Какую температуру выдерживает шумоизоляция авто
В предверии зимы — 3. Шумоизоляция авто.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля и какие материалы нужны.
При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины сразу, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.
Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?
— строительный фен,
— прикаточный ролик,
— ножницы,
— растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции),
— желание.
Материалы для шумоизоляции автомобиля.
Вибропласт Silver
Вибропласт — основной материал шумоизоляции автомобиля. Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет легко раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.
Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
Вибропласт Gold
Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет собой многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции, защищенного антиадгезионной пленкой. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.
Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.
Также существует сплэн 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплэн 3002, соответственно толщиной 2 мм.
Сплэн 3004 клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал. Сплэн клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть максимально чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).
Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин
Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой. Прочность связи материала с несущей поверхностью — не менее 3 Н/см.
Применение:
— зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
— зазоры в панели приборов
— уплотнение воздуховодов
Шумоизоляция капота и крышки капота
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для лучшей теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.
При шумоизоляции крышки капота следует учитывать вес материала, если его слишком утяжелить, то в скором времени потекут амортизаторы капота, и их придется менять.
В качестве виброизоляционного материала нужно использовать вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.
Стоит обратить внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота проста необходима, и в качестве теплоизоляционного материала можно использовать самый толстый материал — 15 мм. И вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.
При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если очень сильно утяжелить дверь, то возможно со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. А если у вас хорошая аудиосистема и вы собираетесь улучшать ее звучание, тут малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).
Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается через специальные отверстия в двери. В качестве материала можно использовать вибропласт-сильвер, или небольшое количество вибропласта голд (или бимаст бомб) в месте позади динамика. Второй слой — это поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4 мм.
Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет больше любителям качественного авто звука. В таком случае нужно полностью заклеить все технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после проделки данной операции повыситься жесткость двери, что также положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.
Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт. Это делается для того чтобы они не скрипели и не издавали лишних звуков. Для этого пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Также не стоит забывать про «сверчки» внутри самой двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».
Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только если в двери нет динамиков, количество слоев можно уменьшить и тип виброизоляционного материала можно использовать проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины
Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать все «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — даже когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, почти незаметные и не доставляющие дискомфорта.
В качестве материала можно использовать вибропласт голд или сильвер. Также важен вес, ведь чем тяжелее будет потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала будем использовать сплен 4 или 8 мм, возможно даже в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются лишь тем, чтобы потом можно было нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля
Шумоизоляция пола делается для того, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Тут большой простор для возможностей, можно использовать самые лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8.
Бывает, что укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины следует обратить на места арок колес со стороны салона. Здесь требуется особое внимание — это самые важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать только «бимаст бомб». А если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Шумоизоляция багажника или пятой двери (у хэтчбеков) также важна, ведь там присутствуют много посторонних шумов и скрипов. А если планируется установка сабвуфера, то шумоизоляции багажника просто необходима.
Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью ее обклеить виброизоляционным материалом. Также обклеить все обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».
Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.
Можно шумоизолировать сами пластиковые подкрылки с обратной стороны арки. Наклеиваем вибропласт сильвер и надеваем их на место. Если все сделано правильно и хорошо, то теперь удара камешков об ниши колес не должно быть слышно.
источник
Какую температуру выдерживает шумоизоляция авто
Добрый день!
Сегодня мы поговорим о температурах, при достижении которых, с материалами начнут, или не начнут, происходить какие-либо изменения. Но начнем с того, что до установки в машину, материал какое-то время проводит на складах и в кузовах машин. Так вот, у шумоизоляционных материалов есть несколько простых правил хранения.
Монтаж материалов после транспортировки и хранения
Всю продукцию рекомендуется хранить в помещении при температуре не выше +40 С. Коробки с материалом складывать на ровной горизонтальной поверхности вдали от отопительных систем и прямых лучей света.
И, как у всех вещей и изделий, у шумоизоляционных материалов есть сроки годности. Ниже приведены сроки, в которые с материалом ничего не произойдет.
Сроки хранения материалов Шумофф:
М серия хранится 18 месяцев
Лайты хранится 18 месяцев
Джокеры хранится 24 месяца
Миксы хранится 18 месяцев
Басс хранится 24 месяца
Лайер хранится 24 месяца
Проф Ф хранится 18 месяцев
Комфорты хранятся 24 месяца
ПВ серия хранится 24 месяца
Герметоны и Абсорберы хранятся 24 месяца
В прошлом году мы открыли партию вибродемпфера МИКС, который пролежал 10 лет на складе и даже после этого он не потерял своих свойств и был успешно смонтирован.
Ссылка на видеоролик, в котором использовался материал из этой партии: https://www.youtube.com/watch?v=qR8ukJDAbjA&feature=emb_logo
А теперь переходим от хранения к использованию.
Допустим, вы купили материалов и хотите произвести правильную самостоятельную установку. В интернете очень часто встречается информация о том, что всегда необходимо использовать фен.
Мы же заявляем, что среди всех наших виброизоляционных материалов, лишь некоторые обязательны к предварительному прогреву. Подробнее об этом..
Все мягкие материалы рекомендуется инсталлировать при температуре в помещении или на улице (в зависимости от того, где проводятся работы) от +15 С и выше, они не нуждаются в нагреве.
А вот у уже установленной продукции существуют границы температур, в рамках которых, шумо-виброизоляция будет работать максимально эффективно. Ниже приведены данные для всего каталога.
Согласитесь, очень солидный диапазон и чтобы выйти за его пределы, нужно хорошенько постараться.
Так-же есть температурная граница, после прохождения которой материалы начнут работать в запредельных для себя условиях и, соответственно, начнут портиться, т.е. «работать на износ».
Температура, выше которой материал начнет терять свойства намного быстрее, °С:
М серия – +200
Лайты – +160
Джокеры – +200
Миксы – +180
Басс – +200
лайер – +200
проф – +180
комфорты – +180
ПВ серия – +120
Герметоны и Абсорберы – +150
Но это только проверенные температуры, скорее всего материалам под силу держаться и дальше, но зачем? Ведь даже в закрытой машине под южным солнцем, температура воздуха будет максимум +60°С, а температура элементов, находящихся под открытым солнцем, около +85°С.
Про горючесть
Все материалы Шумофф, согласно проведенным по СНИПам испытаниям, относятся к категории «негорючие».
Это не означает, что материалы не будут воспламеняться над открытым огнем… Над открытым пламенем зажигалки или горящей спички, температура может достигать 700-1400°С и при такой температуре горят даже кирпичные дома (1200°С температура плавления кирпича).
Это означает, что материалы можно устанавливать в любом месте автомобиля и без наличия открытого пламени ничего не воспламенится.
Даже если обработать материалами двигатель или патрубки охлаждения, возгорания это не вызовет.
Недавно в Инстаграме мы выкладывали температурный тест, в ходе которого доказали, что виброизоляция не отклеится даже при температуре за 200°С, чего под капотом достичь уже весьма сложно.
Но для интереса и самых любопытных читателей, мы провели тест и всё-таки подвергли материалы проверке огнем.
Эти результаты не значат толком ничего, потому что такой температуры в машине не будет никогда, кроме как во время возгорания автомобиля. Но это уже совсем другая история…
#001. Шумоизоляция капота (используются нестандартные материалы)
На самом деле при правильной шумоизоляции капота вы добиваетесь также вибро- и теплоизоляции. Этих «побочных» эффектов избежать нельзя можно только ослабить при неправильной последовательности действий. В статье описано использование нетрадиционных материалов (судя по большинству отчетов) для выполнения этого действия.
Как и выполнение любого тюнинга, критической необходимости шумоизоляции капота не было. Но она (шумоизоляция) позволяла решить следующие задачи:
1) Быстрый нагрев двигателя и, соответственно, медленное остывание. Это особенно важно в зимний период. Быстрее происходит нагрев, вы раньше начинаете движение, раньше поступает теплый воздух в салон, меньше износ самого двигателя… Это очевидные вещи.
2) У меня установлено ГБО и только после разогрева двигателя выше 50 градусов по Цельсию система переключается с бензина на газ. Раньше нагреется, раньше переключится — прямая и заметная экономия на топливе.
3) Шумоизоляция. По данному пункту также есть улучшения. Но не всё так однозначно как предполагалось.
(Небольшое отступление. Просмотрел практически весь интернет, и чаще всего люди после шумоизоляции (не важно: капота, дверей или полной) говорили что цель была достигнута. Но все эти высказывания были субъективными. То есть, в большинстве случаев, не сопровождались какими-либо измерениями. Налицо эффект Плацебо. Получается, что человек который проделал столько работы, как правило, сам себя убеждал, что цель шумоизоляции была достигнута.
Для подтверждения или опровержения всех этих высказываний был куплен полу профессиональный шумомер. Дабы измерить ту саму шумоизоляцию, которой мы добились. Были сделаны изменения до и после шумоизоляции капота в различных сочетаниях: в движении, в стационарном положении (в салоне, рядом с капотом, при открытом капоте). Измерения проводились в диапазонах А и С (чтобы выявить низкочастотную и высокочастотную составляющую).
Более подробно по измерениям шумоизоляции — в следующем посте. Сейчас сосредоточимся на материалах и технологии установки самой шумоизоляции.
Информации в интернете более чем достаточно, в том числе и на этом сайте. Если вкратце:
1. Первый слой обязательно виброизоляция. Причина его использования — это вибрации метала капота в динамике движения и передающаяся вибрация от двигателя даже без движения автомобиля. То есть, если мы «заставим» метал не вибрировать, или частично уменьшим вибрацию, то соответственно и уровень шума упадет.
2. Второй слой это теплозвукоизоляция призванная ограничить прохождение звуковых и тепловых волн.
3. Какая-то дополнительная защита или эстетическая защита, чтобы красиво смотрелось. Но это, как вы понимаете, не обязательно.
По первому пункту. Виброизоляция
В этой связи было перелопачено множество информации и найдено следующее решение. Возможно оно не единственное, но мне оно показалось достаточно подходящим. Звукоизолирующий материал TecSound своими свойствами позволяет заменить традиционные виды виброизоляции. Вот (ссылка), хотя информация в интернете есть. В основном используется в строительстве и ремонте.
Вот вкратце важные характеристики, которые позволяют его использовать в автомобилях:
* Звукоизоляция низкочастотных шумов, а также всего частотного диапазона.
* Звукоизоляционный материал не содержит в своем составе битума и свинца
* Дает возможность использовать его в углах и на неровных поверхностях
* Супер долговечный. Гарантия — 20 лет.
* Стойкий к высоким и низким температурам
* Материал не впитывает влагу, не плесневеет и не гниет.
* Звукоизоляционные мембраны TECSOUND имеют самоклеющий слой
* Имеет минимальную группу горючести (Г1), что относит данный материал к слабогорючим, трудновоспламеняемым, самозатухающим материалам.
* Полностью экологически чистый, безопасный для здоровья детей и взрослых.
Как по мне, всё очень хорошо. Но, естественно, проверить все эти утверждения я не могу. Забегая вперед могу сказать что все было сделано в сентябре 2012. На текущий момент полет нормальный.
Я использовал тип Tecsound SY 70. Примерная цена в Киеве 28 долларов за кв.м. (по состоянию на сентябрь 2012). Естественно на капот было достаточно минимальное продаваемое количество 1,22 кв.м. (метр погонный).
* Открываете капот и из тонкой бумаги путем вдавливания ее в полости капота (между ребрами жесткости) получаете лекала из которых потом будет вырезаться вибро- и шумоизоляция. То есть приложили лист бумаги, вдавили в полость, обрисовали изгибы карандашом и вырезали ножницами.
Виды шумоизоляционных материалов и их назначение
Есть много видов шумоизоляционных материалов, но мы выделяем 4 основных группы, которые включают в себя другие виды материалов или их свойства, это: вибропоглощающие, шумоизоляционные, шумопоглощающие и уплотнительно-декоративные.
Теперь по порядку о каждом из них. Это описательная и ознакомительная статья, а в следующих выпусках мы более подробно поговорим и на примерах покажем, как использовать те или иные виды материалов.
Вибропоглощающие – эти материалы устанавливаются первым слоем на обезжиренный металл автомобиля. Состоят из верхнего слоя фольги и нижнего слоя мастики.
Эти материалы гасят низкочастотные вибрации, которые приходят на кузов от колес, т.е. грубо говоря, убирают вибрацию кузова.
Фольга у материалов Шумофф бывает от 100 до 400 микрон. Слоев у материала может быть от одного до четырех и часто чередуются мастика с битумом.
Все наши материалы разработаны для определенного вида использования и если выразить в трех словах их позиционирование, то получится так:
М – самая доступная и универсальная серия (Шумофф М2, Шумофф М3, Шумофф М4)
Light – самые легкие из материалов толщиной 2 и 3 мм (Шумoff Light 2, Шумoff Light 3)
Space – самые передовые составы и фольга до 200 микрон (SPACE 2.0, SPACE 5.0)
Joker и Black Joker – самые липкие и термостойкие материалы (Шумoff Joker, Шумoff Black Joker)
Проф – самые жесткие после монтажа (Шумофф Проф Ф)
Bass – топовый материал с самой толстой фольгой и самой липкой мастикой (Шумoff BASS)
Микс Ф и Микс Ф SE – самые тяжелые и многослойные (Шумофф Микс Ф, Шумофф Микс Ф Special Edition)
Шумоизоляционные – эти материалы устанавливаются вторым слоем на прикатанную и обезжиренную виброизоляцию. Их состав должен отражать и не впитывать влагу, чтобы даже при возникновении конденсата в месте установки, не пропустить воду ниже. Ведь очень сложно установить виброизоляцию настолько точно, чтобы не образовалось хоть одного стыка, в который и затечет вода. А нам бы не хотелось, чтобы влага добралась до металла и со временем стала источником коррозии!
Еще эти материалы имеют и теплоизолирующие свойства, тем самым удерживая тепло зимой или холод летом, соответственно, вы станете тратить меньше времени на прогревы зимой или на охлаждение салона летом.
В нашей линейке все материалы обладают нужными свойствами:
Комфорт — вспененная резина с закрытоячеистой структурой, является тепло-звукоизолятором. Не восприимчив к влаге, мягкий и эластичный (Шумофф Комфорт 3, Шумофф Комфорт 6, Шумофф Комфорт 10)
П4В и П8В — звуко-теплоизоляционный материал, сделанным на основе вспененного полиэтилена с закрытоячеистой структурой (Шумофф П4В, Шумофф П8В)
Out — звукоизолирующий материал на основе тяжелой эластичной резины и мастичный слой — высоконаполненная полимерная композиция на каучуковой основе. Монтируется третьим, заключительным слоем поверх теплоизолятора или шумопоглотителя, так как должен быть отнесен от вибропоглотителя (Шумoff Out)
Шумопоглощающие – эти материалы устанавливаются вторым или третьим на обезжиренную виброизоляцию или третьим слоем на шумоизоляцию. Состоят часто из вспененного полиэтилена, полиуретана и т.д. и призваны поглощать или рассеивать шумы, приходящие на них. Такими материалами, как Шумофф Герметон А15 и Шумофф Герметон А30, только в увеличенном варианте, пользуются профессиональные студии звукозаписи для создания полной тишины в комнате записи. Эти материалы помогают нейтрализовать эффект «ЭХО» в автомобиле. Другими словами, при возникновении посторонних шумов и попадании их на Герметон, они будут максимально быстро затухать и становиться тише. Это обеспечивает еще бОльший акустический комфорт внутри автомобиля.
Так как на многих авто это финальный слой, то для мест с повышенным риском возникновения влаги разработан материал с ламинированным звукопрозрачным внешним слоем, что обеспечивает защиту от проникновения влаги, а именно Шумофф Герметон 7Л и Шумофф Герметон А15Л.
Аналогом Герметонов, с более узким диапазоном гашения звуковых частот, является шумопоглощающий материал Шумoff Absorber A15. Также, в отличие от Герметонов, обладающих водоустойчивым клеевым слоем, у Абсорбера клеевой слой не водостойкий.
Уплотнительно-декоративные – эти материалы используются для обработки швов и стыков, деталей интерьера и обшивки. Их состав позволяет им выдерживать долгие года службы, расположившись между трущимися деталями отделки салона. Так, например, если проложить этими материалами стыки между пластиком передней панели (торпедо), то она перестанет скрипеть и вас перестанет это раздражать. Многие при установке регистратора прячут провод сверху, под козырьком и пропускают проводку через обшивку правой или левой стоек. Там незакрепленные провода начинают болтаться и издавать нежелательные звуки. Это решается обмоткой проводов уплотнительными материалами.
В ассортименте Шумофф есть следующие уплотнительно-декоративные материалы:
Шумофф Комфорт 3 в деталях — полоски материала Комфорт 3, удобные в использовании на стыках деталей
Шумoff Absorber 5 в деталях — рулоны материала Абсорбер толщиной 5мм
Шумoff Absorber 10 и Шумoff Absorber 5 — шумопоглощающий уплотнительный материал на основе вспененного полиуретана.
Шумоff Specific в деталях — представляет собой уплотнительную ленту на основе нетканого полотна черного цвета с липким монтажным слоем
Шумоff Specific — представляет собой декоративное покрытие на основе нетканого полотна черного цвета с липким монтажным слоем
Шумофф Акустик — это нетканое полотно различных цветов на основе полиэфирных волокон с комплексной латексной пропиткой (карпет) и клеевым монтажным слоем