Камера заднего вида для автомобиля киа рио х лайн
Подключение штатной камеры заднего вида KIA RIO X-Line (комплектация Premium) к ГУ Android (Ownice C500+)
Данная информация будет полезна, в основном, для владельцев комплектации Premium, поскольку рассмотрено подключение именно штатной камеры.
Приобрел ГУ Android Ownice C500+ (куплено тут — ссылка), поскольку ШГУ имеет не устраивающую меня навигацию.
фото 1
ГУ приобреталось вместе с переходниками (о них спрашивал продавец и положил сразу два вида), так же продавец порекомендовал приобрести «Can Bus» (по факту маркировка «AMP Cotroller»). Переходники бесплатно, Can Bus — дополнительно 1800. При установке использовался переходник с разрывом для «Can Bus».
фото 3
Изначально, установкой ГУ занялся знакомый автоэлектрик, который так же устанавливал сигнализацию. По этому, про подгонку рамки кнопки Start-Stop и креплений рассказать не смогу. Только отмечу, что необходимо удалить часть корпуса ГУ, которая мешает при установке.
фото 5
После установки ГУ и подключения, выявилось, что работает всё, кроме камеры заднего вида и штатного микрофона. Из-за личных обстоятельств автомобиль забрал после установки сигнализации. С подключением камеры разбирался самостоятельно, т.к. ни кто точно не знал.
На протяжении 2-3 недель, изучал схемы штатного электрооборудования автомобиля, ГУ Android, неоднократно снимал ГУ и изучал китайский переходник. Проблема была в том, что на ГУ отсутствовала распиновка контактов, а продавец ничего не смог предоставить, кроме фото № 2. Так же проводка штатной камеры приходила в один разъём подключения к ШГУ. В итоге нашел схемы на вьетнамском форуме, спасибо гугло-переводчику (как потом оказалось, такие же есть на 4PDA, но там название темы/поста не совпадали с моими запросами. Гуглить тоже надо уметь :)). Ниже схемы которые мне понадобились:
фото 6
На основании данных со схемы распиновки штатной камеры, выявлено, что питание камеры 6,5 V. Для подключения питания камеры необходим преобразователь DC-DC. Чтобы понизить с 12 V до 6,5 V. Был приобретен в радиомагазине такой преобразователь SCV0026-ADJ-2A (их вообще много разных как я посмотрел, выбрал наиболее подходящий из наличия в магазине), по прилагаемой инструкции рассчитано и впаяно сопротивление необходимого номинала, чтобы на выходе было нужное напряжение.
фото 14
Теперь, непосредственно, к подключению шьатной камеры заднего вида в комплектации Premium.
Отмечу, что все действия делались мной, исходя из того что фактически имеется в моём случае: штатная камера, нештатное ГУ, китайский переходник.
Важно понимать, что в Вашем случае может быть по-другому и Вы делаете это на свой риск. Ответственности за Ваши действия я не несу! Будьте внимательны и проверяйте несколько раз, прежде чем делать!
Подключаем имеющийся переходник к колодкам ШГУ, подключаем в разрыве Can Bus и остальные колодки в ГУ Android. Запутаться там сложно, все колодки разные по форме и количеству пинов. Единственное неудобство, на схемах колодка ШГУ: слева «разъём А», справа «разъём В». А по факту, в автомобиле мы смотрим на них с обратной строны. Поэтому, не забываем зеркально «разворачивать» по вертикали.
Затем подключаем имеющийся выход сигнала видеокамеры ко входу камеры на ГУ RCA «Cam in» (контакты в штатной колодке №7 и №21 «разъёма А») к RCA «Rear Camera Input».
фото 16
К контактам 11 и 25 «разъём В» штатной колодки подключаем «-IN» и «+IN» преобразователя DC-DC (подает 12 V).
фото 17
На выходе «+OUT» и «-OUT» преобразователя получаем 6,5 V и подключаем к контактам 6 и 20 «разъём А» штатной колодки, соответственно. Так же, на фото указаны контакты видеосигнала от камеры (разъём RCA «Cam in» контакты 7 и 21 «разъём А»).
фото 18
Затем, контакт 25 «разъём В» штатной колодки (задний ход), соединяем с коричневым проводом черной колодки ГУ («Back con»), так было в моём случае. А по схемам распиновки ГУ Android там должен был быть розовый провод. По этому смотрите внимательно, что у вас по факту как расположено. Я так понял, что цвета проводов по расположению в китайских переходниках могут меняться. Но в самом ГУ расположение определенных контактов скорее всего стандартизировано.
Еще интересно, что целевой коричневый провод изначально выходил из черной колодки ГУ и заходил в колодку на Amp Controller. Возможно подразумевалось «умное» управление через Can. Но поскольку это для меня тёмный лес, сделал примитивным способом.
фото 19
После вышеописанных действий камера заработала и при включение передачи заднего хода (селектор в положении «R») на ГУ включается изображение с камеры.
Стоит отметить: воспроизводимая в этот момент музыка автоматически снижается по громкости (силу снижения громкости можно регулировать в инженерском меню ГУ), динамическая разметка, реагирующая на поворот руля, тоже работает.
Радости моей нет предела 🙂
Если у кого то есть дополнения\варианты более красивого решения, буду рад узнать.
Благодарности за полученную информацию:
— форум kia-rio-x-line.ru/index.php;
— форум carpad.vn/;
— форум kia-rio.net/forum/;
— продавцу (всё-таки заранее озаботился двумя переходниками и предложил Amp Controller).
02.04.2018 Внесены измения в схему подключения (фото 17): питание на камеру берётся с контакта 25 «разъём В» «задний ход», т.к. постоянное питание на камере (по первоначальной схеме) счел не совсем безопасным.
Подключение камеры заднего вида
Дождавшись теплой погоды приступил к установке камеры заднего вида которая шла в комплекте с зеркалом со встроенным видеорегистратором про установку которого писал вот здесь — www.drive2.ru/l/526193005900595600/
Провод камеры решил прокладывать понизу, под левой боковой обшивкой где идет штатная проводка на заднюю дверь.
Аккуратно, что бы ничего не поломать, демонтировал пластиковые накладки. Все крепиться на пистонах и металлических клипсах.
А вот с обшивкой задней стоики пришлось повозиться. Корейцы почему то решили ее закрепить не только на пистоны, а еще и на необычную пластиковую клипсу и два винта — прям на славу постарались.
Зеленая клипса при разборке поломалась.
В мануале написано, что после снятия этой обшивки нужно заменить зеленую пластиковую клипсу, видимо так и задумано, что она должна ломаться при разборке. Пока защелкнул и так, позже закажу и поменяю. Ее код 858593S500.
При демонтаже обшивки центральной стойки все таки поломался один синий пистон. Пистоны по цвету одинаковые но с виду вроде отличаются размерами. По каталогу бъется один и тот же номер для всех 823152P000, гугл показывает, что по этому партномеру идут вообще белого цвета, но по форме точно такие же.
Маркировка тоже различается. Ну да ладно.
Проложил провод камеры возле штатного жгута и притянул его нейлоновыми стяжками. Дальше взял аллюминевую проволоку в изоляции и использовал ее для протяжки провода камеры в заднюю дверь. Провод предварительно проклеел маделином.
Что бы снять косу нужно сначала снять левый и правый фонарь задней двери, они крепятся гайечками, а затем уже можно снят и ее. Снял косу и в размеченом месте просверлил отверстие для протяжки короткого провода от самой камеры. Через отверстие протянул провод, обезжирил поверхность и приклеил кронштейн камеры на двухсторонний скотч. Места входа провода в камеру и косу дополнительно залил термоклеем. Дальше протянул провод через штатную уплотнительную резинку.
Поставил косу и фонари на место.
Подсоединил белый сигнальный провод камеры прямо в разъеме к зеленому проводу. Не хотелось резать изоляцию штатной проводки и паять, а соединителя под такой диаметр проводов не оказалось под рукой.
Тестируем включение камеры и настраивает угол наклона.
Крепим всю обшивку на место. Вроде ничего важного не забыл написать.