Карта моэск для зарядки автомобиля
«Э… где пропуск — Э!» или сказ о том как вступить в секту…
Всем привет!
Блажен автолюбитель классического автомобиля, не вникает в сложности мироустройства, законы физики и электротехники и тонких механизмов функционирования бюрократии. «Электровод» (владелец электромобиля) — существо другого толка, этим индивидуумам подавай преодоление, нет не так — ПРЕОДОЛЕНИЕ! Вот вы, мой скучающий читатель, когда загорается лампочка предупреждения уровня топлива, просто катите в направлении ближайшей проверенной АЗС и не паритесь (дальше можно не читать))). Электровод же проводит сложный расчёт расстояния до точек маршрута, оптимизирует траекторию и рельеф (для максимального использования рекуперации), учитывает температуру окружающей среды и влажность… Да ладно, пошутил я… все мы люди и забиваем забываем иногда проверить уровень заряда. Садишься в машину и понимаешь, туда домчусь, а обратно наверное только REx поможет вернуться. К слову, наличие бортового генератора (не путать с двигателем!), лично у меня отключает чувство страха, так называемого «Range Anxiety». Англоязычные даже термин уже придумали))) для тревожного расстройства, что не доедут. Но поскольку вы в большом и современном городе, то причин для паники на эту тему нет. Как я писал уже в бортжурнале, просто открываете приложение Плюг-на-Шару и смотрите в районе города, куда вам надо попасть, ближайшие ЭЗС (электрические зарядные станции). Основную опцию и резервную (на случай, если занято место — любит народ пока коптилку припарковать на месте зарядки. Приезжаете паркуете машину, вставляете кабель, запускаете зарядку и идёте по своим делам. Центр Москвы, где я живу большую часть года, покрыт ЭЗС довольно равномерно. Но не могу сказать, что плотно. Но варианты найти можно. Плюсом пока является бесплатность зарядки и парковки (даже в самом центре). Ключевое слово — пока. Теперь о деталях (в которых, как известно, диавол), зарядные станции в Москве будут от МОСЭНЕРГО, МОЭСК, МГТС и частные. Все ЭЗС активируются по разному и цель сегодняшнего поста подготовить электровода ко всем неожиданностям. Этакий гид сектанта-электровода!
Начнем с МОСЭНЕРГО, тут всё просто, если приложение Плюг-на-шару указывает вам, что станция от МОСЭНЕРГО, то вы уже практически готовы к эксплуатации, так как вам нужна только обычная карта «Тройка». Её можно купить в любой кассе метро.
Следующая компания, которая строит сеть ЭЗС — МОЭСК. Тут всё немного сложнее. Для начала, надо заехать в клиентский офис по адресу г. Москва, ул. Вавилова, д. 7б (вход в здание со стороны ЖД путей). Если вы успешно пройдёте теплосканер на входе (во мне с мороза упорно не желали распознавать живого человека и вышла заминка), то вас направят в зал, где за пару минут вам выдадут «Карту клиента сети электрозаправок МОЭСК-EV». Но пока карта не активна! Надо позвонить на «Светлую Линию», но не на обычную, а на 8-800-220-0-220. Дальше вы выслушиваете информатор, пробираетесь по меню и наконец-то связываетесь с оператором для активации карты. Диктуете свои данные ФИО, телефон и емейл. На следующий день вам раздаётся звонок «Светлой линии» и вам объявляют, что карта активна. И всё вы уже не падаван, а самый, что называется, светлый джедай!
Следующая по очереди компания — МГТС. Тоже квест. Но пройти его стоит, так как компания на своих режимных объектах развернула станции быстрой зарядки на 50 кВт. Я не зря упомянул о режимности объектов — для доступа на территорию вам потребуется Лиллу Даласс мультипасс! пропуск (с подписями, печатями и голограммами). Звучит грозно, но оформить его не сложно))) Заполняете форму, получаете подтверждение по электронной почте и приезжаете по адресу г. Москва, ул. Большая Ордынка 25, стр.1 Не промахнитесь! Рядом вход в клиентский офис, но вам туда не надо. Вам нужен вход со стороны ул. Б.Ордынка — обычная деревянная дверь. Из приёмной, звоните по телефону +74954025000 и говорите, что хотели бы оформить пропуск для электромобиля. К вам спускается милая барышня с вашей анкетой, сверяет ваши ФИО с паспорта и регистрационный номер с СТС (не забудьте документы), вписывает номер пропуска и даёт вам на подпись. Бонусом идёт карта активации зарядки, но на некоторых ЭЗС активация уже осуществляется через приложение ФОРА. И всё — вы готовы!
И последние ЭЗС — частные. Устанавливаются за счет владельцев бизнес центров, торговых центров или жилых комплексов. Некоторые из них платные, некоторые даже дорогие и в приложении плюг-на-шару это как правило отмечено. А если отмечено, что бесплатно, то это добрая воля владельцев. Поэтому пожалуйста не качайте права, в стиле мне все должны! Вас перестанут пускать и будут правы. Будьте взаимовежливы, так как мы теперь в одной секте)))
В заключение, немного о правилах хорошего тона. Не забывайтесь отмечаться на заправках через приложение Plugshare. Это не сложно, но позволяет понять занята ли заправка и до какого времени. Просто списаться с владельцем машины, если что-то случилось или для координации. Старайтесь не занимать ЭЗС дольше времени, необходимого для зарядки батареи. Часто последнее время вижу машины заряженные и брошенные с заблокированным в ЭЗС кабелем и портом, соответственно. Нас становится больше, а инфраструктура не растёт так быстро. Понимаю бывают ситуации, но это не должно становиться правилом. Давайте уважать друг друга.
Спасибо и до встречи на страницах бортжурнала!
Зарядка электромобиля в Москве: полное руководство
Экологически чистый транспорт не может развиваться без надежной сети электрических зарядных станций. Москва проходит то же путь, что и другие мировые столицы, наращивая количество ЭЗС на улицах. Но инфраструктура зарядки все еще неравномерно распределена: особенно страдают спальные районы.
Судя по тесту дальности хода популярных электромобилей, проведенному Датской ассоциацией автомобилистов, средний запас хода популярных версий электромобилей сейчас составляет около 350 км. У бюджетных сити-каров пробег на одном заряде, естественно, будет меньше. В целом даже 200 км достаточно для поездок по мегаполису, но проблема нехватки зарядных станций по-прежнему актуальна для автовладельцев.
Все способы зарядить электромобиль
Водителям «екарс» доступно три варианта подзарядки:
Для москвичей первые два варианта чаще всего неудобны, так как столица России в основном состоит из многоквартирных высоток. Поэтому наличие зарядных станций вблизи места работы или проживания — очень важный момент.
Зарядные станции в Москве — ищем свободную розетку
Первые заправки для электрокаров в столице начали появляться еще в 2012 году в рамках проекта МОЭСК-EV, но в единичных экземплярах. В 2016 году началось масштабное развитие инфраструктуры. На 2021 год расположение ЭЗС выглядит так:
Актуальные карты ЭЗС
Москва и область находятся на втором месте по количеству электромобилей в России. При этом столица лидирует по количеству электрозаправочных станций различных форматов. В основном инфраструктуру ЭЗС в Москве развивает правительственный аппарат. Но частные компании также участвуют в этом процессе.
На 2021 год в Москве доступно более 150 заправочных станций, которые представлены колонками «Мосэнерго», а также МОЭСК («Россети»), МГТС и другими частными компаниями. Большая часть ЭЗС пока сосредоточена в центре, внутри Третьего транспортного кольца. Здесь их количество доходит до сотни за счет станций, оборудованных в зоне городского паркинга. Спальные районы и крупные шоссе пока не получили столько розеток.
Для поиска зарядной станции можно использовать карты Google, Yandex или 2gis, но это все еще не лучший вариант. Ресурсы не успевают обновлять и актуализировать информацию.
PlugShare — удобная карта электромобилиста
PlugShare — отличный инструмент для планирования маршрута и поиска розетки по пути следования. На карте показаны точки, доступные для « екарса », с описанием зарядного порта, фотографиями и нюансами доступа.
Все возможности сервиса PlugShare для владельцев электрокаров:
На карте PlugShare станции зарядки обозначены двумя цветами:
Особенность сервиса: он содержит информацию о любых объектах, предлагающих запас электрической мощности. Это может быть все что угодно: паркинг, автосервис, мойка, кафе, трансформаторная подстанция или частный домашний адрес. Главное, чтобы владелец зарегистрировал его как возможный пункт подзарядки.
Электромобилисты, посетившие ЭЗС, оставляют свой отзыв о работе станции, дополняют и актуализируют информацию самого приложения. Пользователи также могут добавить новую точку локации, которой нет в списке. В этом проекте участвуют тысячи владельцев электротранспорта, что позволяет сайту иметь самую актуальную и детальную базу данных.
Все виды зарядных станций
ЭЗС в столице устанавливают «Россети», «Мосэнерго», МГТС, некоторые крупные автосалоны и прочие частные компании (Touch, «ФОРА» и т. д). В Москве есть два вида энергозаправок:
Современные станции различаются по типу тока, мощности и скорости заряда, имеют разные типы коннекторов. Всего существует два основных типа ЭЗС:
Разъемы для электромобилей
Существуют 4 типа разъемов для подзарядки:
Единых требований для коннекторов нет. На станциях переменного тока чаще используют Type 1 J1772 и Type 2 (Mennekes). А для быстрых ЭЗС с постоянным током — CHAdeMO (CHArge de Movie) и CCS Combo 2.
Стоимость зарядки электромобиля в Москве
Владельцы электромобилей могут использовать энергию бытовой розетки. Расценки в таком случае зависят от типа плит конкретного дома. Цена одного киловатта электроэнергии в Москве ночью:
Зарядка автомобиля с батареей на 100 кВт ночью будет стоить соответственно 174 или 248 рублей. Подзарядка в дневное и вечернее время обойдется в 2–3 раза дороже.
На частных ЭЗС, оказывающих платные услуги, стоимость зависит от прайса компании. В среднем зарядка электромобиля на коммерческих ЭЗС обходится в 2–2,5 раза дороже, чем дома. Зато в 2 раза дешевле одного километра даже самого экономичного автомобиля с ДВС.
Абсолютно бесплатно зарядиться можно на ЭЗС рядом с городскими парковками и на территории некоторых учреждений, например, «Мосэнерго», МОЭСК или МГТС.
Время зарядки электромобиля
Время, которое потребуется для полной зарядки транспортного средства, зависит от двух параметров:
На зарядку от домашней сети, как правило, нужно не менее 12 часов. ЭЗС на территории городского паркинга заряжают машины переменным током за 7–8 часов. С быстрой ЭЗС время подзарядки — максимум 1 час.
Сверхмощных ЭЗС на 100 и более кВт в Москве по-прежнему крайне мало. Самые распространенные «быстрые» зарядки — на 50 кВт. До конца 2021 года Дептранс обещает установить до 50 таких станций в жилых районах и у ТЦ. Водители пополнят запас энергии за 20 минут во время обеденного перерыва, обещают представители Дептранса.
Доступ к зарядкам
Сети зарядных станций в Москве строят несколько компаний, поэтому электромобилистам придется столкнуться с тем, что для пользования конкретными ЭЗС придется оформить отдельные карты. Так, для станций «Мосэнерго» достаточно карты «Тройка», а для МОЭСК или МГТС потребуется оформить отдельную клиентскую карту в офисах этих компаний. Нюансы оформления разных карт читайте в нашем материале про парковки электромобилей.
Что касается других, менее известных брендов, то решать вопрос придется каждый раз индивидуально. О работе станций, расположенных на территории дилерских центров или АЗС, можно узнать у сотрудников этих организаций. Некоторые колонки предложат подробные инструкции, объясняющие, как скачать приложение на смартфон и активировать зарядку.
Перспективы развития зарядной инфраструктуры
Сколько стоит зарядить электромобиль в Москве
Карта заправок для электромобиля в Москве. Карта заправок на которой наглядно видно, где зарядить электромобиль. Как результат, километр езды на электротранспорте будет стоить недорого. А мест для зарядки таких автомобилей становится всё больше. Из этой статьи можно узнать, как и где заряжать транспорт в Москве, и сколько это стоит.
Как заряжать электромобиль
В России электрокары становятся популярнее каждый год, но всё же они менее распространены, чем авто на бензине или газе. Именно поэтому мест для зарядки меньше, чем традиционных заправок. Важно разобраться, как правильно заряжать электромобиль.
Заправка возможна одним из четырёх способов:
При быстрой зарядке на специальной автостанции есть и минус. Некоторые авто можно зарядить оперативно только на 80%, а оставшаяся зарядка займёт больше времени, например, Nissan Leaf.
Где зарядить электромобиль
Очень важно заранее позаботиться о зарядке собственного авто. Конечно, в Москве становится всё больше специальных зарядных станций, но тем не менее они имеются не на каждой улице.
Важно! Большинство станций универсальные и подходят для любых электрокаров.
Практически все электрокары продаются вместе с соединительным кабелем. Очень часто производитель кладёт в комплект и адаптер. Он позволяет производить зарядку и от обычной розетки, и от трёхфазной. Последний вариант предпочтительнее, так как заряжается батарея в этом случае намного быстрее.
Помимо этого, в продаже имеются зарядные станции стационарного (в виде столба для установки на улице), и настенного (они удобны для монтажа в гараже) типа. Состав таких станций: защитный кожух, силовой кабель, крепление и дисплей для получения информации о зарядном процессе. В отдельных случаях могут быть и другие элементы в составе. Всё зависит от производителя и модели агрегата.
Карта заправок электромобилей в Москве
Чтобы знать, где заправиться в Москве, рационально воспользоваться картой. На ней наглядно видно, где находятся заправки электромобилей. Учитывайте, что в центре их на порядок больше, чем на окраине.
К самым популярны автозаправкам в столице можно отнести:
Но пользоваться рекомендуется картой. Это очень удобно. Удаётся быстро определить, где находится ближайшая или устраивающая по другим показателям автозаправка для электромобиля.
Рекомендуем для прочтения:
Сколько стоит зарядить электромобиль
Стоимость зарядки электромобиля беспокоит каждого, кто задумывается о покупке электротранспорта. Всё напрямую зависит от цены на электромобили в регионе и тарифов конкретной зарядки. Если же речь идёт о зарядке в домашних условиях, то на расценку влияет домашний тариф на электроэнергию, а также ёмкость аккумулятора.
Можно рассмотреть это на примере популярной Tesla Model 3. Батарея этого ТС имеет ёмкость в 60 кВт/ч. Речь идёт именно о заряде с 0 до 100%. Другими словами, полный заряд требует израсходования 60 кВт энергии. Отсюда и нужно считать.
Например, в Москве одноставочный тариф на электроэнергию 5,47 рублей за 1 кВт (цена на 2019 год). Как результат, 60 кВт будут стоит 328,2 рубля. А если говорить о дифференцированным по двум зонам суток тарифам, то цена дневной зоны (с 7:00 до 23:00) составит 6,29 рубля за 1 кВт/ч, а ночной (с 23:01 до 6:59) — 2,13 рубля за 1 кВт/ч. Соответственно зарядка ночью будет дешевле и обойдётся всего лишь в 127,8 рублей. При этом учитывайте, что запас хода ТС составляет 300 км (речь о конкретной модели Tesla Model 3). Другими словами, каждые 100 км обойдутся всего в 109,4 рубля или 42,6 рублей соответственно.
Знаете ли вы? Жителям тёплых стран можно заряжать аккумулятор электрокара посредством ветровых генераторов и солнечных батарей. И такие способы ничего не будут стоять — они бесплатны, что немаловажно.
Если же речь идёт о заправочных станциях, всё зависит от установленных тарифов, и в среднем зарядка на заправке обойдётся в 2,5 раза дороже, чем дома. Но и эта сумма в общем-то невысока, если сравнивать с заправкой бензином или газом на привычных АЗС.
Каждый автовладелец может с лёгкостью самостоятельно рассчитать, какова цена заправки именно его транспортного средства. Просто умножите ёмкость батареи ТС на тариф за каждый кВт, а затем разделить на запас хода для получения стоимости на 100 км пути.
Теперь вы знаете, где в столице России есть электрозаправки, чтобы заряжать электрокары. Цена заправки электромобиля невысока, а также есть и вовсе бесплатные, что удобно для каждого автовладельца. Благодаря карте заправить свое авто электроэнергией будет проще простого, ведь отыскать, где зарядить его не составит никакого труда.
ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА
Главная страница » О зарядных станциях для электромобилей в Москве
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
О зарядных станциях для электромобилей в Москве
На сегодняшний день, согласно пилотному проекту в городе Москве, в зоне платных парковок установлено и введено в эксплуатацию 9 ед. зарядных станций для электромобилей.
Сеть электрозарядных станций будет расширяться и в будущем планируется развитие электрозарядной инфраструктуры, в пределах Третьего транспортного кольца, а также на стоянках у торговых центров за ТТК.
«Станции устанавливаются в рамках партнерских программ департамента Транспорта и энергетических компаний, — сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. – До конца года планируется подключить в общей сложности порядка 70 станций. Зарядки разместятся в зоне платной парковки на улично-дорожной сети в пределах ТТК, а так же на плоскостных парковках в торговых центрах».
По словам Максима Ликсутова, расширение инфраструктуры повысит экономическую эффективность и надежность энергетического обеспечения транспортного комплекса Москвы. Также это будет способствовать появлению на дорогах новых электромобилей, что сократит вредные выбросы в окружающую среду.
Напомним, сегодня электромобили можно бесплатно оставлять на платных городских парковках.
Получить карту для зарядки электромобиля и воспользоваться электрозарядной станцией ПАО Российские сети можно в данной компании (подробная информация размещена на сайте).
Запуск зарядной станции ПАО «Мосэнерго» производится при помощи карты «Тройка».
Плата за пользование электрозарядной инфраструктуры до июня 2017 года взиматься не будет.
Полноценная сеть зарядных станций на городских парковках в Москве создается в рамках соглашения между Правительством Москвы, Энергетическими и Электросетевыми компаниями ПАО «Мосэнерго» и ПАО «Российские сети»
ПАО «Мосэнерго»
Адреса установленных и введённых в эксплуатацию ЭЗС (рис. 2):
Садовая-Самотечная улица, д. 1 – 2шт.
Глинищевский переулок, д. 6 – 1шт.
Ивановский М. пер, дом № 11/6 – 1шт.
На период тестирования, запуск зарядной станции производится картой «Тройка», плата за услугу зарядки электромобиля не взимается.
Зарядная сессия отключается только той картой, которой она была активирована.
Контакт-центр для справок ПАО «Мосэнерго»: +7(495) 957-2500
Инструкция по использованию.
Start
1.Поднести карту «Тройка» к считывающему устройству
2.Нажать зелёную кнопку Start
3.Открыть люк зарядной станции для доступа к розетке
4.Вставить зарядный кабель в машину, затем в розетку зарядной станции.
5.Индикатор загорается зелёным цветом, зарядка началась
Stop
1.Поднести карту «Тройка» к считывающему устройству
2.Нажать красную кнопку Stop
3.Вынуть зарядный кабель из розетки, затем из электромобиля
ПАО «Российские сети»
Адреса установленных и введённых в эксплуатацию ЭЗС:
Бахрушина улица, д. 20 – 1шт.
Красная Пресня улица, д. 31 – 1шт.
Большая Полянка улица, д. 28 – 1шт.
Большая Бронная улица, д. 14 – 1шт.
Садовая-Самотечная улица, д. 1 — 1 шт.
Мароновский переулок, д. 1/7 – 1шт.
Запуск зарядной станции производится картой МОЭСК – EV.
По вопросам выдачи и обслуживания карт и в случае утери карты, необходимо обращаться в ПАО «МОЭСК»
Инструкция по использованию.
Подключение
Поднести карту в верхней части зарядной станции в центре светодиода на 4 сек.
Открыть люк зарядной станции для доступа к розетке
Вставить зарядный кабель в машину, затем в розетку зарядной станции.
Закрыть люк зарядной станции. Индикатор загорелся синим цветом, зарядка началась
Отключение
Поднести карту в верхней части зарядной станции в центре светодиода на 4 сек.
Открыть люк зарядной станции для доступа к розетке
Вынуть зарядный кабель из розетки зарядной станции, затем из электромобиля.
Закрыть люк зарядной станции – завершить зарядную сессию. Индикатор зарядной станции загорится зелёным.
МОЭСК оборудует АЗС Московской области электрозарядками
ПАО «МОЭСК» (входит в ГК «Россети») и министерство энергетики Московской области, совместно с ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» (дочернее Общество ПАО «ЛУКОЙЛ») ввели в эксплуатацию первую электрозарядку на АЗС на территории Подмосковья, интегрированную в сеть «МОЭСК-EV».
Зарядка стандарта «Mode 3», оснащенная двумя разъемами — Mennekes и евророзетка, установлена по адресу: Красногорский район, 25 км а/м «Балтия», вл.1, стр.1. Доступ к зарядной станции осуществляется по карте клиента «МОЭСК-EV», которую можно получить в офисе сетевой компании.
«Являясь активным сторонником продвижения электротраспорта, могу отметить, что Московская область в этом году предприняла серьезные усилия по развитию региональной сети электрозарядок. Мы ведем переговоры не только с владельцами АЗС, но и с крупными торговыми площадками. Поэтому Подмосковье в скором времени может стать регионом-лидером по разветвленности зарядной сети. На мой взгляд, это положительно скажется на популяризации электромобилей как в нашем регионе, так и в России в целом», — отметил министр энергетики Московской области Леонид Неганов.
По словам заместителя директора по автоматизации бизнес-процессов ПАО «МОЭСК» Сергея Степнова, 1 ноября 2016 года войдет в историю развития зарядной инфраструктуры для электромобилей в России как точка отсчета, когда электромобили смогут передвигаться не только по городам, но и выезжать за их пределы. «На автомагистралях, скоростных и нескоростных дорогах должны появиться зарядные станции равной удаленности друг от друга. Как сетевая компания мы готовы обеспечить подключение зарядок к электросети, а также их дальнейшее бесперебойное электроснабжение», — подчеркнул Сергей Степнов.
Он также напомнил, что в компании действует партнерская программа по установке зарядных станций. Если говорить о взаимодействии с «ЛУКОЙЛ», то до конца года энергетики планируют запустить еще несколько зарядных станций на АЗС компании в Московской области.
Напомним, 1 ноября 2016 года вступило в силу постановление Правительства РФ №890 от 27.08.2015 г., которое предусматривает установку зарядных станций на АЗС в равной удаленности друг от друга в зависимости от категории дороги.