Карбюратор для мотороллера турист
Карбюратор для мотороллера турист
Снимем верхнию крышку карбюратора,вытаскиваем заслонку вместе с пружиной и подсоединенные к ней трос и тяга холостого хода.
Ставим иглу на 3 деление.
Собираем.
По возможности сменить заслонку.
Вставляем заслонку выемкой к воздушному фильтру.
Снимаем нижнию крышку карбюратора.
Тут мы видим Поплавки,Жиклеры,и т.д.
Выставляем уровень в поплавковой камере штангель-циркулем.
Собираем и аккуратно ставим прокладку.По возможности заменить на новую.
Подсоединяем топливный шланчик и нажмем на утопитель поплавка и ждем когда покапаем бензин.
Если бензин льет значит надо отрегулировать уровень в поплавковой камере.Подгинание пластинки.
Прогреваем двигатель.
Вкручиваем болт качества смеси до упора!!
Откручиваем его на 2 оборота и после этого резко открываем дроссель (ручку газа до конца сразу же)
Если Мотоцикл/Мотороллер быстро и резко набирает обороты то можно не трогать больше болт качества смеси.
Если имеются провалы при набирания оборотов то пробуем закручивать/откручивать болт качества смеси.
Пока не найдем то положение когда мотоцикл/мотороллер будет резко и быстро набирать обороты.
Нет такого понятие регулировки что именно надо открутить болт качества смеси на 2.0-2.5 оборота.
Каждый двигатель выберет свои параметры настройки.
На верхней крышки карбюратора имеется болт с пружиной.
Это болт холостого хода.
При выкручивание обороты мотоцикла/мотороллера увеличиваются,а при вкручивание уменьшаются.
Находим минимальные УСТОЙЧИВЫЕ обороты двигателя.
Обозначения для тех кто не знает как называется болты РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ БОЛТЫ.
Смотрим на картинку.
1.Холостой ход.
2.Болт качества смеси.
3.Утопитель.
Если все таки у вас не заводиться мотороллер осмотрите правильность выставления зажигания.
Также посмотрите есть ли подсос воздуха.Устранить.
Примерный расход карбюратора на 100 км. 5.5-7 литров.
Смотря как ездить.Можно и накататься всего 5 литра на сотку.
На мотороллер муравей/Тула,Тулица устанавливали от завода карбюраторы к62г или к65г.
Установка других карбюраторов не Рекомендую.
Прошу строго не судить.Возможны ошибки.
Так я настраивал на своем муравье и заводиться с пол пинка.
Спасибо за внимание.
Пожалуйста если копируйте текст укажите на официальный пост.
Мотороллер Муравей и его карбюратор
Мотороллеры «Муравей»- славные труженики народного сельского хозяйства в СССР. Т.к. основное предназначение мотороллеров – перевозка грузов, на них с завода устанавливались поплавковые карбюраторы переменного разрежения К62Г и К65Г. Они хорошо себя зарекомендовали при работе двигателя на малых и средних оборотах. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство и настройку данных карбюраторов.
Какой карбюратор используется на мотороллере Муравей
На «ранних» мотороллерах Муравей с чугунным двигателем (Тулица, Турист) устанавливались карбюраторы К62Г с диаметром диффузора – 26мм и смесительной камеры – 28мм. Позднее двигатель форсировали. Установили на него лепестковый клапан на впуске, изменили форму цилиндра и ребра охлаждения. Параллельно с этим на мотороллеры стали устанавливаться новые карбюраторы К65Г. По конструкции они схожи с К62Г.
Карбюратор мотороллера Муравей модели К62Г. Внешний вид сбоку и со стороны воздушной заслонки
Диаметр диффузора и смесительной камеры остался прежним. Изменились только пропускная способность ГТЖ (130 мл/мин и 125 мл/мин у К62Г), диаметры распылителя (2,63 мм и 2,6 мм), диаметр иглы и переходного отверстия. Небольшие различия присутствует в устройстве корректора. На карбюраторе К62Г для дополнительного обогащения топлива применяется игла, погруженная в колодец поплавковой камеры. На К65Г топливо забирается напрямую из камеры при помощи жиклера топливного корректора.
Устройство и принцип работы карбюратора К65Г
Карбюратор мотороллера Муравей К65Г состоит из следующих частей:
После прогрева двигателя следует закрыть обогатитель на руле. Если мотор Муравья не держит холостые после прогрева, значит, карбюратор нуждается в регулировке.
Ниже представлена подробная схема карбюратора К65Г с цифровыми обозначениями:
Схема карбюратора мотороллера Муравей модели К65Г
Какой карбюратор можно поставить вместо родного и почему
На сегодняшний день, благодаря наплыву китайских запчастей в нашей стране, вопрос выбора альтернативного карбюратора для мотороллера отпадает сам собой. Карбюраторы PZ 26-27 с китайских двигателей объемом 110-150 см3 хорошо подойдут на мотороллер Муравей, но только с заменой жиклеров (главного и холостого хода). Также придется изготовить фланец для крепления карбюратора к цилиндру двигателя. В нижней части карбюратора присутствует выемка со сливным шлангом, которая может касаться рычага выжима сцепления.
Для установки карбюратора его нужно будет разогреть и отогнуть в сторону с учетом выжима. Если такой вариант вас не устраивает, можно просто изготовить патрубок подлиннее (см.рис.). Тогда рычаг будет поворачиваться свободно, не задевая карбюратор. Помимо этого, понадобится подобрать патрубок для воздушного фильтра.
Так выглядит установленный карбюратор PZ 27 на мотороллер Муравей вместо родного К65Г
Встает на штатное место, словно родной
Бонусом к карбюратору PZ 27 идет ускорительный насос. Конечно, на мотороллере толку от него будет мало, поэтому можно не заморачиваться с проведением дополнительного троса.
Карбюраторы с большим диаметром диффузора PZ 30 или Jikov с мотоцикла Ява 638, несмотря на хвалебные отзывы в сети, малопригодны для установки на мотороллеры. Карбюраторы с большим диаметром диффузора следует устанавливать только на форсированные высоко оборотистые двигатели. При установке такого карбюратора на штатный двигатель, даже с подбором нужных жиклеров вам вряд ли удастся настроить стабильный холостой ход.
Регулировка карбюратора на мотороллере Муравей
Перед регулировкой карбюратора на мотороллере Муравей необходимо проверить систему зажигания мотоцикла, убедиться в отсутствии подсоса воздуха между уплотнениями. Воздушный фильтр должен быть чистым и смоченный моторным маслом. Только после этого можно приступать к настройке.
Порядок регулировки карбюратора К65Г:
Регулировку карбюратора необходимо производить попеременным прокручиванием винтов на 1/4 оборота. После каждого поворота необходимо подождать 2 минуты, чтобы двигатель адаптировался к новым настройкам смеси.
Следует помнить, что на параметры смеси могут влиять подсосы воздуха со стороны сальника коленвала, забитый фильтр и т.д. Поэтому необходимо своевременно обслуживать свой мотороллер согласно руководству пользователя.
Мотороллеры Муравей не зря завоевали народную любовь и славу. Во многом, этому способствовали карбюраторы, устанавливаемые на них. Как мы видим из статьи, они просты и удобны в эксплуатации. К сожалению, данные карбюраторы в большинстве своем уже износились. Но для их замены всегда можно подобрать китайские копии или аналоги.
Как выбрать и отрегулировать карбюратор на мотороллере Муравей
Сейчас для помощи по огороду и хозяйству широко применяют мотоблоки, мини-тракторы и прочую технику. Но раньше одним из главных помощников в сфере сельского хозяйства во времена СССР справедливо считался мотороллер Муравей.
Его основным предназначением была именно грузоперевозка. Чтобы справляться с такими нагрузками, производитель устанавливал соответствующие карбюраторы. Это был поплавковые устройства переменного разряжения. Всего было 2 карбюратора. Это К62Г и К65Г.
Такие агрегаты отлично работали при средних и малых оборотах, а также могли выдерживать эксплуатацию в достаточно тяжёлых условиях.
Хотя Муравей — это мотороллер из прошлого, до сих пор эта техника широко используется в хозяйстве. Но нуждается в обслуживании, ремонте и замене элементов.
Решить вопрос с карбюратором на Муравье можно и своими руками. Только нужно понять, что использовали на мотороллере с завода и чем можно заменить оригинальный карбюратор в настоящее время. Также вы узнаете об установке и регулировке карбюратора.
Какой карбюратор устанавливается на Муравей
Первые мотороллеры Муравей оснащались чугунным мотором, а также карбюратором К62Г. Этот узел имел диффузор диаметром 26 мм и смесительную камеру на 28 мм.
Спустя некоторое время мотор подвергли модернизации. В итоге появился на впуске лепестковых клапан, цилиндры поменяли форму, как и рёбра охлаждения. Дополнительно заменили и сам карбюратор. Теперь на мотороллер устанавливали модель К65Г. Хотя стоит отметить, что конструктивно они во многом похожи с предыдущим агрегатом.
Никаких изменений в плане диаметра смесительной камеры, как и диффузора, не произошло. Они имели аналогичные размерные характеристики.
А вот пропускную способность главного топливного жиклера (ГТЖ) поменяли. Теперь она стала 130 мл в минуту против 125 мл в минуту у старого карбюратора. Поменяли и диаметры распылителей с 2,6 на 2,63 мм, диаметр иглы, а также переходного отверстия.
Корректор изменился, но лишь немного. У К62Г с целью дополнительного обогащения горючего использовали иглу, которая погружалась в колодец поплавковой камеры. У нового карбюратора топливо забирают напрямую из камеры, используя для этого жиклер топливного коллектора.
Карбюратор К65Г — устройство и принцип работы
Чтобы познакомиться с устройством и принципом работы нового карбюратора, который после модернизации начали устанавливать с завода на мотороллеры Муравей, следует познакомиться с основными элементами узла:
Как только двигатель прогреется, обогатитель на руле следует закрыть.
Но бывает и так, что после прогрева двигатель на мотороллере всё равно не может держать обороты на холостом ходу. Это означает, что карбюратор следует отрегулировать. Сделать это можно своими руками.
Какой карбюратор подойдёт на Муравей вместо родного
Сейчас особых сложностей с поиском аналогов нет. Всё благодаря поступлениям на российский рынок большого количества запчастей и расходников из Китая.
Прежде чем заменить ими оригинальную заводскую систему, обязательно примите во внимание несколько моментов, связанных с установкой PZ 26 и PZ 27 на Муравей:
В сети можно встретить положительные отзывы про ещё 2 альтернативных карбюратора. Это PZ 30 и Jikov, который устанавливается на мотоциклы Ява 638. Но в действительности на мотороллер Муравей это далеко не лучшие решения.
Связано это с тем, что рассмотренные карбюраторы отличаются большим диаметром диффузора. А такие подходят лишь для моторов, которые форсированные и имеют высокие рабочие обороты.
Если поставить PZ 30 или Jikov вместо заводского карбюратора от мотороллера Муравей, вряд ли стоит рассчитывать на стабильный холостой ход. Тут не поможет даже самая тщательная настройка и подборка жиклеров.
Вот и получается, что оптимальным вариантом для замены вышедшего из строя карбюратора будет оригинальная запчасть. То есть новый К65Г. Если этот вариант по той или иной причине реализовать невозможно, тогда выбирайте между PZ 26 и PZ 27. Но и это не оптимальный вариант, поскольку нужны определённые доработки и переделки.
Как отрегулировать карбюратор на Муравье
Прежде чем приступать к настройкам, обязательно проверьте текущее состояние и исправность в работе системы зажигания. Нужно убедиться в том, что между уплотнениями не происходит подсос воздуха. Проверьте дополнительно воздушный фильтр. Если он грязный и старый, то лучше сразу заменить. Фильтр должен быть чистым, а также смоченным в хорошем моторном масле.
Выполнив все эти условия, можно будет приступать к настройке.
Если вы не знаете, как отрегулировать карбюратор, установленный на мотороллере Муравей, представленная инструкция поможет быстро в этом разобраться.
На самом деле особых сложностей в том, как настроить карбюратор, даже если вы впервые это делаете на мотороллере Муравей, возникнуть не должно. Действуйте последовательно и будьте внимательными.
Согласно руководство по эксплуатации и обслуживанию, у мотороллера Муравей правильная настройка карбюратора выполняется в такой последовательности:
Когда мотороллер Муравей эксплуатируется длительное время, то элементы ДВС постепенно начинают изнашиваться. Это отражается и на изменении состава смеси, формируемой в карбюраторе.
Чтобы оценить качество топливовоздушной смеси, можно взглянуть на текущий цвет электрода на свече зажигания.
Иногда, даже после правильно выполненной настройка карбюратора, цвет изолятора свечи всё равно не получает нужный цвет. В таких ситуациях регулировку следует выполнить путём перемещения положения иглы дозировки в замке дросселя. По умолчанию эта игла должна находиться в среднем положении.
Если изолятор свечи имеет светло-белесый цвет, тогда игла поднимается на 1 деление. Если же игла имеет следы нагара и копоти, то смесь нужна более обеднённая. Тут, как вы понимаете, игла опускается на то же самое одно деление.
Чтобы отрегулировать карбюратор Муравья, требуется попеременно прокручивать винты качества и количества на четверть оборота. После каждого поворота сделайте перерыв на 2 минуты. Это позволит мотору адаптироваться к новым условиям и показать, подходят они ему или нет.
Не забывайте, что на характеристики топливовоздушной смеси также могут оказывать влияние дополнительные факторы. Это подсос воздуха через сальник коленчатого вала, забитый фильтр и так далее. Поэтому не забывайте о правильном и своевременном обслуживании карбюратора.
Карбюратор — это одна из причин, почему мотороллер Муравей в итоге стал народным любимцем. И любовь к нему сохраняется до сих пор. Ведь узел простой, удобный в эксплуатации, обладает хорошими техническими характеристиками и длительным сроком службы.
Проблема только в том, что оригинальные заводские карбюраторы от мотороллеров Муравей уже своё отработали в большинстве случаев. Их износ сильный, а поэтому о восстановлении не всегда идёт речь. Приходится менять на аналоги. А китайские устройства не лучшим образом для этого подходят. Но когда альтернативы нет, приходится выжимать максимум из того, что доступно владельцам Муравья.
Кто сталкивался с регулировкой карбюратора на Муравье? Это был заводской оригинальный агрегат или китайский аналог? Есть ли между ними разница? Насколько серьёзная?
Мотороллер Турист ч.3 Сборка двигателя.
Пока авто на зимовке продолжаю заниматься восстановлением мотороллера. В этой части расскажу про сборку двигателя. В прошлой записи я рассказывал про деффектовку двигателя мотороллера.
Первым делом отвез поршневую на расточку. У меня был новый поршень с маркировкой 00, его решили не ставить, цилиндр расточили под 1-й ремонт, подобрали новые кольца, палец, стопорные кольца пальца.
Был куплен новый коленвал, на старом был большой люфт. Коленвал пришлось купить китайский, оригинал найти не удалось.
Купил новые сальники, подбирал их по размерам на фото. Не пришлось покупать сальник на вал кикстартера, у меня нет сальника на валу.
Подобрал новые подшипники коленвала, в кпп подшипники были в хорошем состоянии.
На левую цапфу коленвала идут два 205 подшипника, взял SKF.
На правую цапфу ставиться один роликовый подшипник 42305, его купил с металлическим сеппаратором.
Все делтали двигателя были отмыты от нагара и масла.
Установил подшипники и коленвал с сальниками в картер, собрал кпп.
Про особенности сборки кпп рассказывать не буду.
Прокладки картера купил от Муравья, подошли идеально, помазал их тонким слоем герметика.
Собрал сцепление с моторной передачей.
Поставил вал кикстартера и левую крышку двигателя
Мотороллер Турист
Раз уж нельзя сие чудо добавить на сайт, напишу про него здесь, в блоге. История такова: есть у меня один мужичок знакомый на даче, так вот встречаю его как-то на улице, а он прим в лоб и спрашивает «тебе, Роман, мотороллер не нужен?». Ну я поинтересовался что да как. Забирай, говорит, чем быстрее, тем лучше, а то выкину! он уже 16 лет в огороде лежит! А чего бы, собственно, и не взять?)) И через несколько дней пришёл забирать агрегат. То что я увидел, не поддаётся описанию… Значит лежит он в грязи на боку, весь порос вьюном, а сверху навалены на него доски и шифер. Пока всё это разгребали, хозяин рассказывал куда он ездил на этом мотороллере, какие случаи происходили… Больше всего меня порадовало, что он без проблем проехал дистанцию Долгопрудный- Москва- Ногинск- Дубна- Дмитров- Долгопрудный.
Ну в общем поднял я его и покатил домой. Удивило то, что тормоза оба работают, скорости переключаются, сцепление нажимается. Кик-стартер дёргать не рискнул, так как не известно, что там с поршневой случилось за 16 лет.
Прикатил домой, помыл, накачал колёса. И принялся проверять электрику всю. Прошлый хозяин вывел провода под автомобильный аккумулятор на багажник, ну я принёс батарею и подключил провода. Фары загорелись, стоп-сигнал работает. Замка зажигания не было и я тупо все 4 провода соединил вместе… Двигатель закрутило диностартером! Я отключил провода, выкрутил свечу и залил туда масла, снова покрутил диностартером, чтобы погонять масло в цилиндре. Искры не было из-за сгнившего кулачка зажигания. Разобрав карбюратор, я убедился, что лучше купить новый, так как тот весь закис. На следующий день я поехал на рынок Сокольники и купил то, что нужно.
мною было куплено:
1. карбюратор к 62Г,
2. провод ВВ,
3. конденсатор,
4. кулачок зажигания,
5. замок зажигания,
6. Курский аккумулятор с электролитом.
Приехал домой и установил новые детали. Залил бензин в бак, подкачал топливо в карбюратор, вытащил подсос и повернул ключ… Прокрутив пять раз он ЗАВЁЛСЯ! Из глушителя полетела грязь, вода, гарь. И всё же он работает! Прогрелся, подрегулировал зажигание и поехал кататься. Ощущения колоссальные! Круче любого скутера!
Теперь нужно приводить внешний вид в порядок. Через несколько дней купил грунтовки и краски. Часа за 2 мотороллер был покрашен! Весь процесс в фотографиях ниже)
Техническая характеристика мотороллер Тулица/ Турист
база — 1400 мм; дорожный просвет (при полной нагрузке) — 125 мм; длина — 2080 мм; высота — 1200 мм; ширина — 950 мм; сухая масса — 140 кг. Эксплуатационные показатели: максимальная скорость — 97 км/ч; тормозной путь со скорости 30 км ч — 7,0 м; расход топлива (при движении обкатанной машины по шоссе на скорости 73 км/ч) — 4,5 л/100 км; запас топлива — 12 л. Двигатель: тип — одноцилиндровый, двухтактный с принудительным (от вентилятора) воздушным охлаждением; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 66 мм; рабочий объем — 199 см3; степень сжатия — 9,3; топливо — бензин А-76 в смеси с маслом (соотношение после обкатки 25 : 1); карбюратор — К—36Ф; мощность — 14 л. с. при 5200—5800 об/мин; максимальный крутящий момент — 2,0 кгс-м при 4900—5500 об/мин; воздушный фильтр — инерционно-масляный; система пуска — дина-стартером или кик-стартером. Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая с передаточными числами 3,0—1,64—1,24—0,9; передняя передача — цепная с передаточным числом 2,35; задняя передача — цепная с передаточным числом 2,23 и в герметичном кожухе. Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная; передняя подвеска — длинно-рычажная, пружинная; задняя подвеска — маятниковая, пружинная; амортизаторы — гидравлические; тормоза — барабанные диаметром 150 мм с механическим приводом; колеса — дисковые, разъемные взаимозаменяемые; размер шин — 4,00—10″. Электрооборудование: система зажигания — батарейная, контактная; дина-стартер — ДС1-А мощностью 87,5 Вт; катушка зажигания — Б51; аккумулятор — две батареи ЗМТР-10 или одна батарея 6МТС-9.