Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Замер температуры воздуха из печки

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Все знают о том, что на Ceedах забивает печка внутри и температура воздуха из дефлекторов начинает падать.
Первым конечно страдают пассажиры, т.к. с их дефлекторов начинает дуть холоднее в первую очередь.Так же дует холоднее в ноги пассажира.И даже на лобовое дует по разному.Климат у меня однозонный, поэтому заслонки можно исключать смело.
Можно видеть, как с водительской стороны снег тает намного быстрее.

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Климат выставил в положении Hi и чуть больше половины вентилятор и положение на лицо

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Замерять начал со своей стороны, потому что у меня из дефлектора дует самый горячий воздух.

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Дует горячий воздух
Далее пошел к след дефлекторам

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Уже видим разницу, пусть и не большую
Далее пассажирский

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Ситуация все хуже и хуже
И остается последний дефлектор

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Да уж, разбег очень большой
на моем 56,9 на пассажирском 31.1 что в итоге дает разбег в 25,8 градусов.Почти в два раза.
Далее решил еще замерить температуру с включенной рециркуляцией, потому что с ней начинает дуть значительно теплее.
Замер сделал крайних дефлекторов, что бы увидеть лишь разницу

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Ситуация меняет кардинально.Показания 57.6 и 42.8 и разбег уже все лишь 14.8
Имеем итог-забитый радиатор отопителя.Теперь интересно, как он должен дуть новый?Потому что мне кажется температура в 57 градусов при темпе антифриза в 90 градусов оч мало.
В инете натыкался, когда люди меняют радиаторы на новые, не на ceedах, а в целом на разных машинах, у них начинает дуть в районе 70-80 грудусов +-
Может кто у себя замерял, поделитесь)))

KIA Ceed 2008, двигатель дизельный 1.6 л., 116 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 60

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Солярис, самый горячий центральный 72.9

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

По приезду на работу тоже заинтересовало и замерил (на мультиметре термопара)
Авто полностью прогрето, скорость средняя, забор с улицы (сейчас +3С):
обдув стекл (не в лицо) по бокам одинаково )) (хотя сомневался) дует 53С;
обдув в ноги (тут уже пальцы припекало, уже не терпимо) дует тоже одинаково 67С

Так что теперь по этому поводу могу спать спокойно )

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Спасибо, в очередной раз убеждаюсь, что даже 57 это мало)

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

после снятия и прочистки радиаторов и тщательной промывки системы от старого антифриза, при таком же минусе как и у вас, езжу с температурой 20-21 максимум, дальше уже становится жарко и душно, был бы такой термометр, сказал бы вам точнее.

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

испаритель требует очистки…

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Причем тут испаритель то?

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

испаритель основная причина низкой температуры,
а радиатор печки можно менять хоть
десять раз, а толку не будет…

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Откуда такой вывод?факты есть того, что именно испаритель так влияет на разбег температуры на дефлекторах

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

она у тебя просто низкая, в принципе,
а поводу разбега — тебе давно схему дали

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Ну как грязный испаритель влияет на разбег в 25 градусов, я не спорю с тобой, я хочу услышать доступный ответ

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Это в любой машине так, если он грязный,
то поток воздуха не проходит полноценно,
ведь именно на него попадает сначала воздух снаружи,
потом на радиатор печки и при разделении по воздуховодам,
это усиливается (потока не хватает).
И именно поэтому ты акцентируешь внимание.
А сила обдува, если можно так сказать,
на водителя и пассажира — изначально разная.

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Ух ты! А как сюда попасть?!

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Ниже в комментариях ссылка.

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Это в любой машине так, если он грязный,
то поток воздуха не проходит полноценно,
ведь именно на него попадает сначала воздух снаружи,
потом на радиатор печки и при разделении по воздуховодам,
это усиливается (потока не хватает).
И именно поэтому ты акцентируешь внимание.
А сила обдува, если можно так сказать,
на водителя и пассажира — изначально разная.

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

По сути правильно пишешь, но как ни странно на отопление салона не жаловался при таком загрязнении испарителя. Возможно, был чуть более долгий прогрев, но климат с прогревом салона делает воздух более прохладным. Сейчас уже не вспомнить точных ощущений, тем более ещё датчик температуры салона глючил.
А вот почему сила обдува водителя и пассажира изначально разная?

Источник

Автомобильная печка.

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Печка, она же радиатор отопителя, в автомобиле выполняет ту же функцию, что и в любом другом месте – обогревает пространство, в данном случае салон. Кроме того, предназначается для противодействия запотеванию стекол. По норме при 25 градусах мороза в салоне авто должно быть минимум +16 для обеспечения нормального состояния водителя и комфортной эксплуатации транспортного средства. Именно для такой цели придумали отопитель салона.

▶Конструкция и принцип работы

Конструктивно печка салона автомобиля не представляет собой ничего сложного. Тепло передается воздуху в салоне от работающего двигателя. Нагретый тосол, который циркулирует по системе охлаждения мотора, попадает и в отопительную систему, где поступает в радиатор печки, выполняющий функцию квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается и через воздуховоды поступает в салон. Тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора. Именно так функционирует печка отопителя на подавляющем большинстве моделей автомобилей.

Регулируется температура в салоне по-разному для различных автомобилей. В более дешевых моделях управлять можно только распределением потока поступающего воздуха и оборотами нагнетающего вентилятора. В моделях подороже можно довольно точно настраивать температуру самого воздуха.

▶Существующие виды обогревателей

Описанная выше печка называется жидкостной. Кроме нее в новых автомобилях также встречаются жидкостные электроподогреваемые и воздушные отопители, которые чаще всего применяются в качестве дополнительного отопления автомобиля.

Принцип действия жидкостных электроподогреваемых печек похож на функционирование стандартных жидкостных отопительных. Только в данном случае для подогрева воздуха используется не тепло мотора, а подогреваемая калорифером вода. Патрубки, по которым воздух попадает в салон, проходят через наполненный горячей водой бак, что и обеспечивает необходимый подогрев воздушного потока. В данном случае радиатор печки – это бак с водой.

Воздушные отопители работают по аналогичному принципу, только здесь нагревается непосредственно воздух, проходящий сквозь разогретую до необходимой температуры камеру. Такие системы часто используются в качестве дополнительного отопления салонов больших машин, например, переоборудованных из грузовых в пассажирские микроавтобусы. Радиатор печки здесь компактен, поэтому разместить прибор можно, не нарушая эстетику и функциональность салона.

▶Неисправности отопительной системы

Несмотря на простоту конструкции, печка тоже может выйти из строя. Наиболее распространенные виды поломок, это:
▪проблемы с помпой;
▪засорение радиатора;
▪поломка или засорение краника;
▪воздушные пробки в системе теплообмена;
▪электронная неисправность вентилятора печки.

При возникновении течи или засора радиатора — целесообразней его менять на новый.

Если неисправна помпа, салон все равно может нагреваться, но гораздо хуже, чем раньше. Но поломка помпы, это не только проблема системы обогрева салона, но и неисправность системы охлаждения двигателя, что гораздо хуже, ведь из-за этого может выйти из строя головка блока цилиндров, что автоматически означает капитальный ремонт машины.

Так же, печка может работать некачественно из-за поломки краника, который забиться грязью или выходит из строя по причине износа. Когда входной шланг возле радиатора отопления горячий, в то время как выходной остается холодным, проблемы с краном. Если после замены крана остались те же признаки, скорее всего, засорился накипью сам радиатор, который также придется заменить.

Не работает регулировка скорости обдува — скорее виноват или моторчик или его резистор.

Проблему завоздушивания системы, по причине наличия в системе циркуляции антифриза воздушного пузыря, нарушающего поток, могут решить материалы (видео и статьи) с нашего сайта. Избавиться от него просто: нужно прогреть двигатель, ослабить на входящем в печку шланге хомут до образования небольшой щели, через которую воздух и стравится.

Когда не регулируются режимы обогрева (не работает какая то скорость печки), неисправность кроется в резисторе вентилятора или же моторчик и вовсе может не крутится по электрической или механической причине. На автомобилях имеющих систему заслонок, не редкостью, нарушения работы отопителя, вызвано нарушением работы привода заслонки в нужное положение.

Источник

Используем отопитель правильно

Между прочим, отопитель в массовом автомобиле появился только в середине прошлого века, раньше сия штука считалась лишней. Например, в первом отечественном “народном” автомобиле Москвич-400 печки не было.

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Быстрый прогрев салона после холодного пуска двигателя

Рециркуляция — ВКЛ,
Направление воздуха — “в ноги”,
Тепло — на максимум,
Вентилятор — на минимум.

По мере прогрева двигателя прибавляем обороты вентилятора. Включать вентилятор на максимальную скорость стоит не раньше, чем стрелка указателя температуры двигателя доползет до четверти шкалы (нормальное ее положение на большинстве моделей — середина) — салон от этого быстрее не прогреется, а вот двигатель будет нагреваться дольше.

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Включите рециркуляцию и нажмите кнопку Auto, климат всё сделает сам.

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Пока салон греется, можно стряхнуть с машины снег или заняться ещё чем-нибудь полезным. Кстати, чтобы минимизировать попадание снега с машины в салон, достаточно смахнуть его рукой по периметру окна двери и только потом открывать. Смахивать можно и щёткой, но тогда её придётся носить ночевать с собой домой.

Если лобовое стекло покрыто качественным слоем льда, направьте воздух “на стекло + в ноги”. Как только лёд растает, переключите в положение “в ноги” для ручной печки и в положение “Авто” для климат-контроля.

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Важно. После начала поездки при первых признаках обледенения/запотевания стекол выключаем рециркуляцию. Дело в том, что в выдыхаемом воздухе много влаги, которая при включенной рециркуляции остаётся в салоне и конденсируются на холодных поверхностях, каковыми являются в том числе стёкла.

Если вдруг вы не знаете, что такое рециркуляция

Печка умеет брать воздух либо с улицы, либо из салона. Второй вариант называется рециркуляцией. Он может быть полезен, например, когда впереди чадящий КамАЗ, чтобы не нюхать его выхлоп.
В рассматриваемом контексте рециркуляция полезна из других соображений. Воздух в салоне теплее, чем на улице, нагреть его проще, поэтому при включенной рециркуляции производительность печки значительно возрастает. К тому же в таком режиме у двигателя отбирается меньше тепла, что способствует ускорению прогрева.

Обозначается почти во всех машинах одним и тем же значком, на картинке он под словом PUSH. Где-то рядом со значком есть лампочка, сигнализирующая о включённости режима.

Рециркуляция включена (воздух берём из салона).

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Рециркуляция выключена (воздух поступает с улицы).

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Когда надо быстро ехать, а лобовое стекло покрыто льдом

Рециркуляция — ВКЛ,
Направление воздуха — “на стекло”,
Тепло — на максимум,
Вентилятор — на максимум.

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

В положении «на стекло», как правило, воздух дует ещё и из боковых дефлекторов, которые возле дверей. Как правило, есть возможность их закрыть. Воспользуйтесь этой возможностью, пусть весь воздух идёт на стекло. На фото под дефлектором крутилка, левое положение открыто, правое, помеченное стрелкой, закрыто.

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Сами вылезаете и соскрёбываете лёд скребком, кредиткой, топором, смотря что есть под рукой.
Помощника, при его наличии, можно попросить сесть за руль и придавить педальку до 1500-2000 оборотов в минуту, так двигатель значительно быстрее прогреется. Как вариант, можете давить педальку сами, а помощнику выдать топор или что там у вас есть для соскрёбывания льда с лобовика, но я бы не стал.

Злоупотреблять методом не стоит, двигателю от повышенных оборотов на холодную жизни не добавляется.

Ручное управление отопителем. В мороз во время движения переключатель направлений обдува поставьте в положение «в ноги» или «в ноги + в морду».

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

В положении “в ноги” на стекло тоже поступает некоторое количество воздуха, достаточное для удаления с него влаги. В положение “на стекло” или “на стекло + в ноги” поток горячего воздуха направлять не нужно — это приведёт к таянию на нём снега, стеканию получившейся таким образом воды с последующим её замерзанием на щётках «дворников», что приведёт к их фактической неработоспособности. В худшем случае может ещё и стекло обмёрзнуть. В совсем худшем оно ещё и треснуть может.

В городских пробках это не так важно, иногда даже приходится греть стекло, а на трассе замучаетесь с обледенением, если будете его постоянно греть изнутри. Обогрев стекла при его наличии тоже не поможет, а хуже сделать может.

Скорость вентилятора выбираем минимальную, чтобы не потели стекла. Ну и тепло должно быть, конечно же.

Кстати. Если получилось так, что двигатель прогрет, а в салоне холодно и стёкла, соответственно, тоже холодные, направление в таких условиях на стекло потока горячего воздуха с огромной вероятностью приведёт к появлению трещины на нём. Вы наверняка видели горизонтальные трещины в нижней части лобовика — это оно самое.

Климат-контроль. Поставьте в режим “Авто”, он всё сделает сам.

Перед покиданием машины на длительное время, например, на ночную стоянку, полезно минутку-другую постоять с открытой дверью, чтобы стекла остыли, иначе выпавший на стекло снег превратится в лед, да и влага, содержащаяся в воздухе салона, по мере его остывания будет выпадать на все, что подвернется под руку, в том числе стекла и всякие электронные штуки в потрохах автомобиля, а им это неполезно.

После мойки такая пауза и вовсе обязательна, иначе рискуете на следующее утро не открыть примёрзшую дверь. Или оторвать её вместе с уплотнителем. Или оторвать только ручку от двери.

Включите кондиционер, пусть поработает хотя бы несколько минут, он очень скучает зимой и оттого, бывает, по весне отказывается работать.

Конструкторы страшного количества автомобилей не в курсе существования ковриков с бортиками. В связи с этим воздуховоды, которые должны дуть в ноги задних пассажиров, на самом деле дуют в бортики задних ковриков, от которых воздух отскакивает и отапливает в основном пространство под передними сиденьями.

Лечение. Подложите что-нибудь под эти воздуховоды, подняв таким образом сопла над бортиками. Печка будет отапливать салон эффективней и равномерней, задним пассажирам станет теплее, а ваша пятая точка перестанет поджариваться.

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Меняйте салонный фильтр почаще, лучше на каждом ТО, даже если по регламенту это не требуется. Забитый фильтр заметно уменьшает КПД печки.

Попогрейки будут служить дольше, если включать их только когда на соответствующем сиденье находится человек.

Ещё о зимней эксплуатации автомобиля:
Греть или не греть — о необходимости прогрева перед поездкой.
Бесчеловечный прогрев салона. Методы — о предпусковых и прочих подогревателях.

Источник

Про климатическую систему зимой и летом.

Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Смотреть картинку Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Картинка про Какую температуру должна выдавать печка автомобиля. Фото Какую температуру должна выдавать печка автомобиля

Частично поведение климатической установки уже было освещено у других пользователей, но захотелось собрать всё в единую тему. Может у кого будут дополнения, которые я упустил. Напомню, что у меня комплектация ЛЮКС. В меньших комплектациях этого может не быть. Уточняйте в комментариях.
Начнём с ЗИМЫ.
Если выставить режим АВТО:
1. Куда дуть выставляется вручную.
2. Температура выставляется вручную крутилкой по типу тепло-холодно без шкалы градусов.
3. Как только двигатель прогревается до 30-ти градусов вентилятор с минимальной скорости переключается на среднюю и дует так до достижения температуры двигателя в 50 градусов. Потом переключается на максимальную скорость и так дует до достижения заданной температуры, которую выставили на крутилке. Скоростей вентилятора всё равно четыре, даже виртуальных. Я точно не замерял, какую именно скорость включила климатическая система в конкретном случае. Важно то, что поведение её заключается в наращивании оборотов вентилятора по мере прогрева двигателя.
САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ: АВТО режим понимает, что при очень сильном морозе нужно ВКЛЮЧИТЬ ВНУТРЕННЮЮ ЦИРКУЛЯЦИЮ ВОЗДУХА, чтоб не греть холоднючий воздух улицы. Я так делал в ручном режиме раньше. У меня полностью испытать это не получилось, но когда я завёл автомобиль после недели морозов за 30-ть и простоя без аккумулятора, АВТО режим включил внутреннюю циркуляцию и минимальные обороты. Я думал про это и эта функция сработала один раз точно.
4. Температура в салоне поддерживается автоматически.
Пример: вы открыли дверь, холодный воздух попал в салон, вентилятор повышает обороты пока не вернёт прежнее значение температуры салона. Как вернул — будет её поддерживать на минимальных оборотах.

Плюсы:
1. Один раз настроив систему вы больше её не трогаете пока не изменятся окружающие условия.
2. Температура воздуха в салоне нарастает плавно, что минимизирует разницу коэффициента расширения разных материалов.
Минусы:
1. Двигатель в сильные морозы прогревается медленно, т.к. печка забирает с него тепло очень активно.
2. Вентилятор работает на большей скорости, что может убавить его ресурс.

Ручной режим:
1. Куда дуть выставляется вручную (также).
2. Температура выставляется вручную крутилкой по типу тепло-холодно без шкалы градусов (также).
3. Вентилятор работает в выбранном режиме.

Плюс:
1. Двигатель прогревается быстрее, если выставить небольшие обороты вентилятора. А за ним и салон прогревается немного быстрее, т.к. быстрее возрастает температура двигателя.
Минусы:
1. Температура в салоне НЕ поддерживается на постоянном уровне. Приходится постоянно работать крутилкой.
2. При резком включении больших оборотов вентилятора печки и высокой температуры прогретого двигателя
возможно появление трещины лобового стекла (у меня не было, но есть комментарии про такие случаи).

Пример использования климатической системы зимой:
Я выставляю крутилку температуры посередине между тёплой и холодной шкалой в АВТО режиме.
Когда температура достигнута, то в салоне комфортно сидеть в растёгнутой куртке, что удобно. Не надо каждый раз одеваться-раздеваться.
Чаще всего поток воздуха при прогреве и далее выставляю в ноги. Во время прогрева снег на стекле не превращается в лёд. Салон прогревается снизу вверх. Но полностью заслонка не закрывается и есть два оттаявших пятна на лобовом стекле в самом низу.
При прогреве в сильные морозы выставляю поток воздуха в ноги и вторую скорость вентилятора. Так быстрее прогревается двигатель. Быстрее должна идти зарядка аккумулятора, т.к. подкапотное пространство прогревается быстрее. На следующий год закрою отверстия в бампере, чтоб при движении меньше выдувало тёплый воздух и быстрее начинался заряд аккумулятора при достижении им положительной температуры.

ЛЕТО.
Если выставить режим АВТО:
1. Куда дуть выставляется АВТОМАТИЧЕСКИ, вернее летом дуть в ноги не имеет смысла, охлаждается верхняя часть. Т.е. дует из передних дефлекторов, а их можно направить куда нужно.
2. Температура выставляется вручную крутилкой по типу тепло-холодно без шкалы градусов.
3. Как только температура салона становится выше указанной, сразу включается компрессор кондиционера, включается внутренняя циркуляция воздуха и обороты повышаются до 1000. Вентилятор — на максимум. В некоторых машинах климатическая система пытается сильным потоком забортного воздуха охладить салон не включая компрессор. Наша не церемонится и сразу включает кондиционер. Мне так нравится больше.
4. Температура в салоне поддерживается автоматически.

Плюсы:
1. Один раз настроив систему вы больше её не трогаете пока не изменятся окружающие условия.
2. Температура двигателя всегда остаётся около 85 градусов. Меньше угара масла и срабатывания вентилятора радиатора.
Минусы:
1. Вентилятор работает на максимум и сильным потоком воздуха может продуть, если он направлен на человека.
2. Уменьшается ресурс компрессора и вентилятора кондиционера, а может и двигателя, т.к. это дополнительная нагрузка.

Ручной режим почти такой же, как и зимой:
1. Куда дуть выставляется вручную (также).
2. Температура выставляется вручную крутилкой по типу тепло-холодно без шкалы градусов (также).
3. Вентилятор работает в выбранном режиме.
4. Кондиционер и циркуляцию можно включать или не включать.

Плюсы:
1. Если надо охладить ноги после рыбалки в сапогах — то это оно!
2. Можно подобрать щадящий режим обдува, чтоб не продуло, но и не было жарко.

Минусы:
1. Приходится постоянно управлять крутилками.
2. Если не включать кондиционер, то двигатель работает в более высокотемпературном режиме, что предъявляет бОльшие требования к маслу и частоте его замены.

Итог:
1. Для зимы АВТО режим комфортен во всём, кроме случаев с сильными морозами.
2. Для лета АВТО режим комфортен, но надо заводить машину заранее, чтоб АВТО режим уже создал нужную температуру салона без риска быть продутым максимальным потоком воздуха вентилятора.
3. При использовании кондиционера возрастает расход топлива примерно на литр и уменьшается ресурс отдельных узлов.

Если не прикапываться к расходу, ресурсу и т.д. то климатическая установка работает очень хорошо. А если прикапываться — но можно за неё не платить, но комфортность перемещения, летом особенно, резко падает. А на дальние расстояния такое перемещение превращается в каторгу. Если правильно использовать климатическую установку, то даже с детьми можно путешествовать без болезней и капризов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *