Карпет для потолка для автомобиля
Потолок в карпет
Как и писалось ранее, что после шумоизоляции крыши не стал ставить потолок на место, так как сразу же решил обтянуть его карпетом, ведь многие со мной согласятся, что белый потолок не очень красиво смотрится, тем более когда на нем есть грязные пятна от рук прежнего хозяина))
Ну и так теперь обо всем по порядку, сразу подскажу для многих, что почти во всех машинах потолок вытаскивается через правую переднюю дверь, ну на машинах с правым рулем через левую, ну а вообще лучше почитать мурзилку, если не хотите что-то сломать особенно в тех случаях, когда это иномарка))
Также нам понадобится сам карпет и клей, я использовал обычный Титан, который используют например для приклеивания потолочной плитки, можно так-же использовать различные специальные для карпета, но они гораздо дороже, а тут лишь 130 рублей за литр, которого мне хватило на мой потолок, ну а теперь карпет старайтесь выбрать более мягкий и приятный на ощупь, так как с ним легче работать, ну и потом приятнее будет прикоснуться к потолку, на свою предыдущую машину брал в 12 вольт (местные знают) был жесткий — соответственно и клеить было сложнее и на ощупь на потолке был чуть мягче, чем ковер, который ложится на пол наших Тазов с завода, в этот раз взял карпет Шумофф продается по метрам ширна рулона 1.5м ну и длину я взял 2м, которых вполне хватает на семейство Самар (440 рублей за 2 метра)
Ну и приступаем к поклейке, которая не представляет ничего сложного — мажем клей равномерно размазываем его шпателем (я использовал тот что продается вместе с тонировкой) прикладываем карпет и разглаживаем руками, главное не перелейте клея иначе он может пропитать карпет и в этом месте он будет жестким!
Обшиваем потолок черным карпетом!
Всем привет! Моя первая запись и будет она про обтяжку потолка черным карпетом))
В двенашечке провис потолок и мне это очень не нравилось…и тогда я решил поменять потолок и заодно обтянуть черным карпетом!
Найти не провисший потолок не составило мне огромных трудов, на перепродажу приехала очередная 12))) 30 минут и опа… потолки уже поменяны местами!
Далее было необходимо приобрести весь материал для перетяжки потолка, мне понадобилось:
• 3,5 метра черного карпета (маленько переборщил купил 3 метра 20 см, еще осталось позже перетяну короб под сабик)
• Клей под названием 88 (хотел сначала приобрести клей, который распрыскивается из баллончика, но в местном магазинчике продавец посоветовала купить мне 88, и я нисколько не пожалел)
• Кисточка (средняя по ширине)
Необходимы инструмент:
• Утюг для проглаживания после нанесения клея
• Ножницы для вырезки материала
• Канцелярский ножичек
Вроде бы все.
Порядок приклеивания карпета…
Сначала хотел все сделать это дома… принес обшивку крыши разложил все на полу, но когда открыл банку с клеем я офигел от запаха и передумал. Однозначно завтра в гараж!
1) Необходимо отрезать нужное количество материала для обтяжки крыши.
Кладем обшивку потолка на пол, сверху стелем карпет и отрезаем все лишнее (сорян за такую фотку, но зато видно сколько лишнего осталось!)
2) Ну вот собственно говоря и приступаем к приклеиванию.
Кладем обшивку на пол и начинаем тонким слоем наносить на нее клей, наносим в 2 слоя в первый раз вообще чуть чуть, потом как подсохнет побольше! Начинал я с передней части крыши. ХОЧУ ПРЕДУПРЕДИТЬ РАЗМАЗЫВАТЬ КЛЕЙ НУЖНО РАВНОМЕРНО ТОНКИМ СЛОЕМ, по неопытности сначала намазал слишком много и клей просочился сквозь карпет и оставил след, благо это было под козырьком… Про уголки( где фонарик… козырьки) там я мазал в 3 слоя с промежуточным подсыханием минуты 4, мб 7. где то так
3) Наносил я клей как и говорил 2 слоями, двигаясь по 15- 20 сантиметров, после каждого нанесения клея необходимо прогладить его утюгом для наиболее лучшего эффекта! Проглаживать нужно на небольшой температуре, а то сожжет карпет и останутся следы утюга.
4) Часа 2,5 обнюхавшись клея мы закончили приклеивать внешнюю сторону, далее необходимо приклеить внутреннюю часть, оставил я сантиметров 7 мб 10. Тут уже можно нежалеть клея и мазать сколько угодно т.к. не страшно, что он просочится сквозь карпет! Но клея оставаль впритык поэтому так не вышлоо)))
5) еще 30 минут и готово! Потолок готов, мне очень понравился результат! Оставляем сохнуть на сутки! И потом можно уже устанавливать! Не забудьте вырезать дырочки под приборы, я это делал канцелярским ножичком нагревая его на свече.
6) Вуаля все готово!
О вложенных средствах
— Карпет 450 рублей 3,2 метра
— Кисть 60 рублей (дешман не берите волоски будут выпадать!)
— Клей 88 400 рублей литр.
— Черные козырьки 490 рублей + крепления 20 рублей
— Грунтовка, черный баллончик, глянцевый лак- для покраски ручек! около 600 рублей, но ушло не много все это осталось, пригодится 🙂
Итого примерно 2000 рублей, но с учетом покраски ручек, пластика.и так далее!
Перетяжка потолка карпетом
Последний выходной нужно провести с пользой, подумал я и пошёл делать с покупки Фронтеры провисший потолок! Вчера с женой зашли в магазин шумоизоляции «Шумoff», выбрали карпет цвета «Графит». Взял 2,5 погонных метра и не прогадал, с каждой стороны после переклейки осталось по 10 см.
Перед началом работ сфоткал ужас, с которым я проездил почти год.
Очень помогла инструкция Aspart по снятию потолка, но всё же не всё пошло так как описано в его статье.
Открутил крышку ручки люка, снял уплотнитель люка, который держал обивку потолка у головы водителя и переднего пассажира.
Помимо уплотнителя люка у лобового стекла обивку потолка удерживали и козырьки, снял их, затем все штурм-ручки, чтобы не сломать клипсы, которые стояли с водительской стороны вместо штурм-ручки, я снял их с помощью гвоздодёра ))) Под рукой ничего более подходящего не нашлось!
Открутил все плафоны, аккуратно снял накладки передних стоек, немного оттянул пластиковые накладки посередине, где крепятся ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Дальше перешел в багажник, где открутил болты удерживающие ремни безопасности, открутил накладку удерживающую потолок в багажнике, на ней также находился третий плафон. Теперь я смог отогнуть накладки задних стоек и там также гвоздодёром вытащил две клипсы, по одной с каждой стороны (они находились под накладкой).
Т.к. потолок довольно мягкий, чего я не ожидал, дергать его влево или вправо, чтобы освободить от уплотнителей и накладок у меня не получилось — побоялся сломать. В итоге я просто потихоньку вытянул его через багажник назад.
Он был ужасно пыльным со стороны металла, поэтому я сразу положил его на снег, ткань с него слезла практически сама. Осталось содрать старый тонкий слой губки с клеем.
Сперва я хотел всё отскрести железной мочалкой для посуды, но тут мне на глаза попался скребок для льда, которым очень даже не плохо снял треть мусора, но сильно уставали руки. Привстал размяться и на глаза мне попалась железная щётка, мирно лежащая в багажнике. Взял её и дело пошло гораздо быстрее и легче. В итоге ею я всё и дочистил.
После чистки потолок, плафоны, козырьки и накладки передних стоек занес домой. Всё, за исключением потолка сразу же попало в ванную, промыл, почти как новенькое.
Сперва думал потолок обклеивать на полу, но вовремя понял, что это будет не удобно и грязно, взял небольшой кухонный столик. Обезжирил потолок уайт-спиритом.
Несмотря на то что делал всё один, обклеить потолок получилось довольно быстро. По ширине клеющаяся часть пришлась впритык по обеим сторонам, по длине осталось по 10 см с каждой стороны. Ни роликов ни тряпок не использовал, всё разглаживал голыми руками. Но если бы использовал более светлый карпет, то, наверное, одел бы хотя бы перчатки.
Сперва думал, что буду загибать края, но передумал, т.к. края всё равно скрываются под уплотнителями и накладками и срезал всё вровень с краями потолка. Хотя сейчас пишу этот пост и думаю, что нужно было хотя бы с передней стороны карпет сделать с загибом для более эстетического вида.
Перед выходом на улицу для установки потолка, заметил, что на тыльной стороне потолка есть наклейка с артикулом и датой производства. Теперь я более точно знаю день производства моей Фронтеры!
В процессе установки случайно сломал одну из штурм-ручек, видимо от холода она стала хрупкой. Кто-нибудь знает от чего подходят штурм-ручки к нашему авто? И интересно, они бывают черного или серого цвета? И средний и задний плафоны можно ли чем-нибудь заменить? А то там у меня нет включателей, и они не функционируют.
Переклейка потолка, или как я влюбился в карпет
Здравствуйте дорогие опелеводы!
Как и обещал публикую запись по перетяжке потолка и не только.
Так как машина была полностью разобрана, решил переклеить потолок.
Хотя мой потолок был в норм состоянии, всего пару порезов, но руки чесались сильно.
Потом об этом я очень сильно пожалел. То что с потолком у меня что то не так я понял еще на стадии отдирания старой обшивки. Вместо одного слоя поролона, у меня было 2 слоя поролона. После того как я ободрал обшивку и очистил основу, я ужаснулся, такое ощущение что потолок сделан из волнистого шифера (жаль нет фоток).
Начались мои мучения по оклейке потолка которые продолжались более полугода. Первый раз я оклеил его кожзамом (хотя я его не навижу), думал он выровняет неровности, но не тут то было. Пришлось ободрать.
Вооружившись клаптиками разного материала (алькантара, кожзам, карпет, гобелен, а также подкладка поролон и серый сплен) начал экспериментировать подкладывая под материалы разные неровности и все таки нашел как сделать потолок ровным. Использовал самоклеющийся карпет и сплен.
Вот несколько полезных советов.
1. При оклейке бугристой поверхности сначала ткань приклеивается к подкладке, а только потом к поверхности. Если наоборот неровности не скроются.
2. Запаситесь биндерами, как можно больше. Как только Вы начнете клеить, жена начнет стирать и заберет все прищепки.
3. Не ведитесь на самоклеющиеся ткани, все равно потом придется использовать клей.
4. Используйте клей 88, лучше все равно нету.
После поклейки потолка остались куски самоклеющегося карпета, один большой кусок его хватило на заднюю полку и узенькая полоска, которую решил приклеить на полоску возле лобового стекла (предварительно отремонтировав ее с помощью стекломата). После того как ее приклеил я офигел как изменился вид.
Мне так понравилось работать карпетом и то так он красиво смотрится, что я в него влюбился.
И понеслась.
Боковые стойки
Передние стойки
Корпуса под пищалки
И в планах еще много чего хочется оклеить, в частности хочу оклеить нижнюю часть тоннеля.
Как правильно клеить карпет и какой для него нужен клей
Салон автомобиля должен радовать глаз, чтобы поездки были комфортными. При этом важную роль играют отделочные материалы, для салона используется карпет, который служит долго и выдерживает разные виды нагрузок. Применяют его и для напольного покрытия, использование карпета позволяет улучшить звуко- и теплоизоляцию. Но со временем требуется его заменять, тогда необходимо использовать клей для карпета. Подробно о существующих вариантах для приклеивания материала будет рассказано далее.
Что представляет собой материал
Прежде чем решить, чем клеить карпет, стоит разобраться в особенностях материала. В продаже представлены разные виды данного материала, различия заключаются в структуре, толщине и тягучести. Самый бюджетный вариант тот, который имеет плотность 450 грамм. Чаще всего автовладельцы приобретают полипропиленовый вид, толщиной в 6 миллиметров.
Выделяют целый ряд плюсов материала:
Автомобильный карпет производится из синтетических элементов, но неаллергенный, не раздражает кожу. Он используется для обшивки многих деталей в машине. На нем не образуется плесень, влага не оказывает негативного влияния.
Материал представлен в широком ассортименте цветов, не выцветает под действием ультрафиолета, выделяется износостойкостью.
Для обшивки багажника авто лучше подходит маделин, являющийся гибким, у ткани есть следующие преимущества:
Причины, чтобы обновить пол в салоне
Оклейка карпетом требуется, когда прежнее покрытие износилось. Со временем пыль и грязь, механические нагрузки приводят к изменению внешнего вида покрытия в худшую сторону. Местами появляются просветы.
Даже если владелец авто всегда уделял много внимания чистоте салона, и оберегал его, время вносит свои коррективы. Чистка спасает от загрязнения, но от нее отделочный материал изнашивается.
Обычно причиной решения наклеить новую ткань является желание обновить потолочное или напольное покрытие. Важно выбрать правильно, чем приклеить карпет, для этого необходимо определиться с видом ткани, есть ворсистая и гладкая.
Ворсистые покрытия
Данный вид часто выбирается для салона машины, продается в рулонах, считается ковровым материалом. Длина ворсинок может быть разная, цветовая гамма богатая. Практичнее будет использование темных тонов или серых, с учетом степени загрязнения напольного покрытия.
Покрытия с гладкой поверхностью
Автолин – вид отделочного материала, который может выдержать высокие нагрузки, однако приклеить его своими руками не получится. Технология работы требует умений, поэтому осуществляется специалистами. Его чаще всего выбирают для общественного транспорта.
Маделин может приклеиваться самостоятельно, у него самоклеящаяся основа. Работать с ним легко.
Требования к клеящему составу
Своими руками можно будет без труда приклеить в салоне карпет с ворсом. Чтобы получить надежное сцепление важно подобрать подходящий клеевой состав. При выборе учитывают нижеописанные критерии:
Обзор популярных решений
Чтобы подобрать хороший вариант для поклейки ткани к покрытию, можно обратиться к проверенным средствам, которые зарекомендовали себя в разных сферах. К популярным клеевым растворам относят:
Некоторые мастера любители приклеивают карпет на потолочный клей для плитки, но он может оставить разводы на покрытии.
Как правильно клеить
Более удобным вариантом будет использование карпета на клеевой основе, тогда не будет потребности долго выбирать клей. Стоимость подобных тканей выше, но удобство и экономия на клее оправдывает ее.
Если же решено клеить обычный карпет с ворсом со средством в баллончике, то действуют следующим образом:
До приклеивания нужно снять все лишние детали с поверхности, после полной просушки их можно вновь закрутить на место.
Технология оклейки
Сначала начинают подгонять карпет под требуемые размеры, снимают лишние детали из металла и другие. Работа с разными типами клеевых растворов будет разной. Ниже представлены правила работы с популярными типами:
Некоторые особенности приклеивания
Разные детали и основания могут требовать разного процесса приклеивания, есть нюансы, которые нужно знать, чтобы не допустить ошибок.
К фанере
Лучшим вариантом, чем приклеить карпет к фанере считается клей 88СА. Материал из дерева требует обработки обеих поверхностей клеевым раствором, сначала смазывают шпателем корпус из фанеры, по истечению 20 минут, переходят к нанесению на ткань. Выждав три минуты, прижимают подготовленную ткань к корпусу.
К пластику
Пластик отличается плохой адгезией, поэтому предварительно его зашкуривают мелкозернистой шкуркой, проводят обезжиривание (средство лучше выбирать без ацетона), покрывают антисиликоном. Нанесение клеевого раствора производится по обычной схеме, рассказанной выше, исходя из выбранного средства.
Самоклеящейся карпет
Самоклеящийся карпет как клеить, часто интересует автовладельцев. На самом деле процесс очень прост, необходимо снять специальный предохраняющий клеевой слой, и прижать ткань к поверхности. Стоимость продукции выше, но комфорт и экономия времени оправдывает ее.
Дополнительные советы и рекомендации
Если решено сэкономить и провести приклеивание карпета своими руками, то следует знать некоторые советы профессионалов. При используемом клее с резким запахом, требуется снять детали, и поклейку совершать в комнате с хорошей вентиляцией. Не стоит торопиться с установкой деталей на место, чтобы запах выветрился, потребуется три дня.
Обновить покрытие в салоне авто можно самостоятельно, важно подобрать подходящую ткань, а также клеевое средство. Оптимальным вариантом будет выбор самоклеящегося карпета, с которым легко работать, внешний вид нового покрытия будет радовать долгое время.