Кармашки в двери авто
Карманы в обшивках дверей. Оклейка карпетом
В ходе работ по разборке и перетяжке дверных карт попутно были обклеены карпетом карманы в обшивках дверей. Ниже подробнее о процессе.
Снятие накладного кармана дверной карты
Как и все элементы дверной карты, карман закреплен пластиковыми клепками, которые будет необходимо срезать. Об этом процессе я уже писал в посте про разборку дверных карт.
Процесс этот не быстрый и требует аккуратности. У меня были сложности со срезанием клепки около выделяющейся части под бутылку. Кроме клепок по нижней части ящик удерживается защелками, которые легко открываются, если их поддеть.
После снятия кармана можно переходить к его оклеиванию.
Оклейка карманов в обшивках дверей
Форма чертовски сложная, поэтому для снятия лекал я использовал прозрачную самоклеящуюся пленку из строительного магазина.
На момент покупки цена за неё была гуманной — 190 руб. за рулон длинной 10 погонных метров. Этого вполне хватит на все четыре кармана, а в моём случае на все два и ещё останется.
Одним куском наклеить нереально, поэтому я решил клеить частями. Начинать проще со стенки, а потом переходить ко дну. Итак, поехали.
Вырезав кусок пленки приблизительно схожей формы наклеиваем его поверх пластика кармана.
Подрезаем излишки и переклеиваем пленку на лицевую часть карпета. Далее обрезаем карпет по лекалу из пленки.
Далее снимаем пленку и снова прикладываем на этот раз уже лекало из карпета на поверхность кармана.
Излишки снова подрезаем и приступаем к наклеиванию. Опять же самым проблемным местом оказывается ниша под бутылку из-за своей причудливой формы.
Далее переходим ко дну кармана. Также, как и со стенкой, клеим пленку на дно.
Потом на основе пленки делаем заготовку из карпета.
Наклеиваем карпет и тщательно разглаживаем его по всей внутренней поверхности кармана.
С ней значительно проще, чем с самим карманом. Оклеиваем с запасом, уводя карпет почти до самого края карты, т.к. карман с внешней стороны кажется меньше, чем есть на самом деле.
После того, как всё готово, можно переходить к финальной сборке.
Обратная установка кармана
Как и в случае со сборкой дверных карт, карман придётся крепить на саморезы. Мой первый опыт такой сборки был именно на кармане, поэтому технология была не до конца отработана.
Для установки кармана на своё место я использовал саморезы 4,8х13 без шайб.
Их пришлось изрядно подточить, при чём каждый по-разному, поэтому они все вышли разной длины.
Эти саморезы неплохо притянули карманы, но для сборки дверных карт они непригодны, т.к. диаметр маловат и без шайб они начинают прокручиваться на своих местах, вместо того, чтобы плотно стягивать.
В дальнейшем, при сборке дверных карт я использовал уже саморезы 5,5х16 с кузовными шайбами.
Эти саморезы наиболее близки по размерам к штатным винтам, которые использовались для сборки верхних частей дверных карт.
Все саморезы так или иначе придётся подтачивать, при чём длина тоннелей от срезанных клепок разная, поэтому лучше смотреть и подгонять длину самореза по месту.
Я у себя на работе нашёл электро-точило, с ним весь процесс занял пару минут.
В случае с карманом особая притяжка не требовалась, т.к. силовое крепление обеспечили защелки по низу кармана, саморезы же просто прихватили накладной карман по верхнему периметру.
Держится надёжно, выглядит приятно.
Итоги
Доработка по сути никчёмная, но мне она понравилась. В карманы стало значительно приятнее класть что-либо, да и внешний вид при должном уходе только радует. Стало уютнее.
Да, пылесосить карман теперь стоит почаще, но ведь это не из-за того, что пыли стало больше, а лишь из-за того, что её стало лучше видно. А значит доработка только на пользу, ведь она располагает к чистоте и эстетике.
Спасибо за внимание! Успехов в доработках вашего автомобиля!