Капитанская посадка в машине что это
Ложка дёгтя с бочке с мёдом. (Сидения и посадка.)
Итак, владею идеальным автомобилем около двух месяце, и в голове сложился один существенным минус Разработчиков иДА(ы).
А именно: сидения (сама структура), органы управления автомобилем (их расположение и регулировки) и посадка водителя и место для пассажиров.
Немного о себе:
Рост 176 см, нормальное телосложение и стандартные пропорции тела.
24/10/2020 провёл за рулём иДЫ более 6 часов подряд.
Итог: Правая нога болит и тянет, правый бок болит, спина хрустит ноет и натёр 🙁 А теперь подробнее.
Начну с органов управления:
Педальный узел:: Расположение педалей их высота, подразумевает командирскую посадку за рулём автомобиля, что в принципе сделать не удастся вообще ни при каких обстоятельствах.
Чаша для ног, где расположился педальный узел, просто огромная!
Педаль тормоза находится ровно посередине этой чаши, что требует не переноса ноги с педали газа (опираясь на пятку) на педаль тормоза, а именно снять ногу с педали газа и «по воздуху» перенести её на педаль тормоза, что в пробках не очень хорошо.
Педаль газа на 7 см не доходит до боковины чаши. У ноги остаётся только одна точка опоры — это пятка, так как прислонить ногу в боковине чаши — нет возможности, педаль очень далеко.
Соответственно, все мышцы ноги постоянно находятся в «напряжении», по крайней мере в Московских пробках, и через 2-3 часа начинается усталость и затекание, а через 5 часов мне приходило останавливаться на обочине, и ходить вокруг иДЫ, так как пальцы ноги начинало сводить судорогой.
Левая нога — ну ни как не достаёт до площадки «отдыха», так как дотянуться до туда не позволяет «узкая рабочая часть» сидения с сильно выраженной и очень твёрдой «боковой поддержкой».
Если только, положить ногу на эту боковую поддержку, что неминуемо приведёт к боле в ноге, в том месте где она (нога) встретиться с этой «поддержкой».
Боковая и «под» коленная поддержка сидения вообще отдельная песня (правда матерная) 🙂 ну у меня по крайней мере.
Кому пришло в голову, делать её из супер плотного поролона в купе с тем что сама рабочая (опорная) часть сделана их поролона который вообще плотности не имеет 🙂
Из за ого что сидение имеет не самую лучшую анатомическую форму, и неправильное расположение педального узла, получаем в итоге :
Рабочая (опорная) часть сидения — слишком маленькая площадь.
Боковая поддержка — слишком твёрдая и заходит далеко за те места, где она именно и нужна.
Подколенная поддержка — слишком твёрдая, имеет значительную высоту по отношинению к мягкой рабочей части, начинается очень рано.
Так как, расположение педального узла подразумевает только командирскую настройку кресла, но автомобиль не позволит это сделать, и чуть ниже я напишу подробно почему, что имеем в итоге:
Правая нога на 50 % от своего времени лежит на боковой поддержки, а она (поддержка) как я уже писал, очень твёрдая, что приводит к затеканию и боли в месте соприкосновения. Остальные 50% «носится» по воздуху между педалью тормоза и педалью газа.
При положении — давить на газ — имеет только одну точку опоры и при долгом нахождении за рулём устаёт/затекает и начинает болеть бедро.
Левая нога, как бы это не было смешно, мешает правой 🙂 всё потому что, нет нормальной возможности пользоваться площадкой для отдыха, так как для этого ногу приходиться «закидывать» её боковую поддержку, а это боль 🙂 В итоге она «болтается» рядом с педалью тормоза а колени сдвинуты как у «девушки» в метро. Девушкам то хорошо 🙂 им свободное пространство между ног не надо 🙂 а как быть мужикам 🙂
Отсюда, я правой ногой нажимаю на тормоз, а левую передвигаю на «площадку» покоя. Далее правая на газ — левая болтаться рядом с педалью тормоза далее 🙂 Вот такая «зарядка».
Этот тупизм они (инженеры) исправили уже в Дискавери 5. Но мы будем мучится вечно 🙂
РУЛЬ И СИДЕНИЕ регулировка положения.
В моей автомобиле руль настроен на максимальную высоту в самой верхней точке.
При этом сидение и перед и зад, настроенные на максимально низкой точке, всё потому что, расстояние между ободом руля и подушкой сидения составляет жалкие 17 см. ( СЕМНАДЦАТЬ!).
Кто ни будь из инженеров, которые создавали данный автомобиль видел машину «в сборе»? или разные отделы делали разные детали а потом их просто слепили?
Если я сижу за рулём — то между ногой и ободом руля остаётся всего 6 см! (ШЕСТЬ!).
Значит, я обречён сидение всегда держать на настройках «максимально вниз» и перед и зад подушки, так как сидение я поднять (что бы осуществить командирскую посадку за рулём» не могу — из за того что колени упрутся в руль 🙂
Принять полу лежачее положение за рулём я тоже не могу, так как:
Полу лежачее положение достигается используя два варианта:
1) Задняя часть подушки опускается максимально вниз (она у меня опушено максимально вниз)
Сидение спинки сидения принимает наклонное положение.
Передняя часть подушки поднимается вверх.
Но так как в крайних положениях между рулём и сидением у меня всего 6 см, значит это для меня на вариант, у меня нет возможности поднять переднюю часть подушки.
2) Задняя часть подушки опускается максимально вниз (она у меня опушено максимально вниз);
Сидение спинки сидения принимает наклонное положение;
Передняя часть подушки опускается максимально вниз (она у меня опушено максимально вниз);
Сидение уезжаем максимально назад.
Но и это для меня не доступно — так как я тупо не достаю до педалей 🙁
Опустить спинку немного вниз и пододвинуть сидение вперёд — я тоже не могу — так как колени упираются в панель и приходится «очень сильно» поднимать носок ступни вверх что бы всей поверхностью стапу нажимать на педаль.
Значит мне доступно только одно положение:
Передняя часть сидения — максимально вниз.
Задняя часть сидения — максимально вниз.
Спинка сидения — чуть ли не 90% от подушки.
В общем крайне неудобное положение.
Но и на этом беды не заканчиваются 🙂
Как я уже писал — рабочая (опорная) часть сидения набита поролоном очень низкой плотности и почти не держит вес тела.
Отсюда ты проваливаешься в сидение и тебя «держит» копчик и лопаточная область на спинке. Что не очень удобный вариант.
Так же поясничный подпор — размещён где то в «подлопаточной области» и пользоваться им, нет вообще никакого смысла и крайне неудобен.
И как вишенка на торте в этом театре абсурда — эти их «полосы красоты» на обивки сидения.
Нужно быть полным идиотом что бы сделать эти полосы такими:)
Они выступают над поверхностью сидения на 5 мм и в опорных точках спины (а она у нас крайне маленькая) через 3/5 часов просто впиваются в кожу + к этому натирая её 🙂
Я понимаю, что строение моего тела, очень далеко от представления человеческой фигуры и инженеров и оптимальный водитель для кого создан данный автомобиль должен выглядеть именно так:
У него должны быть длинные руки;
Осень длинная шея;
Очень короткий торс, причём поясница должна быть в области лопаток.
Нормальные бёдра, но голень должна быть в три раза меньше бедра.
Ступней не должно быть совсем 🙂
Ах да и высота бедра не должна превышать 5 см в сидячем положении.
И человек должен быть бесполый — ну что бы не мешалось ничего 🙂
И мне кажется я нашёл для кого создавался данный автомобиль 🙂 По крайней мере инженеры идеально спроектировали использование именно под это строение тела:
Кстати это строение тела — изумительно объясняет расположение, форму и размер солнцезащитного козырька 🙂 Ведь если его опустить перпендикулярно вниз — то он закрывает всё 🙂 не видно даже капота полностью 🙂
Задние сидения:
— имеют очень странный наклон спинки;
— имеют ровную, плотскую и очень жёсткую подушку.
— не имеют регулировки по длине и наклону спинки;
— не имеют подлокотника в средней части;
— не имеют крепления детского кресла.
Зато зачем то их можно сложить в совершенно ровный пол а затем поднять ещё 🙂
однозначно
Передние сидения подлежат замене на сидения от БМВ марки F01.
Задние сидения, очень основательно поменяют свою форму + обзаведутся подлокотником.
Ах да — расстояние между передним (если сдвинуть их сильно назад) и задним сидением не очень большое для такой огромной машины 🙂
Хотя, может я грешу и всё это и было так задумано производителем 🙂
Мнение субъективное, и основанно на собственных ощущениях. я не требую от тех кто это прочтëт, что тто пытаться мне доказать.
Спасибо что дочитали до конца 🙂 Неожиданно но от этого не менее приятно.
Пыль сотен дорог. 2000 не самых легких километров на Land Rover Discovery: он смог
Песчаные дюны, острые камни, скалистые подъемы, проселочные грунтовки со сложным рельефом, бескрайние, местами заболоченные солончаки – за тем, как быстро сменялись покрытия под колесами наших Land Rover Discovery, было порой сложно уследить. Об экспедиции по Западному Казахстану «Время новых открытий» я уже писала ранее (ссылки — под материалом). Теперь пришло время рассказать и о самих автомобилях, на которых мы за 5 дней прошли почти 2000 не самых легких километров.
Land Rover Discovery пятого поколения: алюминиевая архитектура, уменьшенная на 480 кг масса, задняя подвеска Integral Link, 6-цилиндровый дизельный двигатель Td6 (249 л.с. и 600 Нм), 8-ступенчатый «автомат» ZF.
Асфальт
Первые два дня были лайтовыми – асфальт междугородних трасс, местами развороченный фурами и временем, «преследовал» нас большую часть маршрута. На высоких скоростях Disco шли просто отменно – пневмоподвеска в дорожном режиме, дизельный мотор – в комфортных для себя диапазонах…
Капитанская посадка, которую многие почему-то не любят, отлично дружит со спиной (в частности, с поясницей). А дополнительный классический узкий подлокотник, являющийся частью кресла, отлично дополняет широкий, по совместительству служащий холодильником: на нем прекрасно отдыхает локоть при равномерной рулежке по прямой. Убирать его придется позже, при активном рулении, — мешает.
Песок
Но ехать по асфальту – уныло, мы же в экспедиции. Прохват на мыс Песчаный просто обязан нас развеселить! Название говорит само за себя: это берег Каспийского моря, и там – песок. Песка много, он мелкий, струящийся между пальцев и образующий красивые дюны. Глубокие пески – отличный повод протестировать внедорожные качества Discovery и обновленную систему Terrain Response 2.
Пару минут на «травлю» давления в шинах – и кирпичные Disco разбежались по дюнам, как тараканы. То там, то здесь, выкидывая из-под колес струи песка, внедорожники взбирались на верхушки дюн. Здесь была впервые замечена работа «электронного разума» — Terrain Response 2 не только подбирает чувствительность педали газа и алгоритмы переключения передач, но и сам режим (если вдруг вы сами забыли это сделать). Меньше, чем через минуту движения по песку, компьютер разобрал, в чем дело, и активировал нужную программу. И зачем тут вообще водитель? Однако есть зачем – чтобы было интересней!
Все шло прекрасно, и самое бы время остановиться, но азарт берет свое быстрее, чем разум. Дюна за дюной, маневр за маневром, и вот один из Disco уже плотно сидит в тягучем и сыпучем песке. Хотели веселья? Получите!
В такой ситуации электронные помощники уже не помощники, их функции закончились там, где жажда превосходства взяла верх над разумом.
Трос, лопаты, еще один Disco, пару минут – и пленник освобожден. Кажется, пора сворачивать лавочку, иначе такими темпами и с таким рвением в ближайшем времени сядут все…
Один из последних на грядущие дни кусков асфальтовых дорог, и… мы до конца экспедиции забыли про чистые автомобили и их естественный цвет. Твердый грунт в степях Мангыстау как-то быстро превратился в мелкодисперсную пыль, практически тот самый феш-феш, который так не любят раллирейдовые пилоты – он здорово осложняет всем жизнь. Осложнил и нам.
Подняв внедорожники на максимум (обновленная система позволяет идти на 288 мм клиренса на скорости до 80 км/ч вместо прошлых 40), мы бодро рванули в колеи, заполненные феш-фешем. И через пару минут встали, как вкопанные: ветра почти не было, и пыль от прошедших впереди плотным непроницаемым облаком стояла в воздухе. А впереди – около 20 км по такому вот «театру»… Через 10 минут феш-феш проник везде – он валил через воздуховоды, оседал тонким слоем на волосах и коже, одежда стала серой. Никакая изоляция не справится с такой всепроникающей пылью.
Бесспорно, наша экспедиция являла собой удивительное зрелище – в облаке пыли серо-коричневые машины в лучах закатного солнца выглядели особенно эффектно. Главное – не хлопать дверью! А то получится как в добром советском кино – «Перебор!».
Кстати, после этого участка нами опытным путем был обнаружен такой эффект: в задранном положении подвески и на скоростях до 80 км/ч «Дискач» проходит неровности и глотает все препятствия дорожного полотна лучше, чем в более комфортном (по идее) и универсальном дорожном режиме. Реакции на газ – плавнее, руль – плотнее, а сам автомобиль – сбитый и предсказуемый, можно валить на все деньги. Под конец азарт взял верх над осторожностью – «Дакар» у каждого свой, как любят говорить гонщики, так вот наш был по степям и феш-фешу Мангыстау: быстро, весело, со столбами белой пыли и ее скрипом на зубах.
За пылью пришло испытание острыми камнями. Да такое, что долгий грейдер, грозящий нам саморазбором салона (чего, кстати, не произошло), показался лишь детской забавой. По плато Устюрт кремний разбросан практически везде. Обычная проходка по дорогами, утыканным острейшими камнями, — минус от 3 до 5 колес, как минимум. Боковые порезы, проколы, разбортовка, гнутые диски – природа здесь щедра на подобные дары.
На наше удивление, в одну сторону мы прошли без потерь.
«Дискачи» были обуты вовсе не в премиальные шины, а обычный средний американский General Tire Grabber AT3, который выдержал все испытания, дав слабину лишь дважды. На обратном пути один из кремниевых камней нашел дорожку в боковине шины – прокол, о котором тут же сообщает система контроля давления в шинах на приборной панели.
Пошел в ход ремкомплект, и до стоянки автомобиль дотянул, но регулярные подкачки на следующий день все-таки заставили заменить колесо. Тогда же, на спуске в Карагие, «насмерть» было распорото и второе колесо. Остальные дошли до конца экспедиции на своих местах.
Однако рано радоваться. Впереди – солончак. Он-то и должен был разнообразить нашу «скучную» жизнь и привнести в нее веселья. Ровная как стол поверхность солончака дает возможность представить себя на рекорде скорости где-нибудь в Штатах: сине-серое небо, палящее солнце, потрескавшаяся белая земля. Газ в пол, руль на себя… Ой, это уже другая история, но шли «Диско» более чем бодро. И также бодро передние три машины (в числе которых была и моя) по самые уши врюхались в солончак…
Сели качественно. На брюхо. Пневма во внедорожном режиме позволяет поднять машину с максимального еще на 30 мм – это дало нам возможность хотя бы чуть-чуть отлепить две машины от липкой грязи и открыть электрофаркоп (да, здесь такая тема). Третья сидела гораздо плотнее, но и с ней разобрались.
В раскачку не выбраться, копай не копай. Пустить бы в ход лебедку, да только к машинам не подобраться близко. Время шло: связывание нескольких динамических строп в одну до нужной длины, стравливание колес, таскание руками лебедки, которая была запасливо припасена в одном из багажников, – потихоньку-полегоньку всех вытащили.
Но это – еще полбеды. Грязь была везде – на дисках вместо балансировочных грузиков, в пружинах… Везде. Машины шли по грунту с такой детонацией, что становилось страшно. Пневмоподвеска на моем автомобиле на приказ подняться ответила было отказом, но быстро пришла в себя. Попытки как-то сбить грязь почти не увенчались успехом, на палящем солнце она застывала на горячем железе похлеще гипса. А до ближайшей мойки – около 4 часов… Все сдюжили – и люди, и машины. И только мойщики небольшого поселка на нашем пути были несказанно удивлены…
Из наблюдений.
Расход дизельного 3,0-литрового мотора не превышал 8,6 литров по трассе, и не выходил за десятку на бездорожье, а сам двигатель словно создан для езды по бездорожью – хорошая тяга на низах и электронная педаль газа дают возможность тонко дозировать усилие, когда это необходимо.
Электронные помощники на бездорожье в виде Hill Descent Control (контролируемый спуск) или All-Terrain Progress Control мы почти не использовали – ручками оно интереснее все исполнять. Но немного побаловались. All-Terrain Progress Control – по сути, круиз-контроль, который работает в диапазоне от 2 до 30 км/ч, сам тормозит или слегка разгоняется, и не дает машине скользить. Ваша задача – верно рулить.
На пятый день было очень жалко расставаться с машинами – хотелось ехать еще, усталости словно и не было, несмотря на хороший плотный темп и непростые, пусть и не очень длинные, перегоны. Но делать нечего: одни дороги заканчиваются, другие – только начинаются. И лучшие из них, определенно, впереди.
А теперь вопрос к вам, дорогие читатели: каково ваше мнение о внедорожниках Land Rover (желательно, обоснованное)? И в какое путешествие и на каком автомобиле вы бы отправились, даже не задумываясь?
Текст и фото: Елена Никитенко
Снято на Huawei P20 (двойная камера Leica на 12 Мп, f/1.8 и 20 Мп, f/1.6)
Комментарии 235
Отличный обзор! Интересные фотографии!
При всех положительных ответах — да, стал бы рассматривать диско 5 как вариант автомобиля для путешествий, в противном случае — это Мумусик-2, и машина выбывает из рассмотрения при первом приближении — мне ехать нужно, а не нетлентку писать вместо путешествия ).
4. На заправках в города, старались на сетевых, но иногда приходилось и просто так, на чем попало
5. Она закреплена на держателе с магнитом, очень классная штука (если качественная), ни на одной кочке, на разных скоростях тангетка с него не слетала.
Остальные вопросы отправлю представителям, чтобы не быть голословной)
Мне больше по духу таурег, в проходимости конечно проиграет но во всем остальном он тащит
Крайне неудачный дизайн по «европейским представлениям», очень сблизился с «китайскими фантазиями». «Страшила из страны чудес»! ему самое подходящее.
А я бы не задумываясь отправился в любое путешествие. Важна не машина, а коллектив и новые впечатления 😉
Такое ощущение, что если автомобиль современный, а если ещё и лр, ну тот самый, владельцы которого уже утром в сервисе успели поздороваться, должен ломаться прям на выезде из автосалона, когда ты тихонько на аварийке в сервис едешь
Если электроника глюканет, то хрен заведешь, нужны будут сапоги скороходы, чтобы сгонять за эвакуатором и отвести чудо автомобиль до ближайшего дилерского центра, чтобы разблокировать данный сбой)))
P.S. сталкивался с данной ситуацией😬
На такой резине я бы точно не отправился в путешествие. Низкопрофильная АТ для внедорожных направлений точно не годится, она даже зло.
Ну вот нам как то свезло)
мне нравятся автомобили ЛР. у меня Фрилендер2. смело бы отправился на нем в путешествие. Но, конечно же, задумываясь! 🙂
Диско5 не очень нравится по дизайну задней части кузова. Но по функционалу машина крутая, нет вопросов )
Совершенно спокойно бы поехал на любо JLR.
Машины надежные. А самое главное при любом раскладе сам привезет в сервис.
Правильно тут сказали: не задумываясь, ни на каком бы не поехал. А задумываясь и проверяя все перед поездкой, езжу на Д3 уже 10 лет и очень доволен! Но 5-ка не мое ни по каким критериям )
За три мульта сейчас мерс пикап дизель выпустили, только наверно без пневмы.
Это ниссан наварра в девичестве.
Коробка конечно подозрительная) Не доверяю ZF
Данный автомобиль вполне себе пригоден для дальних путешествий но при условиях:
1) машина новая
2) группа путешественников состоит из нескольких экипажей.
Пояснения к условиям
Когда авто бу, причем с большим пробегом ( 100-150к) веры в его безотказность нет. Модель не проверенная временем, много новых узлов и агрегатов не подтвердивших свою выносливость и жизнеспособность.
Чем современнее авто, тем больше в нем электроники и узлов которые сводят ремонтопригодность в полях на нет. Для рекламных поездок и для редких покатушек владельцев с доходом выше среднего — сойдёт. Но так ли часто подобные владельцев выезжают в экспедиции да на своем авто? Скорее это будет тур на арендованном транспорте или вовсе поездка на курорт с семьёй. Ну реально, только не совсем здоровые люди ( в хорошем смысле этого слова) выберут такой вариант отдыха. А те кто выберет поедет скорее на Ленд крузере, дефендере, л200, хайлюкс, патроле, Паджеро и пр. И мои слова подтверждаются наблюдениями. Ну как много Дискавери, фрилендеров гоняют в настоящие экспедиции? По городам в основном пробеги и только. Как ни старайтесь, но большинство будет рассматривать подобный авто как городской кроссовер. Пусть он и способен на большее. Кстати говоря на большее способна и Лада калина 2. На драйве есть отчёт о путешествии владельца калины на Мангышлак. Знаю что такое Мангышлак, видел кто и на чем там путешествует, видел какие авто там предпочитают местные и это совсем не марка Ленд Ровер.
Так ездят на чем попало. Есть на дроме отчет пятилетней давности от оки-перевертыша, солярис из Уфы ездил с группой поддержки, ниссан марч. А калина была кросс, ей в самый раз. Да вообще с июня бОльшую часть популярных достопримечательностей и дорогу к ним в 2ГИСе нарисовали )