Камера заднего вида для автомобиля шевроле круз седан
Установка оригинальной камеры заднего вида в Chevrolet Cruze
После установки CD600 напрашивалась установка камеры заднего вида.
До этого, вместе с андроид-магнитолой у меня стояла китайская камера в плафон. Она меня почти устраивала по качеству, да и работает на авто уже больше 5 лет. Но вопрос — где взять такую же по качеству и по живучести?
Все камеры, которые покупались друзьями на али в последнее время — уступали той камере, у многих они успели сдохнуть поломаться за меньшее количество времени работы.
Эти моменты, ну и лотерея с китайским качеством отправили меня искать оригинальную камеру заднего вида.
На Chevrolet Cruze в кузове седан камера идет в сборе с саблей.
Артикулы для поиска: GM 95407980, 95270505, 95127928, 95407397
Цены не очень гуманны, на ebay торгуются за 100-200$. (если кому интересно, в барахолке продаю за 7к).
Несмотря на свою цену — камера отрабатывает каждый вложенный доллар. Качество картинки и угол обзора заметно лучше любых китайских камер, которые я видел.
Камера располагается по центру, кнопка багажника смещена вправо. Сабля по кругу обклеена уплотнителями, кнопка багажника загерметизирована с завода.
Т.к. сабля, в нашем случае, с американского круза — потребуется колхоз небольшая модернизация разъемов.
На американской сабле 10-пиновый разъем, на российских крузах идет 4-хпиновый разъем на кнопку багажника и подсветку номера.
Что мы делаем, если у вас круз российской сборки:
0. Покупаем двужильный экранированный провод. Я брал 6м.
1. Покупаем 6-пиновый разъем, например, на али
2. Снимаем 4-хпиновый разъем с родной сабли (вытаскиваем пины)
3. Снимаем 10-пиновый разъем с новой сабли (вытаскиваем пины)
4. Вставляем пины подсветки номера и кнопки багажника с новой сабли в 4-хпиновый разъем. 1,2 пины — кнопка багажника, 3,4 пины — подсветка номера. Проверяем работоспособность кнопки и плафонов.
5. Делаем новый разъем на камеру. Используем ранее купленный 6-пиновый.
6. Далее протягиваем провода к ГУ (5 и 15 пин), питание от ЗХ, массу (по месту) и постоянное питание от зажигания (я взял от прикуривателя) пользуясь схемами.
Оригинальная камера заднего вида (полностью заводская установка)
Всем привет! Ещё один минус пункт из блокнота улучшений моего круза вычеркнут. Установлена оригинальная камера заднего вида. Китай не рассматривал, не нравятся они мне и колхозить пришлось бы много. Шерстил разборки на авито. А где ж ещё то искать? Камера ЗВ, как оказалось, редкая вещь. А найти ещё и жгут проводки, так вообще нереально. Да, именно, хотел найти полностью комплект. Хотел сделать как на заводе. Никакого колхоза. Кто разбирался с этим вопросом, знает, что с камеры идёт 10-ти пиновый разъём «папа», а дальше идёт родной жгут проводки в багажном отделении 4-х пиновый «мама».
И они по логике вещей не совместимы. Есть несколько постов, как ребятам пришлось распиновывать 10-ти пиновый разъём и отдельно вести проводку до головного устройства. Я так не хотел и пытался найти жгут проводки на камеру с 10-ти пиновым разъёмом «мама». Шерстил драйв, форумы, на предмет артикула этой самой проводки, но безуспешно. Ничего. Нуль. Ну не может же быть такого?
Не поверите, шерстил авито ГОД, задолбался. И БАХ…мои труды вознаграждены! Аллилуя! Увидел на одной из разборок готовый комплект камеры ЗВ с оригинальным жгутом проводки. Естественно заказал и через неделю комплект у меня. Радости не было предела.
А вот и артикул оригинального жгута проводки с 10-ти пиновым разъёмом «мама». Возможно я буду первопроходцем на драйве) Артикул 95169803. Ну потому что я не нашёл ни одной записи, никто не пишет про это. Может плохо искал?
Ну вы народ всё равно раньше времени не радуйтесь. Т.к. я пробивал этот номер и ни на Emex, ни на Exist данной проводки НЕТ! Ищите где-нибудь ещё и может найдёте.
Чпоньк! Как там говорят? Болт-он!
А это проводка моя родная, отличается только одной цифрой. Но кто знал?
Всё подошло идеально. Всё установил и всё поставил. Теперь осталось прошить только MyLink. Активировать камеру ЗВ.
Кстати, когда снимал старую проводку и крепил новую, пришлось менять все клипсы, т.к. они одноразовые. Кто сталкивался с ними, тот поймёт. Обычные клипсы найти не проблема, но клипса-хомут, тоже оказалось найти проблема. Оригинальных не нашёл, в том числе и артикул. Шарился в других местах и кое что нашёл. Нашёл от Фольксвагена. Схожи на 100%. Данные клипсы нужны, чтобы закрепить жгут на дуге багажника. Да можно было хомуты купить и присобачить. Но опять же — хочу без колхоза!
Дальше нужно было установить свежую прошивку. У меня была 13-я, поставил 24.1. Просто почитал и народ говорит, чтобы активировать камеру в ГУ, нужна прошивка не ниже 20-ой. Ну я и установил…
Установилось успешно. Ничего не добавилось, кроме BringGo Russia. Ну всё думаю, теперь дело за малым, активировать камеру в ГУ и всё. В тот день катался целый день, глушил и заводил машину раз 20, пока на следующее утро не сел за руль ииии… и MyLink отказался работать. Появляется тухлое лого и через секунд 7 уходит в перезагрузку. Такой цикл повторялся снова и снова до бесконечности. Капец, установил блин! Благо обратился к Павлу Omantik. Он согласился помочь мне. Я отправил ему своё ГУ и Павел его починил. Заодно и камеру активировал) Ещё раз большое спасибо, Павел! В общем произошёл программный сбой. Так что с прошивками, народ, поосторожнее!
Вот так я катался всё это время без ГУ.
У меня ещё сомнения были. А вдруг всё подключу, а работать не будет? Вдруг всё же нужно тянуть проводку дополнительную? Но теперь, я с уверенностью могу вам сообщить, что на Chevrolet Cruze комплектации LTZ, сборка Шушары — уже есть вся необходимая проводка, которую заложили на заводе до ГУ MyLink. Вот только вопрос: Почему у нас на LTZ сразу не шли камеры заднего вида? Зато на сколько знаю в Украине, Белоруссии они есть) Короче я очень доволен, безумно, что дооснастил свой автомобиль таким полезным допом)
Установка камеры заднего вида
В тот же вечер я приступил к её установке.
Для начала я снял обшивку багажника
Потом нужно снять хромированную саблю, для этого я выкрутил 4 гайки(отмечены красными кружками)
и надавил пальцами на клипсы, которые сзади сабли
После того, как снял саблю, я выкрутил левый плафон и поставил туда камеру
Потом мне нужно было провести провода камеры в багажник, для этого я вытащил резиновую заглушку с проводами
и сделал в ней надрез
в который я вставил провода камеры и установил её обратно.
Далее я установил саблю обратно и провёл проводку камеры по крышке багажника к заднему левому крылу
С которого я снял обшивку(крепится на клипсах)
Далее нужно подключить провода питания камеры, минус кидаем на массу, на фото выделил
А плюсовой(красный )провод подсоединяем к плюсовому проводу фары заднего хода, цвет у которого зелёный с белой полоской
Потом я закрепил всю проводку хомутами и вывел к заднему сиденью, а обшивку багажника можно сразу собрать.
На этом половина работы сделана)
Далее пропускаем провода по левому порогу, для этого нужно снять облицовки порогов(держаться на клипсах)
проводим через панель к ГУ(магнитоле), которую нужно снять, описывать не буду, думаю если вы ставите камеру, то опыт установки ГУ у вас есть)
Потом подключаем видео кабель от камеры к магнитоле(желтый тюльпан, с надписью camera)
Включаем зажигание и заднюю скорость, всё работает, можно собирать.
Сегодня тестировал, парковаться стало удобнее.
Спасибо, что дочитали, буду рад комментариям.
30. Установка камеры заднего вида на Chevrolet Cruze.
Поскольку на машине ездит отец, писать не о чем. Делаются ТОшки да и все.
Попросил установить камеру. Заказал с алиэкспресса зеркало накладку и камеру. Долго думал какую камеру поставить, в итоге остановился на варианте со шпилькой, по отзывам камеры вместо плафона были гавеного качества, работают через раз или черный экран 🙂
С зеркалом вопрос не было, открыл сайт, нашел то, что нужно адекватное по отзывам и заказал.
Пришло достаточно быстро, трек отслеживался. По качеству, ну в целом нормальное, обычный пластик. Само зеркало с затемнением, видно в него хорошо, без искажений. В яркую солнечную погоду с включенной камерой бликует изображение, видно не так ярко, но в целом терпимо, все таки это зеркало, а не монитор, отсюда и засветка.
С обратной стороны зеркала 3 кнопки для меню, есть русский язык, через меню можно регулировать яркость, контрастность и насыщенность изображения.
В комплекте провод для подключения питания самого монитора и инструкция.
Цена на момент заказа: 911,84 руб.
С камерой, как писал ранее, было чуть сложнее. Выбор насколько большой что глаза разбегаются) Нашел самую дешевую которая меня устраивала по типу корпуса и тут началось))) Пишу Китайцу, что б прислал дополнительные фото комплекта и проводку на самой камере. По описанию были расхождения, типа того, что длинна видео кабеля 1 метр, а кабель питания 6 метров, в то время как все должно быть совершенно наоборот. И второй момент, который меня интересовал, это штекер на камере, есть он или нет. Когда заказывал подобную камеру себе на Хендай Солярис у меня был такой коннектор, позволяющий отсоединить тюльпаны он камеры, дабы просверлить маленькое отверстие под шпильку корпуса. На этой камере оказалось увы не так.
Продавец чудной, на вопросы так и не ответил, фото не выслал, дней 10 посылку вообще не отправлял, за день до обработки заказа скинул «левый» трек номер, через месяц с момента заказа прислал новый трек, короче отправил он с большой задержкой…
Цена на момент заказа: 510,28 руб.
Камера пришла в обычной пупырке, со сколом краски на передней стороне, по периметру глазка камеры стоит либо кривое резиновое уплотнение, либо это герметик так выдавило, хз короче, похоже на брак. Хотел разобрать и поправить это уплотнение или промазать все герметиком, но увы все тщетно, корпус внутри залит герметиком. Короче фиг знает сколько она проживет, время покажет.
Перед тем как заказывать камеру, естественно посмотрел куда ее установить, идеальный вариант — сабля.
Отправляемся ее снимать. Сложного нет ничего. Обшивка крышка багажника на клипсах, все отщелкиваем и убираем в сторону.
Сабля прикручена на 4 гайки и на 2 клипсы.
Саблю снял, принес домой, вырезал трафарет камеры, что бы прикинуть наиболее удачное отверстие для шпильки, так, чтобы она не уперлась в кузов крышки багажника.
Рассверливал отверстие сначала сверлом на 3, затем на 7 и потом уже на 10,5мм и допилил круглым напильником чтобы в это отверстие можно было просунуть тюльпан от камеры.
Отверстие не совсем круглое и даже не овальное, сделал в виде капельки специально. По другому провода не просунуть было.
Поскольку отверстие оказалось больше чем нужно, из за экономии при производстве дополнительного коннектора, пришлось дополнительно ставить кукую-нибудь шайбу, поскольку гайка практически проваливалась.
Поставил не совсем шайбу, нашел какую-то деталь от некого крепежа, расплющил ее, сделал пропил, раздвинул пропил просунул кабель и сжал пропил обратно. Подошло идеально))
Проводку пустил через резинку в которой идет питание на подсветку номера и кнопку крышки багажника сделав надрез канцелярским ножом.
После проделанного снял камеру, обезжирил саблю и саму камеру, промазал дополнительно герметиком и затянул. Излишки естественно были убраны)
Затем частично снял боковую обшивку, прозвонил проводку, нашел «+» от заднего хода и «-» для питания камеры и все подключил.
Подключал по левой стороне, зеленый провод — «+12», черный рядом — «-«
Схема подключения элементарная, единственное, на видео кабеле, тот который с 6-ти метровый с тюльпанами, нужно подключить красный провод к «+12», там же где берем питание от лампы заднего хода, нужно это для того, чтобы питание на камеру и включение монитора происходило только при включении заднего хода.
Проводку тянул под потолком по левой стороне
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ МОНИТОРА.
Питание монитора — там так же есть «+» и «-«. «+» мы подключаем к тому красному проводку рядом с тюльпаном. «-» можно не подключать. «-» монитор возьмет с тюльпана. Все работает.
Поскольку камеру по центру не поставить из-за кнопки открытия багажника, установил ее чуть правее, но при этом угол обзора слегка сдвинул левее, совсем чуть-чуть.
Угол обзора у камеры фуфло. В принципе это не так уж и страшно, со своей задачей камера справляется, а это главное!)
Пробег на момент установки:
На этом все, если есть вопросы, задавайте!)) Удачи на дорогах!)
Установка камеры заднего вида на Chevrolet Cruze Hatchback
Корпуса камеры на Cruze Седан и Hatchback разные! Для седана крепится на 2х саморезах, а на Hatchback на защелках.
Еще до приобретения комплекта ГУ + камера. Искал записи с установкой камеры на хэтч. Но ничего толкового не нашел. В основном записи содержали фотки камеры в упаковке, установленной уже на авто и фотки с монитора (наверно не сами устанавливали).
Для меня были открытыми 3 вопроса:
1. Как пропустить провода из отверстия освещения номера в салон. На хэтче освещения номера и сам номер находятся в бампере. Снимать бампер ведь никак не хотелось
2. На каком проводе будет +12В при включении передачи заднего хода. Тут я планировал взять питание прямо с разъема у лампы.
3. В какое отверстие освещение номера устанавливать камеру. Думал в правое, там и лампа заднего хода ближе (светлее) и как бы ближе к самой дальней части авто относительно водителя.
Опытным путем я решил эти три вопроса. Если интересно читаем дальше, а если нет, то просто смотрим фото))).
Эти 1.5 суток, прошедшие со дня установки ГУ не давали мне покоя, как Шелдон не люблю незавершенные действия :D:D:D
Открыв крышку багажника начал осмотр, интуитивно мне показалось логичным снять пластиковую накладку на стенке где петля. Что бы снять эту накладку нужно приподнять пластиковые поддоны. Поддоны крепятся к полу на 4 болта, каждый поддон 2 болта, по болту в каждом отделении. Но до этого я еще вытащил запуску и положил ее в салон, на тот момент мне показалось, что она будет мешать всей этой процедуре. Поддоны можно зафиксировать в приподнятом положении. Если есть пластиковый коврик, его лучше вытащить, он будет упирать в задние стойки и не даст полке высоко подниматься.
Должно получиться такое состояние как на фото ниже.
Видите два больших отверстия в металле. Под левым есть резиновый гермоввод, а с правой стороны такого нет.
Мне повезло, что до этого этапа я смог снять левый фонарь освещения номера. Что бы его снять, надо с правого его торца подсунуть плоскую отвертку и нажать пластиковый фиксатор на фонаре.
1й вопрос для себя я решил, попутно решился и 3й вопрос. Резинка гермовоода промазана каким-то солидолом, будь те осторожны, не испачкайте салон).
Из салона в этот гермоввод входит трасса проводов. От туда нам нужен черный (-) и бело-зеленый (+). На бело-зеленом появляется + в момент включения задней передачи. Еще в своих далеких мыслях по поводу подключения камеры, хотел сделать культурное подключения, прямо в разъем вставить в соответствующий пин провод, но разъема не нашел. Снял частично изоляцию этих проводов, намотал черный от камеры к черному от машины, красный от камеры к бело-зеленому от машины. Заизолировал изолентой.
Сняв левую накладку ног переднего пассажира, вытащил спрятанные там провода для камеры от ГУ. Прокинул для проверки через салон, все подключил, повернул ключ, воткнул заднюю передачу, а картинки нет. FAIL. Долго я думал в чем дело, вызвонил Наташу, что бы она повтыкала передачу, а сам тестером провзонил провода, провода выбраны были верно, на них было питание, а картинки нет.
Обращу Ваше внимание, что всегда проверяйте подобные вещи дома, что бы в случае не работы исключить не работу самой вещи.
Но если вы помните запись про установку ГУ, то времени на проверку камеры дома у меня и не было. Ушли мы домой, я покурил мануал еще раз.
Помните я писал: «В принципе схемы подключения понятны, но и китайцы молодцы. Свои штекеры и разъемы к своему DVD блоку они сделали уникальными, т.е. куда попало штекер не воткнешь, только в свой разъем…».
В мануале бумажном (на самом DVD блоке схемы не много другие) есть два проводка REVERS. мы с Серегой при установке ГУ подключили управляющий провод от камеры не на тот REVERSE, как выяснилось позднее. Мы подключили на REVERSE от модуля CAN, а надо было на REVERSE от основного разъема DVD блока.
Для это пришлось еще разбирать ГУ. ГУ мы уже разбирали с Серегой, он приехал помочь разобраться в чем дело, после того, как мы получили положительный результат, он уехал по делам.
Кабель до камеры от ГУ я проложил через пластик над ногами переднего пассажира, потом до заднего дивана под пластиковым порогом по правой стороне, пороги не снимал, просто отогнули и подпихнул туда провод подальше. Из порога сразу под задний диван и в багажник. В багажнике по правой стороне так же под тканевой обивкой. Излишки проводов от камеры скрутил изолентой, которые в дальнейшем накрылись пластиковой накладкой. Далее собирал все в обратной последовательности.
Качество сигнала с камеры конечно не суперское, но приемлемое. Совсем чуть-чуть виден кусок бампера, из-за его изгиба картинка то же под углом в правую сторону. Когда смотришь в камеру то кажется, что расстояние еще больше, а на самом деле осталось мало. Ну, с этим я еще по экспериментирую. По сравнению с обычным монитором есть минус такого набора. Когда необходимо выезжать с парковочного места задом, а ты только сел в авто, то монитор после заводки сразу не показывал картинку с камеры, нужно некоторое время.