Камера заднего вида для автомобиля nissan note
Установка камеры заднего вида
Всем привет. Вот дошли руки до установки камеры на Nissan Note. Камера уже давно валялась и ждала своего часа. Установку проводили в штатное место фонаря подсветки номера. Для этого необходимо снять защиту двери багажника(черный пластик). Для того что бы можно было вытащить пластиковую крышку в которой установлены фонари подсветки номера, надо открутить 4 гайки(ключ с трещеткой хорошо подойдет). Под каждую гайку есть отверстие что бы подлезть ключем.
Дальше снять клипсу питания подсветки(на фото белая) и снять пластиковую крышку с фонарями(будут еще 2 клипсы по краям, можно подсобить пластиковыми лопаточками или так отодрать.
Дальше снимаем клемму правого фонаря, вытаскиваем фонарь и ставим туда камеру, она должна защелкнуться клипсами.
Так же для работы диодной подсветки у камеры надо дать питание с проводов от отключенного фонаря.
Теперь необходимо все это дело провести до магнитолы и до питания фонаря заднего хода. Через правую резиновую гофру в кузов, далее через гофру фонаря 2 провода для подключения питания. Необходимо так же слегка оттянуть светлый пластик в багажном отделении, что бы подлезть к проводам изнутри машины, полностью мы пластик в салоне не снимали(только 1 клипса). Питание так же надо подать на определенный пин у магнитолы, что бы она знала когда включен задний ход и включала камеру. В итоге при включении задней передачи, включается камера.
Направляющие всегда прямые, тут наверняка нужен obd адаптер для того что бы они работали корректно.
Установка камеры заднего вида.
Для установки были куплены камера и экран Подготовка к установке камеры заднего вида
Установка камеры проблем не вызвала. Камера встала вместо плафона освещения номера, питание взял от заднего хода (подробности позже). Куда пристроить экран я сразу не придумал + зима началась и копаться в машинке стало не так приятно, так и проколесил всю зиму с камерой без экрана. С наступлением тепла решил продолжить свои мероприятия, но не тут то было=) Экран для камеры показал, пардоньте, синий экран и далее отказался со мною общаться, а диодики подсветки в камере начали моргать=(
Окунулся в раздумья о замене экрана. Опять поиски, выбор, т.к. покупать такой же не хотелось. Так же определился, что экран должен быть всегда на виду, т.е. никаких бардачков, козырьков и т.д. Конец первой части.
Весной 2018 года решил вернуться к вопросу, т.к. время и деньги потрачены, а результата нет, да и актуальность камеры никуда не исчезла. Диоды на установленной камере окончательно сдохли, все разбирать и перепаивать их не хотелось. Решил принципиально менять подход. Заказал зеркало заднего вида с встроенным экраном, а так же новую камеру.
Экран он же зеркало. Заказал на всем известном сайте=)
Экран 4,3 дюйма, разрешение 800*480, 2 видеовхода.
Из-за встроенного экрана зеркало немного темновато, но быстро привык.
При заказе можно выбрать крепеж для своего авто, но на енота с датчиком дождя ничего похожего нет. Бум колхозить. Очень не хотелось портить штатное крепление и штатное зеркало, чтобы всегда можно было вернуться в исходное состояние.
Зеркало в процессе монтажа не фотографировал, т.к. не было уверенности в конечном результате, а когда все подошло уже не стал снимать=) Если кому-то будет интересны живые фото, то обязательно дополню.
Получается, что с «шарика» крепежа енота нужен переходник на зеркало. Для экспериментов купил вазовское, но оно совсем не подошло. Крепеж очень большой и конструкция не предполагает его допиливание + диаметр «шарика» не подходит.
В запасах нашел крепеж от старого регистратора, померил диаметр шарика (разница всего 1 мм) и решил из него делать переходник.
Пластинку крепления обтачиваем по размеру посадочного места зеркала, делаем дырдочки и готово, получилось как с завода + регулировка шайбой силы прижима. Для компенсации разницы в диаметрах крепления пришлось на шарик надеть кусочек термоусадки. Видеовходы и питание пока что вывел вдоль пассажирской стойки к бардачку. Как правильно и «красиво» включить питание я пока не придумал, буду благодарен за советы. Сейчас включено просто в розетку вместе с регистратором.
Камера заднего вида — всё
Завершаю повествование материала по установке камеры заднего вида с омывателем на Nissan Note. Кто не читал — начало здесь.
После изучения схемы омывателя заднего стекла енота решил ставить форсунку по следующей схеме. Сверху штатный уголок на 90 градусов переезжает вниз под накладку для исключения переломления шланга. Вместо него ставится тройник и опускается трубка вниз. Перед форсункой так же в накладке ставится клапан для исключения пролива воды после выключения омывателя.
И так сначала заменяю сверху уголок на тройник.
Форсунку купил от второй калины самую маленькую. А можно было попробовать поставить VAG 3B9 955 985A или более дешевый аналог от JP Group 1198700800. Доработал раструб чтобы при настройке вода не попадала в корпус.
Ставить решил сбоку, так проще настроить.
Интересно что внутренний кронштейн не надо дорабатывать — там как будто специально придуман вырез.
Поскольку форсунка без усиков (садится с натягом), то я дополнительно приклеил её на соду+суперклей.
Так же без проблем устанавливается обратный клапан. Если его не поставить — вся вода, что находится выше в шланге, будет долго выливаться через отверстие и попадать на камеру.
Далее согласно схеме перед переходом во внутрь устанавливается уголок для исключения передавливания шланга.
Теперь можно переходить к электрике — в закромах обнаружилось герконовое реле и большущий конденсатор 10 000мкФ 25В, который позволит камере работать после выключения заднего хода еще какое-то время. По хорошему надо применять нормальное реле с задержкой, к примеру такое китайское.
Подключение заднего хода под накладкой — для этого придётся разобрать всю правую сторону.
Вид задней двери под накладкой.
В салоне всю коммутацию сделал за задним плафоном (привет проктологам!). Не забывайте обёртывать все провода маделином во избежание требезга проводов.
И так проводка завершена, камера установлена.
Зеркало так же поставил. Размерами оно чуточку больше, оптически практически как штатное за исключением того что оно чуть меньше приближает объекты и разница с боковыми так же чуть меньше. Смотреть в него комфортнее.
Монитор не виден в выключенном состоянии.
Встало чуть подальше от стекла, можно попробовать регистратор еще чуть выше приподнять.
Днём яркость максимальна, контрастность при этом снижена и сейчас, зимой, видно в неё меньше.
Ночью монитор снижает яркость и не раздражает глаза.
Вот такой вот девайс, облегчающий жизнь простому водителю.
Видео на котором можно оценить работу камеры и её омывателя:
Плюсы подобной установки — ничего нового в салоне. Всё работает так как должно.
Камера отлично позволяет оценить обстановку, заметить детей или домашних животных.
Омыватель моет камеру каждый раз что исключает образование засохшей грязи на камере.
Герконовое реле EDR101A1200 бесшумно срабатывает.
Теперь о минусах:
Сверхяркая подсветка номера и светодиодный задний ход всё заливают своим свечением и на снегу плохо что различимо.
Конденсатор для этого реле можно брать поменьше — 6 300 мкФ в самый раз.
Цена вопроса сложилась из:
1. Обратный клапан Toyota 85321-26020 — был в наличии;
2. Тройник омывателя — 10 руб
3. Форсунка омывателя LADA Kalina — 40 руб
4. Шланг омывателя 2м — 30 руб
5. Провода, маделин, реле, конденсатор — из старых запасов.
Установка камеры заднего вида
Давненько я ничего не писал в журнал, вот решил восполнить данный пробел.
В этот раз опишу установку камеры заднего вида на NissanNote.
Писать буду по памяти, т.к. камеру ставил в начале ноября 2017 года.
Камера была заказана на Али, заказывал одну из самых дешёвых, попробовать, как будет показывать, камера в принципе полностью устраивает, но конечно есть и минусы.
Процесс установки камеры заднего вида не самый сложный, но в машине пришлось снять довольно много панелей обшивки салона.
1. Комплект камеры включает в себя собственно саму камеру, кабель подключения к фонарю заднего хода, и видео-кабель – для передачи видео на магнитолу, монитор или зеркало заднего вида, оборудованного экраном.
2. Схема подключения камеры заднего вида выглядит так:
Так как Nissan Note имеет тип кузова хетчбек, то устанавливать камеру будет сложнее, чем например, на седан, т.к. при протяжке провода нужно будет пройти два уплотнителя двери – верхний, где проходит основной жгут проводов в районе правого фонаря и нижний – через накладку номерного знака.
Ниже нарисовал для себя схему протяжки кабеля по салону и задней двери:
3. Предварительно снимаем – пластиковою обшивку задней двери, правую обшивку багажника, правый фонарь.
4. Красный управлявший провод Видео-кабеля соединяем с красным проводом кабеля питания видеокамеры, надрезав его оплетку и спаяв красные кабели между собой. Далее изолентой приматываем тюльпан видеокабеля к разъему питающего камеру кабеля – чтобы легче было протаскивать эти кабели сквозь резиновую гофру двери.
5. Резиновую гофру вынимаем из кузова авто и задней двери, в гофру просовываем какой-нибудь толстый провод в оплетке, к нему изолентой или скотчем приматываем конец видеокабеля, идущего к магнитоле и протягиваем его сквозь гофру (на фото – коричневый толстый кабель).
ВАЖНО! В гофру надо попрыскать силиконовой смазкой из баллона, чтобы провод легко проходил сквозь гофру. И возможно в дальнейшем, провода в этой гофре зимой не переломятся.
Протянув видео-кабель в салон авто, аналогично делаем с кабелем питания камеры.
6. В итоге получаем, что с другой стороны гофры (часть, что вставляется в заднюю дверь) – остаются разъемы камеры и тюльпан видеокамеры, из сквозь правую стойку двери опускаем внутрь двери, и оставляем их висеть.
7. Снимаем накладку номерного знака, открутив изнутри двери 4 гайки, снимаем так же резиновую прокладку и просовываем сквозь нее провода от камеры, также смазав прокладку силиконом.
8. Вход кабеля в камеру замазываем герметиком от попадания влаги в камеру. В зависимости от того, какая у вас камера либо делаем отверстие в накладке номера под провод, в моем случае, я пропилил надфилем прорезь под кабель и стянул кабель стяжками. Камеру прикрутил саморезами из комплекта камеры.
9. Видеокабель из багажника проложил по правому порогу авто, поднял в районе передней двери и дальше под накладкой передней панели провел к магнитоле.
10. Кабель питания камеры запитываем от разъема заднего хода правого фонаря в районе задней стойки авто (там находится прямоугольный разъем на задний правый фонарь).
11. Соединяем разъемы камеры и проводов и одеваем обшивки двери и багажника.
Далее еще пару фото процесса:
Картинка на магнитоле (качество не очень. т.к. экран отсвечивает и темно в гараже):
Минусы конкретно этой камеры — не всегда включается в морозы, в теплую погоду нормально работает.
Камера заднего хода
Как оказалось в штатной комплектации есть проводка для камеры заднего хода, разъём для подключения камеры находится под обшивкой 5й двери, состоит из 4 проводов.
На примере штатной японской магнитолы, была найдена распиновка
С магнитолы при включении ЗХ по проводам зеленый-синий идёт 6,2В.
Штатную камеру решил не ставить, по ряду причин, была в наличии китайская камера, у которой вполне неплохое качество, куплена на ali за 650 руб, без парковочных линий.
Раз проводка до багажника уже есть, кидать провод не зачем, при распиновки разъёмов от китайской камеры был найден один интересный момент, в самом разъёме провода встроен линейный стабилизатор который гасит напряжение до 3.3В. Сама камера работает от 3.3В.
На примере Фита, у которого нет штатной проводки для камеры, если берем питание от фонарей заднего хода, там +12В гасим до 3.3В, получается стабилизатор нехило так должен нагреваться, да ещё при герметично залитом корпусе, лучше в таком случае ставить DC-DC преобразователь. В нашем случае учитывая что магнитола выдаёт для камеры 6.2В, то нагреваться такой стабилизатор будет меньше, и переделывать на DC-DC особо толку нет, наверно. Но я переделаю.
В наличии у меня был разъём папа для китайской камеры без стабилизатора, поэтому не стал резать провод который шёл в комплекте, а собрал свой. Корпус напечатал, а DC-DC преобразователь выставил на 3.3В.
Для подключения к штатной фишки взял обычный dupon разъём на 4 пина, такой разъём есть в компьютере, пищалка.
Спаял всё что бы совпадало по цветной маркировки штатной проводки
Разъём плотно фиксируется в штатной фишке
Кабель заводил через уплотнительную резинку для кнопки багажника.
Если зажать кнопку обведенную красным, то выскочит меню настройки яркости. Зачем это надо? Так как нет ДХО то езжу с ближним светом, магнитола думает что мы едем ночью и приглушает экран, а этой настройкой яркость можно повысить что днём на солнце будет всё видно.