Каркасная пленка для авто

Что такое каркасная тонировка и стоит ли ее ставить вместо обычной?

Каркасная пленка для авто. Смотреть фото Каркасная пленка для авто. Смотреть картинку Каркасная пленка для авто. Картинка про Каркасная пленка для авто. Фото Каркасная пленка для авто

Поскольку ПДД запрещают водителям тонировать передние стёкла на автомобилях, то многие стали использовать так называемую каркасную тонировку. Она представляет собой рамку, изготовленную точно в размер оконного проёма машины, на которую натянута черная мелкая сетка. Рассмотрим, в чём преимущества и недостатки такого типа тонировки, и что о ней думают сотрудники ГИБДД?

Каркасная тонировка

Многие водители пытаются обхитрить закон о запрете тонировки на передних стёклах, используя тканевые шторки или каркасную тонировку. Преимуществом этого решения стало то, что стёкла при этом никак не изменяются, таким образом, правила ПДД никак не нарушаются. В случае претензий со стороны инспектора ДПС эту тонировку можно быстро снять, а потом вернуть обратно.

В каркасной тонировке применяют очень мелкую тканевую сетку, через неё легко проходит воздух, но при этом она хорошо защищает от солнца и посторонних взглядов. Более того, с такой тонировкой очень удобно летом ночевать в машине на природе, так как через сетку в салоне не попадают комары, и спать очень комфортно.

Каркасная пленка для авто. Смотреть фото Каркасная пленка для авто. Смотреть картинку Каркасная пленка для авто. Картинка про Каркасная пленка для авто. Фото Каркасная пленка для авто

Заменит ли тонировочную плёнку?

Несмотря на то, что каркасная тонировка имеет светопропускаемость от 50 до 30 процентов, её нельзя назвать полноценной заменой обычной тонировки. Да, она быстро устанавливается на оконный проём и также быстро снимается. Сетка действительно хорошо защищает от солнца, насекомых и скрывает от посторонних взглядов вещи в машине.

Источник

Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками

Каркасная пленка для авто. Смотреть фото Каркасная пленка для авто. Смотреть картинку Каркасная пленка для авто. Картинка про Каркасная пленка для авто. Фото Каркасная пленка для авто

Каркасная пленка для авто. Смотреть фото Каркасная пленка для авто. Смотреть картинку Каркасная пленка для авто. Картинка про Каркасная пленка для авто. Фото Каркасная пленка для авто

В 2020 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. ГИБДД за этим пристально следит и регулярно проводит рейды: любителям тонировки на первый раз выписывают штраф в 500 рублей, а во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое либо водителя арестовывают на срок до 15 суток за неповиновение требованиям сотрудника полиции.

Однако на рынке появились компании, которые предлагают обойти все ГОСТы — установить съемную тонировку или каркасные шторки. У водителей появляется возможность ездить с затонированными стеклами, а при возникновении сотрудников полиции — устранить нарушение на месте и ничего не платить. Autonews.ru рассказывает, как водители обходят закон и почему это небезопасно.

Почему тонировка вне закона

Главная причина запрета сильной тонировки — в том, что она снижает светопропускаемость стекол. Как следствие, в темное время суток или при плохой погоде водителю становится хуже видно, что происходит на дороге, а это уже чревато авариями.

Именно потому, что хороший обзор важен в первую очередь водителю, для стекол второго ряда нет никаких ограничений — их можно тонировать хоть на 100%, лишь бы не пленкой с зеркальным эффектом.

Каркасная пленка для авто. Смотреть фото Каркасная пленка для авто. Смотреть картинку Каркасная пленка для авто. Картинка про Каркасная пленка для авто. Фото Каркасная пленка для авто

А вот передние стекла и лобовое можно затонировать лишь на 30%. Слабую тонировку делают уже на заводе, правда, это почти незаметно. Через несколько лет эксплуатации стекла автомобиля в любом случае начнут пропускать меньше солнечного света, и чтобы будущий владелец не попал на штраф, заводы тонируют стекла на 10-15%.

Несмотря на то, что подобная тонировка не спасает от солнца и не скрывает, что лежит в машине, безопасность — главная причина суровых ГОСТов.

Что бывает за тонировку

Сегодня слишком сильную тонировку приравнивают к неисправности автомобиля или условиям, при которых эксплуатация невозможна.

В первый раз автомобилист может отделаться простым предупреждением, если согласится устранить нарушение на месте — то есть просто снять пленку и обеспечить нужную светопропускаемость.

Если пленку снять не получилось или не захотелось (ее установка может стоить дороже, чем оплата штрафа), то на первый раз сотрудники ГИБДД выпишут квитанцию на 500 рублей и отпустят, а водитель сможет оплатить штраф со скидкой в 50%.

Но все равно будет необходимо избавиться от тонировки в течение 10 дней. Если этого не сделать, то при повторной остановке сотрудниками ГИБДД штраф может удвоиться, а в отдельных случаях суд может арестовать водителя — дело в том, что его действия будут приравнены к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов.

А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.

Как водители обходят правила

Автомобилистам очень не нравится запрет на глухую тонировку. Они объясняют, что темные стекла нужны им для защиты от солнца. Некоторые говорят, что так красивее, и «машины выглядят более стильно и дерзко».

На рынке уже несколько лет предлагают съемную тонировку. Она представляет собой силиконовую накладку, которая клеится на внутреннюю часть стекла автомобиля. Такую накладку легко снять, если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и просит избавиться от тонировки. Человек просто снимает ее и уезжает, отделавшись предупреждением, а за ближайшим поворотом снова клеит на стекло. Это опасная, но очень доступная возможность ездить с затонированными стеклами — две таких накладки обойдутся в 3-4 тысячи рублей.

Другие автомобилисты покупают каркасные шторки. Они тоже недорогие и стоят порядка 4 тысяч рублей за два боковых стекла. Такие шторки разрабатываются под разные модели автомобилей и продаются с разной светопропускаемостью. Как и съемная тонировка, шторки легко убираются при первом требовании сотрудника полиции и затем так же легко возвращаются на место. Производители в описаниях к таким каркасным шторкам об опасности тонировки ничего не говорят.

Чем опасны подобные лайфхаки

Каркасная пленка для авто. Смотреть фото Каркасная пленка для авто. Смотреть картинку Каркасная пленка для авто. Картинка про Каркасная пленка для авто. Фото Каркасная пленка для авто

Тонировка ухудшает ориентацию водителя в пространстве и, соответственно, влияет на скорость принятия решений. Например, без тонировки автомобилист может различить пешехода с расстояния в 100 метров, а с наглухо затонированным лобовым стеклом — лишь с 50-70 метров.

Это небезопасно в целом для всех, а в особенности — для пожилых автомобилистов и для людей с плохим зрением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *