Карбоновая шпатлевка для авто применение

Карбон или стекловолокно: применение конструкционных шпатлевок

Любая шпатлевка состоит из наполнителя, обеспечивающего заполнение неровностей и прочность, связующего вещества, которое отвечает за адгезию и усадку, а также пигмента и добавок (стабилизаторов, пластификаторов). Назначение таких составов — восстановить поверхность, которая повреждена ржавчиной или механическим воздействием. При верном выборе и использовании эти продукты значительно упрощают работу по заделыванию сквозных отверстий и выравниванию поверхностей во время ремонта авто.

Разновидности конструкционных шпатлевок

Конструкционные шпатлевки применяются при ремонте вибронагруженных частей автомобиля: порогов, разного рода стоек, частей несущей конструкции кузова. При их выравнивании выполняются два вида работ: заполнение глубоких неровностей и сквозных отверстий, доводка. Поэтому используются сначала наполняющие (основные, грубые), затем доводочные (тонкие, отделочные, финишные) автошпатлевки. Первые крупнозернистые, не пригодны для создания гладкой поверхности без пор. Вторые мелкозернистые, эластичные, легко шлифуются. Могут применяться как самостоятельно (если дефекты мелкие) так для доводки после крупнозернистых материалов.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Наполняющие автошпатлевки со стекловолокном

Благодаря свойству армирования автошпатлевки со стекловолокном можно использовать для обработки значительных деформаций после механического воздействия. Стекловолокно обеспечивает прочность соединения деталей даже при сквозных повреждениях с разрывом металла. Заполнение дефекта обеспечивают волокна различной длины, влагостойкость — эпоксидная смола.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Преимущества шпатлевок со стекловолокном:

Несмотря на высокую прочность автошпатлевок со стекловолокном не желательно их нанесение на повреждения с большой площадью. При высоком уровне вибраций существует риск образования трещин.

Другие минусы материала:

Из-за этих особенностей после нанесения шпатлевки со стекловолокном требуется покрытие финишным составом. При его выборе важно учесть, что на стекловолокно сильно влияют колебания температуры: расширяясь и сжимаясь, покрытие «тянет» за собой металл, образуя неровности.

Автошпатлевки с карбоном (углеволокном)

Карбон придает шпатлевке высокую эластичность, поэтому нет ограничений по толщине наносимого слоя. Волокнистая структура дает возможность работать со сложными повреждениями, в том числе сквозными отверстиями. Шпатлевка с карбоном подходит для обработки элементов автомобиля, которые при езде подвергаются высокому уровню вибраций.

Преимущества карбона в шпатлевке:

Если слой карбоновой шпатлевки будет слишком толстым, при механическом воздействии существует риск его разрушения.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Однозначно ответить, какой из двух материалов лучше в качестве наполнителя, невозможно. Отличия между ними существенны, поэтому и сравнение не будет корректным. В конечном итоге все зависит от вида повреждений и материала обрабатываемых узлов. Для крыши лучше выбрать материал с карбоном, для порогов и арок — со стекловолокном. Наличие карбона облегчает обработку, так как отпадает необходимость в нанесении финишного состава. Подробнее о свойствах обоих видов шпатлевок рассказано в видео на нашем YouTube-канале:

Обратите внимание, что при любом выборе не стоит ориентироваться на низкую стоимость — качественный продукт не может быть дешевым!

Источник

Виды шпаклёвок и их применение в авторемонте часть 1/2

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Всем привет, решил написать статью которая решит множество споров и вопросов. На рынке очень большое разнообразие шпаклёвок и разобраться в них рядовому человеку очень сложно потому я решил вам рассказать принцип устройства или состава шпаклёвок и технологию применения в авторемонте. Любители поспорить могут конечно не согласится со мной но в основном это не мои данные, а материалы одного из самых крупных производителей шпаклёвок концерна VOSSCHEMIE.

Для любителей словесности, которые начнут тыкать на написание слов: шпаклёвка, шпаклевание и так далее, предлагаю пройти по ссылке и успокоится — написание шпаКлёка и шпаТлёвка являются правильными в обоих случаях

Конечно рынок России сильно отстаёт от европейского и мирового, но в принципе и теми материалами которые есть в продаже, соблюдая технологию ремонта, можно сделать качественный ремонт, при этом не покупая за баснословные деньги «волшебные материалы»

2 Что такое шпаклевка?

3 Виды полиэфирных шпаклевок

4 Состав шпаклевок и проблема их усадки

6 Области применения шпаклевок и технология ремонта

Шпаклевки начали широко применяться в конце 50-х годов. В то время кузовные детали не производились путём ковки на пресах как это происходит сейчас, а делались полностью в ручную и поэтому каждая деталь была своей оригинальной формы и размера и потому для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузовные панели были гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным газовой горелкой до жидкого состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Процесс этот кропотливый, малотехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, антикоррозионная защита на сегодня поднимает требования на совершенно другой уровень, а работа по технологии лужения, не позволяет защитить металл в полной мере. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в мастерской, полной оловянной пыли и паров кислоты, небезопасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали особого внимания, то в наше время требования к технике безопасности и охране труда ужесточились. Сегодня детали производят в штампах и размеры и форма деталей всегда идеальная, потому технология ремонта на плавлением, канула в лету и неудивительно, что пастообразный продукт, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагревания и специального оборудования, очень скоро приобрел популярность…

ЧТО ТАКОЕ ШПАТЛЕВКА?

Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию: Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации. Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпаклевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс. Хотя на сегодня уже применяются шпаклёвки и на эпоксидных смолах, что делают их более полезными с точки зрения антикоррозионной защиты.

ВИДЫ ПОЛИЭФИРНЫХ ШПАКЛЕВОК

Как процесс, выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки.

Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, для создания плоскости, от которой будет уже идти восстановление окончательной формы, после чего выполняется окончательная доводка поверхности. По этому принципу все шпаклевки делятся на две большие группы: наполняющие; доводочные. Ясно одно: наполнительные шпаклевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако, чаще всего, такие шпатлевки, имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка), поэтому нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок. Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельная единица для устранения мелких дефектов. Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик также применяются разные материалы. По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть или валик). Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевочных масс, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.

ВЫСОКОНАПОЛНЯЮЩИЕ, УСИЛЕННЫЕ СТЕКЛОВОЛОКНОМ, КАРБОНОМ ИЛИ КЕВЛАРОМ (GLASS, FIBER, FIBRE, Carbon и т.д. )

Если необходимо восстановить сильно деформированную деталь а обычно это деталь которая приходит с кузовного ремонта или так сказать после рихтовки, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном или другими армирующими элементами. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить достаточно толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку но уже с длинным волокном, применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, армируя и предотвращая проваливание материала над пустыми местами. Многие мастера абсолютно неверно трактуют такую шпаклёвку как низкокачественную и так далее, на самом деле это одна из основных шпаклёвок для ремонта. Основным преймуществом этой шпаклёвки является её низкая усадка, по сравнению с другими видами усадки у неё практически нет, во всяком случае встречается очень редко. Из прочих достоинств можно отметить более длительное время жизни данной шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях и качестве шпаклевания.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Современная шпаклёвка со стекловолокном, практически нет усадки.

Источник

Виды автомобильных шпатлевок и их применение.

Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.

Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.

Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.

Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!

Правила применения шпатлевок.

Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!

Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):

Пропорции смешивания:

Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.

Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

Правила использования.

Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка со стекловолокном.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.

Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:

На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Шпатлёвка универсальная.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!

Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

Шпатлёвка финишная.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.

Шпатлёвка для пластика бампера.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:

Жидкая шпатлёвка.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.

Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к алюминию и оцинкованной стали.

Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Источник

Лучшая автомобильная шпаклевка: какую выбрать, разновидности, особенности применения

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Шпаклевка автомобильная используется при ремонте или реставрации кузова и других деталей. Выпускают несколько типов паст с разными особенностями и назначением. Их нужно учитывать при нанесении и шлифовке материала, чтобы покрытие было качественным и долговечным.

Для чего нужна автомобильная шпаклевка

С помощью данного состава выравнивают поверхность детали перед покраской.

Материал заполняет вмятины, появившиеся в результате рихтовки или удара, царапины, поры и микротрещины.

Последующее окрашивание полностью скрывает дефекты.

Критерии выбора

Состав подбирают с учетом следующих обстоятельств:

Выбор зависит и от того, какую поверхность планируется ремонтировать. Приобретают пасту с хорошей адгезией к данному материалу.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Обращают внимание на следующие параметры ремонтного состава:

Дорогие составы удобны в работе и дают прочное, гладкое покрытие.

Разновидности шпаклевок

Смеси поступают в продажу в большом ассортименте. Каждая имеет характерные достоинства и недостатки.

Стекловолоконная

Эту разновидность следует использовать при сильных повреждениях, когда неровности имеют большую высоту. С ними приходится сталкиваться, например, после кузовного ремонта авто. Усиленный стекловолокном материал можно укладывать толстым слоем. Это сокращает время проведения работ без потери прочности.

Для заделки сквозных прорех и разрывов металла используют пасту с длинными нитями. Они поддерживают раствор, образуя перекрытие проема.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

В сравнении с другими разновидностями, стеклошпатлевка обладает следующими преимуществами:

Недостатки шпаклевки со стекловолокном:

Большинство паст имеет зеленый цвет.

В качестве армирования может применяться карбоновая нить или кевлар. Такие смеси обладают большей пластичностью. Недобросовестные производители могут окрашивать стеклошпаклевку в черный цвет и выдавать ее за материал с углеволокном. Для проверки небольшую часть смеси промывают растворителем.

Подделка обесцвечивается, настоящий карбоновый раствор остается черным.

Выпускаются комбинированные составы, в которых имеются все виды армирования. Они лучше наносятся и шлифуются, не нуждаются в доводке мелкозернистыми пастами. Но таким маркам присуща повышенная усадка.

Универсальная

Данная разновидность обладает следующими качествами:

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Недостатком является высокая усадка. Из-за нее универсальную смесь рекомендуют применять только на небольших участках.

Жидкая

Другие названия — напыляемая или аэрозольная. Наносится краскопультом с диаметром сопла 2-3,5 мм, валиком или кистью. Используя данный материал, легко создать ровную поверхность на участках большой площади. С его помощью эффективно сглаживаются переходы с крупнозернистой шпаклевки на металлическую поверхность.

Благодаря высокому содержанию сухих веществ толщина слоя может достигать 1,2 мм.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Состав сохнет в течение всего 2-3 часов.

Финишная

Другое название — доводочная. Благодаря мелкозернистому наполнителю она имеет кремовую консистенцию, исключающую появление пор. Обладает высокими эластичностью и шлифуемостью, легко формуется, имеет плавный сход. Наносится поверх грубых составов для окончательной отделки и маскировки мест перехода на основной материал.

При обработке царапин, пор и других мелких дефектов может применяться в самостоятельном виде.

Финишная шпаклевка имеет белый цвет. Это упрощает контроль качества выполнения работ.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Однокомпонентная

К этому виду относятся акриловые и нитроцеллюлозные составы, которые выпускаются в готовом виде, что упрощает эксплуатацию. Из-за низкой прочности, большой усадки и прочих недостатков они применяются редко.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

С алюминиевым наполнителем (пылью)

Металлизированные составы проявляют высокую стойкость к вибрациям и нагреву. Ими следует шпаклевать капот, крышу, элементы моторного отсека.

Алюминиевая пудра действует двояко:

Алюмосодержащие пасты относятся к мелкозернистым, поэтому не требуют окончательной отделки финишными шпатлевками. Их недостатком является высокая усадка.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Смеси с содержанием фосфатных солей алюминия имеют иное предназначение. Они обладают антикоррозионным эффектом, потому могут наноситься на стальные поверхности без предварительной грунтовки.

Для пластика бампера

Полимеры обладают высоким коэффициентом температурного расширения. Из них изготавливают элементы бампера, спойлеры, молдинги, мотоциклетные обвесы и др. Способность существенно менять размеры обуславливает высокие требования к эластичности ремонтного материала. В шпатлевку по пластику в качестве наполнителя вводят резиновую и полимерную крошку. Одновременно этим обеспечивается высокая адгезия к таким поверхностям.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Замазки этого типа применяются для маскировки царапин и мест склеивания или сварки. При сильных повреждениях ремонт пластиковых деталей осуществляют другими способами.

На оцинкованную сталь и алюминий

Небольшие повреждения на таких поверхностях ремонтируют универсальными составами. На обширные зоны наносят специализированные с содержанием цинка и других добавок. Такие шпаклевки прочно держатся на детали, в т.ч. при высокой температуре (до +90°С). Кроме оцинкованных и алюминиевых поверхностей, они могут наноситься на старое лакокрасочное покрытие.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Лучшие производители автомобильных шпаклевок

Высоко котируется продукция следующих компаний:

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Каждый производитель выпускает несколько наименований, предназначенных для ремонта поверхности с разной степенью повреждения. Например, для заделки больших неровностей хорошо подходит зеленая стекловолоконная паста Chamaleon 503.

Какую шпаклевку лучше выбрать

Наиболее качественной и удобной в работе признана полиэфирная выравнивающая паста. Это двухкомпонентный состав. Перед применением смесь готовят, добавляя в основной материал (смолу) небольшое количество отвердителя (катализатора).

Преимущества данной разновидности, по сравнению с однокомпонентными нитроцеллюлозными и акриловыми материалами, следующие:

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Все более популярными становятся эпоксидные шпаклевки. Они защищают металл от коррозии.

Недостатки — длительная сушка и сложность шлифования ввиду высокой твердости.

Акриловые пасты применяют для устранения самых мелких дефектов.

Выравнивание глубоких неровностей производят составами 2 видов:

Для окончательной отделки обширных участков рекомендуется выбрать жидкое средство для напыления.

Особенности применения автомобильной шпаклевки

Работы выполняют в несколько этапов. На каждом требуется соблюдать технологию, чтобы ремонт получился качественным.

Подготовка поверхности

Перед шпатлеванием ремонтируемый участок последовательно подвергается обработке:

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Эпоксидная шпаклевка наносится на голую основу.

Параметры абразивного инструмента зависят от материала ремонтируемой поверхности:

Во втором и третьем случаях обработки грунтовкой не требуется.

Царапины не должны быть грубыми, иначе выравнивающая паста на них просядет и дефекты станут явными.

Пропорции смешивания

Рецептура указывается производителем на упаковке. Массовая доля отвердителя для большинства марок составляет 2-3%. Для некоторых разновидностей этот показатель может достигать 6-7%.

Отвердитель отличается по цвету от основного материала. Это позволяет контролировать однородность раствора. Массу мешают до тех пор, пока оттенок катализатора не исчезнет. В ходе приготовления стеклошпаклевки исключаются рубящие удары инструментом: они приведут к повреждению волокон. Компоненты осторожно смешивают круговыми движениями.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Несоблюдение рецептуры в части содержания отвердителя приведет к потере качества:

Порцию готовят на куске органического стекла или специальном мольберте. Объем подбирают так, чтобы успеть уложить его за время жизни раствора (5-8 минут).

Правила использования

Высоковязкий раствор наносят шпателем.

Материал, из которого изготовлен инструмент, выбирается в зависимости от ремонтируемой поверхности:

Толщина слоя составляет 0,4-0,5 мм. При большем значении покрытие потеряет в качестве.

Шпатель двигают в перекрестных направлениях. Глубокие неровности заполняют в несколько приемов, используя крупнозернистую наполнительную шпаклевку. После отвердения поверх нее накладывают доводочную и тщательно разглаживают. Покрытие должно захватывать неповрежденную зону.

Скатывание пасты свидетельствует о начале твердения. Это значит, что время жизни смеси истекает и работу пора заканчивать.

Жидкие растворы наносятся краскопультом с диаметром сопла 2-2,5 мм. Устройство с меньшим показателем не способно качественно подать шпаклевку из-за повышенной вязкости. Смесь не разбавляют растворителем: это ухудшит ее характеристики.

Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть фото Карбоновая шпатлевка для авто применение. Смотреть картинку Карбоновая шпатлевка для авто применение. Картинка про Карбоновая шпатлевка для авто применение. Фото Карбоновая шпатлевка для авто применение

Сушка

В естественных условиях шпатлевка для ремонта автомобиля набирает твердость за несколько часов. Ускоряют процесс путем ее нагрева инфракрасной лампой до температуры в +60…+80°С. Для некоторых марок порог составляет +100°С. Точные данные приведены в инструкции.

Высохший и отвердевший ремсостав шлифуют с применением инструмента:

Верхний липкий слой забивает инструмент, поэтому после первичной обработки участка его меняют.

Шлифовку производят в 3 этапа:

Края покрытия и прилегающий металл на ширину в 15 см обрабатывают скотч-брайтом или мелкозернистой наждачкой.

Шлифовка сопровождается выделением пыли, поэтому ее выполняют в очках и респираторе. Нельзя смачивать покрытие для предотвращения пылеобразования. Минеральный наполнитель впитает влагу, и шпаклевка разбухнет. Сквозь покрытие жидкость проникнет к металлу и вызовет коррозию.

Качество шлифовки проверяют проявкой в виде порошка или черной спрей-краски. После ее нанесения наличие неровностей выявляют по бликам.

Полезные рекомендации

Чтобы качество ремонта было высоким, нужно делать следующее:

А какая рекомендация, проверенная на собственном опыте, есть у читателя?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *