Камеры для чтения номеров авто
Какие нужны камеры для распознавания номеров автомобилей
Современное видеонаблюдение позволяет собирать информацию о потоке движения автомобилей и пешеходов, а также предоставляет различные возможности видеоаналитики.
Функции определения количества посетителей, идентификации лиц, распознавания и фиксирования номеров стали востребованы среди частных организаций и предпринимателей.
Рассмотрим подробней важную функцию определения номерных знаков. Системы видеонаблюдения могут совмещаться с системой управления доступом. Видеокамера определяет номер, а система аналитики ищет совпадение в перечне номеров базы данных и при его наличии, дает разрешение системе контроля доступа на въезд транспортного средства.
При планировании установки системы видеонаблюдения нужно отделить задачу определения номеров от функции наблюдения за транспортом и пешеходами. Видеокамеры для распознавания номерных знаков имеют ограничения на места установки, а также они нуждаются в особой настройке. Камера должна быть сфокусирована только на участке, где проезжают транспортные средства. Поэтому лучше устанавливать камеры, у которых неподвижный объектив. У них есть дополнительное преимущество в характеристиках светочувствительности.
Разрешение камеры
Высокое разрешение камеры еще не означает качественное выполнение поставленной задачи по распознаванию номеров. Расчетное оптимальное разрешение может дать даже лучший результат. Чем выше разрешение, тем хуже светочувствительность, а это ухудшает определение номеров при плохом освещении.
При расчете требуемого разрешения используют следующую формулу: (w/n)*p, где w – ширина осмотра зафиксированного номерного знака; n – размер номерного знака; p – предлагаемая ширина отображаемого номера, измеряемая в пикселях.
Рассмотрим расчет на следующем примере: средний размер знака – 0,52 м, ширина контролируемой зоны – 3 м, а рекомендуемый размер обычно принимают в 200 пикселей. Получаем такой ответ:
(w/n)*p = (3/0,52)*200 = 1154 пикселя.
Из расчета видно, что подходящим вариантом будет камера со стандартным HD форматом съемки (1280*720 пикселей). Но это справедливо если расстояние от камеры до номера 3-5 метров. Если расстояние больше, то и разрешение камеры необходимо выше. Если это расстояние превышает 20м, то необходима камера с вариофокальным объективом. Она позволит сузить угол обзора, тем самым увеличив фиксируемый объект на экране монитора.
Характеристики видеокамер для распознавания номеров
Нужно принимать во внимание размер самой матрицы. Большая матица обладает большей светочувствительностью. Чтобы распознавать номера, матрица должна быть не меньше 1/3 дюйма. Но для качественного определения номеров необходима матрица от 1/2 дюйма и больше. Например IP камера BL2-SUNR-4-02 с матрицей Sony IMX 185 размером 1/1.8.
Не менее важна и характеристика светосилы. Этот показатель определяет объектив видеокамеры и обозначается как число F. Оно характеризуется отношением фокусного расстояния к значению раскрытия диафрагмы. Характеристика сигнал/шум будет лучше при большей светосиле, так как на матрицу поступает больше света. С увеличением светосилы уменьшается и количество цифровых шумов. Определение номеров требует значение светосилы от F/1,4 и выше.
Даже самые лучшие камеры неспособны определить номер автомобиля, находящегося в полной темноте. Поэтому нужно сразу позаботиться о нормальном освещении. Большая часть современных камер обладает ИК-подсветкой, но эта функция вынуждает переходить в режим черно-белой съемки. При ИК-подсветке происходит дополнительный нагрев камеры, что может вызвать перегрев в жаркое время года, а это создаст лишние помехи.
Имеет значение и показатель числа кадров в секунду. Рекомендуются камеры с частотой 25 к/с. На участках с малой скоростью движения транспортного потока видеокамеры переключают в режим 12 к/с или ниже. Это позволяет уменьшить нагрузку на устройство, чтобы лучше обрабатывать поступающие объемы информации.
Расположение видеокамеры
Для получения ожидаемого результата оборудование нужно размещать с четким соблюдением всех условий
Чтобы автоматически фиксировать номера в базе данных, необходима специальная программа для камеры либо ПК, распознающая номерные знаки. Сейчас появились в продаже и камеры, которые сами распознают номера автомобилей.
AutoTRASSIR. Рекомендации по выбору оборудования для распознавания госномеров
Существуют два основных варианта работы системы распознавания автомобильных номеров AutoTRASSIR:
Рекомендуемые IP-камеры с аппаратным распознаванием номеров для модуля AutoTRASSIR HW*
*В перечне указаны камеры по которым проводилась прямая интеграция с AutoTRASSIR HW. С большой долей вероятности с AutoTRASSIR HW будут работать и другие камеры производства компаний Hikvision и Dahua имеющие встроенное распознавание автомобильных номеров. Если камеры нет в указанном списке, то для работы с AutoTRASSIR HW, при добавлении камеры в ПО TRASSIR, необходимо воспользоваться функцией Автоопределение
Помимо лицензии на подключение камеры, требуется отдельная лицензия для работы с модулем AutoTRASSIR
Рекомендации по подбору видеокамеры для работы с программным модулем AutoTRASSIR
Разрешение камеры
Стандартный автомобильный номерной знак имеет ширину 520 мм.
Таким образом плотность пикселей в области съемки должна составлять 140/520
Рассмотрим в качестве примера вариант въезда на парковку шириной 4 м.
Для расчета требуемого количества пикселей по горизонтали можно просто умножить требуемую плотность пикселей на ширину проезда
269*4=1076 px
Для данного случая достаточно использовать камеру с разрешением HD (1280х720pix).
Также можно воспользоваться формулой:
Hpx ≈ 538 * L * tg(α/2)
Допустим камера будет устанавливаться на расстоянии 5м, то для проезда 4м потребуется угол обзора 43.6 градуса
Hpx ≈ 538 * L * tg(α/2)=538*5*0,4=1076 px
Для распознавания автомобильных номеров не обязательно использовать камеры высокого разрешения, так как избыточность разрешения повышает нагрузку на сервер без существенного увеличения качества распознавания и даже может привести к негативному эффекту за счет того, что матрицы с более высоким разрешением имеют меньшую светочувствительность. Под большинство задач будет достаточно камеры с разрешением 2Мп.
Вместо увеличения разрешения, более правильно будет обратить внимание на качество объектива и размер матрицы:
Чем больше светосила объектива, тем большее количество света пропускает объектив на матрицу камеры.
Чем больше размер матрицы, тем выше ее светочувствительность.
Правильный подбор этих параметров может обеспечить высокое качество изображения даже в плохую погоду и при низкой освещенности.
Рекомендуем камеры с матрицей 1/2,5” дюйма. Желательно не использовать камеры с матрицей меньше 1/3”
Встроенный функционал
Далеко не все дополнительные функции видеокамеры, в том числе и “улучшения” изображения будут полезными для распознавания.
“Вредными” функциями являются (необходимо отключить):
Позволяет компенсировать засветку от фар автомобиля ночью, но следует учесть, что из за отраженного света от ИК подсветки камеры, номер может попасть в зону компенсации. В таких случаях рекомендуется отключить ИК подсветку камеры и использовать дополнительные ИК прожекторы, так как свет от них будет падать под углом по отношению к оптической оси камеры.
Для улучшения качества распознавания в темное время суток, более эффективным будет применение дополнительного освещения, нежели программные функции компенсации камеры. Для это можно использовать обычное освещение в виде уличного фонаря, установленного в зоне распознавания, или установить дополнительный ИК прожектор.
Большинств програмных функций делает картинку “лучше” для человеческого глаза, но при этом ухудшает ее с точки зрения программного детектора. Человек смотрит картинку в динамике, а модуль работает со стоп кадрами. Поэтому качество картинки правильнее проверять на стоп кадрах.
Обязательная функция
Возможность ручного регулирования выдержки (времени экспозиции, shutter).
Таблицу соответствия скорости автомобиля и требуемой выдержки можно найти в руководстве администратора к ПО TRASSIR
Объектив
При выборе объектива рекомендуем ориентироваться на значения светосилы не меньше F/1,4. Чем выше светосила (F/1,3; F/1,2 …) тем лучше.
Объектив должен иметь Автодиафрагму (АРД). Фиксированную диафрагму можно использовать только для мест с постоянной освещенностью, например подземных паркингах.
Фокусное расстояние следует выбирать исходя из таких параметров как:
Расстояния от камеры до зоны распознавания;
Ширины зоны распознавания.
В интернете существует достаточно большое количество калькуляторов, которые облегчат задачу расчета требуемого фокусного расстояния.
Для примера описанного выше, где расстояние до места распознавания 5м и шириной зоны 4м, камере с форматом матрицы 1/2” дюйма требуется объектив с фокусным расстоянием 8мм.
Какой объектив выбрать: вариофокальный или с фиксированным фокусным расстоянием зависит от конкретной ситуации.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием имеют большую светосилу, но вариофокальный объектив позволяет более гибко осуществлять настройку и менять место установки камеры.
Не мало важным фактором в распознавании номеров является правильная установка камеры. Требования к установки и настройки камеры указаны в руководстве администратора к ПО TRASSIR
Рекомендуемые радары ( радиолокационные измерители скорости)
Не рекомендуется использовать радар ИСКРА РСП 210-4-Н
Камера видеонаблюдения Dahua с фиксацией номеров машин
В последнее время технологии в сфере систем видеонаблюдения активно развиваются. Стало возможным обнаружение движения в кадре, трекинг в реальном времени, распознавание лиц и номеров автомобилей. Сегодня речь пойдет именно о ANPR камере, которая умеет определять автомобильные госномера в любых погодных условиях — это Dahua DHI-ITC237-PU1B-L.
Данная камера была предоставлена нашей компании на тест от партнера и мирового лидера по системам безопасности, от Dahua Technology Co., Ltd.
Способы определения автомобильных номеров
Для начала хотелось бы пояснить, что фиксация номеров машин возможна программным и аппаратным способом. Программное распознавание номеров авто ведется при помощи программного обеспечения, установленного в сервере системы наблюдения. Процесс определения номера в случае использования ПО достаточно сложен, поэтому требования к самому серверу высокие и такое решение будет дорогостоящим. Аппаратное распознавание номеров машин выполняется в самой видеокамере. В этом случае стоимость решения равна стоимости камеры, что значительно дешевле первого варианта. Добиться корректной работы системы определения номеров аппаратным способом производителям не удавалось долгое время, были проблемы с засвечиванием номеров от ИК подсветки и размазывание номерных знаков, в случае движения автомобиля на скорости 30-40 км/час.
Точная фиксация госномеров автомобилей
IP видеокамера Dahua DHI-ITC237-PU1B-L тестировалась нами 3 месяца, за это время процент корректно определенных госномеров составил более 99%. Может только пару раз видеокамера с погрешностями определила знаки.
Камера Dahua DHI-ITC237-PU1B-L относится к проектной линейка Access ANPR и способна распознавать номера машин практически в любых погодных условиях и в условиях различной освещенности. Добиться точного распознавания номеров машин удалось благодаря алгоритмам ANPR и True WDR.
Решения ANPR Dahua Technlogy
К ANPR решениям относятся камеры и программное обеспечение, которое работает на камере или на сервере. ANPR автоматически захватывает номерные знаки автомобилей в режиме реального времени. Опираясь на большой объем данных изображений и используя алгоритмы глубинного обучения, механизм ANPR выполняет следующие функции:
Технология ANPR – это ценное решение для нескольких типовых задач, в том числе:
Как это работает в камере Dahua DHI-ITC237-PU1B-L?
Если проще, то ANPR камера затемняет фары, делает множество снимков автомобиля и выстраивает их в одно изображение. Помимо считывания номеров машин камера может определить страну и марку автомобиля, об этом функционале в технических характеристиках модели не заявлено, да и работает он пока не в 100% случаев, но сама задумка уже достойна внимания.
Фиксация номерных знаков на парковке
Видеокамера предназначена для фиксации номеров автомобилей, движущихся с небольшой скоростью, в технической документации к устройству указана скорость 40 км/час. Это означает, что устанавливать камеру DHI-ITC237-PU1B-L в целях фиксации номерных знаков авто можно на парковках, автомобильных стоянках, подземных паркингах и в других условиях, где нужно хранить данные о въезде автотранспорта на территорию.
Камера, определяющая номер автомобиля, выводит отдельно детальное изображение знаков, фиксируя при этом в списке событий. По списку событий можно искать все въезды выезды определенного автомобиля, посмотреть события в течение определенного периода, проанализировать тревожные события. Устройство может записывать видео на флешку объемом до 64Gb, отправлять уведомления с фотографиями или короткими видеозаписями на e-mail. При наступлении тревожного события, можно настроить сработку сигнализации и отправку уведомлений.
Как происходит организация пропускного режима на закрытой территории при помощи камеры Dahua? Видеокамера DHI-ITC237-PU1B-L оснащена выходным реле для управления автоматическими шлагбаумами. Функционал устройства позволяет создать «белый» и «черный» список, разграничивая таким образом автомобили, которым разрешен въезд и те, которым он запрещен. Принцип работы у такой пропускной системы, следующий: автомобиль подъезжает на пропускной пункт, камера фиксирует номер и проверяет наличие в «базе белых номеров», в случае наличия дает сигнал на открытие шлагбаума. «Черный» и «белый» список номеров могут содержать до 10 000 записей, в каждом из списков.
Видеокамера может работать с двумя полосами движения, фиксируя таким образом въезжающие и выезжающие автомобили. ИК-подсветка позволяет даже в ночное время получить четкую картинку, дальность работы ИК-подсветки – 40 метров.
Сфера применения
Как было сказано выше, IP камера DHI-ITC237-PU1B-L разработана по большей части для эксплуатации на парковках. Однако, условия и задачи могут быть разными. Ниже предлагаем несколько вариантов, где может пригодиться установка камер, фиксирующих номера машин.
Выезд на парковку
Организация системы видеонаблюдения с распознаванием номеров и соблюдением пропускного режима на платной парковке, где необходимо вести учет количества оплаченных парковочных мест, суммарное число часов нахождения авто на парковке. С помощью видеокамеры DHI-ITC237-PU1B-L можно не только автоматизировать допуск на парковку, но и разгрузить нагрузку на охрану. Более того, автоматизируя процесс въезда на парковку, можно исключить возможность въезда «левых» машин.
Использование на складах, предприятиях, жилых комплексах и поселках
Камера, распознающая номера машин, может использоваться для контроля пропускного режима на закрытой территории по постоянным пропускам. В таком случае, исключается (как в случае оплаты «не в кассу») человеческий фактор и выдача пропусков посторонним лицам. То есть, безопасность на объекте становится выше уровнем, так как здесь всегда можно провести аналитику по номерам автомобилей, в случае необходимости узнать время пребывания на территории, получить качественные снимки с достоверно определенными госномерами.
Сбор данных для проведения последующей аналитики
Существуют объекты, на которых нет необходимости ограничения въезда на территории, но необходимо знать кто въезжал на территорию и сколько времени он провел здесь. Например, на парковке торгового центра.
Рекомендации по установке камер для распознавания номеров автомобилей
Для того, чтобы обеспечить максимальную скорость распознания номерной таблички, угол наклона камеры должен составлять не менее 5 °.
При установке с лицевой стороны горизонтальный угол должен составлять не менее 30 °. К примеру, если высота равна 6 м, то минимальное расстояние снимка составляет 10,2 м. Рекомендуется стандартное горизонтальное расстояние 25м.
При установке сбоку, угол между камерой и линией дороги должен быть менее 30 °, что означает, что если высота составляет 2 м, минимальное расстояние захвата изображения должно быть не менее 7 м.
Для оптимального распознавания пластина должна иметь 70-250 пикселей. Разные страны имеют разные требования. К примеру, в ЕС: 130 пикселей-250 пикселей, а в СНГ: 150 пикселей-250 пикселей и т. Д.
Выводы
Видеокамера DHI-ITC237-PU1B-L из линейки Access ANPR хорошо показала себя за время эксплуатации. В более чем 99% камера четко определила номер, более того, камера фиксирует страну автомобиля и марку производителя. В этой камере наконец-то решены типичные проблемы для аппаратных средств определения автономеров, а именно исключена засветка номерных знаков от ИК-подсветки, проработан вопрос относительно смазывания знаков при скорости движения более 30 км/час. Безусловно, видеокамера DHI-ITC237-PU1B-L – это одна из лучших камер для распознавания номеров автомобилей, с которым удалось познакомиться.
Пример работы видеокамеры Dahua DHI-ITC237-PU1B-L и сравнение с другой моделью
Распознавание автомобильных номеров — обзор 16 производителей
Все системы распознавания автомобильных номеров можно поделить на 2 большие группы — « Софтверные » и « Аппаратные » системы распознавания автомобильных номеров
Первая группа распознавание автомобильных номеров производит непосредственно в специализированном программном обеспечении установленном на сервер видеонаблюдения.
Распознавание автомобильных номеров в этом случае выполняется специализированным программным обеспечением установленным на специализированные сервер видеонаблюдения а т.к. сам процесс распознавания процессорно емкая задача, следовательно системные требования к серверу будет серьезные и большая часть затрат придется именно на стоимость софта и сервера.
Вторая группа систем появилась относительно недавно. Распознавание автомобильных номеров происходит непосредственно на камере видеонаблюдения в отличие от первой группы большим преимуществом таких систем является отсутствие нагрузки на сервер видеонаблюдения. За счёт отсутствия специализированного программного обеспечения для распознавания автомобильных номеров. Стоимость системы распознавания автомобильных номеров в данном случае фактически будет равняться стоимости смарт камеры видеонаблюдения.
Применимость систем распознавания авто номеров
Если вы собрались внедрить систему распознавания автомобильных номеров то вы должны знать о всех возможностях и использовать систему на все 100%. И так с какими задачами справляются современные системы распознавания номеров.
Ограничение доступа
Наверное самая распространённая причина по которой устанавливают системы распознавания автомобильных номеров. На многие территории въезд разрешен далеко не всем и системы распознавания автомобильных номеров один из самых удобных и недорогих способов ограничить доступ нежелательного автотранспорта.
Организация платного доступа для автомобилей
Это могут быть платные парковки в торговых и бизнес-центрах, парковки предназначенные для хранения автомобилей в темное время суток, это могут быть перехватывающие парковки и многие другие.
Система распознавания автомобильных номеров для целей организации платных парковок могут не только обеспечивать возможность идентификации въезжающих и выезжающих транспортных средств но и автоматизировать процесс оплаты.
Управление потоками автотранспорта
На многих объектов городской инфраструктуры существует необходимость для пропуска уполномоченных транспортных средств на ту или иную территорию.
Управление временем нахождения автотранспортного средства на территории
Во многих случаях существует необходимость ограничить не сам въезд, а время нахождения на территории автотранспортного средства. Это может быть востребовано на аэропортах, вокзалах, станциях метро, транспортных узлы, перехватывающих парковках, придомовых территориях.
Регистрация автотранспорта
Иногда необходимо просто регистрировать весь выезжающие и выезжающий автотранспорт. Это может быть востребованным при например сборе статистики которая позволяет анализировать транспортную загруженность.
Отслеживание автотранспорта внесено в список наблюдения
Система может отслеживать появление автотранспортных средств и специально созданного для этих целей списка наблюдения и выдавать тревожный сигнал при их появлении.
Аппаратные системы распознавания автомобильных номеров
Аппаратные системы распознавания появились относительно недавно, и имеют большое количество преимуществ над классическими софтверными системами. И самое главное преимущество это цена! Все что нужно что бы получить работающую систему по допуску на парковку это камеры видеонаблюдения и шлагбаум. В это трудно поверить но это так.
Распределенная структура позволяет сохранять работоспособность даже при поломке центрального сервера, которого кстати может вообще не быть. Нагрузка на локогальную сеть минимальна, т.к. обработка изображения осуществляется непосредственно процессором камеры и на сервер отправляются результаты обработки видео потока.
Первый вариант
Вы используете только камеру, с помощью браузера вы подключаетесь к камере и создаете базу разрешенных номеров, при проезде автомобиля камера будет самостоятельно управлять шлагбаумом, если автомобиль в белом списке то открывать, если такого номера нет тогда оставит закрытым.
Особенность данного варианта в том что данные о проезде например время или направление проезда не сохраняются, а значит у вас не будет возможности например установить кто и когда проезжал через ваш шлагбаум, или построить отчеты.
К недостаткам данной системы распознавания можно отнести то, что для формирования «черных» и «белых» списков автомобильных номеров вам придется, выполнять все действия на каждой камере, если камер много то это может быть достаточно длительный проезд, плюс нужна большая внимательность что бы базы со списками автомобильных номеров были абсолютно идентичны.
Смарт камеры HikVision поддерживают распознавание автомобильных номеров
2Мп Smart IP-камера DS-2CD4025FWD-AP — цена 34 990 рублей
2Мп купольная Smart IP-камера DS-2CD4125FWD-IZ — цена 36 990 рублей
3Мп купольная Smart IP-камера DS-2CD4135FWD-IZ — цена 42 990 рублей
4-канальный сетевой видеорегистратор HikVision DS-7604NI-E1/4P — цена 11 990 рублей
16-канальный сетевой видеорегистратор HikVision DS-7616NI-E2 — цена 15 990 рублей
16-канальный сетевой видеорегистратор HikVision DS-7716NI-E4/16P — цена 33 990 рублей
Эксклюзивныйидео вебинар — подробный разбор от инженера HikVision
IP камера Axis M 1125 — цена 35 834 рубля
IP камера Axis Q 1765 LE — цена 119 846 рублей
IP камера Axis P 1365 Mk II — цена 64 164 рубля
Видео — демонстрация работы распознавания авто номеров на стенде Axis
Считыватель автомобильных номеров Nedap ANPR Access — цена 204 149 рублей
Считыватель автомобильных номеров Nedap ANPR Access HD — цена 266 013 рублей
Корпусная IP-камера Beward B2230L с распознаванием автономеров— цена 49 900 рубл ей
Видео — Обзор 2Мп IP-камеры BEWARD B2230L
Софтверные системы распознавания автомобильных номеров
Софтверные системы распознавания впервые появились на российском и мировом рынке, в 90-х годах, плюсом данного подхода является огромный видеокамер, цена за камеру более низкая чем в случае со смарт камеры со встроенными функциями распознавания. Минусом будет высокая стоимость сервера на котором установлено программное обеспечение по распознаванию авто номеров, высокая нагрузка на локальную сеть. В случае выхода сервера из строя, вся система утрачивает работоспособность.
Видео обзор — Трал-Паркинг 2
События проезда содержат следующую информацию: Фотографию автомобиля с его государственным регистрационным знаком, время проезда, направление проезда, факт распознавания номера и его принадлежность к определенной группе.
2. НомерОк
Программно-аппаратный комплекс «НомерОк» предназначен для распознавания автомобильных номеров и управления исполнительными устройствами.
Модуль позволяет с вероятностью до 97% распознавать автомобильные государственные регистрационные знаки Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины, Израиля и большинства европейских стран.
Видео обзор — «НомерОк»
Возможности интерфейса
В модуле существует установка тревожного события для отдельного номера или группы номеров, тревожным событием может быть:
• текстовая информация любого содержания (задержать, досмотреть, пропустить и т.д.)
• звуковые сигналы (на каждое событие можно настроить свой звуковой файл)
• световая индикация (к контроллеру подключаются сигнальные лампы или светодиоды)
• включение любого внешнего устройства посредством релейных выходов контроллеров
Ручной корректировки автомобильного ГРЗ модуль не поддерживает, существует функция игнорирования одного или нескольких не распознанных символов в составе автомобильного номера.
4. CVS-Авто
Система CVS Авто разработана специалистами компании «Новые Технологии», является клиентским приложением для основной программы системы видеонаблюдения CVSCenter и предназначена для автоматического распознавания и фиксации автомобильных номеров, попавших в поле зрения видеокамеры. Для работы модуля требуется установленное ПО сервера видеонаблюдения, в случае необходимости весь комплект программ может устанавливаться на один компьютер.
Отчеты
В модуле возможно создание отчетов по — распознанным, не распознанным номерам, отдельному номеру, их группе или шаблону; въехавшему или выехавшему транспорту;номерам, скорректированным вручную оператором охраны; автотранспорту, запрещённому к въезду, но пропущенного оператором охраны; точкам проезда, камерам; событиям за временной интервал; времени нахождения на территории, списку находящихся на территории.
5. AutoTRASSIR
Программа автоматического распознавания автомобильных государственных регистрационных знаков Авто-Трассир является одним из пионеров в линейке отечественных продуктов данного направления, создана разработчиками Российской компании DSSL, является клиентским приложением системы видеонаблюдения Trassir, предназначена для автоматического распознавания и регистрации автомобильных ГРЗ и отличается (не только по мнению разработчиков) простотой рабочего интерфейса и настройки.
Камеры видеонаблюдения рекомендуемые разработчиком
Смарт камеры видеонаблюдения с поддержкой распознования авто номеров — цена от
Клиентское программное обеспечение
В модуле реализовано два варианта работы с базой данных. В первом варианте (версия СУБД SQLLite) база данных и модуль распознавания установлены на одном локальном компьютере без возможности клиентских подключений, что подразумевает автономную работу. В другом варианте несколько терминалов c модулем распознавания работают с одной базой, которая может храниться на любом из них либо на некоем внешнем сервере (версия СУБД PostgreSQL). В такой версии связь с сервером базы данных осуществляется постоянно. Подключение посредством веб-интерфейса не предусмотрены.
Пользовательские права на бесплатные клиентские подключения раздаются администратором базы данных в необходимом объеме и для каждого пользователя, количество клиентских подключений не ограничено.
Возможности интерфейса
При некорректном распознавании в модуле предусмотрена возможность ручной корректировки номера автомобиля, такое действие отобразится в журнале событий, как корректировка.
В системе существует установка тревожных событий на отдельный номер или группу номеров. Все возможные реакции системы программируются в специальном разделе “Система правил Авто-Трассир”.
Реакцией системы могут быть — текстовая информация любого содержания (задержать, досмотреть, пропустить и т.д.), звуковые сигналы, световая индикация (к контроллеру подключаются сигнальные лампы или светодиоды), включение любого внешнего устройства, отправление сообщений во внешние системы (например, рассылка СМС сообщений на указанные номера по SSMP протоколу).
6. Орион-Авто
Орион-Авто имеет полноценную сервер-клиент иерархию построения системы, вся база данных (автомобильных ГРЗ, событий, фотографий транспортных средств и т.д.) может храниться на любом терминале либо на другом внешнем сервере, где установлен сервер базы данных. Весь комплект ПО может быть также установлен на одном рабочем месте. Количество камер, подключаемых к модулю распознавания, ограничено до 64 (для подключения более 4-х камер необходим запрос на поставку соответствующего ключа).
Аппаратное обеспечение
Максимальное количество подключаемых к модулю распознавания камер ограничено техническими возможностями рабочей станции, других ограничений нет. Для работы с модулем можно использовать IP и аналоговые видеокамеры. Список интегрированного IP оборудования можно посмотреть здесь. Общая методика подбора камер практически не отличается от рекомендаций других производителей подобного ПО, но возможности по установке видеокамер для модуля SpecLab-Traffic несколько другие.
Для управления внешними устройствами и получения сигналов датчиков в системе можно использовать очень функциональный IP контроллер »Telepatya», для работы с ним устанавливается дополнительное платное программное обеспечение сервер SLDA и собственный язык охранной логики S++, с помощью которого производится настройка алгоритмов работы всех устройств.
Возможности интерфейса
При некорректном распознавании в модуле реализована функция ручной корректировки номера оператором охраны, такое действие отобразится в журнале событий, как корректировка. В модуле возможна установка тревожного события для отдельного номера или группы номеров, таким событием может быть:
• текстовая информация любого содержания (задержать, досмотреть, пропустить и т.д.)
• звуковые сигналы
• световая индикация (к контроллеру подключаются сигнальные лампы или светодиоды)
включение любого внешнего устройства.
С целью объективной идентификации автомобиля в базу данных можно также добавить следующую информацию — марку, цвет, ФИО владельца, контактную информацию. По результатам распознавания эта информация отобразится на экране монитора.
Интеграция с системами СКУД
Модуль распознавания SpecLab-Traffic в настоящее время не имеет интеграции со сторонними производителями систем контроля и управления доступом.
Видео обзор — Macroscop Авто
Возможности интерфейса при некорректном распознавании
В случае некорректного распознавания ручной корректировки номера в модуле Macroscop-Авто нет, не распознанный номер будет предложен для сохранения в базе, как новый.
В модуле существует установка тревожного события для отдельного номера или группы номеров, тревожным событием может быть:
текстовая информация любого содержания (задержать, досмотреть, пропустить и т.д.)
звуковые сигналы
световая индикация (к контроллеру подключаются сигнальные лампы или светодиоды)
включение любого внешнего устройства.
Интеграция с системами СКУД
Модуль имеет интеграцию с производителями систем контроля и управления доступом Сфинкс и Парсек. Уровень интеграции подразумевает использование модуля распознавания как источник идентификаторов (номерных знаков) для системы контроля и управления доступом.
Возможности интерфейса
В модуле предусмотрена возможность ручной корректировки номера автомобиля, такое действие отобразится в журнале событий, как корректировка. В случае близкого совпадения не распознанного номера с номером в базе будет предложен вариант автокоррекции.
Установка тревожного события реализована для отдельного номера или группы номеров, привязка к определенному типу отсутствует. Тревожным событием может быть:
• текстовая информация любого содержания (задержать, досмотреть, пропустить и т.д.)
• звуковые сигналы (на каждое событие можно настроить свой звуковой файл)
• световая индикация (к контроллеру подключаются сигнальные лампы или светодиоды)
• включение любого внешнего устройства.
Видео — обзор интерфейса Domination АUТО
В модуле реализована возможность фотоидентификации транспортного средства, в базу данных с этой целью добавляется фото транспортного средства (можно использовать один снимок). Дополнительно можно добавить:
• марку
• модель
• цвет автомобиля
• имя владельца
• контактную информацию
При распознавании номера эта информация отобразится на экране монитора.
Возможности интерфейса
При некорректном распознавании автомобильного ГРЗ возможности ручной корректировки в модуле распознавания Авто-Ураган нет.
Установка тревожного события реализована для отдельного номера или группы номеров. Тревожным событием может быть — текстовая информация любого содержания (задержать, досмотреть, пропустить и т.д.), звуковые сигналы (на каждое событие можно настроить свой звуковой файл), световая индикация (к контроллеру подключаются сигнальные лампы или светодиоды), включение любого внешнего устройства.
В модуле реализована возможность идентификации транспортного средства, в базу данных с этой целью добавляется следующая информация — марка, цвет автомобиля, имя владельца, контактная информация. При распознавании номера эта информация отобразится на экране монитора.
В модуле распознавания есть возможность сделать несколько снимков автомобиля с помощью дополнительных обзорных камер. Нажатием одной кнопки оператор может записать и сохранить отдельный видеоролик при проезде автомобиля, то есть в случае выезда с паркинга оператор может воспроизвести видео или фото въезда на паркинг автомобиля с тем-же распознанным номером и сравнить их.
Отчеты
Модуль имеет удобный интерфейс формирования отчетов по следующим признакам или временному интервалу — номеру автомобиля, группе номеров, время проезда, точка проезда, направление проезда
В отчет можно вложить фотоизображения фактов проезда транспортного средства.
Выбор камеры видеонаблюдения
Прежде чем мы перейдем к рекомендациям по выбору камеры для системы распознавания автомобильных номеров. Хочется предостеречь всех от одного опасного, но крайне распространенного заблуждения. Невозможно с одной камеры осуществлять и общий обзор территории и распознавание автомобильных номеров.
Камера которую вы будете использовать для распознавания автомобильных в номеров должна выполнять только эту функцию и ничего более.
Разрешение видеокамеры должно быть позволяет сформировать изображение автомобильного номера минимум 140 пикселей по горизонтали на номерной знак.
Как вы понимаете количество пикселей которые придется на номерной знак будет зависеть от ширины вашего проезда и разрешения камеры. Ещё и от удаленности камеры от проезда конечно, но для наших целей мы будем исходить из того что мы имеем возможность передвигать камеру на наиболее удобное для нас место.
Например для самой распространённой ширины проезда в 4 метра, в большинстве случаев достаточно будет камеры с разрешением 1 мегапиксель.
Вторая важная рекомендация это размер матрицы. Чем больше размер матрицы тем больше светочувствительность камеры а чем выше светочувствительность камеры, тем больше будет процент распознанных номеров. 1/3 дюйма это минимальный размер матрицы который стоит использовать для целей распознавания автомобильных номеров. А камеры с размером матрицы 1/2 дюйма будут идеальным выбором.
Это пожалуй самые важные рекомендации для выбора камеры.
Такие характеристики камер как скорость затвора, компенсация фоновой засветки, глубина резкости, шумы и цветопередача, сжатие видео и прочую эквилибристику и высший пилотаж оставим для частных консультаций.
В заключение хочется сказать про один очень простой способ определения подойдет камера для распознавания или нет. Если вы на стоп кадре своими собственными глазами чётко можете прочитать государственный номер, то и система распознавания автомобильных номеров совершенно точно его распознает.
Откровенно говоря любое программное обеспечение с которым мы сталкивались обеспечивает приемлемое качество распознавания как правило в диапазоне от 90 до 99%. а уж поверьте за 11 лет мы много с чем успели столкнуться.
Итоговое качество распознавания в большей степени будет зависеть от выбора камеры видеонаблюдения от проектирования системы и от качества монтажа.
Но на практике очень часто вам может потребоваться не просто распознать номер и на этом основании принять решение о допуске автомашины на территорию. Вам может потребоваться интеграция с системами контроля доступа вам могут потребоваться ведение чёрных списков вам может потребоваться интеграция с системой видеонаблюдения. Вам может потребоваться разнообразные отчёты и в каких-то системах этого функционала может не быть вообще, в каких-то он может быть чрезвычайно богатым.
Или вам может потребоваться добиться не 99% которых реально добиться в жизни, а все 100%. И этого тоже добиться вполне реально, например с помощью такой возможности программного обеспечения как ручная коррекция не распознано номера оператором. Как вы понимаете далеко не все программное обеспечение поддерживает эту возможность. Может потребоваться возможность предоставить вашим арендаторам возможность самим оформлять гостевые пропуска на автотранспорт.