Карта международных перевозок на одну машину
Карта международных перевозок на одну машину
На обратной стороне карты МАП содержатся сведения:
1. Регистрационный номер;
2. Номер Удостоверения допуска, от которого выдана карта МАП;
3. Срок действия карты МАП;
4. Марка и государственный регистрационный номер транспортного средства;
5. Наименование владельца Удостоверения допуска.
Возможно, потребуются дополнительные документы, актуальный перечень уточняйте у специалиста.
На лицевой стороне Удостоверения МАП содержатся сведения:
1. Регистрационный номер;
2. Наименование владельца Удостоверения допуска;
3. Вид и тип перевозок (грузовые или пассажирские, коммерческие или для собственных нужд).
Для оформления комплекта документов и получения Удостоверения допуска к МАП на ЮЛ или ИП необходимо предоставить документы:
1. Реквизиты Юридического лица или Индивидуального предпринимателя;
2. Подтверждение устойчивого финансового положения Российского перевозчика;
3. Подтверждение владением транспортным средством, а также ОСАГО, ПТС, СТС.
Возможно, потребуются дополнительные документы, актуальный перечень уточняйте у специалиста.
Не обращайтесь в сомнительные организации, которые делают карточки путем подлога договора аренды транспортного средства. Такие карточки контролирующие органы на дорогах изымают и аннулируют!
Если Вы еще в размышлениях где оформить и получить карту МАП, то советуем Вам обратиться в Ространснадзор, а мы подготовим все документы с юридической точностью!
К международным автомобильным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров. Под некоммерческими перевозками в настоящем Положении понимаются перевозки российскими перевозчиками своих грузов за собственный счет для производственных нужд или своих работников.
Допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок производит Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а также ее территориальные органы.
1. Наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;
3. Устойчивое финансовое положение российского перевозчика (наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство);
4. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
2. Документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию транспортных средств и их государственную регистрацию;
3. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4. Документы, подтверждающие профессиональную компетентность ответственного специалиста;
5. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период на день подачи заявления либо сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и (или) рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности перевозчика, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Удостоверение допуска к МАП оформляется только на юридическое лицо или ИП. Данный документ дает право организации осуществлять деятельность по международным перевозкам пассажиров или грузов.
Удостоверение допуска (лицензию) к международным автомобильным перевозкам (МАП) необходимо оформить тем юридическим лицам, которые:
1. Осуществляют или планируют осуществлять реальные международные перевозки. Причем, абсолютно неважно, в каких экономических и таможенных отношениях состоят страны;
2. Осуществляют перевозки грузов в пределах границ России, с тахографами ЕСТР.
Карточку МАП обычно покупают физические лица, не имеющие юридического лица или ИП, владеющие транспортным средством с тахографом ЕСТР, передвигаются только в пределах границ РФ и в целях экономии не желающие менять тахограф на СКЗИ.
Данные карточки обычно выдаются на основании аренды автомобиля компанией, которая владеет Удостоверением допуска к МАП.
Риски:
— отсутствие путевого листа от владельца Удостоверения допуска к МАП, от которого выдана данная карточка допуска к МАП, влечет аннулирование карточки сотрудниками автодорожного надзора;
— срок действия карточки к МАП не может превышать срок действия Удостоверения допуска к МАП;
— высокая вероятность исключения из реестра МАП на следующий день после внесения.
1. Оснащению тахографами подлежат:
— грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
— транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
— транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
— транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
— транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.
(см Приложение N 2 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»)
Если Ваш автомобиль попадает под категорию и вид транспортных средств оснащаемых тахографами на основании Приказа Минтранса России от 28.10.2020 N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и он оснащен цифровым или аналоговым (шайбовым) Европейским контрольным устройством за режимом труда и отдыха водителя, то на основании приложения №2 данного приказа автомобиль не подлежит к замене тахографа на СКЗИ, если он допущен к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска.
Рассмотрим распространенную ситуацию: Вы управляете автомобилем, который попадает под требования оснащения тахографом и в нем уже установлен цифровой или аналоговый тахограф Европейского образца. Инспектор ГИБДД требует остановить автомобиль с целью проверки тахографа и увидев аналоговое контрольное устройство с шайбой уже намерен выписать штраф. Но, наличие карточки допуска к международным перевозкам снимает все вопросы инспектора к Законности использования тахографа на территории России.
Однако, не все знают, что карточки допуска к международным автомобильным перевозкам может использовать только владелец удостоверения, допущенный в установленном порядке к МАП, и передавать их иному лицу не имеет права. Это означает, что если Вы Индивидуальный предприниматель или транспортная компания, имеющая карточки допуска к МАП, то и удостоверение допуска тоже должно быть оформлено на Вас, в противном случае карточка допуска может быть изъята и аннулирована.
Если Вы заказали карточку у предприятия, которое сделало её на основании договора аренды транспортного средства, то этот факт не будет противоречить законодательству России при наличии путевого листа от владельца удостоверения со всеми необходимыми отметками.
— если Вы не желаете вносить изменения в конструкцию автомобиля, который оснащен европейским аналоговым или цифровым тахографом;
— если Вы желаете получить существенную экономию при эксплуатации автомобиля, оснащенного Европейским контрольным устройством;
— если Вы не желаете получать штрафы за отсутствие тахографа, утвержденного законодательством Российской Федерации, и Ваша цель действовать в рамках Закона, то Вам необходимо обратиться к Партнерам нашего проекта для оформления допуска к международным автомобильным перевозкам, что откроет для Вас новые горизонты в бизнесе.
— качественную юридическую консультацию;
— оформление карточки допуска и лицензии в соответствии с действующим Законодательством на срок от 1 до 5 лет;
— юридическую поддержку при использовании карточки допуска.
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Официальный сайт Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта
Телефон доверия +7 (499) 231-53-50
Карта территориальных органов Ространснадзора
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Государственная услуга по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Ространснадзор (территориальный орган) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352.
Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
2) отказ в допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок;
3) изменение сведений в реестре российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее – реестр);
4) отказ в изменении сведений в реестре.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Решение о допуске или об отказе в допуске принимается в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации территориальным органом заявления о предоставлении государственной услуги.
Решение об изменении сведений в реестре или об отказе в изменении сведений в реестре принимается в срок, не превышающий 5 рабочих дней [1] со дня регистрации территориальным органом заявления о предоставлении государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП) (Заключена в Женеве 14 ноября 1975 г.;
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 1 февраля 2010 г. № 2-ФЗ «О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 100 «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 845 «Об утверждении Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1588 и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который является необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для допуска заявителем предоставляются
1) заявление о допуске;
2) копии документов, подтверждающих наличие у российского перевозчика на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, сведения о которых содержатся в указанном заявлении, отвечающих требованиям подпункта 1 пункта 7.2 статьи 2 Федерального закона № 127, и государственную регистрацию этих транспортных средств;
3) документы, подтверждающие надлежащее финансовое положение российского перевозчика в соответствии с требованиями, предусмотренными абзацем вторым пункта 6 Правил (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период на день подачи заявления, указанного в пункте 8 Правил, либо сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и (или) рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности перевозчика, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности);
4) копия свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, указанного в подпункте 2 пункта 7.2 статьи 2 Федерального закона № 127;
6) опись прилагаемых документов (в случае представления заявления, указанного в пункте 8 Правил, и прилагаемых к нему документов на бумажных носителях).
Заявителем на копиях документов должны быть проставлены обеспечивающие их юридическую значимость реквизиты.
Для изменения сведений в реестре заявителем предоставляются:
1) заявление о внесении изменений в реестр;
2) документы, подтверждающие изменение сведений;
3) опись прилагаемых документов (в случае представления заявления, и прилагаемых к нему документов на бумажных носителях).
Заявителем на копиях документов должны быть проставлены обеспечивающие их юридическую значимость реквизиты.
Заявитель представляет заявление с комплектом документов одним из следующих способов:
1) непосредственно в территориальный орган;
2) заказным почтовым отправлением в адрес территориального органа с описью вложения с уведомлением о вручении;
3) по электронной почте территориального органа в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
4) посредством Единого портала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги заявитель вправе предоставить копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе.
Сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, территориальный орган получает от Федеральной налоговой службы.
Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением предоставления сведений о конкретной лицензии), являются:
1) подача заявления не по адресу в пределах места нахождения юридического лица или не по адресу регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя;
2) подача документов неуполномоченным лицом.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является предоставление заявления о допуске и документов, содержащих неполные сведения, и (или) неполного комплекта прилагаемых к указанному заявлению документов.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является не устранение нарушений, являвшихся основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
Заявление и прилагаемые к нему документы, принимаются и регистрируются в день их предъявления в территориальном органе должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
В случае поступления заявления и документов заявителя в праздничный или выходной день, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должностей лиц, предоставляющих государственную услугу.
В помещениях Ространснадзора (территориальных органов) размещаются стенды с информацией и образцами документов для получения государственной услуги.
Для ожидания приема и оформления документов заявителям (их представителям) должны отводиться места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов. На столах должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности.
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги.
На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Критериями доступности оказания государственной услуги являются:
1) открытость информации об оказании государственной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги;
4) предоставление возможности подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) полнота и актуальность, достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
7) сведения о количестве взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительности.
Требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) доступность форм предоставляемой информации об административных процедурах (действиях);
3) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
Заявитель вправе взаимодействовать с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги. Продолжительность одного взаимодействия не может превышать 15 минут.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
Предоставление государственной услуги посредством экстерриториального принципа не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Для обеспечения возможности подачи заявления в электронной форме через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала.
При направлении в территориальный орган заявления и документов в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации № 634.
Предоставление услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2020, № 50, ст. 8074.
[3] (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2020, № 24, ст. 3755).
[4] (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2018, № 36, ст. 5623).