, пол, колесные арки. В случае с автозвуком — это задняя полка, багажник. Сюда лучше выбрать дорогой и толстый материал. Можно руководствоваться правилом «чем больше, тем лучше». С другой стороны, для дверей, крышки багажника и потолка это правило стоит забыть. Двери и крышка багажника — подвижные элементы. Если наклеить толстую и тяжелую виброизоляцию, они со временем начнут проседать. Потребуется регулярная подтяжка и смазка. Поэтому на эти детали лучше взять материал толщиной не более 2мм.
На потолок же толстую вибру лучше не клеить, так как летом на солнце она может просто начать под своей же массой отпадать. Да тут толстая и не надо — основная цель шумки потолка — защита от капель дождя. Вибра толщиной полтора-два миллиметра вполне справится.
Клея вибру, стоит помнить, что наша цель — не давать металлу вибрировать. Чтобы ее достичь, достаточно заклеить 75-80% поверхности. Поэтому, чтобы не сильно утяжелять авто и сэкономить деньги, вибру режут на куски (размер произвольный) и клеят с отступом друг от друга. Отступ в полтора-два сантиметра вибрировать не будет либо эта вибрация будет незначительна. Также не надо заклеивать технические отверстия — это пустая трата денег. Клея вибру, стоит выбирать прямые тонкие участки. Места с изгибом, швы, утолщенные — само собой, вибрируют меньше, чем ровные и тонкие.
С другой стороны, если Вы подготавливаете авто для автозвука, лучше заклеить всю поверхность (особенно на дверях и багажнике), включая эти самые технические отверстия. Таким образом создается так называемая «акустическая коробка». За динамиком можно приклеить кусок самой толстой вибры, чтобы не давать металлу и шанса на вибрации. Сделав это, Вы получите сочный, глубокий бас.
Куда какую клеить шумку
Наклеивая шумку, можете тоже определить для себя, откуда больше шума. Из моторной перегородки — звук двигателя. Из колесных арок — шум резины. Из-под пола — стук камней и гул дороги. Из дверей — шумы окружающего мира.
На крышу лучше взять что-нибудь тоненькое, чтобы не мешало установке потолка на место. На двери лучше шумки не жалеть, это основной источник шума в данном случае. Подготовьте разные материалы и каждым из них заклейте свою филенку, и даже пластик. Пол, пороги, моторную перегородку можете клеить даже друг на друга, хуже от этого не будет. В багажник чаще всего люди экономят шумку, тут сами сидухи защищают от шума. Но если финансы позволяют — то никто не мешает постелить шумку и там.
Как правильно клеить вибру
Первое, что мы наносим — это виброизоляцию. Очень часто вижу ошибку, где материал просто приклеивают, и все. Это неправильно, таким образом мы получаем вибрирующий металл, к которому приклеен кусок битума. Давайте действовать по инструкции.
Во-первых, вибру надо хорошо разогреть. Она должна стать мягкой, а если хорошо перегреть, то вообще будет тянуться. Для этого лучше производить все работы летом, на солнце. Полежав 5 минут под палящими солнечными лучами, материал достигает нужной кондиции. Если Вы работаете не на солнце, то вибру стоит прогревать промышленным феном. Можно также ее ложить на обогреватель. В общем, она должна стать мягкая и тягучая.
Сейчас есть материалы, которые не надо греть, они и так мягкие. Можете воспользоваться ими. В любом случае просто приложить материал — недостаточно. Его надо вдавить в металл. Для этого нам поможет валик или тупой конец большой отвертки. Везде, где можем достать — вкатываем материал. Текстура фольгированной поверхности должна исчезнуть. Качество оклейки можно проверить со временем — плохо вкатанный материал отрывается от поверхности, хорошо вкатанный остается на ней. Битум тянется, рвется, но от металла не отлипает.
Важной особенностью вибры является защита от коррозии, но только в том случае, если все сделано правильно. Если материал вкатан плохо, да еще местами скопились пузырьки воздуха — там может начать собираться влага, которая приведет к ржавчине. Обратите на это особое внимание.
Если Вы решили клеить вибру цельными листами, то в местах стыка клейте ее внахлест друг на друга. Именно так получится закрытое пространство.
Как правильно клеить шумку
Что касается шумоизоляции, то здесь, наоборот, надо клеить ее максимально цельными листами. Ни в коем случае не режьте шумку на куски. Не зря ведь она продается не листами, а рулонами! Если Вы порезали шумку на кусочки, и, как и вибру, поклеили с расстояниями друг от друга — эффект будет минимален. Материал не может сдержать шум, для распространения которого изначально были оставлены щели. Кроме того, маленькие куски со временем на плохих дорогах просто отпадут.
Отметьте на рулоне поверхность (например, контур дверной карты или багажника) и вырежьте шумку по этому шаблону. Далее, чуть-чуть оторвав защитную пленку, приклейте край, и после, отрывая шаг за шагом пленку, приклейте шумку на всю поверхность. Обращайте внимание на пузыри — их не должно быть. Шумка должна хорошо прилегать. Если по какой-то причине приходится клеить ее из нескольких кусков — клейте вплотную друг к другу, без отступов, чтобы шуму не оставалось ни миллиметра пустого пространства.
Что мы имеем? Если все правильно сделать, то машина становится более цельной по ощущениям. Стыки на дороге проходит, как одно целое, а не каждая деталь в отдельности. Звук двигателя (после шумки моторной перегородки) отдаляется на несколько метров вдаль. При этом появляется ощущение дорогого авто. Открытые стекла вызывают антипатию. Музыку не надо громко включать — ее слышно на минимальной громкости. За пределами авто музыку, наоборот, не слышно — мы не мешаем окружающим людям. Задних пассажиров так же лучше слышно, не надо кричать через весь салон. После 7-часовой поездки голова не трещит от постоянного гула.
Что так и не смог победить — это надоедливый свист ветра на скорости. По всем остальным параметрам тяжело достигнуть полной тишины. Побеждая одного сверчка — появляется другой. Но, тем не менее, никто не мешает стремиться к идеалу. Главное — не превратиться в маньяка. Ведь, придя в очередной раз в автомагазин с желанием что-нибудь прошумить, можно словить на себе взгляд продавца, говорящий: «может, хватит уже»?
Шумоизоляция автомобиля, по всем правилам, своими руками.
В данной статье мы разберем, что такое шумоизоляция и с чем ее едят. А также поймем как правильно сделать шумоизоляцию своими руками.
Шумоизоляция автомобиля — это процесс, предназначенный для снижения уровня посторонних шумов в автомобиле. Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Помимо комфорта, обработка автомобиля шумоизоляционными материалами придает антикоррозийные свойства. Можно сделать незначительную шумоизоляцию в автомобиле, а можно и по полной программе. Всё зависит от того, с какой целью вы её делаете.
Перед тем, как делать шумоизоляцию автомобиля, давайте разберемся с источниками шума. Условно их можно разделить на две группы:
— Внешние источники — шум от колес, шум от потока воздуха, да и вообще, все посторонние шумы, доносящиеся с улицы.
— Внутренние источники – это шум двигателя, трансмиссии, скрип различных элементов отделки салона.
Теперь определимся с целью, для чего же стоит делать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Конечно главная цель – это комфорт водителя и пассажиров. Какие же конкретно плюсы дает полная шумоизоляция авто?
— Снижение уровня дорожного шума
— Устранение скрипов элементов салона
— Снижение уровня шума от мотора
— Улучшение звучания акустической системы
— Теплоизоляция салона
В зависимости от этих задач проводится обработка разных частей автомобиля с помощью разных материалов.
Материалы для шумоизоляции машины
Для шумоизоляции автомобиля применяются различные материалы, которые отличаются как акустическими, так и физическими свойствами. Из них выделяют следующие виды:
— Вибродемпфирующие
— Шумопоглощающие
— Уплотнительные
— Тепло и звукоизолирующие
Для обработки различных участков автомобиля используется материал разной толщины и фактуры.
Например, для шумоизоляции пола, багажника, колёсных арок, перегородки моторного отсека, центрального тоннеля — применяется более толстый виброизолирующий материал: Визомат ПБ-2, Вибропласт M2, BiMast Super, Визомат МП, или BiMast Bomb.
Для шумоизоляции дверей: Вибропласт M2 или Визомат MП.
На пол, поверх тяжелого вибродемпфирующего материала наносится мелкопористая звуко-тепло-изоляция: Вибротон или Сплэн.
Для шумоизоляции крыши автомобиля используется Вибропласт M1 или Битопласт.
Для обработки пластмассовых деталей салона используется уплотнительный материал Битопласт или Маделин. В этом случае следует полностью разобрать панель приборов, стыки проложить полосками шириной 10-15мм.
Для достижения хорошего эффекта шумо и виброизоляции моторного отсека, рекомендуется на перегородку моторного отсека со стороны салона приклеивать следующие материалы:
— первый слой Вибропласт M2;
— второй слой Сплэн;
— третий слой Визомат ПБ-2.
Для шумоизоляции капота используется материал Изотон ЛМ.
Для достижения хорошего результата, вибропоглощающими материалами необходимо обработать 50–70% от общей изолируемой поверхности. Автомобиль невозможно сделать абсолютно бесшумным, при оптимальном использовании материалов возможно добиться снижения шума на 3-4 Дб., что считается довольно хорошим результатом. Принимая решение о необходимости шумоизоляции автомобиля (своими руками), следует иметь в виду, что причиной различных шумов могут быть неисправности его узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, подвеска и т.д.). После проведения необходимого ремонта уровень акустического комфорта, может оказаться вполне удовлетворительным.
Сколько необходимо материала, при шумоизоляции своими руками?
Подробнее что, куда и сколько:
Для шумоизоляции дверей, крыши, багажника, капота и пола необходимо использовать выбропоглощающие материалы (Вибропласт, Бимаст, Визомат). Минимальный расход — 6м2 (15 листов размером 0,53х0,75м).
Для шумоизоляции колесных арок и перегородки моторного отсека поверх слоя Вибропоглощающего материалов необходимо провести обработку теплозвукоизолирующим материалом (СПЛЕН). Минимальный расход — 2,5 м2 ( 2 листа размером 1х1,25м).
Для шумоизоляции пола и багажника поверх слоя Вибропоглощающего материала необходимо сделать обработку теплозвукоизолирующими материалами (Изолон ППЭ, Стизол, СПЛЕН ). Минимальный расход — 4 м2 ( 3 листа размером 1х1,25м).
Шумоизоляция потолка автомобиля своими руками
Шумоизоляция автомобиля – процедура, которая требует от автовладельца определенной затраты времени и денег. И никто вам не гарантирует качественное выполнение работы в автосервисе. Правильно говорят – хочешь сделать хорошо, сделай сам. Поэтому многие автомобилисты стремятся самостоятельно осуществить эту работу в домашних условиях. Но с чего же начать? – думает новичок. Мы вам советуем, в качестве тренировочного полигона, использовать пол салона, либо крышу автомобиля. Насчет последней и пойдет речь в этой статье.
Стоит ли делать шумоизоляцию потолка автомобиля?
Потолок автомобиля, практически единственный элемента салона, который почти не оснащен штатной вибро- и шумоизоляцией. Если потолок автомобиля не имеет ребер жесткости, то он фактически представляет собой монолитный лист металла, который стабильно проводит различные по силе вибрации. Защищает салон от уличного шума только заводская шумоизоляция потолка, которая приклеивается к крыше автомобиля. Да конструкция обшивки, которая представляет собой выгнутые по профилю потолка дуги из стальной проволоки, которые вставляются в специальные карманы. Далее, концы дуг крепятся к отверстиям крыши автомобиля по бокам кузова, через пластиковые пистоны. Разворот дуг выгнутой стороной вверх, обеспечивает натяжение и прижимание потолка к крыше авто. По всему периметру края натяжного потолка закрепляются специальными металлическими скобами. Такой теплоизоляцией оборудуются как отечественные автомобили, так и иностранные. Единственная разница в качестве установки и материала обшивки. На российских машинах типа ВАЗ в качестве теплоизоляционного материала используется ткань по типу «синтепон», на иномарках – войлок. Качество приклеивание ТИМ на наших машинах оставляет желать лучшего – материал приклеен местами и провисает. В иномарках качество приклеивание высокое, таких недочетов нет. Помимо этого, в российских машинах дуги изготовлены неточно. Сталь слишком мягкая и плохо фиксируется по профилю потолка. При демонтаже сами сыплются. На иномарках дуги сделаны точно в размер профиля кузова. Сталь упругая и хорошо фиксируется по профилю крыши. При установке и демонтаже требуют усилий.
Таким образом, напрашивается вывод, что при внешней схожести качество теплоизоляции отечественного автомобиля существенно проигрывает качеству обшивки иномарки. Поэтому, если вы предпочитаете российский автомобиль, то в ваших силах подкорректировать его шумоизоляционные качества и начать лучше всего с потолка. В необходимости этой процедуры вас могут убедить следующие немаловажные доводы:
Поэтому, наверняка перед вами уже не стоит вопрос – стоит ли делать «шумку» потолка, иначе вы бы не читали сейчас эту статью. И если вы готовы уже бежать в магазин за нужными материалами, то подождите еще пару минут, мы вам расскажем, как узнать количество необходимого материала и какие дополнительные инструменты вам могут понадобиться.
Расход материала
Прежде чем закупить нужный материал и не прогадать с количеством, советуем измерить площадь потолка вашего авто. Либо, вообще, демонтировать заводскую теплоизоляцию и, удобно расположившись на полу, замерить ее площадь рулеткой. Зная точные параметры площади потолка и размер требуемых листов вибро- и шумоизоляционных материалов, можно легко рассчитать нужное количество для самостоятельного выполнения работ.
Совет: на практике лучше покупать материал с небольшим запасом (на кройку, подгонку, «утруску», ошибки и т.д.).
Материалы и инструменты для шумоизоляции крыши автомобиля
Из инструментов для шумоизоляции вам понадобятся:
Из инструментов для монтажа и демонтажа потолка:
Из материалов для шумоизоляции крыши авто вам понадобятся:
Порядок работ по шумоизоляции потолка автомобиля
Первый этап: демонтаж натяжного потолка автомобиля
Сначала убираем мешающие детали изнутри салона: с лобового стекла снимаем дополнительные аксессуары – сигналку, видеорегистратор, антенну и т.д. С потолка снимаем зеркало заднего вида, солнцезащитные козырьки, плафон освещения. По периметру потолочной обшивки снимаем: пассажирские ручки, пластиковые накладки на передних стойках, накладки боковых и задней стоек освобождаем в верхней точке, приспускаем резиновые уплотнители дверей в верхней части кузова и т.д.
С наружной стороны снимаем лобовое и боковые стекла, посредством плоской отвертки.
Некоторые автолюбители осуществляют шумоизоляцию потолка без снятия стекол. Другие думают, что это практически нереально. Мы же вам даем инструкцию по шумоизоляции крыши авто, в которой настоятельно рекомендуется снимать стекла.
После снятия лобового стекла обнаружится доступ к обшивке потолка салона автомобиля с фронтальной стороны и к металлическим скобам, которые крепят натяжной потолок к кузову машины по периметру. После снятия скоб по всему периметру потолка часть дуг посыплется сразу, остальные необходимо будет ослабить и вытащить из отверстий креплений по бокам кузова. Дальнейший демонтаж не вызовет никаких трудностей, переходим ко второму этапу.
Снятие штатной «шумки» и зачистка поверхности
На этом этапе нам предстоит снять заводскую шумоизоляцию и зачистить поверхность. Для этого можно использовать строительный шпатель, которым аккуратно следует содрать остатки клея и кусочки материала. Далее протираем ветошью всю площадь потолка, удаляя пыль, и обезжириваем поверхность. В качестве обезжиривателя советуем использовать Уайт-Спирит.
Примечание: обрабатываемую поверхность стоит зачищать в обязательном порядке и очень тщательно, так как в плохо очищенном месте при оклейке поверхности вибропластом, образуется воздушный мешок.
Виброизоляция: первый слой
На этом этапе также не возникнет особых затруднений. В качестве первого слоя, специалисты советуют использовать Визомат, так как он очень хорошо себя зарекомендовал при оклейке именно плоских поверхностей. Некоторые автолюбители используют другие вибродемпферы, такие как вибропласт Silver или Gold. В любом случае материал следует накладывать на 80-100 % площади свободной поверхности, между ребрами жесткости. Стыки листов материала лучше делать внахлест. Зачастую, поперечные ребра жесткости, касаясь металла крыши, издают звонкий стук на кочках. Чтобы избавиться от этого, на них можно наклеить полоски любого виброфильтра.
Шумоизоляция: второй слой
В качестве шумопоглощающих материалов специалисты рекомендуют использовать Акцент 10мм. Чем толще, тем лучше. Материалом оклеиваются все ровные поверхности. Поперечные ребра жесткости, так и те, которые располагаются по периметру, оклеиваются Битопластом 5 или 10мм, в зависимости от расстояния между ними и обшивкой потолка. Ручки, места под плафонами и т. п. лучше покрыть Битопластом 5мм, так как при установке их на место и затяжке, обшивка потолка может покоробиться.
Технология шумоизоляции потолка схожа с «шумкой» пола салона. Единственное условие заключается в том, что наклеивание шумопоглотителя нужно осуществлять, сняв защитную пленку, сразу прикатывая материал валиком. Поэтому желательно воспользоваться чьей-либо помощью.
Сборка салона
На последнем этапе работы, мы собираем салон обратно. Задача состоит в восстановлении первоначального вида салона. Поскольку в процессе демонтажа вы уже получите определенный практический навык, то сборка элементов потолка и отделки салона в обратной последовательности не должна вызвать у вас особых затруднений. Хотя установка кое-каких элементов салона может и не получиться у вас с первого раза.
Например, может возникнуть такая ситуация, что дуги не будут фиксироваться в вертикальном положении и при малейшем воздействии начнут сыпаться. Данную проблему можно решить следующим способом: вдоль кузова наклеить третий слой остатков «шумки» (фото ниже).
В результате чего, из-за более сильного поджатия дополнительными кусками «шумки», дуги будут прочно крепиться в рабочем положении.
Перед тем, как закрепить потолок к кузову авто, необходимо убедиться, что отверстия для крепления зеркала заднего вида, плафонов освещения, солнцезащитных козырьков, пассажирских ручек в предварительно натянутом потолке, сориентируются с установочными скважинами в кузове. Если все правильно, ставим металлические скобы в следующей последовательности: фронтальная часть, боковые стороны авто (передние двери, задние двери), задняя часть авто. При этом проверяем отсутствие складок и волн на натяжном потолке.
Далее устанавливаем ветровое и боковые стекла. Без помощника здесь не обойтись. Итак, хорошо промываем резиновые уплотнители и ставим их на стекло.
Ставим лобовое стекло на место при помощи капронового шнура.
Для боковых стекол следует усиленно использовать мыло, которым стоит промазать не только шнур, но и резиновые уплотнители, а также сам проем окна. При установке стекла пользуемся капроновым шнуром 5-6мм.
После этого остается только декорация салон. Устанавливаем зеркала, ручки, накладки, козырьки и т.д.
В заключение
Безусловно, можно сделать вывод, что отдача от шумоизоляции потолка автомобиля своими руками имеет место быть. Самыми приятными плюсами этой процедуры является заметное понижение шума со стороны улицы и улучшение теплоизоляции салона. В прошумоизолированном автомобиле водитель ощущает настоящий комфорт, а это согласитесь, высоко ценится, особенно теми, кому приходится совершать рейсы на большие расстояния. В конечном итоге только вам решать, нужна ли вашему авто «шумка» потолка. Со своей стороны мы вам желаем успехов в работе и терпения в начинании этого дела!