Каркас в авто своими руками
Всем привет!
Поделюсь опытом — как установить каркас и что для этого нужно.
Компании по установке каркасов выполняют свою работу отлично, но при определённых требованиях и условиях есть возможность и самостоятельной установки.
Для этого надо внимательно прочитать необходимые документы(ниже), понять для чего нужен каркас, где будет использоваться авто, подготовить нужное количество материала, инструмент и оборудование.
Изучаем :
Регламентирующие документы:
(КиТТ-2014) Kлассификация и технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях
-Приложение 14 к КиТТ-2014 (О правилах применения каркасов безопасности) www.raf.su/kst/dokumenty-…rilozhenie-14-k-kitt-2014
Комитет спортивной техники, Статья 253 — 2009, Оборудование безопасности(Группа N, A, В, SP)Перевод соответствует оригиналу по состоянию текста оригинала на 01.07.2009
www.raf.su/kst/prilozheni…zopasnostigruppa-n-a-v-sp
Рассматриваем только статьи и пункты предусматривающие изготовление каркасов без любой дополнительной документации, это п.№3 Приложения 14 к КиТТ-2014 и п.8.1а Статья 253 Приложения J
8. СТРУКТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
8.1 Общие замечания:
Каркас может быть:
a) Изготовлен в соответствии с требованиями приведенных ниже статей;
8.2 Определения
8.2.1) Клетка безопасности:
Пространственная трубчатая конструкция, установленная в салоне автомобиля в непосредственной близости от кузова и разработанная для предотвращения серьезной деформации кузова (шасси) в случае столкновения или переворота автомобиля.
Клетка безопасности состоит из следующих элементов:
8.2.3) Главная дуга (рисунок 253-1):
8.2.4) Передняя дуга (рисунок 253-1):
8.2.5) Продольная дуга (рисунок 253-2):
8.2.6) Продольная полудуга (рисунок 253-3):
8.2.7) Продольный элемент:
8.2.8) Поперечный элемент:
8.2.9) Диагональный элемент:
8.2.10) Съемные элементы:
8.2.11) Усилитель каркаса:
8.2.12) Монтажная опора:
8.2.13) Усилительная пластина:
8.2.14) Угловая косынка:
8.3.1) Основная структура
Основная структура должна быть составлена одним из нижеследующих способов:
• 1 Главная дуга + 1 Передняя дуга + 2 Продольных распорки + 2 наклонных распорки + 6 монтажных опор (Рисунок 253-1) или
• 2 Продольных дуги + 2 Поперечных распорки + 2 наклонных распорки + 6 монтажных опор (Рисунок 253-2) или
• 1 Главная дуга + 2 Продольных полудуги + 1 Поперечная распорка + 2 наклонных распорки + 6 монтажных опор (Рисунок 253-3)
8.3.2) Концепция:
Определенная выше основная структура должна быть дополнена обязательными элементами и усилениями (см.статью 253-8.3.2.1), после чего могут быть добавлены разрешенные элементы и усиления (см.статью 253-8.3.2.2)
8.3.2.1 Обязательные элементы и усиления:
8.3.2.1.1 Диагональная распорка
8.3.2.1.2 Дверные распорки (для боковой защиты)
Каркасные шторки своими руками
Решил выложить, т.к. качественных самодельных шторок здесь не встречал.
Поездив пару лет без тонировки, все таки решил закатать заднюю полусферу (да еще и с 50% скидкой)), с расчетом закрыть и передние стекла.
Платить штрафы, сидеть в кутузке не собираюсь. По этому выбор пал на каркасные шторки. Съемную тонировку посчитал не практичной.
Каркас.
Нашел в гараже проволоку сталь 5мм НЕ отожженная. Обмотал изолентой(что бы не повредить краску и панели в авто) и приступил к выгибанию каркаса.
Лекала не делал, гнул по оконному проему на месте. Каркас сделан вплотную, по этому всякие крючки для крепления шторок к проёму окна не нужны.
Можно и не сваривать концы (изолента, термоусадка в помощь), но т.к. сварка есть, то прихватил.
Проволоки ушло примерно 3,6м на две шторки.
Сетка (название материала может быть разным, по этому конкретного названия не будет, подбирайте сами, я брал на глаз, на ощупь).
Куплено всё в магазине тканей.
Было приобретено 4 разных материала.
Главные требования, что бы тянулся и через него можно нормально смотреть.
Одна из приобретенных тканей плохо тянулась, по этому образовывались складки и её пришлось исключить. Размечаем, вырезаем. На две шторки с большим запасом хватает 1 погонного метра материала.
Совет: Чтобы равномерно натянуть на каркас сетку, обклейте проволоку каркаса двухсторонним скотчем. Это с экономит вам много времени и результат будет лучше.
Натягивайте посильнее, что бы зимой ткань не провисла.
Ниткой обметал, до обтяжки кантом, что бы можно было протестировать в реальных условиях на авто. Можно этого не делать, скотч отлично держит.
Изначально попробовал поездить с такой сеткой (многие магазины делают шторки на заказ из такого материала).
Сразу говорю — не советую, т.к. ОЧЕНЬ СИЛЬНО рябит в глазах. И привыкнуть к этой ряби невозможно
Вварной каркас безопасности
Приветствую тебя, читатель моего блога!
Сегодня я расскажу тебе о модификации, которая намекает водителю, что дорожная жизнь автомобиля, фактически, заканчивается! Да, речь пойдет о вварном каркасе безопасности! Да, именно после него ты начинаешь смотреть на груду железа в гараже как на гоночный аппарат, а желание закончить работы по сборке автомобиля приумножается в разы! При наличии определенного количества оранжевых бумажек (от 10штук) есть вариант заказать проект под ключ каркаса несложного конфига, отвечающим минимальным требованиям технического регламента и его сертификацией, но…
Нам-то так не интересно! Нам самим хочется приложиться! Мы будем строить сами! Провентилировав тему в интернете, ознакомившись в тех. требованиями приложения J-253, мы залезли в программу 3Д моделирования для выяснения необходимых запасов труб для реализации задуманного. Параллельно складывалась картинка с будущим конфигом.
Поняв чего и сколько желаем, начали обзванивать стройбазы в поисках нужных диаметров и сплавов, но дело это непростое и поиск занял порядка 2х недель, причем, закуп осуществляли через крупную строительную контору, в которой работает друг, т.к. такие малые объемы редких труб не продают в развес!
Каркасы бывают оооочень разных конфигураций и те, что мы выбрали и реализовали в прикрепленных картинках обведены красным, более подробно опишу с ними-же!
В итоге, в гараже появилось 36 метров труб, которые постепенно начали превращаться в клетку безопасности.
При попытке сотворить пробный гиб «любительским» трубогибом, получили отказ от трубы и было принято решение ехать на ЧПУ трубогиб в контору, занимающейся выхлопом, что и было удачно осуществлено!
Пошла подгонка боковых дуг и их прихват к полу через пластины. Скажу, что инженерное образование и хорошая база по начерталке очень сильно помогла при подгоне стыков и сочленений отдельных труб.
Раскрой и подгонка осуществлялись при помощи обычной болгарки.
Далее трубы между собой прихватывались 2-3 точками и оставлялись для дальнейшего провара. Так как дело это все происходило на зимних каникулах, то мы с братом перешли на посменную работу! С 12:00 до 19:00 (примерно) он проваривал то, что я наварганил вчера, а с 19:00 до 1:00 я резал и прихватывал ему то, что нужно будет проварить завтра! Вот таким образом, примерно за неделю неспешного и размеренного труда мы закончили наш каркас безопасности.
По результату могу сказать, что конфигурация весьма достойная, провар швов хороший, но их эстетика желает местами большего, что не удивительно, ведь это первый сваренный каркас!
Даже, с учетом имеющегося понимания сварочного процесса не всегда есть возможность подобраться и наложить ровный и красивый шов с обратной стороны трубы с зазором 2см до кузова.
Каркас в дальнейшем был загрунтован и окрашен краской из строительного магазина. Поэтому смотрите, что получилось, задавайте вопросы и разводите полемику!
ЗЫ: Очень много разговоров на тему «На вварном нельзя гонять по улицам, гайцы вы**ут!», нет! Гоняли, гоняют и не ипут никого! Усиление кузова не входит в конструкцию, отвечающую за управление и безопасность! Большинство участников класса ЛСА гоняют на своих жигах от дома и до автодрома без проблем, но самый главный пункт с любым каркасом!
БУДЬТЕ ВСЕГДА ПРИСТЕГНУТЫ И В ШЛЕМЕ!
Уже знаю несколько случаев, когда авто очень даже ничего, а головы, коленки и бедра мягко говоря не в кондиции! И да, не гоняйте по дорогам общего пользования!
ЗЫ.ЗЫ.: Болтовой каркас не дает ничего, кроме стиля! Помните об этом тоже! Болты срезаются и разлетаются на раз-два, да и не может быть жесткости в болтовом соединении труб!
Каркас безопасности
Каркас безопасности — это некая конструкция из стальных труб, собранная внутри автомобиля и прикрепленная изнутри к кузову, которая должна сохранить жизненное пространство для экипажа автомобиля в случае аварии, а так же он используется для продольного усиления жесткости кузова.
Изначально каркасы безопасности применялись в раллийных гонках, но позже их применение стало обязательным и в других дисциплинах. Он делается только из круглых труб, т.к. скругленные бока менее травмоопасны.
В зависимости от сложности конструкции каркаса возможны различные варианты усиления. Начиная от простого — бугеля-арки над головами водителя и пассажира — и заканчивая сложным — пространственным скелетом, объединяющим в одну силовую структуру чашки передней и задней подвески, пороги и боковины, а также клетку безопасности самого салона. В обязательном порядке каркас применяют в целях уменьшения деформации крыши при опрокидывании автомобиля и для предотвращения тяжелых травм, ну или на худой конец, для сохранения жизни)))
Клетка безопасности должна быть разработана и изготовлена так, чтобы, при правильной установке, она существенно уменьшала деформацию кузова и снижала риск получения травм лицами, находящимися внутри автомобиля.
Важнейшие отличительные черты клетки безопасности – совершенная конструкция, разработанная для конкретного автомобиля, адекватный монтаж и тщательная подгонка к форме кузова.
Материалом для изготовления каркасов являются холоднотянутые стальные трубы (по ГОСТ’у 8734-58 диаметром 38 мм и толщиной стенки 2.8 мм для автомобилей массой до 1200кг), в редких случаях — алюминий. На практике трубы для каркаса безопасности используют следующие: 45х2,5; 40х2,0 см. В среднем каркас безопасности весит около 40 кг, более увесистая конструкция зависит от сложности. Поверх труб на некоторые участки наносят защиту: обшивают элементы каркаса поролоном (толщина 3-5 мм) или вспененной изоляцией. Все это делается, с одной стороны, для эстетики, а с другой — в целях безопасности при посадке в автомобиль.
Разделяют два вида каркасов:
1.- Сваренный (вваренный) каркас — обычно сложный по конструкции, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном индивидуальном тюнинге. Установка каркаса безопасности в данном случае сложная и кропотливая работа. Необходимо разобрать весь салон до металла, проделать технические отверстия в разных частях кузова для установки труб, соединить их между собой и все это дело сварить.
2.- Сборно-разборные каркасы — это чаще всего клетка безопасности в салоне, закрепленная к боковой стойке, порогу-полу. Все трубы соединены между собой болтами, именно поэтому в любой момент можно выкрутить болты и разобрать всю конструкцию. Так же его называют болтовой каркас безопасности.
Омологация — это согласование конструкции, материала и технологии изготовления каркасов безопасности с представителями FIA или национальной автоспортивной федерации (в нашем случае РАФ). В частности, если производитель собирается использовать в своем каркасе материал, отличающийся по характеристикам от требований FIA, каркас должен быть подвергнут статическим нагрузочным испытаниям (говоря проще провести тест на прочность), или должен быть представлен численный расчет прочности по определенной методике.
В то же время FIA допускает применение и неомологированных каркасов (некоторые их называют «гражданскими» или «сборно-разборные»). В таком случае каркас должен быть сделан из определенной стали, труб определенных размеров, иметь определенную конструкцию и крепиться к кузову болтами.
На этом пока все, чем дальше тем глубже познания будут в безопасности автоспорта.
Матчасть 19. Каркас Безопасности.
Данная статья будет полезна не только умным людям. но и в первую очередь стритракерам.
при дтп со столбом у нашего коллеги произошла не приятная ситуация…
как вы видите каркас просто смят(он болтовой, в сливу с каркас ставится другово типа, если он с омологацией). по этому перейдем к разъяснению.
Сначала о каркасе:
Зачем?
Что бы после дтп, ваша бренная тушка продолжила существовать, и что бы крыша не решила обнять пол и тд, то есть сохранить жизненно важное пространство.
Официальная формулировка: «Каркас безопасности — пространственная конструкция, предназначенная для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля.»
Каркас безопасности — это конструкция из стальных труб, собранная внутри автомобиля и прикрепленная изнутри к кузову.
Болтовой каркас безопасности
Абсолютно разных цветов, форм, и практически из любой фольги. с вероятностью 99% собран каким то васей в гараже, который никогда ничего не проверял, и класть он хотел, на то что будет с каркасом в случае дтп.
А в случае дтп, прикрученная к кузову балка просто срывает болты, и стойка летит по салону, с целью разнести как можно больше, и навредить всем. осколки металлических болтов радужно стремятся к вашему прекрасному личику, с целью близкого знакомства)
Вариант номер два. тот кто собирал каркас удалил болты, и проварил его. тут все классно, НО никто не тестировал этот каркас, и даже не представляет, как он поведет себя в машине после дтп.
Вварной каркас с омологацией
Фирмы, занимающиеся производством каркасов могут отступать от ряда технических требований, выдвигаемых FIA, но при этом каркас должен подвергнуться процедуре омологации. В данном случае омологация — это согласование конструкции, материала и технологии изготовления с представителями FIA или национальной автоспортивной федерации (в нашем случае РАФ). В частности, если производитель собирается использовать в своем каркасе материал, отличающийся по характеристикам от требований FIA, каркас должен быть подвергнут статитеским нагрузочным испытаниям (говоря проще засунут под пресс, или должен быть представлен численный расчет прочности по определенной методике. Другая распространенная особенность — крепление каркаса к кузову. Если производитель собирается крепить каркас к кузову автомобиля сваркой — омологация обязательна.
то есть: вы ставите каркас, который протестирован, каркас ВВАРИВАЕТСЯ в кузов, то есть он не может переместится по салону в произвольном направлении(ну кроме как допустим с куском пола)
К сожалению здравых людей мало, человек ставящий каркас по приложению J и с омологацией, уже заранее покупает ковш и ремни с омологацией, и делает все по уму, люди которые ставят болтовой каркас, ездят не пристегнутыми в стоковых сидушках, рискуют своей жизнью, больше, чем без каркаса. по этому итог: ставьте каркас с омологацией, а не шертортеб от дяди васи, не рискуйте своей жизнью.