Камера заднего вида для автомобиля фольксваген джетта 6
Устанавливаем камеру заднего вида Jetta 6
Привет обитателям драйв2!
Установил то для чего покупал в большей степени RCD510 — камеру заднего вида. Решил написать отчет, может еще один кому-нибудь будет в помощь.
Я ставил комплект вроде как оригинальной камеры, совмещенной с ручкой открытия багажника, из алиэкспресса. Номер камеры 18D 827 566A + в комплекте набор проводки для подключения.
Если делать не первый раз, то процедура простая и времени занимает немного.
Сначала разбираем салон. Я решил тянуть не через потолок, т.к. там шторка безопасности и поэтому не хотелось вслепую засовывать под потолок проводку, а снимать потолок полностью не было никакого желания, поэтому пошел по низу, под порогами, благо там предусмотрен металлический короб, где уже идет штатная проводка и благодаря нему провода никак не перетрутся ничем и надежно защищены. Да и сам порог снимается голыми руками за минуту.
Пойдем спереди. Снимаем рамку магнитолы и ее саму. Как это делать написано в отчетах по установке магнитол на джетту, в т.ч. у меня в бортовике.
Снимаем правую заглушку торпеды. Ее держат три пластмассовых штыря. Берем всеми любимую желтую монтажную палку, поддеваем с трех сторон и она легко отходит.
Далее снимаем порог. Порог нераздельный. Сначала снимаем задний диван т.к. он прячет одно резьбовое крепление порога. Диван снимается очень просто, есть умные головы на свете еще и обошлись без лямки как обычно, которая открывала фиксатор откидывания дивана и которая постоянно западала между диваном и его спинкой. 🙂 Вобщем, сначала, держась за основание дивана с краю, дергаем его уверенным движением вверх, также с другой стороны. Затем давим диван в сторону багажника и вверх. Все, ничего крутить не надо, выносим диван. Руками откручиваем пластиковый грибок держащий сзади порог.
Теперь начиная спереди беремся руками за порог и дергаем вверх по-тихоньку, будет 3 клипсы, попутно освободив его из зацепления с угловой накладкой возле арки переднего колеса. Затем, в районе основания средней стойки вытаскиваем порог во внутрь салона, извлекая из зацепа с этой стойкой.
После идем к задним пассажирам и сдергиваем заднюю часть порога с 1 клипсы. Тут внимание! Дальше, ближе к задней арке, ничего не дергаем, там держит другая клипса (на фото ниже), которую нужно стащить с пазов движениями вперед или назад, но никак не вверх! Иначе сломаете ее как я.
Дальше снимаем облицовку арки заднего колеса со стороны салона. Откручиваем гайку, которая по-соседству выше с открученным только что грибком. Поднимаемся вверх по облицовке и открываем заглушку, суем в него отвертку и откручиваем еще один винт. Тянем на себя облицовку. Обратите внимание, что она еще держалась клипсой на ребре по середине арки. Это нужно учесть при сборке, чтобы попасть на ребро.
Сам багажник с его обшивкой не трогаем. Дальше снимаем облицовку крышки багажника. Откручиваем два болта под ручками закрывания багажника и опять желтой палкой подсовываемся под обшивку и по контуру отстегиваем клипсы от металла, их 8 штук. Будут громкие звуки, будто что-то сломалось. Это нормально. Чуть не забыл, снимаем облицовку правой дуги багажника. Тут просто отстегиваем лямки. После тянем немного вверх и на себя. Если вверх не потянуть, то сломаете клипсу. Впрочем ничего страшного, без нее на втором креплении тоже железно держится. Немцы походу еще те перестраховщики.))
Разборка завершена. Снятие ручки открывания багажника. Снимаем гос.номер. Откручиваем две гайки ручки на 10 изнутри, отстегиваем питание ручки, вынимаем ее кожух. Ручка вытаскивается, если нет, то нажать по бокам, там будут два упора.
Протягиваем сигнальный толстый провод (черный в защите) и красный (питание) до магнитолы, остальные подключатся по месту на крышке. Ну протягивать понятно как: через отверстие в крышке, по дуге, под обшивкой багажника (удобнее трос для протяжки со стороны арки запустить, т.к. из багажника можно промахнуться), по арке, под порогами, заходим справа торпеды и выходим на магнитолу. Там где она будет идти под торпедой рекомендую обмотать все тряпочной оригинальной изолентой или аналогами (Intro). Перестраховщики могут снять бардачок и уложить эти 30 см. внутри торпеды прихватывая кабель к элементам торпеды.
Камера заднего вида
Наконец дошли руки до установки камеры заднего вида, вещь крайне полезная, на седане без парктроника.
Камера в ручку открывания багажника, купил на али в марте, нашел ее по ссылке нашего товарища джеттавода на драйве, к сожалению не помню кого именно. Стоила она тогда 860 руб, сейчас уже дороже ru.aliexpress.com/item/CC…042311.0.0.3da233edOmoUms
После получения камеры снял с нее силиконовый чехол и прошелся по швам силиконовым герметиком, на всякий случай.
И вот наконец выдался солнечный денек в первый за месяц выходной день и я решил заняться установкой.
Сам процесс происходил в три этапа и в три дня соответственно, далее будет понятно почему.
Этап 1. Протянул провод из багажника до магнитолы не разбирая салон, просунул провод под пластиковые накладки порога с правой стороны автомобиля, благо пластик достаточно мягкий и протолкнуть туда провод пальцем особых трудностей не составило. Пришлось только скинуть подушку сиденья и открутить там в углу гайку на 10 и пластиковую клипсу, которые держат пластиковую накладку между проемом задней двери и спинкой сиденья, чтобы просунуть провод во внутрь этой накладки. Также снял боковую заглушку торпеды чтобы провод просунуть до магнитолы. Фото в этот день не делал, к сожалению. К магнитоле подключал по распиновке от магнитолы, там подключается тюльпан видеосигнала и питание напрямую на дисплей в обход андроида, провод питания идет вместе с тюльпаном.
После прокидывания кабеля разобрал обшивку багажника, там ничего сложного, два самореза в углублениях для закрывания крышки багажника и клипсы, которые достаточно легко сдергиваются, снял штатную кнопку открывания багажника и прикрутил взамен кнопку с камерой, это тоже все просто. И начал подключать. Взял плюс и минус с фонаря заднего хода, разобрав его предварительно, подключил тюльпаны и… нихрена не заработало! Вместо изображения при включении задней скорости — черный экран. Но раз черный экран появляется, значит питание есть, нет видеосигнала. Однако картинка появилась с заглушенным мотором и вкл. зажиганием. Как выяснилось потом так делать не надо! Камера не будет работать при заведенном моторе если напрямую подключить ее к фонарям заднего хода. И еще выяснилось что фонари вообще не загораются при открытой крышке багажника, т.к. они именно на крышке и находятся. Пошел курить интернеты
Этап 2 Поизучав драйв нашел вот ЭТОТ пост, по которому потом все делал, человек проделал большую работу. Там очень много текста, но попробую суть вам поведать вкратце, собственно для чего и делаю запись.
Чтобы камера работала, подключать ее нужно через реле, которое подает питание на камеру по сигналу от фонаря заднего хода. Я купил реле в ближайшем автомагазине, называется АВАР 454.3747, это реле омывателя заднего стекла ВАЗ 2108, стоило оно 180 руб.
Далее пробросил уже по левому борту, также не снимая обшивок, новый кабель шввп 2х0,5 (был у меня в наличии) от блока предохранителей в багажник. На том конце, который идет в блок обжал на плюс плоскую клемму «папа», на минус наконечник с кольцом под болт. Минус прикрутил на кузов гайкой под левой боковой крышкой торпеды (там есть несколько вариантов, в том числе саморез), плюс воткнул в блок предохранителей в разъем 44, на нем питание появляется от зажигания
К реле подключал по схеме с сайта завода-изготовителя, предварительно обжав на провода клеммы «мама»:
Подключение камеры заднего вида. Самый правильный способ.
Тема установки камер заднего вида на Джетту была, есть и будет очень популярна. Т.к. вещь удобная и вполне доступная. Как говорится дёшево и сердито.
Дальше идет дискуссионный вопрос. ОЕМ или Китай. Сначала делается выбор между ГУ, ну и автоматом выбирается камера. Я свой выбор сделал в пользу Китая, соответственно расскажу про подключение китайской камеры.
Единственный вариант, который дал мне идеальное изображение я подсмотрел у Alexmtx вот ТУТ
За что ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Я лишь проиллюстрирую это в условиях нашей Джетты.
Суть в том, что это комбинация реле и конденсатора с диодом, которая работает превосходно!
К лампе заднего хода мы подключаем конденсатор с диодом, на выходе он нам дает «чистый» ток без пульсаций. Этот ток мы подаем на реле. Это управляющий ток.
На реле так же приходит чистый «+» по отдельному проводу. Это собственно и будет питанием камеры по сигналу управляющего тока.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: этот «+» должен быть «чистым», брать его нужно не с лампы освещения багажника, где ток так же пульсирующий, а в другом месте. Чуть ниже расскажу где брал его я.
Ну соответственно к другому контакту реле мы подключаем саму камеру и «массу».
Итак КОНДЕНСАТОР и ДИОД
Конденсатор нам понадобится ёмкостью 2200 мФ (микроФарад) и напряжением 50 В (Вольт)
Диод на 3-5 А (Ампера)
Кроме того нужно будет взять три провода и запаять это всё по следующей схеме:
«-» диода припаиваем к «+» конденсатора
От «+» диода провод пойдет к проводу Лампы заднего хода
Второй провод с «+» конденсатора пойдет на Контакт 85 РЕЛЕ
Провод с «-» конденсатора пойдет на Контакт 86 РЕЛЕ
РЕЛЕ:
Нужно простое 4-х контактное РЕЛЕ. Можно взять советское, можно импортное, без разницы.
Ну и соответственное разъем к реле.
ЧИСТЫЙ ПЛЮС
«Чистый» плюс можно взять от плюса прикуривателя. Но у нас его нет. И я его взял с блока предохранителей.
Как подключиться к блоку предохранителей я подробно писал ТУТ
ОЧЕНЬ ВАЖНО: этот «+» нельзя брать с лампы освещения багажника, так как ток там является пульсирующим.
Дальше провод с чистым «+» по порогу ведем в заднюю часть автомобиля. Можно это дело объединить с протяжкой ВИДЕОкабеля.
Снимаем БАНАНЫ. Читать ТУТ
Снимаем ПОРОГ. Просто тянем вверх и где центральная стойка в сторону салона
Снимаем НАКЛАДКУ ручки капота. Читать ТУТ
Протягиваем провод вдоль проводки автомобиля до багажника. Прикрепляя провод к ней с помощью хомутов или изоленты.
В багажнике снимаем нижнюю накладку замка и обивку багажника. Повторяя проводку автомобиля заходим в крышку багажника
Снятие накладки крышки багажника читать ТУТ
МАССА
Поскольку снимать обивку багажника придется в любом случае, то решил МИНУС взять в штатной точке.
Дальше так же повторяя проводку автомобиля заходим в крышку багажника.
А так «массу» ну то есть «-» можно взять под болтом крепления фонаря на крышке багажника.
И тут начинается самое интересное.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ:
Итак мы подготовили
1) Конденсатор с Диодом
2) РЕЛЕ
3) Чистый «+»
Провод с Диода мы подключаем к проводу лампы заднего хода (СИНИЙ ПРОВОД)
Провод с «+» Конденсатора подключаем к Контакту РЕЛЕ 85
Постоянный чистый «+», который мы притащили от блока предохранителей подключаем к Контакту РЕЛЕ 87
«+» штекера питания камеры подключаем к Контакту РЕЛЕ 30
И только остается, что объединить в одном соединение 4 провода
1) Провод от Контакта 86 реле
2) Массу с кузова (в моем случае, провод с «-«, что я притащил из-под обивки багажника
3) «-» от Конденсатора
4) «-» от штекера питания камеры
По-русски говоря замыкаем на «массу» реле, конденсатор и питание камеры.
Само реле я прикрепил к металлу автомобиля. Просверлил отверстие, поставил закладную гайку N90698801 и прикрутил винтом N90698606
Дальше проверяем как всё работает, аккуратно раскладываем провода, приматываем к штатной проводке, аккуратненько собираем всё обратно и наслаждаемся идеальной картинкой.
P/S/ Когда будете проверять камеру, не забудьте закрыть крышку багажника. С открытой крышкой камера и все лампочки не работают. Джетта умная!
Универсальная камера заднего вида для VW Jetta VI (6), Polo V(5).
Продолжаем реализацию системы помощи при парковке. Начало и идея — Монитор 4.3″ или 5″ монтируем скрыто. На примере Jetta VI (6).
Имеем в наличии универсальную врезную недорогую камеру. Монтаж решил осуществить с правой стороны ручки открывания крышки багажника (к слову ОЕМ камера в ручке размещается именно с этой стороны).
Снимаем облицовку крышки, прикрываем номер чтобы не поцарапать (снимать не стал), намечаем отверстие сверлом 4 мм ровно между ручкой и плафоном освещения номера. Потом уже необходимым для монтажа 8 мм.
Изнутри видим, что на ручке открывания крышки багажника есть черный съемный кожух, а мы попали рядом с ним.
Не беда, под ним есть запас. Снимаем, отвернув две гайки и отщелкнув предварительно разъем с кнопки расположенной внутри ручки открывания крышки багажника. Снятый черную защитный кожух в этом месте дорабатываем напильником, сделав в ней полукруглый пропил для того чтобы ответная часть камеры ее не касалась.
Монтируем камеру в получившееся отверстие. Проверяем работоспособность и видим что угол наклона камеры позволяет нам прочитать свой госномер, плюс вся красная зона парковочных линий находится на бампере (Какой в этом смысл? У оригинальной камеры угол такой, что «начальная» часть линий находится по краю бампера, госномер в поле зрения не попадает). Явно не порядок… Чтобы решить данную проблему необходимо изменить угол установки камеры (приблизить изображение к виду от оригинальной камеры, спасибо за идею egorovsvs в этой записи его опыт решения данного вопроса www.drive2.ru/l/7845041/). В магазине строительных материалов найден резиновый прозрачный клинышек за 65 руб., от него отрезан «носик» и подогнан под необходимый размер при помощи наждачной бумаги.
Далее прокладку провода осуществлял через правую сторону (под штатной кабельной шахтой), предварительно обмотав в «мохнатую» изоленту. Для грамотной инсталяции пришлось снимать бардачок. Схему подключения питания используем через разгрузочное рыле с применением диода и конденсатора (для минимизации возможных помех на экране), подробности тут www.drive2.ru/b/1262152/. Постоянный «+» и «-» берем от разъема прикуривателя, управляющий «+» от питания лампы заднего хода… Монтируем все на свое законное место, получаем следующий результат:
Справдливости ради скажу, что конечный результат получился не с первого раза, пришлось поломать голову. Проводка проложена отдельным элементом, т.е. жгут лежит от монитора до крышки багажника отдельный (до реле), поэтому у меня с двух сторон разъемы(в крышке багажника и возле монитора). А это значит, что сейчас в любой момент можно заменить камеру на любую другую не разбирая заново салон автомобиля, достаточно лишь снять облицовку крышки багажника. Вид на работающий монитор такой:
Хотелось бы камеру с более широким углом обзора, но это возможно лишь у ОЕМ камеры. И это уже совсем другая история…
⏩ Еще больше полезной информации смотри тут — ссылка